Проводка т 40 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

В систему электрооборудования трактора входят приборы и агрегаты, показанные на рис. 92 и 93.

Передние фонари ( Передние (2, рис. 92) и задние (36) фонари будут устанавливаться в 1977 г.) служат для обозначения габаритов трактора и включения сигналов указателей поворота. Задние фонари выполняют функции обозначения габаритов трактора, указателей поворотов и стоп-сигнала.

Центральный переключатель служит для включения наружных цепей наружного и внутреннего освещения.

Передние фонари имеете с передними фарами установлены на общем кронштейне, закрепленном на переднем брусе трактора.

В задней части крыльев смонтированы задние фонари*, а также световозвращателн, отражающие падающий па них свет фар от сзади идущего транспорта.

Трактор может быть укомплектован пусковым двигателем, когда вместо стартера устанавливается пусковой двигатель, включатель стартера и включатель остановки пускового двигателя.

В корпусе механизма переключения передач установлен включатель, который не позволяет запустить двигатель при включенной скорости трактора.

На тракторе Т-40АНМ в электрическую схему подключен стеклоочиститель и шариковый сигнализатор крена.


Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Электрооборудование трактора Т-40 и его схема

Электрооборудование Т-40 состоит из следующих агрегатов и приборов:

1. Генератор постоянного тока, оснащенный реле-регулятором и аккумуляторы, являющиеся источником электрического тока.

2. Стартер с реле и включателем стартера, выполняющий функцию пускового устройства двигателя.

3. Указатели поворота, габаритов, задние и передние фары, плафон, стоп-сигнал, фонарь номерного знака, сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора, а также переносная лампа служат для световой сигнализации и освещения.

4. Амперметр, отображающий силу разрядного или зарядного тока.

5. Звуковой сигнал оснащенный включателем.



Центральный переключатель необходим для включения габаритных огней и освещения трактора. Передние фонари используются для обозначения габаритов трактора и подачи сигналов поворота, задние фонари служат в качестве указателей габаритов, а также поворотов и сигнала торможения.

Передние фары вместе с фонарями смонтированы на едином кронштейне, закрепленный на переднем брусе трактора. На крыльях задних колес установлены задние фонари и световозвращатели, отражающие свет от передних фар идущего позади транспорта.

Для запуска двигателя, трактор Т-40 может быть оснащен пусковым агрегатом включателем стартера и кнопкой его выключения. В корпусе коробки передач находится включатель, не допускающий запуск двигателя при включенной передаче.

В электрическую схему трактора Т-40 АНМ подключен шариковый сигнализатор крена.


Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Электрическая схема трактора т 40ам с стартером

Трактор Т-40, Т-40А. Электрооборудование трактора

В систему электрооборудования трактора входят следующие приборы и агрегаты (см. схему рис. 74):

1. Генератор 3 постоянного тока с реле-регулятором 9 и аккумуляторные батареи 29, являющиеся источником электрической энергии.

2. Стартер 34 с реле 2 и включателем 30 стартера, служащий пусковым устройством двигателя.

3. Передние фары 1, задние фары 21, двусторонние фонари 23 — указатели поворота, габаритов, стоп-сигнала, фонарь 22 номерного знака, плафон 24, контрольная лампа обрыва ремня вентилятора 7, а также переносная лампа служат для освещения и световой сигнализации.

4. Амперметр 11, показывающий величину зарядного или разрядного тока.

5. Звуковой сигнал 6 с включателем 13.

Трактор может быть укомплектован пусковым двигателем, когда вместо основного стартера в дополнение к перечисленному оборудованию устанавливается включатель стартера пускового двигателя и кнопка остановки пускового двигателя.

Схема электрооборудования трактора с пусковым двигателем показана на рис. 75.


Рис. 74. Схема электрооборудования трактора, укомплектованного стартером:

Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; К — красный; Г — голубой; 3 — зеленый; Ж — желтый; Кор. коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный
Рядом с обозначением расцветки цифрам указано сечение провода.


Электрооборудование тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ



Центральный переключатель служит для включения освещения и габаритных огней трактора.

Передние фонари служат для обозначения габаритов трактора и подачи сигналов поворота, задние фонари — указателями габаритов трактора, поворотов и сигнала торможения.

Передние фонари вместе с передними фарами установлены на общем кронштейне, закрепленном на переднем брусе трактора. В задней части крыльев смонтированы задние фонари, а также световозвращатели, отражающие падающий на них свет фар от идущего сзади транспорта.

Для пуска дизеля вместо электростартера трактор может быть укомплектован пусковым агрегатом включателем стартера и кнопкой остановки пускового агрегата. В корпусе механизма переключения передач установлен включатель, который не позволяет пустить дизель при включенной скорости.

На тракторе Т-40АНМ в электрическую схему подключен шариковый сигнализатор крена.

На отгруженном с завода тракторе не установлены фары, фонари, световозвращатели, электростекло-очиститель, звуковой сигнал, шариковый сигнализатор крена (трактор Т-40АНМ) и аккумуляторная батарея 6СТ-60 (тракторы Т-40М и Т-40АМ с запуском дизеля от пускового агрегата). Эти приборы уложены в ящик ЗИП. Перед эксплуатацией трактора их устанавливают согласно рекомендациям.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать проводку своими руками на т 40 видео . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать проводку своими руками на т 40 видео .

Топливная система трактора Т-40 предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и двигателя, создание из них смеси в таких пропорциях, которые обеспечивают наилучший процесс сгорания.
В систему питания входят: топливный бак, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки, впускной трубопровод, топливный насос, система автоматического удаления воздуха, топливопроводы высокого и низкого давления.

Схема топливной системы

Система питания работает так: очищенный воздушным фильтром воздух поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Топливо из топливного бака по топливопроводам, проходя очищаясь в фильтре грубой очистки, засасывается топливо подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр тонкой очистки. Чистое топливо подается в топливный насос и затем по трубкам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. Лишнее топливо от форсунок сливается обратно в топливный бак.

Для удаления воздуха из топливной системы на фильтре тонкой очистки установлен штуцер, соединенный трубкой с топливным баком. На работающем двигателе воздух удаляется через этот штуцер автоматически, на заглушенном — при помощи насоса ручной прокачки.


Схема системы питания трактора Т-40: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос.

Условия для работы системы питания

Исправно функционирующая топливная система значительно увеличивает срок службы двигателя. Для того, что она работала нормально необходимо соблюдать следующие требования:

1. содержите в чистоте все механизмы питания;

2. применяйте отстоявшееся и очищенное топливо;

3. своевременно проводите техническое обслуживание топливного насоса, топливных фильтров и топливного бака;

4. следите за тем, чтобы в систему топливоподачи не попадал воздух и вода;

5. своевременно проводите техобслуживание воздухоочистителя;

6. не допускайте работу двигателя при подсосе воздуха через соединения;

7. не допускайте попадание воды в воздушный фильтр во время мойки;

8. для предотвращения засасывания масла в цилиндры двигателя и образования на них нагара, не допускайте заливки масла более чем на 1,05 литра в поддон воздухоочистителя. Уровень масла определяется по метке на масляной ванне;

9. для предотвращения выхода из строя фильтрующего элемента запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубой (паяльной лампой и т. д.) перед запуском двигателя.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Трактор Т-40

Топливная система трактора Т-40 (система питания)

Топливная система трактора Т-40 предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и двигателя, создание из них смеси в таких пропорциях, которые обеспечивают наилучший процесс сгорания.
В систему питания входят: топливный бак, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки, впускной трубопровод, топливный насос, система автоматического удаления воздуха, топливопроводы высокого и низкого давления.

Схема топливной системы

Система питания работает так: очищенный воздушным фильтром воздух поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Топливо из топливного бака по топливопроводам, проходя очищаясь в фильтре грубой очистки, засасывается топливо подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр тонкой очистки. Чистое топливо подается в топливный насос и затем по трубкам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. Лишнее топливо от форсунок сливается обратно в топливный бак.

Для удаления воздуха из топливной системы на фильтре тонкой очистки установлен штуцер, соединенный трубкой с топливным баком. На работающем двигателе воздух удаляется через этот штуцер автоматически, на заглушенном — при помощи насоса ручной прокачки.

Схема системы питания трактора Т-40: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос.

Условия для работы системы питания

Исправно функционирующая топливная система значительно увеличивает срок службы двигателя. Для того, что она работала нормально необходимо соблюдать следующие требования:

1. содержите в чистоте все механизмы питания;

2. применяйте отстоявшееся и очищенное топливо;

3. своевременно проводите техническое обслуживание топливного насоса, топливных фильтров и топливного бака;

4. следите за тем, чтобы в систему топливоподачи не попадал воздух и вода;

5. своевременно проводите техобслуживание воздухоочистителя;

6. не допускайте работу двигателя при подсосе воздуха через соединения;

7. не допускайте попадание воды в воздушный фильтр во время мойки;

8. для предотвращения засасывания масла в цилиндры двигателя и образования на них нагара, не допускайте заливки масла более чем на 1,05 литра в поддон воздухоочистителя. Уровень масла определяется по метке на масляной ванне;

9. для предотвращения выхода из строя фильтрующего элемента запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубой (паяльной лампой и т. д.) перед запуском двигателя.
05.02.2021

Топливная аппаратура на Т-40

Стоял насос Д-21, работал нормально 2 года, прошлой весной после замены фильтра тонкой очистки стал подтраивать, мощность стала падать, решили отремонтировать до сенокоса, поменяли поршневую и поставили насос УТН рядный на сенокосе некогда было прислушиваться как он работает не обращал внимание осенью опять какие-то проблемы стал дымить троить решили вернутся к пучковому насосу купил плунжер но топливщик посмотрел и сказал что и старый плунжер ещё нормальный только регулировка была неправильная. Сделал отрегулировал, я его неделю назад поставил, все-равно троит, дымит, работает только на средних и чуть выше средних на малых дым пускает и обороты плавают на больших троит, поменял фильтр тонкой очистки помыл грубый. На педаль газовую откликается мгновенно. Скажите чё с трактором.

Знаю мужика у которого так же троил т 40 (переменял все результата 0) В итоге на сколько я помню в рядном насосе у него один плунжер подкрутили побольше чтобы цилиндр работал , сейчас вроде ездит нормально. От себя: как вы назвали пучковый насос можете закинуть его ресурс в 4 раза меньше рядного ( а хорошо работает только если он новый.) Это конечно как вариант тут надо все проверять (клапана притирать , может под форсунку пропускает . )

вот я не знаю-почему так хают пучковый аппаратур. Лично мне он нравится! Да,теоретически ресурс пучковой в четыре раза меньше,но этого ресурса впринципе хватает. Вот к примеру у мну на Т25 аппаратура отработала 16лет без ремонта. В этой аппаратуре ресурс теоретически в два раза ниже чем в рядной и в два раза выше чем в пучковой Т40. Тоесть теоретически рядная должна отходить 32сезона,чтото мне слабо вериться что это реально. У меня на Т40 рядная отходила пять сезонов и крякнула,сейчас пучковая добывает третий сезон и пока полет нормальный. В общем практически ресурс аппаратур зависит от качества комплектующих и непосредственно от условий эксплуатации.

Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?

Редукционный клапан смотри. Попробуй его поменять или хотя бы покачай ручным насосом редукционный клапан должен создавать характерный треск.

Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?

система не держит солярку нужно проверить обратный клапан,помпу и что самое важное все соединения,если на всасе есть хомуты под отвертку(блестящие китайские и сейчас очень модные) их необходимо выкинуть и поставить хотябы концы трубок мтз(с гайками которые)а лучше вальцованые трубки. причина только в недержании топлива 100%

Принцип работы питания трактора т40

Система подачи топливной смеси: Воздух очищенный через воздушный фильтр трактора подаётся в впускному систему трубопровода тем самым попадая в цилиндры двигателя трактора.

Дизельное топливо выходя из топливного бака по топливной магистрали, проходя по ней попадает в фильтр грубой очистки очищаясь от мусора попадает в подкачивающий насос, насос в это время нагнетает топливо во второй фильтр тонкой очистки который очищает более мелкий мусор. Отфильтрованное дизельное топливо подаётся в ТНВД (топливный насос высокого давления) а затем по трубкам идёт на форсунки, которые распыляют его под давлением в цилиндры двигателя. Лишнее дизельное топливо которое идёт от форсунок за счёт обратного клапана уходит обратно в топливный бак трактора. Цикл повторяется пока трактор находиться в рабочем состоянии.

Для удаления избыточного воздуха в топливной системе на одном из фильтров тонкой и грубой очистки установлен специальный штуцер который соединен трубкой с топливным баком. Когда трактор в рабочем режиме воздух стравливается через этот штуцер в автоматическом режиме, на заглушенном двигателе трактора т 40 стравливание воздуха происходит при помощи насоса ручной прокачки.

Важно : Необходимые условия идеальной работы системы питания трактора

При исправной топливной системе срок службы вашего двигателя значительно увеличивается в разы.

Правила работы

Что бы работа топливной системы работа без перебоев необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Так как топливная система боится грязи необходимо держать все механические механизмы в чистоте, позаботитесь об этом в первую очередь.
  2. При большой количестве у вас топлива дайте ему отстояться для заливки в топливный бак.
  3. Не мало важным моментом будет следить за ТНВД трактора Т-40 так как это сердце топливной системы.
  4. Воздух и вода, следите за тем что бы эти факторы не попали в топливную систему (проверяйте все хамуты, а так же топливо).
  5. Не забывайте про воздухоочиститель, проводите каждые 2000-3000 км ТО воздушной системы.
  6. Если есть подсос воздуха в системе, не стоит испытывать судьбу, а лучше устранить проблему.

После таких правил ваша топливная система на тракторе Т-40 будет работать без сбоев. Приятного эксплуатирования!

Регулировка зажигания

Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению.

Установка и настройка момента впрыска

Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-160

С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.

Регулировка клапанов

К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.

Схема механизма ГРМ


Газораспределение трактора

Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.

Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:

  1. Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
  2. Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
  3. Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
  4. Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
  5. Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
  6. Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.

Крайне важно при выполнении работ обеспечить надежное крепление контргайки, иначе со временем это приведет к смещению зазора, а также другим проблемам.

Для облегчения монтажа проводки во время ремонта или эксплуатации трактора, предусмотрены специальные штепсельные разъемы и соединительные разъемы (монтажно-установочные устройства), а изоляция проводов имеет различный цвет. Большинство проводов объединены в отдельные пучки связанные стяжками. В случае наличии нескольких соединений в цепи электропроводки — все провода данной цепи имеют одну расцветку, что облегчает их монтаж.

Для предотвращения повреждения электрооборудования трактора Т-40 необходимо регулярно проверять состояние электропроводки и устранять различные повреждения такие, как провисание, перетирание и т. д. Уделите предельное внимание плотности соединения проводов с соединительными панелями и розетками. В случае выявления повреждения изоляции электропроводки необходимо зачистить от грязи и окисления и надежно обмотать изолентой. Регулярно очищайте провода от грязи, масла и топлива.


Прежде чем выяснить размер ремня генератора, необходимо изучить этот элемент, его конструкцию и принцип работы более подробно. Несмотря на то что на тракторы МТЗ устанавливались различные виды генераторов, они абсолютно идентичны по своим рабочим показателям и особенностям.

Данный элемент имеет идентификационный номер, который может варьироваться и зависит от используемой модификации:


Для его корректной работы необходимым требованием представляется наличие постоянного тока. Конструкция генератора предполагает прохождение тока через выпрямитель с тремя фазами, что позволяет трансформировать его из переменного в постоянный.

Характеристики генератора обусловлены работой его основных элементов, в роли которых выступают статор и ротор. Первый производится из листовой стали, а также трехфазной катушки, закрепленной на специальном выступе. Ротор является звездообразным элементом, имеющим 6 углов, устанавливается на вал. Принцип работы крайне прост: с помощью клинового ремня вращение коленвала передается на генераторный шкив. Из-за вращательных движений роторного механизма создается электромагнитное поле, которое под действием обмоток приводит к появлению тока, проходящего через выпрямитель.

Основные элементы

Планируя купить генератор на МТЗ 82 для его последующей установки, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Как было сказано ранее, её основу составляет статор и ротор, однако есть и множество других элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа агрегата. Среди них упоминания заслуживает:

  • передняя, задняя крышка, а также защита регулятора;
  • выпрямитель, изолятор, катушка и вентилятор;
  • регулировочные и крепежные элементы;
  • втулки роторные и распорные.

Зная, из каких элементов состоит конструкция подобного устройства, владельцу трактора МТЗ будет значительно проще самостоятельно установить его или выполнит ремонт, что позволит сократить затраты на услуги специалиста.


Подключение генератора

Подключение данного элемента к электросети тракторной техники МТЗ может показаться для неопытного пользователя сложной задачей, однако для её успешного выполнения достаточно придерживаться ряда простейших рекомендаций:

Необходимо руководствоваться схемой подключения, которая содержит основные элементы электросети, например, аккумуляторную батарею, что позволит избежать ошибок при выполнении работ.

Схема подключения

Используя схему подключения, мастер сможет без затруднений определить основные элементы электросети трактора, а также их расположение. К числу наиболее значимых объектов на схеме можно отнести сам генератор, резистор, конденсатор и контакты замка зажигания, АКБ, контрольную лампу и обмотки.

Трактор Т-40, Т-40А. Электрооборудование трактора

содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..

Трактор Т-40, Т-40А. Электрооборудование трактора

В систему электрооборудования трактора входят следующие приборы и агрегаты (см. схему рис. 74):

1. Генератор 3 постоянного тока с реле-регулятором 9 и аккумуляторные батареи 29, являющиеся источником электрической энергии.

2. Стартер 34 с реле 2 и включателем 30 стартера, служащий пусковым устройством двигателя.

3. Передние фары 1, задние фары 21, двусторонние фонари 23 — указатели поворота, габаритов, стоп-сигнала, фонарь 22 номерного знака, плафон 24, контрольная лампа обрыва ремня вентилятора 7, а также переносная лампа служат для освещения и световой сигнализации.

4. Амперметр 11, показывающий величину зарядного или разрядного тока.

5. Звуковой сигнал 6 с включателем 13.

Трактор может быть укомплектован пусковым двигателем, когда вместо основного стартера в дополнение к перечисленному оборудованию устанавливается включатель стартера пускового двигателя и кнопка остановки пускового двигателя.

Схема электрооборудования трактора с пусковым двигателем показана на рис. 75.

Рис. 74. Схема электрооборудования трактора, укомплектованного стартером:

Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; К — красный; Г — голубой; 3 — зеленый; Ж — желтый; Кор. коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный Рядом с обозначением расцветки цифрам указано сечение провода.

содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..

Техническое обслуживание устройства

Благодаря удачной конструкции подобных элементов они могут длительное время работать без необходимости осуществления ремонтных работ даже в сложных условиях, например, при наличии большого количества пыли, жары. Генератор демонстрирует стабильную работу даже на высоких оборотах, что свидетельствует о его надежности.

Но даже самое прочное устройство требует ухода и обслуживания, что позволит продлить срок его службы и избежать необходимости выполнять ремонт генератора МТЗ 80 своими руками. Следует проверять крепления элемента, а также степень натяжки его ремня. Прогиб не должен быть больше 3 см, при превышении подобных показателей ремень настоятельно рекомендуется подтянуть.

Необходимо регулярно проводить дефектовку изделия, что позволит своевременно выявить наличие трещин, а также других повреждений, способных нарушить корректную работу узла. Электрические соединения генератора следует регулярно очищать при окислении, предварительно отсоединив их от аккумуляторной батареи.

Читать дальше: Тормозная жидкость для рено сандеро степвей

Подводим итоги

В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.

Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.

Проверка исправности работы

Чтобы быть уверенным в используемом агрегате, целесообразно проверять его на работоспособность перед каждым использованием. С этой целью применяется специальная контрольная лампа. При активации зажигания трактора она должна гореть, а при успешном запуске двигателя сразу же гаснуть.

Лампа может выключаться только после увеличения частоты вращения коленвала. Если же этого не происходит, речь идет о наличии неисправностей в работе генератора. Для этого следует отключить двигатель, после чего придерживаться следующей инструкции:

Следует соблюдать осторожность при работе с электрическими комплектующими, поскольку при неправильных действиях они способны быстро прийти в негодность.

Электропроводка на тракторе Т-40. Её схема

Для более лёгкой установки электрической проводки при проведении ремонта трактора, в его конструкции предусмотрены специальные штепсельные и соединительные разъёмы, а изоляции имеет разный цвет. На тракторах типа Т-40 применяются провода с белым, бело-голубым, жёлтым, зелёным, красным, красно-жёлтым, коричневым и чёрным цветом изоляции.

Большая часть электрических проводов для удобства соединены в небольшие группы, которые связанные между собой стяжками. Если в группе присутствует несколько соединений в цепь электрической проводки, тогда для облегчения в монтаже все провода такой цепи имеют одинаковый цвет.

Для исключения повреждений электрического оборудования на тракторах типа Т-40 нужно время от времени совершать осмотр состояния проводки, и в случае обнаружения механических повреждений, немедленно устранять их. Пристальное внимание необходимо уделить плотности соединения электрических проводов с соединительной панелью и розеткой. Если во время осмотра было обнаружено повреждение изоляции электрической проводки, нужно немедленно зачистить провода от грязи и окислений и аккуратно обмотать изолентой.

Электро проводка на трактор Т-40

Схема электрической проводки трактора Т-40 состоит из:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА МТЗ

Рассмотрим подключение на примере генератора Г-306 Д, который устанавливался на трактор МТЗ-82 на протяжении длительного периода времени.

При исправной работе генератора контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запущенном двигателе. Дополнительно в некоторых моделях тракторов МТЗ устанавливается амперметр, который показывает силу тока в Амперах, или вольтметр, который показывает напряжение в Вольтах. Эти устройства позволяют механизатору оперативно получать информацию о работе генератора и состоянии бортовой сети во время работы трактора.

Одновременно реле-регулятором ток удерживается в пределах 14 – 15 вольт, для корректной работы приборов и исключения перезаряда аккумуляторной батареи.

При достижении двигателем высоких оборотов, генератор вырабатывает ток, превышающий номинальное значение. Проходя через обмотку реле регулятора (в старом исполнении), или через транзисторы (в современном исполнении), ток, при превышении значений, попадает на блок сопротивлений, которые снижают силу электромагнитного поля возбуждения, вследствие чего снижается ток.

Сравнительные характеристики регуляторов напряжения
НаименованиеРР 362 Б1РР 356
Номинальное напряжение, В1428
Напряжение бортовой сети, В1224
Ток нагрузки, А31,5
ПрименяемостьК-700-701-702-703, ТЛ-28,Т-40,Т-75, СКД-5, МТЗ-50,-52,-80-82, Д 804, ДТ 75КАМАЗ, МАЗ, Т-150, МТЗ-1221
ПримечанияИмеет сезонную регулировку напряжения





​Электропроводка трактора Т-40. Схема электропроводки :: Трактор Т-40

​Электропроводка трактора Т-40. Схема электропроводки

Для облегчения монтажа проводки во время ремонта или эксплуатации трактора, предусмотрены специальные штепсельные разъемы и соединительные разъемы (монтажно-установочные устройства), а изоляция проводов имеет различный цвет. Большинство проводов объединены в отдельные пучки связанные стяжками. В случае наличии нескольких соединений в цепи электропроводки — все провода данной цепи имеют одну расцветку, что облегчает их монтаж.

Для предотвращения повреждения электрооборудования трактора Т-40 необходимо регулярно проверять состояние электропроводки и устранять различные повреждения такие, как провисание, перетирание и т. д. Уделите предельное внимание плотности соединения проводов с соединительными панелями и розетками. В случае выявления повреждения изоляции электропроводки необходимо зачистить от грязи и окисления и надежно обмотать изолентой. Регулярно очищайте провода от грязи, масла и топлива.

Читайте также: