Проверка бензонасоса своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Многие не знают, но неисправность бензонасоса диагностируется очень просто, при необходимости можно его проверить вообще без приборов. Более того, способом о котором будет рассказано в этой статье, можно проверить еще и топливные фильтры, насколько они забиты.

Вообще бензонасос проверяется с помощью манометра. Можно купить заводской манометр, либо сделать самодельный. Заводские манометры бывают разные.

Например, такие манометры.

Стоимость 1,500 рублей, конечно же для домашнего использования покупать нет смысла, можно сделать самодельный.

Манометр подключается к специальному штуцеру, который располагается, на топливной рампе. Прежде чем накручивать штуцер, нужно сбросить давление в топливной системе.

Подставляем подходящую емкость и нажимаем отверткой на золотник.

После того, как манометр подключен, двигатель заводится. На автомобилях ваз с обраткой, давление при работе двигателя на холостом ходу, должно быть 2,5-2,7 атмосфер. Обратка это топливо сливная магистраль (шланг), которая идет от топливной рампы в бак.

На автомобилях без обратки (калина, гранта, приора) давление должно быть 3, 8 атмосфера. Стрелка манометра не должна сильно дрожать, если она дрожит, то это может говорить о том, что забиты топливные фильтры.

В момент перегазовки и на оборотах 2000-3000 давление не должно падать. Если сильно падает, то это признак износа бензонасоса либо сильно забитого топливного фильтра (чаще всего это сетка в бензобаке).

Сам бензонасос проверяется очень просто. При работе двигателя на холостом ходу, нужно пережать обратку, например плоскогубцами. Таким образом можно посмотреть какое максимальное давление может создать бензонасос в пробку. Если давление подскочило, до 5-6 атмосфер, то это значит, что бензонасос находится в хорошем состоянии и еще долго прослужит.

Ниже 4 атмосфер, ресурс бензонасоса подходит к концу. С таким бензонасосом автомобиль будет вяло разгоняться, рывки, провалы, не достаток мощности. Все это из-за того, что не хватает топлива в нагрузке, но на холостом ходу двигатель будет работать нормально. Это признаки не исправности бензонасоса.

Если эти признаки появились на вашем автомобиле, то проверить в бензонасосе дело или нет, можно очень просто, без манометра. Нужно проверить производительность бензонасоса.

Как это сделать?

В салоне за центральной консолью, рядом с контроллером установлено 3 реле эсуд.

Одно из них реле включения бензонасоса, найти какое именно просто. В момент начала вращения двигателя стартером оно щелкает, прикладываем руку к реле. Вынимаем это реле из разъема.

Далее нужно сбросить давление в системе и выкрутить золотник из штуцера топливной рампы.

В 1,5 литровой пластиковой бутылке нужно сделать отверстие и надеть ее на штуцер. Так удобнее всего это сделать.

Бензонанос

Ремонт

От работоспособности многих деталей автомобиля зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, но некоторые элементы требуют особенного внимания и ухода. Например, разгерметизация топливной системы двигателя часто становится причиной возгорания бензина, в результате чего машина может быть полностью объята пламенем в течение нескольких минут. Неисправность топливного насоса также может привести к весьма неприятным последствиям, но если знать об основных признаках выхода из строя наиболее ответственных деталей, то можно своевременно обнаружить технический недостаток и сделать ремонт своими руками.

Симптомы неисправности

Если топливный насос полностью оказался неисправным, то автомобиль невозможно будет завести. Когда такая поломка возникает во время движения, то двигатель заглохнет и машина останавливается. Если техническая проблема только начинает проявляться, то на этой стадии судить о неисправности именно этой детали можно по следующим симптомам:

  • Двигатель начинает работать с перебоями (особенно отчетливо проявляется этот признак при больших оборотах коленчатого вала).
  • Рывки при попытке резкого набора скорости.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Нестабильная работа при движении на затяжном подъеме.

При неисправности топливного насоса возможно наличие посторонних шумов. Если используется карбюраторные модели автомобилей, в которых бензонасос установлен на двигателе, то возможно снижение давления моторного масла по причине попадания в него топлива из-за разрыва мембраны нагнетателя.

Устройство бензонасоса

Устройство бензонасоса

На автомобили с различными типами двигателей устанавливаются разные по технической конструкции бензонасосы. Если эксплуатируется карбюраторнай мотор, то применяется механическая деталь, которая состоит из корпуса, мембраны, клапанов и толкателя.

Большая часть электрических насосов, применяемых в современных автомобилях, находится в топливном баке. На инжекторе также используется ТНВД для увеличения давления топлива непосредственно перед подачей его в цилиндры.

Принцип работы бензонасоса

Если используется механический насос, то движение бензина по тонкому трубопроводу осуществляется за счет образования разрежения внутри камеры при перемещении мембраны под действием пружины, когда толкатель отводится назад.

После набора топлива внутрь насоса приемный клапан закрывается и открывается выпускной, через который топливо поступает в карбюратор. Толкатель механического бензонасоса механически связан с распредвалом двигателя и совершает возвратно поступательное движение за один полный оборот вала.

В электрическом насосе применяется электродвигатель, который устанавливается непосредственно в топливный бак. Нагнетание бензина осуществляется специальным роликом, который связан с якорем мотора, но встречаются также шестеренчатые и центробежные модели устройств.

Профилактика поломок бензонасоса

Как механические, так и электрические модели бензонасосов являются надежными деталями, которые редко выходят из строя, но чтобы продлить ресурс изделий следует освоить некоторые профилактические методы. К числу мероприятий, направленных на предупреждение поломок и увеличение срока службы бензонасоса, следует отнести:

  • Замену топливных фильтров.
  • Удаление из бензобака примесей (воды, песка и т. д.).
  • Замену бензобака при наличии коррозии.

Обслуживание бензонасоса

Замена фильтров должна осуществлять вовремя. Установка новых деталей позволит избежать засоров и работы топливного насоса при повышенных нагрузках. По этой же причине следует удалять из него воду и другие примеси. Замена бензобака может понадобиться при повреждении, когда на месте вмятины образуются очаги коррозии с внутренней стороны детали (актуально только для металлических емкостей).

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы неисправности бензонасоса

К общим симптомам неисправности бензонасоса относятся:

  • Двигатель заводится с трудом.
  • Нестабильная работа мотора при повышенных нагрузках.
  • Дергание автомобиля при попытке ускориться.

Как проверить бензонасос на ГАЗели

  • Двигатель часто глохнет либо его невозможно запустить.
  • Наблюдаются рывки при движении авто.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Наличие посторонних звуков при движении автомобиля.

Если есть хотя бы один признак неисправности топливного насоса, то следует провести диагностику. Прежде всего, следует проверить наличие давления в топливной рампе. Для этой цели можно использовать любое подходящее устройство, позволяющее установить значение этот показатель в значении не менее 0,3 МПа.

Проверка давления

Манометр подключается к топливному элементу, затем включается зажигание. При исправном бензонасосе давление в топливной системе не должно быть менее 3-х атмосфер. Если этот показатель ниже, то необходимо исследовать бензопровод на предмет утечки, а также тщательно проверить фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Также рекомендуется прозвонить проводку и предохранитель в сети насоса. Если окажется, что все эти системы в полном порядке, то высока вероятность выхода из строя основной детали.

Как проверить бензонасос ВАЗ 2114

Принципиально работа электрического бензонасоса на ВАЗ 2114 не отличается от функционирования аналогичного устройства других марок автомобилей. Для нормальной эксплуатации детали также необходимо обеспечить правильное подключение детали и отсутствие механических преград на пути топлива. Проверить исправность бензонасоса можно следующим образом:

  • Определить исправность предохранителя в электрической цепи бензонасоса.
  • Установить исправность электромагнитного реле бензонасоса.
  • Проверить топливное давление манометром.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110

Если не включается бензонасос автомобиля ВАЗ 2110, то такая поломка может проявляться следующим образом:

  • Мотор не запускается.
  • Движение автомобиля осуществляется с рывками.
  • Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Если давление в топливной системе автомобиля недостаточное, то причиной этому может быть чрезмерный износ внутренних деталей бензонасоса. По этой причине наличие шума при работе устройства также может являться достоверным диагностическим признаков его неисправности.

Проверка бензонасоса на инжекторе

Как проверить топливную систему на инжекторе

Подачи бензина под значительным давлением является необходимым условием правильного функционирования инжекторного мотора. По этой причине, даже при работающем устройстве, но недостаточно производительном, двигатель автомобиля может не запуститься либо работать с перебоями. Проверка топливного насоса может быть разделена на несколько этапов. Начинать диагностику рекомендуется с наиболее вероятных и менее затратных по времени исследований.

Как проверить предохранитель топливного насоса

Если неисправность бензонасоса вызвана перегоревшим предохранителем, то такую поломку легко обнаружить и устранить. Для диагностики необходимо найти блок реле и предохранителей на автомобиле и руководствуясь электрической схемой и пиктограммами, нанесенными на крышку корпуса найти элемент, отвечающий за сохранность цепи бензонасоса. Проверить исправность предохранителя можно с помощью мультиметра. Чтобы это сделать, необходимо перевести устройство в режим измерения сопротивления или диагностики диодов и соединить щупы с контактами детали. При исправном предохранителе на дисплее прибора отобразится небольшое значение сопротивления. При отсутствии каких-либо показателей деталь необходимо заменить.

Перестал качать бензонасос из-за неисправности реле

Чтобы проверить реле бензонасоса потребуется найти место установки этой детали, затем аккуратно извлечь ее из посадочного гнезда. Целостность внутренней катушки можно определить по характерному щелчку при подключении к рабочим контактам элемента электрического тока напряжением 12 В. Для диагностики можно использовать мультиметр. Исправность реле устанавливается по наличию сопротивления в цепи катушки.

Подгорание внутренних контактов также может стать причиной неработоспособности реле, поэтому если слышны щелчки, но отсутствует проводимость тока по второй паре выводов устройства, то изделие также следует заменить.

Проверка питания

Бензонасос не качает при включении зажигания – проверка подачи питания

Электрический ток на контакты электрического бензонасоса подается сразу после включения зажигания. Если нагнетатель бензина не запускается, то причина может заключаться в обрыве проводки. Чтобы убедиться в том, что электрическая цепь цела, необходимо замерить напряжение непосредственно на вводе электрического тока в устройство. Для этой цели можно использовать мультиметр или стрелочный вольтметр.

Признаки поломки электродвигателя бензонасоса

Для перекачки топлива в бензонасосе устанавливается электродвигатель. Внутренняя обмотка этой детали может перегореть, что станет причиной полной неработоспособности нагнетателя топлива.

Если электродвигатель вышел из строя не полностью, то работать это устройство может нестабильно. Определить частичную поломку детали можно по неравномерности звука во время работы устройства. Частые ускорения электродвигателя либо замедления вращения ротора могут свидетельствовать о межвитковых замыканиях.

Упало давление бензонасоса из-за забитого фильтра грубой очистки

Фильтр тонкой очистки устанавливается непосредственно перед топливной рампой, но перед топливным насосом находится также очистительный элемент грубой фильтрации бензина. Используется эта деталь для того, чтобы предохранить внутренние детали бензонасоса от замусоривания. Являясь эффективным барьером на пути относительно крупных фрагментов мусора, фильтр в процессе эксплуатации засоряется. Полное блокировка подачи бензина может произойти даже при непродолжительном использовании автомобиля, когда в бак заливается загрязненное топливо.

При снижении производительности топливного насоса следует в первую очередь проверить фильтр грубой очистки топлива. Чтобы извлечь эту деталь из бензобака потребуется открутить и снять бензонасос. Очистка фильтра осуществляется сжатым воздухом с последующей промывкой в ацетоне.

Забитый топливный фильтр

Как проверить работу обратного клапана бензонасоса

Чтобы не допустить наличия низкого давления топлива, когда двигатель не работает, а также с целью предохранить топливных шлангов от механического повреждения и повышения стабильности работы двигателя, в системе подачи бензина устанавливается обратный клапан или регулятор давления. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому при наличии проблем с подачей бензина к форсункам необходимо проверить работоспособность детали.

Для того чтобы выявить неисправность обратного клапана можно использовать манометр, который включается в топливную систему. Правильно работающий элемент будет сбрасывать топливо обратно в бензобак при давлении более 3 атмосфер. После прекращения работы бензонасоса исправный обратный клапан должен поддерживать остаточное давление в топливной системе автомобиля.

Если обратный клапан постоянно открыт, то бензонасос не качает бензин, по причине наличия полного обратного потока топлива. При блокировке клапана в закрытом положении происходит опасное повышение давления топлива, которое может стать причиной разрыва шлангов и переобогащения топливной смеси.

Как проверить давление бензонасоса

Для того чтобы проверить в домашних условиях давление бензонасоса применяется манометр. Этот прибор может быть установлен на топливную систему автомобиля, после чего его значение фиксируется в различных режимах работы двигателя.

Какое давление должен выдавать бензонасос

При проведении испытаний важно не только установить факт наличия давления в трубопроводах системы питания автомобиля, но определить является ли значение этого показателя стандартными. Для большинства моделей автомобилей давление в топливной системе в 3 атмосферы является типичным, если перепускной клапан устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля. Если эта деталь располагается непосредственно в корпусе топливного насоса, то давление может достигать 4 – 5 атмосфер.

Манометр

Как проверить бензонасос манометром

Для проверки давления топливного насоса можно использовать манометр. Измерительный прибор подключается к специальному штуцеру на топливной рампе. Если такой элемент отсутствует, то следует установить подходящего размера тройник в систему подачи топлива и подключить к нему устройство для определения давления.

Если необходимо провести диагностику на извлеченном из топливного бака устройстве, то его потребуется поместить в какую-либо емкость заполненную бензином. Затем к выходному штуцеру детали следует подключить манометр, а на электрические контакты подать напряжение.

При выполнении работ с пожароопасными жидкостями необходимо соблюдать правила безопасности. Не следует курить, проводить испытания устройства вблизи открытого огня и искрящих инструментов. Также необходимо заранее побеспокоиться об исправности электрической цепи.

Диагностика бензонасоса карбюраторного авто

Проверить работоспособность бензонасоса карбюраторного авто можно без использования каких-либо приборов. Выполняется диагностика в такой последовательности:

  • От бензонасоса отсоединяются топливные шланги.
  • Откручиваются болты крепления.
  • Бензонасос снимается с ГБЦ.
  • Большим пальцем правой руки закрывается входящий штуцер бензонасоса.
  • Большим пальцем левой руки осуществляются несколько надавливаний на толкатель насоса.
  • Появление разрежения на входящем штуцере будет указывать на исправность мембраны и впускного клапана.

Карбюраторный бензонасос

Аналогичным образом можно проверить исправность выпускного клапана, зажав пальцем выходной штуцер и совершив несколько интенсивных движений толкателем насоса. При исправном устройстве на выходе из него будет образовываться положительное давления.

Симптомы неисправности бензонасоса на карбюраторных двигателях практически такие же, как и при использовании электрического устройства. Разница может наблюдаться только в отсутствии характерного шума от работы двенадцативольтового двигателя.

Какое давление должен выдавать механический топливный насос

Производительность механической детали составляет около 80 литров в час, поэтому если бензонасос качает топливо, то нет необходимости проверять уровень давления. Правильно работать карбюраторная система питания автомобиля будет даже в том случае, если топливо будет подаваться самотеком. Учитывая нетребовательность к давлению в таком устройстве, инженеры-разработчики установили предел нагнетания бензина равный 0,3 атмосферы.

Если не качает бензонасос, то эта деталь должна быть срочно починена или заменена. Эксплуатация автомобиля с неисправностью нагнетателя бензина может быть опасной: машина может загореться либо заглохнуть в самый неподходящий момент. Даже если не произойдет каких-либо трагических случайностей, постоянные дерганья автомобиля во время движения станут причиной ускоренного износа деталей двигателя и трансмиссии.

Причины выхода из строя бензонасоса разные как и сами устройства (механические или электрические). Установка причин неисправностей по каждому из видов разная, поэтому и рассматривать их придется по отдельности.


Содержание

Зачем диагностировать бензонасос


Проверка устройства без снятия

Имеется несколько основных показателей с помощью которых можно дать заключение о причине неисправности бензонасоса. К ним относятся: затрудненный пуск двигателя, плохой разгон авто, автомобиль не набирает положенной скорости при полностью нажатой педали акселератора.


Помимо неисправности бензонасоса вышеперечисленные проблемы могут появиться и в результате выхода из строя датчика массового расхода топлива и положения заслонки дросселя.














Предохранители и реле

Причина отказа подачи топлива может крыться не только в бензонасосе. Может перегореть предохранитель на линии питания устройства, который находится в блоке предохранителей.


Для проверки достаточно открыть блок предохранителей и достать его оттуда.

  • Для проверки реле достаточно повернуть ключ в замке зажигания в крайне верхнее положение — оно должно щелкнуть.
  • В этом случае лучше всего попросить кого-либо на помощь.
  • Также реле может не работать из-за отсутствия контакта. Снимаем и зачищаем контакты.


Электрический бензонасос

В этом случае достаточно включить зажигание и прислушаться. Бензонасос должен издавать звук, который создается в процессе нагнетания топлива в систему питания.


Если этого не происходит значит необходимо искать причины, которые могут быть связаны с подачей питания на устройство, выхода из строя бензонасоса или его составляющих. Рассмотрим возможные причины следуя логической цепочке.


Проверка предохранителя

Под этим мы рассматриваем целостность плавкого предохранителя и в случае его перегорания замены на новый. Если нового нет можно использовать тонкий металлический проводок. Если обратно происходит его перегорание необходимо искать причину далее.


Реле можно проверить при помощи 12 вольтовой лампочки подключив еë по схеме вместо реле или при помощи тестера в режиме омметра.







Подача электропитания на устройство

Проверяется при помощи мультиметра. Для этого необходимо подключиться к клемам бензонасоса и замерить напряжение. Напряжение должно быть 12 вольт. В случае отсутствия напряжения необходимо проверить электродвигатель устройства.


Электродвигатель устройтсва

Определяется работоспособность электродвигателя следующим образом. Необходимо подать питание на него напрямую от аккумуляторной батареи. Если работает нужно проверить его производительность, обратный клапан, давление в системе.


Если не работает от аккумулятора проверяем катушку с помощью мультиметра на обрыв.


Фильтр грубой очистки

Производим демонтаж фильтра и можно визуально определить его засоренность. В дороге можно почистить его при помощи щетки и бензина. В других условиях подлежит замене.


Обратный клапан

Данный элемент служит для предотвращения обратного поступления топлива. Во время эксплуатации элемент постепенно теряет свою работоспособность, что приводит к потере необходимых технических параметров системы питания двигателя.











Определить работоспособность обратного клапана можно несколькими способами.

  • Во -первых его можно проверить замерив давление манометром. Манометр подключается непосредственно в ту часть топливопровода, который идет на питание двигателя. Для легковых автомобилей давление должно составлять более 3 кг/кв.см
  • Второй способ это перекрытие обратной линии топливопровода. Если двигатель станет работать на высоких оборотах, то это означает неисправность обратного клапана.
  • Третий вариант проверки элемента топливной системы содержит в себе диагностику и чистку.


Для этого нужно снять обратный клапан и провести его осмотр на случай засорения. Почистить его можно при помощи компрессора пропустив через него плотную воздушную струю или пропустить струю воды под давлением. Если это не помогло необходимо его заменить.


Механический бензонасос

Такой вид насосов обычно располагается недалеко от карбюратора и по этой причине они могут работать под низким давлением. Они нашли свое место в применении на карбюраторных двигателях и крепятся непосредственно на двигателе.


Диафрагменный бензонасос приводится в действие при помощи эксцентрика на распредвале двигателя обычно посредством толкателя.

  • В таком устройстве одним из главных элементов является диафрагма зажатая между двумя частями корпуса. С помощью еë происходит подача топлива из бака в карбюратор.
  • На случай выхода из строя диафрагмы в корпусе насоса имеется специальное отверстие способствующее исключению попадания бензина в поддон картера.
  • Когда двигатель работает то происходит нагревание, как двигателя, так и бензонасоса.
  • Для этого устройство сделано таким образом, что бензин сам выступает в роли охлаждающей жидкости.


Тем не менее бывает, что насос перегревается, в таком случае он просто перестает работать. Он также, в случае перегрева, не будет работать с помощью ручной подкачки.


Ремонт

В случае выхода из строя механической части устройства есть два варианта решить этот вопрос. В первом случае можно приобрести новый ремонтный комплект.


В него обычно входят все необходимые компоненты устройства, способные прийти в негодность в процессе эксплуатации.

  • При ремонте устройства производится замена старых составляющих на новые.
  • Обычно заменяется диафрагма с клапанами и толкатель с пружиной.
  • Менять остальные части устройства не имеет смысла так как в результате обойдется дороже в плане затрат на приобретение запасных частей.













В втором случае (обычно когда у устройства произошла деформация корпуса или его повреждение) целесообразна его полная замена.

Зачастую неудачные попытки запустить двигатели водители связывают с вышедшим из строя бензонасосом. Но это еще надо доказать! Если рядом нет автосервиса, то возникает вопрос: как проверить бензонасос дома или в путешествии? Эти нужные устройства, устанавливаемые на автомобиль, делятся на два типа: механические и электрические. Далее подробно рассматривается, как проверить бензонасос обеих разновидностей.

Механические бензонасосы

Устанавливаются на карбюраторные силовые агрегаты и отличаются простотой конструкции, работа устройств не зависит от электропитания. Функционирование насоса обеспечивается при помощи привода, перемещающего диафрагму, которая сжимаясь, качает бензин. Как проверить бензонасос? Есть два основных метода.

Как проверить бензонасос на карбюраторном и инжекторном двигателе

Без снятия и разборки

Отсоедините шланг, надетый на штуцер карбюратора, и опустите его в подходящую бутылку. Нащупайте на устройстве рычаг подкачки, резко надавите на него несколько раз. Из шланга пойдет относительно сильная струя бензина с минимальным количеством воздуха (почти без пузырьков).

С разборкой

Посмотрите на верхнюю крышку насоса на предмет наличия подтеков. Если они есть:

  1. Разберите устройство и замените пару прокладок;
  2. Следующие объекты осмотра – диафрагмы: трещины и разрывы не допускаются.
  3. Очистите фильтр-сетку, клапаны впуска, выпуска: детали должны быть без грязи, налетов.
  4. Если новые прокладки установлены, а бензин все равно подтекает, приставьте верхнюю крышку к корпусу без них и направьте на свет. Вполне возможно, что после сильной затяжки плоскости неплотно прилегают друг другу. Проблему можно решить при помощи наждачки.

Что касается импортных бензонасосов, то некоторые из них неразборные. Можно попытаться высверлить заклепки, но если внутри изношенные детали, их придется где-то покупать или делать самому.

Электрические бензонасосы

Здесь система более сложная, т. к. есть две разновидности: погружные устройства, размещаемые в баке, и выносные, закрепляемые отдельно. И те и другие работают от электромотора, находящегося прямо в насосе. Как проверить бензонасос?

Как проверить бензонасос на карбюраторном и инжекторном двигателе

Напряжение

Возьмите обычный тестер, а если его нет, автомобильную лампочку с присоединенными проводками. Теперь нужно обнаружить ваше устройство. Если топливный насос выносной, то располагается где-то рядом с баком. Если погружной – отыщите выходные клеммы (обычно они под задним сиденьем). Далее:

  • включите зажигание;
  • прикоснитесь щупами вольтметра или проводками от лампы к контактам;
  • если показания прибора соответствуют 12-12,5 вольтам или лампочка загорелась, значит, напряжение на насос подается.

Как проверить бензонасос на карбюраторном и инжекторном двигателе

Проводка

Предохранитель

Как проверить бензонасос на карбюраторном и инжекторном двигателе

Как проверить давление бензонасоса

Случается, что устройство работает, но двигатель не запускается. В этом случае нужно проверить давление, которое должно составлять от 2,5 до 3,2 кг/кв. см (уточните в инструкции по эксплуатации к своей машине). При нажатии на акселератор оно поднимается в среднем на 0,5 кг/кв. см. Если нет возможности это сделать, попробуйте осмотреть фильтр грубой очистки. Чтобы вытащить его, если насос погружного типа, снимите лючок, отвернув болты. Далее проверьте топливные трубки на предмет утечки горючего. В заключение замените фильтр тонкой очистки.

Для проверки давления понадобится манометр со специальным приспособлением, устанавливаемым между штуцером и магистралью. Сделать это можно с помощью двух отрезков резинового шланга, выдерживающих давление до 7 кг/кв. см. Есть важный нюанс: давление, показываемое манометром, должно держаться на одном уровне десятки минут. Если оно падает раньше, налицо утечка, или износ насосного клапана. При быстром снижении давления двигатель будет работать неустойчиво. Есть и другой вариант подключения манометра: прямо под капотом, используя шланг, присоединенный к топливной рампе. Чтобы измерить давление двигатель можно и не пускать: достаточно включить зажигание и посмотреть на показания манометра.

Стоит напомнить об осторожности: в шланге может быть остаточное давление. Поэтому возьмите чистую тряпку и накройте ею штуцер бензонасоса перед снятием манометра, чтобы топливо на вас не попало.

Электродвигатель

Читайте также: