Простые люди всего мира взяли дело защиты мира в свои руки омонимы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Цель : Дать определение омонимов, развивать умение находить омонимы в тексте, формировать умение использовать омонимы в устной и письменной речи.

І этап. Актуализация (задания из пройденного материала, необходимые для усвоения новой

1. Подберите антонимы к данным словам по образцу: темная ночь – светлый день (и существительные, и прилагательные в данной паре по отношению друг к другу являются антонимами).

2. К данным парам существительных подберите прилагательные-антонимы по образцу:

Дорога широкая - тропинка узкая

уголь __________ - снег_______________

ІІ этап. Самостоятельное изучение темы.

1. Прочитайте предложения.

В огороде растет зеленый лук.

Воины метко стреляли из лука.

  1. Одинаковое ли значение имеют выделенные слова?
  2. Что вы можете сказать об их звучании и написании?

2. Сделайте вывод: Омонимы - это ___________________________________________________

3. Сравните свой вывод с правилом:

Омонимы – это слова, совпадающие по своему звучанию или написанию, но совершенно разные по лексическому значению: ключ – родник, ключ – приспособление для открывания и закрывания замка.

4. Найдите омонимы в предложениях. Объясните значение омонимов.

Простые люди всего мира взяли дело защиты мира в свои руки. Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке.Сидя на песчаной косе, отец точил косу.

ІІІ этап. Разноуровневые задания.

1-й уровень (5 баллов).

1. Найдите в тексте омонимы, подберите к ним синонимы.

Он купил ириску,

Решил ее не есть.

Но как не съесть ириску,

Когда ириска есть. (А.Барто)

2. Выпишите омонимы, определите их значение.

1) Мальчик съел сладкий гранат. 2) Эти бусы сделаны из граната. 3) Детям нужна материнская ласка.4) У ласки густой, короткий мех. 5) В математике изучаются простые дроби. 6) С площади доносилась дробь барабана.

3. В предложениях вместо пропусков вставьте омонимы перевести, повод, брак.

1) Это предложение надо __________________ на казахский язык. 2) Здесь сильное движение, надо детей _________________ через улицу. 3) На приготовление торта пришлось _________________ много муки, масла и сахара. 4) У моих родителей счастливый _________________. 5) Нельзя допускать _________________ в работе. 6) Мальчик держал коня за _________________. 7) Для ссоры не было _________________.

4. Объясните значение омонимов.

5. Отгадайте загадку.

Вот слово. Для решенья

В нем отыщите два значения:

Несется первое к реке,

Другое щелкнуло в замке.

Одно лепечет на поляне,

Шумит в лесу и на лугу,

Другое улеглось в кармане,

И там все время ни гугу. (______________________)

2-й уровень ( 4 балла ).

1. Отгадайте загадки.

1) Каким ключом нельзя открыть дверь?_____________________________________________

2) Какую ноту не кладут в суп?_____________________________________________________

3) Из какого крана нельзя брать воду?_______________________________________________

4) Какую строчку не может прочитать ни один ученый?_______________________________

5) Какой лук не кладут в суп?_______________________________________________________

6) Какой бор никогда не имеет листвы?______________________________________________

2. Сравните слова-омонимы в словосочетаниях, укажите их значение.

Затопило луга – ___________________________________________________________________

Затопила печь –___________________________________________________________________

Закурил люльку –___________________________________________________________________

Качал люльку –____________________________________________________________________

Родное гнездо –____________________________________________________________________

Гнездо для патронов -______________________________________________________________

3-й уровень (3 балла).

1. С данными словосочетаниями составьте предложения.

Задуть свечу, задуть печь; мой папка, папка для бумаг; точить косу, красивая коса; закусили перед обедом, закусили удила.

каждый человек хоть раз в жизни задумывался, что такое доброта. однако, мало кто смог дать точного ответа на этот вопрос. у каждого оказалось свое мнение. что же такое доброта? доброта- отстутствие зла. доброта-отсутствие злых мыслей. доброта- отстутствие ненависти и гнева.. быть добрым- это ценное качество, но все-таки быть добрым нужно умеренно. тоесть, если кто-то просит у нас деньги, прикидывается бедным и плохо живущим, хочет чтобы вы приобрели ему что-то а взамен ничего не дает, нужно внимательно присмотреться, и подумать: а не пользуется ли он моей добротой? так что, быть добрым нужно только с близкими и хорошо знакомыми людьми. добрый человек- тот кто добр не только к другим но и к себе. добрый человек- это тот, кто всегда придет на и успокоит в трудную минуту. по моему- это самые ценные качества доброго человека.

-ты перестала справляться со своими обязанностями.

-хочешь меня прогнать? -нет,не хочу.-почему? -ты мне больше,чем сторож! ты мой верный друг!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать определение омонимов, развивать умение находить омонимы в тексте, формировать умение использовать омонимы в устной и письменной речи.

Тип урока: новый урок

Методы и приемы: разноуровневые задания

Оборудование: книги, учебник русского языка, таблицы по теме.

І.Организационный момент.

Приветствие.Эмоциональный настрой на урок.

Проверка готовности учебных принадлежностей.

ІІ.Проверка домашнего задания.

Актуализация (задания из пройденного материала, необходимые для усвоения новой темы).

1. Подбери антонимы к данным словам по образцу: темная ночь – светлый день (и существительные, и прилагательные в данной паре по отношению друг к другу являются антонимами).

2. К данным парам существительных подбери прилагательные-антонимы по образцу:

Дорога широкая - тропинка узкая

мед___________ - перец_____________

уголь __________ - снег_______________

песня__________ - сказка_____________

заяц___________ - тигр______________

камень_________ - пушинка___________

ІІІ.Самостоятельное изучение темы.

1. Прочитай предложения.

В огороде растет зеленый лук.

Воины метко стреляли из лука.

Одинаковое ли значение имеют выделенные слова?

Что ты можешь сказать об их звучании и написании?

2. Сделай вывод: Омонимы - это___________________________________________________

3. Сравните свой вывод с правилом:

Омонимы – это слова, совпадающие по своему звучанию или написанию, но совершенно разные по лексическому значению: ключ – родник, ключ – приспособление для открывания и закрывания замка.

4. Найдите омонимы в предложениях. Объясните значение омонимов.

Простые люди всего мира взяли дело защиты мира в свои руки. Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке.Сидя на песчаной косе, отец точил косу.

ІҮ.Закрепление

Разноуровневые задания.

1-й уровень (5 баллов).

1. Найдите в тексте омонимы, подберите к ним синонимы.

Он купил ириску,

Решил ее не есть.

Но как не съесть ириску,

Когда ириска есть. (А.Барто)

__________________________________________________

__________________________________________________

2. Выпишите омонимы, определите их значение.

1) Мальчик съел сладкий гранат. 2) Эти бусы сделаны из граната. 3) Детям нужна материнская ласка.4) У ласки густой, короткий мех. 5) В математике изучаются простые дроби. 6) С площади доносилась дробь барабана.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В предложениях вместо пропусков вставьте омонимы перевести, повод, брак.

1) Это предложение надо __________________ на казахский язык. 2) Здесь сильное движение, надо детей _________________ через улицу. 3) На приготовление торта пришлось _________________ много муки, масла и сахара. 4) У моих родителей счастливый _________________. 5) Нельзя допускать _________________ в работе. 6) Мальчик держал коня за _________________.

7) Для ссоры не было _________________.

4. Объясните значение омонимов.

2-й уровень ( 4 балла ).

1. Отгадайте загадки.

1) Каким ключом нельзя открыть дверь?_____________________________________________

2) Какую ноту не кладут в суп?_____________________________________________________

3) Из какого крана нельзя брать воду?_______________________________________________

4) Какую строчку не может прочитать ни один ученый?_______________________________

5) Какой лук не кладут в суп?_______________________________________________________

6) Какой бор никогда не имеет листвы?______________________________________________

2. Сравните слова-омонимы в словосочетаниях, укажите их значение.

Затопило луга – ___________________________________________________________________

Затопила печь –___________________________________________________________________

Закурил люльку –___________________________________________________________________

Качал люльку –____________________________________________________________________

Родное гнездо –____________________________________________________________________

Гнездо для патронов -______________________________________________________________

3-й уровень (3 балла).

1. С данными словосочетаниями составьте предложения.

Задуть свечу, задуть печь; мой папка, папка для бумаг; точить косу, красивая коса; закусили перед обедом, закусили удила.

Цель : Дать определение омонимов, развивать умение находить омонимы в тексте, формировать умение использовать омонимы в устной и письменной речи.

І этап. Актуализация (задания из пройденного материала, необходимые для усвоения новой

1. Подберите антонимы к данным словам по образцу: темная ночь – светлый день (и существительные, и прилагательные в данной паре по отношению друг к другу являются антонимами).

2. К данным парам существительных подберите прилагательные-антонимы по образцу:

Дорога широкая - тропинка узкая

уголь __________ - снег_______________

ІІ этап. Самостоятельное изучение темы.

1. Прочитайте предложения.

В огороде растет зеленый лук.

Воины метко стреляли из лука.

  1. Одинаковое ли значение имеют выделенные слова?
  2. Что вы можете сказать об их звучании и написании?

2. Сделайте вывод: Омонимы - это ___________________________________________________

3. Сравните свой вывод с правилом:

Омонимы – это слова, совпадающие по своему звучанию или написанию, но совершенно разные по лексическому значению: ключ – родник, ключ – приспособление для открывания и закрывания замка.

4. Найдите омонимы в предложениях. Объясните значение омонимов.

Простые люди всего мира взяли дело защиты мира в свои руки. Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке.Сидя на песчаной косе, отец точил косу.

ІІІ этап. Разноуровневые задания.

1-й уровень (5 баллов).

1. Найдите в тексте омонимы, подберите к ним синонимы.

Он купил ириску,

Решил ее не есть.

Но как не съесть ириску,

Когда ириска есть. (А.Барто)

2. Выпишите омонимы, определите их значение.

1) Мальчик съел сладкий гранат. 2) Эти бусы сделаны из граната. 3) Детям нужна материнская ласка.4) У ласки густой, короткий мех. 5) В математике изучаются простые дроби. 6) С площади доносилась дробь барабана.

3. В предложениях вместо пропусков вставьте омонимы перевести, повод, брак.

1) Это предложение надо __________________ на казахский язык. 2) Здесь сильное движение, надо детей _________________ через улицу. 3) На приготовление торта пришлось _________________ много муки, масла и сахара. 4) У моих родителей счастливый _________________. 5) Нельзя допускать _________________ в работе. 6) Мальчик держал коня за _________________. 7) Для ссоры не было _________________.

4. Объясните значение омонимов.

5. Отгадайте загадку.

Вот слово. Для решенья

В нем отыщите два значения:

Несется первое к реке,

Другое щелкнуло в замке.

Одно лепечет на поляне,

Шумит в лесу и на лугу,

Другое улеглось в кармане,

И там все время ни гугу. (______________________)

2-й уровень ( 4 балла ).

1. Отгадайте загадки.

1) Каким ключом нельзя открыть дверь?_____________________________________________

2) Какую ноту не кладут в суп?_____________________________________________________

3) Из какого крана нельзя брать воду?_______________________________________________

4) Какую строчку не может прочитать ни один ученый?_______________________________

5) Какой лук не кладут в суп?_______________________________________________________

6) Какой бор никогда не имеет листвы?______________________________________________

2. Сравните слова-омонимы в словосочетаниях, укажите их значение.

Затопило луга – ___________________________________________________________________

Затопила печь –___________________________________________________________________

Закурил люльку –___________________________________________________________________

Качал люльку –____________________________________________________________________

Родное гнездо –____________________________________________________________________

Гнездо для патронов -______________________________________________________________

3-й уровень (3 балла).

1. С данными словосочетаниями составьте предложения.

Задуть свечу, задуть печь; мой папка, папка для бумаг; точить косу, красивая коса; закусили перед обедом, закусили удила.

каждый человек хоть раз в жизни задумывался, что такое доброта. однако, мало кто смог дать точного ответа на этот вопрос. у каждого оказалось свое мнение. что же такое доброта? доброта- отстутствие зла. доброта-отсутствие злых мыслей. доброта- отстутствие ненависти и гнева.. быть добрым- это ценное качество, но все-таки быть добрым нужно умеренно. тоесть, если кто-то просит у нас деньги, прикидывается бедным и плохо живущим, хочет чтобы вы приобрели ему что-то а взамен ничего не дает, нужно внимательно присмотреться, и подумать: а не пользуется ли он моей добротой? так что, быть добрым нужно только с близкими и хорошо знакомыми людьми. добрый человек- тот кто добр не только к другим но и к себе. добрый человек- это тот, кто всегда придет на и успокоит в трудную минуту. по моему- это самые ценные качества доброго человека.

-ты перестала справляться со своими обязанностями.

-хочешь меня прогнать? -нет,не хочу.-почему? -ты мне больше,чем сторож! ты мой верный друг!

Читайте также: