Проставки под шаровые ваз 2114 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Топ авторов темы

Самоделкин 11 постов

stahh 4 постов

Сергеич (1105) 7 постов

Денис Новиков 5 постов

Популярные дни

Популярные посты

Самоделкин

Запускаются в производство "правильные" проставки между шаровой и поворотным кулаком, т.е. со смещением оси вращения. Минимально возможный размер 60 мм. Это значит что вы опускаете моторные балки

Изображение

Постараюсь быть краток. Кто захочет подумать, подумает. Кто не захочет, нет =)
Тезисы сперва.

Для чего мы ставим проставку под верхнюю шаровую ?
Чтобы увеличить ход вниз.

Что при этом получается ?
1. Увеличивается растояние между точками крепления рычагов на кулаке.
2. Увеличиваетя длина верхнего рычага. (тк он стоит под углом)
3. Рычаги встают непаралельно.
4. При артикуляции, окружности, по которым двигаются точки крепления кулака, изменяются. (Нетрудно понять, что при этом меняется развал.)

Что же происходит с рулевым ?
"Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска, когда подвеска совершает свое движение. Для предотвращения нежелательного подруливания передних колес требуется соответствие длин и дуг окружностей."

В данном случае это условие перестает соблюдатся.
"Автомобиль будет страдать от радикального изменения схождения при прохождении ухабов".

Что еще немаловажно - нагрузки на узлы рулевого управления многократно увеличиваются.

+ Бонусом угол работы внутреннего шруса выходит за оптимальную величину. Его ресурс сильно снижается.
Если мы готовы с этим смирится и хотим увеличить ход вниз то можно укоротить отбойник. (см пункт 2)

Вывод - Устанавливать проставку под верхнюю шаровую нельзя. Это влечет за собой неправильную работу подвески и рулевого управления.

Вопрос из зала - Почему, если это так страшно все ставят проставки и никто не жалуется ?

Ответ - Как правило проставку ставят тогда, когда из за установки очень жестких и длинных пружин рычаг упирается в отобойник.
В этом состоянии именуемом в среде нивоводов "лифтом" подвеска практически перестает выполнять свои функции, поскольку сжать ее становится делом весьма героическим. Поскольку артикуляция на мелких неровностях и при кренах кузова практически отсутствует эффект не так заметен и не бросается в глаза. Стоит только правильно настроить жесткость подвески и среднее положение, управляемость ухудшается, машину кидает в стороны, руль выбивает из рук на неровноятях итд..

У своего старого знакомого увидел запись в БЖ и решил себе замутить такое)
Поехал к токарю, он без схемы забрал у меня шаровый палец, спросил сколько высоту делать) через пару дней пое хал и забрал)
Решил сам поставить, после быстро переоделся и прям на улице начал) снял колесо, открутил палец, поставил второй домкрат, начал поднимать и колесо провернулось и вылетел привод и коробки((( вытекло почти все масло…
Поставил примерно, все одел на место и поехал на техстанцию с одним приводом) вот где по настоящему пригодилась блокировка)
там все по быстрому сделали и за одно поменяли один Шрус)

И так, плюсы и минусы:
плюс… стала немного мягче, руль стал поворачивать ровно и плавно, без провалов)
минус… машина не села, хотя на это очень рассчитывал и собственно говоря из за этого все начал) но плавность и мягкость, скрасили разочарование)













цитирую SLIMka и Psi33:

Проставки в первую очередь были придуманы для улучшения кинематики подвески и возвращения рычагов в исходное положение при занижении… На кольце. например, для этого модицифируют сам поворотный кулак и переносят точку крепления рычага ниже


В подвескостроении есть такое понятие как центр крена(roll center пабуржуински) — это точка (ну, на самом деле — продольная ось) вокруг которой "проворачивается" кузов при крене. И чем ближе эта точка к центру тяжести, тем меньше рычаг действующей силы и тем меньше крен… Вот картинка для понимания


Если стоят НИВА-аммо то удлинять шток аммо смысла нет ибо у него ход есть, если жигулевский стоит аммо то либо у токаря вытачивать удлинитель штока либо наваривать (что более колхозно).
всем удачи =)
PS; – ТАКЖЕ НУЖНО ПОСТАВИТЬ РЕЗИНОВУЮ ПРОСТАВКУ ПОД ЖЕЛЕЗНУЮ ЛАПК.между кузой и лапой двойную резину поставь взяв проставку под пружину режем пополам и ставим как указано выше.
Дла улучшенной работы щаровых лучше сделать следуюшее. фото прилогается.






2 см) и сказать, что какие то колоссальные плюсы от управляемости, это наврать только, на передке хитрости с развалом не дают эффекта, хоть это будет отрицалка, хоть это будет татра, о!




FakeHeader

Comments 21


дикий колхоз.если делать то по человечески выточить проставки алюминиевые.хотя по мне проще цапфу перенести.с цапфой меньше вложений в подвеску и высота заметно увеличивается. и не забывай что можно ещё балку ниже на 5 мм перенести чтоб ещё выше сделать хотя это уже идиотизм. на 5 см выше стока уже вид имеет.а если ещё жопу немного пильнуть не те-же 5 см так ваще огонь


на сапфе так же часто нужны проставки под шаровую
дикий колхоз это использовать аллюминий в подвеске

ты ездил хоть раз в жизни на перенесенной балке вниз? вот честно? я ездил (не на своем авто) это пиздец, дорога должна быть гладкая как стекло, лонжероны после месяца езды на таком просто гармошкой ходят

з.ы. ну и не тебе говорить о колхозе, т.к. твоя сапфа это просто насрано сваркой на кулаки, на чем ездить не то что не эстетично, а опасно



полтора года отъездил полёт нормальный.ставишь цапфу и всё в путь.никаких проставок и тд.единственное у меня 15 колёса стояли с ней.насчёт алюминия так все проставки для нив и уазов из алюминия делаются.да блин даже диски алюминиевые и у многих немцев подвеска алюминий.так что для такой лёгкой машины особых какихто условий не нужно.



я свожу использование аллюминия к нулю, потому что после подобного 50 на 50 (либо треснет либо нет)

и опять же я видел треснутые аллюминевые проставки
у аллюминия есть много сплавов и в немецких дисках не используется сплав который использует дядя вася при выточке проставок, поэтому ради чего использовать ненадежный аллюминий в узле где будет множество нагрузок на него? Экономия веса? Ну там даже на двух сторонах кило не сэкономишь.



Просто нагрузка небольшая. Почему нет? У меня стояли стальные проставки 35 мм толщиной.если алюминиевые сделать будет не хуже.просто алюминий проще обработать


вот если ты не ездил на алюминиевых проставках, зачем тогда советуешь?)) это все в твоей теории нормально работает, на практике все наоборот, каленые болты 10.9 от тех нагрузок как болгаркой срезает


Так то алюм проставки в магазине бывают. У многих знакомых на нивах именно они и стоят. Глянь в инете там для лифта нивы проставки под шаровую и удлинитель штока аморта.



кстати норм тема эти нива проставки у одного кореша стоят такие ни ниве высотой 80 мм и с небольшим углом.и удлинители штока 30 мм и аморты шеви нива. да чё там говорить у меня на шахе стоят шеви нива аморты у них ход больше чем у стандартных.у меня кстати сейчас передок чутка поднят только на стандартные проставки а зад стоят пружины от четвёрки пиленые на 2 витка.балка смещена вниз на 4 мм(ну это уже конструктивное решение).передок даже небольшой даёт увеличение угла кастора что хорошо сказывается на управляемости. а вобще мне было-бы интересно посмотреть на машину с передком на рычагах турботема(зелёнки) я думаю вышло-бы неплохо т.к. там отрицательный развал конструктивно заложен то есть при поднятии морды колёса должны встать ровнее и рычаги сами по себе трубчатые и не должен вкрхний рычаг цеплять пружину по идее(на деле неизвестно конечно)

Есть ли в свободной продаже проставки под шаровые?

Если есть, то какие засады при покупке?

Ну типа эта. (+), Между верхней шаровой и верхним рычагом.

Или нижней шаровой и нижним рычагом. Или это неважно?

пробую обяснить. Проставки ставятся после установки волговских пружин пер.подв. между верхними рычагами и шаровой для увеличения хода подвески. шаровые у нас с вами одинаковые. Вот и спрашиваю.

Читайте также: