Проставки для увеличения клиренса тойота рав 4 3 поколения своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Тип проставки: Задние
Высота проставки: 30 мм

Тип проставки: Задние
Высота проставки: 20 мм

Тип проставки: Передние
Высота проставки: 40 мм

Тип проставки: Передние
Высота проставки: 30 мм

Тип проставки: Передние
Высота проставки: 20 мм

Тип проставки: Задние
Высота проставки: 40 мм

Тип проставки: Задние
Высота проставки: 30 мм

Тип проставки: Задние
Высота проставки: 20 мм

Тип проставки: Передние
Высота проставки: 30 мм

Тип проставки: Передние
Высота проставки: 20 мм

Тип проставки: Задние
Высота проставки: 30 мм

Тип проставки: Задние
Высота проставки: 25 мм

Николай Чёрный

Интересно кто на сколько и какими проставками лифтовался? Как общие ощущения? А то есть мысль в новосибе заказать проставки из полиуретана, перед 30 и 20 зад. Но пока думаю. А надо ли оно мне.

Максим Кумар

Максим Кумар

Максим Кумар

Максим Кумар

Максим Кумар

Николай Чёрный

Максим, думал наоборот. Перед должен быть на сантиметр выше. И как ощущение от машины? Развал заново делал? Линьки удлиннял?

Николай Чёрный

Максим Кумар

Николай, по ащущениям машина стала чуть жёсче, менее валкая! На бездорожье чтала просто супер, ходы задней подвески увиличелись! Меньше стало диагонального вывешивания! Сход развал обязательно делать! А что за линьки?

Максим Кумар

Серж Доронин

Димостен Кискинис

Если уж говорить о шумах от стабилизатора, то в первую очередь под замену идут его втулки, линки ходят во много раз дольше. Полиуретан в этом месте лично у меня себя не оправдал, при смешной стоимости оригинальных втулок менять их можно довольно часто.
Касаемо проставок под стойки и пружины, вперед всегда надо побольше, тогда кузов встанет ровно. У меня спереди 50, сзади 30.

Потеря проходимости и получение транспортным средством механических повреждений днища – распространенные проблемы, решить которые можно с помощью специальных проставок. Одной из причин описанных ситуаций является низкий клиренс, который можно наблюдать у многих современных автомобилей. Данная статья будет полезна водителям, задающимся вопросом о том, как поставить проставки.

Зачем нужна установка проставок

Перед началом установки проставок своими руками, следует ознакомиться с предназначением этих деталей. Увеличение клиренса может потребоваться в трех случаях:

если транспортное средство необходимо для передвижения по грунтовой дороге или бездорожью;

Примечание: вставки могут использоваться для смягчения динамической нагрузки на подвеску или изменение внешнего вида автомобиля.

Выбор проставок для разных автомобилей

Различия между подставками для увеличения дорожного просвета заключаются в материалах, из которых они были изготовлены. Существует несколько видов таких деталей:

  1. Металлические. Они изготавливаются из меди, стали или алюминия, и поэтому являются долговечными. Единственный недостаток металлических деталей заключается в возможном увеличении коррозии кузова, вследствие электролиза, возникающего в точке соприкосновения изделия с основой подвески.
  2. Полиуретановые. Обладают большой степенью сжатия и склонностью к деформации. Применение проставок из полиуретана может привести к повреждениям подвески. По этой причине, такие детали используются для езды в городских условиях.
  3. Резиновые. Улучшают плавность движения и звукоизоляцию. У такой конструкции есть лишь один недостаток – повышенный износ, которому способствуют перепады температур.
  4. Композиционные и пластиковые. Отличаются адаптацией к конструкции подвески транспортного средства. Элементы из таких материалов практически не вредят узлам автомобиля. Тем не менее, их запас прочности ограничен, и поэтому для активной езды по бездорожью изделия из пластика не подойдут.

Многие изделия универсальны, и поэтому одна деталь может использоваться для нескольких моделей авто. Так, например, проставки для Daewoo Nexia могут применяться и для других автомобилей этой марки. Примечательно, что в качестве передних вставок следует использовать металлические изделия. На задние пружины, в свою очередь, можно установить детали из полиуретана, резины или композитных материалов.

Плюсы и минусы установки проставок

Увеличение клиренса имеет несколько преимуществ, главное из которых - защитная функция. Также увеличение дорожного просвета положительно влияет на проходимость транспортного средства – этот фактор позволяет сделать из авто настоящий внедорожник. Возможность самостоятельного проведения монтажа, быстрая замена деталей, а также их доступность – дополнительные плюсы увеличения клиренса своими руками.

Несмотря на все описанные преимущества, такая процедура может привести к плохим последствиям:

  • смещение центра тяжести, которое делает более сложным управление транспортным средством;
  • нестабильность автомобиля при гололеде;
  • увеличение нагрузки, оказываемой на пружины и кронштейны амортизаторов;
  • изменение развала-схождения колес;
  • увеличение вероятности повреждения тормозных шлангов или отсоединения проводки, обеспечивающей стабильную работу важных узлов автомобиля.

Чтобы предупредить поломки и аварии на дороге, транспортному средству с повышенным клиренсом стоит уделять больше внимания.

Как ставить проставки под пружину

Перед началом работы необходимо решить, каким должен быть дорожный просвет. Так, например, у легковых автомобилей клиренс должен составлять 145 - 200 мм.

Важно: установка проставок под пружины в передней и задней части транспортного средства различается, поэтому нужно учитывать все тонкости такой работы.

Установка проставок для передней подвески

В данном случае рекомендуется использовать резиновые вставки, поскольку они частично нивелируют недостатки, связанные с увеличением клиренса. Дальнейшая работа проводится в несколько шагов:

1. Чистый автомобиль устанавливается на ровную поверхность и приподнимается при помощи домкрата.


2. Снимаются передние колеса, открепляются стойки стабилизатора и тормозные шланги.


3. На передней стойке откручиваются крепления, а затем в конструкцию вкручиваются новые болты.

4. На новые крепления устанавливается приставка, после монтажа которой производится сборка всех снятых деталей.


Обратите внимание: для работы потребуется стяжка для пружин, разводной ключ, страхующая подставка и гаечные ключи.

Установка проставок для задней подвески

Для задних пружин также рекомендуется применять резиновые изделия. Перед их монтажом проводятся подготовительные работы:

  1. Снятие порогов, расположенных у багажника и задних дверей.
  2. Задвижка задних кресел и демонтаж обшивки в багажнике.
  3. Поднятие автомобиля.

Все остальные действия идентичны с процессом установки деталей для передних пружин. Для наглядного ознакомления с принципами монтажа проставок, можно посмотреть видео:

Как правильно установить проставки под стойку

Монтаж проставок под стойки имеет схожесть с процессом установки под пружины. Тем не менее, в этой работе есть несколько нюансов, которые нужно учитывать.

Чтобы поставить проставки на передние стойки, требуется сделать следующее:

1. Поднять автомобиль домкратом и демонтировать передние колеса.


2. Отсоединить рулевые наконечники и рычаги.


3. Открепить стойку от кузова.


4. Опустить стойку вниз и провернуть ее в сторону для удобства работы.

5. Удалить старые болты и установить удлиненные, а затем надеть вставку, вновь соединив все узлы.

Алгоритм действий, необходимых для установки деталей для задней подвески, не отличается от инструкции по монтажу вставок под переднюю стойку. Чтобы понять наглядно, каким образом проводится работа, можно посмотреть видео, на котором рассматриваются этапы выполнения работы:

В данной статье была представлена подробная инструкция, которая поможет правильно установить проставки для автомобиля. Примечательно, что во время работы нужно учитывать рекомендации, которые помогут избежать негативных последствий тюнинга. Первым делом нужно прочитать руководство, прилагаемое к проставке. В нем часто перечисляются модели автомобилей, для которых предназначена эта деталь. Также рекомендуется монтировать их одновременно в передней и задней части автомобиля - иначе устойчивость автомобиля будет сильно нарушена.

В заключение нужно отметить, что проверять установленные детали нужно каждые полгода (перед началом летнего и зимнего сезона). При наличии малейших повреждений, встроенные элементы рекомендуется заменить, купив новые изделия. Такие действия исключат возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге, и защитят узлы автомобиля от повреждений.

Увеличение клиренса

Желающие занизить машину, а потом смотреть на дорогу и гадать, смогут ли они здесь проехать, тем не менее находятся, но чаще куда важнее и полезнее увеличить клиренс.

Стандартная величина клиренса

Требования к величине дорожного просвета у каждого типа машин свои. Правильно измерить дорожный просвет тоже надо уметь. Клиренс — расстояние от земли до наинизшей точке на днище автомобиля. Часто величину клиренса смотрят по нижнему краю кузова, но чаще всего это неправильно: самая нижняя точка — это нижняя часть двигателя, картер. Кроме того, защита картера тоже забирает драгоценные сантиметры, и часто клиренс указывают, не учитывая толщины защиты, поэтому клиренс в 140 мм запросто может оказаться 120-миллиметровым.

клиренс автомобиля

По умолчанию у легковушек, например, стандартный дорожный просвет составляет от 140 до 200 миллиметров. Это позволяет с комфортом ездить, не боясь зацепить землю днищем, не только по асфальтированным дорогам города, но и по грунтовке.

увеличенный клиренс

Такие величины просвета обычно всех устраивают и достаточны для повседневной жизни, но иногда эти размеры нужно поменять в ту или иную сторону. Операция по уменьшению клиренса обсуждалась не раз и не два, благо всегда находятся желающие царапать днищем дорогу. А вот как увеличить дорожный просвет, когда это необходимо?

Сложностей, как оказалось, особых нет, и увеличение клиренса является довольно простой процедурой, которую можно выполнить несколькими способами, причем даже самостоятельно.

Увеличение клиренса заменой амортизаторов

Во-первых, можно просто купить амортизаторы и пружины подлиннее. В магазинах давно уже нет дефицита запчастей и подобрать детали нужной высоты, не составит никакого труда. Другое дело что такая покупка ударит по карману, да и если ваша машина новая и все еще на гарантии, то эту самую гарантию вы запросто можете потерять. Кроме того, замена всех амортизаторов — это тоже не самое благодарное занятие (если делаете сами) или не самое дешевое (если пользуетесь услугами профессионалов), можно найти варианты подешевле, попроще, и не несущие вреда гарантии.

Замена амортизаторов

Подробнее о замене амортизаторов читайте здесь.

Увеличение диаметра колеса

Как вариант, можно попробовать установить колёса большего диаметра, это тоже позволит выиграть парочку дополнительных сантиметров, но вот спидометр, скорее всего, начнет врать — ведь счетчик, если кто не знает, считает обороты колеса, а затем уже производит расчёты скорости.

Увеличение диаметра колеса

Другой диаметр колес — это другая длина окружности, следовательно, большее расстояние которое машина проезжает за один оборот колеса, и при таком же количестве оборотов получается уже другая скорость. Впрочем, это не так уж и страшно, погрешность обычно невелика. Куда хуже то, что слишком большие колеса могут просто не влезть — они будут упираться в подкрылки. Кроме того, колеса большого диаметра, как правило, продаются с низкопрофильной резиной, так что увеличивается не диаметр колеса, а только диаметр диска.

Увеличение клиренса с использованием проставок

Оптимальный вариант — установка проставок для увеличения клиренса. Это недорого, быстро, а также безопасно и надежно. Купить проставки для увеличения клиренса можно практически в любом автомагазине. Подобрать можно и нужную толщину, и не особо бьющую по карману цену.

Как правило, такие проставки приподнимают машину на 2-4 сантиметра, что более чем достаточно, а стоимость их зависит от материала, из которого они изготовлены.

Материалами для изготовления проставок обычно служат резина, полиуретан, особый вид пластика и металлы (алюминий и сталь). Металлические проставки устанавливаются под пружины, в то время как остальные обычно крепятся над пружиной — в месте крепления амортизатора к кузову.

Преимущества и недостатки

У каждого типа проставок есть свои плюсы и минусы, которые мы и разберем ниже.

Резина как материал для данных целей неплохо себя зарекомендовала, в основном, конечно, тем, что обладает хорошими амортизационными качествами. То есть такие проставки практически не ощущаются при езде, а иногда даже смягчают подвеску, пусть и не сильно (в конце концов, резина для изготовления подобных проставок очень уж плотная и прочная). Стоят такие проставки, как правило, дешевле остальных, не ржавеют, не окисляются, не коррозируют в общем, но вот изнашиваются довольно быстро. Полиуретан или резина с сохранением всех плюсов и минусов немного прочнее, и, соответственно, немножко дороже.

Фото проставок из различных материалов

Металлы имеют одно важное преимущество — прочность, но на этом все плюсы заканчиваются. Алюминиевые или стальные проставки обойдутся вам существенно дороже. Кроме того, они тяжелее, на ухабах могут иногда дребезжать и не обладают способностью гасить толчки, так что могут вредить кузову или амортизатору. При езде они физически ощущаются — подвеска машины становится немного жестче.

Самый лучший вариант — это особый АБС-пластик. Он гораздо прочнее резины или полимера, не такой жесткий, как металлы. Стоит такой пластик чуть дороже, чем металлические проставки, но бесспорно окупает свою цену, так что лучше не жадничать.

Установка проставок

Установка проставок под пружины

Установка проставок под пружины довольно несложна для тех, кто знает, на что похож домкрат и какой стороной вкручивается болт. Если вы когда-то снимали амортизатор или пружину, то разобраться вам будет нетрудно — все точно так же. Пружина стягивается стяжками, чтобы не распрямилась; машина поддомкрачивается, откручиваются несколько болтов, и, собственно, готово. Пружина снимается, выше или ниже на нее устанавливается проставка и все собирается обратно. Потом не забудьте снять стяжку. Если вы никогда не снимали амортизатор, редко берете в руки ключи, про домкрат слышали только то. что такой существует, и вообще все вышесказанное — темный лес для вас, проще будет доверить дело профессионалам. Благо сегодня установка проставок для увеличения клиренса — дело нехитрое. недолгое и недорогое.

Читайте также: