Проставки для увеличения клиренса кайрон своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

был . Ssangyong Rodius 2.7 Xdi 4WD 2007г RD-270 5-акпп вместе 6,5 лет
теперь Ssangyong Rodius 2.7 Xdi 4WD 2007г RD-270 5-акпп . рестайлинг .

Темы есть, но немного не то. Поднятие и переда и зада одновременно- это ясно. У меня не известно. что именно поставлено на зад, поэтому и спрашиваю, как убрать разницу по высоте именно с моими размерами зада.

был . Ssangyong Rodius 2.7 Xdi 4WD 2007г RD-270 5-акпп вместе 6,5 лет
теперь Ssangyong Rodius 2.7 Xdi 4WD 2007г RD-270 5-акпп . рестайлинг .

Перелопатил все темы форума. Мало как то информации. Выходит для моей цели только родные пружины плюс проставки? Клаксоны- это полная хрень? Проставки где то поближе, например в Москве, а лучше на Эмиксе купить можно?

Эдуард, бери оригинальные пружины. Они На Рексе своеобразные, еще и левая/правая отличаются. Три года назад поменял, пока не просели. Проставки у меня 20 мм, на мой взгляд больше не надо на перед.

Эдуард, бери оригинальные пружины. Они На Рексе своеобразные, еще и левая/правая отличаются. Три года назад поменял, пока не просели. Проставки у меня 20 мм, на мой взгляд больше не надо на перед.

Цифры приблизительные и на сколько я помню , замерял при покупке новой машины в 2007 году: перед - 49-50 см, зад - 51-52 см.

В каталоге запчастей есть и аналоги родным пружинам- левая сторона OBK C6S90501, правая сторона OBK
C6S90501. По ним есть информация?

Цифры приблизительные и на сколько я помню , замерял при покупке новой машины в 2007 году: перед - 49-50 см, зад - 51-52 см.

Тогда возьмём, к примеру, 50 см. Плюс проставки 3 см. дадут прирост в 4.5 см. итого 54,5 см. У автора привод ТОД, то есть, передние полуоси постоянно в вращении. При "росте" в 54,5 см. смотрим на угол излома полуосей и видим, что он больше критического, в результате при постоянном вращении полуосей и вертикальной раскачки передка получаем угрозу "закусывания" шрусов. Думаю, что автору оптимальнее всего надо подобрать пружины, дающие прирост до 52 см. Могу ошибиться, но в сети информации по пружинам ТОД и ХВТ много. У меня привод ХДИ, по этому не критический прирост по высоте до 53 см., а для остальных он, соответственно должен быть чуть меньше.


Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля

Величина клиренса связана с проходимостью автомобиля. Это очевидно, но не всегда проявляется на практике. Зато прочие составляющие данного тюнинга действительно работают:

  • снижается вероятность повреждения о дорожные неровности деталей, расположенных под днищем автомобиля;
  • можно безопасно пропускать между колёсами крупные предметы дорожного мусора;
  • машина выглядит заметно бодрее, она как бы сбрасывает тяжесть нескольких лет эксплуатации, вызвавших усталость пружин подвески;
  • освобождается дополнительное пространство в колёсных арках, что позволяет применять шины большего размера.


К тому же процедура увеличения дорожного просвета привлекает своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.

Строго говоря, установка их в гражданский седан или хэтчбек – это не совсем то, что называется лифтом подвесок или кузова внедорожников, но эффект заметен, а цель в виде участия в трофи-рейд и не ставилась.

Что такое проставки, и как они работают

Подвески типа МакФерсон сейчас распространены чрезвычайно широко. К тому же именно в этом случае лифт действительно выполняется наиболее просто.

Типичная подвеска свечного типа МакФерсон состоит из:

  • амортизатора, который здесь выполнен в виде телескопической стойки с развитым корпусом, выполняющим роль направляющего аппарата, демпфера и базы для монтажа дополнительных элементов;
  • пружины, входящей в состав всё той же стойки вместе со своими опорными подушками, но выступающей в вполне самостоятельной роли упругого элемента;
  • верхних и нижних опор стойки, допускающих её качание и вращение относительно кузова;
  • дополнительных рычагов и растяжек подвески со своими сайлентблоками или шаровыми соединениями.


Высота кузова автомобиля над дорогой определяется длиной телескопической стойки под данной нагрузкой, вызвавшей сжатие пружины на определённую величину. Если изменить эту длину, то клиренс изменится, хотя длина сжатой пружины останется той же.

Проще всего использовать проставки между корпусом верхней опоры амортизационной стойки и кузовом.


Геометрия тут такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова будет увеличена на миллиметр с небольшой добавкой. Это становится понятно, если рассмотреть подвеску, используя правило рычага. Но существуют и такие, где изменение клиренса будет в точности равно толщине проставки.

Виды авто проставок

Каждая проставка разрабатывается и создаётся под вполне конкретную модель автомобиля, поскольку все подвески конструктивно разные.

Различаются они по используемому материалу:

  • твёрдые пластики вроде капрона или АБС;
  • относительно мягкий полиуретан;
  • резина;
  • металл, обычно алюминий и лёгкие сплавы.

Особой разницы в применении разных веществ нет, можно говорить только о некотором изменении комфортности подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом у более мягких меньше прочность и срок службы.

Иногда используются проставки иного типа, например, в виде увеличенных подушек под пружину или межвитковые. Такого тюнинга пружины надо избегать, поскольку это слишком грубое вмешательство в сочетание упругого и демпфирующего элементов подвески.


Каждый из них имеет свою жёсткость и свой диапазон рабочего хода. Удлинение пружины или увеличение её жёсткости ведут к перегрузке амортизатора и жёстким ударам в конце его рабочего хода. Ресурс падает, вероятность поломки растёт. Ломаются и пружины, и амортизаторы.

Плюсы и минусы

Даже самый простой по логике способ лифтовки установкой проставок в верхние опоры стоек ничего хорошего автомобилю не обещает, кроме незначительного роста дорожного просвета, и то, только в статике.

В динамическом режиме независимая подвеска не обладает стабильностью дорожного просвета подобно неразрезным мостам внедорожников. Кузов будет раскачиваться, сильно меняя клиренс.

К достоинствам такой подвески можно отнести:

  • изменение статического просвета на 2-3 сантиметра, больше очень нежелательно;
  • простоту монтажа, доступность любому желающему без специального оборудования;
  • незначительные затраты, детали продаются монтажными комплектами по довольно низкой цене;
  • при желании изменения можно быстро убрать.

Но надо учитывать и потенциальные проблемы:

  • изменяется тщательно рассчитанная и подобранная геометрия подвесок, что небезопасно, управляемость машины изменится, причём обязательно в худшую сторону;
  • повысится центр тяжести кузова, что ещё больше добавит негатива в устойчивость машины;
  • углы работы элементов подвески, а особенно – приводов, изменятся, что снизит их ресурс;
  • станет сложнее отрегулировать углы установки колёс, в некоторых случаях вообще невозможно без внесения дополнительных изменений в подвеску;
  • штатные углы, которые устанавливает любое предприятие на стенде, уже не будут оптимальными, придётся либо самостоятельно вносить изменения, либо искать регулировщиков, знакомых с тюнингом подвесок.

Стоит подумать, надо ли применять проставки или будет достаточно просто установить новые пружины взамен просевших, можно выбрать и более жёсткий комплект в рамках штатной комплектации.

Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса

Подробный порядок установки проставок содержится в прилагаемой к комплекту инструкции, поскольку он сильно зависит от конкретного автомобиля.


Верхние опоры стоек по своей конструкции могут сильно различаться, как и особенности проставок. Но существуют и общие моменты:

  • многие проставки не требуют не только снятия пружины со стойки, но и демонтажа стойки вообще;
  • в таком случае отворачиваются гайки шпилек крепления верхней поворотной опоры к стакану кузова при стоящем на колёсах автомобиле;
  • после подъёма машины домкратом и установки на подставку, снимается колесо, а на верхнюю часть опоры монтируется проставка;
  • шпильки вводятся в штатные отверстия стакана и закрепляются гайками;
  • колесо устанавливается на место и машина снимается с домкрата;
  • при возникновении затруднений может потребоваться либо освобождение стойки от нижней шаровой опоры, наружного ШРУС, рулевого наконечника, кабеля датчика АБС, тормозного суппорта или предварительное сжатие пружины при помощи комплекта стяжек.

При отворачивании гайки штока амортизатора надо соблюдать осторожность, точно убедившись, что пружина сжата, и нагрузка на гайку отсутствует.

Установка проставок на задние стойки под пружины

Ставить задние проставки под пружины – сомнительное занятие. Гораздо проще установить переходники в виде стальной скобы под нижнее крепление стойки (домик).

Но если уж потребуется поджать пружину, то придётся снимать и разбирать всю стойку:

  • пока пружина сжата под весом машины, на её витки устанавливаются винтовые стяжки, и шток максимально ослабляется;
  • отсоединяется верхнее и нижнее крепление стойки, после чего она вынимается из-под кузова;
  • отворачивается гайка штока, снимается верхняя опора с подушкой;
  • под подушку устанавливается проставка;
  • сборочные операции производятся в обратном порядке;
  • чаще всего возникают проблемы с коррозией и закисанием крепежа, поэтому надо запастись проникающей жидкостью и газовой горелкой.

После любого изменения клиренса автомобиля необходимо откорректировать все углы установки подвески. В случае задней, это сделать можно далеко не на всех автомобилях, придётся мириться с некоторым ухудшением управляемости, склонностью к заносам и повышенным расходом резины.

Привычную скорость движения по автомагистралям придётся намного снизить, поскольку машина может внезапно и на непредсказуемой скорости потерять стабильность.

shandl


Люди маленького роста увеличивают высоту каблуков, чтобы казаться. Проставки мы прошли в 90-х - ничего хорошего.

"ничего хорошего." - Вы, наверное, мил человек, только по асфальту ездите, да. Для меня проставки сразу изменили радиус того, куда я могу доехать на своей машинке хоть зимой, хоть летом. Особенно зимой по сугробам.. Особенно летом по лесным дорогам.
Так что не надо так категорично заявлять то, что ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС имеет смысл непреложной истины. Jedem das Seine! Каждому - свое. Лично мне нравится ездить с проставками и СВОЕ МНЕНИЕ Я НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ. А ваш пост, извините уж, попахивает оскорблением (первая его часть). Хотя, может быть, именно сегодня у меня уровень восприятия сарказма понижен.
Я вот не понимаю тех ур. которые понижают машину, например. Подвеску переделывают или пружины спиливают. В стиле "чем выше горы - тем ниже приоры". Вот это точно напрашивается на вопрос невинный "А НАХЕРА. ".
Установка проставок и увеличение клиренса на 2-3 см - как раз на такой вопрос не напросится, потому что и поведение машины на лёгком бездорожье, и запас проходимости явно изменился в лучшую сторону, а устойчивость на асфальте - не ухудшилась.
Вот проставки межвитковые в пружины ставить для поднятия клиренса - точно глупость.
Так что, еще раз повторю, пожалуйста, не надо именно вашу точку зрения переносить в ранг догмата и абсолютной истины ! Для вас проставки - ничего хорошего (заметьте, вы просто сказали, без аргументов!) - для некоторых типа меня - один из способов УЛУЧШИТЬ геометрические данные машины. Особенно для меня - сельского жителя. Хотя качество асфальтированных дорог у нас в Сибири в разы выше, чем в Подмосковье, например.
Как-то так.
Удачи!
PS
Прошу прощения, если мой пост вас задел, или показался оскорбительным. Я этого даже и не планировал. К вам отношусь с уважением.

shandl


Добрый день Уважаемый - shandl!

Давненько высматриваю на просторах информацию по уже установленным проставкам.
А тут прям праздник, мало того что, Вы самостоятельно все установили , так еще и подробнейшее описание имем.
Громадное Вам спасибо.
В принципе решение установить проставки пришло по тем же причинам, что и у Вас ( выезды на рыбалку, легкое и среднее бездорожье).

Что хотел спросить, в данный момент есть возможность взять проставки из полиуритана или алюминия - какие выбрать.
Второй вопрос - для достижения просвета хотя бы в 200 мм , что лучше проставки в 2,0см или луше 3,0см (есть и 4,0 см но чет стремно).
Диски и резина у меня в штатном размере 215/65/R16 - менять не собираюсь при всем при этом заявленный просвет в 18.0 см.

Хочу поднять машину - что посоветуете или подскажете.
Заранее благодарен за советы.


Это скромная попытка . понять, как работает оболочка форума

А оно блин не редактируется .

Редактируется всё. Нажимаете на своём посту "редактировать" и всё.
Полиуретановые, как я заметил, немного сглаживают мелкую частую вибрацию. Всё-таки они мягкие немного. И не портят ЛКП кузова в тех местах, в которые они устанавливаются, а вот алюминиевые. Не могу точно агрументированно сказать, почему, но, если бы я выбирал между алюминиевыми и полиуретановыми - поставил бы последние.
У меня тоже резина штатная.
Я поставил 3 см проставки - полёт нормальный уже 10 000 км!

Ворон

"ничего хорошего." - Вы, наверное, мил человек, только по асфальту ездите, да. Для меня проставки сразу изменили радиус того, куда я могу доехать на своей машинке хоть зимой, хоть летом. Особенно зимой по сугробам.. Особенно летом по лесным дорогам.
Так что не надо так категорично заявлять то, что ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС имеет смысл непреложной истины. Jedem das Seine! Каждому - свое. Лично мне нравится ездить с проставками и СВОЕ МНЕНИЕ Я НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ. А ваш пост, извините уж, попахивает оскорблением (первая его часть). Хотя, может быть, именно сегодня у меня уровень восприятия сарказма понижен.
Я вот не понимаю тех ур. которые понижают машину, например. Подвеску переделывают или пружины спиливают. В стиле "чем выше горы - тем ниже приоры". Вот это точно напрашивается на вопрос невинный "А НАХЕРА. ".
Установка проставок и увеличение клиренса на 2-3 см - как раз на такой вопрос не напросится, потому что и поведение машины на лёгком бездорожье, и запас проходимости явно изменился в лучшую сторону, а устойчивость на асфальте - не ухудшилась.
Вот проставки межвитковые в пружины ставить для поднятия клиренса - точно глупость.
Так что, еще раз повторю, пожалуйста, не надо именно вашу точку зрения переносить в ранг догмата и абсолютной истины ! Для вас проставки - ничего хорошего (заметьте, вы просто сказали, без аргументов!) - для некоторых типа меня - один из способов УЛУЧШИТЬ геометрические данные машины. Особенно для меня - сельского жителя. Хотя качество асфальтированных дорог у нас в Сибири в разы выше, чем в Подмосковье, например.
Как-то так.
Удачи!
PS
Прошу прощения, если мой пост вас задел, или показался оскорбительным. Я этого даже и не планировал. К вам отношусь с уважением.


Не в обиде, но повышение "подрессоренной" массы кузова ни к чему хорошему еще не приводило. Если это жизненная необходимость, конечно дерзайте. Я 25 лет прожил на Байкале и в тайгу ездил на УАЗ. С Уважением.

aleksei68

Я тоже такого же мнения, КАЖДОМУ СВОЁ, кому выше, кому ниже

Я тоже такого же мнения, КАЖДОМУ СВОЁ, кому выше, кому ниже

Koozmich


Люди маленького роста увеличивают высоту каблуков, чтобы казаться. Проставки мы прошли в 90-х - ничего хорошего.


До лампочки , мне кому то, че-то казаться.

Меня интересует увеличение клиринса, даже если он изменится на пару сантиметров, я могу спокойнее себя чувствовать перемещаясь по полям и берегам.
По этому и интересуюсь у человека , сделавшего данный люфт - нюансами. Возможно убережет от каких то огрехов в дальнейшей эксплуатации.

А, как, Вы выразили " казаться" ну так мнять понты наш парус , фигли (сарказм если че)

Koozmich


Не в обиде, но повышение "подрессоренной" массы кузова ни к чему хорошему еще не приводило. Если это жизненная необходимость, конечно дерзайте. Я 25 лет прожил на Байкале и в тайгу ездил на УАЗ. С Уважением.


Прошу раскрыть термин - повышение "подрессоренной" массы кузова. Что конкретно имеется в виду и куда это потом вылезет.
Не совсем уразумел.
Из Вашего термина ( Извините если че за тупость) выходит увеличение МАССЫ кузова ну и так далее , тоесть если я в багажник вопру груз + полный экипаж, это будет являться - повышением "подрессоренной" массы кузова.
Я как то так понял информацию. Обьясните , если что.

В моем случае, как и в случае ув. автора данной ветки, мы ставим грубо говоря пластины , передок между кузовом и стойкой, зад пластина между кузовом и амортом, и подкладываем пластину под пружину. Тоесть где повышение "подрессоренной" массы кузова .

Koozmich



Полиуретановые, как я заметил, немного сглаживают мелкую частую вибрацию. Всё-таки они мягкие немного. И не портят ЛКП кузова в тех местах, в которые они устанавливаются, а вот алюминиевые. Не могу точно агрументированно сказать, почему, но, если бы я выбирал между алюминиевыми и полиуретановыми - поставил бы последние.
У меня тоже резина штатная.
Я поставил 3 см проставки - полёт нормальный уже 10 000 км!


Тоже склоняюсь больше к полиуретану. Из за его свойств, все таки упругость, устойчивость к истиранию, Но, что настораживает, как он держит ударные нагрузки. Или при монтаже в тех местах где он устанавливается ударные нагрузки минимальны, все таки аморт. стойки хоть и через подшипники но крепятся к кузову жестко. Почему дотошно выспрашиваю, хочется поставить ну и как минимум забыть до моментов когда придется менять амортики.
Дороги у нас к сожалению хоть и есть , но они все похожи на направления, чуть в сторону съехал и пожалуйста, проверь ходовую на прочность.
А вы не замеряли, на сколько увеличился фактический клиренс. под защитой двигателя и под баком. Самые блин критические точки в машине.
Нашел здесь на форуме защиты бака и защиту переднего пыльника ( металлическая губа под бампером) к сожалению на Украине такого счастья пока не нашел.
Нужные вещи. Будем искать или заказывать из РФ . Если повезет.

shandl


Не в обиде, но повышение "подрессоренной" массы кузова ни к чему хорошему еще не приводило. Если это жизненная необходимость, конечно дерзайте. Я 25 лет прожил на Байкале и в тайгу ездил на УАЗ. С Уважением.

Вы неправы. Подрессоренная масса не увеличивается - мы же никакие грузы к стойкам ступицам и рычагам не навешиваем. Проставки передних стоек НЕПОДВИЖНЫ относительно кузова, задние проставки -очень мало весят (в них нет металлических частей. В итоге спереди подрессоренная масса не увеличилась, сзади - возможно и подросла грамм на 50-100 на колесо, но сзади проставка удалена от колеса, от ступицы и не ходит с такой амплитудой, как колесо!
Так что, повторяю, вы неправы. А вот если ставить межвитковые проставки в пружины - тогда да. Но у нас - не так
UPD
Ой. Про это уже писали выше. Извините.

Тоже склоняюсь больше к полиуретану. Из за его свойств, все таки упругость, устойчивость к истиранию, Но, что настораживает, как он держит ударные нагрузки. Или при монтаже в тех местах где он устанавливается ударные нагрузки минимальны, все таки аморт. стойки хоть и через подшипники но крепятся к кузову жестко. Почему дотошно выспрашиваю, хочется поставить ну и как минимум забыть до моментов когда придется менять амортики.
Дороги у нас к сожалению хоть и есть , но они все похожи на направления, чуть в сторону съехал и пожалуйста, проверь ходовую на прочность.
А вы не замеряли, на сколько увеличился фактический клиренс. под защитой двигателя и под баком. Самые блин критические точки в машине.
Нашел здесь на форуме защиты бака и защиту переднего пыльника ( металлическая губа под бампером) к сожалению на Украине такого счастья пока не нашел.
Нужные вещи. Будем искать или заказывать из РФ . Если повезет.

Проставки для увеличения клиренса

Обслуживание и ремонт

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Конструкция проставок

Резиновые проставки

Так же используются каучуковые вкладки. Элемент ставится под заднюю стойку. Толщина такой амортизирующей подушки зависит от того, какого расстояния хочется добиться.

Резиновые проставки в пружины

Резиновые проставки в пружины

  1. Нет деформации кузова, резина не ржавеет со временем, срок эксплуатации механизмов и систем не уменьшается.
  1. Сложность установки, особенно на заднюю стойку.

Бафферы под пружину

Проставки под пружины для увеличения клиренса

  1. Можно добиться значительного увеличения размеров клиренса, при установке таких специальных амортизирующих подушек так же есть возможность их регулировки без снятия.
  1. Не подходит для просевших пружин, нельзя ставить на проржавевший кузов.

Вставки в пружины

Металлические проставки такого типа ставятся непосредственно в пружины. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса. Выбор в их пользу стоит делать, если у авто значительно снижен клиренс.

Вставки в пружины

  1. Элемент позволяет так же увеличить грузоподъемность автомобиля, избежать просадки после нагрузки.

Достоинства и недостатки

Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

  • Увеличение проходимости машины;
  • Повышение жесткости пружин;
  • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
  • Вероятность повреждения днища авто снижается.

Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

Проставки в подвеске авто – это:

  • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
  • Повышенный износ составных частей ходовой части;
  • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
  • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
  • Ухудшение управляемости.

Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

Самодельные проставки

Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.

Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.

Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.

Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.

Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).

В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.

Какой материал лучше

Выбор материала зависит от нужд автовладельца и состояния самого автомобиля. Ниже представлена таблица, по который можно выбрать материал.

КритерийПолиуретановыеРезиновыеКомпозиционныеАлюминиевыеМеталлическиеВлияние на подвескуСрок службыСложность установкиВред, наносимый автомобилюВозможность деформации

При долгой эксплуатации приводят к повреждению Помогают добиться плавности, поглощают все вибрации Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния
Длительный Быстро изнашиваются Краткий – менять проставку нужно каждый год Средний Длительный, считаются самыми долговечными
Очень простые Простые Средняя Средняя Средняя
Может привести к повреждению подвески Не наносит значительного вреда Не наносят значительного вреда Не наносят значительного вреда Могут привести к появлению ржавчины на кузове автомобиля в месте соприкосновения конструкции
Легко деформируются Деформируются со временем Деформируются со временем Деформируются от сильных механических нагрузок Практически не деформируются

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Особенности самостоятельной установки

Проставки под пружины для увеличения клиренса: 6 советов по установке

Регулировочные работы

Еще раз стоит сказать, что если вы человек неопытный, то лучше найти знакомого специалиста, который помог бы осуществить все задуманное, начиная от установки описываемой детали и заканчивая калибровкой всех значений, либо отвести машину на СТО.

Если же вы разбираетесь в устройстве своего авто, то начинать нужно с настройки положения регулятора давления. Чтобы правильно его установить, нужно приложить к задней части машины усилие в 45-50 кгс. После этого, надо отвернуть болт который удерживает регулятор давления и переводим кронштейн привода при помощи отвертки до того положения, пока зазор между пружиной и рычагом не составим около 2 миллиметров. Проверить оставшийся зазор, можно просто поместив в него кусок проволоки диаметром 2 миллиметра или взяв аналогичное сверло.

Установка задних проставок под пружины — пошаговая инструкция

Набор инструментов для задней части автомобиля является аналогичным, но процедура будет немного отличаться в связи с отличиями в конструкции в разных частях машины. Также следует учитывать тип сборки – в некоторых авто придётся открывать багажник для получения доступа к задним колёсам с обеих сторон. Для задней части кузова рекомендуются утолщённые резиновые проставки, так как они имеют несколько плюсов перед остальными вариантами:

  • отсутствие коррозии, приводящей к необходимости ремонта по металлу;
  • нет деформации кузова;
  • отсутствует отрицательное влияние на ходовые свойства автомобиля.

Новый комплект понадобится ставить через аналогичное расстояние (10000-30000 км) или при смене колёс на новые для обеспечения полной безопасности и лучших ходовых характеристик. Действовать надо в такой последовательности:

Нужно учитывать, что при увеличении клиренса на задней оси, понадобится заменить амортизаторы на более длинноходные, а также заменить тормозные шланги. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Вывод

В целом метод установки проставок под амортизаторы, с одной стороны, не такая уж сложная вещь, однако, есть в этом занятии такие нюансы, которые под силу только достаточно опытному человеку. И конечно данная деталь призвана именно уменьшит затраты, которые вы могли бы понести при замене амортизаторов. При этом автомобиль перестает проседать от увеличения веса и подкрылки больше не задевают колеса. Так что проставки — это достойный способ устранения данной проблемы, который имеет полное право на жизнь.

Читайте также: