Прошивка поло своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Парни вопрос по прошивке АКПП.
Поло - 11-я у меня машина. В предыдущих 10-ти такого странного алгоритма переключения коробки не было. Суть вот в чём: переключение вверх очень раннее, а вниз позднее, т.е. при скорости 20км/ч уже включается 3-я, при скорости 40км/ч уже включается 4-я, при 55-60кмч уже 5-я и т.д. Обороты при этом 1200-1500. Доходит до абсурда: иду на подъём скорость 50-55кмч, а на дисплее 5-я передача, обороты при этом чуть больше холостых. Так и хочется перейти на одну передачу вниз.
В режиме S лучше, но уж слишком "длинные" передачи. В связи с вышеизложенным вопрос: а не существует ли софт меняющий алгоритм АКПП, чтобы ехать хотя бы на 1600-2000 об., а не на 1200-1500 об. Ведь ДВС при таких оборотах работает всё время в натяг. Я понимаю, VАG борется за экономию топлива, но ведь есть какие-то рамки "приличия" в этой борьбе. Кстати, моё имхо: именно в этом проблема "жора" масла в двигателе из-за перекладывания поршней.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Парни вопрос по прошивке АКПП.
Поло - 11-я у меня машина. В предыдущих 10-ти такого странного алгоритма переключения коробки не было. Суть вот в чём: переключение вверх очень раннее, а вниз позднее, т.е. при скорости 20км/ч уже включается 3-я, при скорости 40км/ч уже включается 4-я, при 55-60кмч уже 5-я и т.д. Обороты при этом 1200-1500. Доходит до абсурда: иду на подъём скорость 50-55кмч, а на дисплее 5-я передача, обороты при этом чуть больше холостых. Так и хочется перейти на одну передачу вниз.
В режиме S лучше, но уж слишком "длинные" передачи. В связи с вышеизложенным вопрос: а не существует ли софт меняющий алгоритм АКПП, чтобы ехать хотя бы на 1600-2000 об., а не на 1200-1500 об. Ведь ДВС при таких оборотах работает всё время в натяг. Я понимаю, VАG борется за экономию топлива, но ведь есть какие-то рамки "приличия" в этой борьбе. Кстати, моё имхо: именно в этом проблема "жора" масла в двигателе из-за перекладывания поршней.

А как вы ездите? Стиль вождения какой? У меня на Октавии тоже АКПП 09G, но при разгоне каждую передачу мотор крутит до 5 000 об/мин и едет очень предсказуемо и комфортно. Особенно хорошо стало, после того как мне залили параметрию АКПП от Audi TT. Но я не уверен, что на свежие версии 09G такая параметрия подойдёт. Вам стоит уточнить это у @BrainyHacker

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz


.
.
.
Сегодня обратился к нам владелец VW Polo sedan 1.6 AT с двигателем CFNA (105 лс) из города Перми.



Один из последних экземпляров со 105 сильным мотором (следом стали выпускаться 110 / 90 лс CWVA / CWVB ( которые мы также успешно чипуем до 125 лс.)
Производим процедуру чип-тюнинга VW POLO SEDAN 105 лс CFNA под нормы ЕВРО-2 в Екатеринбурге или с выездом.
Владельцам автомобилей VAG с атмосферными двигателями 1.6 известна проблема вялости при наборе скорости с низких оборотов и невозможностью езды (обгоне) на трассах на скорости свыше 100 км/ч (авто очень не охотно разгоняется на высоких скоростях). Но самая большая проблема стоковых прошивок данных двигателей это затуп педали газа.
Исправляем это путем заливки модифицированной прошивки от ведущего калибровщика в России, у которого в личном пользовании у самого точно такой же автомобиль VW Polo sedan с двигателем 1.6 (CFNA). То есть лучше чем он прошивку откалибровать и обкатать точно никто не сможет :)


Устранён искусственный затуп, увеличен подхват с низов работы двигателя, обеспечена эластичная работа двигателя во всём диапазоне оборотов, отключена отсечка макс. оборотов, благодаря современному программному обеспечению грамотно откалиброваны топливные карты и теперь, несмотря на то что авто стало более динамичным, отмечается снижение расхода топлива (естественно, если не ездить постоянно в режиме "газ в пол"). Также, на данной прошивке разгон на трассе при скорости свыше 100 км/ч более выраженный.
За одно, решено сразу же на программном уровне избавиться от опроса состояния катализатора и лямбды после него (прошивка под ЕВРО-2).
А теперь немного о самом процессе чип-тюнинга:
В отличие от более свежих Polo sedan'ов с двигателями CWVA 110 лс (имеющим "на борту" ЭБУ фирмы Bosch ME 17.5.24 /17.5.26) данный авто c двигателем CFNA (105 лс) оснащён блоком управления Magnetti Marelli 7GV, расположение которого: под капотом у левой чашки по ходу движения авто (фотки самого блока и его точное расположение можно посмотреть на одной из наших предыдущих БЖ процедуры чип-тюнинга VW POLO SEDAN в Екатеринбурге).

Прошивка на Евро-2 необходима не только тем кто удалил катализатор, или только собирается это делать, но также и тем, кто имеет проблемы с ним (прогорел/забился и т.д.), цена нового катализатора соотносима с 1/3 рыночной стоимости автомобиля. Поэтому, необходимо "отучить" автомобиль от опроса катализатора и лямбды после него.
Просим обратить внимание, что прошивка под ЕВРО-2 не означает, что катализатор следует удалять ФИЗИЧЕСКИ. Вы можете продолжать ездить с катализатором, вся разница в том, что его состояние не будет опрашиваться автомобилем.
Время перепрограммирования составляет около 5 минут. Всё делается через диагностический разъём БЕЗ снятия блока ЭБУ.
Перед процедурой чип-тюнинга с автомобиля считывается родная его прошивка, следовательно, если по каким-либо причинам автовладельца не устроит тюн-версия прошивки, то ВСЕГДА можно "откатиться" на заводскую версию.
На выходе получаем авто, прошитое под нормы токсичности ЕВРО-2 (без опроса лямбды после катализатора), нет "затупа" педали газа, намного лучшая отзывчивость, стабильный/чёткий и более мощный разгон с самых низов (ДО чипа данный двигатель начинает "ехать" после 3500 об/мин), более эластичная работа во всем диапазоне оборотов, машина набирает уверенный разгон даже после 100 км/ч (удобно при обгонах на трассе).
Любителям цифр — прибавка порядка 10-15%. Но для таких двигателей как CFNA (да и все атмо моторы 1.6, 1.4, 1.2 и т д.) важны не столько ЛС, сколько тяга с низов и отсутствие затупа.

Если задаётесь вопросом: стоит ли чиповать двигатели 1.4 или 1.6 атмо, Ответ: стОит! Автомобиль после чипа не узнаете.

Такую же процедуру можно произвести на следующих двигателях:

1.6 CFNA/CFNB/CLRA
1.6 CWVA / CWVB (110 / 90 лс, новые Polo sedan, Skoda Rapid, Yeti, Octavia A7 и т д )
1.4L BUD/BXW/CGGA/CGGB
1.6L BSA/BSE/BSF/BGU
1.2L BME/BZG/CGPA
1.6 BFQ (Octavia A4, Tour)
То есть такие авто: VW Golf 5 и Golf 6, VW Polo sedan, VW Jetta 5 и Jetta 6, VW Touran, VW Passat B6, VW Caddy, Skoda Octavia A5, A4 Tour (BFQ), Skoda Rapid, Skoda Fabia, Seat Leon

Для относительно свежих VAG авто (с UDS-блоками управления движками), например VW Golf 7, Octavia A7, Seat (в том числе и с турбо-двигателями) возможна процедура чип-тюнинга БЕЗ вскрытия блоков управления авто, а через диагностический разъём.

UDS-блоки:
бензин:
1.4L, 1.8L TSI (MED17.5/MED17.5.2/MED17.5.5)
1.0L, 1.2L, 1.4L TSI (MED17.5.21/MED17.5.25)
1.0L, 1.6L MPI (ME17.5.20/ME17.5.24/ME17.5.26)
2.0L TSI (MED17.1)
1.4L TSI, 3.6L FSI (MED17.1.6)

дизель:
2.0L TDI (EDC17CP14/EDC17CP20)
3.0L TDI (EDC17CP44)
2.0L TDI (EDC17C46)
2.0L TDI (EDC17C54)
1.6L, 2.0L TDI (EDC17C64)

Тюнинг Фольксваген Поло в кузове седан или хэтчбек всегда направлен на то, чтобы сделать это авто более быстрым и эффектным. С помощью несложных операций Volkswagen Polo превращается в динамичную машину, которая намного быстрее набирает скорость и оставляет далеко позади другие авто своей ценовой категории.

1 Варианты тюнинга компактного Polo

Фольксваген Поло сконструирован таким образом, что для его тюнинга подходят далеко не все известные методы. Некоторые элементы, способные улучшить его, уже установлены в седане. К ним относится фильтр нулевого сопротивления и кованые цилиндры. Для монтажа других деталей машина просто не приспособлена. Так, в Volkswagen Polo не предусмотрено место для компрессора и интеркулера. Поэтому, чтобы не нарушать целостность конструкции Поло, стоит браться за ту работу, которая не повлечет вмешательства в другие его системы.

Фильтр нулевого сопротивления

Похожие статьи

Как и все прочие модели марки Volkswagen, Polo sedan хорошо поддается чип-тюнингу двигателя. Потратив несколько тысяч рублей на лицензированные утилиты, водитель сможет настроить топливную и выхлопную системы, увеличить динамику и крутящий момент, а также снизить время разгона седана.

Что касается тюнинга внешнего вида модели в кузове седан или хэтчбек, то здесь вариантов намного больше. Любой желающий владелец Фольксваген Поло сможет улучшить оптику своего седана, установить на кузов дополнительные аксессуары: обвесы, спойлер, поменять молдинги.

2 Как раскрыть потенциал двигателя седана

Замена прошивки ЭБУ двигателя Volkswagen Polo достаточно просто выполнить самому. Прежде чем приступать к работе, необходимо приобрести качественную лицензированную прошивку и оборудование, без которого чип-тюнинг своими руками сделать нельзя. Итак, нам потребуется:

  • программа Chiploader;
  • адаптер K-Line;
  • последняя версия штатной прошивки ЭБУ мотора;
  • ноутбук с Windows XP.

В начале чип-тюнинга необходимо подключить K-Line адаптер к блоку управления мотором, который находится под рулевым колесом Volkswagen Polo sedan. Второй конец адаптера через USB выход подключаем к ноутбуку. Далее включаем зажигание машины, после чего увидим на дисплее ноутбука информацию о блоке. Запускаем программу Chiploader и приступаем к настройке параметров работы двигателя. Здесь необходимо подобрать оптимальную настройку каждого из доступных элементов путем смещения ползунка. Но не стоит выполнять калибровку до максимальных показателей. К примеру, перетащив бегунок влево, вы получите возможность снизить расход топлива вашего седана Поло почти на 2 л/100 км. Делать это не рекомендуется, так как вместе с экономией после чип-тюнинга вы получите нестабильную работу двигателя на высоких передачах. Снизить расход можно, но не более чем на 1,2 л/100 км.

Чип-тюнинг Фольксваген Поло

Таким же образом стоит выполнять калибровку всех доступных систем в программе Chiploader. После настройки запускаем установку загруженной ранее прошивки. Далее нужно дождаться, пока линия загрузки не станет зеленого цвета. Вам предложат закончить установку утилиты. Жмем ОК и выключаем зажигание. Отсоединяем провода адаптера и начинаем испытание улучшенного Polo sedan.

Благодаря чип-тюнингу мощность двигателя возрастет на 12%, крутящий момент увеличится до 1100 Нм, а расход топлива сократится минимум на 1 л. Стоимость улучшения составит около 2000 рублей, что позволяет выполнить чип-тюнинг любому владельцу Volkswagen.

3 Тюнинг оптики в салоне Поло седан

Улучшение штатной оптики, в отличие от дополнительных аксессуаров на кузов, вам пригодится в любом случае. Для работы вам потребуется комплект неоновых ламп, отвертка и двусторонний скотч. Вначале демонтируем защитное стекло штатных фар Volkswagen Polo sedan и откладываем его в сторону. Пользуясь случаем, можете очистить деталь от насекомых и грязи. Далее аккуратно оклеиваем внутренние обода над фарами двусторонним скотчем, к которому крепим неоновые лампы. Провода от них протаскиваем под капот и вытягиваем в салоне. Подключаем проводку к прикуривателю. Далее проверяем работу ламп. Если все сработало, можно устанавливать стекло в обратном порядке и приступать к работе над второй фарой Поло. Устанавливая дополнительные аксессуары для освещения дороги, очень важно проконтролировать их симметричность в каждой из фар. Они должны приклеиться к скотчу максимально ровно и надежно. Помимо монтажа неоновых ламп можно установить светодиодные ленты.

Улучшение штатной оптики автомобиля

Еще один метод эффектного тюнинга Поло – это установка спойлера. Для работы нам потребуется малярный и двусторонний скотч, а также герметик. С помощью малярного скотча выставляем на багажнике седана метки, где будет крепиться деталь. Далее приступаем к очистке и обезжириванию поверхности. После этого приклеиваем двусторонний скотч к новому спойлеру. Прикладываем элемент к багажнику и удерживаем в таком положении некоторое время. После этого срезаем ненужные части скотча и можно продолжать эксплуатацию Volkswagen Polo sedan.

4 Что добавить в салон Volkswagen

К особенностям салона компактного Polo можно отнести наличие практически всех необходимых водителю мелочей. У владельца этой машины всегда все под рукой. Но в кабине седана все же есть одна проблема, которую стоит устранить в первую очередь. Это некачественная шумоизоляция. Заменив ее, вы избавитесь от нежелательных звуков, которые попадают в салон вашего Volkswagen Polo с улицы.

Чтобы выполнить тюнинг в кабине sedan, нужно приобрести качественный шумоизолирующий материал. После покупки вырезаем в изделии по 3 куска для каждой из передних дверей. В итоге должно получиться 6 слоев. Размеры кусков материала должны соответствовать размерам и формам дверей. Для каждой из задних дверец Фольксваген нужно по 2 куска. Для пола авто необходимо вырезать один слой, а для потолка 2 части шумоизолятора. Не стоит забывать и об арках, которые также нужно покрыть материалом, способным поглощать вибрацию.

Далее снимаем штатную обивку салона Поло и устанавливаем материал. Крепим его с помощью специальных крепежей и монтируем поверх него стандартную обивку. Если штатные крепежи обивки оказались слишком малы, стоит воспользоваться дополнительными саморезами.

Последние поколение ваговских атмосферных двигателей с объёмом 1.6 литра имеет всего две модификации и два буквенных кода соответственно: CWVA и CWVB. Различий между ними практически нет, а разница в 20 л.с. вызвана исключительно версией программного обеспечения. По сути CWVB это тот же CWVA, но с другой прошивкой, а это открывает очень интересные возможности прошивки этого атмосферника.

Оба двигателя выпускаются с 2014-го года и пришли на замену крайне популярным в нашей стране BSE, CFNA и аналогам, которые считаются беспроблемными (относительно TSI моторов само собой т.к. ни кто не идеален). К нам попала 90-сильная версия двигателя CWVB, которая после чип-тюнинга получает под 120 л.с. Это вызвано тем, что сначала двигатель "раздушивается" до 110-сильной версии, а на 110-сильную уже делается прошивка

Перед прошивкой мы замерили разгонную динамику 0 - 100км/ч в стоке, сделали 4 замера на одном и том же участке дороги и усреднили этот показатель, по итогу получилось:


замер разгона в стоке

При этом заявлены с завода у этой машины показатели гораздо меньше (полученные при идеальных условиях - температура, резина, качество покрытия, качество бензина и т.п.). Наш замер хоть и отражал истинное положение дел - имел особенность - т.к. заборник воздуха отсутствовал - в мотор поступал достаточно большой объём воздуха из подкапотного пространства, а не с улицы:


отсутствует заборник воздуха

Но для задач сравнения разгона до и после прошивки это хоть сыграет роль, но не основополагающую т.к. мерить разгон на чипе мы будем так же, без этого направляющего заборника воздуха. В результате проделанных работ средний замер разгона 0 - 100км/ч показал 11.5 секунды с выключенным роллаутом:


замер разгона на чипе

По итогу разница до/после прошивки составила 1.3 секунды для 1.6 атмосферного мотора. Помимо этого увеличилась скорость отклика на педаль газа, а по расходу всё осталось в пределах нормы (если не топить с каждого светофора в пол само собой). В подарок, как обычно, накидали скрытых функций и дали общие рекомендации по авто. Успехов!

Читайте также: