Прошивка блока srs airbag своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Как прошить блок SRS самостоятельно и с минимальными затратами смотрите на видео. Подробнее можно почитать в .

В этом ролике мы покажем один из трюков, используемых при прошивке блоков, где используется процессор Motorola .

Машина не ударялась, ошибка неисправности подушки безопасности появилась,когда я экспериментировал с .

Всем здравствуйте, в данном видео покажем как выглядит механический процесс удаления краш даты в блоке аирбэг.

для облегчения диагностики системы SRS я заказал из китая имитатор подушек безопасности, решил поделится с вами .

Даже после замены стрельнутых подушек безопасности и ремней лампа аирбага 2007 Toyota Sciena все равно горит.

Следующий Бюллетень демонстрирует основные шаги для кодирования подушек безопасности по принципу ИНДЕКСА. Ross-Tech не несет ответственности за любые повреждения или проблемы, которые могут возникнуть в результате выполнения этих инструкций. Пользователь применяет их на свой страх и риск. Не забывайте обращаться к заводскому руководству по ремонту нужного автомобиля! Из-за проблем с ответственностью, Ross Tech не поддерживает установку ранее использованных компонентов подушек безопасности.

Обязательно загрузите и установите последнюю версию VCDS перед выполнением этой процедуры при использовании интерфейса серии HEX. Предложенный индекс кодирования и инструкции будут работать только с этими интерфейсами профессионального уровня (HEX-V2 и HEX-NET).

Новые блоки подушек безопасности во многих автомобилях VW / Audi содержат мягкое кодирование всех "нулей" с завода и должны быть закодированы сразу после их монтажа в автомобиле.

1. Всегда сохраняйте полное [Автосканирование] перед демонтажем модуля подушки безопасности.
2. Любые проблемы с датчиками столкновения, подушками безопасности или воспламенителями должны быть устранены перед установкой и кодированием нового модуля.
3. Модуль Подушек должен быть правильно установлен на автомобиль, у которого достаточное напряжение АКБ. Проверьте это, прежде чем пытаться связаться с новым модулем или кодировать его.

Модели, которые обычно используют индексирование на основе подушек безопасности, включают:

Audi:
Audi A6 / S6 / RS6 / Allroad (4F)
Audi Q7 (4L)

Если при работе на A6 или Q7 появятся коды ошибок связанные с Защитой Компонентов, то потребуется процедура Factory Scan в сочетании с прямым онлайн-подключением у дилера Audi.

Bentley:
Continental (3W)

VW:
New Beeltle / Cabriolet (1C / 1Y / 9C)
Eos (1F / AH)
Golf / Jetta / Bora (1J / 9M)
Golf, GTi, Jetta, Jetta Sportwagon (1К / 5М)
W Golf / Golf Plus / Jetta Wagon (JSW) / Golf Variant (5K / 52 / AJ)
VW Jetta (16 / AJ)
Passat (3B)
Passat (3C / AN)
Passat (NMS / A3)
Пассат Купе (35)
Phaeton (3D)
Tiguan (5N / AX)
Touareg (7L)

Модели, которые НЕ используют индексирование подушек безопасности, включают в себя платформу MLB и платформу MQB.

Порядок кодирования

Модули подушек безопасности могут быть с коротким или длинным кодированием в зависимости от установленной системы.

- В любом случае пользователь нажмет кнопку [Coding Helper] или [Long Coding Helper].

Вариант 1: Короткое кодирование

С помощью программы VCDS, нажмите [Coding - 07]


Далее следуйте указанием в меню [Coding Helper] пока не появится следующий экран:


В приведенном выше примере VCDS читает код индекса 06 и предлагает правильное кодирование. Если VCDS не может прочитать индекс автоматически, вместо этого можно выполнить процедуру ручного ввода индекса, как описано в примечаниях на экране.


После ввода нового предложенного кодирования убедитесь, что введено не нулевое значение WSC (код WorkShop), как показано выше для значения 15656. Если в существующем WSC все нули, вам может потребоваться ввести действительный код, прежде чем модуль примет новое кодирование - любые не нулевые значения, например 12345, должны работать для WSC.

Нажмите [Do It!].
После того, как вы выйдете из контроллера подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в это меню, поле Software Coding должно отображать 12342.

Вариант 2: длинное кодирование

С помощью программы VCDS войдите в меню [Coding - 07]



На примерах выше и ниже VCDS читает Код Индекса 5H и предлагает правильное кодирование. Если VCDS не может прочитать индекс в автоматическом режиме воспользуйтесь процедурой Ввода Индекса Вручную (описана ниже) вместо указанной.


После того, как введено новое предлагаемое кодирование, убедитесь, что введены не нулевые значения WSC (WorkShop Code) / Importer / Equipment, как показано на фотографии выше, используя 09003 | 957 | 00200. Если все существующие значения являются нулями, вам может потребоваться ввести действительные коды, прежде чем модуль примет новую кодировку - любые цифры, отличные от нуля, например 12345 | 123 | 12345 - должно работать точно.
Нажмите [Do It!].
После того, как вы выйдете из меню блока подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в это меню, поле Software Coding должно отображать 00003548.

Ввод Индекса Вручную

- Обратите внимание на лейбл. В правом верхнем углу написано INDEX [03], это НЕ индекс / цветовой код!
- Индекс отображается сразу после номера детали и состоит из косой черты (/), за которой следуют 3 символа. Последние два символа - то, что нам нужно. Поэтому, если индекс равен / 16A, вы должны ввести 6A. Если индекс был / 01E, вы должны ввести 1E.
- На этикетке справа за номером детали следует косая черта, затем индекс / код цвета с начальным нулем: 1C0-909-605-F / 01E

Ниже приведен пример кодирования модуля 5C0-959-655 / 05H с индексным кодом 5H:


Необходимо вписать Индекс 5H на основе информации с лейбла компонента. Далее нажать [Suggest].


Предложенная кодировка вводится автоматически в раздел Новая Кодировка:


После того, как введено новое предлагаемое кодирование, убедитесь, что введены не нулевые значения WSC (WorkShop Code) / Importer / Equipment, как показано на скрин-шоте выше, используя 09003 | 957 | 00200. Если все существующие значения являются нулями, вам может потребоваться ввести действительные коды, прежде чем модуль примет новую кодировку - что угодно, отличное от нуля, например 12345 | 123 | 12345 должно работать.
Нажмите [Do It!].

После того, как вы выйдете из меню модуля подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в меню снова, поле Software Coding должно отображать 00003548.

Система SRS часто становится спасением для людей в машине во время аварии. Система состоит из нескольких основных компонентов, в том числе подушек безопасности и чувствительных датчиков. За своевременное срабатывание защиты и нормальное взаимодействие между собой разных элементов отвечает блок управления. Если он выходит из строя, система становится бесполезной, так как подушки не сработают в нужный момент. Дорожно-транспортное происшествие может случиться в любую минуту, поэтому ремонт блока лучше не откладывать, а провести в кратчайшие сроки.

Назначение и особенности работы блока управления Airbag

Блок управления отвечает за бесперебойную работу всей системы SRS. Он выполняет такие функции:

  • принимает сигналы об ударе от чувствительных датчиков;
  • проводит анализ интенсивности удара и степени угрожающей опасности;
  • приводит в действие подушки безопасности.

Кроме этого, блок управления постоянно проводит диагностирование и тестирование системы, определяет сбои в работе SRS и информирует о них водителя оповещениями на панели приборов. В случае возникновения неисправностей невозможно понять, готова ли система к срабатыванию в случае ДТП. При наличии поломок присутствующие в автомобиле во время аварии подвергаются серьезной опасности, поэтому ремонт блока управления не стоит откладывать.

Когда требуется прошивка блока управления?

Учитывая большое значение Airbag, неудивительно, что прошивка блока подушек безопасности в Киеве проводится опытными специалистами. Обратиться за помощью к профессионалам необходимо в следующих случаях:

  • После ДТП. Если во время аварии сработали подушки безопасности, требуется замена всех элементов системы.
  • Загорелся индикатор SRS. Подобное часто случается даже в автомобилях, которые не были в аварии. Причины могут быть разными – от неисправностей блока до нестабильного контакта или повреждений датчиков. Загореться лампочка может после кузовного ремонта или при устранении поломок рулевого колеса, если случайно были задеты элементы SRS.
  • Требуется плановая замена системы. Подушки системы безопасности рассчитаны на срок службы от 8 до 12 лет в зависимости от производителя и модели. Чтобы система не дала сбой при ДТП, важно своевременно проводить замену компонентов согласно регламенту.

Рекомендуется проверять блок управления и другие элементы дополнительной удерживающей системы после покупки автомобиля с пробегом. Даже при отсутствии индикации на панели стоит провести диагностику. Дело в том, что недобросовестные продавцы иногда отключают блок управления, если загорелась ошибка после небольшого ДТП или неосторожного ремонта. В таком случае при возникновении опасной ситуации Airbag не сработает, так как блок управления не сможет принять и обработать сигнал от датчика.

Порой только прошивки блока управления недостаточно, чтобы система SRS эффективно работала. Может также потребоваться замена подушек безопасности и пиропатрона, неисправных датчиков, но определить объем ремонтных работ возможно только после проведения диагностики.

Как производится ремонт системы SRS?

Если загорелась лампочка на панели или имеются другие сомнения в эффективной работе SRS, стоит обратиться за помощью к опытным мастерам. Плохой идеей является попытки устранить неисправности своими руками. Важно помнить, что от этого зависит безопасность водителя и пассажиров в автомобиле.

Как производится ремонт системы SRS

Ремонт системы SRS профессионалам проводится в определенной последовательности:

  1. Сначала мастер проводит диагностику, в ходе которой выясняет объем неисправностей и причину их возникновения. Специальное оборудование помогает точно определить проблемные места и пути их устранения.
  2. Затем выполняется демонтаж блока управления, после чего сбрасываются на нем все ошибки и производится новая прошивка.
  3. При необходимости выполняется замена подушек безопасности, пиропатрона или датчиков. Тщательно проверяются все контакты и соединения, работа аккумулятора системы.
  4. Мастеру только остается установить обратно блок питания и убедиться, что все элементы системы работают.

Длительность ремонта занимает от 3-х часов в зависимости от объема работ, расположения блока управления, модели машины и других факторов. В любом случае ремонт блока управления и других компонентов не стоит откладывать на потом, чтобы не подвергать себя и пассажиров в автомобиле опасности при возникновении аварии.

Сколько стоит прошивка блока управления подушек безопасности?

Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Дело в том, что услуга часто предоставляется в комплексе с другими работами, в том числе заменой подушек безопасности или датчиков. На итоговую цену прошивки могут влиять следующие факторы:

  • Марка и модель машины. В некоторых моделях сильно усложнен доступ к блоку питания, а поэтому его демонтаж и монтаж занимает много времени и требует определенных навыков от мастера.
  • Необходимость замены подушек безопасности и пиропатрона. Поводом для замены может стать их неисправность, механическое повреждение или истекший срок службы.
  • Состояние электропроводки. Устранение нестабильного контакта и других поломок электропроводки приводит к повышению стоимости.
  • Ремонт датчиков. При их ложном срабатывании или отсутствии реакции (снижении чувствительности) может потребоваться их замена или ремонт (восстановление) в зависимости от причины поломки.
  • Необходимость дополнительных услуг. Проверка преднатяжителей ремней, аккумулятора, а также устранение выявленных неисправностей увеличивает общую стоимость работ.

Цена услуги рассчитывается в каждом случае индивидуально после проведения диагностики и точного определения объема работ.

Прошивка блока управления подушками безопасности или комплексный ремонт – это обеспечение безопасности при езде в авто, поэтому откладывать обращение к мастерам не стоит.

форд

Блок подушек безопасности SRS является отдельным узлом,отвечающий за работу подушек безопасности.При столкновении электронный блок принимает решение какую подорвать подушку в зависимости от силы удара и направления.При этом в него записывается CRASH DATA(информация об ударе).Система SRS состоит из следующих элементов: подушки безопасности водителя и пассажира,ремни безопасности,датчики удара передние и боковые(многоразовые),шторки безопасности,боковые подушки безопасности.

Мы перепрошиваем любые блоки подушек безопасности SRS даже на самых свежих авто. Так же у нас возможна восстановление блока подушек безопасности после неудачных попыток прошивки(т.е испорчен либо потерян Дамп блока).

Оказываем следующие виды услуг:

  • Компьютерная диагностика блока подушек безопасности SRS __________ 500
  • прошивка блока подушек безопасности SRS(сброс крэш-данных) ____ от 2500
  • установка обманок и снятие-установка блока SRS __________________ 1000
  • разблокировка ремней безопасности ____________________________ 1000
  • снятие и установка торпеды(панели приборов) ____________________ 4000

Коды неисправности блока подушек безопасности(AIRBAG) OBD II.

Производим услугу Разблокировка ремней безопасности которая включает в себя инерционную блокировку.При срабатывании подушек,ремни безопасности блокируются.Мы разблокируем ремни после чего они работают как обычные инерционные ремни.Так же мы осуществляем перетяжку торпед.

Прошивка блоков SRS(AIRBAG) на автомобилях марки FORD.

  • Прошивка (обнуление) блока SRS на автомобиле Ford Focus 3 ( am5t-14b321-be; bm5t-14b321-be; bm5t-14b321-bf; bm5t-14b321-ce; bm5t-14b321-cf; cm5t-14b321-ae; cm5t-14b321-af; cm5t-14b321-ba; cm5t-14b321-ca; dm5t-14b321-eh; dm5t-14b321-he; dm5t-14b321-lc; g1et-14b321-ac; g1et-14b321-hb; f1et-14b321-ab; f1et-14b321-cb, h1et-14b321-db ).
  • Прошить блок SRS на автомобиле Ford Mondeo 4 ( 7S7T-14B056-AC; AS7T-14B321-AC; S7T-14B321-AD; BS7T-14B321-AC; DS7T-14B321-CE; DS7T-14B321-AF; DS7T-14B321-BB; DS7T-14B321-EB; ES7T-14B321-AA ).
  • Прошивка блока SRS AIRBAG на автомобиле Ford Kuga 2013— ( CV4T-14B321-CD; CV4T-14B321-CF; CV4T-14B321-CH; DV4T-14B321-EE; DV4T-14B321-EF; DV4T-14B321-ED; GV4T-14B321-AB; GV4T-14B321-BB; GV4T-14B321-DC ).
  • Прошивка (обнуление) блока SRS Airbag на автомобиле Ford Explorer , EDGE ( GB5T-14B321-AC; BB5T-14B321-AH; DB5T-14B321-AE; DT43-14B321-AC; EB5T-14B321-AA; BL14-14B321-AC; BB4T-14B321-AH, HB5T-14B321-BA ).
  • Прошивка блока SRS Airbag на автомобиле Ford Tranzit (BK2T-14B321-AE, BK3T-14B321-AD, DT1T-14B321-AE, DT1T-14B321-DF, DT1T-14B321-GE, DT1T-14B321-HE, GU51-14B321-AA, 2T1T-14B321-AC, 6C1T-14B321-AD, 9T1T-14B321-AE ).

Теперь мы освоили процесс прошивки блоков SRS с процессором RENESAS.

После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности - в блоке управления подушками всегда записывается ошибка, так называемая "crash data". В теории это означает что блок необходимо заменить на новый, но на практике - при наличии знаний и спец оборудования такого плана ошибку можно удалить. Это позволит не покупать новый блок, и что более важно - в данном случае при установке новых подушек блок будет работоспособен. Иногда для данной процедуры блок приходится снимать и подключаться к нему напрямую "на столе", как и в области чип-тюнинга, иногда всё делается через колодку диагностики - всё зависит от типа установленного блока.

Обманки airbag

пример обманки airbag

Если вместо покупки новых не стрельнутых подушек безопасности вы установите обманки - без сброса ошибки аирбага - на панели приборов всё так же будет гореть ошибка. При этом если её убрать, а настоящие подушки не ставить - значок потухнет, а при диагностике система будет считать что подушки в автомобиле физически присутствуют. Соответственно определить что к чему можно будет только визуально. Для пассажирской подушки например это не всегда возможно в полевых условиях т.к. нужно снимать защитный пыльник, бардачок и выполнять массу других действий.

Ремонт блоков srs

Ремонт необходим в случае возникновения таких ошибок как:

● 00595 - сохранены данные об ударе (35-00)
● 00003 - блок управления (014 - имеется неисправность/ошибка)
● 181017 - сработала система отключения при ударе (P1609 - 35-00)
● 65535 - неисправен блок управления (00-00)

Осуществляется посредством перепрошивки системы подушек безопасности. Суть ремонта srs, в большинстве случаев, подразумевает восстановление дампа блока через диагностическую колодку OBDII или напрямую через подключение к программатору. Другие типы ошибок могут появиться как из-за отсутствия соединения между блоком srs и одной из подушек безопасности, так и из-за проблем с датчиком удара или подрулевым шлейфом (относительно водительской подушки безопасности).

Прописывание ключей

Добавление ключей в случае утери или замены приборной панели

При утере ключей всегда есть несколько вариантов решения проблем. Концерн VAG в данной ситуации считает что есть одно правильное действие: заказ комплекта новых ключей с завода в Германии под ваш VIN. Тем не менее есть и другие варианты, и один из них - это прописывание новых "пустых" ключей, что бы блок управления считал что это и есть ваши родные ключи. Ситуация с утерей ключей сама по себе неприятна, но при этом решаема в большинстве случаев малой кровью. Стоит так же отметить, что далеко не для всех блоков управления доступна данная услуга, например для авто платформы MQB всё совсем по другому.

Новая приборная панель

Не редки случаи, когда хочется заменить приборную панель (не важно при этом сломалась ли старая, или просто хочется поменять на новую цветную) - в этом случае на некоторых авто не требуется выполнять никаких дополнительных действий, пример тому volkswagen passat b6. А на других автомобилях при замене приборной панели - машина попросту не заведется, ещё и одометр будет показывать значения с другой машины. Точнее заведется на 1-2 секунды и заглохнет, при этом загорится значок иммобилайзера. Это значит что блок управления не признал новую панель, что вполне логично, панель-то не родная. В этом случае потребуется привязать панель, и уже в новую панель прописать ключи.

Отключение иммобилайзера

Есть и более кардинальные способы решения проблем как с ключами, так и с приборкой - полное отключение иммобилайзера. Вариант актуален далеко не всех случаях, но возможен. Один из его минусов - отключается одна из основных систем безопасности, что практически не создаст проблем угнать авто, ведь понадобится только механическая болванка самого ключа. Но для некоторых ситуаций - других вариантов решения по ключам просто нет, соответственно: почему бы этим не воспользоваться? Но даже на этот случай в списке скрытых функций есть активации штатной сигнализации, что снизит риск угона даже с отключенным иммо.

Читайте также: