Прошить ларгус 16 клапанов своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 03.08.2024

Приобретая автомобиль, его владелец, как правило, интересуется информацией, которая касается мощности двигателя и динамики движения машины. При этом у водителя часто возникает желание изменить эти параметры в большую сторону. Улучшить их позволяют современные технологии тюнинга (англ. tuning — регулировка, настройка) силового агрегата практически любого транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Как повысить мощность ДВС

В общем случае мощность силового агрегата можно увеличить путем:

Все эти методики требуют осуществления сложных механических работ , полученный результат и длительность проведения которых далеко не всегда удовлетворяет владельцев автомобилей. Кроме того, механические доработки, связанные с увеличением мощности ДВС, как правило:

  • приводят к увеличению нагрузки и ускоренному износу деталей;
  • увеличивают потребление топлива;
  • требуют использования качественного и потому более дорогостоящего топлива.


Силовые агрегаты автомобиля LADA Largus

Кроме того, на LADA Largus устанавливается и 1,6-литровый мотор ВАЗ-11189 мощностью 87 л. с., который представляет собой адаптированный под требования EURO-5 двигатель ВАЗ-11186.

Многолетняя эксплуатация универсалов LADA Largus и LADA Kross показала, что все моторы, которыми они агрегатируются, несколько слабоваты. При этом использование традиционных методов функционального (механического) тюнинга, которые сводятся к внесению изменений в конструкцию силовых агрегатов, существенных результатов не дают. Проще всего устранить этот недостаток, не изменяя их конструкцию можно, применив современные технологии чип-тюнинга.

Улучшение динамических характеристик силовых агрегатов LADA Largus с помощью чип-тюнинга обеспечивается за счет модификации и коррекции заводских установок в программе, которая непосредственно управляет работой мотора. Заводские прошивки усреднено сбалансированы между такими эксплуатационными характеристиками конкретного силового агрегата, как мощность, надежность и экологичность. К сожалению, они не всегда обеспечивают оптимальные режимы работы мотора при различных режимах эксплуатации автомобиля. Изменить заводские установки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя можно с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения (чип-тюнинг).


  1. Перепрошивкой заводских установок ЭБУ.
  2. Установкой специальных чип-тюнинг боксов, которые корректируют управляющие сигналы вне ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ

Заводская прошивка ЭБУ представляет собой набор двух или трехмерных таблиц (карт), которые связаны определенной последовательностью и хранятся в чипе (интегральная микросхема). Количество этих карт и данные, находящиеся в них, зависят от конкретного типа двигателя. Доступ к ним возможен только при помощи специального программатора и профессионального программного обеспечения. Для подключения оборудования используется специальный диагностический разъем (порт) OBD, который размещается в салоне автомобиля. Демонтаж ЭБУ при этом не требуется.

Перепрошивка заводских установок ЭБУ осуществляется поэтапно в определенном порядке:

  • считываются и запоминаются все данные заводской прошивки;
  • считаные данные корректируются;
  • в контроллер ЭБУ заносятся откорректированные и измененные данные.

На этом процесс перепрошивки заканчивается. В процессе чипования в ЭБУ вводят новую прошивку, которая изменяет режимы:

  • впрыска топлива;
  • угла опережения зажигания и др.

Чип-тюнинг заводских установок ЭБУ увеличивает мощность и крутящий момент двигателя примерно на 10%.

Установка чип-тюнинг боксов

В настоящее время большим спросом пользуется такой вид чип-тюнинга, как установка оригинального силового модуля (чип-тюнинг бокс). Установка и правильная их настройка позволяет повысить как крутящий момент, так и мощностные параметры моторов. Кроме того, повышается стабильность работы силового агрегата:

  • в режиме холостого хода;
  • при включенном кондиционере;
  • при запуске в холодное время года.

Чип-тюнинг бокс устанавливается под капотом автомобиля и подключается к двигателю через имеющиеся на нем датчики и разъемы. Для этого в комплект поставки включен многоканальный кабель.


Конструктивно чип-тюнинг бокс представляет собой корпус, выполненный из ударопрочного стеклопластика, усиленного металлической крышкой.


Принцип работы чип-тюнинг бокса заключается в корректировке управляющих сигналов вне ЭБУ. Важнейшим элементом устройства является печатная плата с установленными на ней электронными компонентами. Управляет ее работой микропроцессор, который и выполняет основную работу по улучшению динамических характеристик двигателя. Основное достоинство чип-тюнинг бокса при установке его на LADA Largus — это корректировка управляющих карт без изменений штатного программного обеспечения ЭБУ. При этом никаких изменений в конструкцию силового агрегата или ЭБУ не вносится. При этом автовладельцу предоставляется возможность самостоятельно регулировать параметры выходной мощности, которые отображаются на светодиодной панели блока.

Демонтируется чип-тюнинг бокс также легко, как и устанавливается. При этом все заводские настройки восстанавливаются самостоятельно.

Audi BMW Brilliance Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng (DFM) FAW Fiat Ford GAC Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hummer Hyundai Infiniti Iveco Jaguar Jeep KIA Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Ravon Renault Saab Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo Vortex Zotye ВАЗ (LADA) ГАЗ ЗАЗ УАЗ

Прошивают Largus по двум причинам: требуется либо избавиться от неисправного катализатора, либо добавить драйва. И то и другое можно сделать с помощью прошивок АДАКТ.

Плюсы чип-тюнинга двигателя Largus

  • Исправлены заводские ошибки в калибровках холодного пуска;
  • Улучшена динамика и эластичность за счет корректировки ТВС и УОЗ;
  • Оптимизирован крутящий момент на всем диапазоне оборотов;
  • Существенная прибавка тяги на низах;
  • Двигатель работает более мягко;
  • Педаль газа реагирует на нажатие без задержек.

Для водителя эти изменения выражаются в более комфортном вождении, уверенных обгонах и предсказуемом поведение машины в целом.

Гарантии на прошивку Ларгуса от АДАКТ

Отзывы о чип-тюнинге ВАЗ (LADA) Largus

Поделитесь опытом с другими водителями

Прошивка подтвердила все ожидания! Машина стала более отзывчивой на педаль газа, соответственно уменьшился расход из-за того что не приходится передерживать газ. На низах стала работать значительно лучше. Конечно не стоит ожидать, что машина станет ракетой, но все минусы, которые были до этого, почти ушли. Мастер, который прошивал, разбирается во всех нюансах. Рекомендую данную прошивку, сервис и мастера. Спасибо Вам большое.

Здравствуйте. Ждать какого-то "вау" эффекта от прошивки не стоит, 300 лс не появится:). Но прошивать стоит, есть много положительных моментов. Во первых педаль стала отзывчивей, более уверенный разгон, что всегда приятно. Значительного уменьшения расхода не заметил, но расход дело такое, во многом от манеры езды зависит. Зато приемистость учучшилась, особенно в начале движения. Ещё хочется отметить, что кондиционер перестал влиять на работу двигателя, пропали просадки, обороты держит стабильно. Спасибо Станиславу, дело свое знает. P. S. По расходу позже точнее напишу, когда дальняя поездка будет

Ну что могу сказать эмоции только положительные на самом деле. Времени уже прошло достаточно, чтобы оценить как работает автомобиль. Машина стала бодрее на низах, исчезли провалы при включении кондея. Все сделали быстро, да ещё и бонусную подключили с кэшбеком. Вообще, доволен как слон)

Автомобиль с пробегом 606 км. После выезда из бокса, машина поехала, даже на низах , нет провалов, ушла задумчивость. По снижению расхода топлива пока ни чего не скажу, но в целом остался доволен. Спасибо

Александр Белоусов

Виктор Бушкевич

Александр, собственно и прошивался, и сам прошиваю теперь (СПб).
Рекомендую прошивку от Паулюса.
Как-то так:
Улучшается разгон с любой передачи, на 5-ой передаче лучше тянет, расход по трассе (при крейсерских 90-110км/ч) уменьшается на 0,5л на 100км (в городском цикле остается примерно на том же уровне), чуть поднимаются холостые, исчезают провалы тахометра при переключении передач, при наличии кондиционера - его работа перестает душить двигатель. В целом, машина начинает ехать гораздо приятнее.


Честно сказать совсем об этом не думал. Просто читал посты коллег по Драйву и увидел неплохие отзывы о переходе на сторонние прошивки для ЭБУ Ларгуса с приоро и не только мотором.
Кто то прошивался на Паулюса, кто то на Адакт, кто на Ледокола, кто на SSV, а кто то на MMK. Минусов я не заметил и как то неожиданно решил для себя прошиться на Евро-2 с обходом катализатора и лямба-зонда(если не ошибаюсь). Все таки у меня не Дизельный грузовик и вреда экологии от этого сильно не будет.
По отзывам земляка с веста-мотором прошивка Евро-2 от MMK отличается плавностью хода и стабильными оборотами на низах, а так же более менее щадящим режимом для двигателя.
Вот и я решил попробовать, тем более Диагностер обещал в случае чего бесплатно прошить на Паулюс (он всегда работал с ней).

Сама прошивка обошлась 1500р.
Работа ещё 1500р.

Проехал пока на ней 100 км, вроде пока все ровно, но выводы делать рано. Хуже точно не стало.
Скоро буду делать ТО-6 на 57000км и хочу заменить наконец родные свечи — кто какие посоветует? Мотор K4M 16кл.

Читайте также: