Промывка моновпрыска гольф 3 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 16.09.2024

Моновпрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

Моновпрыск снимается торцовой головкой

Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

Видео о работе с системой

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях. Для этого не требует какого-либо опыта или специальных навыков. Главное — четко следовать указанному ниже алгоритму действий и ориентироваться на все советы профессионалов.

Пошаговое руководство


Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Технические характеристики мотора VW RP 1.8 моновпрыск

Точный объем 1781 см³
Система питания моновпрыск
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 142 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 86.4 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 350 000 км

Причины неисправности инжекторной системы подачи топлива в мотор

Система моновпрыска Volkswagen Passat B3 отличается надежностью, стабильностью, легкостью обслуживания, длительным сроком эксплуатации. Автомобиль укомплектован мощным двигателем и устойчивым к коррозии кузовом. О возникновении неполадок говорит следующее:

  • затрудненный запуск мотора;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • детонация;
  • плавающие обороты;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение динамики при разгоне.

По внешним признакам точно определить поломку моновпрыска можно только при правильной работе всех узлов системы. Для более точного выявления неисправностей понадобится компьютерная диагностика автомобиля.

Image

Недостатки, поломки и проблемы VW PF

Чаще всего на форуме жалуются на плавающие/повышенные обороты холостого хода

Виной тому обычно в грязь на дросселе, глюки датчиков или клапан стабилизации х/х

Далее по популярности идут отказы по системе зажигания: свечи, трамблер, провода

Гидрокомпенсаторы не любят дешевого масла и могут застучать еще до 100 тысяч км

На большом пробеге нередко начинается масложор из-за износа колец или колпачков


Чистка моновпрыска обычно проводится при понижении мощности или появлении детонации. Кроме того, на необходимость чистки может указывать и возросший расход топлива. Провести такую процедуру владелец авто вполне может своими силами, так как никаких специальных инструментов для чистки форсунки моновпрыска не требуется.

Чистка моновпрыска проводится с помощью баллончиков Carb Cleaner, в которых под давлением закачан особый растворитель. Перед началом работ проводится демонтаж воздушной гофры, закрывающей верхнюю часть моновпрыска. Во время снятия гофры не забываем о тонких воздушных шлангах, расположенных в задней ее части.

Чистка моновпрыска


По завершении данных работ можно приступать к демонтажу форсунки. Ее удерживает на месте пластмассовая крышка с одним звездчатым болтом. Откручиваем крепления и отодвигаем крышку в сторону. Стоит отметить, что во время демонтажа форсунки моновпрыска очень часто ломаются, так что торопиться на данном этапе не стоит. Перед снятием посадочное место рекомендуется обработать жидкостью WD-40 и подождать несколько минут. По завершении этого аккуратно снимаем форсунку плоскогубцами. Освобождаем ее от уплотняющих резинок и готовим к чистке.

После снятия форсунки тщательно очищаем весь моновпрыск от нагара. Снимать весь узел для чистки не обязательно, достаточно аккуратно продуть детали растворителем. Некоторая часть нагара в этом случае попадет во впускной коллектор мотора, однако никакого вреда от этого быть не может.

Чистка моновпрыска


После чистки моновпрыска очищаем форсунку. Ее сеточки также продуваются с помощью растворителя. Для улучшения качества чистки на форсунку можно подать 12 вольт и в момент ее открытия интенсивно продувать из баллончика. Среднее время чистки обычно составляет около 5 минут. Во избежании выхода форсунки из строя подавать на нее напряжение следует кратковременными импульсами. Если подать постоянный импульс, то чистка моновпрыска может закончиться заменой форсунки.

Сборка системы производится в обратном порядке. На данном этапе особое внимание рекомендуется обратить на уплотняющие резинки форсунки. Они должны плотно сидеть на своих посадочных местах, в противном случае герметичность системы будет нарушена. Завершается чистка моновпрыска обязательным обнулением бортового компьютера. Для удаления устаревших параметров электронной системы необходимо снять на несколько минут минусовую клемму аккумулятора.




Не без приключений)) поставил неправильно крышку топливного клапана — в итоге залил движок бензином. Долго заводил, погонял минут 10 — всё стабилизировалось.
Пару дней поездив, обратил внимание, что холостые стали стабильнее. И движок перестал тупить, реакция на педаль газа стала острее.

Всем рекомендую хотя бы раз в год заглядывать туда.
Здоровья Вам и Вашим железным друзьям!

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic



Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
Мои замеры:
0*С 7,25 кОм
12*С 4 кОм
20*С 2,75 кОм
30*С 1,89 кОм
40*С 1,34 кОм
50*С 1 кОм
60*С 665 Ом
70*С 500 Ом
80*С 360 Ом
90*С 276 Ом
100*С 188 Ом
И сравниваем с графиком с форума:




элемент с подпаянными новыми проводами:


Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:


Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 — 0,3 Ом.
Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:



Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:


Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:


1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:




В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:


Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:




По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:


Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Вот родной ДПДЗ:


Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:


Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:



Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:


После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.
После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.
Всё это время педаль газа не трогать!
Заводим двигатель и всё, готово…

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Сории что без картинок, но делаю обычно все один и грязными руками за телефон браца не охота!

1. Отсоединяем трубу резиновую которая идет от фильтра воздушного, откручиваем 4 винтика с банки которая стоит на моновпрыске, снимаем крышку, под отворачиваем две гаечки, снимаем два патрубка (сбоку и сзади) и снимаем эту банку

2. Заглядываем во внутрь!

3. Делаем один глоток пива, или больше в зависимости от того что увидили выполнив пункт №2.

4. Продолжаем разбирать! отсоядиням все фишки от монки и стягиваем все патрубки которые к ниму подходят.. .

5. Откручиваем 4 гайки на основании монки, они как раз и крепят его к впускному колектору.. . снимаем, отсоединяем шланг идущий от монки к клапану ХХ, снимаем моку.. .

6. Приступаем к чистке! Перед тем как начать чистить нужно вытащить форсунки, вытаскиваются они проще простого, отворачиваем два винтка которы держут планку прижимающую форсунку, снимаем, планку, тонкой отверточкой или ножиком аккуратно снимаем цветную заглушку на форсунке, на верхней коричневая, на нижней зеленая, под ними будет железный штырек за него и надо тащить, берем плоскогубцы и аккуратно тянем на себя немного покручивая из стороны в сторону. первый раз у меня вышло немного с напрягом (пролил ВД-шкой подождал немного и все чудесно вылезло)

7. в дело вступает балон с чисткой, проливаем все внутрености монки, ждем немного 5-10 минут (время одижания зависит от количества нагара, копати и т. д. Вытресаем всю оставшуюся жидкость, и промываем снова, кусочком чистой тряпочки нужно удалить всю грязь, короче внутри должно все сверкать чистотой!! !

8. Таким же образом промываем форсунки и клапан ХХ ( обязательно надо промыть до идеальной чистоты сеточку на клапане ХХ снизу)

9.Проверяем верхнюю заслонку, открываем ее рукой и резко отпускаем, если заслонка без лишних звуков и достаточно шустро закрылась значит все в порядке, если нет, то тут уже надо смотреть по ситуации, у меня при замене монки на старом она ходила туго и при открытие были посторонние звуки, видимо померал вакуумный насос, или как он там точно называется.. .

10. Также нужно промыть клапан воздушной смеси он отмечен на схеме, датчик температуры воздуха, проверить прокладку под датчиком ХХ и под монкой на трещины. Форсунки советую замочить в бензине на 15-20 минут, после этого драить тряпочкой до блеска

11. Сборка! Вставляем форсунки: форсунки нужно вставлять так же как и вытаскивали, если туго идут, можно сбрызнуть ВД-шкой, коричневая сверху, зеленая снизу (НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ. ) Короче собираем все, прикручиваем!

12. перед тем как завести нужно проверить натяжение тросика газа, он не должен провисать но и сильно натянут тоже, добиваемся такого натяжения что бы тросик имел минимальный свободный ход.

13. Запускаем двигатель, ждем прогрева двигателя до рабочей температуры ( вентилятор на радиаторе должен сработать дважды. ) обороты должны быть чутка ниже 1000, тобишь 850-900рпм.

Volkswagen Passat B3 под капотом

Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Моновпрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.

Снятие моновпрыска с автомобиля Volkswagen Passat B3

Моновпрыск снимается торцовой головкой

Бензонасос Volkswagen Passat B3

Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

Замер сопротивления моновпрыска Volkswagen Passat B3

Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

Проверка контактов в разъёме заслонки на установленном моновпрыске Volkswagen Passat B3

Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

Схема контактов в разъёме заслонки на Volkswagen Passat B3

Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

Видео о работе с системой

Читайте также: