Промывка форсунок 1nz fe своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

б) Установите на форсунку новое кольцевое уплотнение, предвари­тельно смазав его бензином.

в) Поворачивая форсунки из сторо­ны в сторону, вставьте их в топлив­ный коллектор.

– Убедитесь, что кольцевое уп­лотнение не перекручено.

– Убедитесь, что форсунки без за­едания проворачиваются в поса­дочных местах. Если форсунки не проворачиваются, возможна непра­вильная установка кольцевых уп­лотнений. Замените кольцевые уплотнения.

2. Установите топливный коллектор.

а) Установите проставки в головку блока цилиндров.

б) Установите топливный коллектор с форсунками и заверните три болта крепления.

Момент затяжки.……19 Нм (болтА)

Момент
затяжки………9 Нм (болт В)

– Не допускайте падения форсунок.

– Убедитесь, что форсунки уста­новлены надежно, без люфта.

3. Подсоедините топливные трубки.

а) Подсоедините топливную трубку.

– Перед началом работы убедитесь в отсутствии загрязнений на трубке и разъеме.

– Убедитесь в надежности соеди­нения, потянув за трубку и разъем.

б) Установите фиксатор разъема.

4. Установите крышку головки блока цилиндров.

5. Установите катушку зажигания № 1.

Момент затяжки.…………………..9 Нм

6. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

Топливная рампа и форсунки – снятие и установка

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).

1) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2).

2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.

Модели до 2000 года выпуска

3) Снимите клапанную крышку (см. главу 2А).

4) Снимите корпус дросселя (см. параграф 14).

5) Снимите два крепления и отсоедините жгут проводки от корпуса впускного коллектора (см. рис. 16.5).

Рис. 16.5. Покомпонентное изображение топливной рампы и окружающие компоненты – модели до 2000 года выпуска

Отсоедините разъемы проводки от всех четырех форсунок.

6) Снимите защитные крышки проводки двигателя с правой стороны впускного коллектора.

7) Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и его трубку (см. главу 6А).

8) Отсоедините верхний фитинг на топливном фильтре (см. главу 1 А) и отделите топливопровод от фильтра.

9) Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.

10) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.10).

Рис. 16.10. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы

11) Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.11).

Рис. 16.11. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

12) Снимите форсунки с топливной рампы (см. рис. 16.12) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.

Рис. 16.12. Снимите форсунку, покручивая ее, с топливной рампы

13) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.

Рис. 16.13. Если вы планируете устанавливать снятые форсунки повторно, замените уплотнительные кольца и резиновые втулки

Модели выпуска с 2001 года

14) Снимите корпус воздушного фильтра (см. параграф 10).

15) Отсоедините шланг клапана принудительной вентиляции картера (см. главу 6А).

16) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.16,а,б).

Рис. 16.16,а. Освободите жгут проводки из фиксаторов на корпусе впускного коллектора

Рис. 16.16,б. Покомпонентное изображение топливной рампы и окружающие компоненты – модели выпуска с 2001 года

17 Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.17).

Рис. 16.17. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

18) Снимите топливную рампу, не отсоединяя форсунок.

19) Снимите форсунку (форсунки) с топливной рампы (см. рис. 16.19) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.

Рис. 16.19. Обязательно установите новые уплотнительные кольца и резиновые втулки на форсунки и регулятор давления топлива

20) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.

22) Установка форсунок производится в порядке, обратном их снятию.

23) Затяните болты крепления форсунок моментом, предписанным Спецификациями.

Смотрите видео: Демонтаж форсунок с рампы и сборка

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Toyota Corolla


Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Автомобильный тестер

Детали и расходники:

  • Противооткатные упоры
  • Тканевые перчатки
  • Ветошь
  • Топливные форсунки (если нужна замена)
  • Резиновые уплотнительные кольца форсунок
  • Моторное масло

Возможные признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Проверка топливных форсунок Toyota Corolla

2. Выверните 2 болта крепления массовых проводов к крышке головки блока цилиндров.


3. Сожмите фиксаторы.


4. Отсоедините от форсунок колодки жгута проводов.


5. Извлеките из кронштейна держатель жгута проводов.


6. Выверните болт.


7. Отведите жгут проводов в сторону.


8. Измерьте автомобильным тестером в режиме омметра сопротивление обмотки форсунки. При температуре 20°С оно должно составлять 11,6–12,4 Ом.


9. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

Замена топливных форсунок Toyota Corolla

1. Для замены форсунок, выверните два болта крепления топливной рампы.


2. Снимите рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.


3. Извлеките форсунку из топливной рампы.


Предупреждение:

При каждом снятии форсунок, заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.


4. Для замены уплотнительных колец, снимите их с распылителя и корпуса форсунки.


5. Установив новые кольца, смажьте их моторным маслом.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проверка и снятие форсунок

1) Сопротивление обмоток форсунок можно проверить, не снимая форсунки с двигателя. Сначала снимите интеркулер и верхние крышки двигателя.

2) Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

3) Подсоедините омметр к выводам каждой форсунки поочередно и проверьте величину сопротивления на соответствие нормативам спецификации.

5) Если величина сопротивления не соответствует предписанной, замените форсунку.

6) Отверните болты крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости

в передней части моторного отсека и снимите его, затем отведите в сторону.

7) Освободите жгут проводки двигателя из креплений вблизи топливной рампы.

8) Снимите топливопроводы высокого давления, как было описано в предыдущем параграфе. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия в трубках, форсунках и топливной рампе, для того, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в топливную систему.

Toyota рекомендует при замене топливной рампы и/или форсунок заменить также и топливные трубки высокого давления, питающие форсунки, и при замене ТНВД или топливной рампы заменить также и впускной топливопровод (трубку).

9) Снимите нижние хомуты крепления трубок питания форсунок с корпуса впускного коллектора.

10) Снимите клапанную крышку, как описано в главе 2В.

11) Проложите ветошь под возвратный топливопровод для сбора пролитого топлива.

12) Выверните и снимите штуцерный болт на возвратном топливопроводе со стороны ремня привода ГРМ и удалите двойную уплотнительную шайбу.

13) Отверните четыре полых болта крепления возвратного топливопровода к головке блока цилиндров, снимите возвратный топливопровод и удалите двойные уплотнительные шайбы (см. рис. 11.13,а,б).

Рис. 11.13,а. Отверните четыре полых болта…

Рис. 11.13,б…снимите возвратный топливопровод и удалите двойные уплотнительные шайбы

14) Отметьте положение форсунок, для того чтобы установить их точно так же при сборке, так как блок управления двигателем использует эту информацию при впрыске топлива.

15) Отверните и удалите болты крепления форсунок вместе с прижимными планками и шайбами. Отметьте, что выпуклая сторона шайбы должна прилегать к верхней части прижимной планки (см. рис. 11.15,а,б).

Рис. 11.15,а. Отверните бслт крепления и удалите его вместе с прижимной планкой форсунки

Рис. 11.15,б. Выпуклая сторона шайбы должна прилегать к прижимной планке

16) Используя отвертку или другой подходящий рычаг, извлеките форсунки из головки блока цилиндров, отметив их положение. Сложите форсунки с элементами их крепления в отдельные полиэтиленовые пакеты (см. рис. 11.16,а-г).

Рис. 11.16,а. Для того чтобы вытащить форсунку, воспользуйтесь подходящим рычагом…

Рис. 11.16,б…и удалите ее из головки блока цилиндров

Рис. 11.16,в. Так выглядит форсунка, удаленная из головки блока цилиндров

Рис. 11.16,г. Сложите форсунки вместе с деталями крепления в отдельные полиэтиленовые пакеты

17) Удалите с форсунок уплотнительные кольца и верхние уплотнители.

18) Удалите седла форсунок с головки блока цилиндров.

Студия Эстетики © 2022
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Читайте также: