Промежуточный вал на мопед своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Поддержка канала: Приват: 4149439315000673 Webmoney WMZ : Z610102394928 WMU : U682580602704Пришлось .

Здравствуйте! Коротко о том, как сделать хорошее понижение между ДВС и КПП на самодельном минитракторе .

Второй раз свернуло промежуточный вал, решил сделать по классической схеме на карданных шарнирах. поэтапно, .

Всем привет! во второй части части "Tesla Квадроцикл своими руками" доделаю подвеску, установлю амортизаторные .

Многие задавались вопросом как проточить вал на нужный диаметр в домашних условиях. У меня тоже возникла такая .

goo.gl/VOO2CM Промежуточный вал ВАЗ-2121, ВАЗ-21218, ВАЗ- 2131 (Нива, Lada 4x4) с использованием сдвоенных .

Вариант заменить втулки промежуточного вала (поросенка) ВАЗ классики в домашних условиях без сложного инструмента .

Типичная ситуация: Заводная лапка, скутера Raсer Taurus при нажатии на нее зависает в нажатом положении и не проворачивает двигатель. Проворачивается как бы в холостую, при этом из под крышки вариатора доносятся какие-то непонятные звуки.

Причина этой неисправности кроется в неправильной сборке механизма кикстартера, расположенного под крышкой вариатора. Вернее даже в неправильной сборке, а в незнание того, что крышку вариатора нужно снимать только с заранее снятой заводной лапкой оставляя вал кикстартера на своем месте.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.1

Снимаем крышку вариатора, откручиваем болт на заводной лапке и снимаем ее с вала.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.5

Вынимаем из корпуса крышки первичный вал кистартера.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.7

Не теряем упорную шайбу вала кикстартера.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.9

Снимаем передний вариатор. Работа по снятию вариатора скутера, подробно изложена в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.35

Вынимаем промежуточный вал, как видите следы смазки полностью отсутствуют что не есть хорошо. Смазать все трущиеся детали надо обязательно.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.13

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.14

Для того, чтобы смазать промежуточный вал его необходимо разобрать, для этого снимаем штифт.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.16

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.17

Снимаем упорную шайбу и шестерню промежуточного вала.

Смазываем вал пластичной смазкой (литол-24).

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.19

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. Смазываем установочную скобу промежуточного вала.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.23

Смазываем рабочею поверхность вала.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.22

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.53

После полной смазки промежуточного вал-отложите его в сторону, нам он пока не понадобится.

А теперь, обратите внимание на фиксирующею скобу возвратной пружины, она разогнута, и разогнули ее по незнанию, когда пытались снять крышку вариатора вместе с валом кикстартера (наш случай в счет не берем, так как она до моего вмешательства была давным-давно разогнута).

Снимаем ее и выравниваем.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.10

Устанавливаем промежуточный вал в отверстие, следя при этом чтобы штифт на вале зашел в специальный паз.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.14333

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.20

Следим, чтобы устанавливающая скоба тоже зашла на свое место.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.26

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.36

Втулку тоже смазываем.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.31

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.423234

Должно получится вот так.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.345349

После установки вала кикстартера, заводим возвратную пружину на свое место, сделать это легче всего плоскогубцами.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.41

После установки возвратной пружины, прикручиваем предварительно выравненную фиксирующею скобу.

кикстартер-на-скутере-объемом-150-CC-ремонт-устройство-установка-.52

Перед установкой крышки вариатора не забываем одеть упорную шайбу на вал кикстартера.

Спасибо за конкретную рекомендацию. Что черный не смущает. Балансировка простой нержавеющей трубы думаю не лучше. Какая длинна у него? У меня дейдвуд 2 метра.

Короткие Шрузы делают из прутка.Длинные карданы - всегда труба.Естественно трубы бывают разными.Нужно искать ровную подходящего диаметра и цельнотянутую а не сварную.У меня как то был автомобиль.Двигатель спереди.КПП сзади.Кардан - алюминиевая труба 80 мм диаметром.Двигатель 80л.с.

Рулевой 3-го класса

По тихонечко все идет к тому, что не сильно сложно будет порезать Вазовский шрус. Шлицевую часть в ступицу посаженную на вал двигателя, а резанную часть поженить с валом на винт. И по деньгам копейки и угол наклона не будет беспокоить.
Спасибо.

По тихонечко все идет к тому, что не сильно сложно будет порезать Вазовский шрус. Шлицевую часть в ступицу посаженную на вал двигателя, а резанную часть поженить с валом на винт.

Насчет поженить шрус и двигателем .как ?и зачем вообще нужен короткий шрус? Потом его женить с трубой или валом ?

Нужно стыковать вал с крестовиной или эластичной муфтой с одной стороны и гудричем с другой.Вот эти стыковки самое сложное и чем меньше их будет тем проще и надежнее вся конструкция.Во всех описаниях мотор весел все это дело можно рассмотреть.Если смотреть внимательно и туда куда нужно.

Вал двигателя .как правило круглый со шпоночной канавкой вот с посадки на этот вал и нужно начинать.

Рулевой 3-го класса

Насчет поженить шрус и двигателем .как ?и зачем вообще нужен короткий шрус? Потом его женить с трубой или валом ?
Нужно стыковать вал с крестовиной или эластичной муфтой с одной стороны и гудричем с другой.Вот эти стыковки самое сложное и чем меньше их будет тем проще и надежнее вся конструкция.Во всех описаниях мотор весел все это дело можно рассмотреть.Если смотреть внимательно и туда куда нужно.
Вал двигателя .как правило круглый со шпоночной канавкой вот с посадки на этот вал и нужно начинать.

Я озвучиваю то, что мне легко сделать, не факт, что это подойдет другим.
Есть старая ходовая от Оки. В частности ступица и шрус из нее. Я сажаю ступицу с подшипников в промежуточную опору, ту которая будет принимать осевую нагрузку. Шлицевая часть ступицы одним концом надевается на вал двигателя, в другой конец входит шлицевая часть шруса.
Я могу ошибаться по размерам. Буду пробовать.

Я озвучиваю то, что мне легко сделать, не факт, что это подойдет другим.
Есть старая ходовая от Оки. В частности ступица и шрус из нее. Я сажаю ступицу с подшипников в промежуточную опору, ту которая будет принимать осевую нагрузку. Шлицевая часть ступицы одним концом надевается на вал двигателя, в другой конец входит шлицевая часть шруса.
Я могу ошибаться по размерам. Буду пробовать.

Что дальше ? Вы имеете болтающийся короткий ШРУС .Как его крепить дальше к валу ?Приварить встык ? Нарезать на валу внутренние шлицы ? На кой он этот ШРУС вообще нужен ? Посмотрите сотни конструкций мотовесел .Зачем изобретать велосипед ? Кто использовал в конструкции ШРУС ? Мало ли что и кого валяется ?

Рулевой 3-го класса

Что дальше ? Вы имеете болтающийся короткий ШРУС .Как его крепить дальше к валу ?Приварить встык ? Нарезать на валу внутренние шлицы ? На кой он этот ШРУС вообще нужен ? Посмотрите сотни конструкций мотовесел .Зачем изобретать велосипед ? Кто использовал в конструкции ШРУС ? Мало ли что и кого валяется ?


Нормальная человеческая позиция, сделать по своему. Но учитывая Вашу точку зрения про проблемы со стыковкой шруса и вала, буду делать крестовину.

Нормальная человеческая позиция, сделать по своему. Но учитывая Вашу точку зрения про проблемы со стыковкой шруса и вала, буду делать крестовину.

Это не просто точка зрения а здравый смысл.Я всяких механизмов и приводов изготовил не мало.Но все это было давно.Когда железки и всякие нужные муфты были в дефиците а вот токарь и сварщик были в каждом ЖЕКЕ.

Сейчас ситуация обратная.Можно купить что угодно а вот нарезать внутренние шлицы проблема проблем.

Скажем я вот так состыковал свой двигатель с колонкой.Долго раздумывал и выдумывал.Потом по совету Валенка собрал вот такую конструкцию их обычных Жигулевских железок и резинок. Минимум простейших токарных работ и копеечное железо из любого магазина.

Я не призываю Вас копировать.Просто посмотрите и думайте дальше.

Прикрепленные изображения

Рулевой 3-го класса

Это не просто точка зрения а здравый смысл.Я всяких механизмов и приводов изготовил не мало.Но все это было давно.Когда железки и всякие нужные муфты были в дефиците а вот токарь и сварщик были в каждом ЖЕКЕ.
Сейчас ситуация обратная.Можно купить что угодно а вот нарезать внутренние шлицы проблема проблем.
Скажем я вот так состыковал свой двигатель с колонкой.Долго раздумывал и выдумывал.Потом по совету Валенка собрал вот такую конструкцию их обычных Жигулевских железок и резинок. Минимум простейших токарных работ и копеечное железо из любого магазина.
Я не призываю Вас копировать.Просто посмотрите и думайте дальше.

Лодочный моторист - экранопланостроитель

Подойдёт карданный вал от мотоцикла Урал. В сборе с эластичной муфтой.

Примерно вот так:

Сам вал можно удлинить или укоротить трубой до любой длины, по методу вездеходчиков.

Подойдёт карданный вал от мотоцикла Урал. В сборе с эластичной муфтой.

Примерно вот так:

IMG_2143.JPG

Сам вал можно удлинить или укоротить трубой до любой длины, по методу вездеходчиков.

Боюсь Ураловский вал будет коротким.Сам вал придется делать самодельный из подходящей трубы.А вот фланцы наверное реально приварить Ураловские.Было бы дело в Москве я бы легко помог.У моего друга небольшой карданный заводик.Они и ремонтируют карданы и легко сделают новый.Все центруют и балансируют.

Собственно там мне изготовили то что на фото.Две муфты лучше гасят вибрации и позволяют всему узлу переносить большую не соосность.Двигатель на подушках. Колонка закреплена жестко.

Рулевой 3-го класса

Боюсь Ураловский вал будет коротким.Сам вал придется делать самодельный из подходящей трубы.А вот фланцы наверное реально приварить Ураловские.Было бы дело в Москве я бы легко помог.У моего друга небольшой карданный заводик.Они и ремонтируют карданы и легко сделают новый.Все центруют и балансируют.
Собственно там мне изготовили то что на фото.Две муфты лучше гасят вибрации и позволяют всему узлу переносить большую не соосность.Двигатель на подушках. Колонка закреплена жестко.

вот и буду похоже искать кардан от Урала и Гудрича отВазовского кардана. Ураловский кардан проточу под тугую посадку в трубу и заварю.

Лунохода.Нет
Лунохода.Нет

Наглядный обзор по промвалу с обгонной муфтой для мото 2х2

Наглядный обзор по промвалу с обгонной муфтой для мото 2х2

Сделать мини обзор по обгонке, авторство темы изменю.

Копай писал(а): Проведены мероприятия по уменьшению веса и разборности аппарата для более удобной перевозки в автомобиле. Разбирается на три части.
Вес всех валов, осей и ступиц удалось уменьшить на 1/3.

Тормозной диск д=110мм. Корпусные подшипники Asahi.

Изображение

Изображение

lunatik
Вячеслав , если не ошибаюсь , то это стандартная обгонка к квадрику , уж её тут разжевали всю , и скока стоит и где взять.

Алексей Ка писал(а): это стандартная обгонка к квадрику , уж её тут разжевали всю , и скока стоит и где взять

lunatik, Мини обзор - это как? Снять видео как работает? Из чего состоит?
Алексей Ка, нее. это не стандартная обгонка. Полностью самодельная из двух кусков металла. Сделана на заводе т.к. в гараже нарезать храп не реально.

Выложу фото своей конструкции

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А я вот покатался. покатался. и понял что ни муфта , ни отключение нафик не нужно , всё и так прекрасно работает и едет.

Алексей Ка писал(а): А я вот покатался. покатался. и понял что ни муфта , ни отключение нафик не нужно , всё и так прекрасно работает и едет.

Алексей Ка писал(а): А я вот покатался. покатался. и понял что ни муфта , ни отключение нафик не нужно , всё и так прекрасно работает и едет.

Муфта не нужна (ИМХО). Отключение ставлю на все свои аппараты но исключительно по просьбе покупателей (ну хочется им эту опцию. не накладно, не дорого, просто и не усложняет и не мешает)

Работает и едет . Но я послушал как щелкает муфта и понял что набег существенный и разгрузить трансмиссию будет не лишним (при наличии возможности ).

Работает и едет . Но я послушал как щелкает муфта и понял что набег существенный и разгрузить трансмиссию будет не лишним (при наличии возможности ).[/quote]

Обгонка должна существенно увеличить ресурс цепей. Т.к. без нее вся трансмиссия постоянно будет находиться в напряжении. Даже небольшой наклон мотоцикла без поворота руля даст напряжение.

Снегоход — необходимый транспорт, который используется в зимнее время года или на местностях, где на обычном транспорте не проехать. Он служит незаменимым помощником во многих профессиях. Например, спасатели, геодезисты, лесники и даже пограничники пользуются снегоходом во время работы. Конечно, тут применяются профессиональные, дорогие модели.



Какие мотоциклы можно использовать?

Ещё в советские времена были созданы мотоциклы, которые являются прототипами современной техники. Из них очень легко можно сделать снегоход. Вспомним некоторые из них.





Имел различные модификации: МТ-9, 10, 11, 16. Эти модели были оснащены двигателями от 27 до 32 лошадиных сил. Отличался он люлькой для третьего пассажира. Для снегохода используются практически все детали мотоцикла, однако, в случае ремонта, купить запчасти будет сложно и дорого.

На этот мотоцикл обычно устанавливали военное оборудование во время Великой Отечественной Войны. Мощность очень радует, она достигает 40 лошадиных сил. В этом плане мотоцикл является одним из лучших для создания на основе его двигателя снегохода. Модель трехколесная и имеет дополнительное место для пассажира.





Годы выпуска – 1962-1967, 20 лошадиных сил. У многих осталась данная модель, ее тоже можно использовать для создания новой техники.



Двухколёсный мотоцикл, который стали выпускать в 1951 году. И уже тогда у многих было желание переделать этот мотоцикл в снегоход, вот только дальше идей дело не пошло.

Изготовление

На базе старых мотоциклов создают снегоходы разных типов, поставив одну или две лыжи. На заднюю часть снегохода можно крепить цепную или колёсную ходовую систему. Всё зависит от того, какой сложности снежные покровы вам предстоит преодолевать.

Снегоход получится изготовить в домашних (гаражных) условиях. Его можно будет использовать для поездки на охоту, рыбалку или просто покататься по лесу зимой.

Для изготовления снегохода, а мы рассматриваем бюджетный вариант, нам понадобится любая из вышеуказанных моделей старых марок мотоциклов и различные детали.

Что же мы получим в результате?



Чтобы создать гусеницу своими руками, необходимы рейки (пластмасса или жесть), транспортерная лента и жестяные рейки, крепёжные детали и чертежи. При изготовлении реек для грунтозацепа, нужно сделать одинаковой длины и ширины детали (пластиковой или жестяной) трубы с загибами, а после прикрепить их на транспортную ленту на одинаковом расстоянии. Три пары колёс, разных по размеру, будут служить движителем ведущего вала в гусеничной конструкции.




Амортизационная система на задней подвеске может быть оставлена от оригинального мотоцикла (его основной конструкции). На передней можно использовать пружины от автомобиля или от мотоцикла. Амортизация очень важна при поворотных движениях, от нее зависит устойчивость всей конструкции.

Бак для топлива объёмом от 15 до 20 литров можно расположить на более удобном месте, согласно выбранным вами чертежам, но в основном он остаётся на родном месте в мотоциклетном варианте.




Некоторые любят модернизировать современные мотоциклы под разные виды агрегата, например, поставить вместо гусеничного движителя большие рамы от шин, обтянутые цепью, благодаря которой исключается скольжение по снегу. В этом варианте снегоход выглядит как 3 или 4 огромных колеса и маленькая часть двигателя, рамы и сиденья. Также можно замещать части лыжи-шины. Бывают варианты, где вместо лыжи впереди находится одно колесо.



Рекомендации

При работе над снегоходом важно соблюсти главные правила изготовления — оценить мощность двигателя, устойчивость, равновесие, износостойкость и заменяемость деталей и конструкции в целом. Мотор лучше использовать объёмом от 125 кубических сантиметров, с одним или двумя цилиндрами, двухтактный. Желательная мощность — от 15 лошадиных сил. Скорость собранного вами снегохода может развиваться до 80 км/час.

Исходя из имеющихся у вас деталей, возможностей и желания, можно в домашних условиях создать основу снегохода. А потом уже обычно занимаются моделированием, улучшением сидений, можно даже прикрепить кабинку — для защиты от осадков или прицепной части во время перевозки грузов.



При создании снегохода своими руками важнейшей деталью является мотор. Необходимо произвести его тестирование перед установкой на конструкцию до сборки.

При использовании самодельного снегохода нужно соблюдать правила техники безопасности — иметь защитный шлем, соответствующую одежду и перчатки (краги). В первую очередь, следует провести тест-драйв и убедиться, что нет проблем с ходовой и моторной частью.

Как сделать снегоход из мотоцикла, смотрите в видео.

Читайте также: