Прокладка под головку ветерок 8 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Увеличение степени сжатия в двигателе подвесного лодочного мотора Ветерок

При неодинаковых объемах сторону головки с большей камерой нужно расположить ближе к резцу. Для улучшения чистоты поверхности подача суппорта при последнем проходе должна быть минимальной.

По тем или иным технологическим причинам возможны отклонения расстояния продувочных и выхлопных окон от верха цилиндра. Поэтому, прежде всего надо проверить одновременность открытий всех продувочных или выпускных окон каждого цилиндра. Перед проверкой с двигателя снимаются вставки продувочных окон, крышка выхлопа и головка; работа облегчится, если с поршней снять и кольца. После этого поршень перемещается к НМТ до появления просвета в одном из продувочных или выпускных окон.

Окна, открывающиеся позже того момента, обрабатываются — опиливаются круглым напильником до обеспечения полной одновременности открытия окон в обоих цилиндрах. При опиловке блок цилиндров лучше снимать; перед каждой проверкой его следует промывать и крепить к картеру двумя центральными болтами.

Желательно несколько увеличить фазы газораспределения — продувки и выпуска относительно номинальных (табл. 1).

Продолжительность открытия окон (град.) и расстояние от верхней кромки окна до BMT (мм)

В ДАННОЙ ТЕМЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ поделиться информацией по ремонту своих (и не своих) ПЛМ , могущей быть полезной и познавательной для читателей.
При наличии соответствующих инструкций и пособий, а также при консультации "знающих" можно кое что сделать своими руками.
А также может быть интересной информация , в т.ч. фото-видео, о последствиях неправильной эксплуатации ПЛМ, о причинах и способах устранения тех или иных неисправностей.

Всем доброго здравия!
Хочу посоветоваться со знающими людьми по вопросу проблем на своём Ветерке 8М (1992 г. вып.). Купил я его в 1997г. на рынке в "новом" состоянии. Хотя я уже смерился с его нынешним состоянием , но глядя, с каким энтузиазмом восстанавливаются другие Ветерки, тоже решил "перетряхнуть" свой. К тому же в очередной раз "накрылась" крыльчатка.
"Не шустрый" мне попался Ветерок. Значительно уступает в динамике своим братьям. Сравнивали на одной лодке с другим Ветерком. Да и на "глаз" видно, что не выдаёт он свои 8 л.с.
Уже 3-4 раза перегревал по причине выхода из строя крыльчатки.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вот так я начал "диалог" по поводу ремонта любимого мотора со знающими людьми в начале этого года, когда спустя 1,5 года решил восстановить свой мотор.
Надо отдать должное Советским паспортам-инструкциям. Там всегда на примитивном уровне рассказывалось, что можно сделать своими руками. А сделать можно было многое. Есть чертежи, рисунки, данные, что для чего и почему. И вообще можно было понять как всё это работает.
К сожалению сейчас в большинстве случаев звучит фраза : "в сервис!".
А какой сервис, если Вы на "дикой" природе? Может , что-нибудь можно сделать своими руками

Симптомы следующие:
Ещё когда холодный, то "худо-бедно" бежит, хотя через 10 мин. тяга значительно ослабевает. В летний период струя воды из "контрольки" достаточно горячая- рука с трудом терпит. В холодной весенней воде Ветерок бежит немного веселей.
Вопрос?
В какой степени могут сказаться подобные перегревы движка из-за неисправной крыльчатки ?
Вскрытие движка ещё 10 лет назад выявило глубокую царапину зеркала нижнего цилиндра. А теперь ещё и в верхнем цилиндре. Но теперь в "зеркале" (в царапине) присутствуют вкрапления.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
И так все свои беды с Ветерком я связывал с охлаждением и недостаточной компрессией. И начал очередную разборку мотора. Середина зимы и время есть, вернее его всегда не хватает, но цель поставлена. А уж когда прочитал каких годов выпуска (советских) восстанавливаются моторы решил отремонтировать его в "последний" раз!
Знать бы что "крутить".
Ну вот , делов то, 8 болтов открутил и "голова" уже на столе.

Для начала меня интересовало, что там с моей крыльчаткой? Последняя и очередная поломка, это отказ помпы охлаждения. А чтобы добраться до помпы в Ветерке надо расшплинтовать тягу переключения передач в верхней части ДЕЙДВУДА (ноги). А для этого "скидывается" голова мотора . Только потом можно "стянуть сапог" (редуктор с помпой) с "ноги".


Ветерок работает. Ситуация схожая с Вами. Ради двух рыбалок в год не вижу смысла покупать дорогой мотор. Но и ветер - это ветер..
Поставил верхний стартер от Нептуна, шлифанул головку блока, поменяли пластину на выхлопе и сделал гидрозатвор на ноге. ну и шумку на колпаке.
И все равно иномарка - это иномарка, а ветерок - это ветерок.

dima72

dima72, а на сколько головку подрезал? Вот сейчас собираю голову. Поршневая хорошая, только меняю кольца, убрал ступеньки между блоком и картером на впуске. Заделал герметиком карманы между вставкой и блоком. Вот осталось шлифануть головку и наверно окна расточу.
Вчера на рыбалке попробовал снять видео, как запускается одной рукой с верхним китайским стартером. Но простым телефоном такая фигня получается, что стыдно выкладывать. Может до следующей рыбалки восстановлю смарт.

Voivano

В общем, начал шлифовать головку. Блин, кривая аки турецкий ятаган Горб 0,4 мм. Т.е края брались, а середину не доставало. Движок с завода не разбирался, это так криворукие сборщики протянули гайки. Ну да ладно. Попробую вывернуть шпильки, проверю блок, притру головку к блоку и. после приработки колец попробую поставить алюминиевую прокладку 0,25 мм. Еще есть задумка, заменить лепестковые металлические клапана на: карбон, фторопласт, текстолит. Зажиганием буду зимой заниматься, если конечно не надоест все это дело. А то может продам все и соберу гибрид

Ну да, это только мы пряморукие.
Вы любую головку, после хорошей наработки попробуйте шлифануть и получите такой же результат.

Voivano

Заехал на рынок, купил текстолитовые клапаны от какой-то техники. Из одного можно три стандартных для Ветерка вырезать. Так хотел и сделать, уже разметил. Но сначала решил шлифануть саму перегородку. Обнаружил, что одна из перемычек между клапанами имеет сквозную трещину. Ну тогда, как говорится, сам бог велел поэкспериментировать. Удалил перемычки, вырезал сплошные клапаны из текстолита, и вот, что получилось. Поставил на мотор. В бочке запустил, ничего особенного не обнаружил. Запускается также, работает, вроде, нормально на холостых. Но сильно не погазуешь, показалось что, под нагрузкой беднит смесь. Короче, если получится, то завтра на речке испытаю. На моей лодке, со скоростным винтом этот мотор выдает 4560 об/мин. Посмотрим, повлияла ли рацуха, и в какую сторону.

Кстати, совсем забыл. Перед тем как ставить, решил проверить насколько клапана открываются под действием потока воздуха. Сначала компрессором дул, потом центробежным вентилятором от сельхозтехники, клапанная перегородка как раз по размеру перекрывает выход. В общем больше чем пару мм получить не удалось, Ну на экспериментальной, субъективно, конечно, открывается чуток больше, да они и мягче даже на ощупь. Не знаю, на какой ляд, тогда так загибают ограничители.

Вложения

nebrityi

Ну прям заинтересовал рацухой
А я все перегородку домик хочу сварганить
Щас собираю в9.9 и у него нижний целиндр задран сломавшемся кольцом, поршень кольца и шатун получились под замену а целиндр спецы крутили вертели и сказали походит еще, собираю потихоньку и жду показаний компрессометра, чудес конечно не бывает но все-таки жду

Voivano

Ну прям заинтересовал рацухой
А я все перегородку домик хочу сварганить
Щас собираю в9.9 и у него нижний целиндр задран сломавшемся кольцом, поршень кольца и шатун получились под замену а целиндр спецы крутили вертели и сказали походит еще, собираю потихоньку и жду показаний компрессометра, чудес конечно не бывает но все-таки жду

Я на счет домика думал, но маловато места в картере, будет цеплять шатунами ограничители. После испытаний этого варианта, пойду дальше. В этих клапанах сделаю отверстия под другие поменьше. Поставлю вторые из более мягкого материала и размером меньше. Т.е. на малых оборотах будут открываться только верхние мягкие клапаны, а при увеличении оборотов, соответственно и расхода бензовоздушной смеси, уже полностью оба клапана. Идея не моя, но внимания заслуживает и делается просто на коленке. У нас уже скоро сезон жидкой воды закончится, к сожалению, поэтому все задумки и рацухи не проверишь. А на следующий сезон может и запал пройти, или поменяю плавсредство с мотором вместе. Хотя, пока все устраивает. Рыбачу на лодке в одно лицо, а если беру жену с собой (выспаться на природе в лодке и воздухом подышать), то Ветерка хватает чтобы на глиссере перемещаться.

mr.GROM

глупость сделал вырезав перегородки. нужно было обезжирить окунанием в антисиликон,растворитель и т.л. далее разогреть градусов до 60-70 саму перегородку и хорошую эпоксидку. залить=максимально пропитать все это в трещину. далее обработать надфилем.

Garrys

Еще раз пишу, делюсь опытом. Со мной Толяныч с мотолодки поделилился. Берем кусочек листового алюминия. Наклеиваем на перегородку с помощью эпоксидной смолы, потом выбираем необходимые отверстия и получаем вечную. перегородку. Клапана любые можно использовать. Это самый простой вариант сделать перегородку долговечной.

Voivano

глупость сделал вырезав перегородки. нужно было обезжирить окунанием в антисиликон,растворитель и т.л. далее разогреть градусов до 60-70 саму перегородку и хорошую эпоксидку. залить=максимально пропитать все это в трещину. далее обработать надфилем.

Трещина пропитана маслом, очистить и клеить ее в таком виде бесполезно. Надо разделывать, а потом уже клеить. Я при удалении перегородок учел вариант отката. сверху, как написано в нижнем посте, ставится алюминиевый трафарет, толщиной 1,5-2 мм.
Сегодня на рыбалке испытания сорвались. Вчера в бочке все работало, все крутилось. Сегодня проверил мембрану топливного насоса и клапана в нем. Вроде все нормально, но после запуска, только выйдет на глиссер, тут же глохнет, потом с закрытой заслонкой чихнет или заведется, прогазуешь. и только тогда уже работает долго и ровно. На малых, троллингом работает нормально, можно держать до 840 об/мин, но перестает вода из контрольки бежать. Нормально работает при 900 об/мин. А с новыми клапанами вообще не успевал развить обороты, похоже на бедную смесь было. Вернул штатную перегородку, отрегулировал карб, поехал порыбачил, даже троллингом немного прошелся, поймал щуку полтора-два кг, но начал вытаскивать рукой (с воблером в пасти ссыковато брать рукой). ушла, на радость жены. Когда возвращался, сильный встречный ветер, волна, барашки. И как назло, опять начали падать обороты, глохнуть. Короче надо разбираться на досуге, а потом уже продолжить эксперименты.

Voivano

Переделал опять перегородку. Посмотрел как сделаны клапана на буржуйских моторах, ну и постарался по максимуму приблизиться к передовым технологиям
В общем, накладки сделаны из двухстороннего фольгированного текстолита толщиной 2,5 мм. Клапаны вырезаны по диагонали из текстолита толщиной 0,4 мм (продавец сказал что это от ИЖа). Прежде чем опять поменять, попробовал в бочке со старой, но на максимуме поработать не пришлось - выкидывает воду из бочки. Заменил, запустил, проверил на всех режимах, пробовал газовать - тоже как и со штатной - выкидывает воду примерно на 4000 оборотах. Клапаны теперь утоплены в картер. Не знаю, будет ли от этого польза, ну и жаба задавила портить целый лист текстолита, когда обрезков полно . Решил сделать так.

Вложения

Voivano

Сегодня испытал рацуху. Плюсы: тролингом держит 800 об/мин, работает очень стабильно и ровно, но на этом сапоге видимо помпа подизношена, перстает бежать вода из конрольки, минимум с контролем охлаждения - 920-940. Изменился звук работы мотора, очень заметно, стал тише и приятнее, короче мотор стал "мурлыкать" Этого эффекта я даже и не ожидал. В остальном, можно сказать без изменений. Оборотов не добавилось, все изменения в пределах погрешности измерений. 4520-4550, в зависимости от перемещения груза в лодке и бензобака. Загрузка осталась та же. Не знаю, насколько они долговечными будут, но в случае поломки клапана, меньше шансов угробить двигатель. Поэтому не стоит так извращаться как я, а просто по диагонали вырезать точно такие же клапаны как металлический и ставить. Может завтра куплю еще заготовок и сделаю клапаны на штатную перегородку. У нас сезон жидкой воды подходит к концу, может еще два-три раза выеду и буду завязывать. Мне нельзя простужаться.
Кстати, сегодня сломал две лопасти на винте. Начал разворачиваться от берега, и налетел на гравийную кочку. Даже шпонка целой осталась, а лопасти обломились. Винт скоростной новодел. После замены, не специально, но самосплавом опять спускался по тому же месту. Увидел где лежат лопасти, ну и достал их Уже были небольшие трещины у основания. На одной лопасти доехал до берега довольно шустро, и вибрация была не сказать чтобы очень сильной, я подумал, что просто погнул винт.
С новым винтом обороты немного упали. 4490-4500.

На авито предлагают клапанную перегородку из алюминия. Кто нибудь заказывал? Кто что думает?
Описание на АВИТО(не реклама сам еще не заказывал):
Продаю заготовки для клапанных перегородок на Ветерок-12 из алюминия (голые, без клапанов). Толщина 5 мм, изготовлена на высокоточном станке с ЧПУ. Прикручивай клапана, ограничители, рассекатель и вечная перегородка твоя! Не трескается и не выкрашивается в отличие от стоковой пластиковой! 500 руб. за штуку. Отправлю в регионы.

10567 0


Скоб Игорь (автор)
Советы по эксплуатации лодочных моторов Ветерок-8

Содержание:

Многим хочется увеличить мощность мотора. Как это сделать не в ущерб ходовым качествам судна? Многие любители используют некоторые приемы по изменению конструкции мотора, в результате чего добиваются некоторого увеличения скорости. Сегодня мы остановимся на некоторых таких приемах, проведенных на практике.

Мощность больше – моторесурс меньше

Желание увеличить мощность мотора должно сообразовываться с тем, что на водоизмещающей лодке большого увеличения в силу конструкции добиться невозможно, а небольшое не даст желаемой прибавки скорости. Зато значительно повысит расход горючего.

Поэтому прежде, чем браться за усовершенствование мотора, следует детально проанализировать: а стоит ли овчинка выделки? Есть смысл попробовать, например, установить транцевые плиты или скуловые брызгоотбойники, тщательнее подобрать или же отполировать имеющийся гребной винт. Во многих случаях эти меры бывают достаточными, чтобы повысить скорость скольжения лодки при часто используемой нагрузке.

Улучшаем работу карбюратора

Следует учесть, что корпус отливается под давлением, его стенки не толще полутора-двух с половиной миллиметров. Поэтому отверстие следует растачивать максимально осторожно. После окончания этой ответственной работы на место с натягом ставятся распылитель и трубка жиклера. Диаметр входа впускного патрубка также необходимо увеличить до 22 мм. Если клапанная перегородка выкрошилась, замените ее на новую из текстолита или алюминия, толщина ее не должна превышать 4-5 мм. Такая перемена, благодаря прочности металла, значительно удлинит срок эксплуатации клапанного механизма и его надежность.

Увеличиваем продувочные каналы

Чтобы горючая смесь проходила с наименьшим сопротивлением, нужно добиться как можно более полного совпадения контуров прокладки и продувочных каналов, которые имеются в блоке цилиндров и разных частях картера. Это нужно точно установить, что поможет сделать маленькое зеркальце, помещенное сбоку от блока. Все неровности, которые нами обнаружатся и будут иметь величину более 3-4 мм, нужно устранить.

Для этого придется разбирать двигатель. Правда, если изъяны есть только в блоке цилиндров, достаточно снять только его. Значительно более трудоемкой будет прочистка и обработка картера – без полной разборки, выпрессовки коленчатого вала тут не обойтись. Не нужно, правда, трогать верхнюю и среднюю коренные опоры вала.

Механические потери – до минимума

Свести механические потери до минимума поможет и такая мера: на стороне без выреза под стопор нижние поршневые кольца укорачиваем примерно на 3,5 мм, а канавку углубляем примерно на 0,5 мм, с тем, чтобы можно было утопить в неё кольцо. Выполняем завальцовку, слегка пройдясь молотком по кромкам канавки.

Опытные мотористы считают, что имеет большое значение величина зазора между зеркалом цилиндра и жаровым поясом поршня. Необходимо добиться такого состояния, когда на поясе нет следов касания зеркала, и нет никаких следов нагара. Если на поясе имеются места с металлическим блеском, их нужно аккуратно подшлифовать. Вместо нижнего сальника установив в нижней опоре втулку с водоотгонной канавкой, также можно уменьшить механическое трение.

Читайте также: