Прокладка для газового редуктора своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Паронит – это листовой материал, изготовленный путем прессования резиновой смеси с добавлением асбестового волокна. Основное предназначение паронита – изготовление герметизирующих паронитовых прокладок.

Паронитовые прокладки – уплотнительный элемент, использующийся для герметизации фланцевых соединений в трубопроводах водоснабжения, отопления, нефте- и газопроводах, системах подачи кислорода, насыщенного пара и других трубопроводах промышленного и бытового назначения.

Прокладки фторопластовые - применяются в электрохимической и нефтехимической промышленности, и так же во многих агрессивных средах. Прокладки фторопластовые изготавливаются из фторопласта Ф-4 по ГОСТ 15180-86 и применяются в виде уплотнителей. Фторопласт обладает высокой стойкостью ко многим кислотам, растворителям, нефтепродуктам, щелочам (кроме щелочных металлов), отличными диэлектрическими антифрикционными и антиадгезионными свойствами. Прокладки фторопластовые используются для уплотнения соединений, например, на трубопроводах, контактирующих с агрессивными средами.

Прокладка ацетиленового редуктора из кожи – казалось бы простой расходный материал, но без нее есть риск утечки ацетилена при работе со сваркой. Может случиться даже пожар, поломка и неисправная работа газового баллона. Особая конструкция баллона с ацетиленом предусматривает более сильное уплотнение в районе вентиля, которое достигается с помощью прокладок, сделанных чаще всего из сыромятной свиной кожи. К этим прокладкам и прижимают входной штуцер ацетиленового редуктора с помощью специального хомута.











Ладно, со вчера лежит неиспользованный шланг ⍉18мм, можно использовать его для замены. И тут начался секас веселее вчерашнего! Сначала надо было открутить шланг от блока цилиндров, кто лазил, тот знает. В основном, одной рукой, и, в основном, левой. С доппомпы снять не в пример легче Отмеряем и отрезаем кусок шланга нужной длины, не беда, что у родного патрубка хитрая конфигурация и, похоже, ⍉20мм. Сила рук и никакого мошенничества! Вспомнив всех предков конструкторов вплоть до 12го апостола, патрубок успешно заменил. Жаль, конечно, что ругался, сам виноват, да, и под капотом Патра не в пример просторнее, чем у той же Калины, но эмоции, понимаешь…


Патрубок, кстати, как раз лежит на куске унифола. Лист я порезал на ленты 5-6 см шириной для того, чтобы обмотать подающий шланг обогрева редуктора. Обматывал блестяшкой внутрь, сверху перемотал армированным скотчем. Приточный и обратный патрубки на редукторе поменял местами, чтобы их не перехлёстывать. На обратку использовал свежекупленный шланг.

Принцип подключения редуктора к системе охлаждения

Монтаж должен выполняться по определенным правилам, если их нарушить, эксплуатировать ГБО станет не безопасно. Прибор необходимо устанавливать строго вертикально и параллельно движению авто. Крепиться он должен жёстко. Используется специальное крепёжное устройство, прикрепляемое к кузову.

Грамотное подключение редуктора ГБО к системе охлаждения предусматривает установку прибора выше, чем верхняя точка радиатора. Электромагнитный клапан при этом не должен соприкасаться с кузовом.


К системе охлаждения испаритель подсоединяется с помощью трубок и тройников.

Подача охлаждающей жидкости идёт через нижний патрубок. Когда антифриз пройдёт по каналам охлаждения, он выйдет назад, в охладительный контур ДВС через верхний патрубок.

На заметку! За температурой уровня нагрева жидкости нужно следить, чтобы не допустить перегрева испарителя.

ГБО — Монтаж редуктора. Причины выхода из строя

После монтажа баллона, мультиклапана и магистралей перейдем к установке ГБО в моторном отсеке. Стандартно начинаем с редуктора. Тип редуктора определяется по мощности автомобиля в киловаттах или в лошадиных силах для большинства автомобилей и по расходу бензина — для двигателей с объемом 3 литра и выше, с большим крутящим моментом и малой мощностью. Выбрав оптимальный редуктор для двигателя, определяем место установки. Обычно устанавливается таким образом, чтобы не создавал проблем с доступом к другим агрегатам, которые обслуживаются по регламенту. Редуктор крепится к кузову автомобиля таким образом, чтобы не касался подвижных частей и одновременно был установлен ниже уровня расширительного бачка, для предотвращения воздушной пробки в системе. Крепление происходит с помощью кронштейна (не желательно крепить к двигателю, вызывает быстрый выход из строя). Если редуктор установлен, обязательно надо проверить удобство замены фильтра (от этого зависит легкость замены и обслуживании и время автовладельца). Если газовый электроклапан с фильтром отделен от редуктора, его лучше установить в удобном месте. После установки редуктор следует подключить к системе обогрева. В большинстве случаев подключается с помощью шлангов диаметра 16 до радиатора печки параллельно или последовательно. Внимание. Возникает масса проблем с обогревом редуктора в таких автомобилях, где установлен клапан радиатора печки: • Большинство автомобилей Mercedes; • BMW; • ВАЗ; • Honda; • Acura; В перечисленных выше авто стоят клапаны радиатора печки, поэтому подключение обогрева нужно осуществлять только параллельно между клапаном и двигателем. Примечание. Очень часто автовладельцы жалуются на плохой прогрев или длительную работу на бензине перед переключением на газ, а иногда авто именно переходит на бензин на скорости 100, 110 км / ч или плохой обогрев радиатора печки Проблема заключается в неправильном подключении системы обогрева и сильном охлаждении редуктора. Это бывает с целью экономии на расходных материалах и времени, а возможно по халатности. Особенно в авто моделей BMW и Mercedes, большинство монтажников не может разобраться в системе обогрева авто и ошибочно разрезают не те шланги, нарушая не только обогрев редуктора, но и циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя. Можно легко догадаться к чему это может привести. В таких авто как Lanos, Chevrolet, Opel, Skoda и другие, где обогрев дроссельной заслонки выводится через верхнюю часть расширительного бачка, часто подключают редуктор в контур обогрева заслонки. Циркуляция и обогрев редуктора будет только в момент нажатия на педаль газа, через малый диаметр шлангов температура будет низкой. В результате редуктор может выйти из строя через 40 000 км. Переделать обогрев на правильный будет дороже, чем делать его с самого начала, поскольку нужно не только подключить новый контур обогрева с использованием новых шлангов хомутов и тройников, но и еще восстановить шланги которые были разрезаны, или в большинстве случаев вообще их заменить. Тройники обязательно должны быть алюминиевые, латунные или из качественного вида пластмассы. Хомуты используются червячного или пружинного типа. Дешевый хомут часто срывается и дает протечки, а результат — создание воздушной пробки системы охлаждения агрегата и редуктора. Шланги используются специальные сертифицированные под охлаждающие жидкости. На таких шлангах есть отметки. После монтажа редуктора, если все же сделано правильно, авто при температуре мотора 15 градусов по Цельсию должна перейти на газ на холостых оборотах и ​​без раскрутки мотора примерно через 2 — 2,5 минуты (в зависимости от автомобиля), а редуктор прослужит от 150000 до 300 000 км.

ГАЗ 31 Legend of 2000’Волга ФСБ › Бортжурнал › ГБО 4 поколения на Волгу, змз 406i


Так как машина была куплена не только для себя, но и для работы эксплуатировать ее приходится в жестких условиях. Использую ее ежедневно с пробегами за день по 150 — 200 км.

Мотор в принципе устраивал меня своим расходом, но постоянный рост цен на бензин, его качество (вернее его отсутствие) привели к мысли установки гбо. Изначально я был скиптически на строен на все газовые установки и пр., но записи и отзывы людей о гбо 4 поколения меня заинтересовали. Долгие сборы информации, взесил все за и против, решил рискнуть и попробовать все сам.

На предыдущие поколения даже смотреть не стал, так как только гдо 4 поколения позволяет дозировать газ точно, с точной настройкой, таким образом чтобы мотор работал ровно с максимальной эффективностью. Кроме того, ходит мнение, что целиндры лучше смазываются, за счет того, что газ не смывает масло. В любом случае, при его точной настройке ресурс мотора не уменьшиться. Так же за счет точной дозировки расход газа должен остаться на уровне с бензином, что позволяет экономить деньги в 2 раза (а года через 2-3) эта разница еще увеличиться)

Устанавливали в Нижнем на ул. Фучика (Автозавод), установили ч. за 5, оборудование итальянское lovato, блок управления Российский. Привез машину, оформили документы, загнал в бокс, сказали приходи часа через 4. Все 4 часа думал только о машине, так как не много смутило то, что мастера ничего не спросили, мало ли, прикрутят, что нитбудь не так как нужно. Приезжаю, смотрю, устанавли все грамотно, как и должно быть, запровочное отверстие поместили в лючке бензобака, кнопку устанавили в панели рядом с обынчми кнопками так, как быдто она там и была.

Настроили блок управления, мащина стала работать лучше как на бензине так и на газа, ракция на газ улучшилась. По ощущениям от езды: динамика одинаковая!, не медленнее не быстрее, если очень долго присматриваться то возможно только отличие заметил в том, что на очень низких оборотах на бензине вытягиевает чуть чуть по лучше, но на газе мотор работает ровнее, без всяких рывков, стрелка набирает обороты ровно. Ощущения только положительные. Стоит отметить, тот факт, что на газе все косяки всплывают быстрее (со слов мастера), если на плохих свячах на бензине еще будет ехать, то на газе нет. Возможно это и к лучшему, быстрее придеться устранять все неисправности, не затягивать, что может привезти еще к более печальным последствиям.

А можно использовать последовательное подключение?

Такое подключение даст положительный эффект только в странах с теплым климатом. Если установить испаритель сразу перед обогревателем, в салон начнет поступать холодный воздух. Причиной является небольшое сечение канала, предназначенного для движения антифриза.

Этого тепла вполне достаточно испарителю, однако пассажиры в салоне начнут замерзать.

Отсюда вывод: подключить газовый редуктор к системе охлаждения авто лучше всего параллельно. Такой способ можно использовать в карбюраторных и инжекторных автомобилях.

Одним из основных компонентов ГБО является редуктор-испаритель. Он служит для понижения давления газа, поступающего в двигатель до пригодного для работы, то есть для его перехода в газообразное состояние.

Существуют редукторы трех типов:

В вакуумном редукторе подача газа в смеситель регулируется с помощью вакуумного клапана во впускном коллекторе.

В электронном этот клапан заменен на электромагнитный.

Во впрысковом редукторе реализована система обратной связи, при которой в зависимости от показаний лямбда-зонда, определяющего состав горючей смеси, подается необходимое количество газа.

Начать установку редуктора-испарителя следует непосредственно с корпуса редуктора. Так как редуктор – крайне важная часть газо-баллонной системы, необходимо придерживаться техники безопасности на всех этапах его установки.

  • Редуктор должен быть расположен строго параллельно движению автомобиля и жестко закреплен в трех точках кузова в вертикальном положении. При этом нужно помнить, что штуцер слива конденсата должен находиться в самой нижней точке.
  • Редуктор не должен быть установлен выше верхнего уровня радиатора.
  • Следите, чтобы электромагнитный клапан, по которому в редуктор подается газ, не соприкасался с кузовом. К регулировочному винту и сливному штуцеру следует обеспечить свободный доступ.
  • Наконец, имеет смысл устанавливать редуктор-испаритель как можно ближе к смесителю, что повышает безопасность и эффективность всей системы ГБО.
  • Затем к редуктору посредством системы проводников и тройников осуществляется, подключается система охлаждения. Охлаждающая жидкость будет подаваться в нижний штуцер и выходить из верхнего штуцера, поэтому следите, чтобы ее уровень не падал ниже нормы.

Далее устанавливается электромагнитный клапан, по которому в редуктор поступает топливо из газовой магистрали. Поэтому он устанавливается в моторном отсеке перед редуктором строго в соответствии с маркировкой на корпусе. Клапан должен быть жестко закреплен на кузове, вертикально, соленоидом вверх. После установки клапана к редуктору-испарителю подводится газовая магистраль. Он состоит из системы трубок различного диаметра. Он зависит от того, какие узлы соединяет между собой данный участок магистрали. Выносное заправочное устройство и мультиклапан соединяется трубкой внешним диаметром 8 мм, мультиклапан и газовый клапан, а так же газовый клапан и корпус редуктора – 6 мм. Узлы соединяются с трубками газовой магистрали с помощью конусных муфт. С помощью скоб и саморезов магистраль крепится под днищем корпуса автомобиля. При этом стоит помнить, что это самый уязвимый участок ГБО и неукоснительно следовать правилам установки. Магистраль должна проходить вдали от нагревающихся и движущихся частей. Она должна быть надежно защищена от контакта с дорожным покрытием. Интервал между скобами, с помощью которых крепится трубка к корпусу, не должен превышать 80 см. Перед электромагнитным клапаном и корпусом редуктора делаются по 2-3 компенсационных кольца чуть больше диаметра трубки. Соблюдение данных требований минимизирует риски воспламенения горючей смеси внутри магистрали при возникновении внештатной ситуации или в процессе эксплуатации, а так же значительно упрощает ремонт в случае неисправности. Подведение электропроводки завершает установку редуктора-испарителя на автомобиль. Схема, по которой она подключается, индивидуальна для каждого типа ГБО. Необходимо лишь соблюдать общие требования безопасности.

  • Во-первых,напряжение в бортовой сети автомобиля не должно превышать рабочее напряжение системы газо-баллонного оборудования.
  • Во-вторых,проводка не должна проходить вблизи высоковольтных проводов и прочих источников электро помех, а также источников тепла. Наконец, следите за тем, чтобы все соединения были надежно спаяны и заизолированы.

Установленный таким образом редуктор ГБО будет надежно и эффективно служить, не требуя ремонта в течение длительного промежутка времени, при этом повышая экологическую безопасность вашего автомобиля и существенно уменьшая расход топлива.

Газ в баллоне находится в виде жидкости, он переходит в газообразное состояние и подается к газовому оборудованию через вентиль.

Газ в баллоне

Давление в емкости существенно больше, чем требуется для потребителей. Для его снижения и стабилизации применяется простое и полезное устройство — пропановый редуктор, или адаптер.

Классификация в зависимости от сферы применения

В зависимости от сферы применения редукторы под газовый баллон разделяются на несколько видов:

  • Бытовые нерегулируемые.
  • Универсальные регулируемые
  • Профессиональные.

Бытовые нерегулируемые

К этому виду относятся самые простые редукторы, применяемые в бытовом газоснабжении домовладений и в походных условиях. Вместе с бытовыми газовыми баллонами устанавливают редукторы РДСГ. Они имеют простейшую конструкцию, позволяющую использовать газ только в бытовых плитах и отличаются дешевизной и надежностью. Редуктор лягушка для газового баллона, или РДСГ-1 используется вместе с емкостями от 12 до -50 литров.

Бытовые нерегулируемые

Для пятилитровых газовых баллонов, популярных у дачников, туристов и охотников, используют модель РДСГ-2 Балтика. Редуктор Балтика надевается на ниппель газового баллона сверху и фиксируется в резиновом уплотнении специальным зажимом. Редукторы настроены на рабочее давление 0,3 МПа и пропускную способность 1,2 м 3 /час

Универсальные регулируемые

Этот класс редукторов отличается более сложной конструкцией и более широкими возможностями. Их уже можно применять как для бытового газоснабжения, так и для производства работ в домашней мастерской. Эти редукторы имеют обязательно резьбовое присоединение к газовому баллону, надежно фиксирующее устройство.

Универсальный регулируемый для пропана с манометром

Универсальный регулируемый для пропана с манометром

Они также снабжены манометром и регулировочным винтом, позволяющим менять рабочее давление от 0 до 0,3 МПа, в зависимости от потребностей подключенного к ним устройства–потребителя газа. Эти устройства также имеют большую, чем у бытовых, пропускную способность — до 5 м 3 /час

Профессиональные

Этот класс характеризуется применением более износостойких материалов и лучшее качество сборки и регулировки. Также шире и параметры регулировок рабочего давления – от 0,4 до 1,6 МПа.

Профессиональный редуктор с двумя манометрами

Профессиональный редуктор с двумя манометрами

Некоторые модели снабжены двумя манометрами — для входного и рабочего давления соответственно.

Особенности использования композитных газовых баллонов

Композитные газовые баллоны в последнее время приобретают все большую популярность. Это обусловлено их преимуществами над стальными собратьями.

  • Вес. Легче стального почти вдвое.
  • Удобство обращения. Есть удобные ручки.
  • Прозрачность. Уровень заполнения можно легко увидеть.
  • Удобство хранения. Можно ставить один на другой и штабелировать.
  • Срок службы. Срок службы практически неограничен.
  • Безопасность эксплуатации. Обуславливается отсутствием искрообразования и встроенными в газовый баллон предохранительным клапаном и плавкой вставкой.

Поставляемые на российский рынок композитные баллоны производятся в Чехии, Норвегии ив Индии. При покупке такого баллона нужно обязательно уточнить стандарт присоединения. Если газовый баллон укомплектован по российскому стандарту — можно использовать обычный редуктор под газовый баллон. Если же газовый баллон поставляется с европейским разъемом, то потребуется либо заказать переходник, либо приобрести импортный редуктор. Следует учитывать, что каждое дополнительное соединение повышает риск утечки газа.

Что собой представляет пропановый редуктор

Устройство всех пропановых редукторов весьма схоже. Все они имеют:

В профессиональных газовых редукторах в конструкцию добавляются манометр, регулирующий винт или маховик, резьбовое соединение подводящего патрубка. Корпус редуктора имеет цилиндрическую форму, что обусловлено использованием круглой мембраны, прогибающейся внутри камеры рабочего давления. Подводящий и отводящий патрубки выступают из корпуса.

Как подобрать редуктор для бытового пропанового баллона

Для подбора пропанового редуктора для газового баллона необходимо изучить и сравнить их характеристики. Наиболее значимыми являются:

  • Назначение.
  • Максимальное давление на входе, кг/см 3 .
  • Рабочее давление, кг/см 3 .
  • Максимальный расход газа, м 3 /час.
  • Стандарт присоединения.
  • Планируемый срок службы.
  • Цена.

В зависимости от планируемого применения и планируемого типа баллона лучшим выбором может стать та или иная модель. Так, например, если вы планируете подключить настольную газовую плитку в садовом домике, посещаемом по выходным (или взять ее в лодочный поход) и оценили месячный расход газа в пять литров, лучше всего подойдет пятилитровый баллон и газовый редуктор Балтика РДСГ-2.

Редуктор Балтика РДСГ-2

Редуктор Балтика РДСГ-2

Для стационарной плиты с духовкой уже потребуется баллон емкостью в 27 или 50 литров и, соответственно, редуктор Лягушка РДСГ-2.

Если вы хотите подключить композитный баллон к тепловому зонтику, причем и баллон, и зонтик имеют европейские разъемы, то имеет смысл рассмотреть и импортные газовые редукторы с разъемом KLF , например, производства германской компании GOK.

Если же вы планируете вести газовую сварку в домашней мастерской, то неплохим выбором станет профессиональный газовый редуктор БПО 5-3 Krass. Он обеспечивает максимальный расход до 5 м 3 в час и возможность регулирования рабочего давления до 0,4 МПа. Для этого он снабжен регулировочным маховиком и манометром, позволяющим с большей точностью задавать рабочее давление в соответствии с потребностями газовой сварочной горелки или резака.

Меры предосторожности

Бытовой газ весьма опасен. Основные угрозы, которые несет пропан, это:

Памятка о бытовом газе

Памятка о бытовом газе

  • Пожароопасность.
  • Непригодность для дыхания.
  • Взрывоопасность при достижении предельной концентрации пропана в воздухе, а также при резком росте температуры в закрытом объеме.
  • Во время утечки газа резко понижается температура, возможно обморожение.

Для сохранения жизни и здоровья людей, и их имущества следует принимать меры предосторожности:

Правила пользования газом

Правила пользования газом

  • Исключить соседство с открытым пламенем и источниками тепла.
  • Исключить присутствие в рабочей зоне других возгораемых материалов.
  • Исключить присутствие нитратов и перхлоратов рядом с газовым оборудованием ввиду их химической активности.
  • Не применять редуктор для пропанового баллона, при наличии повреждений или утечки.

Особенности конструкции и обслуживание

По своему устройству редукторы различаются на устройства прямого и обратного действия. Различия между ними – в деталях конструкции, рабочие характеристики идентичны.

Конструкция редукторов для газового баллона

Кроме того, газовые редукторы применяют одноступенчатые и двухступенчатые. В одноступенчатом давление снижается за один этап. В двухступенчатом снижение проводят в два приема. Шире всего применяются баллонные одноступенчатые редукторы ввиду надежности конструкции удобства в применении.

Схема устройств прямого и обратного действия

Устройства прямого типа имеют следующую схему работы: пропан, поступающий в зону высокого давления, отжимает клапан от его седла. Пропан попадает в рабочую камеру, наполняя ее и повышая в ней напор. Он воздействует на мембрану, сдавливая основную пружину. Мембрана идет вниз, тянет за шток и перекрывает клапан в момент достижения рабочего значения напора. В процессе использования пропана напор в рабочей камере падает, пропан высокого давления вновь открывает клапан и в рабочую зону снова попадает газ.

Схема редуктора прямого действия

Схема редуктора прямого действия

В устройствах обратного типа клапан открывает основная пружина, преодолевая силу воздействия газа высокого давления. После того, как рабочая зона заполняется и давление достигает заданного, шток идет вниз, перекрывая клапан. В процессе использования пропана давление в рабочей зоне снижается и пружина снова отрывает клапан.

Схема редуктора обратного действия

Схема редуктора обратного действия

Устройства обратного действия считаются более надежными и безопасными. Именно они завоевали популярность в бытовых и профессиональных применениях.

Периодический осмотр и сервисные работы

Осмотры и сервисные работы делятся на ежедневные и периодические.

Проверка герметичности

Ежедневные осмотры требуется проводить до того, как приступить к работе. Периодические проверки выполняются, как правило, в специализированных мастерских. Для редукторов, снабженных фильтром, в состав работ входит его очистка или замена

Типовые неисправности и их ремонт

Отклонение рабочего давления от заданного может вызываться следующими причинами:

  • Поломка пружины или ее смещение.
  • Разгерметизация корпуса.

Утечка газа вызывается:

  • Повреждение мембраны.
  • Разгерметизация корпуса.
  • Выход из строя клапана.

Некоторые редукторы выполняются разборными. Они, в принципе, доступны для самостоятельного ремонта. Неразборные газовые редукторы, разумеется, в случае неисправности подлежат замене целиком.

Важно! Помните, что, разбирая редуктор, вы принимаете на себя полную ответственность за последствия его использования.

После замены поврежденных деталей на новые из ремонтного комплекта и сборки газового редуктора необходимо проверить его герметичность с помощью мыльного раствора.

Стандарты подсоединения к системе

Широко распространены устройства, поддерживающие два стандарта подключения редуктора к газовому баллону:

  • ГОСТ — распространен в странах СНГ, применяется на стальных баллонах местного производства.
  • GLK европейский стандарт, используется преимущественно на композитных баллонах.

Подключение редуктора к газовому баллону

Подключение редуктора к газовому баллону

По присоединению рабочего патрубка:

  • Резьбовое соединение.
  • Ниппели на 6,3 или 9 мм.
  • Универсальный ниппель.
  • GLK.

Некоторые газовые редукторы, например, РГДС, на заводе комплектуются запрессованным в корпус ниппелем на 9 мм.

Редукторы с регулировкой рабочего давления снабжаются резьбовым полудюймовым выходом, в котором в качестве опции можно закрепить накидной гайкой и универсальный ниппель.

Безопаснее использовать устройства, совпадающие по стандарту. Каждый переходник — это дополнительное соединение, повышающее риск утечки газа.

Порядок монтажа и запуска

В целях обеспечения пожарной безопасности следует соблюдать следующий порядок монтажа и запуска оборудования:

  1. Провести тщательный внешний осмотр емкости, газового редуктора и трубопроводов и убедиться в отсутствии видимых дефектов и чрезмерного нагрева.
  2. Присоединить редуктор к газовому баллону.
  3. Присоединить устройство — потребитель к редуктору
  4. Приоткрыть вентиль баллона, прислушаться.
  5. Открыть вентиль редуктора (если присутствует).
  6. Открыть вентиль устройства — потребителя и начать его использование.

При наличии свиста или щелчков немедленно закрыть вентиль газового баллона.

Необходимое давление и объем

Ключевыми характеристиками газового редуктора являются входное давление, рабочее давление и объем расходования, или максимальный объем газа, проходящий через устройство за час.

Технические характеристики редукторов

Технические характеристики редукторов

Рабочее давление для бытовых нерегулируемых газовых редукторов задается на уровне 0,3 МПа ±5%

Для регулируемых полупрофессиональных и профессиональных адаптеров рабочее давление задается в пользователем в диапазоне 0-0,4 МПа, а для отдельных высокопроизводительных моделей — до 1,6 МПа

Объем расходования должен превышать объем, потребляемый устройством (или группой устройств) за час.

Регулируемый редуктор для газового баллона

Регулируемые газовые редукторы работают по тем же физическим принципам, что и нерегулируемые и имеют сходную конструкцию. Различие заключается в том, что сила сжатия редукционной пружины, подпирающей мембрану, может изменяться с помощью соосного пружине регулировочного винта в простейших моделях либо с помощью маховика и более сложной механической передачи.

Регулируемый редуктор для газового баллона

Регулируемый редуктор для газового баллона

Принцип работы заключается в том, что, изменяя силу предварительного сжатия редукционной пружины, пользователь изменяет пороговое давление газа в рабочей камере, необходимое для срабатывания и закрытия впускного клапана. К деталям также добавляется манометр, устанавливаемый на рабочем патрубке и позволяющий визуально следить за результатом регулировки.

Общие правила выбора баллонного редуктора

Суммируя правила выбора редуктора под газовый баллон, следует отметить, что:

Классификация редукторов для газовых баллонов

Классификация редукторов для газовых баллонов

  1. необходимо набросать схему планируемой системы от газового баллона до конечного потребителя;
  2. четко сформулировать следующие требования к устройству:
  • Назначение.
  • Рабочее давление.
  • Необходимость регулировки.
  • Максимальный объем.
  • Способ присоединения к газовому баллону и к рабочему устройству.
  • Доступность обслуживания и ремонта.
  • Отведенный бюджет.
  1. Из всего многообразия представленных на рынке изделий следует выбрать те, которые удовлетворяют сформулированным требованиям.
  2. Далее нужно вписать модели и их характеристики в сравнительную таблицу и провести ценовой анализ.

Если подходящие по сформулированным требованиям устройства не укладываются отведенный бюджет, то надо либо пересмотреть бюджет, либо упростить требования к устройству.

Область применения устройств

Везде, где нет стационарного газораспределения, люди применяют пропан в баллонах. И к каждому баллону присоединен тот или иной редуктор. Самые популярные применения это:

Использование редуктора для пайки и сварки

Использование редуктора для пайки и сварки

  • Бытовые и переносные плиты и гриля.
  • Газовые колонки и тепловые пушки для обогрева помещений.
  • Тепловые зонтики для обогрева зон отдыха.
  • Газовые резаки и сварочные горелки.
  • Топливо для сухопутного и речного транспорта.

Во многих станах созданы широкие газораспределительные сети, обеспечивающие перезарядку и подвоз газовых баллонов потребителям.

Редуктор для газового баллона обеспечивает безопасную и стабильную работу устройств, потребляющих газ.


Если дача используется, как место для отдыха, которое посещается по сезону раз в неделю, то на ней достаточно одноконфорочной электрической печки, чтобы разогреть взятые с собой блюда. Когда же семья выезжает туда на все лето, то уже потребуется оборудовать полноценную кухню. Рассмотрим, как подключить газовый баллон к плите на даче. И какие комплектующие для этого нужно подготовить.

Место для баллона

Пользование энергоресурсами удовольствие не из дешевых. Но если выбирать между электричеством и голубым топливом, то жители нашей страны отдают предпочтение последнему. Природный газ не просто доступней. Его стоимость по сравнению с электроэнергией в разы меньше.

И поскольку газификация в стране более или менее налажена, наши дома в основном отапливаются голубым топливом, а на кухнях стоят газовые плиты. И только тем зданиям, к которым еще не подвели газовый трубопровод, приходится довольствоваться электричеством. Но и в этом случае всегда есть возможность сэкономить.

Если отсутствует газовая магистраль, то бытовое оборудование можно подключить к баллонному топливу. Отоплением пользоваться, конечно, будет нерентабельно. Но кухонная плита, работающая от газа из баллона будет намного выгоднее, чем электроконфорка.

Подключение газового баллона к плите на даче начинается с поиска правильного места для установки оборудования. При этом необходимо руководствоваться нормами безопасности, чтобы избежать опасных ситуаций для жизни окружающих людей. Потому что сжиженный газ обладает высокой плотностью и способен быстро накапливаться в помещении.

В связи с этим установка баллона запрещена:

  • в жилых комнатах;
  • на пространствах, не имеющих вентиляцию;
  • в подвалах;
  • в помещениях, вентиляция которых соединена с жилыми комнатами.

Чаще всего для дачного домика выбирается один из двух вариантов. Баллон располагают непосредственно возле кухонной плиты. Комната для приготовления пищи, как правило, имеет окно. Поэтому помещение всегда можно проветрить.

Необходимо только выдержать расстояние от газового баллона до печки. В целях безопасности оно должно быть не меньше полуметра. Также нужно проконтролировать, чтобы емкость не приближалась ближе, чем на метр к отопительным приборам.

Более правильным будет установить газовый баллон на даче на улице. Сразу за внешней стеной кухни обустраивается железный шкаф, который устанавливают на деревянный поддон. Внутренние размеры короба в высоту должны превышать стоящий баллон на 20-30 см.

Место необходимо оборудовать навесом. Чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей и избежать нагревание емкости выше +40 °C. Также подобная мера поможет обезопасить систему от попадания воды. А для тех, кто собирается пользоваться баллонным газом зимой, потребуется или хорошо утеплить шкаф, или пользоваться специальной морозостойкой смесью.


Жиклер

Сжиженный газ отличается от природного. Поэтому жиклеры, стоящие на газовых плитах для квартир или частных домов, нормально работать не будут. Потому что баллонный газ поступает к плите под более высоким давлением. И форсунки (жиклеры) под него должны иметь куда меньшее проходное отверстие.

Приобрести жиклер с меньшим диаметром сопел для сжиженного газа можно в специализированном магазине. А их замена несложна. Необходимо выкрутить старые форсунки из конфорок, а на их место установить новые. Проблема может возникнуть только с плитой, конструкция которой потребует снять с нее верхнюю панель, чтобы подобраться к жиклерам.

Редуктор

Через газовую магистраль топливо подается под одинаковым давлением. А по мере опустошения баллона напор газа падает. Чтобы у пламени конфорки было равномерное горение даже на остатках топлива, применяют специальный редуктор. Поэтому подключение газовой плиты к баллону проводят только через него.

Марка редуктора обязательно должна подходить под характеристики плиты. Поэтому, если технические параметры неизвестны, необходимо приобретать эту важную деталь с возможностью ручной регулировки. А затем самостоятельно настраивать подачу топлива на плиту.

Редуктор с регулировкой обязательно будет нужен, если емкость баллона превышает стандарт в 20 литров. Потому что в таких резервуарах давление газа падает гораздо быстрее.


Шланги

Подсоединить газовый баллон к плите на даче можно либо сильфонным металлизированным шлангом, либо резиновым патрубком с тканевой основой или армированием. Последний вариант считается самым бюджетным. А первый более долговечный, поэтому выйдет немного дороже.

Длина соединения должна составлять не менее одного метра. Потому что шланг должен обязательно провисать. И на расстоянии полуметра печи от баллона это условие будет выполняться. Если источник газа вынесен на улицу, то через стену патрубок должен идти только в металлической гильзе. Это позволит регулярно осматривать его в профилактических целях.

Но более надежно соединить газовый баллон и газовую плиту получиться только посредством металлической трубы. Как в старые добрые советские времена. Еще следует запомнить, что применение кислородных или гидравлических шлангов строжайше запрещено. Материал этих патрубков быстро пойдет трещинами при разнице температур окружающей среды и газа, а это чревато утечками.

Краны и комплектующие

Хоть каждый баллон и снабжен запорным вентилем, но специалисты советуют установить на систему дублирующий элемент. Подойдет шаровый или пробковый кран, но обязательно с желтым маховиком. В эти цвета маркируется вся газовая продукция.

По желанию можно поставить расходометр. Полезная деталь позволит вовремя подготовиться к смене баллона, когда в нем уже будет кончатся топливо. Не нужно выбирать очень точный и дорогой прибор. С простыми функциями легко справится и бюджетная конструкция.

Для уменьшения степени испарения рабочей смеси из баллона многие устанавливают соединительную рампу. Но в этом случае необходимо одновременно использовать не меньше двух емкостей. Это позволит уменьшить расход газа. А также такая деталь сократит вероятность замерзания смеси в редукторе.


Процесс подключения

Рассмотрим, как правильно подключить газовый баллон к плите на даче:

  1. На плите заменяются обычные форсунки на жиклеры для сжиженного газа.
  2. Подбирается шланг необходимой длины.
  3. Патрубок разрезается пополам, и его концы фиксируются на дополнительном запорном кране стальными хомутами.
  4. Один конец усовершенствованного шланга подключается к газовой плите. Контакт плотно фиксируется накидной гайкой с прокладкой.
  5. На второй конец накручивается редуктор. Патрубок на нем закрепляют металлическим хомутом.
  6. Горизонтально расположенный редуктор подключают к газовому баллону. Для этого используют накидную гайку с прокладкой.

На этом сборка завершается. Далее необходимо провести проверку перед началом использования плиты.

Ввод в эксплуатацию

После выполнения всех монтажных работ, необходимо немного приоткрыть вентиль на баллоне и дать газу заполнить систему вплоть до закрытых конфорок. Параллельно с этим проводится настройка редуктора. Когда топливо наполнит трубопровод, то все места соединений промазывают специальным раствором.

Его делают из воды и мыла. Пенной жидкостью нужно равномерно покрыть поверхность. Если раствор начинает пузыриться, то подтягивают хомуты и накидные гайки. Если утечек не обнаружено, то проверяют, как горит каждая конфорка.

Поиск утечек газа категорически запрещено проводить с помощью открытого огня.

Видео описание

Видео продемонстрирует, как правильно установить газовый баллон на даче и подключить к нему кухонную плиту:


Коротко о главном

Для правильного подключения плиты на даче к баллонному газу, необходимо грамотно оборудовать место для емкости с топливом. Лучше всего расположить ее на улице в специально оборудованном шкафу. Подсоединять печь желательно через сильфонный шланг. И обязательно использовать редуктор. Также нужно не забыть заменить на конфорках плиты жиклеры. Они должны быть адаптированы под сжиженный газ.

Читайте также: