Прокачка тормозов форд транзит с абс своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Есть два типа систем Абс, которые прокачиваются по-разному. Их отличия заключаются в расположении узлов и принципе действий.

1-ый тип Абс содержит в себе: насос, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор. Такая схема Абс считается самой обычной, потому и прокачивается она практически как обычная тормозная система.

Для того чтоб прокачать тормозную систему с Абс сделайте последующие пункты:

  • Произведите зрительный осмотр основного блока системы.
  • Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы Абс и извлеките из гнезда. Тем вы отключите систему стопроцентно.
  • Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.
  • Прокачка тормозов с Абс делается при выжатой педали, чтоб проверить действие включите зажигание, на панели приборов зажгется индикатор неисправности Абс.
  • Включите насос и дождитесь пока воздух стопроцентно не выйдет из системы.
  • Когда лампочка погаснет — это будет означать, что система прокачана верно.

Тормоза с Абс второго типа, в какой главные узлы (насос, гидроаккумулятор и гидроклапан) размещены в различных местах прокачивается по-другому.

Для того чтоб прокачать тормоза с Абс такового типа для вас нужно иметь особый сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока Абс. Беря во внимание цена этого устройства, навряд ли будет дешевле делать эту работу в домашних критериях, пожалуй прибыльнее будет съездить на 100. К тому же, такие системы часто имеют доп. модули (ESP, SBC), которые так либо по другому необходимо будет протестировать, а сделать это можно исключительно в сервисе.

Как прокачать тормоза с ABS в домашних условиях

Прокачка тормозов никогда не была кое-чем очень сложным и проблематическим для автомобилистов, выполнение этой работы отымало в среднем 1,5-2 часа. Но с возникновением автомобилей с системой Абс задачка значительно усложнилась, и на вопрос как прокачать тормоза с Абс большая часть водителей не сумеют ответить.

Процесс прокачки тормозной системы с Абс нельзя именовать трудозатратным либо через чур сложным, вся неувязка состоит в том, что необходимо знать последовательность выполнения этой работы тогда и все получится. Сейчас я расскажу для вас как прокачать тормоза с системой Абс в домашних критериях без чьей-либо помощи.

Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

Примечание: Данная аннотация как прокачать тормоза с Абс содержит общие правила и советы, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.

Сначала для вас нужно отыскать напарника и скинуть давление в системе, которое часто доходит до 180 и поболее атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтоб скинуть давление для вас необходимо выключить зажигание и надавить на тормоза приблизительно раз 10-20 раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).

Поначалу прокачиваем тормоза фронтальных колес:

  • Выключите зажигание.
  • Оденьте шланг на штуцер прокачки.
  • Откройте штуцер на пол-оборота.
  • Стопроцентно выдавите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. При всем этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
  • Когда пузырьки завершатся закрутите штуцер и отпустите педаль.

Дальше прокачиваем тормоза заднего правого колеса:

Сейчас пришла очередь прокачать тормоза заднего левого колеса:

По окончанию проверьте нет ли подтеканий, удостоверьтесь в плотности тормозной системы. Долейте тормозную жидкость в бачок до нужного уровня. На этом прокачка тормозов с Абс может считаться законченной. Соберите инструмент, промойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте аккуратны, не разгоняйтесь очень, поначалу проверьте тормоза на маленькой скорости.

Обслуживание и диагностика тормозной системы Ford Transit

Авто Форд Transit оборудованы двухконтурной гидравлической тормозной системой с диагональным либо поперечным разделением контуров (зависимо от модели — рис.122). На фронтальных колесах установлены дисковые тормоза, а на задних — барабанные.

Тормоза Форд Transit приводятся в действие педалью тормоза, которая связана с основным тормозным цилиндром и сервоусилителем, установленным на перегородке моторного отдела.

В случае поперечного разделения контуров первичная секция головного цилиндра Форд Transit обслуживает задние тормоза, а вторичная — фронтальные.

При диагональном разделении первичная секция головного цилиндра обслуживает левый задний и правый фронтальный тормоз, а вторичная секция — правый задний и левый фронтальный.

прокачивать, тормоз, ford, transit

Первичная секция головного цилиндра размещена сзади (со стороны сервоусилителя).

Благодаря применению двухконтурной системы, тормоза Форд Transit продолжают работать в случае выхода из строя (к примеру, при обрыве тормозного шланга) 1-го из контуров, хотя эффективность торможения при всем этом приметно миниатюризируется.

На работе сервоусилителя выход из строя 1-го из контуров не сказывается.

Модели с жестким фронтальным мостом имеют суппорты с недвижным корпусом и 2-мя либо 4-мя (зависимо от модели) поршнями, расположенными попарно напротив друг дружку.

Задние барабанные тормоза Форд Transit имеют по одному рабочему цилиндру, приводящему в действие обе (активную и пассивную) тормозные колодки.

При нажатии на педаль тормоза давление жидкости разводит поршни цилиндра в различные стороны, и поршни придавливают тормозные колодки к барабану.

Задние тормоза Ford Transit имеют автоматический регулятор, который при каждом нажатии на педаль тормоза корректирует положение тормозных колодок зависимо от степени износа фрикционных накладок.

Фрикционные накладки закреплены на колодках особым клеем. Накладка активной колодки заднего тормоза приблизительно в два раза толще, чем накладка пассивной колодки, что обеспечивает приблизительно однообразный срок их службы (активная колодка в процессе использования изнашивается приблизительно в два раза резвее).

Ручной тормоз Форд Transit с механическим (тросовым) приводом действует на тормозные колодки задних колес.

Рычаг ручного тормоза соединен с задними тормозами при помощи тяг, промежного рычага, троса и рычагов привода ручного тормоза на колодках. Тягу рычага ручного тормоза можно регулировать, но на практике этого обычно не требуется.

Вакуумный сервоусилитель Ford Transit, установленный меж основным цилиндром и перегородкой моторного отдела, служит для роста усилия, передаваемого от педали тормоза к поршням головного цилиндра.

Сервоусилитель работает за счет различия меж атмосферным давлением и пониженным давлением в вакуумной системе.

Если сервоусилитель выйдет из строя, тормоза будут продолжать работать, но для действенного торможения будет нужно существенно посильнее жать на педаль тормоза.

На дизельных движках Форд Transit разрежение во впускном коллекторе невелико, потому для обеспечения работы сервоусилителя применяется особый вакуумный насос, который установлен сзади на генераторе и приводится в движение конкретно от вала генератора.

В состав гидравлической системы задних тормозов Форд Transit заходит клапан ограничения давления либо регулятор тормозных сил (зависимо от модели).

Функция этих устройств заключается в том, чтоб уменьшать давление тормозной жидкости в задних тормозах с целью предотвращения досрочной блокировки задних колес.

Техническое сервис тормозной системы Форд Transit

Общая проверка тормозной системы Форд Transit

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

При движении автомобиля Форд Transit временами инспектируйте работу тормозов, чтоб вовремя выявить неисправности.

Временами инспектируйте работу сервоусилителя, для чего при неработающем движке пару раз нажмите на педаль тормоза, чтоб израсходовать разрежение в сервоусилителе, а потом нажмите на педаль тормоза и запустите движок, удерживая педаль нажатой.

Проверка уровня, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Форд Transit

Уровень тормозной жидкости виден через полупрозрачную стену бачка головного цилиндра Ford Transit и должен находиться меж отметками min и max на стене бачка.

Маленькое постепенное понижение уровня жидкости из-за износа тормозных колодок представляет собой обычное явление, но следует смотреть, чтоб он не опускался ниже отметки MIN.

прокачивать, тормоз, ford, transit

Если нужно, долейте тормозную жидкость, за ранее очистив поверхность бачка вокруг пробки, чтоб вовнутрь бачка не попала грязюка.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную для тормозных систем автомобилей Ford Transit — при применении жидкости несоответствующего типа может быть разбухание уплотнений системы с следующим отказом тормозов.

При резком падении уровня жидкости в бачке следует немедля отыскать и убрать причину.

Рекомендуется временами подменять тормозную жидкость с одновременной заменой всех резиновых уплотнений и тормозных шлангов — это нужно так как тормозная жидкость с течением времени поглощает воду из воздуха, что приводит к понижению температуры кипения жидкости и внутренней коррозии деталей тормозной системы.

Замена тормозной жидкости осуществляется способом прокачки тормозов. Прокачка делается также и в этом случае, если нужно удалить воздух из тормозной системы Форд Transit, попавший туда после замены либо отсоединения какой-нибудь из деталей либо вследствие недопустимого понижения уровня тормозной жидкости в основном цилиндре.

До работы удостоверьтесь, что все трубки и шланги системы в неплохом состоянии, а соединения накрепко затянуты.

Если воздух попал в систему из-за понижения уровня жидкости в основном тормозном цилиндре, перед прокачкой нужно отыскать и убрать причину утечки, т.к. в неприятном случае неисправность сразу повторится опять.

В случае нарушения плотности только 1-го из контуров тормозной системы Форд Transit (к примеру, при замене тормозного суппорта), довольно прокачать только этот контур.

Если разъединялись детали обоих контуров (к примеру, при замене головного цилиндра) либо если прокачка делается с целью замены тормозной жидкости, то нужно прокачивать всю систему. Прокачку обычно начинают с колеса, более удаленного от головного цилиндра.

Снимите резиновый пыльник (колпачок) и очистите поверхность вокруг штуцера прокачки на том колесном цилиндре либо суппорте, который нужно прокачать.

Расположите прозрачный сосуд, в который будет вытесняться жидкость и воздух из системы, приблизительно на 300 мм выше штуцера.

Снимите пробку с бачка головного тормозного цилиндра Форд Transit и долейте в него жидкость. В процессе прокачки следует временами подливать жидкость в бачок, чтоб поддерживать достаточный уровень жидкости.

Если употребляется особая трубка с оборотным клапаном для прокачки тормозов, присоедините трубку к штуцеру прокачки, а 2-ой конец трубки опустите в прозрачный сосуд.

По способности разместите сосуд так, чтоб его можно было созидать с водительского места. Откройте штуцер, отвернув его на пол-оборота.

Нажмите до упора на педаль тормоза, а потом медлительно отпустите ее — возвратимый клапан не дозволит воздуху либо отработанной жидкости попасть вспять в систему тормозов Форд Transit при отпускании педали.

Повторяйте эту операцию до того времени, пока из трубки в сосуд не начнет выходить незапятнанная жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.

Если трубки с оборотным клапаном нет, наденьте один конец обыкновенной пластмассовой трубки на штуцер прокачки, а другой ее конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью так, чтоб конец трубки был погружен в жидкость.

Откройте штуцер прокачки на пол-оборота и попросите ассистента активно надавить на педаль тормоза, после этого задерживать педаль нажатой до упора.

Затяните штуцер, чтоб вытесняемый воздух не попал вспять в тормозную систему Ford Transit, и попросите ассистента медлительно отпустить педаль.

Повторяйте эту операцию до того времени, пока из трубки в сосуд не начнет выходить незапятнанная жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.

Если прокачивается вся тормозная система Форд Transit, повторите описанную выше функцию на каждом колесном тормозе (последним прокачивайте колесо, которое находится поближе всего к главному цилиндру).

Не запамятовывайте часто доливать жидкость в бачок. Фронтальные суппорты с недвижным корпусом и 4-мя поршнями имеют по три штуцера прокачки — эти штуцеры следует прокачивать сразу, присоединив к ним три трубки.

Тормозная система — Форум Ford Transit

Проверка уровня, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Форд Transit Уровень тормозной жидкости виден через полупрозрачную стену бачка головного цилиндра Форд Transit и должен находиться меж отметками min и max на стене бачка.

Как заменить тормозные диски на Ford Transit!

Как правило это становится приметным вследствие появления потеков жидкости. К примеру, это могут быть:

Конструктивные особенности. Тормозная система Форд Transit — 2-контурная гидравлика, оборудованная продольным и диагональным рассредотачиванием контуров….

Как прокачать тормоза на автомобиле форд транзит

Насос вакуумного типа фиксируется на задней стене генератора. Если жидкость все-же попадет на кожу, стоит в сжатые сроки помыть поверхность потоком воды.

Вероятен и очередной вариант рассредотачивания контуров вертикальный. Спецы нашего 100 без заморочек управятся с этой задачей. Модели с жестким фронтальным мостом имеют суппорты с недвижным корпусом и 2-мя либо 4-мя зависимо от модели поршнями, расположенными попарно напротив друг дружку.

Тормоз левого заднего колеса Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.

Замена колодок на Ford Transit Часть 2 колодки задние Ford Transit 2012

На фронтальных колесах установлены дисковые тормоза, а на задних — барабанные. Тормоза Форд Transit приводятся в действие педалью тормоза, которая связана с основным тормозным цилиндром и сервоусилителем, установленным на перегородке моторного отдела. Тормозная система Ford Transit с диагональным разделением контуров и 2-мя клапанами ограничения давления в задних тормозах В случае поперечного разделения контуров первичная секция головного цилиндра Форд Transit обслуживает задние тормоза, а вторичная — фронтальные.

При диагональном разделении первичная секция головного цилиндра обслуживает левый задний и правый фронтальный тормоз, а вторичная секция — правый задний и левый фронтальный. Первичная секция головного цилиндра размещена сзади со стороны сервоусилителя.

прокачивать, тормоз, ford, transit

Прокачка тормозов

В неприятном случае клапан не даст всеполноценно выполнить работу; В продаже имеются особые комплекты, дозволяющие без помощи других прокачать тормоза, без вербования мастеров. Все, что требуется — верно следовать приведенным на упаковке инструкциям; В процессе выполнения работ принципиально держать под контролем состояние трубок и создавать замену покоробленных частей.

Итоги Тормозная система Форд Transit просит отдельного внимания со стороны автолюбителя.

Принципиально временами создавать профилактические работы и устранять поломки по мере появления. При всем этом принципиально, чтоб работа производилась квалифицированным спецом, ведь ошибки в процессе чреваты понижением эффективности либо отказом тормозов. Приезжайте к нам на 100 и доверяйте работу мастерам. Мы стремительно диагностируем делему, выявляем слабенькие места системы и устраняем поломку методом установки уникальных запчастей. С нами вы всегда убеждены в исправности и четкости срабатывания тормозной система, а означает и в своей безопасности.

Что входит в тормозную систему?

Подсоедините разъёмы на крышке бачка. Мое мировоззрение может в корне отличаться от вашего, но ваше мировоззрение очень принципиально для меня. В процессе обслуживания тормозов Ford Transit стоит учитывать последующие нюансы: После разделения либо подключения трубок либо головного цилиндра систему нужно прокачать стопроцентно.

Если же работы проводятся исключительно в одном контуре, прокачиваться должен только требуемый контур; Если прокачивается оба контура при вертикальном рассредотачивании начинайте с фронтальных, после этого перебегайте к задним тормозам. Если на машине предусмотрена диагональная система, первым должен быть фронтальный тормоз определенного контура, после этого перебегать к заднему колесу; Если на авто установлен клапан, обеспечивающий рассредотачивание нагрузки, автомобиль должен стоять на колесах.

Особенности работы с тормозной жидкостью

Благодаря применению двухконтурной системы, тормоза Форд Transit продолжают работать в случае выхода из строя к примеру, при обрыве тормозного шланга 1-го из контуров, хотя эффективность торможения при всем этом приметно миниатюризируется. На работе сервоусилителя выход из строя 1-го из контуров не сказывается.

Модели с жестким фронтальным мостом имеют суппорты с недвижным корпусом и 2-мя либо 4-мя зависимо от модели поршнями, расположенными попарно напротив друг дружку. Задние барабанные тормоза Форд Transit имеют по одному рабочему цилиндру, приводящему в действие обе активную и пассивную тормозные колодки.

При нажатии на педаль тормоза давление жидкости разводит поршни цилиндра в различные стороны, и поршни придавливают тормозные колодки к барабану. Задние тормоза Форд Transit имеют автоматический регулятор, который при каждом нажатии на педаль тормоза корректирует положение тормозных колодок зависимо от степени износа фрикционных накладок.

Фрикционные накладки закреплены на колодках особым клеем. Накладка активной колодки заднего тормоза приблизительно в два раза толще, чем накладка пассивной колодки, что обеспечивает приблизительно однообразный срок их службы активная колодка в процессе использования изнашивается приблизительно в два раза резвее.

Тормозные шланги Форд Transit 2-ая вероятная причина поломки — это выход из строя суппорта тормозной системы. Об этом гласит самопроизвольное торможение во время движения.

Ремонту он, обычно, не поддаётся, может быть только воплощение замены. Если же он не вышел из строя, а только нарушена его позиция, то тогда довольно легко выполнить его ремонт, потом нужно выполнить промывку всей тормозной системы. Суппорт Форд Transit 3-я очень распространённая неувязка, требующая незамедлительного устранения — это необходимость замены тормозных колодок.

Навигация

Ford Transit Форум и Клуб > Технический Форум > Ходовая часть > Ford Tranzit 2013, 155л/с, с абс и esp как правильно прокачать тормоза алгоритм

Добрый вечер! Ford Tranzit 2013, 155л/с, с абс и esp как правильно прокачать тормоза алгоритм всех действий и за ренее спасибо.

от дальнего к ближнему всегда так качали везде. контуры у нас диагональные, Виталик вроде правильно описал

начинаешь с самого дальнего от тормозного цилиндра- задний правый/передний левый, потом задний левый/передний правый. Запомни! Главное чтоб небыло пузырей! Мы в прошлый раз с другом прокачивали тормоза, так у нас 3 пузыря было, напились и в баню уехали. А тормоза уже на следующий день компом прокачали.

Удаление воздуха из тормозной системы с ABS

Дополнительные элементы тормозных контуров

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

Схема тормозов с АБС

Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Подготовка к прокачке

Как правило, попадание воздуха в магистрали и агрегаты связано с неисправностью либо ее устранением. Удалять воздушные пузырьки, препятствующие эффективному торможению, необходимо после разборки суппортов, отсоединения трубок или ремонта главного цилиндра.

Алгоритм работы автоматики и гидроблока, присутствующих в тормозной системе автомобиля, предусматривает сохранение высокого давления в основном жидкостном контуре. Если без надлежащей подготовки начать процедуру удаления воздуха, то может произойти выброс жидкости. Поэтому перед тем как прокачать тормоза с АБС, давление нужно понизить. Это достигается 20-кратным нажатием на педаль при отключенном зажигании.

Что потребуется для работы:

  • аэрозольная смазка WD-40;
  • накидной ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах колес;
  • пластиковая бутылка и трубка, подходящая по диаметру к штуцеру;
  • запас свежей тормозной жидкости.

Важно! Если в вашем автомобиле блоки гидроаккумулятора, клапанов и насоса установлены в разных местах либо объединены с элементами другой автоматической системы – ESP, то браться за самостоятельную прокачку не следует. Потребуется специальный сканер, взаимодействующий с электронным блоком управления клапанами.

Последнее действие перед прокачкой – отключение ABS. Для этого возьмите инструкцию по эксплуатации, откройте схему расположения предохранителей и отыщите тот из них, который отвечает за работу данной системы. Потом извлеките его из гнезда.

Извлечение предохранителя АБС

Если позволяет конструкция передней и задней подвески, то колеса можете не снимать – откручивайте штуцеры из смотровой канавы.

Порядок удаления воздуха

Прокачка тормозной системы с АБС начинается с обработки всех штуцеров на рабочих цилиндрах смазкой WD-40. За время эксплуатации они успевают приржаветь и нередко ломаются при попытке ослабить ключом. Дальше действуйте согласно инструкции:

Как вы успели догадаться, развоздушивание контуров передних колес производится за счет гравитационного стекания жидкости. Так что при желании операцию можно выполнить без посторонней помощи. А вот задние контуры прокачать одному человеку гораздо сложнее. Способ самотека здесь не подойдет – трубки слишком длинные и не всегда наклонены в сторону рабочего цилиндра. Прокачка начинается от правой задней части и производится по такому алгоритму:

  1. Снова наденьте шланг на патрубок и выверните его ключом на 1 оборот.
  2. Надавите педаль тормоза до конца. Удерживая ее в нажатом положении, включите зажигание.
  3. Автоматика запустит возвратный насос, который станет выдавливать жидкость через открытый штуцер.
  4. Как только заметите отсутствие пузырьков в трубке, затяните штуцер и отпустите тормоз.

Затягивание штуцера цилиндра

Задний левый цилиндр прокачивается иначе. Педаль вначале не выжимается, зажигание остается включенным, и сразу откручивается штуцер с надетым шлангом. Насос снова запустится и погонит жидкость через отверстие. Когда воздух перестанет выходить, выжмите тормоз наполовину и перекройте штуцер. Когда насос поднимет давление в системе и остановится, последний раз долейте жидкости в бачок, заверните пробку и подключите разъем.

Существует мнение, что прокачать тормоза на автомате гораздо сложнее, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач. Подобные утверждения беспочвенны, поскольку тормозные контуры никак не связаны с механизмом переключения скоростей в машине. Технология удаления воздуха в обоих случаях абсолютно одинакова.

По окончании работ убедитесь, что рабочие цилиндры не подтекают и уровень в расширительной емкости не снижается. Установите в гнездо предохранитель, а затем испытайте автомобиль на ходу, пробуя тормозить с разной эффективностью.

Справка. В некоторых моделях авто выгнать воздух обычным способом не удается. Если испытания показали, что тормозная педаль реагирует вяло, процедуру придется повторить при работающем двигателе.

Благодаря наличию в системе ABS электрического насоса можно попытаться прокачать тормоза самому, если некого пригласить на помощь. В этом случае педаль нажимать не следует, а только откручивать штуцеры и включать зажигание. Об успехе операции вам просигнализирует потухшая лампочка на панели приборов.

Тормозная система автомобиля в процессе эксплуатации нуждается в периодической диагностике основных узлов и элементов. Нередко в процессе реализации указанных мер у владельца авто возникают сложности, в силу его неосведомленности, дефицита информации или отсутствия практических навыков.


Зачастую трудности подобного рода сопряжены с прокачкой тормозной системы, которую требуется произвести после ремонта, а также замены комплектующих частей и рабочей жидкости. Ситуацию нередко усугубляет и тот факт, что автолюбитель не всегда имеет возможность рассчитывать на помощь со стороны.

Так или иначе, раньше, когда тормозная система авто не отличалась наличием современных новшеств, эта проблема находила своё решение. Теперь же, когда подавляющее большинство машин оснащается системами ABS, процедура прокачки тормозов для обладателей таких авто выходит за рамки установленных методов и приёмов. Тем не менее подобная операция, при грамотном подходе, осуществляется без особых проблем.

Когда надо менять тормозную жидкость в автомобиле


Тормозная жидкость (ТЖ), как любая другая, характеризуется рядом ключевых рабочих параметров. Один из них – её температура кипения. Она составляет порядка 250 0 С. Со временем, после длительной эксплуатации, данный показатель может существенно снижаться. Такое явление связано с тем, что ТЖ достаточно гигроскопична, и влага, так или иначе проникающая в тормозную систему, постепенно снижает её рабочие характеристики.

В связи с этим резко уменьшается порог её закипания, что может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до отказа тормозов. Дело в том, что рабочий диапазон температур ТЖ составляет 170 — 190 0 С, и если процент влаги в неё высок, она при определенных условиях начнет попросту кипеть. Это неминуемо приведёт к появлению воздушным пробкам, из-за которых значение давления в системе будет недостаточно для эффективного торможения.

Ссылаясь на требования, установленные регламентом, замену ТЖ следует производить не реже одного раза в два года. Есть принимать во внимание пробег авто, то утверждённый регламент указывает на то, что его значение не должно превышать 55 тыс. км.

Стоит отметить, что все представленные нормы носят рекомендательный характер. Чтобы знать наверняка, подлежит ли ТЖ замене или нет, необходимо воспользоваться специальным диагностическим оборудованием.

В качестве диагностического устройства можно использовать так называемый тестер. Он помогает определить процент содержания влаги в ТЖ и позволяет судить, целесообразно ли использовать её далее или же её следует заменить.

Стоит помнить, что среди представленных приборов есть, как универсальные тестеры, так и те, которые предназначены для работы исключительно с конкретными видами ТЖ.

Общий принцип прокачки тормозной системы

На данный момент существует множество способов и приемов по прокачке тормозной системы автомобиля. Каждый из них по своему хорош в зависимости от тех или иных обстоятельств. Тем не менее все они по большей части основаны на общих принципах.


На первом этапе нужно подготовить все самое необходимое для прокачки тормозов.

В этот перечень входит:

  • запас ТЖ;
  • гибкие шланги для спускных клапанов;
  • гаечные ключи нужного размера.

Особое внимание следует обратить на схему прокачки, которая предусматривает поочередный выпуск воздуха из подводных магистралей.

В большинстве случаев прокачку начинают с переднего левого колеса. Затем выпускают воздух с переднего правого и заднего правого. Последним же прокачивают заднее левое.

Такая последовательность применяется для большинства современных автомобилей. Но, всё же перед прокачкой нужно подробно ознакомиться с алгоритмом, предписанным заводом-изготовителем конкретно Вашему типу авто.

Принцип прокачки тормозов заключается в том, что при воздействии на педаль тормоза, пузырьки воздуха продавливаются по направлению к полостям рабочих тормозных цилиндров. Так после 3-4 нажатий на тормоз, педаль следует удерживать в выжатом положении до тех пор, пока не будет открыт воздушный клапан на соответствующем рабочем цилиндре.

Как только открывается клапан, часть ТЖ вместе с воздушной пробкой выходит наружу. После этого клапан заворачивается, и вся вышеобозначенная процедура повторяется вновь.

Не стоит также забывать, что в процессе прокачки тормозов, нужно следить за уровнем ТЖ в бачке главного цилиндра. Также после того, как вся система прокачена, крайне важно убедиться в отсутствии подтеканий, особенно в местах соединений штуцеров и воздушных клапанов. Не следует забывать и про пыльники. Их, по завершении всех работ, следует поставить на место во избежание засорения каналов спускных клапанов.

Как прокачать тормоза в машине с АБС самостоятельно (одному человеку)

Иногда возникают ситуации, когда приходится рассчитывать только на свои силы. Чтобы эффективно прокачать тормоза самостоятельно, не прибегая к услугам сервисов, следует взять на вооружение несколько методов, которые на практике подтвердили свою эффективность.


Прежде чем прибегать к активным действиям следует провести визуальный осмотр блока системы ABS. Далее следует отыскать и извлечь соответствующий предохранитель.

Если всё идёт по плану – на приборной панели загорится указатель неисправности АБС.

Следующий шаг – отключение разъёмов бачка ГТЦ.

Так как мы делаем работу в одно лицо, то можно использовать газовый упор от капота, который будет заменять второго человека, нажимающего на педаль тормоза.

В первую очередь целесообразно прокачивать передние колеса. Для этого следует открутить винт прокачки на ¾ оборота и полностью надавить на педаль. В тот момент, когда воздух прекратит выходить, штуцер закручивают.

Затем нужно приступить к прокачке рабочего цилиндра заднего правого колеса. Первоначально нужно открутить воздушный штуцер в среднем на 1-1,5 оборота, полностью утопить педаль и включить зажигание. Спустя некоторое время воздух должен полностью покинуть этот контур. Как только исчезнут признаки наличия воздуха в системе, прокачку можно считать завершенной.

Прокачка заднего левого колеса имеет свои нюансы. Для начала следует ослабить воздушный клапан на 1 оборот, но педаль тормоза в данном случае нажимать не следует. После включаем насос, слегка нажимаем на тормоз и фиксируем штуцер в закрытом состоянии.

Практика показывает, что прокачка тормозной системы современного автомобиля может быть под силу любому автовладельцу. При использовании минимального числа подручных средств, руководствуясь полезными практическими наработками, можно привести в порядок свой авто собственными силами. Такой подход повысит Вашу самооценку, сэкономит время и избавит от лишних затрат.

Авто Ford Transit оснащен двухконтурной гидравликой тормозная система с диагональным или поперечным делением контуров (в зависимости от модели. рис. 122). Дисковые тормоза установлены на передних колесах, а барабаны. на задних колесах.


При диагональном разделении основной отсек главного цилиндра служит левой задней и правой передней тормоз, и вторичная секция. правая спина и левая передняя часть.

Основной раздел главный цилиндр расположен сзади (сбоку от сервоусилителя).

Отказ 1-й цепи не влияет на работу сервоусилителя.

Модели с жесткой передней осью имеют суппорты с фиксированным корпусом и 2 или 4 (в зависимости от модели) поршня, расположенные попарно друг против друга.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, давление воды вытягивает поршень цилиндра в разные стороны, и поршни прижимают тормозные колодки к барабану.

Рычаг ручного тормоза соединен с задними тормозами с помощью тяг, промежуточного рычага, троса и рычагов привода. ручной тормоз на колодках. Рычаг ручного тормоза можно отрегулировать, но на практике это обычно не требуется.

нивелирование тормозная система Форд Сьерра

Есть несколько вариантов. прокачка тормозов система. Я выделяю некоторые из них: 1) гравитационная накачка.

в качестве накачать тормоза

в качестве накачать тормозная система правильно? В этом видео я поделюсь с вами, как накачать тормозная система.

Если сервоусилитель выходит из строя, тормоз продолжает работать, но для эффективного торможения вам придется нажимать сильнее. педаль тормоза.

Функция этих устройств заключается в снижении давления тормозной жидкости в задних тормозах, чтобы предотвратить преждевременную блокировку задних колес.

Время от времени проверяйте работу сервоусилителя, чтобы при работе двигателя на холостом ходу несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы включить вакуум в сервоприводе, а затем нажмите педаль тормоза и запустите двигатель, удерживая педаль.

Небольшое постепенное снижение уровня жидкости из-за износа тормозных колодок является нормальным, но будьте осторожны, чтобы не упасть ниже отметки MIN.

Использовать только тормозная жидкость, Рекомендуется для автомобильных тормозных систем Ford Transit. Уплотнения могут разбухать при использовании с неправильным типом жидкости, а тормоза могут выйти из строя.

В случае резкого падения уровня жидкости, причина должна быть немедленно найдена и устранена.

Поместите прозрачную емкость, в которую жидкость и воздух будут вытекать из системы примерно на 300 мм выше клапана.

Если возможно, расположите лодку так, чтобы ее было видно с места водителя. Откройте клапан, повернув его наполовину.

Повторяйте эту операцию, пока чистая жидкость без пузырьков воздуха не вытечет из трубки в сосуд. Затяните механизм подачи и отсоедините трубку.

Откройте ниппель на пол-оборота и попросите помощника интенсивно нажать педаль тормоза, а затем полностью нажать педаль.

Повторяйте эту операцию, пока чистая жидкость без пузырьков воздуха не вытечет из трубки в сосуд. Затяните механизм подачи и отсоедините трубку.

Алгоритм прокачки тормозов с АВС

Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Работы проводятся с помощником.

Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бачка.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).
  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

Как прокачать тормозную систему с АБС?

Прокачал, спасибо за комментарии выше, АВС в помощь и никаких проблем.

Раз в два года менять тормозную жидкость , исходя из практики , это очень рано , поверьте мне , я знаю что говорю.(если конечно заливалась новая хорошая тормозная жидкость), не успевает тормозуха втянуть в себя влаги 3% за такой период. Для всех этих моментов и диагностики тормозной жидкости , есть у меня специальный индикатор , который показывает воду точно , от 0% до почти 4% . Один с примеров : мерял как то на бусе Форд Транзит , которому пошел четвертый год как он куплен в салоне , пробег был 106000км , индикатор показал больше 2% воды , это означает что через пол года жидкость нужно заменить , к этому времени и исполнилось бы четыре года. Меняю жидкость как пишут мануалы , если воды в жидкости превышает больше 3% . При неимении проверки можно смело менять жидкость через 3,5 года , и будет в точку.

Через пять лет прокачивал тормоза, жидкость как новая, после прокачки тормоза не изменились, так что думаю 2 года для тормозухи сильно по европейски.

Поправлю немного. Прокачивать тормоза можно и через 10 лет и более , если тормоза в норме и нет притензий к ним то нет никакого смысла лезть к ним с прокачкой . Прокачка тормозов делается лишь для того , что бы с тормозной системы удалить воздух попавший при каких либо обстоятельствах (ремонт , подсос воздуха и т .д.) , и не нужно путать прокачку с регламентной заменой тормозной жидкости. Да, через пять лет жидкость может быть как новая — это на визуальный контроль , но если проверить ее на наличие в ней воды , то будут другие показатели , однозначно будет около 4% воды , а может и более , вот и для этого тормозная жидкость меняется. Перестраховка производителя автомобиля , и вот эти два года заявлены в регламенте , это тормоза , что бы им не бегать потом по судам.

Через пять лет прокачивал тормоза, жидкость как новая, после прокачки тормоза не изменились, так что думаю 2 года для тормозухи сильно по европейски.

Кстати тоже прокачивал без проблем с помощью насоса АБС, сейчас собираюсь заменить житкость в ГУРЕ

Прочитал всю тему, заинтересовал вопрос прокачки тормозно системы на jeep Ренглер, как думает? АБС есть, наверно она также будет качать и выдавливать воздух как и на ТЛК, только переходи и откручивай себе штуцера, вот такие мыли вслух.

Прочитал всю тему, заинтересовал вопрос прокачки тормозно системы на jeep Ренглер, как думает? АБС есть, наверно она также будет качать и выдавливать воздух как и на ТЛК, только переходи и откручивай себе штуцера, вот такие мыли вслух.

А какая разница, точно так же берете и прокачиваете с помощью насоса АБС и все. Выше подробно все описано.

Специальное приспособление для прокачки тормозов

В продаже имеется приспособление для прокачки тормозов, которое позволяет самостоятельно заменить жидкость на машинах с АБС и легко избавиться от воздуха в системе. Для этого даже не потребуется помощник.

Устройство для прокачки тормозов. Видео:

Приспособление представляет собой прозрачный герметичный бачок с двумя трубками. Одна подключается к вакуумному насосу, вторая — к штуцеру. Порядок прокачки приспособлением выглядит так:

  • подключить шланг устройства к штуцеру;
  • вакуумным насосом откачать тормозную жидкость в бачок;
  • закрутить штуцер.

Благодаря прозрачному корпусу бачка наличие воздуха в жидкости легко определить визуально.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Прокачивать нажатием на педаль бесполезно. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура.

Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности ABS — свидетельство правильности ваших действий.


Виды систем ABS

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC. Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора.

Как прокачать тормоза с АБС (ABS) самостоятельно


Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.



Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности — свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Тормоза передних колёс:

Тормоз заднего правого колеса:

Тормоз заднего левого колеса

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

  1. Начинаем с правого заднего колеса.
  2. Так же надеваем шланг на штуцер и откручиваем сам штуцер на один оборот.
  3. Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее в таком положении.
  4. Заводим двигатель, при этом работающий насос начнет выгонять завоздушенную смесь. За этим процессом нужно наблюдать внимательно. Как только начинает выходить жидкость без воздуха, сразу перекрывается штуцер и отпускается педаль тормоза.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Прокачиваем тормоз заднего левого колеса.
  7. Проделываем то же самое.
  8. Надеваем шланг на штуцер и открываем штуцер на один оборот.НО, в этот раз не нажимаем на педаль тормоза.
  9. Заводим двигатель и наблюдаем, как выходит завоздушенная жидкость.

Перед тем, как завернуть штуцер, выжать педаль тормоза на 50% и только потом завернуть штуцер полностью.

Затем отпускаем педаль тормоза полностью, выключаем зажигание и ждем полного прекращения работы насоса.

Естественно, что в процессе прокачки тормозов с абс постоянно доливаем свежую тормозную жидкость в бачек для поддержания ее уровня.

Не забываем обратно подключить разъем к бачку с тормозной жидкостью и закрутить крышку, а также еще раз проверить тормозную систему автомобиля на герметичность.

Также читайте как прокачать тормоза без помощника.

Если у кого-то есть другие методы прокачки тормозов с абс, прошу делиться ими в комментариях.

Читайте также: