Программатор для автомобильных блоков управления своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Какой программатор ЭБУ лучше всего выбрать?
MPPS v18, ktag, kess, fgtech4 или 2?
Здесь приведены подсказки от профи… Надеюсь, они Вам помогут.

Программаторы ЭБУ

FgTech galletto v54

Итак, KESS v2 поддерживает протоколы (интерфейсы) обмена данными: obd2, boot
MPPS v18 работает с obd2, Multiboot, Tricore для ЭБУ Marelli
KTAG может работать с bdm, j-tag, boot
FgTech Galleto v54 4 (или Fgtech 2) работает с obd2, bdm, j-tag, boot

Программаторы ЭБУ

FgTech 2 / Fgtech 4

Для подключения к интерфейсу OBDII можно использовать 3 программатора: mpps v18, kess, fgtech

Поэтому необходимо иметь несколько программаторов.

В каких случаях следует покупать программаторы Fgtech Galletto и kess v2?

Программатор Galletto 4 работает с грузовыми автомобилями, в том числе Benz, выполняет считывание и запись данных ЭБУ через интерфейсы BDM и OBD; KESS не работает с грузовыми автомобилями, считывает и записывает данные ЭБУ только через интерфейс OBD, но не поддерживает обмен данных по BDM.

В каких случаях следует приобрести программаторы Kess v2 и Ktag?

KESS V2 представляет собой программатор ЭБУ, который лучше всего подходит для работы через бортовую систему OBD, но программатор KTag безупречен для интерфейсов Jtag, BDM и всех задач, связанных с Boot (tricore и ST10).

С KESS V2 вы программируете блоки управления непосредственно через разъем OBD автомобиля, а при работе с прибором Ktag (Ktag 2.13) требуется предварительно снять ЭБУ с автомобиля и открыть его, чтобы выполнять операции чтения/записи данных.

Большинство ЭБУ позволяют выполнять чтение и запись данных через порт OBD (в этом случае KESS V2 – идеальный выбор), но существует довольно много ЭБУ, которые требуется снять с автомобиля и вскрыть. Речь идет обо всех блоках управления, которые программируются с помощью интерфейсов Jtag, BDM и Boot, поэтому KTAG вам также необходим.

В каких случаях потребуются программаторы Fgtech v54, Kess v2 и Ktag?

Инструмент не китайского производства хорошо работает со всеми автомобили, но если вы покупаете программаторы-клоны, приобретайте все (galletto+kess+ktag). В этом случае вы сможете в своей работе охватить больше автомобилей, либо купите хороший оригинальный программатор, если вы работаете как профессионал. Все зависит от того, что вы планируете делать.

  • 1 Диагностика блока управления
  • 2 Инструкция по прошивке и перепрошивке своими силами
    • 2.1 В каких случаях блок нуждается в прошивке/перепрошивке?
    • 2.2 Необходимое оборудование
    • 2.3 Этапы

    2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ

    Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.

    Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:

    Фото перепрошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

    • отсутствие провалов при разгоне, увеличение динамики;
    • запуск двигателя при любых температурах;
    • устранение ошибок, связанных, например, с неисправными датчиками кислорода и т.д.

    Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.

    На фото - прошивка ЭБУ Лада Гранта, drive2.ru

    В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.

    Инструкция по прошивке модуля управления двигателем своими руками

    Если вы решили самостоятельно перепрошить модуль, то для того, чтобы все сделать правильно самому, нужно не только подобрать необходимый программатор и ПО, но и знать распиновку разъемов. Ниже предлагаем ознакомиться с информацией касательно выбора программного обеспечения (видео обнародовано каналом VideoMix).

    Оборудование

    В первую очередь нужно подобрать редактор. Редактор представляет собой специализированную программу, основное назначение которой заключается во внесении корректировок в настройку управляющего модуля. В сегодняшнее время купить редактор для изменения файлов ЭБУ можно в любом тематическом магазине. Мы рекомендуем остановить свой выбор на редакторах от известных производителей, так вы будете уверены, что работаете с качественным софтом.

    Рассмотрим наиболее популярные версии оборудования для корректировки:

    1. Делфи MT60. Это программное обеспечение считается самым универсальным вариантом, поскольку его можно использовать для работы с большинством современных девайсов, в частности, Микас. Найти сегодня Делфи МТ60 — не проблема.
    2. Галлетто 1260 — этот программатор считается одним из самых простых в плане использования. На практике же это оборудование может работать только с блоками Бош ЕДС16 и ЕДС15, Сименс, Делко, МЕ всех версий. Устройство без проблем перепрошивает блоки управления как в дизельных, так и в автомобилях, работающих на бензине, для перепрошивки применяется интерфейс OBD-II. В комплекте идет переходной штекер с OBD на VAG 2×2. При использовании этого устройства производитель рекомендует отдельно сохранить резервную копию основных файлов прошивки блока. В ходе выполнения процесса необходимо обязательно отключить дополнительные устройства и девайсы и проследить за тем, чтобы был выключен вентилятор радиатора. В случае неполадок в работе бортовой сети автомобиля заниматься перепрограммированием не рекомендуется.
    3. Опенбокс — не менее популярный вариант, получивший широкое распространение среди наших соотечественников. Данный редактор также может работать со многими моделями управляющих модулей, среди которых ВАЗовские Январь (практически все версии), Бош, а также Микса. По факту Опенбокс хорошо работает и с другими моделями бортовых компьютеров. При правильном использовании вы сможете улучшить основные рабочие параметры и характеристики авто, а также усилить защиту от угона. Если вы будете использовать эту утилиту, то для ее правильной эксплуатации вам понадобится специальный модуль, он будет подсоединяться через кабель к ЭБУ.
    4. MPPS. Этот редактор можно использоваться практически во всех авто европейского, американского и азиатского производства. Девайс позволяет считывать и записывать информацию в память контроллера через OBD-II выход посредством прямого подключения. Одной из основных характеристик устройства является высокая скорость прошивки, а также многоязычный интерфейс, включающий русский язык.
    5. ЧипЭксплорер — также универсальная и простая в использовании программа, которая подойдет для работы практически с любыми управляющими модулями.

    Нюансы, которые важно знать

    Так как прошить блок управления и какие нюансы следует учитывать при выполнении этой задачи? Процедура программирования осуществляется путем подключения компьютера к управляющему блоку через программатор и внесения корректив в его параметры. Здесь многое зависит от конкретного блока управления, программного обеспечения, а также программатора.

    При покупке устройства рекомендуем внимательно проверять комплектацию прибора, в которую должны входить:

    • утилита, с помощью которой будет осуществляться корректировка;
    • сам провод с адаптером;
    • USB-ключ, выполненный в виде обычной карты памяти (видео опубликовано каналом romanem0).

    При отсутствии ключа использование программного обеспечения будет невозможным. Большинство программаторов, продающихся сегодня, имеют лицензию, которая может составлять 12 либо 18 месяцев, здесь все зависит от производителя. Если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью перепрошивки управляющего блока, то лучше доверить эту процедуру специалистам. В противном случае есть вероятность допущения ошибок.

    Диагностика блока управления

    Прошивка ЭБУ, подключенного к ноутбуку

    В каких случаях необходима диагностика ЭБУ:

    1. Если всегда горит индикатор Check, в частности, после запуска мотора. В целом причин, по которым может гореть лампочка, достаточно много, однако всем известно, что электронные устройства, использующиеся в отечественных авто, не отличаются надежностью. Поэтому при регулярном моргании лампочки вполне возможно, что проблема кроется именно в электронном блоке управления системами двигателя.
    2. Машина не заводится, причем видимых причин этому нет. Если после диагностики АКБ, стартера и других электрических элементов поломок обнаружено не было, то вполне возможно, что нужно производить проверку и ремонт ЭБУ ВАЗ. Наиболее оптимальным вариантом будет доверить диагностику специалистам, поскольку произвести ее правильно без имеющегося оборудования невозможно.
    3. Также симптомы неисправности устройства могут проявляться в виде низкой производительности силового агрегата, увеличенного расхода бензина. Если блок управления работает некорректно, это может привести к возникновению трудностей при переключении скоростей, особенно, если речь идет об автомате. Если уровень масла в коробке передач в норме, а при движении у вас время от времени возникают подергивания, при этом в работоспособности трансмиссии вы уверены, проверку следует начать с ЭБУ.

    Компьютерная диагностика должна осуществляться с использованием специального оборудования. Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ и его диагностики имеется на любом специализированном СТО.

    1 Нюансы подготовки к прошивке

    Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

    Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.

    На фото - ЭБУ ВАЗ, grantaremont.ru

    • Оборудование для прошивки эбу
    • Программы для прошивки эбу
    • Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?

    Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

    Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

    • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
    • малая мощность двигателя;
    • желание сэкономить топливо.

    При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

    На фото - замена иммобилайзера, priorovod.ru

    Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

    Как правильно выполнить перенастройку блока управления, что следует при этом учесть и как не допустить ошибок при перепрограммировании — узнайте из ролика от пользователя Павла Ксенона.

    Программатор, редактор прошивок ЭБУ автомобилей для перепиновки блока управления двигателем от угона

    Электронный блок управления представляет собой устройство, предназначенное для обеспечения правильной работы силового агрегата и прочих узлов авто. ЭБУ корректирует основные параметры работы двигателя, что позволяет добиться его максимальной функциональности. Как и любой другой девайс, со временем ЭБУ может работать с перебоями, решить такую проблему зачастую позволяет перепрошивка. Какой лучше выбрать редактор прошивок ЭБУ автомобилей, и как его использовать — узнайте из этого материала.

    Что предполагает прошивка блока управления двигателем?

    Программатор, редактор прошивок ЭБУ автомобилей для перепиновки блока управления двигателем от угона

    Как осуществляется перепиновка блока управления ДВС от угона через диагностический выход, что такое сброс ЭБУ с инициализацией, как произвести обучение и какое использовать оборудование для чип тюнинга? Процедура программирования — это, по сути, перенастройка управляющего модуля с проведением всех необходимых калибровок. Прошивка модуля — это комплекс утилит и программ, которые записаны в память управляющего устройства силовым агрегатом. Именно прошивка во многом определяет правильность работы устройства.

    Если вы решите произвести чип-тюнинг мотора, то в любом случае надо будет сбрасывать настройки блока. Как правило, тюнеры взаимодействуют с компонентами управляющего модуля. Это позволяет контролировать процесс сгорания топливовоздушной смеси и обеспечить работоспособность всех датчиков и контроллеров.

    Иногда при осуществлении чип-тюнинга специальным редактором выполняется изменение программного кода, но чаще всего вносятся изменения в калибровку. Непосредственно прошивка, состоящая из множества программ, может находиться либо внутри процессора, либо на наружной плате. Но это зависит от определенного автомобиля и модификации двигателя (видео снято каналом MotorState).

    Разновидности прошивки

    В настоящее время в свободном доступе в Интернете можно найти сотни различных утилит для перепрошивки управляющих модулей от разных разработчиков. То же самое касается и программаторов — в продаже можно найти десятки устройств, обладающих разными параметрами и характеристиками. Самые известные и востребованные на сегодня — это производители из США и Германии. Однако, и среди российских производителей в последнее время появилось множество компаний, которые выпускают программаторы.

    Рост отечественных производителей в области изготовления программаторов связан с тем, что на территории РФ, а также стран бывшего СССР увеличилось количество тербодизельных, а также инжекторных машин. Разумеется, речь идет о транспортных средствах, оборудованных ЭБУ. Из-за того, что производители автомобилей изначально оборудуют транспортные средства противоугонными установками, программаторы российского производства не всегда позволяют осуществить перепрошивку.

    Каких результатов ждать от перепрошивки ЭБУ?

    Если действия по перепрошивке ЭБУ MT60 или любой другой модели программатором Openbox либо другим устройством будут выполнены верно, то вы сразу же почувствуете, как изменилась работы ДВС. При перепрограммировании управляющего модуля на практике обычно удается достичь максимально плавной и ровной работы автомобильного мотора. Это, в свою очередь, делает управление транспортным средством более комфортным и удобным. Если двигатель в целом работает правильно, то процедура перепрошивки своими руками даст возможность повысить мощность двигателя и его крутящий момент в частности.

    Программатор, редактор прошивок ЭБУ автомобилей для перепиновки блока управления двигателем от угона

    Благодаря этому достигается улучшение динамики автомобиля, а если все узлы и агрегаты работают правильно, то возможно, получиться даже добиться экономии топлива. Нужно учитывать, что процедура редактирования также во многом зависит от того или иного программатора. Редактированию обычно подвержены от 30 до 1000 параметров калибровок, что зависит от мотора и устройства. Обычно корректировке подвергаются параметры угла опережения зажигания, составов топливовоздушной смеси, запуска двигателя и т.д. Процедура внесения корректировок осуществляется благодаря программатору через компьютер и кабель подключения.

    Но необходимо понимать, что в некоторых случаях, в зависимости от конкретного автомобиля, иногда попросту невозможно добиться улучшения рабочих параметров. При выполнении настройки заводские характеристики (особенно параметры противоугонной системы) все равно останутся в памяти управляющего модуля. Так что если вы допустите ошибки в ходе редактирования, то в любой момент можно будет вернуть стандартные настройки.

    Инструкция по прошивке модуля управления двигателем своими руками

    Если вы решили самостоятельно перепрошить модуль, то для того, чтобы все сделать правильно самому, нужно не только подобрать необходимый программатор и ПО, но и знать распиновку разъемов. Ниже предлагаем ознакомиться с информацией касательно выбора программного обеспечения (видео обнародовано каналом VideoMix).

    Оборудование

    В первую очередь нужно подобрать редактор. Редактор представляет собой специализированную программу, основное назначение которой заключается во внесении корректировок в настройку управляющего модуля. В сегодняшнее время купить редактор для изменения файлов ЭБУ можно в любом тематическом магазине. Мы рекомендуем остановить свой выбор на редакторах от известных производителей, так вы будете уверены, что работаете с качественным софтом.

    Рассмотрим наиболее популярные версии оборудования для корректировки:

    1. Делфи MT60. Это программное обеспечение считается самым универсальным вариантом, поскольку его можно использовать для работы с большинством современных девайсов, в частности, Микас. Найти сегодня Делфи МТ60 — не проблема.
    2. Галлетто 1260 — этот программатор считается одним из самых простых в плане использования. На практике же это оборудование может работать только с блоками Бош ЕДС16 и ЕДС15, Сименс, Делко, МЕ всех версий. Устройство без проблем перепрошивает блоки управления как в дизельных, так и в автомобилях, работающих на бензине, для перепрошивки применяется интерфейс OBD-II. В комплекте идет переходной штекер с OBD на VAG 2×2.
      При использовании этого устройства производитель рекомендует отдельно сохранить резервную копию основных файлов прошивки блока. В ходе выполнения процесса необходимо обязательно отключить дополнительные устройства и девайсы и проследить за тем, чтобы был выключен вентилятор радиатора. В случае неполадок в работе бортовой сети автомобиля заниматься перепрограммированием не рекомендуется.
    3. Опенбокс — не менее популярный вариант, получивший широкое распространение среди наших соотечественников. Данный редактор также может работать со многими моделями управляющих модулей, среди которых ВАЗовские Январь (практически все версии), Бош, а также Микса. По факту Опенбокс хорошо работает и с другими моделями бортовых компьютеров. При правильном использовании вы сможете улучшить основные рабочие параметры и характеристики авто, а также усилить защиту от угона. Если вы будете использовать эту утилиту, то для ее правильной эксплуатации вам понадобится специальный модуль, он будет подсоединяться через кабель к ЭБУ.
    4. MPPS. Этот редактор можно использоваться практически во всех авто европейского, американского и азиатского производства. Девайс позволяет считывать и записывать информацию в память контроллера через OBD-II выход посредством прямого подключения. Одной из основных характеристик устройства является высокая скорость прошивки, а также многоязычный интерфейс, включающий русский язык.
    5. ЧипЭксплорер — также универсальная и простая в использовании программа, которая подойдет для работы практически с любыми управляющими модулями.

    Программатор, редактор прошивок ЭБУ автомобилей для перепиновки блока управления двигателем от угона

    Программатор, редактор прошивок ЭБУ автомобилей для перепиновки блока управления двигателем от угона

    Нюансы, которые важно знать

    Так как прошить блок управления и какие нюансы следует учитывать при выполнении этой задачи? Процедура программирования осуществляется путем подключения компьютера к управляющему блоку через программатор и внесения корректив в его параметры. Здесь многое зависит от конкретного блока управления, программного обеспечения, а также программатора.

    При покупке устройства рекомендуем внимательно проверять комплектацию прибора, в которую должны входить:

    • утилита, с помощью которой будет осуществляться корректировка;
    • сам провод с адаптером;
    • USB-ключ, выполненный в виде обычной карты памяти (видео опубликовано каналом romanem0).

    При отсутствии ключа использование программного обеспечения будет невозможным. Большинство программаторов, продающихся сегодня, имеют лицензию, которая может составлять 12 либо 18 месяцев, здесь все зависит от производителя. Если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью перепрошивки управляющего блока, то лучше доверить эту процедуру специалистам. В противном случае есть вероятность допущения ошибок.

    Заключение

    Как правильно выполнить перенастройку блока управления, что следует при этом учесть и как не допустить ошибок при перепрограммировании — узнайте из ролика от пользователя Павла Ксенона.

    Перепрошивка ЭБУ двигателя автомобиля

    Чип-тюнинг делают по разным причинам. Кто-то хочет увеличить мощность своего двигателя, а кто-то просто хочет избавиться от проблем из-за программных сбоев и ошибок

    Какие процессы корректируют чип-тюнинг?

    Перечипование ЭБУ меняет режимы имеющихся микроконтроллеров и корректирует внутренние управляющие программы. Как уже говорилось, такие действия производят в основном для увеличения мощности движка.

    Оборудование диагностики

    Первоначально определимся, какое оборудование для чип-тюнинга необходимо. Естественно, перед началом работы нужно произвести диагностику авто на выявление неисправностей и, вообще, посмотреть что да как, а затем уже приступать непосредственно к тюнингу.

    Сканер

    Первое, что понадобится — это сканер, он может быть портативным или программным, который работает вместе с компьютером.

    Ноутбук на двигателе автомобиля

    Он нужен для работы с блоком управления двигателем, а конкретно — чтобы его сканировать. ЭБУ собирает всю информацию о работе двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию согласно заложенной в него программе. После чего отправляет команды для исполнительных механизмов. Также этот блок собирает всю информацию о сбоях в системе.

    Поэтому при помощи сканера можно считать необходимую информацию с этого чипа, а именно:

    • Следить за изменениями датчиков системы.
    • Проверить как работают исполнительные механизмы.
    • Просмотреть коды неисправностей, записанные системой.
    • Считать данные системы ЭБУ и т. д.

    Но надо отметить, что данные, которые выводит на экран сканер — не всегда соответствуют действительности, а содержат лишь то, что видит блок управления. Проще говоря, сканер — это не измерительный прибор, а лишь прибор, который способен отображать данные электронного блока.

    Мототестер

    Непосредственно мототестеры являются измерительными приборами, они собирают информацию напрямую с мотора и занимаются поисками неисправностей, которые при помощи одного только сканера отыскать не получится.

    При помощи мототестера можно посмотреть форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, получить данные о балансе цилиндров, измерить ток стартера и ещё много чего интересного.

    Важно! При обнаружении неисправностей делать чип-тюнинг нельзя, так как неправильная работа некоторых систем и элементов будет давать неправильные показания при считывании информации, толку от такого тюнинга не будет.

    Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто

    Программатор для блока управления с наличием памяти.

    Надо отметить, что для каждой разновидности ЭБУ имеется свой программатор, который при помощи специального провода соединяется с бортовым компьютером и после этого можно производить непосредственно действия по его перепрошивке: закачивать новые версии программы и проверять результат.

    AUTOCOM CDP PRO

    Принцип работы бортового компьютера практически не отличается от обычного домашнего, кроме новых версий, главное отличие которых — это использование нескольких видов памяти (Flash, Eeprom), способных записывать информацию, даже если отсутствует электропитание.

    Во время перепрошивки все данные перезаписываются по специальной линии диагностики системы — K- line. Для этой процедуры необходимо специальное оборудование: загружающая программа и адаптер.

    Очень часто начинающие тюнеры начинают с использования простой и бесплатной версии программатора, которую можно загрузить с интернет-ресурса. Но продвинутые мастера практически все покупают улучшенную коммерческую версию.

    Программатор — самое важное устройство из всех используемых в процедуре. В зависимости от его уровня возможностей, вы можете считывать данные или изменить существующие параметры, а в некоторых случаях даже получить доступ к закрытым процессам.

    Обычно используется программатор ПЗУ вместе с набором ППЗУ (Bosch M154, Микас 5 или Январь 4). Также важно иметь в комплекте набор качественных панелек. Опытные тюнеры обычно советуют брать электрически стираемые ПЗУ, например, Winbond 27С257 (32Kb) или 27С512/27E512 (64Kb).

    Такой большой список оборудования является универсальным для всех автомобилей, зачастую при модернизации современных моделей ЭБУ можно обойтись всего лишь: ноутбуком, программатором и набором переходников.

    Программатор ЭБУ для дизельных автомобилей FCAR-F101

    Вообще, сейчас существует огромное количество приборов для тюнинга электронных блоков как иномарок, так и отечественных авто. Чем выше уровень оборудования, тем он дороже, например, профессиональный Kess обойдётся вам примерно в 200 долларов. Такое оборудование снабжено дополнительными функциями, предотвращающими ошибки при использовании. Но в то же время с ним сложно разобраться.

    Оборудование промежуточного класса можно приобрести примерно за 120 долларов, оно применимо как к блокам управления иномарок, так и к отечественных авто. Часто используются Galletto серия Master.

    Оборудование эконом-класса в основном не предполагает возможности поэкспериментировать и с его помощью можно произвести минимум операций. Например, Galletto 1260 обойдётся в 40 долларов.

    Надо отметить, что чем дешевле оборудование, тем уже у него круг применения.

    Заключение

    Перед тем как тюнинговать своё авто, старайтесь собрать как можно больше информации обо всех действующих системах и установленных элементах. Читайте информационные источники, информации в интернет-ресурсах огромное количество — ведь дело-то серьёзное. В некоторых случаях стоит всё-таки обратиться за помощью в автосервисы.

    Но если есть непреодолимое желание сделать свой двигатель мощнее и экономичнее, тем более что по всем показателем чип-тюнинг вам подходит, и вы уверены, что сможете, то смело приступайте к работе.

    Читайте также: