Программа мир своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Издавна замечательные рукотворные изделия: кружева и вышивки, гобелены и лоскутные одеяла, вязаные скатерти и салфетки создавались не для выставок и музеев. Они украшали одежду, придавали дому уют и особую, радостную атмосферу. Рукоделием занимались графини и крестьянки, почиталось оно во дворце и в избе. Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не изменил желания заниматься прикладным искусством, а также не изменил отношения к рукоделию как к одному из видов творчества и как к приятному досугу. Во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом. Такие изделия может создать только творческий человек.

Программа актуальна , поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, в ходе которой учащийся создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Новизна Программы состоит в том, что в её разделы включены современные техники декоративно-прикладного творчества: ресайклинг, изонить, кастомайзинг, йо-йо, кумихимо востребованные подрастающим поколением. Своевременность изучения и овладения этими техниками помогут воспитать личностные качества учащегося и самореализоваться.

Отличительной особенностью Программы является организация исследовательской деятельности учащихся и приобщение их к социальному проектированию.

В современном мире постоянно появляются новые технологии обработки материалов, новые виды ДПТ (кумихимо, айрисфолдинг, плетение мандал). Подрастающее поколение, заинтересованное в освоение этих видов деятельности изъявляют желания освоить эти технологии, что является социальным заказом. Поэтому появилась необходимость для написания тематического плана для третьего года обучения.

Программа разработана для учащихся 7 - 13 лет, увлекающи хся декоративно-прикладным творчеством и рассчитана на разновозрастный состав групп.

Срок реализации программы 3 год, по 144 часа в год. Занятия предполагается проводить 2 раза в неделю по 2 часа.

Формами организации обучения учащихся является групповая, фронтальная, индивидуальная. Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, могут сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта. В практическую часть включены задания по отработке умений пользоваться разными инструментами и материалами.

Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что она направлена на выполнение педагогических задач:

-формирование нравственно-эстетических и гражданско-патриотических качеств;

- организацию трудовой творческой деятельности учащихся ;

- развитие интереса к разным видам рукоделия.

1.2. Цель программы: создание условий для формирования и развития творческой личности, способной к проектной и исследовательской деятельности, в процессе освоения разных видов декоративно- прикладного творчества.

Задачи обучающие:

дать основы знаний по разным видам рукоделия;

научить технике выполнения изделий с помощью отдельных видов декоративно-прикладного творчества;

научить алгоритму действий при проведении исследовательской и проектной деятельности;

научить владеть различными инструментами и приспособлениями;

познакомить с культурно-историческими и этническими традициями российского быта, с историей изучаемых видов рукоделия;

обучить правилам оформления выставочных работ;

развивать творческое мышление ;

развивать мотивацию к занятиям ДПТ, пробуждать любознательность к народному, декоративно-прикладному искусству;

развивать умение видеть материал , фантазировать, создавать интересные образы, композиции;

воспитывать уважительное отношение к богатейшему наследию отечественных мастеров;

Красивые двери от компании MsDoors Ремонт в спальне выходит на финишную прямую и осталось.

С новой шубкой! Э-эээ, похвастаюсь? Ну действительно, почему бы благородным донам и .

Зеленый чай и его польза Чай зеленый является одним из наиболее популярных н.

Срочная помощь! Спасаем руки Марины. Спасибо! Сегодня поступило 3 100 руб. Спасибо Всем Кто.

-Метки

-Рубрики

  • наш дом. (808)
  • психотека (367)
  • Здоровье (366)
  • разное. (303)
  • мужчина и женщина. (291)
  • семья (149)
  • невероятное (137)
  • путешествия (136)
  • развлечение и отдых (125)
  • юмор. (110)
  • праздники (98)
  • Здоровое питание (91)
  • непознаное (70)
  • притчи (69)
  • животные (63)
  • мода и стиль (52)
  • Гороскоп (27)
  • Фэн-шуй (22)

-Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Настольные игры онлайнМы предлагаем Вам сразиться в любимые настольные игры со своими друзьями, не отходя от компьютера. У нас вы сможете поиграть в дурака, преферанс, тысячу, нарды, шахматы, шашки, крестики-нолики, точки,

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика




Если вы хотите жить в чистом и прекрасном мире, то начинайте с себя.

Делайте чистым свой мир. Очищайте свои мысли, свою подсознательную программу поведения от агрессии. Соедините внешнюю чистоту -чистое тело, одежда, постель, чистота в доме, чистота в отношениях с другими людьми с чистотой внутренней -чистые помыслы. Общаясь с другими людьми, используйте чистые помыслы и принимайте мировоззрение других людей. Каждый человек живёт в своём мире. Уважайте мир другого человека. Мир другого человека, даже вашего близкого, — это уже другой мир. Относитесь ко всему в этом мире очень бережно. Вселенная изобильна — это так, и пользуйтесь всем, что она даёт, осторожно и нежно. Помните, что вы — частица этой Реальности, Бога. Но и другие люди, предметы и вещи — это такая же частица. Нас всех объединяет целое. То есть на тонком подсознательном уровне мы все равны, каждый из нас равен всему остальному в этом мире.Когда вы думаете о ком-то, то между вами и тем человеком, о котором вы думаете, устанавливается информационно-энергетический канал. Если вы думаете или говорите о ком-то плохо, то вы направляете свои разрушительные мысли в адрес этого человека и на тонком подсознательном уровне можете нанести ему вред. В то же время, посылая негативные мысли кому-либо, в вашем подсознании автоматически включается программа саморазрушения.




Научитесь прощать людей и принимать их такими, какие они есть. Фактически, прощая человека, вы прощаете себя. Помните, что каждый человек живёт в своём мире и создаёт свой уникальный мир. Именно этим и определяется исключительность и уникальность каждого человеческого существа.

Мы сами создаём свой мир, а значит, притягиваем в свою жизнь определенных людей и ситуации. Какое же мы имеем право критиковать других? Если вам что-то не нравится в другом, то загляните внутрь себя — это поведение есть у вас. Ведь подобное притягивает подобное. Внешняя ситуация — это отражение наших убеждений, наших мыслей. Поэтому, выражая несогласие с кем-либо, вы идёте против самого себя. Если вы хотите изменить другого человека, не меняя себя, то у вас ничего не получится. Не стремитесь менять своего ближнего. Но если вас в нём что-то не устраивает, то ищите причину в себе.

Можете ли вы сказать, что вы счастливы? Нравится ли вам место, в котором вы живёте, уровень достатка, взаимоотношения с людьми? Система образования, здравоохранения, политика в государстве? Выходит, что для того, чтобы вы и ваши дети жили в благоденствии и гармонии, необходимо создать пространство Любви. И кто его будет создавать, как не вы сами.

Воспитать настоящего человека можно только в пространстве Любви. Именно Человека с большой буквы, Богу подобного, Человека-Творца, а не потребителя. Сложившийся порядок вещей существует до тех пор, пока мы с ним миримся. Захотите изменить окружающий мир — для себя, для детей своих — и он изменится. Нужно только очень сильно захотеть, или, как я говорю, правильно сформировать Намерение. И начинать действовать. Только помните! Начинать нужно с самих себя.

Вера, Надежда, Любовь — это три добродетели, три составляющих успеха в вашей жизни…

Любовь — это чувство, которое имеет отношение ко всему живому на Земле. Это та животворящая энергия, которая исходит от человека и без которой не было бы жизни вообще. Камни, растения, животные стремятся получить безусловную Любовь человека. И самому человеку просто необходимо её излучать, иначе он останавливается в своём развитии, деградирует.

Перед началом изготовления макета солнечной системы ознакомьтесь с расположением планет, изучите их окраску и размер. В этой статье мы рассмотрим: как сделать наглядное пособие солнечной системы своими руками.

Чтобы с лёгкостью запомнить название планет существуют специальные запоминалки. Например: Маша Веником Землю Мела, Юра Сидел У Норы Паука – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Карта неба

Карта неба

Вам понадобится: картонная основа для макета, акриловые краски чёрного, фиолетового, синего и серебряного цвета, кисточки, листы бумаги формата А4, гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, гуашь, вода, жидкое мыло, коктейльная трубочка, белая скорлупа яйца, верёвочка для подвешивания.

Мастер-класс

Карта неба готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Солнечная система из пряжи

Солнечная система своими руками

Вам понадобится: ватман, краски синего, чёрного и белого цвета, пряжа (толстые нитки) разных цветов, воздушные шары, вода, клей пва, ножницы.

Мастер-класс

Солнечная система из пряжи готова!

Оригинальная солнечная система

Вам понадобится: бумага для создания шара, картонный ватман, акриловые краски синего, жёлтого и серебристого цвета, жёлтый картон, ножницы, клеевой пистолет, ёлочные игрушки, клеевой пистолет.

Солнечная система своими руками

Мастер-класс

Оригинальная солнечная система готова! Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Идея ещё одной замечательной поделки показана в этом видео!

Планеты солнечной системы

Вам понадобится: 8 воздушных шаров, газеты, картон, бумага, вода, крахмал, акриловые краски, кисти, грунтовка, лак, ножницы, губка, иголка.

Мастер-класс

  1. Надуйте шары в масштабе планет.
  2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст.л крахмала смешайте с половинкой стакана холодной воды. Добавьте 2 стакана кипятка, тщательно перемешайте и дождитесь остывания.
  3. Подготовьте газетные полоски, затем окуните их в клейстер и обклейте в 3 слоя каждый шар по принципу папье-маше, не забывайте о том, что каждый слой перед нанесением следующего должен высохнуть.
  4. Когда все 3 слоя бумаги просохли, проткните шары иголкой, аккуратно вытащите их, а отверстия заклейте полосами бумаги.
  5. Покройте планеты грунтовкой и дождитесь полного высыхания.
  6. Покрасьте планеты в несколько слоёв, используя губку и дождитесь, полного высыхания.
  7. Покройте планеты лаком.
  8. Сделайте круг из картона и приклейте на Сатурн.

Планеты солнечной системы в технике папье-маше готовы!

Подвижная модель солнечной системы

Вам понадобится: шарики из пенопласта диаметром – 12,7; 10,2; 7,6; 6,4; 5,1; 3,8; 3,2 см, (потребуется по 2 шара диаметром 3,8; 3,2 см), лист пенопласта 12,7 х 12,7 см толщиной 1,3 см (для колец Сатурна), акриловые краски оранжевого, красного, жёлтого, зелёного, синего, светло-голубого, бирюзового, чёрного и белого цвета, клей, деревянная стержень длинной 76 см для крепления планет, прозрачная леска, миска, чайная ложка, ножницы, канцелярский ножик, кисточка, вода, деревянные палочки.

Мастер-класс

Подвижная модель солнечной системы готова! Рекомендую к просмотру фото-галерею идей солнечной системы сделанной своими руками!

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Оценить 808 0

Пояснительная записка

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Цель программы:

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи программы:

Формирование умений и навыков работы в различных художественных техниках.

Обучение приемам работы с инструментами.

Обучение приемам и технологии изготовления композиций.

Обучение приемам работы с различными материалами.

Развивающие:

Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность и самостоятельность.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Учебный план

Название раздела

Количество часов

Введение. Правила по технике безопасности

Работа с природным материалом

Работа с тканью

Работа с нитками

Бисероплетение

Бумагопластика

Работа с соленым тестом

Всего:

Содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном, вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учетом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

На вводном занятии дети знакомятся с планом работы объединения, с природным и дополнительным материалом для работы, инструментами, демонстрационными образцами, иллюстрациями.

Работа с природным материалом. В настоящее время необходимо позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Дети сейчас все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.

Работа с тканью. Работа с тканью – это очень увлекательное и интересное занятие для учащихся. Здесь дети могут сами подбирать ткань по цвету, размеру, свойствам и тем самым получать интересные поделки, как для себя, так и для близких им людей.

Работа с нитками. На мой взгляд, эта форма работы вносит разнообразие в детское творчество, развивает у детей фантазию, воображение, а это является особенно ценным фактом в развитии учащихся.

Бисероплетение. Бисероплетение – это вид д екоративно-прикладного искусства , рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера , в котором, в отличие от других техник, где он применяется, бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим. Занятие бисероплетением доступно и полезно учащимся. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера, даже выполненная самым простым способом плетения, всегда выглядит ярко, эффектно. Значение этого увлекательного процесса огромно, т.к. подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию.

Бумагопластика. Бумагопластика – это своеобразная смесь бумажной скульптуры и оригами, то, что превращает бумагу в пластичный материал, из которого выходят интересные и оригинальные поделки. Техника бумагопластики позволяет создать объемные фигурки для украшения, дополнить подарочную упаковку, создать панно.

Работа с соленым тестом. Лепка из соленого теста – древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Игрушки, подсвечники, картины – что только не выходит из податливого теста. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Программа кружка художественного творчества:

представляет широкие возможности для ознакомления с традиционными народными промыслами.

удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.

позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Учащиеся должны знать и уметь:

Историю возникновения вида рукоделия

Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки материалов.

Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить изделие.

Правила безопасности труда.

Правила личной гигиены.

Методическое обеспечение программы

Методика проведения занятий учитывает педагогическую целесообразность подбора заданий по композиции и следует принципу усложнения тем программного материала. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, их способности к творчеству и работоспособность, задания одной темы могут быть различны как в постановке конкретной творческой задачи, так и по объёму исполнения.

Помещение для кружка отвечает санитарно-гигиеническим нормам, по площади достаточной для проведения занятий с группой в 15 человек. Имеются рабочие столы, утюг, ручная и электрическая швейные машины, доска для показа наглядных пособий, рисунков, а также для организованного просмотра групповых работ.

Для более успешного усвоения материала используются:

* Наглядные пособия : технические разработки швов, образцы вышивок в различной технике, готовые изделия, лекала, чертежи изделий, подборки рисунков, различные выкройки, необходима литература для учащихся.

*Набор рабочих инструментов: ножницы, иглы, циркули, линейки, карандаши, кисти, наперстки.

*Материалы: ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель, клей ПВА, цветная бумага, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.),

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры, работа с учебной литературой;

работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;

практические занятия по изготовлению поделок

Рассказ, показ, беседа

Педагогические принципы реализации программы:

принцип осознания поведения.

Список литературы

Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки [Текст] / сост. К.В.Слаева. - М.: Изд-во Эксмо, 2003

Как научиться шить? [Текст]. – М.: АРТ-БИЗНЕС-ЦЕНТР, 1993 –125 с.

Нестерова, А.В. Рукоделие: энциклопедия [Текст] / А.В.Нестерова. - М.: АСТ, 2007.

Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Введение. Правила по технике безопасности

Работа с природным материалом - 9 ч

Работа с природным материалом. Виды природного материала.

Поделка из природного материала:

Поделка из природного материала:

Поделка из природного материала:

Поделка из природного материала:

Работа с тканью – 12ч

Виды ткани. Виды швов. Правила по технике безопасности.

Резинка для волос в форме цветка

Шитье мягкой игрушки

Шитье мягкой игрушки

Шитье подушки-игрушки

Шитье подушки-игрушки

Работа с нитками – 8ч

Виды ниток. Из истории нитяной графики.

Аппликация из резаных ниток

Бисероплетение -12ч

Виды бисера. Технология работы с бисером, необходимые материалы и инструменты. Правила по технике безопасности. Поделка: Вишенки

Бумагопластика- 12ч

Поделка из гофрированной бумаги:

Поделка из гофрированной бумаги:

Работа с соленым тестом -20ч

Работа с соленым тестом. Способы и приемы лепки. Использование дополнительных приспособлений. Окрашивание теста.

Поделка из теста: Магнит на холодильник

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Предложенный сценарий "Бюро добрых услуг" интересен, написан в стихах, отличает праздник сквозной сю. Подробнее.

Тема данной статьи очень актуальна, так ка сегодня огромное внимание уделяется организации здорового. Подробнее.

Автор предложила очень интересный сценарий Новогоднего праздника. Динамичный, написанный в стихах, с. Подробнее.

Автор консультации раскрывает важность и необходимость музыкального воспитания в семье. Поддержать р. Подробнее.

Уличное гуляние "Широкая Масленица" одно из самых любимых детьми мероприятий в детском саду. Предлож. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: