Профилактика полного привода hyundai creta своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Система полнго привода (4WD) на российской Hyundai Creta предлагается только в комплектации с двухлитровым бензиновым двигателем. Полный привод реализован с помощью системы AWD Dynamax, которую разрабатывала для корейцев компания Magna, инженеры не стали изобретать велосипед и использовали проверенное решение с муфтой - электрическая помпа героторного типа нагнетает давление, которое замыкает муфту.


С помощью шины CAN (Controller Area Network) система Dynamax получает всю необходимую информацию от датчиков автомобиля - угол поворота колес, скорость Креты, степень акселерации, оборотах двигателя, текущей передаче итд

на основе этих показаний блок AWD Dynamax вычисляет оптимальное соотношение распределения тяги между осями, исходя из данных вычислений компьютер управляет давлением (вплоть до 2.0 мПа) на муфте с помощью электропомпы, на самой муфте распологается датчик давления, показания от которого также поступают в компьютер для более точного распределения тяги по осям кроссовера.


В итоге это позволяет системе Dynamax мгновенно реагировать на самые небольшие изменения условий вождения и дорожного полотна, например, скорость быстродействия героторной помпы составляет от 50 до 100 миллисекунд, а при увеличении тяги двигателя скорость ответной реакции возрастает до 300 миллисекунд.

Таким образом система Dynamax оптимально распределяет момент между передним и задним приводом, тем самым система производит только тот крутящий момент, который требуется в каждый конкретный момент, это, кстати, позволяет добиться и более низкого расхода топлива.
Кроме этого, водитель Креты всегда может принудительно распределить момент пропорционально по схеме 50 на 50 с помощью кнопки LOCK у селектора передач.


Система полного привода на Hyundai Creta имеет ряд преимуществ по сравнению с конкурирующими системами:
1) высокая боковая устойчивость при движении на повороте
2) отсутствие избыточной и недостаточной поворачиваемости за счет сокращения нежелательного тягового усилия
3) и самое главное очень высокая теплоемкость, которая предотвращает перегрев муфты сцепления во время маневров на бездорожье, в результате чего у Креты не откажет на полпути полный привод, как это бывает у конкурентов.

Полный привод Креты — система, обеспечивающая передачу мощности от мотора на каждое из колес автомобиля, с целью создания максимальной тяги и улучшения проходимости. Привод 4×4 нужен кроссоверу для повышения тягового усилия в процессе преодоления неблагоприятных участков дороги — с гололедицей, снегом или грязью. Включение полного привода производится при движении в условиях бездорожья с обязательным снижением скорости к минимальному уровню. Именно так звучат сухие выкладки инструкции. Но попробуем разобраться во всем подробнее… Тем более тест-драйвы Креты , проведенные как экспертами автомобильных изданий, так и самостоятельными обзорщиками, уже внесли ясность в этот вопрос.

Режимы работы

Полный привод Хендай Креты, выполненный по технологии AWD Dynamax, работает в 2-х режимах:

  1. Автоматический – 4WD AUTO (в этом режиме изначально 4WD неактивен). При включении такого режима поведение кроссовера со схемой 4×4 аналогично таковому в переднеприводном исполнении. Однако, при возникновении ситуации, когда требуется включение полного привода, ЭБУ распределяет тягу на обе оси. Езда в режиме 4WD AUTO рекомендуется при движении по дорогам общего пользования.
  2. Блокировка – 4WD LOCK. Работа этого режима возможна только на скорости до 30 км/час. Если скорость превышает такую отметку, активируется автоматический режим 4WD AUTO. А при повторном снижении скорости ниже 30 км/ч, снова включается блокировка. Режим блокировки подойдет для преодоления бездорожья, продолжительных подъемов и спусков. 4WD LOCK гарантирует max тяговое усилие.


Принципы управления

Особенности управления полным приводом Хендай Крета зависят от текущего режима:

Алгоритм работы имеет следующий вид:

  • ЭБУ получает команду от датчиков CAN машины.
  • Блок управления рассчитывает подходящий момент и передает сигнал гидронасосу или электромотору.
  • Созданное давление передвигает поршень.
  • Появляется сила трения, обеспечивающая зацепление муфты.
  • Мощность переводится на заднюю ось.


Правила применения полного привода

Для обеспечения нормальной работы полного привода Креты стоит придерживаться важных рекомендаций для каждой из ситуаций:

  1. Перед выездом из гаража всем пассажирам стоит пристегнуться, а тело водителя должно располагаться немного ближе к рулю.
  2. При движении по дорогам, покрытым слоем льда, необходимо перемещаться с небольшой скоростью, без резких нажатий на педаль газа. Важно, чтобы на колесах были установлены специальные цепи и зимние покрышки. В процессе движения стоит соблюдать безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему авто (с учетом увеличения тормозного пути). Если необходимо снизить скорость, нужно перейти на пониженную передачу. Во избежание скольжения и потери управляемости, рекомендуется грамотно подбирать скоростной режим, резко не ускоряться и плавно входить в крутые повороты.
  3. При движении по грязи и песку стоит перемещаться медленно, без резких ускорений. При наличии сложного участка впереди, рекомендуется надевать цепи противоскольжения. Дистанция от едущего впереди автомобиля должна быть достаточной для своевременной остановки.
  4. Для преодоления участков с длительным подъемом или спуском нужно следовать следующим советам:
  • Движение по возможности должно быть прямолинейным.
  • Во время спуска не переключать передачу (скорость должна выбираться заранее).
  • Торможение лучше осуществлять с помощью мотора.
  1. Для безопасного движения по заводненному участку стоит учесть ряд моментов:
  • Желательно избегать перемещения по глубоким заводненным участкам. В противном случае высок риск попадания воды в выхлопную трубу и остановки машины.
  • Перед прохождением участка дороги с глубокой лужей, рекомендуется включить режим блокировки 4×4 (4WD LOCK), после чего медленно преодолевать препятствие. Главные правила — не переводить селектор КПП в процессе движения и не перемещаться быстрее 8 км/час.


Дополнительные указания

В процессе эксплуатации полноприводной Хендай Креты стоит учесть еще ряд нюансов:

Полный привод Креты отличаются продуманностью, возможностью автоматического включения и четкостью работы.




Риск перегрева

Стоит помнить, что схема 4х4 этого корейского кроссовера не рассчитана на серьезные нагрузки. Безусловно, она поможет выбраться из снежного плена, проехать по раскисшей грунтовке и т. д. Однако не стоит испытывать ее на прочность, штурмуя бездорожье и меся глину зубастыми колесами.

Система полного привода Креты реализована через использование многодисковой муфты, которой с новым паркетником поделился его старший брат – Hyundai Tucson. Однако уже не раз отмечалось, что она быстро перегревается. Конечно, Hyundai Creta заметно легче чем Tucson (примерно на 130 кг), поэтому нагрузка на муфту меньше. Как бы там ни было, в отзывах владельцев нареканий на частые перегревы не отмечено.

А напоследок видео, где полноприводная Hyundai Creta демонстрирует свои возможности на бездорожье:


Профилактика и ремонт полного привода Хендай Крета

Ремонт Хендай Крета

  • данный узел подвержен коррозии как и у всех остальных кроссоверов марки Киа Хендай после 2010 года

Диагностика выявила следующее:

  • после разборки как и следовало ожидать все было в ржавчине (пробег 54000 км). Но пока без срезанных шлицов, если вовремя не сделать профилактику, то машина станет переднеприводной. А стоимость новых запчастей — ну очень дорогая.

Выполненные работы:

  • очистка от ржавчины и смазка шлицов редуктора

профилактика полного привода Хендай Крета

Профилактика привода Hyundai Creta

Стоимость (цену) профилактики и ремонта полного привода Хендай Крета можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

2 комментария: Профилактика и ремонт полного привода Хендай Крета

*все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

*точную цену на запчасти можно получить только по VIN коду

Хундай Крета 2017 г.в. , 2.0

Сколько будет стоить обслуживание полного привода?

Стоимость профилактики можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Спасибо за обращение.

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Кузовной ремонт

Поиск по сайту

Обратная связь

Консультации:

Hyundai Solaris 1.4 2016.

Подскажите, пожалуйста, код краски для vin-но[. ]

Киа рио, 2021 год, 1.6 литра.

Здравствуйте, не могли бы вы подсказать номер[. ]

Кия спортейдж 3 дизель 184 л.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста показывае[. ]

Киа Рио 2, 2009 г.в.

Что и по какой цене можно сделать/поменять у [. ]

Кия спортаж 3 , g4kd 2.0 ,20.

Здравствуйте, когда еду по прямой приходиться[. ]

Hyundai Santa Fe 4 2020.

Подскажите, сколько будет стоить заменить све[. ]

Киа Рио.

Код краски по vin. Z94cb41bahr410651[. ]

Киа Соренто, 2018 года выпус.

Подскажите делаете ли вы профилактику полного[. ]

Хедай солярис.

Мерцает свет, в салоне, головной при резком н[. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Замена тормозных колодок и дисков Киа Стингер

Кузовной ремонт Киа Рио

Замена шаровых опор Киа Пиканто

Замена порогов Киа Сид

Замена подшипника ступицы Киа Соренто

Ремонт других марок:

Замена масла в АКПП Фольксваген Поло

Замена порогов Додж Калибр

Замена поддона двигателя Ниссан Мурано

Антикор Шкода Октавия

Кузовной ремонт Шкода Октавия

Новые обращения Хендай:

Замена пружин и амортизаторов Хендай Элантра

Кузовной ремонт Хендай Матрикс

Ремонт бампера Хендай Туссан

Кузовной ремонт Хендай Санта Фе

Замена сайлентблоков Хендай Крета

Ремонт других марок в нашем техцентре:

Автосервис Москва, Авиамоторная

Автосервис ЮВАО, ВАО - метро Авиамоторная:
Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово
Ближайшие станции метро - Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы - третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.

Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Автосервис Москва, Щелковская


Автосервис ВАО - метро Щелковская (район Гольяново)
Ближайшие станции метро - Щелковская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского, Первомайская, Партизанская, Измайловская. Ближайшие для подъезда улицы - Щелковское шоссе, Амурская, Сиреневый бульвар, Монтажная улица, Байкальская улица, Открытое шоссе. Автомиг официальный сайт

Автосервис Киа, Автосервис Хендай, Франшиза автосервиса, Нормы заправки автокондиционеров, Расшифровка автомобильных шин, Ремонт корейских автомобилей, Ремонт подвески, Ремонт и обслуживание такси, Вакансии автосервиса
Ремонт (сервис) Киа, Хендай. Специализированный техцентр (автосервис) Kia, Hyundai в Москве. Copyright © 2001-2022. Все права сохранены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Многие рассказывают, что полный привод нафиг не нужен и пригодится только на легком бездорожье. И полный привод работает только после включения кнопки. Это совсем нет так.

Сегодня проехался с программкой для Андроида -Car Scanner ELM OBD2 и блютузовским адаптером OBD2 .

Итак, полный привод работает всегда. Но в основном на скорости до 60 км.

Итак обо всем по порядку.

Когда вы стоите и держите ногу на тормозе, муфта заранее с преднатягом зажимает муфту на 14-16%. После старта вы жмете на газ и муфта еще сильнее зажимается - до 40-60%,.Чем сильнее жмете газ -тем сильнее зажимается муфта. После набора скорости до 50-60км муфта почти сразу отключается до нуля. Но переодически поджимается. Если будет пробуксовка на скорости больше 60км, то муфта резко подожмется, то есть даже на большой скорости машина в нужный момент подключает муфту.

Если съехать на грунтовку, то электроника определяет, что сцепление стало хуже и поджимает муфту до 30-40%.

Кстати, если сильно жать на газ или были пробуксовки, то электроника держит поджатой муфту даже после 60км, и если все нормально отпускает ее с задержкой.

В ситуации, когда нужно резко выехать со второстепенной с поворотом налево, то в нужный момент муфта зажимается полностью.

Задние колеса подключаются достаточно мягко, вскоре привыкаешь, но сначала может удивить излишняя повораиваемость, иногда в случае плохого сцепления зад подключается достаточно чувствительно.

Итог. То есть при старте и на скоростях до 40-60 км авто ведет себя в зависимости от ситуации как полноприводная, так и переднеприводная, поджимая муфту от 10 до 40%. Свыше 60 км/ч авто ведет себя как переднеприводный, но при острой необходимости подключает зад. Итого - нет страха заноса как на полноприводном автомобиле.

Система с автоподключаемый задним приводом вобрала себя достоинства как переднего так и полного привода.

В сочетании с системой курсовой устойчивости позволяет достоточно безопасно ездить даже в гололед, но без фанатизма.

Читайте также: