Проекты своими руками для школьников

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как подготовить учащихся к будущему?

Однако подростки, как правило, смутно представляют себе, каким образом разрабатывается и реализуется бизнес-проект. В таком случае и педагогу, и родителю важно объяснить школьнику, что предпринимательство требует от человека серьезных эмоциональных и материальных вложений. Залог грядущего успеха в организованности, умении грамотно распределять ресурсы и, разумеется, знаниях.

Каждый ребенок изначально обладает уникальным потенциалом. Фундаментальной целью школы и системы образования в целом является предоставление возможностей для самореализации маленького человека. Правильный подход к выявлению способностей ученика позволит выпустить не только разумного члена общества, но и талантливого специалиста, искренне вовлеченного в свою профобласть. В достижении этой благородной цели поможет проектно-исследовательская деятельность.

Что включает в себя школьный проект

Конечным продуктом здесь может выступить что угодно: от стенгазеты до макета Древней Руси. Ведь главным является создание чего-то совершенно нового для ученика, ранее им неизведанного.

Решение проектных задач, так или иначе, входит в план каждого урока любой дисциплины. Разработкой же масштабных презентаций и практикой их защиты занимаются в основном на внеурочных занятиях.

В идеале принцип такого подхода к обучению базируется на 3-х преимуществах:

    Самоопределение (в ходе работы над проектом ученик выявляет для себя те области знаний, которые находят у него наибольший отклик);

Самодисциплина (ребенок методом проб и ошибок учится самостоятельно организовывать свое свободное и рабочее время);

Самореализация (выбрав наиболее интересное для себя направление, школьник начинает максимально эффективно использовать свой потенциал).

Кроме того, дебаты во время защиты проекта – крайне полезный и увлекательный процесс. Даже если ребенку не суждено стать оратором или ученым, ему все равно придется презентовать себя как на работе, так и в обществе.

Применение проектов на практике

Понятно, что в начальных классах малыши еще не обладают навыками самостоятельного поиска нужной информации. Поэтому для начала им подойдет игровая форма: простое наблюдение за животными, растениями, погодой. По мере взросления проектные задачи ребят должны постепенно усложняться. Мотивацией послужит практический опыт из реальной жизни, а именно возможность заработка.

За основу берется некая идея. К примеру, установка на привокзальной территории терминала для зарядки гаджетов. В этом случае мало хотеть, нужно сначала все продумать, а потом еще и сделать:

Узнать все о путях реализации с точки зрения закона;

Зарегистрироваться в качестве ИП (попросить родителей);

Найти подходящее место, а также ответственное лицо, с которым нужно согласовывать установку и т.д.

Понятно, что девятикласснику не стать предпринимателем с ходу. Но у него сформируется конкретное, подтвержденное практикой представление о том, как можно запустить свой стартап.

В теории все звучит, конечно, привлекательно, но на деле преподаватели сталкиваются с определенными трудностями:

С чего следует начинать проект;

Как мотивировать учеников;

Каким образом следует включить такой подход в школьную программу без ущерба для основной базы.


Пособия в помощь

Как привести идею проекта к успешному результату;

Каким образом структурировать свою работу;

На примерах разбираются ошибки и способы их решения;

Даются советы по самостоятельной подготовке к сдаче проекта.

Цифровые решения

Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;

Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;

Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.

Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;

Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;

Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;

Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;

Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.

Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы

Представление проекта должно быть не только информативным, но и интересным. Наряду с компьютерной презентацией, которая распространена в каждой школе, существует стендовая демонстрация. Когда на доске отображаются основные моменты исследования в виде диаграмм, рисунков или таблиц. Такая презентация не должна быть перегружена данными. Она выступает лишь в роли помощника выступающего и аудитории.

Имеются ли существенные отличия между компьютерным показом и стендовым? Нет, в сущности это одно и то же. Просто в презентации слайды идут друг за другом, а на стенде последовательно вырисовываются блоки информации:

ФИО автора и научного руководителя;

Актуальность представленной темы;

Цель проекта и критерии результативности проекта (в исследовании мы говорим о подтверждении гипотезы);

Концепция проекта (блок-схема выполнения работ, демонстрация сути процесса исследования и его объектов: это могут быть карты местности, схемы, фото образцов и команды);

При желании в структуру можно включить список литературы, оценку эффективности и благодарности, если таковые имеются.

Как сделать презентацию максимально привлекательной

Чтобы защита проекта запомнилась всем участникам, желательно использовать инфографику – цепляющие внимание картинки со смысловой нагрузкой, созвучной идее проекта.

Изображения должны быть красочными и запоминающимися (другими словами – вирусными);

Любая информация, отображенная на картинке, обязана быть максимально простой для восприятия;

На вопросы, рассматриваемые во время защиты, допустимо отвечать в череде слайдов, логически связанных друг с другом (при помощи изображений или фотографий постепенно развиваем свою мысль, начиная с первоначальной задумки и заканчивая результатами, которые достигли).

Если вы хотите дополнить этот материал предметными знаниями в удобной и красочной форме, можете скачать файлы в формате PDF, прикрепленные ниже.


Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:


Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:


Этапы выполнения проекта

Шаг "Реализация задач и создание продукта" будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.


Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:


Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг "Реализация задач и создание продукта" надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта "Звонкие и глухие согласные", который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению "Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным".
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Школа является самым прекрасным периодом человеческой жизни. В нее мы приходим еще малышами, а покидаем — уже сформировавшимися подростками, имеющими свои жизненные цели.


Рассмотрим, какие можно сделать поделки на тему школа. Для чего они делаются, и какие материалы для этого используются. В чем заключается смысл этих изделий?


Краткое содержимое статьи:

Возможные примеры

Из своего школьного детства мы можем вспомнить немало таких примеров. На школьных сайтах в интернете можно найти большое разнообразие фото поделок в школу.

Как правило, они представляют самые различные профессии человека. Это могут быть поделки плотника, выполненные из дерева. Или изготовленные из разноцветной пряжи, украшенные бисером, что представляет мастерство рукоделия. А могут быть вкусные выпечки домашних кондитеров.


Такие изделия широко представляются на ежегодных школьных ярмарках, выставках. А самые уникальные экземпляры занимают почетное место в школьных музеях.


Смысл таких поделок

В школьные поделки заложен глубокий смысл. Они позволяют детям испробовать себя в качестве различных мастеров.


На игровом уровне позволяют раскрыться ребенку, показать свою сущность, что именно ему ближе всего. Таким образом можно выбрать скрытые таланты человека, и правильно подобрать направление его будущего развития.


Ведь, после окончания школы подросток переходит к получению образования, согласно выбранной специальности. А в школьные годы у него есть запас времени выяснить для себя свои индивидуальные способности и правильно сделать выбор будущего занятия на всю свою жизнь.

Делаем собственноручно

Особый интерес представляют сделанные поделки для школы своими руками. К таковым могут относиться интересные творения рукоделия или живописи. Ведь немало примеров, когда школьники обладают редкими талантами. Их сочетание с посещением соответствующих кружков может дать восхитительный результат.


Хорошим примером может стать плетение из подготовленной соломы. Порою сочетание совершенно разных, казалось бы, ненужных предметов может привести к очень интересному и непредсказуемому результату.


Помощь родителей

Выбирая, как должна выглядеть поделка ребенку в школу, необходимо вспомнить как это было в нашем детстве. Это поможет взглянуть на современные изделия через призму истории и подобрать интересный вариант.


Может быть вкусный рецепт позабытого печенья. Либо стоит подобрать интересные предметы домашнего обихода, потерявшие свою основную ценность. К таковым могут относиться пустые консервные банки, старые деревянные катушки из-под ниток и другие аналогичные элементы.


Особенно интересными экземплярами являются вещи с историческим прошлым. В настоящее время действительно большое разнообразие данных поделок.


Однако, если пойти по указанному пути — можно создать уникальный экспонат, который воспроизведет фурор не только на школьной выставке, но и займет почетное место в школьном музее.


Изделия из бумаги

При выборе поделки из бумаги в школу следует позаботиться о ее привлекательном эстетическом виде и выборе популярной темы. Это самый распространенный материал детских поделок. Он легко поддается дополнительной обработке.










Ребенок без усилий сможет предать ему нужные формы, обрезать ножницами лишнее или наоборот, присоединить необходимый элемент при помощи канцелярского клея.


Помимо этого, бумага хорошо сочетается с другими материалами, что позволит разнообразить эстетический вид будущего изделия.


Для начальной школы

Очень важно ответственно выбирать поделки для начальной школы, ведь по существу там находятся еще маленькие дети.


К материалам таких изделий хорошо подходит бумага и картон, детский пластилин, различные детские конструкторы.


При помощи родителей ребенок сможет выполнить интересную работу, порадовать своих одноклассников и классного руководителя.


Заключение

Мы рассмотрели важность школьных поделок и их огромное разнообразие. Надеюсь, данная информация будет для Вас полезной для развития собственных детей школьного возраста. Дайте им право жить собственной жизнью и самостоятельно выбрать свой путь развития. Удачи Вам в воспитании детворы!


Фото поделок в школу
















































Читайте здесь: Поделки из лего (lego): полезные советы и идеи какие можно сделать поделки своими руками (80 фото)


В эту категорию собраны готовые исследовательские работы по технологии учащихся 5, 6, 7, 8 и других классов для мальчиков и девочек, включая современные информационные технологии и технологии, описывающие методы вязания крючком и спицами, технологии приготовления блюд, создания буклетов, включающие в себя описание подготовительного процесса и технологической последовательности изготовления изделий из дерева, ткани, картона или металла.

Исследовательские и творческие проекты по технологии включают в себя готовые работы мальчиков и девочек 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, выраженные в изложении информации по изготовлению своими руками изделия из дерева или проектированию домов, а также пошагового описания в проекте процесса вязания крючком или пошива юбки, фартука и ночной сорочки, приготовления праздничного семейного обеда или завтрака, изготовления разделочной доски, игрушки, подставки или скворечника. Также популярны проекты на изготовление прихваток и подушек.

Иллюстрирование детской книжки-игрушки в контексте развивающей среды


В готовом проекте по технологии на тему "Иллюстрирование детской книжки-игрушки в контексте развивающей среды" описывается проделанная учащейся 11 класса работа по созданию детской книжки-малышки.

Изготовление слайма в домашних условиях




Японский пэчворк. Аппликация для ключницы


В готовом проекте по технологии на тему "Японский пэчворк. Аппликация для ключницы" описывается история такого вида рукоделия как пэчворк, дается характеристика основным видам пэчворка, описывается японская техника лоскутного шитья.


В готовом проекте по технологии на тему "Шкатулка из дерева" описана работа автора по проработке идеи и изготовлению шкатулки из дерева. В составленной учащимся школы технологической карте описаны все этапы работы над изделием и оформлена фотоинструкция.


В готовом творческом проекте по технологии на тему "Кормушка" можно ознакомиться с идеей и технологией изготовления кормушки для птиц, выполненной из дерева. В работе содержатся расчеты и планирование деталей кормушки.


Николай Андрейчук

Официальная страница образовательного портала "Творческие проекты и работы учащихся".
✔ Темы творческих проектов по предметам.
✔ Творческие проекты школьников.
✔ Свидетельства и Сертификаты о публикации для педагогов и учащихся.

Темы для творческих проектов и работ учащихся школ

Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям запись закреплена

Видео от Творческие проекты - учителям, воспитателям

Марина Сидорова

😁
😁
😁

Ольга Турова

😁

Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям запись закреплена

Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям запись закреплена

👼

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Видео от Творческие проекты - учителям, воспитателям

Светлана Грищенко

Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям запись закреплена

❄

Чем же мальчики отличаются от девочек.

Видео от Творческие проекты - учителям, воспитателям

Наталия Вилкова

Марина Куликова

Ольга Басина

🤣

Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям запись закреплена

🎉

С НОВЫМ 2022 ГОДОМ!

Видео от Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям запись закреплена

Видео от Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям запись закреплена

🎉

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВЫМ 2022 ГОДОМ!

Видео от Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям запись закреплена

😏

А КАКИЕ ПЛАНЫ У ВАС, ПЕДАГОГИ?

Видео от Творческие проекты - учителям, воспитателям

Ирина Орлова

Даже тратить деньги не буду на это. Просто лягу спать

Наталья Герасимова

Так и было. только в окно посмотрели))) как соседи салют пускают и баиньки)))

Творческие проекты - учителям, воспитателям

Творческие проекты - учителям, воспитателям запись закреплена

Детские фильмы о Новом годе и Рождестве!

😉

Для приятного просмотра на каникулах

1. Вечера на хуторе близ Диканьки (реж. А.Роу, 1961)
Показать полностью.
2. Двенадцать месяцев (реж. А.Граник, 1972)
3. Морозко (реж. А.Роу, 1964)
4. Новогодние приключения Маши и Вити (реж. И.Усов, 1975)
5. Тайна Снежной Королевы (реж. Н.Александрович, 1986)
6. Снегурочка (реж. П.Кадочников, 1968)
7. Снежная сказка (реж. А.Сахаров, Э.Шенгелая, 1959)
8. Ледяная внучка (реж. Б.Рыцарев, 1980)
9. Маленькая принцесса (реж. В. Грамматиков, 1997)
10. Сверчок за очагом (реж. Л.Нечаев, 2001)

Читайте также: