Проектная работа по химии 8 класс введение краски своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Презентация на тему: " Химия и краски. Цель работы: Изучить роль химии в производстве и использовании красок." — Транскрипт:

1 Химия и краски. Цель работы: Изучить роль химии в производстве и использовании красок.

2 Гипотеза: Чтобы получить определенный цвет, можно использовать свойства химических реагентов. Объект исследования: химия и краски Предмет исследования: Взаимодействие химических реагентов: CuSO 4 (сульфат медиII) FeCl 3 (раствор хлорида железаIII) K 4 [Fe(CN) 6 ] (желтая кровяная соль)

3 Задачи: Изучить историю происхождения красок; Изучить виды минеральных красок и их классификацию по пигменту; Изучить некоторые виды красок; Получить красители, при помощи взаимодействия CuSO 4 (сульфат медиII) и FeCl 3 (раствор хлорида железаIII) с K 4 [Fe(CN) 6 ](желтая кровяная соль). На основании проведенной работы сделать вывод о роли химии в производстве и использовании красок.

4 История происхождения красок.

6 Крокус Корень марены

7 Пигменты(от латинского pigmentum pigmentum - краска) - тонкие порошки разных цветов, применяемые для окрашивания. Химические типы белых или окрашенных красителей: Мел 1. Карбонатные 2. Силикатные 3. Окисные и гидроокисные 4. Сульфатные 5. Углеродные гематит ярозит лазурит шунгит Природные минеральные пигменты

8 Синтетические минеральные пигменты Масляные краски Зеленая окись хрома Оранжевый сурик Литопон Гуашь Акварель

9 Выполнение практической части в иллюстрациях

10 Приготавливаем жидкий раствор CuSO 4

12 Работа над рисунком

17 Итоги Изучили историю происхождения красок; Изучили виды минеральных красок и их классификацию по пигменту; Изучили некоторые виды красок; Получили красители, при помощи взаимодействия CuSO 4 (сульфат меди) и FeCl 3 (раствор хлорида железаIII) с K 4 [Fe(CN) 6 ](желтая кровяная соль). На основании проведенной работы сделали вывод о роли химии в производстве и использовании красок.

Цель: изготовить акварельные краски из природных компонентов в домашних условиях. Задачи:1. Изучить состав и свойства акварельных красок. 2. Выяснить функциональное значение компонентов красок. 3. Рассмотреть основные этапы производства красок. 4. Приготовить основу акварельных красок из растительного сырья и получить растительные пигменты. Гипотеза: Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе п.

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор Шевцова Е.А.
Дата 15.10.2014
Формат doc
Изображения Есть

For-Teacher.ru - все для учителя

Муниципальное бюджетное бразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8

Щукина Марина ученица 8Б класса МБОУ СОШ №8

Шевцова Елена Александровна

Учитель биологии и химии МБОУ СОШ №8

Цель: изготовить акварельные краски из природных компонентов в домашних условиях.

Задачи: 1. Изучить состав и свойства акварельных красок.

2. Выяснить функциональное значение компонентов красок.

3. Рассмотреть основные этапы производства красок.

4. Приготовить основу акварельных красок из растительного сырья и получить растительные пигменты.

Гипотеза: Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе природных пигментов даже в домашних условиях.

Изучение и анализ научной и научно-популярной литературы по проблеме исследования

Эксперимент: физико-химические методы получения растительных пигментов и красок на их основе

Работа посвящена исследованиям физико-химических свойств акварельных красок. В теоретической части рассмотрены свойства и особенности акварельных красок. Дана характеристика основным составным частям красок. Затронут вопрос промышленного производства акварельных красок.

В практической части работы дано описание способа извлечения красителей из растений. Приведена методика получения основы для акварельных красок на основе доступного сырья.

Список использованной литературы …………………………………………. стр. 13

Акварель (фр. аquarelle - водянистая; итал. acquarello) - живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварельные краски наносятся, как правило на бумагу, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка.

Акварель - один из поэтичных видов живописи. Лирическую, полную зарисовку или новеллу часто называют акварелью. С ней сравнивают и музыкальное сочинение, чарующее нежными прозрачными мелодиями. Акварелью можно передать безмятежную синеву небес, кружева облаков, пелену тумана. Она позволяет запечатлеть кратковременные явления природы.

Но акварели доступны и произведения капитальные, графические и живописные, камерные, монументальные, пейзажи и натюрморты, портреты и сложные композиции.

Еще в конце 15 века выдающийся мастер немецкого возрождения А. Дьер создал много великолепных акварелей. Это были пейзажи, изображения животных и растений.

Но в полной мере акварель утвердилась в странах Европы сравнительно недавно - в конце 17 - начале 18 века одними из первых ее оценили английские живописцы, в 19 веке особенно прославился своими акварелями У. Тернер, певец лондонских туманов и пенистых волн, сумрачных скал и солнечного света.

В России позапрошлого века было немало выдающихся акварелистов. К.П. Брюллов доводил листы с жанровыми сценками, портретами и пейзажами до филигранной завершенности. А.А. Иванов писал просто и легко, соединяя живой безупречный рисунок с чистыми сочными красками.

П.А. Федотов, И.Н. Крамской, Н.А. Ярошенко, В.Д. Поленов, И. Е. Репин, В.А. Серов, М.А. Врубель, В.И. Суриков… каждый из них внес богатейший вклад в русскую акварельную школу.

Нередко художники используют акварель в сочетании с другими материалами: гуашью, темперой, углем. Но в этом случае теряются главные ее качества - насыщенность, прозрачность, светоносность, т. е. именно то, что отличает акварель от любой другой техники.

Целью моей работы является изготовление акварельных красок в домашних условиях из природных компонентов.

Гуммиарабик (от лат. gummi - камедь и arabicus - аравийский) - вязкая прозрачная жидкость, выделяемая некоторыми видами акаций. Относится к группе растительных веществ (коллоидов), хорошо растворимых в воде. По своему составу гуммиарабик не является химически чистым веществом. Это смесь сложных органических соединений, состоящих большей частью из глюкозидо-гуммикислот (например, арабиновой кислоты и ее кальциевых, магниевых и калиевых солей). Применяется в производстве акварельных красок как клеящее вещество. После высыхания образует прозрачную, хрупкую пленку, не склонную к растрескиванию и не гигроскопичную.

Мед - смесь равных количеств фруктозы и глюкозы с примесью воды (16-18%), воска и небольшого количества белковых веществ.

Патока - продукт, получаемый осахариванием (гидролизом) крахмала (главным образом картофельного и маисового) разбавленными кислотами с последующим фильтрованием и увариванием сиропа до нужной консистенции.

Глицерин - густая сиропообразная жидкость, смешивающаяся с водой в любых соотношениях. Глицерин принадлежит к группе трехатомных спиртов. Весьма гигроскопичен и вводится в связующее акварельных красок для сохранения их в полусухом состоянии.

Пигменты (от лат. pigmentum - краска), в химии - окрашенные химические соединения, применяемые в виде тонких порошков для крашения пластмасс, резины, химических волокон, изготовления красок. Подразделяются на органические и неорганические.

Состав и свойства красок.

Акварельные краски приготовляются на водорастворимых связующих веществах, главным образом на клеях растительного происхождения, поэтому они называются водяными красками. Краски для акварельной живописи должны обладать следующими качествами.

Большой прозрачностью, ибо вся красота красочного тона при нанесении тонким слоем заключается в этом свойстве. Хорошо браться влажной кисточкой и легко размываться. Красочный слой должен легко смываться водой с поверхности бумаги или грунта.

Акварельная краска, разжиженная водой, должна ровно ложиться на бумагу и не образовывать пятен и точек. При действии прямых солнечных лучей краска должна быть светостойкой и не изменять цвета. После высыхания давать прочный, не трескающийся слой. Не проникать на обратную сторону бумаги.

Главные составные части акварельной краски - краситель и вода, но есть и другие обязательные компоненты. Прежде всего, такие вещества, которые скрепляют краску с бумагой, например гуммиарабик или древесные клеи - вещества с повышенной липкостью. Далее, нужны вязкие вещества, они помешают краске растекаться по бумаге, заставят ее лечь ровным слоем; хороши для этого мед, патока, глицерин. И последняя добавка - антисептик и дезинфицирующее вещество. Ведь мы имеем дело с веществами растительного происхождения, а их надо защищать от действия микроорганизмов(плесневелых грибков, которые обязательно захотят питаться нашими красками).

Акварельные краски выпускаются в фарфоровых чашечках и тюбиках. Техника производства этих видов красок не имеет принципиального различия и в основном проходит следующие стадии обработки:

1) смешение связующего с пигментом;

2) перетир смеси;

3) подсушка до вязкой консистенции;

4) наполнение краской чашечек или тюбиков;

Для смешения пигментов со связующим веществом применяются обычно механические смесители с опрокидывающимся кузовом. Для небольших количеств чаще всего замесы приготовляются вручную в металлических эмалированных бачках при помощи деревянных лопаток. В смеситель загружается связующее вещество и вводится небольшими порциями пигмент в сухом виде или водной пастой.

При перетирке на краскотерочной машине пигмент тщательно смешивается со связующим веществом в однородную красочную пасту.

Перетертая краска поступает на подсушку с целью удаления излишней влаги и получения густой пасты для фасовки в чашечки или тубы.

Подсушка пасты ведется в специальных сушильных камерах или на гранитных плитах при температуре 35-40° С.

После удаления части воды сгустившаяся паста раскатывается в ленты толщиной в 1 см, разрезается на отдельные квадратные кусочки размером по площади кюветки и укладывается в чашечку.

Сверху краска закладывается листочком целлофана и, наконец, обертывается фольгой и бумагой с этикеткой. При выпуске акварельных красок в тубах, наполнение туб пастой производится автоматически тубонабивочными машинами.

Особенности акварельных красок.

Акварельная живопись прозрачна, чиста и ярка по тону, что трудно достигнуть посредством лессировок масляными красками. В акварели легче достигнуть тончайших оттенков и переходов. Акварельные краски употребляются также в подмалевке для масляной живописи.

Оттенок акварельных красок при высыхании изменяется - светлеет. Изменение это происходит от испарения воды, в связи с этим промежутки между частицами пигмента в накраске заполняются воздухом, краски значительно более отражают свет. Разница показателей преломления воздуха и воды вызывает изменение цвета высохшей и свежей накраски.

Сильное разбавление красок водой при тонком нанесении на бумагу уменьшает количество связующего вещества, и краска теряет в тоне и становится менее прочной. При нанесении нескольких слоев акварельной краски на одно место получается перенасыщение связующим веществом, и появляются пятна.

При покрытии картин, исполненных акварелью, очень важно, чтобы все краски более или менее равномерно и в достаточном количестве были насыщены связующим веществом.

Если отдельные части красочного слоя содержат недостаточное количество клея, то лак, проникая в красочный слой, создает для пигмента иную среду, не сходную в оптическом отношении с клеем, и сильно изменит ее в цвете. Когда же краски содержат достаточное количество связующего, то при покрытии лаком восстановится их интенсивность и первоначальный блеск.

В старых книгах часто встречаются названия экзотических красителей: красный сандал, кверцитрон, кармин, сепия, кампешевое дерево.… Некоторые из этих красителей применяют и поныне, но в очень небольших количествах, главным образом для приготовления художественных красок. Ведь природные красители с такими красивыми названиями получают из растений и животных, а это дорого и сложно. Зато натуральные красящие вещества очень ярки, прочны, светостойки.

Любопытно было бы проверить. Но каким образом? Кампешевое дерево растет в Южной Америке, сандал - в Южной Азии, сепию добывают из каракатиц, кармин - из кошенили (крошечных насекомых)…

И все же получить природные красители даже в домашних условиях, даже в средней полосе нашей страны вполне возможно! И в привычных для нас растениях есть красящие вещества, пусть даже не такие и не такие стойкие. Наши предки часто ими пользовались. Мы тоже попробовали извлечь красители из растений, а потом на их основе изготовили акварельные краски.

Все красители готовились одним и тем же способом: измельчением растений или каких-либо их частей и получением концентрированных отваров путем долгого кипячения в воде.

Очень важное замечание: для опытов мы брали только те растения, которые разрешено собирать, и ни в коем случае не использовали растения, взятые под охрану.

Опыт 1. Получение красного красителя.

Мы получили его из стебля зверобоя (отвар подкислили столовым уксусом). Можно также использовать ольховую кору, которую необходимо положить в воду на несколько дней, а потом приготовить отвар. Красный краситель можно извлечь также из корней конского щавеля, но в этом случае необходимо прибавить к готовому отвару немного алюминиевых квасцов - иначе цвет будет тусклым.

Опыт 2. Получение синего красителя

Исследовательская работа Акварельные краски

Этот цвет получили из корней девясила (он, как зверобой, относится к лекарственным травам). Для этого корни сначала подержали (2-3 часа) в нашатырном спирте - водном растворе аммиака. Так же синий краситель можно добыть также из цветов живокости и корней птичьей гречишки.

Опыт 3. Получение желтого и коричневого красителя

При отваре сухой кожуры репчатого лука, получили коричневый краситель разных оттенков, от почти желтого до темно-коричневого (результат зависит от времени кипячения).

Опыт 4. Получение черного красителя

Черный пигмент получают из отвара ягод и корней воронца. Но мы получили его другим, более простым способом: добавили железный купорос к одному из полученных ранее отваров. Почти все наши отвары содержат дубильные вещества типа танина. И в присутствии солей двухвалентного железа они становятся черными.

После того, как мы запаслись достаточным количеством густых разноцветных отваров, приступили к изготовлению акварельных красок. Вместо гуммиарабика в качестве клеящего вещества мы использовали вишневую камедь, натеки на стволах, которые можно собирать прямо с деревьев. Правда, такой клей в воде растворяется с трудом, но для ускорения процесса мы добавили немного кислоты.

Исследовательская работа Акварельные краски

Для краски каждого цвета приготовили 5-7 мл клеевого раствора примерно 50%-ной концентрации.

Клеевой грунт: 1,5 стакана воды,15 г столярного клея, 5г меда или глицерина.

Смешали его с равным количеством меда, добавили немного глицерина.

Все компоненты будущей краски смешали. Основа краски готова, нет только самого важного - красителя. Добавляли его в последнюю очередь в виде густого отвара, взяв его примерно столько же, сколько у нас получилось основы для краски.

Вот, собственно и вся процедура. Краска у нас получилась не твердая, какую продают в магазинах. Однако художники пользуются похожими по консистенции полужидкими акварельными красками в тюбиках.

Исследовательская работа Акварельные краски
Исследовательская работа Акварельные краски

Исследовательская работа Акварельные краски

Лёгкие, как бы воздушные, цветовые линии, кажущаяся полупрозрачность композиции - такой эффект достигается при использовании техники акварель.

Для приготовления акварельных красок можно применять минеральные, анилиновые и растительные краски. Анилиновые краски редко применяются, так как, впитываясь в бумагу, они прокрашивают ее насквозь, вследствие чего их нельзя отмыть с рисунка и ослабить тон. Не смываются они также с кисти.

В последнее время почти исключительно применяются минеральные краски, так как они дешевле и прочнее растительных.

Мы же, работая только с растительным материалом, смогли получить природные красители даже в домашних условиях.

Список использованной литературы:

Ольгин О. Опыты без взрывов. Изд. второе, переработанное. - М.: Химия, 1986. - 192 с.

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №7

№ слайда 1

Аннотация к работе

№ слайда 2

Аннотация к работе "Краски акварельные. Их состав" Цель: изготовить акварельные краски из природных компонентов в домашних условиях.Задачи: 1. Изучить состав и свойства акварельных красок. 2. Выяснить функциональное значение компонентов красок. 3. Рассмотреть основные этапы производства красок. 4. Приготовить основу акварельных красок из растительного сырья и получить растительные пигменты.Гипотеза: Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе природных пигментов даже в домашних условиях. Методы исследования: Изучение и анализ научной и научно-популярной литературы по проблеме исследованияЭксперимент: физико-химические методы получения растительных пигментов и красок на их основеОбработка и анализ данных эксперимента Работа посвящена исследованиям физико-химических свойств акварельных красок. В теоретической части рассмотрены свойства и особенности акварельных красок. Дана характеристика основным составным частям красок. Затронут вопрос промышленного производства акварельных красок. В практической части работы дано описание способа извлечения красителей из растений. Приведена методика получения основы для акварельных красок на основе доступного сырья.

История возникновения акварели.Еще в конце 15 века выдающийся мастер немецкого в

№ слайда 3

История возникновения акварели.Еще в конце 15 века выдающийся мастер немецкого возрождения А. Дьер создал много великолепных акварелей. Это были пейзажи, изображения животных и растений.Акварель – один из поэтичных видов живописи. Лирическую, полную зарисовку или новеллу часто называют акварелью. С ней сравнивают и музыкальное сочинение, чарующее нежными прозрачными мелодиями. Акварелью можно передать безмятежную синеву небес, кружева облаков, пелену тумана. Она позволяет запечатлеть кратковременные явления природы.

Основные понятия. Гуммиарабик– вязкая прозрачная жидкость, выделяемая некоторыми

№ слайда 4

Основные понятия. Гуммиарабик– вязкая прозрачная жидкость, выделяемая некоторыми видами акаций. Относится к группе растительных веществ, хорошо растворимых в воде. По своему составу гуммиарабик не является химически чистым веществом. Это смесь сложных органических соединений, состоящих большей частью из глюкозидо-гуммикислот (например, арабиновой кислоты и ее кальциевых, магниевых и калиевых солей). Применяется в производстве акварельных красок как клеящее вещество. Мед – смесь равных количеств фруктозы и глюкозы с примесью воды (16—18%), воска и небольшого количества белковых веществ.Патока – продукт, получаемый осахариванием (гидролизом) крахмала (главным образом картофельного и маисового) разбавленными кислотами с последующим фильтрованием и увариванием сиропа до нужной консистенции.Глицерин – густая сиропообразная жидкость, смешивающаяся с водой в любых соотношениях. Глицерин принадлежит к группе трехатомных спиртов. Весьма гигроскопичен и вводится в связующее акварельных красок для сохранения их в полусухом состоянии. Пигменты (от лат. pigmentum — краска), в химии – окрашенные химические соединения, применяемые в виде тонких порошков для крашения пластмасс, резины, химических волокон, изготовления красок. Подразделяются на органические и неорганические.

Теоретическая часть.Состав и свойства красок. Акварельные краски приготовляются

№ слайда 5

Теоретическая часть.Состав и свойства красок. Акварельные краски приготовляются на водорастворимых связующих веществах, главным образом на клеях растительного происхождения, поэтому они называются водяными красками. Краски для акварельной живописи должны обладать следующими качествами. Большой прозрачностью, ибо вся красота красочного тона при нанесении тонким слоем заключается в этом свойстве. Хорошо браться влажной кисточкой и легко размываться. Красочный слой должен легко смываться водой с поверхности бумаги или грунта.Акварельная краска, разжиженная водой, должна ровно ложиться на бумагу и не образовывать пятен и точек. При действии прямых солнечных лучей краска должна быть светостойкой и не изменять цвета. После высыхания давать прочный, не трескающийся слой. Не проникать на обратную сторону бумаги.

Производство красок.

№ слайда 6

Особенности акварельных красок. Акварельная живопись прозрачна, чиста и ярка по

№ слайда 7

Особенности акварельных красок. Акварельная живопись прозрачна, чиста и ярка по тону, что трудно достигнуть посредством лессировок масляными красками. В акварели легче достигнуть тончайших оттенков и переходов. Акварельные краски употребляются также в подмалевке для масляной живописи.Сильное разбавление красок водой при тонком нанесении на бумагу уменьшает количество связующего вещества, и краска теряет в тоне и становится менее прочной. При нанесении нескольких слоев акварельной краски на одно место получается перенасыщение связующим веществом, и появляются пятна. Оттенок акварельных красок при высыхании изменяется — светлеет. Изменение это происходит от испарения воды, в связи с этим промежутки между частицами пигмента в накраске заполняются воздухом, краски значительно более отражают свет. Разница показателей преломления воздуха и воды вызывает изменение цвета высохшей и свежей накраски.

Практическая часть.Опыт 1. Получение красного красителя. Мы получили его из стеб

№ слайда 8

Практическая часть.Опыт 1. Получение красного красителя. Мы получили его из стебля зверобоя (отвар подкислили столовым уксусом). Можно также использовать ольховую кору, которую необходимо положить в воду на несколько дней, а потом приготовить отвар. Красный краситель можно извлечь также из корней конского щавеля, но в этом случае необходимо прибавить к готовому отвару немного алюминиевых квасцов – иначе цвет будет тусклым.

Опыт 2. Получение синего красителяЭтот цвет получили из корней девясила (он, как

№ слайда 9

Опыт 2. Получение синего красителяЭтот цвет получили из корней девясила (он, как зверобой, относится к лекарственным травам). Для этого корни сначала подержали (2-3 часа) в нашатырном спирте - водном растворе аммиака. Так же синий краситель можно добыть также из цветов живокости и корней птичьей гречишки.

Опыт 3. Получение желтого и коричневого красителя При отваре сухой кожуры репчат

№ слайда 10

Опыт 3. Получение желтого и коричневого красителя При отваре сухой кожуры репчатого лука получили коричневый краситель разных оттенков, от почти желтого до темно–коричневого (результат зависит от времени кипячения). Другой источник такого красителя – сухая кора жостера.

Опыт 4. Получение черного красителяЧерный пигмент получают из отвара ягод и корн

№ слайда 11

Опыт 4. Получение черного красителяЧерный пигмент получают из отвара ягод и корней воронца. Но мы получили его другим, более простым способом: добавили железный купорос к одному из полученных ранее отваров. Почти все наши отвары содержат дубильные вещества типа танина. И в присутствии солей двухвалентного железа они становятся черными.

Заключение. Лёгкие, как бы воздушные, цветовые линии, кажущаяся полупрозрачность

№ слайда 12

Заключение. Лёгкие, как бы воздушные, цветовые линии, кажущаяся полупрозрачность композиции - такой эффект достигается при использовании техники акварель. Для приготовления акварельных красок можно применять минеральные, анилиновые и растительные краски. Анилиновые краски редко применяются, так как, впитываясь в бумагу, они прокрашивают ее насквозь, вследствие чего их нельзя отмыть с рисунка и ослабить тон. Не смываются они также с кисти. В последнее время почти исключительно применяются минеральные краски, так как они дешевле и прочнее растительных. Мы же, работая только с растительным материалом, смогли получить природные красители даже в домашних условиях.


№ слайда 13

Автор:Рыжевская Ирина Учитель:Шевцова Е.А

№ слайда 14

Илья и краски

Я очень люблю рисовать, мне очень захотелось узнать, как самим приготовить краски. Меня заинтересовало то, что необходимо для того, чтобы получились краски.

Проблема: можно ли приготовить краски в домашних условиях.

Гипотеза: если можно приготовить краски в домашних условиях, то у нас дома всегда будут готовые краски.

Целью работы является: найти способ получения красок для рисования.

Илья и краски

Научный руководитель: мама
Родевич Светлана Эдвардовна

Тема исследовательской работы

Я очень люблю рисовать, мне очень захотелось узнать, как самим приготовить краски. Меня заинтересовало то, что необходимо для того, чтобы получились краски.

Проблема: можно ли приготовить краски в домашних условиях.

Гипотеза: если можно приготовить краски в домашних условиях, то у нас дома всегда будут готовые краски.

Целью работы является: найти способ получения красок для рисования.

Для достижения поставленной цели я для себя определил такие задачи:

• изучить специальную литературу;

• составить рецепты изготовления красок;

• полученными красками сделать пробные рисунки;

• провести сравнительную характеристику красок, сделать вывод о проделанной работе.

Объект исследования – краски.

Наше исследование позволит получить самодельные краски для рисования.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

• работа с литературой, изучение информации в интернете;

• анкетирование;

• эксперимент;

• сравнительный анализ;

• систематизация материала в форме работы и презентации.

Обзор литературы по данному вопросу помог найти много рецептов приготовления самодельных красок:

• рецепт пальчиковых красок;

• овощные и фруктовые краски;

• краски на основе крахмала.

Был проведён эксперимент. Достоверность результатов исследования обеспечивается тем, что рецепты приготовлены практически с внесением собственных изменений. Полученные результаты показывают, что можно получить самодельные краски, которые экологически чистые, не требуют больших затрат. В их производстве может участвовать вся семья. Самодельные краски можно использовать для рисования пальчиками и ладошками.

В ходе работы была полностью реализована цель и решены поставленные задачи: я изучили литературу, нашёл необходимые рецепты приготовления красок, проанализировал полученные результаты. В процессе проделанной работы подтвердилась гипотеза о том, что можно приготовить своими руками краски разного цвета и использовать их для создания рисунков. Мне очень хочется узнать, что обозначает каждый цвет в красках, влияет ли магия цвета на здоровье человека. Об этом я вам расскажу при следующей встрече – это будет тема моего следующего исследования.

Список литературы

2. Цвет в изобразительном искусстве, Миронова Л. Н. – 3-е изд. Мн Беларусь, 2005


Узнать можно ли заменить косметику и краски , изготовленные на заводах, природными материалами .

Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой по теме исследования.

2.1 как делали макияж в древности;

2.2 как окрасить ткань;

Сделать макияж из природного материала.

Окрасить ткань в домашних условиях.

Мир вокруг нас имеет множество цветов!

Краска - это состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются.

Сегодня, покупая в магазине краски для рисования , для строительных работ , для ткани или краску для волос, мы редко задумываемся из чего же они сделаны?

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Еще тысячи лет назад первобытные люди самыми примитивными орудиями рисовали на стенах пещер. Древние люди находили краски в природе. Природные, натуральные красители ещё использовали для макияжа, окрашивания ткани и рисования.

В далекие времена косметики не было. Но Женщины древней Руси уделяли большое внимание уходу за кожей и нанесению декоративного макияжа. Хотя макияж, конечно , был очень простой.

Для придания румянца на лице использовали свеклу. Иногда ее сок наносили и на губы. Так же для щек и губ использовали сок малины и вишни. Все очень вкусно. натурально и без химии!!

Ещё в те времена была в моде светлая кожа, для её отбеливания использовали муку. Мука была заменителем пудры! Так же некоторые использовали мел. Брови и глаза подводили углем или золой.

Дома я решила попробовать сделать такой макияж.

Мы взяли муку, сок свеклы, малины и ежевики. Кожу лица мы припудрили мукой, румянец сделали при помощи свеклы, губы подкрасили соком ежевики и малины (было даже вкусно!) , брови подкрасили угольком.(см.приложение 1)

Искусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков. На Руси холсты красили природными красителями. Любили в старину красить ткани в красный, зеленый, желтый и черный цвета. (см.приложение 2)

Зеленую краску делали из травы пырея, желтую и коричневую - из луковой шелухи, оранжевую - из коры яблоневых побегов, красную - из ягод.

Дома с родителями я попробовала покрасить ткань с помощью природных материалов.

Для этого нам понадобились: ткань, посуда в которой мы окрашивали ткань и натуральные красители: свекла, морковь, малина, куркума, зелёнка, чай. (см.приложение 3)

Окрашивали ткань при помощи кипячения, как это делали в давние времена. Некоторые цвета получились не очень яркими, например от сока моркови или малины, другие же были насыщенными, яркими и красивыми.(см.приложение 4)

Читайте также: