Проект театр своими руками в детском саду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Внешний интерес детей и привлечение интереса родителей к театру и театрализованной деятельности: формирование у детей и их родителей представлений о театре, его видах, театральных атрибутах, постановках, работниках театра.

Театрализованная деятельность в детском саду важна для общего развития детей. Театрализованные игры, а также подвижные и пальчиковые игры в стихотворной форме, которые предлагаются в проекте, помогают развитию мелкой и общей моторики, способствуют развитию активного и пассивного словаря детей, а также пониманию детьми, что такое хорошо и что такое плохо.

В современном мире, где преимущество имеет Интернет, к сожалению, родители вместе с детьми стали редко посещать театр. Дети и родители имеют мало знаний о творчестве театра, о том, какие виды постановок идут в театрах в их родном городе.

Участие детей и родителей в проекте позволит обогатить знания детей и их родителей о театрализованной деятельности в детском саду, расширить кругозор о видах искусства и творчества, позволит приобщить детей и их родителей к театрализованной деятельности, будет способствовать развитию творческих способностей, позволит сформировать целостную картину о театре.


2. Актуальность.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении театральных атрибутов для обыгрывания с детьми.

По этой причине уже с раннего возраста важно заботиться о развитии ребёнка в театрализованной деятельности .

3. Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности: воспитатель – дети – родители.

4. Задачи проекта:

1. Создать развивающую среду в группе – условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности.

2. Формировать представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер) у детей и их родителей.

3. Формировать положительное отношение к театральному искусству.

4. Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности: игру, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), чтение русских народных сказок, фольклора.

5.Познакомить детей и родителей с видами театрализованной деятельности в детском саду.

6.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7.Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь детей.

8.Создание предпосылок для творческого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

9.Нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность.

10.Привитие культурно – эстетических норм детям.

11.Подобрать и систематизировать практический материал по проекту, учитывая возраст детей: разработать картотеку театрализованных игр для среднего возраста и дополнять её по окончанию сроков проведения проекта.

12. Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра : изготовить своими руками пособия и игры, костюмы, маски по данному проекту.

13.Повысить свою компетенцию в данной области.

5. Паспорт проекта.

Вид проекта: игровой, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети и их родители, бабушки и дедушки, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.

Сроки проведения проекта: с 1 октября 2018 года по 31 мая 2019 года.

6. Ожидаемый результат:

1) расширение знаний и кругозора у детей и их родителей о театре, его видах, атрибутах, артистах;

2) развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

3) воспитание у детей любви к искусству, театрализованной деятельности;

4) речь детей станет более разборчивой;

5)у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности;

6) дети разовьют в себе артистические навыки, откроются таланты артиста;

7) дети увлечённо используют театральный уголок в группе в ходе самостоятельной игровой деятельности;

8) разработана картотека театрализованных игр по проекту для среднего возраста;

9) п овыситься профессиональная компетенция воспитателя и других педагогов ДОУ, Применение продуктов проекта на практике в разных режимных моментах.

10) фотоотчёт проекта для родителей и педагогов;

7. Гипотеза проекта:

если создать условия для изучения темы проекта, то становится возможным, что у детей и их родителей повысится познавательный интерес к изучению театрализованной деятельности и театру в целом. У родителей воспитанников повысится интерес к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ, желание сотрудничества и взаимодействия с педагогами группы и детьми.

8. Формы реализации проекта:

чтение художественной литературы

совместные игры со взрослым, сверстниками (традиционные народные, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)

самостоятельная театрализованная деятельность детей

рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре

просмотр детьми театрализованных постановок воспитателя


9.Стратегия осуществления проектной деятельности.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.


10. Этапы реализации проекта:

Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана работы;

- подбор игр и упражнений, оборудования;

- изготовление пособий своими руками.

3. Практический:

Работа с детьми:

создание развивающей среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду: создание уголка театрализованной деятельности, изготовление различных видов театра;

просмотр презентации для детей об истории театра и его видах;

чтение русских народных сказок;

использование волшебных сказочных атрибутов (клубок, сундучок, волшебная палочка и др.) и сказочных персонажей на ООД и в разных режимных моментах;

разучивание и обыгрывание потешек, отрывок из сказок, постановка мини-сценок; разучивание музыкальных номеров в сценках;

репетиции индивидуальные, подгрупповые;

игры-инсценировки с различными видами театра в самостоятельной игровой деятельности;

беседы с детьми о культуре поведения в театре;

знакомство с театральными профессиями;

обсуждение характеров героев/персонажей;

мораль сказки (поучительный смысл);

рисование героев сказки, лепка, аппликация;

прослушивание детьми музыкальных сказок во второй половине дня.

Работа с родителями:

изготовление родителями и оформление воспитателями театральной ширмы;

привлечение родителей к изготовлению декораций, масок и костюмов, атрибутов;

анкетирование родителей по данной теме;

практическое применение результатов детско-родительского творчества в работе воспитателей по данному проекту.

Работа с педагогами:

демонстрация дидактического материала и пособий воспитателя и детско-родительского творчества на презентации проекта;

Фотоотчёты на сайте сада в группе ВКонтакте.

Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театрализованной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость.

Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Чтение русских народных сказок; театрализованные игры и постановки; подвижные и пальчиковые игры и др.

Концептуальный этап проекта.

Знакомство детей с историей театра, его видами.

Подготовительный этап проекта.

Подбор иллюстраций о театре, фото о детей об истории театра и его видах.

Подготовительный этап проекта.

Изготовление родителями и воспитателями сказочной ширмы

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Рисование героев сказки по трафаретам, лепка героев сказки из пластилина.

Практическая часть.

Практическая часть.

Дошкольникам, а также ученикам начальных классов часто дают интересные задания, связанные с творчеством. Удивить всех можно с помощью поделок на тему театра, созданных своими руками.


Работа хоть и довольно масштабная, но увлекательная, а также развивающая мелкую моторику ребенка, его речь и мышление.


Содержимое обзора

Виды кукольных театров и материалы

Создать собственный домашний театр под силу любому родителю. К этому делу можно привлечь и ребенка. Наверняка в таком случае процесс пойдет веселее, да и малыш будет занят.


Для работы подойдет то, что точно найдется у многих дома. Пригодятся даже некоторые бросовые материалы, так что не стоит спешить списывать их в утиль.


  • Одноразовая посуда из пластика,
  • Фетр,
  • Коробки разных форм и размеров,
  • Цветная бумага/картон,
  • Рулоны от бумажных полотенец, фольги или туалетной бумаги


Какими бывают куклы?

  • Стационарные
  • На руку
  • Пальчиковые


Бумажный

Бумага – это один из самых простых и доступных материалов для создания поделки на тему кукольного театра.








Первый способ

  • Бумага или картон,
  • Коробка от хлопьев/желаемого размера,
  • Пластиковые трубочки,
  • Деревянные палочки,
  • Клей,
  • Ножницы,
  • Краски,
  • Карандаши.



Такой театр либо устанавливается на подставку, либо вешается на шею благодаря закрепленной на коробке ленте.


Второй способ

В качестве основания для тел персонажей используются либо самодельные тубусы из бумаги, либо уже готовые от бумажных полотенец или туалетной бумаги.


В зависимости от того, будет кукла на руку или на палец, подбирается сам размер. Сцена также делается из коробки, как и в предыдущем варианте.


Такую поделку можно сделать в садик, на какое-нибудь мероприятие.


Фетровые пальчиковые куклы

Здесь пойдет речь о фетровых поделках в начальную школу на тему театра. Этот плотный материал позволит создать много детальных и в то же время простых куколок. Обычно по размеру они подходят для пальчикового театра.


Для их изготовления потребуются:

  • Фетр нескольких цветов,
  • Нитки, игла,
  • Ножницы,
  • Клей,
  • Бумага и картон.











Вариант с пальчиковыми куклами

  1. Перед тем, как приступить к работе с основными материалами, следует определиться с масштабами фигурок.
  2. Для этого нужно обвести ладошку. Ребенок может нарисовать персонажей поверх контура руки.
  3. Взрослым останется перевести детали на фетровые листы, вырезать и сшить или склеить.


Вариант с марионетками


Декорации и фон

  1. Заранее подготовьте схему, по которому в дальнейшем будет создаваться сцена.
  2. Вырезанные элементы пришиваются на лицевую сторону плотного листа фетра А4.
  3. Следующим шагом станет сшивание 2‐х листов: заготовки с декором и фетрового задника.
  4. Для уплотнения между двумя тканевыми листами вставляется картон. Он должен выступать на несколько сантиметров. Эта полоска подгибается для получения подставки.


Театр теней

Один из известных и интересных видов кукольного театра. Основной упор делается на силуэты кукол, так что основная сложность – сделать персонажей узнаваемыми благодаря их очертаниям.


Краткий мастер-класс по созданию поделок, связанных с театром теней, поможет устроить домашнее увлекательное представление.











Этап 1. Сцена

  • Коробка среднего размера,
  • Линейка,
  • Ножницы,
  • Карандаш,
  • Бумага,
  • Клей или степлер
    1. Из коробки нужно получить большой прямоугольник. Одна из основных сторон должна быть без сгибов. На ней чертится контур экрана, с отступом от краев по пять сантиметров. Полученный прямоугольник вырезается.
    2. Размер бумажного листа должен получиться больше, чем полученное отверстие. Экран приклеивается с обратной стороны. Дополнительно для прочности закрепляется степлером.


    Этап 2. Герои

    • Карандаш,
    • Картон,
    • Ножницы,
    • Клей или степлер,
    • Соломинки,
    • Трубочки или деревянные палочки

    1. На картон переносятся силуэты персонажей, после вырезаются по контуру. Они должны быть узнаваемыми, с характерными чертами или формами. Таким же образом создаются декорации.

    2. Вырезанные элементы прикрепляются на палочки клеем или степлером.


    Этап 3. Постановка

    Здесь все просто. Сценарием станет любимая сказка. Для начала спектакля позади экрана расположите настольную лампу и включите.


    Нестандартный театр

    Помимо стандартных и популярных детских поделок, можно устроить свое представление с использованием нестандартных материалов.


    Оригинальным решением станет одноразовая посуда из пластика или дерева, в частности – ложки. На них наклеивают или рисуют выбранных персонажей, а также украшают по желанию. Кстати, для рисования лучше использовать акриловые краски.


    Баночки из-под йогуртов, а также пластиковые бутылочки интересных и необычных форм. Их, как и посуду, можно раскрасить или обклеить цветной бумагой. Кроме того, из бутылок можно смастерить мини-сцены с декорациями и устраивать там небольшие сюжеты.


    Сцена своими руками

    Чтобы полностью разобраться, как сделать полноценную поделку на театральную тематику, остается создать сцену. Она является важной частью постановки, поскольку именно там разворачиваются действия.

    • Самый простой и быстрый вариант – однотонная ткань, которой завешивают проем двери. В центре делается горизонтальный разрез для кукол.
    • Следующий несложный способ соорудить домашнюю сцену – поставить два стула спинками друг к другу и завешать их тканью.














    Ранее рассматривался вариант с использованием картонных коробок. Это трудоемко и требует больше усилий, однако результат определенно стоит того.

    Театр. Дошкольник

    ⭐

    Маски для театрализованной деятельности "Звери"


    Театр. Дошкольник

    Театр. Дошкольник запись закреплена
    Мama_v__dele


    Приложение

    Цель: Развить и поддержать интерес у детей к театру и театрализованной деятельности.
    Обогатить представление детей о театре и его истории.
    Материал: большой красочный конверт, посылка с видеофильмом об истории театра.

    Цель: обогатить представление детей о театре, познакомить с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов.
    Развить и поддержать интерес к театру, театрализованной деятельности.
    Развивать сопереживание, сочувствие, внимательность и бережное отношение к чувствам другого человека. Развить творческие способности.
    Материал: фотографии с вывесками названий театров, листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски.

    Ход занятия
    Педагог в начале занятия обращает внимание детей на неразгаданный кроссворд на доске : Ребята, посмотрите, Пьеро снова решил с нами поиграть и оставил нам какую-то загадку. Вы знаете, что это? (кроссворд). Давайте попробуем его разгадать. Слушайте первую загадку:
    Перед тем как попасть на концерт,
    Не забудь купить…(билет)
    Дети отгадывают загадки , а педагог вписывает ответы. Загадка вторая:
    В цирке выступает артист на арене,
    Ну а в Театре , конечно, на …_сцене)

    ЕЁ на улице увидишь и поймёшь,
    В каком театре сказку ты любимую найдёшь.(афиша)

    Ты на спектакль не бери с собой конфет,
    Для этого в театре есть…(буфет)

    Цель: обогатить опыт детей представлениями о театральных профессиях.
    Материал: картинки с изображением реквизита, необходимого для каждой профессии.

    Читайте также: