Проект своими руками 5 класс обществознание сценарий телепередачи

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

(проблема) В настоящее время дети много знают о профессиях врача, продавца, учителя, водителя, то есть с которыми чаще сталкиваются в повседневной жизни. И почти ничего не знают о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, режиссеров, актеров.

А играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, журналистами, телеведущими, режиссерами, операторами развиваются их творческие способности, монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас. Тем более, что для развития личности ребенка в современном обществе очень важно быть социально адаптированным, раскрепощенным в общении, уметь отстаивать свою позицию.

Проекта Воспитание интереса к телевидению и к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Основные задачи Проекта

• Способствовать формированию интереса к телевидению

• Дать представление о профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии телевидения на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Знакомство с профессиями телевидения

Отгадывание загадок о профессиях телевидения

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Обширные знания детей о телевидении, телевизионных профессиях.

• Обогащенный словарь детей.

• Развитые коммуникативные навыки.

• Усовершенствованная связная, диалогическая и монологическая речь.

• Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

• Непринужденные социальные отношения в сюжетно – ролевой игре.

Повышение родительской компетенции по предоставленной проблеме. Участие семей воспитанников в образовательно-воспитательном процессе.

Продукт детской деятельности Создание коллажа, участие в сюжетно-ролевой игре, викторине, беседе

(подготовительная группа)

Цель игры: обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста через знакомство с окружающей действительностью, расширить и уточнить знания детей о труде работников телевидения.

Оборудование: магнитная доска, микрофон, магнитофон с аудиозаписью музыкальных композиций, видеокамера,телевизор, планшет, папка с текстом.

Ход ИГРЫ

Сегодня наш город посетил известный художник Серов, его работы можно увидеть в выставочном зале нашего города. Также в нашем городе произошла авария- столкнулись две машины о подробностях нам расскажет наш корреспондент.

-Здравствуйте, действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дороге. Пострадавших нет, машины уже в ремонте.

Прогноз погоды. Завтра в нашем городе холодная погода -15 и сильный ветер.

- Здравствуйте, меня зовут Лена. Я люблю рисовать и недавно я узнала, что оказывается можно рисовать трубочками. Это называется кляксография. Посмотрите, что у меня получилось (демонстрирует свою работу). Если хотите, я могу вас этому научить. Для этого нужна цветная вода (акварельная или гуашевая). Берём лист бумаги, ложечкой льём на него воду, а затем приставляем трубочку и дуем в неё, меняя направление. Затем с помощью карандаша, ватной палочки дорисовываем. Получается быстро и красиво. (детям предлагаются материалы для работы.

(подготовительная группа)

1. Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

2. День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой

Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна)

3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)

4. Работник телевидения, читающий перед камерой текст. (Диктор)

5. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)

6. Помещение, в котором происходят подготовка и съёмка телепередачи. (Студия)

7. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)

8. Аппарат, с помощью которого производится съёмка телепередач. (Камера)

Продолжать знакомить детей с профессиями людей.

• Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении, орудиями труда для их профессии.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

• Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления окружающего мира.

Беседа о профессиях телевидения, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование:

• Изображение телевизора;

• Цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия.

(Педагог показывает иллюстрации с профессиями : телеведущий, редактор, фотокорреспондент, корректор и т. д.)

Сейчас мы с Вами разделимся на 2 команды (Разделились.)

Детям раздаются картинки с профессиями людей, работающих на телевидении. Дети должны правильно назвать профессию. (По 3 картинки на каждую команду.)

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что? Понравилось дружок!

Начинай ещё разок!

1. Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

2. Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь. (Радио.)

(Фотоаппарат.)

4. Можно громко говорить

Кто захочет, тот поймет, -

Разговор не лишний.

Очень нужен всем нам он.

Фон создаст т и тон.

Он на сцене нужен Мишке,

Н ужен в телефоне Гришке. (Микрофон.)

5. На ушах висят, а не серёжки. (Наушники.)

6. Что за чудо -агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

7. Отгадай,что за вещица:

Острый клювик, а не птица

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке,

на листе твоей тетрадки.

8. Он мелодию сыграет,

как будильник зазвонит

На часок другой смолкает

И опять заговорит

В сумочке лежит всегда,

а молчит лишь иногда.

(Мобильный телефон.)

Молодцы, отгадали все загадки правильно.

На этом наша весёлая викторина закончилась, а теперь я предлагаю вам на экране своёго телевизора нарисовать героя вашей любимой телепередачи.

А когда мы с вами пойдём на экскурсию на наше телевидение, обязательно возьмём их с собой.

Для начала проведём пальчиковую гимнастику.

Мы с тобой снежок слепили (Имитация лепки.)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладим кулачок, стучим по нему)

И совсем, совсем не сладкий. (Погрозить пальцем.)

Раз-подбросим, (Имитация руками движений.)

Два-поймаем, три- уроним,

И сломаем. (Прихлопнуть рукой.)

Проходите за столы, пожалуйста, и начинайте рисовать.

(Дети проходят за столы, под спокойную музыку рисуют.)

Молодцы, ребята, все нарисовали своего любимого героя. Дети демонстрируют свои рисунки друг другу.

Сегодня мы с вами назвали некоторые профессии телевидения, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах. Все отлично справились с заданиями.

-способствовать воспитанию веры в себя и в свои возможности, развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели.

Сценарное решение

2-ой ведущий: Тему нашей телепередачи подсказали выпускники 9-11 классов. Мы не могли не услышать их зов о помощи.

(на мотив песни о дружбе)

Мы повзрослели очень быстро

Жизнь пронеслась за нами вскачь.

Но выбирать настало время-

Не знаем кем хотим мы стать хоть, плачь!

Мы быть хотим полезны людям

Найти работу нам бы по душе.

И пусть тогда родные судят,

Что повезло с профессией и мне!

В веселья час и в час разлуки

Мне б нужным человеком стать.

И лишь профессию такую

По жизни мне бы надо выбирать!

2-ой ведущий: Как же правильно выбрать ту единственную, свою профессию, которая бы соответствовала интересам, темпераменту, характеру, чтобы она полностью устраивала, и её избрание позволило приносить пользу обществу?

2) Мечты провоцируют желание. Желание даёт необходимые силы, чтобы жить, а не волочиться по жизни.

3) Мир не приостановится в своём развитии, чтобы дать возможность оглядеться, присмотреться – наш век – век стремительных скоростей и быстрых решений.

(проблема) В настоящее время дети много знают о профессиях врача, продавца, учителя, водителя, то есть с которыми чаще сталкиваются в повседневной жизни. И почти ничего не знают о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, режиссеров, актеров.

А играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, журналистами, телеведущими, режиссерами, операторами развиваются их творческие способности, монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас. Тем более, что для развития личности ребенка в современном обществе очень важно быть социально адаптированным, раскрепощенным в общении, уметь отстаивать свою позицию.

Проекта Воспитание интереса к телевидению и к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Основные задачи Проекта

• Способствовать формированию интереса к телевидению

• Дать представление о профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии телевидения на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Знакомство с профессиями телевидения

Отгадывание загадок о профессиях телевидения

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Обширные знания детей о телевидении, телевизионных профессиях.

• Обогащенный словарь детей.

• Развитые коммуникативные навыки.

• Усовершенствованная связная, диалогическая и монологическая речь.

• Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

• Непринужденные социальные отношения в сюжетно – ролевой игре.

Повышение родительской компетенции по предоставленной проблеме. Участие семей воспитанников в образовательно-воспитательном процессе.

Продукт детской деятельности Создание коллажа, участие в сюжетно-ролевой игре, викторине, беседе

(подготовительная группа)

Цель игры: обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста через знакомство с окружающей действительностью, расширить и уточнить знания детей о труде работников телевидения.

Оборудование: магнитная доска, микрофон, магнитофон с аудиозаписью музыкальных композиций, видеокамера,телевизор, планшет, папка с текстом.

Ход ИГРЫ

Сегодня наш город посетил известный художник Серов, его работы можно увидеть в выставочном зале нашего города. Также в нашем городе произошла авария- столкнулись две машины о подробностях нам расскажет наш корреспондент.

-Здравствуйте, действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дороге. Пострадавших нет, машины уже в ремонте.

Прогноз погоды. Завтра в нашем городе холодная погода -15 и сильный ветер.

- Здравствуйте, меня зовут Лена. Я люблю рисовать и недавно я узнала, что оказывается можно рисовать трубочками. Это называется кляксография. Посмотрите, что у меня получилось (демонстрирует свою работу). Если хотите, я могу вас этому научить. Для этого нужна цветная вода (акварельная или гуашевая). Берём лист бумаги, ложечкой льём на него воду, а затем приставляем трубочку и дуем в неё, меняя направление. Затем с помощью карандаша, ватной палочки дорисовываем. Получается быстро и красиво. (детям предлагаются материалы для работы.

(подготовительная группа)

1. Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

2. День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой

Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна)

3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)

4. Работник телевидения, читающий перед камерой текст. (Диктор)

5. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)

6. Помещение, в котором происходят подготовка и съёмка телепередачи. (Студия)

7. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)

8. Аппарат, с помощью которого производится съёмка телепередач. (Камера)

Продолжать знакомить детей с профессиями людей.

• Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении, орудиями труда для их профессии.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

• Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления окружающего мира.

Беседа о профессиях телевидения, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование:

• Изображение телевизора;

• Цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия.

(Педагог показывает иллюстрации с профессиями : телеведущий, редактор, фотокорреспондент, корректор и т. д.)

Сейчас мы с Вами разделимся на 2 команды (Разделились.)

Детям раздаются картинки с профессиями людей, работающих на телевидении. Дети должны правильно назвать профессию. (По 3 картинки на каждую команду.)

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что? Понравилось дружок!

Начинай ещё разок!

1. Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

2. Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь. (Радио.)

(Фотоаппарат.)

4. Можно громко говорить

Кто захочет, тот поймет, -

Разговор не лишний.

Очень нужен всем нам он.

Фон создаст т и тон.

Он на сцене нужен Мишке,

Н ужен в телефоне Гришке. (Микрофон.)

5. На ушах висят, а не серёжки. (Наушники.)

6. Что за чудо -агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

7. Отгадай,что за вещица:

Острый клювик, а не птица

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке,

на листе твоей тетрадки.

8. Он мелодию сыграет,

как будильник зазвонит

На часок другой смолкает

И опять заговорит

В сумочке лежит всегда,

а молчит лишь иногда.

(Мобильный телефон.)

Молодцы, отгадали все загадки правильно.

На этом наша весёлая викторина закончилась, а теперь я предлагаю вам на экране своёго телевизора нарисовать героя вашей любимой телепередачи.

А когда мы с вами пойдём на экскурсию на наше телевидение, обязательно возьмём их с собой.

Для начала проведём пальчиковую гимнастику.

Мы с тобой снежок слепили (Имитация лепки.)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладим кулачок, стучим по нему)

И совсем, совсем не сладкий. (Погрозить пальцем.)

Раз-подбросим, (Имитация руками движений.)

Два-поймаем, три- уроним,

И сломаем. (Прихлопнуть рукой.)

Проходите за столы, пожалуйста, и начинайте рисовать.

(Дети проходят за столы, под спокойную музыку рисуют.)

Молодцы, ребята, все нарисовали своего любимого героя. Дети демонстрируют свои рисунки друг другу.

Сегодня мы с вами назвали некоторые профессии телевидения, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах. Все отлично справились с заданиями.

Обществознание. 5 класс

Проект "Своими руками"

Проект1. Сценка "Дворовая компания"

1. Определить тему сценки, сюжет.

2. Определить действующих лиц.

3. Оформить сценку в виде диалога, с использованием необходимых ремарок.

Оформление диалога (схема):

4. Распределить роли между учащимися. Подготовить выступление (защита проекта)

Проект 2. Сценарий телепередачи

1. Определить тему телепередачи, основную мысль, жанр (публичное выступление, игра, дискуссия)

2. Составить план.

3. Подобрать материал по плану.

4. Определить действующих лиц.

5. Оформить сценарий телепередачи.

6. Распределить роли ведущих.

7. Подготовить телепередачу, провести на уроке (защита проекта)

Проект 3. Фотовыставка "Мой любимый кружок"

1. Собрать фотоматериалы о своём любимом кружке.

2. Систематизировать его в виде фотографий или презентации.

3. Подготовить рассказ о своём любимом кружке и о том, что изображено на фотографиях

4. Выступить (защита проекта)

Проект 4. Компьютерная презентация "Моя любимая книга".

1. Определить, о какой книге вы будете рассказывать.

2. Подобрать материал об авторе и его творчестве (кратко).

3. Рассказать о книге:

а) содержание (сжато);

б) понравившиеся герои и их характеристика;

в) запомнившиеся эпизоды;

г) рассказать, что дало вам прочтение этой книги.

4. Подобрать иллюстрации (если есть возможность)

5. Оформить презентацию.

6. Выступить (защита проекта)

Проект 5. Компьютерный рисунок "Сюжет любимого фильма"

Проект 6. Комикс "В плену у телевизора"

1. Определить средства реализации проекта: компьютерные рисунки или в виде рисунков на бумаге

2. Определить сюжеты рисунков, героев.

3. Придумать подписи к каждому рисунку. Они должны быть краткими, юмористическими.

Читайте также: