Проект солнечная система 3 класс окружающий мир как сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

В наше время научно-технического прогресса, когда появляются новые возможности для изучения Космоса, Солнечной системы, планет, которые люди даже не могут видеть невооруженным глазом, интерес к изучению Космоса неуклонно возрастает. Наблюдая за Солнцем, ученые предсказывают магнитные бури, которые влияют на здоровье людей, на работу электроприборов, компьютеров, мобильных телефонов и даже бытовой техники. Своевременное обнаружение астероида или кометы, приближающихся к Земле, помогает избежать чрезвычайных ситуаций и катастроф.

Оценить 5022 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Кузнецов Захар, 2Г класс

Руководитель:

Щеглова Елена Андреевна,

учитель начальных классов

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Изучение строения Солнечной системы и небесных тел, входящих в ее состав………………………. ……………….. ……….5

1.1 Развитие представления о строении Солнечной системы. …………….5-6

1.2. Строение Солнечной системы. ………………………………………. 6-12

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ………………………..…. 13-14

С давних времен люди смотрели на небо и пытались понять, что такое звезды, почему одни светят ярче, а другие более тусклые, почему звезды разного размера и цвета, почему в разных точках земли люди видят разные звезды и разные созвездия.

Актуальностью выбранной темы является то, что в наше время научно-технического прогресса, когда появляются новые возможности для изучения Космоса, Солнечной системы, планет, которые люди даже не могут видеть невооруженным глазом, интерес к изучению Космоса неуклонно возрастает. Наблюдая за Солнцем, ученые предсказывают магнитные бури, которые влияют на здоровье людей, на работу электроприборов, компьютеров, мобильных телефонов и даже бытовой техники. Своевременное обнаружение астероида или кометы, приближающихся к Земле, помогает избежать чрезвычайных ситуаций и катастроф. 1

Кроме того, с появлением новых сверхмощных телескопов, астрономы всего мира открывают все новые и новые звезды, астероиды, и может быть, когда-то откроют новую планету, на которой существует жизнь!

Может кто-то из сегодняшних первоклассников, станет великим астрономом, и откроет такую планету.

Поэтому, уже сегодня, нам надо знать, что такое Космос, что такое Солнечная система и, в конечном счете, что такое планета Земля, на которой мы живем.

Цель работы: формирование знаний о Солнечной системе, планетах, спутниках, звездах.

Задачи работы:

-Изучить информацию, научную литературу в книгах, в сети Интернет о Солнечной системе.

-расширить знания о космосе и Солнечной системе, рассказать одноклассникам и друзьям о том, что узнал, заинтересовать их этим вопросом.

-сделать макет солнечной системы, провести внеклассное мероприятие.

Гипотеза:предположим, что модель Солнечной системы может сделать ученик начальных классов, используя набор обычных канцелярских материалов и материалов для детского творчества. Модель Солнечной системы поможет лучше запомнить ее строение, расположение и название космических объектов, входящих в ее состав.

Объект исследования: Солнечная система.

Предмет исследования: планеты, солнце, спутники.

Методы исследования:

-Анализ специальной литературы;

-Работа с Интернет источниками

-Обобщение деятельности, вывод.

Этапы работы:

- Подбор материала для создания презентации и доклада, работа с литературой, интернетом.

- Сбор информации о планетах, современных данных о спутниках, кометах.

- Подбор необходимых фотографий.

- Создание модели Солнечной системы.

- Оформление презентации, подготовка слайдов.

- Письменное оформление работы.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Изучение строения Солнечной системы и небесных тел, входящих в ее состав.

1.1 Развитие представления о строении Солнечной системы.

По мере развития древней науки менялось и представление о строении Солнечной системы.

В Древней Индии Землю представляли плоской, расположенной на трех слонах, которые на гигантской черепахе плавали в бесконечном океане. Вокруг Земли вращались Солнце и Луна.

Древнегреческий астроном Клавдий Птолемей создал свою систему Мира, в которой центром являлась Земля, а вокруг нее вращались Солнце, Луна и пять, известных на тот момент, планет. Эту систему назвали Геоцентрической – Земля в центре. (от греческого ГЕОС – Земля). Первым теорию о том, что в центре вселенной находится Солнце, а вокруг него движутся Земля и другие планеты, выдвинул польский астроном Николай Коперник. Вокруг Земли движется лишь Луна. Модель мира Николая Коперника назвали Гелиоцентрической, т.е. Солнце в центре. (от греческого слова ГЕЛИОС – солнце).

Галилео Галилей, итальянский физик и астроном, впервые направивший в небо телескоп, подтвердил предположения Коперника.

В России учение Коперника поддержал Михайло Васильевич Ломоносов, который наблюдал прохождение Венеры по диску Солнца и открыл у нее атмосферу.

В настоящее время Гелиоцентрическая система строения Солнечной системы признана учеными всего мира. К известным в древности пяти планетам добавили еще три. Почти все планеты имеют свои спутники. Кроме планет и их спутников в Солнечной системе движется множество небесных тел, которые представляют интерес для современной науки.

Космос и наша галактика.

Солнечная система не единственная в Космическом пространстве. Космос состоит из множества Галактик. В каждой Галактике может существовать не одна система, похожая на нашу – солнечную. Галактика, в которой расположена Солнечная система – это Млечный путь.

Как произошли планеты. Существует множество гипотез о происхождение Солнечной системы и планет. Ни одна из них не получила окончательного признания. Ориентировочно 5-6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вращаются вокруг Солнца постоянно 2 .

1.2. Строение Солнечной системы.

73,46% атмосферы Солнца составляет Водород, 24,85% Гелий. Кроме того, в атмосфере Солнца содержится незначительное количество кислорода, углерода, железа, серы, неона, азота, кремния и магния.

Меркурий – ближайшая к солнцу планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 суток, в то время как Земля за 365. На Меркурии нет атмосферы и воды. Температура поверхности планеты от минус 173 до плюс 427 градусов Цельсия. Поверхность Меркурия почти однородно серая. Планета, находящаяся так близко к Солнцу и, имеющая такие маленькие размеры, как Меркурий, не в состоянии удержать вокруг себя какую-либо атмосферу. У него нет даже защитного магнитного поля, чтобы защитить себя от беспощадного солнечного ветра. Большие залежи льда на северном полюсе планеты, которые находятся глубоко в тени кратеров, образовались, видимо, в результате столкновения с кометой.

Земля– третья от Солнца планета. Это единственная известная планета, покрытая водой, с озоновым слоем и жизнью. Земля покрыта пышной растительностью. Никто так и не может объяснить, почему именно на Земле зародилась жизнь! Это наша планета – наш дом!

Большая масса Земли позволяет ей удерживать вокруг себя атмосферу. Днем облака и воздух защищают Землю от чрезмерного нагревания, а ночью не дают ей сильно остыть. Период обращения Земли вокруг Солнца 365,26 суток. Основную часть атмосферы составляют азот (78,08%) и кислород (20,95%).

Положение Земли относительно Солнца уникально: вода здесь может находиться в жидком состоянии. На других планетах она либо испарилась, либо замерзла. Более 70% Земли покрыто водоемами.

Атмосфера Земли из космоса выглядит очень тонкой. Если представить Землю в виде яблока, то атмосфера Земли не толще яблочной кожуры.

Озоновый слой в верхних слоях атмосферы, защищает Землю от ультрафиолетового излучения. Без озонового слоя жизнь на Земле смогла существовать лишь в океане.

Магнитное поле защищает Землю от смертельной радиации Солнца.

Земля – планета с множеством тайн и загадок. Сильное магнитное поле порождает полярные сияния вокруг Северного и Южного полюса. Огромное количество вулканов, постоянно проявляют свою активность. Страшнейшие ураганы, постоянные землетрясения наносят огромный ущерб природе, людям, городам.

Марс- четвертая планета от Солнца. Поверхность планеты содержит много железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Температура поверхности от – 140 до + 20 градусов Цельсия. Марс обладает атмосферой, хотя она почти полностью состоит из углекислого газа. Состав атмосферы: углекислый газ 95,3%, азот – 2,7%, аргон- - 1,6%. Это планета с ледяными шапками, гигантскими вулканами, облаками и пылевыми бурями. Там есть следы древних рек.

Люди отправили к Марсу почти полсотни зондов. Многие миссии потерпели неудачу. Ученых мучает вопрос о возможности жизни на Марсе. Все экспедиции аппаратов на Марс пытаются найти подтверждение того, что жизнь на Марсе есть или была. Сходство планеты с Землей растет. Солнце восходит каждые 24 часа, как и на Земле. На Марсе находится самая высокая гора Солнечной системы – Олимп. Ее высота 27 км.

Марс имеет два спутника: Фобос и Деймос.

Пояс астероидов - это тысячи каменных обломков в пространстве между Марсом и Юпитером. Что это такое? Очевидный ответ: это остатки планеты, которая распалась или взорвалась. Но общая масса пояса настолько мала, что возникает предположение: астероиды не погибшая планета, а планета не рожденная. В настоящее время известно 700 тысяч астероидов. По оценке ученых их количество может достигать 1,7 млн. Крупных астероидов около 200. Крупнейшие из них: Церера, Веста, Паллада, Гигея.

Юпитер – пятая планета от Солнца. Имеет цветастую атмосферу. Самая большая планета по объему. Он превосходит Землю в объеме в 1320 раз. Температура минус 140 градусов Цельсия. Атмосфера состоит в основном из водорода (96%) и гелия (3%). Юпитер имеет сильное магнитное поле (оно в 15 раз мощнее земного).

Окружающий хоровод спутников вполне может потянуть на небольшую Солнечную систему. Каждый из них полноценный мир: один больше некоторых планет, другой генерирует больше тепла на 1 кг массы, чем Солнце, на третьем может скрываться крупнейший в Солнечной системе океан. У Юпитера на сегодняшний день известно 67 спутников. Четыре из них открыл итальянский ученый Галилео Галилей. Это – Ганимед, Каллисто, Ио и Европа. Этим четырем спутникам присвоено название Галилеевые. Они самые большие спутники Юпитера.

Сатурн - шестая планета от Солнца. Вторая по величине планета Солнечной системы. Ее диаметр в 10 раз больше диаметра Земли. Атмосфера в основном состоит из водорода(96%) и гелия(3%). Сатурн опоясан системой широких колец, состоящих из обломков льда и камней. В зависимости от положения планеты к наблюдателю, кольца либо видны, то исчезают из виду.

У Сатурна 62 известных спутника. Самый крупный из них – Титан. Единственный спутник планет газовых гигантов, на который садился исследовательский зон. По величине он второй в Солнечной системе. Титан превосходит по размерам Меркурий.

Уран– седьмая планета от Солнца, расположенная в 19 раз дальше Земли. Температура поверхности от минус 214 до минус 205 градусов Цельсия. Состав атмосферы: водород (83%), гелий (15%), также метан, этан. У планеты 27 спутников.

Уран стал первой из открытых планет, неизвестных древним ученым.

Нептун - восьмая, самая далекая от Солнца планета. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна – минус 223 – минус 220 градусов. Атмосфера, аналогична атмосфере Урана – водород, гелий, метан, этан. У Плутона известно 14 спутников. Крупнейший спутник – Тритон.

Плутон и карликовые планеты.

Плутон - считался девятой планетой Солнечной системы с момента открытия в 1930 году до 2006 года. Сверххолодный шар из обледенелой породы, очень маленький – гораздо меньше Луны. Его диаметр всего 2300 км.

Плутон настолько удален от Солнца, что оно здесь кажется далекой яркой звездой.

Кометы на протяжении веков вселяли в людей ужас. Их считали предвестниками катастроф, эпидемий и войны. Истина намного интересней и менее страшна.

Кометы состоят из двух частей: головы и хвоста. Хвост кометы может тянуться от Земли до Солнца, а голова в диаметре может составлять всего 1 км. Ядра комет – смесь льда и пыли, оставшейся после рождения Солнечной системы. Обычно они движутся далеко от Солнца. Они слишком маленькие и холодные, чтобы их заметили. Но иногда тяготение Звезды или другого большого космического тела направляет их к Солнцу.

По мере приближения кометы к Солнцу, замороженные компоненты ядра нагреваются до кипения и образуют вокруг гигантское облако. Солнечный ветер сдувает облако с ядра, порождая хвост, который сияет отраженным солнечным светом. Хвост кометы всегда повернут от Солнца.

Общее число комет 200. Самая известная из них комета Галлея. Эта комета возвращается к Солнцу каждые 76 лет. В следующий раз комета Галлея вернется на наш небосвод в 2061 году 4 .

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Создание модели Солнечной системы. Проведение внеклассного мероприятия.

Мы познакомились со строением Солнечной системы. Узнали, какие небесные тела движутся вокруг Солнца, что такое звезды и планеты, что такое спутники, кометы, астероиды и метеоры. Познакомились с каждой планетой Солнечной системы.

Используя полученные знания, можно сделать макет Солнечной системы, чтобы нагляднее представлять ее строение, лучше запомнить название и порядок расположения планет. Таким образом, мы, возможно подтвердим гипотезу.

В своей работе мне хотелось бы более наглядно показать, как выглядит наша Солнечная система.

Этапы работы (приложение № 1):

1. Для начала работы мне понадобился различный материал. У папы в гараже я набрал много металлических прутьев с отверстиями, нашел железный штатив, гайки.

2. Папа помог сделать мне модель из штатива и прутьев так, чтобы прутья крутились по оси вокруг жезла, копируя вращение планет вокруг солнца.

3. Для изготовления планет мне понадобился канцелярский набор из пенопластовых шаров разных размеров. Изучив различную информацию о планетах, я раскрасил все планеты в их цвета. Дополнительно подписал каждую. Для колец Сатурна и Урана использовал обычный музыкальный диск. С помощью резака прорезал в нем отверстие и надел на шар.

4. По середине на железный жезл пометил яркий, желтый шар- это солнце.

Модель Солнечной системы готова. На модели можно увидеть в каком порядке расположены планеты относительно Солнца, как выглядит каждая из планет. Какого размера примерно каждая из них, относительно солнца и друг друга.

5. После того, как модель солнечной системы была готова, был готов и я поделиться с ребятами своей работой.

Для начала я провел анкетирование в своем классе, чтобы узнать, на сколько ребята знакомы с солнечной системой. В опросе участвовало 25 человек.

Из опроса я понял, что многие не знакомы с солнечной системой и ребятам интересно узнать о солнечной системе в целом.

По окончанию проделанной работы, я понял, что старался не зря.

В ходе подготовки этой работы я узнал, как менялись представления о строении Солнечной системы с давних времен до нашего времени. Какие ученые внесли вклад в изучение строения Солнечной системы. Что такое геоцентрическая и гелиоцентрическая система Мира. Узнал, что Солнечная система входит в состав галактики Млечный путь, и таких систем в нашей галактике может быть несколько. Все планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам. Планеты делятся на планеты земной группы и газовые гиганты. В Солнечной системе, кроме 8 планет и их спутников, есть еще много интересных объектов, которые еще предстоит изучать и изучать.

Результатом моей работы стало изготовление макета солнечной системы и проведение внеклассного мероприятия для моих одноклассников.

В начале исследования я выдвинул гипотезу: предположим, что модель Солнечной системы может сделать ученик начальных классов, используя набор обычных канцелярских материалов и материалов для детского творчества. Модель Солнечной системы поможет лучше запомнить ее строение, расположение и название космических объектов, входящих в ее состав. считаю, что гипотеза мною подтверждена.

Полученные знания пригодятся не только для того, чтобы удовлетворить мой интерес к Космосу, они пригодятся мне и в начальной школе на уроках по окружающему миру, и в средней школе на уроках физики, математики, географии, и в старшей школе на уроках астрономии.

И еще я понял, что наша Земля, такая маленькая в безграничном Космосе, и нам всем вместе надо ее беречь для себя и для будущих ее обитателей!

Список литературы:

1. Гибсон Э. //Спокойное Солнце.- М.:Мир. 1977-с.79-87.
4. Витинский Ю.И. //Солнечная система.- М.: Наука. 1983-с.61-67.

4. Интернет ресурс Википедия.ру

1 Витинский Ю.И. Солнечная система. М.: Наука. 1983.

Планеты солнечной системы, Земля как уникальная планета (3 класс)

Меркурий

Открывает список планет Солнечной системы Меркурий, который находится ближе всех к Солнцу и вращается вокруг него гораздо быстрее своих соседей. Кроме того, Меркурий – самая маленькая из всех планет. Поверхность ее напоминает каменистую пустыню.

В дневное время на Меркурии жарче, чем в самой теплой точке Земли в несколько раз. Но с приходом ночи температура резко падает, опускаясь ниже нулевой отметки. Это связано с тем, что у Меркурия нет атмосферы, и тепло там не задерживается.

Планеты солнечной системы, Земля как уникальная планета (3 класс)

Венера

Венера во многом напоминает Землю, однако ее атмосфера разительно отличается от земной: она состоит из ядовитого углекислого газа. К тому же атмосфера на планете такая плотная, что с легкостью удерживает тепло, и поэтому здесь очень жарко. Венера – самая яркая планета Солнечной системы, которая вращается в обратную сторону. Если оказаться на ее поверхности, то любоваться восходом Солнца придется не на востоке, а на западе.

Земля

Земля – уникальная планета Солнечной системы, поскольку только на ней есть жизнь. А все благодаря тому, что на планете есть пригодная для дыхания атмосфера, Мировой океан, богатая растительность. Кроме того, Земля расположена от Солнца ровно настолько, чтобы солнечный свет дарил тепло, но не сжигал все на поверхности. У Земли есть естественный спутник – Луна.

Планеты солнечной системы, Земля как уникальная планета (3 класс)

Эта планета больше остальных похожа на Землю. Именно поэтому долгое время считалось, что здесь есть жизнь. Однако после тщательного исследования планеты выяснилось, что это не так. Поверхность Марса напоминает пустыню с многочисленными каналами и кратерами. Здесь встречаются и очень высокие горы. В верхних пластах содержится много железа, что придает поверхности красноватый оттенок. У Марса есть 2 спутника.

Юпитер

Размеры этой планеты поражают воображение: Юпитер настолько велик, что внутри него без труда поместились бы все планеты. Из-за того, что он очень быстро вращается, его средняя часть слегка выпячивается, и планета выглядит, как приплюснутый шар.

Юпитер – рекордсмен не только по своим размерам, но и по количеству спутников. Вокруг планеты-гиганта вращается 63 спутника, четыре из которых были открыты еще в 1610 году великим Галилео Галилеем.

Сатурн

Вторая по величине планета, которая имеет отличительную особенность – красивые светящиеся кольца, состоящие из миллиардов каменных и ледяных частичек. Главные компоненты планеты – водород и гелий, благодаря чему она является самой легкой из всех планет. Это значит, что если бы существовал огромный океан, Сатурн смог бы в нем свободно плавать. У планеты есть 7 спутников.

Планеты солнечной системы, Земля как уникальная планета (3 класс)

Поскольку планета находится на большом расстоянии от Солнца, на ней очень холодно. Главная особенность Урана – его способ вращения: планета вращается, как бы лежа на боку. У нее есть кольца, как у Сатурна, но не такие яркие. Имеет 5 основных спутников.

Нептун

Нептун – это брат-близнец Урана, только меньше по размерам. Здесь царят лютые морозы, которые человеку сложно представить: на поверхности Нептуна температура составляет -200С. Это первая планета, которая была открыта не при помощи наблюдения, а вычислена математическим путем. Из-за большой отдаленности от Земли, Нептун был исследован лишь одним космическим аппаратом почти 20 лет назад. Имеет 14 спутников.

Что мы узнали?

При изучении программы окружающего мира 3-5 класса, мы узнали, какие планеты входят в Солнечную систему, как они расположены, и какими характеристиками обладают. Мы узнали, что единственной планетой, на которой есть жизнь, является наша Земля.


Интересно будет создать динамическую модель – она одновременно иллюстрирует расположение астрономических тел и демонстрирует их движение. Как в реальности, картонные планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца и вокруг своей оси. Используйте это пособие как наглядный материал для школы или детского сада – оригинальная поделка вызывает живой интерес у детей!

Как сделать Солнечную систему своими руками: мастер-класс с фото

Материалы для поделок

Дополнительно вам понадобятся краски. Чтобы планеты выглядели более реалистично, распечатайте шаблон на цветном принтере.

ШАГ 1. Вырежьте из картона 9 кругов разного диаметра и раскрасьте каждый из них. Используйте насыщенные цвета, которые ассоциируются с космосом – черный, темно-синий, фиолетовый.

Солнечная система своими руками фото
Солнечная система своими руками картинки

ШАГ 2. После того как краска высохнет, наложите круги друг на друга и скрепите в центре. Мы использовали часть палочки для суши; для этого также подойдет зубочистка или любой другой стержень.

Солнечная система своими руками сайт
Солнечная система своими руками смотреть

ШАГ 3. Из декоративного скотча или цветной бумаги вырежьте звездочки и наклейте их на основу. Экспериментируйте с размерами и формами!

Солнечная система своими руками описание
Солнечная система своими руками для детей

ШАГ 4. Вырежьте распечатанные изображения планет и наклейте их на картонные кружочки подходящего размера.

Солнечная система своими руками для ребенка

ШАГ 5. Закрепите их на основании с помощью гвоздиков. Шляпка втыкается в основание круга, а на иголку насаживается планета. Кольца Сатурна наклейте на тонкий картон и иголками соедините с их обладателем.

Солнечная система своими руками играть
Солнечная система своими руками отзывы

ШАГ 6. Распределите все планеты по орбитам в правильном порядке – теперь у вас есть собственная миниатюрная Солнечная система. Посмотрите на видео, как здорово она вертится!

Солнечная система своими руками Умная игрушка

Открывайте мир для детей и вместе выполните модель Солнечной системы своими руками!

--> FISHKINET

12 апреля, в день Космонавтики, во всех школах и детских садах проводятся выставки поделок, где дети демонстрируют свои способности и понимание российской культуры. Сегодня мы познакомимся с серией увлекательных способов создания поделки в виде планеты, научимся привлекать свою фантазию и творчество.

Какие материалы мы приготовим для работы

Какие материалы мы приготовим для работы

Итак, для начала работы нам понадобится:

Как всегда, подготовленное рабочее место.
Несколько круглых шаров различных размеров.
Кисти и краски.
Иллюстрированная бумага и старые газеты.
Клей.
Мука и вода для создания клейстера.
Основы для аппликаций (картон, листы тонкой фанеры, пенопластовые основы).
Нитки и проволока для изготовления подвески наших изделий.

Создаем Луну по технологии папье-маше

Создаем Луну по технологии папье-маше

Исконно французская методика создания великолепных копий предметов, которая быстро нашла своё место в системе российского рукоделия и образования.

Мастер-класс по созданию планет солнечной системы

Надувной шарик.
Старые газеты.
Готовый клейстер или мука и вода для его создания.
Листы цветной бумаги серого цвета.
Кисти и краски.

Мастер-класс по созданию планет солнечной системы

Пошаговая инструкция для работы:

Готовим клейстер: смешиваем муку и воду.
Рвём газеты на маленькие кусочки: нам понадобится много материала.
Опускаем каждый кусочек газеты в клейстер, и далее послойно обклеиваем шарик-основу.
Оставляем наше изделие на просушку. Естественная сушка займет больше времени, поэтому можно использовать духовой шкаф (применяйте низкие температуры).
Красим нашу Луну в серый цвет. Не стремитесь сделать поверхность планеты ровной, неровности и шероховатости создадут хороший визуальный эффект.
Тонкой иголкой прокалываем внутреннюю основу, и через сделанное отверстие извлекаем остатки шарика.
Осталось расположить кратеры. Разрежем серую цветную бумагу на небольшие квадраты. Теперь сворачиваем каждый квадрат, формируя воронку. Острия воронки промазываем клеем и аккуратно приклеиваем их к поверхности Луны.
Ещё раз отправляем поделку на просушку.
Если хотите изготовить подвесную модель, сделайте из проволоки небольшую петлю и введите её в верхней части планеты. Через петлю можно протянуть нитку и подвесить поделку.

Земля и Сатурн в технологии папье-маше

Земля и Сатурн в технологии папье-маше

Как вы догадались, Луна – не единственная модель, которую можно изготовить с помощью папье-маше. Материалы для работы те же, что и в первом случае. Посмотрим, что же изменилось в пошаговой схеме:

Готовим две основы из шариков, покрытых кусочками газеты. Отправляем на просушку.
Прокалываем шарики и извлекаем остатки резины.
Модель Сатурна покрываем желтой краской, местами делаем мазки оранжевым цветом (так наша планета смотрится намного реалистичнее).
Готовим пояс астероидов: обмеряем сантиметровой лентой окружность поделки. По центру картонного листа при помощи циркуля рисуем круг нужного диаметра. Второй круг формируем на 5 см дальше.
Вырезаем наш пояс астероидов и одеваем на поделку.
Для второй планеты нам понадобится глобус или его развернутая модель (скачайте из интернета). Далее действуйте так, как позволяет вам ваша фантазия и художественные способности.

Мастер-класс по созданию планет солнечной системы

Поделки Земля и Сатурн готовы. Вы можете подвесить их дома, у кровати своего малыша, а можете, с одинаковым успехом, представить модели на школьной выставке.

Этот метод идеально подходит тем, кто планирует создавать поделки с малышом для детского сада. Сам процесс лепки развивает мелкую моторику пальцев, а фантазия расширяет внутренний мир ребенка.

Мастер-класс по созданию планет солнечной системы

Для работы нам понадобится:

Пластилин.
Доска для работы с материалом.
Основа для аппликации (использовать можно любую основу, но лучше всего взять обычную пластиковую тарелку).
Краски и кисточка.

Мастер-класс по созданию планет солнечной системы

Пошаговая схема-инструкция для работы:

Мастер-класс по созданию планет солнечной системы

Солнечная система в технике валяния

Солнечная система в технике валяния

Валяние шерсти – это новый для мастеров, но уже набирающий популярность, способ создания оригинальных поделок.

Мастер-класс по созданию планет солнечной системы

Для работы нам понадобится:

Шерсть.
Пенопласт.
Иглы для валяния.
Старые капроновые колготки.
Жидкое мыло и вода.
Бумажные полотенца.
Проволоку и плоскогубцы.

Мастер-класс по созданию планет солнечной системы

Сегодня мы с вами создаем Марс. Пошаговая инструкция для мастера:

Из пенопласта вырезаем небольшой шарик.
Приготовьте шерсть красного цвета, добавьте вкрапления материала белого цвета.
Красными нитями оборачиваем наш шарик-основу. Теперь нужно намочить заготовку горячей водой.
На заготовку капнем 3-5 мл жидкого мыла, и начнем добавлять шерсть к будущей планете.
Следом аккуратно покатаем шарик между ладоней.
Теперь опускаем заготовку в холодную воду.
При необходимости повторяем процедуры несколько раз (ориентируемся на рыхлость материала).
Убираем лишнюю влагу при помощи полотенца.
Наш Марс готов!

Планеты-подушки, как детали интерьера

Планеты-подушки, как детали интерьера

В том случае, когда вы хотите сделать поделку не для школьной выставки, а просто для себя, стоит вооружиться нитками с иголками. Мягкие и удобные подушки украсят ваш диван, а также послужат уютной деталью интерьера в вашем доме.

Мастер-класс по созданию планет солнечной системы

Для работы нам понадобится:

Шаблоны планет.
Любая ткань, с которой вы предпочитаете работать.
Нитки с иголками.
Ткань-наполнитель.

Мастер-класс по созданию планет солнечной системы

Мастер-класс по созданию планет солнечной системы

В магазинах тканей сегодня можно встретить широкий ассортимент красочных полотен: от темно-синих однотонных до насыщенных звездами просторов. Выбирайте ту ткань, которая вам по душе.

Мы посмотрели только малую часть способов создания самодельных планетарных систем. В чем е преимущества этих методик? Создание красочных моделей поможет вашему ребенку проявить любознательность и мышление в процессе работы. Выбирайте удобный для вас способ и приступайте к изготовлению новых планет!

Читайте также: