Проект родной край как сделать

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Авторы: Бабенко Оксана Николаевна, Макковеева Людмила Виталиевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Росинка" с.Новицкое Партизанского муниципального района
Населённый пункт: С.НОВИЦКОЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Наименование материала: проект
Тема: "Мой родной край" для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

для детей старшей группы

Бабенко Оксана Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Автор проекта: Бабенко Оксана Николаевна, старший воспитатель, первой

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Время реализации проекта: 1 неделя (06.11.2018г. – 09.11.2018 г.)

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – основная задача

в условиях современной России. Меняется жизнь, меняемся мы сами. Мы

гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим,

Цель проекта. В этих строках следует указать, какую именно цель преследует выполнение данного проекта. Например, исследовать природу родного края, показать разнообразие живых существ и растений родного края.

Форма работы. Выбираем, будет ли проект выполнятся индивидуально, то есть одним человеком, или коллективно, то есть несколькими людьми

Этапы работы. В этих строках составляется план выполнения проекта, то есть определяется последовательность действий.

  1. Найти информацию о животных родного края
  2. Найти информацию о растениях родного края
  3. Оформить собранный материал в виде презентации
  4. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту.

Если проект выполняется индивидуально, то все, указанное в пункте “Этапы работы” будет являться и обязанностями автора проекта. Это сбор информации, подготовка презентации и защита проекта.

Если проект выполняется коллективно, то обязанности можно распределить. Кто-то собирает информацию, кто-то готовит презентацию, кто-то выступает с ней перед классом.

Сроки работы. Здесь указываем срок, в который нужно выполнить проект. Например, ноябрь.

Способы оформления результатов.

Проект оформляется в виде “Книги природы родного края”. Саму книгу можно выполнить в виде электронной презентации.

Записывается общий план книги:

  1. Вступление, представление своего края
  2. Особенности природы родного края, в какой климатической зоне он расположен.
  3. Особенности животного мира края
  4. Особенности растительного мира края
  5. Вывод-заключение о разнообразии природы родного края.

На 59 странице рабочей тетради выполняем следующие задания:

План моего выступления на презентации (конференции-празднике)

Здесь указываем по пунктам содержание своего проекта, например:

  1. Представить свой родной край, дать его краткую характеристику
  2. Рассказать об особенностях климата родного края
  3. Рассказ о животных родного края
  4. Рассказ о растениях родного края
  5. Заключение

Материалы к проекту. Здесь следует наклеить фотографию типичного представителя природы родного края, подписать его название, указать особенности.

Как я оцениваю свою работу над проектом.

Краткое пишем свою оценку собственной работы: я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и нового о природе родного края, поняла, как много разнообразных растений и животных меня окружают.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Здесь указываем имена, фамилии лиц, помогавшим вам работать над проектом. Это могут быть ваша учительница, родители, библиотекарь, кто-то еще.

Пример готового проекта на тему “Разнообразие природы родного края. Новосибирская область”

Цель проекта: Раскрыть разнообразие природы Новосибирской области, узнать о ее животном и растительном мире.

Форма работы: Индивидуально.

  1. Найти информацию о животных Новосибирской области
  2. Найти информацию о растениях Новосибирской области
  3. Оформить собранный материал в виде “Книги природы Новосибирской области”
  4. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту: собрать информацию о животном и растительном мире Новосибирской области, подготовить “Книгу природы Новосибирской области”, защитить проект перед классом.

Сроки работы: ноябрь

Способы оформления результатов: электронная презентация “Книга природы Новосибирской области”

План моего выступления на презентации:

  1. Представить кратко Новосибирскую область
  2. Рассказать об особенностях климата Новосибирской области
  3. Рассказ о животных Новосибирской области
  4. Рассказ о растениях Новосибирской области
  5. Заключение

Материалы к проекту:


Подпись: Кедр, сосна сибирская кедровая. Растение семейства сосновых. Типичный представитель таежной зоны области. Его орехи считаются очень полезными.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и нового о разнообразии природы Новосибирской области, о растениях и животных, которые ее населяют.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Я благодарю за помощь в подготовке проекта свою учительницу Ксению Юрьевну, своего папу Алексея Михайловича, и свою старшую сестру Алису.

Пример выступления на презентации:

Мой родной край — Новосибирская область. Это большой регион, который лежит на юге Западной Сибири. В нашей области много лесов, рек, озер, есть болота и горы.

Климат Новосибирской области резко-континентальный. Это значит, что здесь очень холодные и суровые зимы, и столь же жаркое лето. Зимой вся территория области укрыта снегом, весной здесь случаются половодья, летом часты грозы, а осенью затяжные дожди.

Животный мир Новосибирской области очень разнообразен. Здесь можно встретить представителей самых разных отрядов животных.

В озерах и реках водятся раки, в тайге можно встретить клещей. Здесь много пауков, жуков, стрекоз, бабочек и прочих насекомых. Самые редкие из них — бабочки махаон и аполлон, занесенные в Красную книгу.

В реках области много рыбы. Здесь водятся такие рыбы как осетр, стерлядь, налим, таймень, лещ, судак, карась.

В области встречается более 300 видов птиц. Самыми редкими среди них являются черный аист, скопа, беркут. С Казахстана к нам прилетают фламинго. Ну а самыми типичными представителями пернатых оказываются воробьи, вороны, сороки, кукушки и дятлы.

В Новосибирской области проживают представители более чем 100 видов млекопитающих. Обычными в наших лесах оказываются бурый медведь, куница, соболь, рысь, ежи, белки, бурундуки, зайцы и лисы. Встречаются северные олени, кабаны и норки.

Растительный мир области также замечателен. Здесь много смешанных лесов, а по северо-востоку расположена тайга. В этих лесах растут березы, осины, ели, сосны, кедры, лиственница.

Много рябины, черемухи, боярышника.

В болотах области растут различные мхи и лишайники, клюква, брусника, багульник.

Значительную часть территории составляют лесостепи с их разнотравьем. Здесь встречаются душица, клевер, зверобой, медуница, тысячелистник, мятлик и многие другие травы. По берегам озер растет камыш и тростник.

На юго-западе области расположена степь, и там легко встретить ковыль, типчак, полынь.

В области много грибов. Это подберезовики, грузди, лисички, маслята, опята, рыжики.

Вывод: Природа Новосибирской области необычайно богата растениями и животными. Здесь встречаются представители всех царств живой природы. Но животные и растения области нуждаются в охране и защите, поэтому в области создана свою региональная Красная книга.

Пример готовой презентации к проекту “Разнообразие природы родного края”:

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.
Цель проекта:
• познакомить учащихся с новым видом работы — проектом;
• учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;
• расширять знания детей о своей малой родине;
• воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
• привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.
Задачи :
• изучить природу родного края
• выяснить особенности развития истории родного края
• узнать о знаменитых людях малой родины
• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
• собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
• оформить собранный материал в виде презентации
• научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.



Родина - это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…



Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.



Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.







А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур , дает стране хлеб.



У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти
опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.
И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей
малой родины.


В краю, где соловьи, не умолкая,
Выводят свои трели под луной,
Весною от черемух закипает
Индычий - хуторочек мой родной
Три сотни лет назад ( а это ведь немало)
Село моё родное родилось.
Три сотни лет подряд, три века миновало,
В историю ушло, с историей сплелось.



В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по - черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.


Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название - Индычий. Пахотных угодий было не много.
Советская власть была установлена в 1919 году.
Здесь голод с нищетой
Свирепствовал в двадцатых.
В гражданскую войну
Здесь предков кровь лилась.
И в первый свой колхоз
Крестьяне шли в тридцатых,
Встречая новизну с опаскою, враждой








После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов











Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.






Можно бесконечно много говорить о патриотизме и любви к Родине, но мы думаем, Родина начинается с памяти о своих корнях, с бережного, трогательного отношения к памяти о своих предках. История маленького хуторка неотделима от истории всей страны.



Очень важно с какими душами войдём в этот мир мы. А для этого необходимо изучать и знать историю родного края, школы, культурного наследия.




Пусть зимы летят и сменяются вёснами,
На смену придут дети, внуки мои.
Не меряйте жизнь ни веками, ни вёрстами,
Ты, малая родина, вечно живи!



Пусть нам твердят,
что есть края другие,
Что в мире есть иная красота,
Но любим мы края свои родные,
Свои родные милые края… ( Ю.Антонов)

https://www.bankgorodov.ru/public/photos/sights/1379426231.jpg

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Заложенные в событийность идеи гуманизма ориентированы на развитие личности ребенка и повышение эффективности педагогического процесса через обновление содержания и форм образовательной деятельности коллектива: ассамблеи, праздники с элементами театрализации, активная подготовка к ним через совместную деятельность всех участников образовательного процесса – дети, родители, педагоги.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены, задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно.

Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране и не сломаться.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Поэтому считаем тему нравственно-патриотического воспитания актуальной и необходимой.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Работая над созданием проекта, учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, общие закономерности его развития и особенности становления личности на каждом возрастном этапе.

1. Формирование: чувств любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края и страны; творческого воображения через поэтические произведения и восприятие картин писателей и художников; умения ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

2. Развитие: эмоционально - ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране. Бережного отношения к людям, достопримечательностям, культуре, природе города и края.

Проект реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей:

• Принцип историзма реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью организовано сотрудничество с краеведческим музеем города Хабаровска и библиотекой, подбирается материал о нашем крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

• Принцип интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем села и др. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Хабаровска.

• Принцип личностно – ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а непросто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

• Принцип тематического планирования материала - предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам;

• Принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.

• Принцип последовательности – предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Читайте также: