Проект по технологии выжигатель своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.08.2024

У моей мамы был осенью день рожденья, и мне захотелось сделать для нее подарок своими руками. Я попросил помощи у папы, и он мне предложил выжечь на фанерке картинку. Мы выбрали картинку белочки, перенесли ее на фанерку, и затем папа научил меня работать выжигателем. Мне очень понравилось создавать рисунок выжиганием, получилась очень красивая белочка. Я принес в группу свою поделку, и показал детям. Им очень понравилась моя поделка, но они не знали, что такое выжигание по дереву, и как выжигают. Я предложил детям познакомиться с техникой выжигания по дереву и выжечь своим мамам подарки на 8 марта.

У нас появилась цель: как можно больше узнать о выжигании по дереву и научиться выжигать изделия по дереву.

- познакомиться с историей появления выжигания по дереву, с историей возникновения электрического выжигателя (его основными частями);

- узнать о материалах и инструментах для выжигания по дереву;

- ознакомиться со способами работы выжигателем по дереву;

- овладеть простой техникой выжигания по дереву.

2. Основная часть

2.1. История появления, распространения и использования изделий, выжженных по дереву

Из книг мы узнали: выжигание по дереву - очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. Выжиганием по дереву люди стали заниматься довольно давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700 году до н. э.

Им занимались многие знаменитые художники, такие как Рембрандт, Брюйер, Пабло Пикассо, и писатель Виктор Гюго.

Богатая лесами страна Россия была известна еще в IX – X вв. своими деревянными изделиями, декоративно украшенными выжиганием.

В древности люди накаляли металлические иглы, стержни или клейма и ими выжигали узоры, надписи и орнаменты на предметах интерьера. Выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

В начале XX века выжженными узорами украшали солонки, стаканы, ковши, коробки, шкатулки и другие изделия из дерева. В Башкирии начали производить различные предметы из древесины липы, которые украшали выжженным рисунком.

Выжигание по дереву иначе называют пирография. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами.

В середине XX в. появился электрический прибор для выжигания, и это искусство стало доступно и детям. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивают тонкую моторику руки и усидчивость.

В последнее время интерес к выжиганию по дереву вспыхнул с новой силой. Связано это с расцветом многих народных промыслов, как традиционных, так и совершенно новых.

Таким образом, можно сказать, что искусство выжигания по дереву насчитывает несколько тысячелетий и поражает своей необычностью.

2.2. Виды выжигания, материал и инструменты для выжигания по дереву

Существует несколько видов выжигания.Различие состоит в способе и манере нанесения орнамента на поверхность доски:

1. Выжигание по контуру: линиями выжигается только контур предмета.

2. Силуэтное выжигание: полностью выжигаются либо фигурки людей, животных, растений и т. д., либо фон, на котором они изображены.

3. Декоративное выжигание: четко выжигаются контуры рисунка и его

4. Выжиганиес передачей светотени: этот вид считается самым сложным, так как требует не только умения хорошо рисовать, но и достаточного опыта по выжиганию.

Оказывается, тем, кто только начинает постигать азы выжигания, лучше всего выжигать не штрихами, а точками, которые следуют друг за другом, образуя линию. Если наносить точки более или менее густо, изменять их размер и глубину, то можно легко передать на рисунке игру света и тени, объемность изображаемого предмета.

Выжигать можно на любой деревянной поверхности, но лучше всего подходит бук (деревянные ложки, лопатки, разделочные доски, идеальным материалом можно считать фанеру, которая сделана из срезов березы. Среди сортов светлой твердой древесины наиболее популярны липа и клен. Они обладают гладким волокном. Самое главное, чтобы заготовка, на которую мы будем наносить рисунок, была гладко отшлифована. Для этого используется наждачная бумага.

Копировальная бумага нужна для того, чтобы перевести рисунок с бумаги на древесину. Обводить рисунок лучше карандашом. Кнопки используем для того, чтобы рисунок вместе с копировальной бумагой приколоть к фанере.

Электровыжигатель состоит из вилки, трансформатора, регулятора напряжения, ручки и насадки из проволоки. Как только мы вставляем вилку в розетку, электрический ток по проводу поступает в трансформатор, а затем к насадке из проволоки.При помощи регулятора накаливания можно регулировать степень нагрева насадки: вправо-больше, влево-меньше.

Мы узнали некоторые правила пользования электровыжигателем:

- не пробовать пальцем, нагрелась насадка или нет;

- не подносить раскаленную насадку к лицу;

- не вскрывать коробку трансформатора;

- не скручивать и не сгибать электрический провод;

- не допускать контакта раскаленной насадки с проводом;

- не допускать перегрева насадки, периодически отключать прибор.

2.3. Техника выжигания по дереву

Из прочитанной литературы мы узнали, что существует различная техника выжигания по дереву.

Силуэт – это очертание рисунка. Силуэт создается за счет контура, который затем заполняется внутри. Контур – это линия, очерчивающая форму изображенного предмета.

Силуэт должен всегда выглядеть слегка преувеличенным.Обратите внимание на силуэтные рисунки: на них фигуры изображены в профиль, с резко очерченным носом и лбом. Портретное сходство передается за счет контура. Вот почему для силуэта так важна точная линия. Силуэтный портрет изображается только в профиль

Прочертив контур, заполняем его темным тоном. Для достижения такого эффекта водим перо медленно, и в случае необходимости обрабатываем поверхность несколько раз.

Прошло много времени, и люди придумали множество разнообразных узоров и орнаментов. Они стали называться бордюрами. Бордюры могут служить рамкой для картин или самостоятельным декоративным элементом. Бордюр – это украшение по краям какого-либо предмета. Одни узоры состоят из листочков, цветов, веточек – это цветочный орнамент. Другие из квадратов, кругов, ромбиков.

Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании предметов.

Штриховка – это изображение предмета с помощью идущих в различных направлениях тонких линий, не одинаковых по интенсивности цвета, что позволяет начать наложение различных тонов, светлых и темных. Штриховка добавляется для того, чтобы варьировать глубину тона. Надо прожигать линию то быстрее, то медленнее, а также то ослаблять, то усиливать нажим на насадку.

Следующий этап в создании эскиза –это подбор элементов композиции: деревья, кустарники, дома, мосты, мельница – все, что будет изображено на картине.В создании эскиза учитывается все: количество изображаемых предметов, их взаимное расположение на плоскости, в зависимости от их удаления от наблюдателя, т. е. перспектива, и даже от линии горизонта. Ведь если линия горизонта находится внизу, то все предметы расположены на одной линии, а если в середине, то предметы расположены не только на переднем плане, но и на среднем и заднем. Если линия горизонта находится вверху, то предметы также располагаются на переднем,среднем и дальнем плане с учетом перспективы: чем дальше, тем предметы становятся меньше.

Из семи цветов радуги только три считаются основными – красный, синий и желтый, а все остальные – дополнительные.Они образовались путем смешивания основных цветов: красный + синий = фиолетовый; синий + желтый = зеленый; красный + желтый = оранжевый. Но цвета еще делятся на теплые и холодные тона. К теплым тонам относятся цветовые сочетания, где преобладают желтые – оранжевые – красные цвета, к холодным – сочетание различных оттенков синего цвета.

2.4. Овладение плоской техникой выжигания по дереву

Мы узнали много интересного, собрали альбом с изделиями, выжженными по дереву. Стали думать, что можно выжечь по дереву. И решили выжечь на доске куклу Акань, про которую узнали, когда знакомились с бытом коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Мы решили подарить нашему детскому саду эту поделку, так как в этом году мы выпускаемся в школу.

Северная кукла Акань была символом семьи, дома. Куклу любят, с ней делятся обидами и лакомствами. Когда она рядом, быстрее приходит сон. Женщины хранят свои детские куклы и создают новые, как когда-то их прародительницы оберегали домашних идолов, охранявших дом, род. У каждой девочки был собственный рукодельный и кукольный мешочки. В первом хранятся принадлежности для шитья, а во втором – куклы с нарядами. И кукол, и платья для них девочка шьет только сама. Дети любили играть с куклой, лежащей в берестяной люльке. Для кукол делали постели, подушки, сумочки и другие предметы.

Для выжигания куклы Акань мы воспользовались плоским выжиганием, когда изображение и фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек.

Двигая насадкой медленнее или быстрее, получают различные по ширине и глубине линии. Меняя накал насадки, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов,при этом меняется и интенсивность окраски линии: от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов. Нельзя продвигать насадку с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Если края выжженных канавок обуглены, то, видимо, движение насадки было слишком медленное или насадка не в меру перегрета. Надо уменьшить питающее напряжение или уменьшить подачу воздуха. Охладить наконечник насадки можно, прикоснувшись им к мраморной плитке или подержав её некоторое время в вертикальном положении.

Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.

Выжигая кривые линии или точки, насадку держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании. Если необходимо нажечь (затенить) сравнительно большой участок, сначала выжигают контур (абрис, а затем внутри него жгут широкой стороной насадки.При обработке фона можно пользоваться различными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или, используя фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами, треугольниками и другими фигурами.

В процессе творческой работы мы узнали много интересного, получили ответы на все интересующие нас вопросы. Познакомились с историей появления выжигания по дереву, с историей возникновения электрического выжигателя (его основными частями); узнали о материалах и инструментах для выжигания по дереву; освоили способы работы выжигателем по дереву; овладели простой техникой выжигания по дереву.

От работы с деревом и электровыжигателем мы получаем только удовольствие, радуемся результату своего труда. Ведь ни для кого не секрет, что занятия с деревом и электровыжигателем способствуют развитию творчества, воображения, развивают тонкую ручную координацию. Теперь с помощью электровыжигателя мы сможем выжечь по дереву не только куклу Акань, но и герб нашего города – красоту и гордость наших сердец. Вот какой секрет открыл нам электровыжигатель!

В дальнейшем хотим научиться другим техникам выжигания по дереву.

4. Список использованной литературы

2.Подарки для друзей: Поделки из природных материалов своими руками. – С. Русич, 2002 – 656 с.

3. Рихвк Э. В. Мастерим из древесины. – М. Просвещение, 1988 – 128 с.

4. Ращупкина С. Ю. Выжигание по дереву. – М. РИПОЛ классик, 2011- 192 с.

А мне по душе много всего.

А мне по душе много всего. У каждого хобби свое. А мне по душе много всего. Это и фотографирование различных интересных мгновений, вязание спицами и крючком, шитье.

Вы когда-нибудь хотели запечатлеть красивый дизайн или рисунок в своих поделках по дереву? У вас есть старый, неиспользуемый (но все еще рабочий) паяльник? Значит вам повезло. Эта инструкция научит вас, как сделать выжигатель по дереву своими руками и как превратить обычные гвозди в универсальные, простые в использовании, инструменты для пирографии (выжигания по дереву). Этот проект также отлично подойдет для тех, кто хочет научиться разводить костры, но не знает, с чего начать.


Старое жало от паяльника используем в качестве шаблона при изготовлении новых инструментов для пирографии, но укороченной длины, чтобы сократить время нагрева.

Сборка и настройка пирографа

Самодельный выжигатель по дереву состоит из блока питания и держателя с нагревающим элементом. Подключение его производится ко вторичной обмотке понижающего трансформатора. Для этого используются установленные на плате стандартные винтовые электромонтажные зажимы. Первичный контур трансформатора управляется несложной электрической схемой из трех сопротивлений, такого количества емкостей и двух триодов.

как сделать выжигатель по дереву

Выжигатель по дереву своими руками монтируется в пластиковый или металлический корпус. Для сборки схемы управления может использоваться печатная плата либо произведен так называемый навесной монтаж. После сборки осуществляется подключение и настройка прибора. Она сводится к проверке пределов регулирования напряжения на выходе вторичной обмотки, они должны вкладываться в промежуток от 3 до 8 В.



Материалы и комплектующие для самодельного выжигателя

Классическая схема выжигателя по дереву промышленного изготовления сложна для реализации в кустарных условиях. Она была модернизирована народными умельцами, в итоге управление токами перенесено с выхода вторичной на вход первичной обмотки. Так устроен регулируемый паяльник. Для достаточно грубого нагревательного элемента, каковым, по сути, является кусок нихромовой проволоки, форма выходного напряжения не имеет особого значения.

Куда важнее возможность более или менее точной настройки и стабильности напряжения. Достигнуть необходимых показателей проще, варьируя показателями первичного контура. Особое значение имеет сечение провода во вторичной обмотке – оно должно быть достаточным, чтобы выдержать нагрузку тока на нагревательном элементе. Расчеты значений производятся по формуле, где сопротивление равно отношению напряжения к силе тока (закон Ома).



Выжигатель своими руками

Сижу тут уже почти 4 года и решил наконец что то запостить. =) Занимаюсь пайкой, выпиливанием, дизайном, недавно начал учится рисовать. В общем если будет интересно то буду выкладывать свои работы и отвечать на интересующие вопросы.
А теперь к делу, недавно сделал вот такой простенький выжигатель по дереву.

За основу взят импульсный сетевой блок питания предназначенный для питания галогенных ламп, взял со старой люстры, на али таких много, только на вторичной катушке необходимо перемотать провода, так же взял диммер заказанный на али.

Корпус выпилил и склеил из фанеры 4мм, размер корпуса 120х60х55, ручку для жала слепил из корпуса старого паяльника и лампочки, получилось прикольно, пальцы не обжигает, но не удобно.


Позже мне отдали старенький выжигатель с расплавленным корпусом. 140х90х60


Для его внутренностей я сделал новый маленький корпус 90х55х60. Думаю выжеч потом на корпусе название как на первом “ВЫЖИГАТОР 1000”.



Так же сделал еще такую рамку, на крючки цепляется нихромовая нить и режется пенопласт.


Сделал разъемы для питания чтоб не было кучи проводов, а один ко всем.


Вот такие симпотяги получились!


Вот так все выглядит в режиме ожидания =)


Найдены возможные дубликаты

во какой портативный псевдособак =)

Гомункулов уже выращивают =) возьми за основу и доработай.


Я так зенки в детстве посадил) Ни очков, ни мозгов не было)

Нет, просто без защиты глаз, через копирку переводил рисунок на фанеру и выжигал лупой, я не спец, но мне кажется глазу от этого лучше не стало.

Я в линзахочках, я боюсь операцию.

Очки это часть внешнего образа, они становятся такими за годы ношения, я вот не готов отказаться

Выжигатор мозгов 3000

Для выжигатора мозгов надо будет из микроволновки трансформатор взять, где то на ютубе видел, как на его основе делают пушку, которая на расстоянии аппаратуру сжигает, на мозгах не тестировали =))

Судя по корпусу прибора который мне отдали, то большинство так делают.

У меня есть паяльник с тонким жалом и с разогревом до 450 цельсий, для выжигания вроде как подходит, на практике(на дощечке что то наштриховывал во время пайки)

В чем отличия существенные? (просто мучает теперь вопрос)

Есть и паяльники приспособленные для пирографии, со сменными жалами разной формы, разница кому чем удобней, кто то и одним жалом может всю работу сделать а кому то нужны разные, + возможно есть какие то отличия по обрабатываемым материалам, помимо дерева работают по коже и кости, ну и температура у выжигатора около 700


Это уже чпу станок собирать надо, а чтоб было дешево и сердито, и при этом сносно работало. я пока не нашел варианта.

Да если уж делать то сразу универсальный и под фрезу и лазер, а еще и под экструдер для 3д принтера =)

А у меня дома старый здоровенный стоит, но он для резки фанеры с помощью нихромовой нити) Пробовал резать 1.5см, режет быстро и легко. скорее всего и больше возьмет

что использовали в качестве жала-наконечника??

на али заказывал нихром, потолще и потоньше, толстый для жала, тонкий для рамки чтоб пенопласт резать, на фанере еще не тестировал.


Да, будь Вы сисадмином, это была бы Анечка, а не Выжигатор 3000

Принципиальную схему в студию!

Принципиальную схему конечно не нарисую, блоки питания разные бывают, да все впринципе из готовых деталей, надо только из блока питания выпаять катушку, снять вторичную обмотку, и намотать вместо нее из многожильного провода 3-4 витка. У меня 3 вывода потому что я сделал 5 витков и из середины вывел еще один контакт для переключения мощьности.


Зарядник для телефона, провода на иголки от шприца, в иголки проволочку))

Смотря сколько можешь потратить на постройку, заводской выжигатель у нас стоит 1к, если самому собирать по уму выйдет чуть меньше, по-моему не стоит заморачиваться))

блок питания от 300 до 400р если смотреть из нормальных (можно и за 100р найти), диммер 70-120р, остальное можно подобрать и собрать из того что попадется под руку. а по поводу заводских от 1000 это простенькие на одном трансформаторе с диммером (можно купить ради ручки и комплекта жал и доработать), а вот серьезные аппараты уже от 5к и выше, есть к которым можно одновременно 2 ручки подключить так те вообще в районе 20к. На фото приборчик за 900р и за 27к. Так что, что там у вас за заводской выжигатель за 1к незнаю незнаю


Оу, я и не знал, что такие бодрые бывают, всегда простым пользуюсь.. А подобие аппарата за 27 можно собрать гораздо дешевле, если брать из Китая готовые блоки, можно в 2-3к уложиться, два источника питания и два регулятора, два геркона и магнита для автоотключения, грубо говоря.. Ну и жала купитьсделать.. Могу ошибаться, но по внешнему виду там больше ничего не наблюдаю.

Ручки из пробкового материала прикольные наверно. А так с китая даже на корпуса как то натыкался, просто пустые корпуса любых размеров из любых материалов, как раз под свои проекты.

О сообществе

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

Общий чат Telegram

Прежде чем постить в сообществе, прочтите руководство.

1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.

3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.

4. Вы можете размещать ссылки на страницы в социальных сетях ТОЛЬКО

в конце поста. Только ссылку. С условиями, что ни в посте, ни далее по ссылке не будет рекламных предложений
(в посте, в комментариях, по ссылке и в активных ссылках в ней, не должно быть продаж, указания цен и коммерческих предложений
) 4.1.
В комментариях контакты запрещены



Применение аппарата по назначению

Выжигатель по дереву, своими руками изготовленный, используется для создания картин и иных изображений. Порядок работы с ним выглядит следующим образом: фотография переносится с бумаги на подготовленную поверхность при посредстве обычной копирки. Затем при помощи хорошо разогретого устройства наносятся линии, штрихи и точки, которые и создадут целостное изображение.

самодельный выжигатель по дереву

Принцип действия пирографа

Возникает сразу два вопроса: как сделать выжигатель по дереву и как это все работает? Для того чтобы разобраться в этом, необходимо понять используемые в приборе физические принципы. В целом же, устройство работает следующим образом: нагревательный элемент из нихромовой проволоки разогревается переменным током до высоких температур. При соприкосновении с гладкой деревянной поверхностью происходит ее обугливание.

выжигатель своими руками

Степень воздействия на материал можно регулировать, варьируя время контакта, его усилие и параметры тока. Первые два показателя определяются на глаз по изменению цвета пластины. Регулировка тока производится переменным резистором, установленным на корпусе прибора. Опытные мастера пирографии подбирают ток однажды в начале работы над изображением, а затем только управляют держателем.

Изготовление держателя для пирографа

Основу его составляет ручка из прочного диэлектрического материала. Это может быть и готовая ручка паяльника из дерева или термостойкого полимера. Напряжение к инструменту подается по электрическому двухжильному проводу с двойной изоляцией типа ПВС. Сечение проводника должно быть не менее 1 кв. мм, что вполне достаточно для обеспечения безопасной работы мастера пирографии.

схема выжигателя по дереву

Выжигатель своими руками делается таким образом, чтобы исключить возможность поражения человека электрическим током. Важная деталь – держатель для нихромового нагревателя, который является ничем иным, как куском спирали накаливания для электроплитки открытого типа. Он фиксируется на плате из текстолита или другого материала, стойкого к высоким температурам.

Наилучшие крепления для элемента накаливания — электромонтажные клеммы с фиксирующими винтами. Они изымаются из пластикового корпуса и крепятся к изолятору. С одной стороны в них вставляется питающий провод, пропущенный через ручку, а с другой стороны — нихромовый нагревательный элемент. После сборки пластина аккуратно вводится в полость ручки и закрепляется там.

Подготовка материалов для изготовления

Чтобы сделать домашний выжигатель необходимо иметь минимальный набор инструментов и комплектующих.

Для того, чтобы сделать пирограф понадобится:

  1. Деревянный штапик на 10 см.
  2. Клейкая лента или изолента.
  3. Электронный блок не менее, чем на 5 Вольт 2А.
  4. Нихромовая нить.
  5. Паяльник.
  6. Электродрель с подходящим сверлом.
  7. Флюс для пайки.
  8. Припой – олово.

Процесс изготовления начинается с подготовки всех инструментов и нужных материалов. Для начала необходимо отыскать нихромовую нить, которая может продаваться в любом хозяйственном магазине. При отсутствии нити в продаже материал можно добыть из старого электропаяльника.

Пирограф и его разновидности

В продаже можно обнаружить десятки моделей электровыжигателей от разных производителей. У каждого вида свои особенности, но все они делятся на две большие группы:

  1. с твердыми перьями. Выжигающие устройства с твердыми перьями могут поддерживать определенную температуру накаленности пера. При выборе выжигателя нужно учесть, что чем больше мощность, тем быстрее можно работать. Они прочные, и ими несложно пользоваться. Больше всего подойдут для изготовления крупных рисунков. В наборе идут разные насадки, с помощью которых можно выполнять разные виды работ;
  2. с проволочными перьями. Выжигающие устройства с проволочными перьями можно использовать для тонких и кропотливых работ по дереву.

Прибор для выжигания по дереву



Добрый день друзья Самоделкины! Хочу поделиться с вами, как легко можно сделать прибор для выжигания по дереву своими руками. Для этой самоделки нам потребуются следующие материалы и инструменты.
Это:

понижающий трансформатор, с напряжением на вторичной обмотке 4В, и ток не менее 2-3х ампер, Сетевой провод с вилкой – длинной 1м, а также сетевой провод сечением не менее 0,75мм, длинной два метра; для подключения к ручке выжигателя; небольшая деревянная рейка размером 1 * 2*15см, можно использовать и фанерную; электромонтажные клеммы – 2шт; электрические военные зажимы для подключения выводов вторичной обмотки трансформатора -2шт; любая нихромовая проволока от любого нагревательного элемента; изолента, тумблер.
Из инструментов понадобятся:
ножовка по дереву; паяльник, припой, пинцет, кусачки, пассатижи, отвертки, мелкие саморезы и гвоздики.
Собираем следующим образом:
Схема подключения показана на фото.


. Проверяем трансформатор на работоспособность, для чего находим сетевую обмотку, подключаем ее в сеть 220в, и измеряем напряжение на вторичной обмотке – оно должно быть около 4-5в.
Шаг 2
. Из клочка фанеры или доски отрезаем рейку, указанных выше размеров. Обрабатываем ее края, делаем их полукруглыми.

. На один конец полученной ручки крепим при помощи саморезов две монтажные клеммы, как показано на фото.



К наружным концам клемм крепим отрезок нихромовой проволоки, размером 2,5-3см, подбираем опытным путем (следим за тем, чтобы проволока нагревалась до ярко вишневого цвета, и не перегорала). К противоположным концам подключаем 2 метра сетевого многожильного провода. Вторые концы проводов подключаем через монтажные зажимы к вторичной обмотке трансформатора.



Прижав провод к деревянной ручке, обматываем его изолентой, как показано на фото.



Сетевой провод с вилкой подключаем к первичной обмотке силового трансформатора через тумблер. Шаг 4
. Из фанеры или любого другого материала делаем подходящих размеров корпус. Помещаем собранную самоделку в этот корпус. Далее проверяем работу выжигателя, включив сетевой шнур в сеть 220в. С помощью этой самоделки можно делать неплохие поделки, и даже картины, предварительно нанеся нужный нам рисунок на обработанный лист фанеры. Вот и все, самоделка готова. Всем успехов в вашем творчестве. До новых встреч.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

2 Цель: 1. Изучение технологии выжигания как вид народного искусства. 2. Изготовить поделку для мамы и папы, не только красивую, но и полезную своими руками. Задачи 1. Изучить появления выжигания как вид народного искусства. 2. Изучить виды и способы выжигания. 3. Изготовить поделку при помощи одного из видов выжигания.

3 Откуда нам известно выжигание? Так уж устроен человек, что помимо удовлетворения своих естественных потребностей в еде и крове он всегда стремился реализовать и свой творческий потенциал, и свое видение прекрасного. Именно отсюда и берет, наверное, свое начало такая техника декоративно-прикладного искусства, как выжигание, органично вплетающаяся в практически каждую культуру совершенно, казалось бы, различных народов мира. Об этом свидетельствуют артефакты, обнаруженные при раскопках на самых разных континентах. Интересно, что возраст некоторых предметов быта, декорированных выжженным узором и найденных на территории современного Перу, составляет около семисот лет до нашей эры. А вот древние китайцы традиционно употребляли выжигание для украшения бамбуковых палочек, изображая на последних иероглифы или элементы окружающей природы. Согласно одной из легенд, родоначальником этой техники в Китае был мастер У Тянь из провинции Юньнань, живший во времена династии Цин, который однажды, находясь вблизи печки слегка подшофе, впервые (и совершенно случайно) использовал выжигание для нанесения на палочки изображений цветов, птиц и животных.

4 От народных промыслов к глубоким художественным образам Далее выжигание становится неизменным этническим атрибутом народных промыслов, при помощи которого на одежду, предметы домашней утвари и элементы жилища наносились различные культовые символы. При этом собственно выжигание по дереву было всего лишь своеобразной ветвью целого художественного направления (включающего в себя и выжигание по коже, а также - шелку). Изначально для этой техники основным инструментом служили металлические иглы, стержни (вплоть до кочерги и шпаги в средние века) или специальной заточки клейма, раскаленные в огне костра, жаровен или (несколько позже) спиртовой или газовой горелки. Начиная со средних веков, выжигание по дереву делает серьезный шаг от сугубо народных промыслов в сторону высокого искусства. Именно тогда многие именитые мастера живописи (например, Рембрандт) начинают применять эту технику в своем творчестве в качестве художественного приема. Но особую популярность в массовом искусстве выжигание по дереву приобрело в двадцатом столетии, после изобретения французским доктором Пакеленом термокаутера (созданным для прижигания поврежденных кровеносных сосудов), что дало начало появлению современным электрическим приборам для выжигания.

6 Во время работы нельзя сильно нажимать на иглу. Это может привести или к ее поломке, или к нарушению контакта в местах пайки иглы к латунным трубочкам иглодержателя. В первом случае иглу необходимо заменить, а во втором сделать качественную перепайку. При замене нужно удалить из иглодержателя остатки сломанной иглы. Для этого нагревают паяльником концы латунных трубочек и плоскогубцами вытаскивают остатки. Затем надо взять отрезок нихромовой проволоки диаметром 1 мм и длиной не менее 2,5 мм и согнуть его пополам (рис. 3А). Концы отрезка надо тщательно залудить, для чего рекомендуем пользоваться паяльной кислотой (это травленная цинком соляная кислота).

7 Выжигание по дереву в наше время Сегодня выжигание по дереву доступно практически всем, желающим освоить эту увлекательную технику, условно разделяющуюся спирографию и пиротипию. Пиротипия является своеобразным клеймением деревянной поверхности, наиболее характерным для массового декора различных изделий из дерева. А пирографией называется непосредственное выжигание по дереву в виде рисунка, производимое вручную. Как правило, художественное выжигание лучше выглядит на светлой древесине лиственных пород деревьев, для которых не характерны яркие годичные кольца (например, липа, ольха, клен, осина). Поверхность такой заготовки должна быть гладкой и матовой, поэтому выжигание по дереву производят на предварительно отшлифованной наждачной бумагой плоскости. Как видите, все достаточно просто, но только в руках настоящих мастеров на свет появляются удивительные, вызывающие неподдельное восхищение произведения декоративно- прикладного искусства!

8 Подарок Маме и Папе

9 Вывод по теме: Выжигание- самый доступный и древнейший из распространённых видов народного творчества требующий точности исполнении и большой усидчивости. А самое главное я получил удовольствия от вещи, сделанной своим трудом в сочетании с оригинальной фантазией.

проект выполнил ученик 6 класса. в нем отражена творческая и исследовательская деятельность школьника. результатом работы является подарок для мамы.

Оценить 2377 0

1. История выжигания по дереву

2. Способы выжигания

2.3 Выжигание кислотой

2.4 Выжигание трением

2.5 Выжигание с помощью огня и горячего песка

3. Правила техники безопасности

4. Материалы и инструменты

5. Технология изготовления картины в технике выжигания по дереву

6. Расчет себестоимости готового изделия

Список используемых источников и литературы

В нашей школе существует различные направления для развития творческих способностей учащихся. На одном из занятий нас познакомили с техникой выжигания по дереву. Данное направление нас очень заинтересовало и мы решили узнать о нем больше из различных источников: книг, сети internet. Из полученной информации мы сделали вывод о том, что выжигание – это, безусловно, творческий и очень увлекательный процесс, который требует фантазии, усидчивости, твердой руки, аккуратности и терпения. Все линии необходимо выполнять очень точно и осторожно, иначе вся работа может быть испорчена одним неверным штрихом.

В настоящее время существуют множество различных художественных ремесел, связанных с обработкой дерева: резьба, точение, живописные работы по дереву, мозаика и др. Все они довольно тесно связаны с традициями народного творчества, но особое место среди них занимает выжигание по дереву. Это искусство развивалось параллельно с другими видами художественных ремесел, выступая самостоятельно или дополняя их, например резьбу, точение, мозаику.

С помощью выжигания умельцы украшают различные предметы из дерева, например, декорируют шкатулки, деревянную посуду, вешалки, деревянные статуэтки, панно, картины и прочие предметы интерьера.

Перед началом работы мы для себя определили цель и задачи проекта, а также составили ход выполнения проекта.

Задачи проекта:

– изучить технику выжигания по дереву, её историю, а также систематизировать полученную информацию;

– изучить основы техники безопасности при выжигании по дереву;

– создать картину в технике выжигания по дереву;

– создать условия для вовлечения обучающихся в творческую деятельность по средствам выжигания по дереву.

Ход выполнения проекта:

– изучение различных источников информации, касающихся данной темы;

– систематизирование полученной информации;

– разработка плана работы;

– подготовка необходимых материалов и оборудования, рабочего места;

– демонстрация готовой картины;

– написание работы проекта.

1. История выжигания

Выжиганием по дереву люди стали заниматься довольно давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу и датируются 700 г. до н. э.

Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно еще в IX – X вв. Уже в то время мастера умели видеть и выявлять красоту дерева, использовать его пластические свойства.

Сначала выжигали с помощью огня, позже стали применять раскаленные гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определенным углом.

В средневековой Европе выжигание продолжили развивать и постепенно превратили в настоящее искусство, выйдя за рамки народного творчества. В России же выжигание продолжило развиваться как один из его видов.

В начале прошлого века выжженными узорами начинают украшать солонки, стаканы, ковши, коробки, шкатулки и др. Первые узоры были посвящены тематике древнерусской архитектуры или старого русского быта, но в 1917 г. она была изменена, а количество продукции, выпускаемой умельцами, сокращено. В Полоховcком Майдане в XIX в. появилось токарное производство, на основе которого в начале XX в. мастера начали украшать свои токарные изделия выжиганием или раскраской.

С 1964 г. в Башкирии начали производить различные предметы из древесины липы, которые украшали выжженным рисунком. Чаще делали челяки для хранения меда, солонки, ковши с крышкой, фигурки людей в национальных костюмах, матрешек.

В конце XIX – начале XX в. выжигание стало популярным среди населения, им начинают увлекаться и среди высших слоев общества. Например, выжиганием занималась ее императорское высочество принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская. В то же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой, в которой были 2 отверстия с выходящими из них резиновыми трубками. Одна из них заканчивалась двойным резиновым шаром, который служил для вдувания воздуха, а на конце второй располагался платиновый наконечник, прикрепленный к ручке. Внутри наконечника было маленькое отверстие для выхода воздуха. Раскаленным наконечником выжигали на деревянной поверхности, водя им как карандашом или пером.

В середине XX в. появился электрический прибор для выжигания и это искусство стало доступно и детям.

2. Способы выжигания

Существуют несколько различных способов выжигания – пирография, пиротипия, выжигание кислотой, трением, на огне или горячем песке, увеличительным стеклом на солнце.

В настоящее время пирография очень популярна как самодеятельный или детский вид творчества благодаря электрическому пирографу. Впрочем, уже существуют приборы, наносящие рисунок с помощью лазера.

На конце латунного, медного или стального стержня с помощью напильника выполняют рельеф, как правило, геометрические фигуры. С другой его стороны насаживают рукоятку. Затем это клише нагревают до определенной температуры и прижимают к изделию. Таким способом часто обрабатывали бересту, декорировали различные деревянные и кожаные изделия. Этот прием использовали и мебельные фабрики, чтобы ставить свои клейма на производимые ими предметы.

2.3 Выжигание кислотой

Выжигание на деревянных изделиях выполняют и с помощью кислоты. Поверхность доски красят в темный цвет, затем нанесенный на нее рисунок вытравляют кислотой.

2.4 Выжигание трением

Многие мастера декорируют небольшие деревянные изделия на токарном станке благодаря трению. Для чего прикладывают кусочек древесины твердой породы к изделию, которое вращается на станке. Верхний слой поделки обугливается от трения, и получается коричневая полоса.

2.5 Выжигание с помощью огня и горячего песка

В старину узоры на изделиях часто выжигали с помощью огня и горячего песка.

Контуры рисунка ярче выступают на закопченной древесине. Издревне мастера часто обрабатывали деревянные изделия дымом. Для этого на изделии сначала вырезали узор при помощи стамески. Затем чадящим пламенем проводили по наклоненной поверхности изделия, равномерно закрашивая ее. В результате фон становился темным и на нем проступал светлый узор.

А вот чистый песок обычно насыпают в специальную емкость и нагревают его. Затем в него кладут деревянное изделие, которое вынимают через определенное время, когда изделие приобретет нужный тон.

Открытым огнем мастера, как правило, равномерно обжигают поверхность деревянного изделия, также получая необходимый тон.

Для выжигания по дереву подойдет любая глина, тщательно очищенная от посторонних примесей – песка, камушков, корешков, травы. Очистить глину можно так. Заполните ведро неочищенной глиной примерно на треть его объема и залейте чистой водой. Глину тщательно размешайте и дайте раствору отстояться. Крошки, травинки и щепочки всплывут, а песок и камушки осядут на дно. Как только вода станет достаточно прозрачной, осторожно слейте ее. Вместе с водой будет удален всплывший мусор. Жидкую глину, оставшуюся в ведре, осторожно вычерпайте в приготовленную чистую посуду. При этом не нужно трогать нижний слой, который содержит осевшие песок и камушки. Налитой в посуду жидкой глине дайте отстояться еще раз и слейте лишнюю воду.

При необходимости отмачивание можно повторить в той же последовательности. Отмученную глину нужно слегка подсушить. Наиболее удобна для работы глина, имеющая густоту (консистенцию) вазелина или зубной пасты.

С помощью глины на поверхности древесины можно выжечь темный рисунок на светлом фоне или же, наоборот, – светлый на темном.

Для нанесения темного рисунка на светлом фоне поступают так. На поверхность древесины наносят слой глины толщиной около 5 мм. Ей надо дать высохнуть настолько, чтобы она легко резалась ножом, не прилипая к нему.

Вырезать рисунок на глине можно стеками-петельками. Их легко сделать своими руками. Согните из стальной проволоки или пружины от старых часов скобки различной формы и величины. Затем прикрутите их мягкой медной проволокой к деревянным рукояткам. Свободный конец одной из рукояток нужно заострить и использовать как чертилку при нанесении на глину вспомогательного рисунка. В соответствии с его линиями вырежьте стекой в наложенном слое глины глубокие желобки. На дне каждого из них должна обнажиться древесина. Не дожидаясь, пока глина высохнет, обожгите очищенные стекой участки древесины. Закончив обжиг, снимите глину деревянным скребком и промойте древесину чистой водой.

При оформлении светлого рисунка на темном фоне поступают иначе. На поверхность древесины глину наносят не сплошным слоем, а узкими валиками по линиям изображения, и тогда после обжига и удаления глины на темном опаленном фоне четко проявится контурный рисунок.

Для нанесения глины на древесину применяют резиновую грушу или эластичный пластмассовый флакон. Так как используемая глина в рабочем состоянии не должна иметь большой текучести, набрать ее в грушу через наконечник довольно трудно. Чтобы облегчить эту задачу, вырежьте в груше круглое отверстие, которое после заполнения ее глиной нужно заткнуть подходящей по размеру пробкой. В крышке пластмассового флакона просверлите отверстие и вставьте в него металлическую трубку. Отвернув крышку, заполните флакон жидкой глиной. Выдавливая ее из флакона или груши, нанесите на поверхность древесины задуманный рисунок. Изменяя силу нажима на стенки груши или флакона, вы можете наносить валики различной ширины. Перемещая же емкости с разной скоростью, регулируйте толщину наносимого глиняного валика. После нанесения глины тут же приступайте к обжигу. Обжигая древесину, вы будете одновременно и высушивать глину. Обжигать нужно очень осторожно, едва касаясь древесины пламенем горелки. Глина будет служить своеобразным индикатором. Если вы желаете получить четкий рисунок, обжиг нужно прекратить еще до полного высыхания глины.

Если же по замыслу рисунок не должен быть слишком контрастным, увеличьте время обжига, добившись полного высыхания глины. Глина у краев слегка раскалится и подпалит края рисунка, уничтожив резкие переходы от светлого тона к темному. Но при этом нужно помнить, что при слишком продолжительном обжигании глина может раскалиться и участки древесины, расположенные под ней, обуглятся и испортят всю работу. Когда обжиг будет закончен, высохшая глина легко отшелушится от древесины. Если на ней после удаления глины останутся грязные глиняные пятна, поверхность необходимо промыть чистой водой и насухо вытереть мягкой тряпкой.

3. Правила техники безопасности

1. При пилении древесины:

- пользоваться упорами и направителями;

- не держать руку близко к полотну пилы;

- не сдувать опилки, необходимо сметать их щеткой-сметкой.

2. Выполняя лакокрасочные работы:

- не держать долго открытыми банки с красками;

- при работе не подносить краски к лицу;

- работу выполнять в хорошо проветриваемом помещении;

- использовать защитные средства: перчатки, респиратор, фартук;

- после завершения работы необходимо вымыть руки с мылом.

3. Особая осторожность при работе с электровыжигателем:

- включать электровыжигатель только с разрешения учителя;

- работу выполнять в хорошо проветриваемом помещении;

- проверять состояние изоляции токопроводящих частей;

- оберегать руки и одежду от прикосновения пера;

- во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет.

- по окончанию работы обязательно выключить электровыжигатель из розетки.

4. Материалы и инструменты

Таблица 1. Материалы и инструменты

Описание и рекомендации

предназначена для выжигания. Поверхность должна быть без сучков и шероховатостей.

предназначена для перевода рисунка на доску.

используется для точного нанесения изображения.

предназначен для выжигания рисунка

предназначен для покрытия готовой карти ны. Служит защитой от дальнейшего негативного воздействия факторов окружающей среды.

5. Технология изготовления картины в технике выжигания по дереву

Таблица 2. Технология изготовления картины в технике выжигания по дереву

Подготовка заготовки (замер ширины и высоты)

Нанесение размеров заготовки, зачистка поверхности

Нанесение рисунка через кальку

Калька кладется на поверхность заготовки. На нее сверху закрепляется изображение и переводится карандашом

Калька, рисунок (схема)

Выжигание контуров, нанесение теней

Сначала аккуратно выжигаем контуры. После делаем детальную прорисовку теней (на перо следует нажимать слегка)

Покрытие готовой картины лаком

С помощью кисти тонким слоем наносим лак на поверхность картины

6. Расчет себестоимости готового изделия

Затраты на изготовления картины в технике выжигания по дереву зависит от размеров заготовки (чем больше размеры доски, тем выше себестоимость).

Прибор для выжигания совмещает в себе два вида - выжигание и прожигание древесины. Основная часть - трансформатор, взят от отслужившего свой век школьного проектора "Лектор 600". Интересное решение изготовления корпуса. Корпус прозрачный, стенки из органического стекла, на примере детских прозрачных игр.

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор Красиков Е.В.
Дата 24.02.2016
Формат docx
Изображения Есть

For-Teacher.ru - все для учителя

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

приборы для выжигания по дереву

выполнил Зырянов Никита

руководитель проекта Красиков Евгений Васильевич

г. Горно-Алтайск -2016-

-назначение, устройство, работа

-технические характеристики прибора

-каким должен быть прибор /устройство, оптимальный вариант/

-экономическая, экологическая оценка

-инструменты и материалы /схема решения/

-электрическая схема прибора

-правила работы на станке

-профессиональный пирограф /интернет/

V. Рецензия на работу-32

обоснование /оборудование кабинета технического труда/

В кабинете технического труда в школе большое внимание уделяется самодельному оборудованию, различным приспособлениям, станкам, инструментам.

Слесарные верстаки и модернизация столярных верстаков

Стеллажи для хранения инструментов и материала

Карнизы для штор

Столы для станков

Ваймы для склеивания больших заготовок

реанимация станков в кабинете технического труда /2010/

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Бучнев Иван -

станок "ТВО-3М" /2011/

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

защитные экраны на слесарный верстак /2012/

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

прибор для выжигания /2013/

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Шестаков Александр - модернизация столярных верстаков /2013/

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

инструменты для резьбы по дереву /2014/

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Шестаков Александр - лобзик из швейной машины /2015/

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

-создание выжигателя поможет активизировать работу по художественной обработке материала

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

-на фоне широкого выбора инструментов, которые представляет отечественная и зарубежная промышленность создать свой, отличный от других прибор для выжигания по дереву

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

-технология обработки древесины выжиганием

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

-приборы для выжигания

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

актуальность /идея проекта/

Я увлекаюсь выжиганием, в литературе встречал много материала по изготовлению самодельных выжигателей, изготовленных нашей и зарубежной промышленностью. Так родилась идея собственными силами сделать прибор, и совместить два вида выжигания в одном.

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

-разработать творческий проект и изготовить аппарат для выжигания отличный от промышленных аналогов

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

-собрать информационный материал;

-составить рабочий план по изготовлению прибора;

-собрать необходимый материал для изготовления прибора;

-изготовить прибор для выжигания;

-оформить проект по изготовлению прибора для выжигания;

-повысить свои знания, умения, навыки в технологической области

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

-анализ источников информации;

-беседы со специалистами;

-изучение технологии обработки

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

-привлечение внимания к творчеству;

-создание собственной конструкции;

-опыт работы в образовательной области "Технология"

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой древесины, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

Выжигание по дереву - очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. В древности люди накаляли металлические стержни или клейма и ими выжигали узоры, надписи и орнаменты на предметах интерьера.

Выжигание по дереву - это целая философия! Мастер-пирограф с помощью стихии огня и дерева выражает состояние своей души, свои мысли и чувства и воплощает их в материальном мире в виде произведений своего искусства.

Выжигание по дереву, или пирография /рисование огнём/ - это очень интересное творчество. Оно приносит радость всем. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивает тонкую моторику руки и усидчивость, что особенно важно для развития.

Выжигание осуществляется не только по дереву, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры - ткани, коже, бумаге, картону и др.

С помощью выжигания по дереву можно создать не только замечательную картину, но и украсить любой деревянный предмет - шкатулку, рамку для фотографий, разделочную доску и даже предметы мебели - табуретку, полку, стол.

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

виды обработки древесины выжиганием

Художественное выжигание - наиболее доступный и интересный вид декоративного творчества и один из видов отделки изделий из древесины. Выжигание применяют для отделки предметов различного назначения, при изготовлении сувениров, мебели и поделок из древесины.

Выжигание по исполнению очень похоже на рисование, только вместо карандаша используется ручка с электрическим пером.

В домашних условиях выжигание выполняется с помощью специального прибора - электровыжигателя.

Материал для выжигания - древесина, лучше мелкопористая, имеющая однородное строение. Она должна быть сухой, без сучков и других пороков. Перед выжиганием заготовку необходимо обработать столярными инструментами, зачистить наждачной бумагой.

Нарисовать основные контуры рисунка

Ручку держать так же как карандаш

На отходах древесины сделать несколько контрольных штрихов

Сидеть прямо, не виснуть над пером

Чаще проветривать помещение

Поверхность изделия, выполненную в технике выжигания можно раскрасить, покрыть лаком.

Основные приёмы выжигания:

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания


Выжигание точками. Форма, глубина, размер могут быть различными.

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Штриховка вдоль волокон. Непрерывные штрихи. Прерывистые. Ширина, длина, глубина могут быть различными.

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Штриховка поперёк волокон. В исполнении сложнее, чем вдоль из за особенностей строения древесины.

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Выжигание контуром иглы. Часто применяют для выжигания кромок, торцов.

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Простой объект, с применением многих элементов.

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Переход от тёмного фона к светлому точками.

Творческий проект Зырянова Никиты /9 класс/ Пирография. Приборы для выжигания

Переход от тёмного фона к светлому с помощью штрихов.

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции, будет ли это контурное или силуэтное изображение, на ровной доске или в объемном изделии. В зависимости от этого определяется и способ выжигания, плоский или углубленный, подбираются нужные штифты. Штифт нагревают до темно-красного цвета. Во время работы рука, держащая штифт, должна твердо опираться на стол.

Прежде чем браться за сложные орнаменты, нужно вначале овладеть общими приемами выжигания. Проделайте несколько подготовительных упражнений. Например, на небольшие дощечки нанесите несколько прямых и кривых линий различной ширины и глубины, потом займитесь штриховкой, нанося штрихи в разных направлениях, различной ширины и тона.

Плоское выжигание характерно тем, что изображение и фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий и затенений в виде штрихов, точек и тому подобного.

Двигая штифт медленнее или быстрее, получают различные по ширине и глубине линии. Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов. Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Если края выжженных канавок обуглены, то, видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт не в меру перегрет. Необходимо уменьшить питающее напряжение. Охладить наконечник штифта можно прикоснувшись им к мраморной плитке или подержав штифт некоторое время в вертикальном положении. Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему. Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании. Если необходимо нажечь сравнительно большой участок, сначала выжигают контур, а затем внутри него жгут широкой стороной штифта. При обработке фона можно пользоваться различными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или использую фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами, треугольниками и другими фигурами.

При глубоком выжигании, применяя ножевидный штифт, получается изображение, несколько отличающееся от плоского. Если в первом случае изображение и фон находятся в одной плоскости, то при глубоком выжигании рисунок остается на уровне плоскости доски, а фон углубляется. Работу выполняют следующим образом: вначале вокруг изображения выбирают две канавки, одна будет соприкасаться с фоном, другая - с рисунком, таким образом получится узкая кайма, облегающая границу рисунка. Далее приступают к углублению фона. Для этого пользуются широким ножевидным штифтом. Прикладывая его плашмя, выжигают, как бы срезая, кусочки древесины, стараясь, чтобы поверхность фона была гладкой, после чего подрезается оставшаяся кайма, и рисунок начинает выступать над поверхностью фона. Выбрав фон, переходят к окончательной отделке, пользуясь при этом небольшими ножевидными и обычными штифтами. Закончив обжиг рисунка, можно вновь вернуться к фону, придав ему желаемую фактуру.

Закончив выжигание рисунка, поверхность кое где чистят мельчайшей наждачной бумагой. Рисунки, нанесенные способом глубокого выжигания, предварительно обрабатывают стальной щеткой, чтобы удалить толстый обуглившийся слой в глубоких местах. Зачистку шкуркой и щеткой надо производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов. Выжженный рисунок можно расписать акварельными или масляными красками. Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным. Для росписи по дереву потребуются высокого качества акварельные или масляные краски и достаточный набор мягких круглых и плоских кистей. Лучшей отделкой выжженных, а затем раскрашенных работ нужно признать вощение. Восковая отделка придает рисунку матовый шелковистый блеск и сохраняет натуральный цвет дерева, вощение совершенно не затрагивает красочный слой, положенный цвет сохраняет свой тон и насыщенность. Более простая отделка производится различными лаками.

Читайте также: