Проект по благоустройству территории школы своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Экологический проект:

Руководитель проекта :

воспитатель ГПД 1 М класса

Степанова Галина Павловна

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -

Антуан де Сент-Экзюпери

Обоснование актуальности проекта

В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для нас детей. Охрана и защита природы позволяет нам детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека.

Цель проекта:

• Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школьного двора.

• Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.

• Содействие улучшению экологической обстановки через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка.

Задачи проекта:

1. Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора.

2. Воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся.

3. Развивать интерес к практической деятельности в области ландшафтного

4. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.

5. Развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.

• Благоустройство и озеленение школьной территории;

• Повышение экологической культуры обучающихся;

• Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

• Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

• Развитие организаторских способностей обучающихся;

• Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;

• Использование пришкольного участка на уроках окружающего мира, ИЗО.

Сведения об исполнителях проекта

Исполнителями проекта являются обучающиеся, сотрудники школы, родители.

Срок реализации проекта: 4 года (2019-2024 гг.)

Содержание проекта.

1 этап – подготовительный – сентябрь 2019 года

2 этап – практический – октябрь 2019года – май 2024 года

3 этап – заключительный –апрель-май-2024год

План основных мероприятий проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – сентябрь 2019 года

1. Определение цели и задач проекта.

3. Подготовка территории к благоустройству и озеленению.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – октябрь 2019года – май 2024 года

1. Распределение участков школьного двора между классами.

2. Подготовка места высадки растений и посадочного материала.

3. Посадка саженцев кустарников и деревьев.

4. Разбивка и оформление клумб.

5. Сбор посадочного материала (луковичные, многолетние кустарники, травы).

6. Посадка луковичных.

7. Уход за многолетними растениями.

8. Посадка однолетников на клумбы

9. Полив и поддержание порядка травяного покрова клумб и территории.

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – 2023-2024 годы

1. Анализ полученных результатов и посадка деревьев на школьном дворе.

2. Замена непринявшихся растений новыми.

4 Обобщение опыта работы

Планируемые результаты проекта

1. Организовать совместную деятельность обучающихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта.

2. Обучающимися всей школы, педагогическим коллективом и работниками школы, родителями на территории школьного двора высадить 100 саженцев кустарников и хвойных саженцев.

3. Во время общешкольных субботников выкорчевать погибшие деревья и кустарники, провести очистку пришкольной территории от бытового мусора.

4. Побелить стволы деревьев.

5. Сделать обрезку всех деревьев школьного двора и провести работы по удалению аварийных деревьев.

6. Завести землю для посадки деревьев, кустарников, цветов.

7. Провести классные часы экологической направленности (по региональному компоненту).

В заключении хотелось бы отметить то, чтобы мы с большей ответственностью станем относиться к территории школы, т. к. сами высаживаем саженцы, поливаем растения водой. Если дети вырастят цветы сами, то они будут ценить свой труд и уважать труд других людей. Ведь нам захотелось сделать нашу жизнь ярче, красочней, приобщить к этому и остальных учеников школы. Вместе у нас получится воплотить проект в реальность. Совместная работа всем очень понравится.

1. Авадяева Е. Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.

2. Грехова Л. И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.

7. Интернет - ресурсы

Краткое знакомство с основными приемами ландшафтного дизайна, составление эскиза будущего проекта, приобретение необходимых материалов, изготовление мебели для места отдыха и оформление участка декоративными элементами, покраска декоративных элементов, подготовка земли для цветов и растений, посев семян однолетних растений в декоративные клумбы.
Целевая аудитория: Учащиеся 5-7 классов
Время реализации проекта:Май-июнь

Цель: эстетическое оформление пришкольного участка.
Задачи:
Разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора;
воспитать у учащихся любовь к природе, к родному краю, к Родине;
эстетическое оформление пришкольного участка;
выработать практические навыки созидательного и творческого труда;
привить чувство активной позиции по преображению и творческому созиданию окружающей действительности;
теоретическая и практическая подготовка учащихся по дизайну и декоративному оформлению ландшафта.

1. Сплочение коллектива детей в общем деле;
2. Овладение информацией о ландшафтном дизайне;
3. Эстетическое оформление пришкольного участка.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Краткая аннотация: Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства

Актуальность проблемы
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Вокруг нас всё меньше живой природы. Всё больше становится в городах мертвого асфальта, дымящих машин, люди уезжают далеко от города, чтобы прислушаться к живой природе, увидеть, как распускаются цветы. Вряд ли мы задумываемся при этом, что находимся в границах определённой природной системы. А ведь сохранить уголок живой природы в наших руках. В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения, а оно невозможно без активной деятельности в природе. Поэтому в нашей школе был создан проект по благоустройству территории школьного двора, и обучение навыкам ландшафтного дизайна. В последнее время всё актуальнее становится ландшафтный дизайн участка или ландшафтное проектирование и озеленение территории. Что означает словосочетание "ландшафтный дизайн"? Если пользоваться научной терминологией, то ландшафтный дизайн - такой вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке путём умелого применения природных компонентов. Ланшафный дизайн формирует приятную и гармоничную среду обитания человека.

Этапы реализации проекта
1. Подготовительный; цель: Мотивация, целеполагание проекта; ответственный/срок: Д.С.Шемуранова, Май.
2. Проектировочный; цель: Построение ориентировочной схемы деятельности; ответственный/срок:Д.С. Шемуранова, Май
3. Практический; цель: Реализация проекта; ответственный/срок:Д.С. Шемуранова, Н.Е. Жичин,Май-июнь;
4. Заключительный; цель:Сопоставление действительных и желаемых результатов работы; ответственный/срок:Июнь-сентябрь

1 Семена цветов (Лобелия ампельная, Сапфир) 55 руб.
2 Краска фасадная 480 руб.
3 Колер для краски 360 руб.
4 Кисточки 65 руб.
5 Перчатки х/б 120 руб.
Итого 1160 руб.

Ожидаемые результаты
1. Сплочение коллектива детей в общем деле;
2. Овладение информацией о ландшафтном дизайне;
3. Эстетическое оформление пришкольного участка.

Итог: работа над проектом принесла много положительных эмоций, ребята получили ценные практические навыки в освоение новой профессии и потратили свое свободное время на интересное занятие. Проект оказался эстетичным и прекрасно вписался в ландшафт территории школы.

Содержимое публикации

Озеленение пришкольного участка

30 декабря президент РФ Д.А. Медведев в своём послании к Федеральному собранию сказал:

Актуальность проблемы.

Работы по благоустройству двора проводились постоянно. Но нерешенные проблемы, связанные со школьным двором, остались.

привлечение учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории;

формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества

создание привлекательного пришкольного участка;

привлечение всех детей к активному участию в делах школы;

развитие инициативы и творчества школьников.

преобразование и благоустройство пришкольной территории.

установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.

развитие организационных и коммуникативных компетенций;

Тип проекта: 1. по доминирующей деятельности: - практико-ориентированный; - творческий; 2. по сфере применения результатов: социальный; 3. по широте охвата содержания: - внепредметный - межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство, технология); 4. по времени работы: продолжительный (март-ноябрь). 5. по характеру контактов: в рамках школы.

Форма организации детей: групповая.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Требования к проекту.

Координационный совет постановил:

Состав участников:

Участниками проекта являются учащиеся классных объединений.

Педагоги и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и инструкторов в сборе материалов по проекту.

Ожидаемые результаты:

Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.

Преобразование школьного участка.

Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.

Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.

Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

Негативные последствия - гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка влаги в почве ( если лето будет засушливым).

Эффективность реализации проекта:

1. Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

2. Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.

Этапы реализации проекта

План мероприятий подготовительного этапа

Мероприятие

Ответственный

Проведение анализа эколого-эстетического состояния школьной территории

Зав. пришкольным участком

План мероприятий проектировочного этапа

Мероприятие

Ответственный

Разработка коллективного проекта школьного двора:
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Зав пришкольным участком

План мероприятий практического этапа

Мероприятие

Ответственный

Приобретение семян и выращивание рассады.

Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур

Учитель технологии, классные руководители

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные коллективы 2 – 9 классов

Альпийская горка и искусственный водоем

Зав пришкольным участком

Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др.

Учитель технологии, Зав пришкольным участком, Классные руководители

Организация летней трудовой четверти

-подготовка семян к хранению;

- экологическая уборка школьного участка.

План мероприятий заключительного этапа

Мероприятие

Ответственный

-Составление фотоотчета по результатам проекта.

Зав. пришкольным участком

Зав. пришкольным участком

Варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории

Искусственно-декоративное оформление - группа учащихся, учителей - Солнышко, мухоморы, Божьи коровки, мельница, лебеди, коты, ландыши и т.д.

Работа творческих групп

Участие педагогов в выращивании рассады.

Лемешева С.М.– семена анютины глазки (смесь) Бацылева Г.А.- астра Жителева Г.В. – целозия Емельяненко Т.В. – годеция Курченко Л.И. – гвоздика Кривоносова В.Н. – флокс Ноздря А.В. – цинния Лемешева С.В. - вьюнок

Результативность проекта

сформированы творческие группы по разным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения;

выпилены погибшие деревья и кустарники;

проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

на территории пришкольного участка разбита альпийская горка, искусственный бассейн, клумбы с цветами;

созданы различные виды художественного оформления;

побелены стволы деревьев.

Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Уход за школьной территорией во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев и кустарников, покраска сооружений на спортивной площадке, уборка листвы). 2. Озеленение газона около центрального входа в школу со стороны трассы. 3. Закладка фигурных клумб.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Мы хотели бы, чтобы с 2014 года школьный двор выглядел красиво, чтобы чтобы школьники и прохожие радовались, зайдя на эту территорию.

Проектная деятельность

как способ организации

учебно-воспитательной работы

Метод проектов эффективен в реализации воспитательных и образовательных задач, так как позволяет организовать гуманистическую воспитательную систему, перестраивая управление школьной жизнью, отношения между всеми участниками на основе творчества и самостоятельных исследований.

За годы существования метода проектов в содержание и методику организации проектного обучения внесено много нового, но сохраняется цель – развитие интереса обучающихся к постановке и решению проблем, которые требуют не только применения полученных знаний но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования. Проектная деятельность личностно-ориентирована, приносит удовлетворения детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность.

Особенности использования метода проектов в школе:

1.следует учитывать особенности развития детей от младшего до старшего школьного возраста;

Гармоничное и полноценное развитие школьника – основная задача коллектива учебного заведения. Пути решения этой задачи многообразны. Один из них открывается перед учащимся с первого шага на пришкольный двор, яркий, запоминающийся образ которого создает позитивное настроение и мощный стимул к получению знаний.

Благоустройство территории школы – это комплекс мероприятий по созданию и организации зон и сооружений вокруг основного здания, имеющих определенные функции.

Цели и задачи озеленения

Цель мероприятий по благоустройству территории школы – обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в периоды между уроками.

Задачи благоустройства школьного участка:

  • расширение функциональных возможностей используемого участка;
  • обеспечение безопасности учащихся и работников учебного учреждения;
  • усиление стимула для проведения учебных и спортивных занятий на открытом воздухе;
  • улучшение экологической атмосферы района за счет озеленительных мероприятий на участке.

Проект по благоустройству территории школы

Архитектурно-планировочная схема благоустройства – комплекс взаимосвязанных зданий и сооружений, выполняющих определенные функции. План благоустройства территории школы разрабатывается на стадии проектирования.

Современные учебные заведения возводятся с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:

План мероприятий по благоустройству территории школы

Функциональное зонирование – главный аспект при разработке проекта благоустройства. Но как быть школам, чья зеленая зона давно уже освоена, но требует обновления? Эта задача может быть решена без привлечения услуг специалистов по благоустройству и озеленению.

На педагогическом совете или общешкольном собрании принимается решение о планируемом озеленении территории школы. В ходе обсуждения создается инициативная группа из представителей педагогического коллектива и родителей, которая определяет список предварительных мероприятий.

  • Подготовить ситуационный план участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству территории школы.
  • Произвести ревизию зеленых насаждений, оценить их состояние. Составить дендроплан посадок. Нанести на него существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить или удалить.
  • Составить список необходимой литературы по теме озеленения территории школы. Изучению темы ландшафтного проектирования можно посвятить внеклассные уроки среди учеников разных возрастных групп.
  • Классным руководителям донести информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и озеленении.
  • Объявить конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы среди учащихся старших и средних классов.
  • Помимо сформированного коллектива из родителей учащихся, которые будут принимать участие в реализации плана благоустройства, желательно заручиться поддержкой спонсоров и деловых партнеров школы.

Реализация плана благоустройства территории школы

Для воплощения такой серьезной задачи, как озеленение территории школы, требуется ознакомиться с основными нормативами проектирования объектов благоустройства для школьных учреждений.

Площадь школьного двора зависит от количества учебных классов. По действующим нормативам на каждого учащегося приходится от 16 до 50 кв. м, в отдельных климатических районах допускается уменьшение этой нормы на 20–40 %, но не более.

Процент озеленения территории школы должен быть в пределах 40–50 % от общей площади участка. В площадь озеленения включаются те зоны, которые не имеют искусственных покрытий. Общая площадь озеленения может быть уменьшена на 10 % для районов, граничащих с лесными массивами и парковыми зонами.

Деревья на участке следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, кустарники – не менее 5 м. Непосредственно перед основным школьным зданием высокие деревья должны быть высажены на расстоянии не менее 10 м от стен, чтобы избежать чрезмерного затенения окон.

Здание школы на участке является его планировочным центром. Для проведения мероприятий по благоустройству территории школы требуется произвести ее четкое разграничение на функциональные зоны.

Функциональные зоны, на которые можно разбить школьный двор:

  • многофункциональная зона (учебно-опытная, спортивные площадки, площадки для мероприятий);
  • рекреационная зона (дополнительные спортивные площадки, места для отдыха и прогулок);
  • хозяйственная зона;
  • буферная зона (зона отделения территории школы от окружающей инфраструктуры).

Работа по благоустройству территории школы

По итогам объявленного конкурса среди школьников выявляются лидеры, чьи идеи стоит использовать в работе. Конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы можно провести на более масштабном уровне: районном или городском по согласованию с руководящими органами. Дети попробуют свои силы в дизайне, применят полученные на уроках знания в работе с программами по графическому дизайну.

В результате утверждается окончательная программа по благоустройству территории школы с календарным планом работ и утвержденной сметой расходов. Программу следует согласовать с вышестоящими органами управления образованием.

Лучшее время для начала работ по воплощению плана благоустройства территории школы – периоды ее наименьшей загруженности. Это могут быть периоды осенних или весенних каникул. Работы по озеленению желательно также проводить в межсезонье – благоприятное время для приживаемости растений.

Благоустройство и озеленение территории школы: особенности

Прежде, чем начинать работы по озеленению, необходимо проинспектировать все деревья на школьном участке и вырубить те из них, которые необходимо вырубить или подрезать. Это необходимо для обеспечения безопасности школьников. И вырубка, и подрезка осуществляется на основании специального разрешения – порубочного билета. Он выдается по заявлению, подписанному директором школы. В заявлении следует указать цель – санитарная рубка зеленых насаждений.

Порубочные билеты выдают уполномоченные организации исполнительных органов государственной власти, например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды или комитет по благоустройству. С недавних пор оформить порубочный билет можно через МФЦ.

Кроме заявления для его оформления также потребуется:

  • подробный подеревный дендроплан с указанием точного размещения деревьев и кустарников на школьном участке;
  • ассортиментная ведомость – перечень всех расположенных на участке зеленых насаждений;
  • перечетная ведомость – список деревьев и кустарников, подлежащих вырубке и подрезке.

После того, как санитарные работы по вырубке и подрезке проведены, приступают к работам по озеленению.

Основная задача озеленения – создание природного и эстетического микроклимата, защита от ветра, пыли и солнечных лучей. Важной функцией озеленения является образовательная, дети познают окружающую их природу непосредственно в месте обучения. Дополнительно работа по благоустройству территории школы способствует этическому и трудовому воспитанию школьников.

Озеленение территории следует проводить по принятому ландшафтному проекту (дендроплану). Определение состава растительного ассортимента для озеленения и благоустройства территорий школ зависит от ряда условий:

  • климатических характеристик региона;
  • географического расположения по сторонам света;
  • особенностей грунта и гидрологической обстановки;
  • совместимости с растениями, уже имеющимися на участке;
  • материальных ресурсов и пр.

Вновь создаваемые объекты ландшафтного дизайна должны иметь гармоничное распределение и соответствовать своему назначению в каждой из функциональных зон.

Перед зданием школы , как правило, расположены площадки для отдыха младших классов и площадка для торжественных мероприятий. Они должны хорошо просматриваться по всему периметру, поэтому огораживать эту территорию посадкой высокорослых растений или деревьев с густой кроной не рекомендуется. Для этих мест применяются газоны, невысокие древесно-кустарниковые композиции. Для посадки подойдут кизильник, самшит, спирея.

Дорожки между площадками можно обустраивать в виде аллей, обрамленных деревьями с пирамидальными или колонновидными кронами, например, лиственницей, елью, березой.

На спортивных площадках дети проводят достаточно много времени, поэтому рядом с ними следует организовать зоны затенения для отдыха во время активных мероприятий. Эта задача решается посадкой нескольких высокорослых деревьев на расстоянии не ближе 10 м от площадки. Сама площадка может быть огорожена посадками живой изгороди из растений без колючек, такими как жимолость, актинидия, лимонник китайский.

Зону отдыха стоит оформить мягкими газонными посадками в сочетании с кустарниковыми группами. В этой зоне можно устроить цветники и газоны с декоративным мульчированием природными материалами.

Учебно-опытные участки следует огораживать от остальных зон с целью ограничения к ним доступа. Эту функцию может выполнить изгородь из вьющихся кустарников на опорах или бордюрные среднерослые кустарниковые посадки.

Хозяйственная зона отделяется от остальных зон бордюром из высокорослых кустарников или живой изгородью на шпалерах или опорах.

В буферной зоне следует обустраивать участки плотных кустарниковых посадок, которые выполняют роль шумопоглощающего и ветрозащитного барьера, например, из бархата амурского, конского каштана или рябинника.

Нельзя высаживать на пришкольном участке растения-аллергены, а также деревья и кустарники с несъедобными плодами. Стоит избегать растений с большим содержанием эфирных масел, чтобы предотвратить возникновение аллергических реакций у детей.

Неотъемлемым этапом в озеленении и благоустройстве территорий школ являются следующие своевременные мероприятия:

  • уход за деревьями, кустарниками, газонами, уборка листвы;
  • подкормка, рыхление, обрезка, прореживание кустарников;
  • высадка сезонных растений.

Важно

Периодическое обновление объектов озеленения территории школы благоприятно сказывается на поддержании эмоционального и экологического климата. Эти мероприятия можно совмещать с практическими уроками по труду или естествознанию как дополнительный дисциплинирующий и образовательный элемент школьного воспитания.

Грамотно организованные ландшафтные группы, удобное размещение малых архитектурных форм на пришкольном участке улучшают его микроклимат, санитарно-гигиенические и эстетические условия. Удачно вписанный в инфраструктуру района школьный участок с обновленным озеленением украсит город и повысит ценность территории в плане общего озеленения района.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

7f485192d40978749eb2ca9fcc010964.JPG

Цель проекта:
1. Реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи; 2. Формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, родителей, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка; 3. Улучшение экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение пришкольной территории.

1. Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции; 2. Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников; 3. Воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников; 4. Формирование умения видеть, и создавать красоту природы, труда и творчества; 5. Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна; 6. Подобрать растения для оформления пришкольного участка; 7. Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений; 8. Проведение поэтапной реализации мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную зеленую зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды. Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, – все это в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны определенные меры по преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание обучающихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях. Наш проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, принять активное участие не только в жизни школы, но и в жизни нашего города.

1. Проведен конкурс на лучший мини-проект по озеленению и благоустройству пришкольной территории среди обучающихся 5-11 классов. 2. Проведен конкурс рисунков "Пришкольный участок моей школы" среди обучающихся 1-4 классов.

В реализации проекта задействованы 14 человек, аудитория на которую направлен проект составляет 3000 человек, это дети, младшие школьники, учащиеся среднего и старшего звена, родители и родственники обучающихся, и все жители микрорайона (молодежь, люди зрелого и пожилого возраста, ветераны).

Для реализации проекта были затрачены средства на приобретение семян и саженцев однолетних и многолетних растений, садового инвентаря и инструмента. Выращивание рассады (март - май), посадка растений (май- июнь) и уход за клумбами (май – октябрь) осуществляется учащимися во внеурочное время и экологической бригадой в период летних каникул.

Читайте также: