Проект пдд 2 класс окружающий мир как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

2) Какие дорожные знаки вы узнали в первом классе?

3) Какие дорожные знаки встречаются на твоём пути в школу?

Школа пешехода 2 класс

Прочитайте рассказы и сформулируйте соответствующие правила для безопасности при движении. Сообщите их классу.

Переходить проезжую часть нужно по прямой, кратчайшим путём.

При этом нельзя останавливаться.

Если есть подземный переход, дорогу следует пересекать только по нему.

Дорогу можно пересекать только на прямом участке.

При этом следует сначала посмотреть налево и убедиться, что машин нет.

Дойдя до середины, следует остановиться и посмотреть направо, чтобы убедиться, что машин нет.

Если машины есть, следует остановиться на разделительной белой полосе или специальном островке и пропустить автотранспорт.

Дорогу нельзя перебегать.

Нельзя выходить на дорогу из-за кустов или деревьев.

Нельзя переходить на другую сторону рядом со стоящей машиной.

Нельзя обходить автобус или троллейбус, нужно подождать, пока они уедут и перейти улицу по пешеходному переходу.

Практическая работа

Придумайте и выполните различные упражнения, помогающие лучше усвоить эти правила.

На нарисованной дороге надо найти обозначенный зеброй проход и указать направление движения по нему — кратчайшим путём.

На рисунке показать свободную от автомобилей первую половину дороги, и приближающуюся по другой стороне машину.

Ученик должен встать на островок.

Вдоль участка дороги надо нарисовать несколько деревьев и кустов. Задача ученика найти безопасное место для пересечения улицы.

Домашнее задание

1) Как нужно переходить улицу?

Улицу нужно пересекать по специальному переходу, на разрешающий, зелёный сигнал светофора.

2) Какими знаками обозначают пешеходные переходы?

Они обозначены квадратными знаками синего цвета, на которых изображена фигурка пешехода.

Фигурка может идти прямо, спускаться или подниматься по лестнице. Обращайте на это внимание для правильного пересечения автомагистрали.

3) Что такое островок безопасности

Это специально отведённое на середине дороги место, на котором пешеход может спокойно пропустить проезжающие машины, если он не успел завершить движение.


№ слайда 1

Наша улица.Наша улица.Городские улицы.Перекрёстки.Загородные дороги.Мы идём в шк

№ слайда 2

Наша улица.Наша улица.Городские улицы.Перекрёстки.Загородные дороги.Мы идём в школу.Пешеходные переходы.Мы пассажиры.Наши верные друзья.Дорожные знаки.Где можно и где нельзя играть?Движение по улицам группами.

Вот наша улица. По её проезжей части мчатся автомобили, проходят троллей-бусы и

№ слайда 3

Вот наша улица. По её проезжей части мчатся автомобили, проходят троллей-бусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрёстках по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты. Вот наша улица. По её проезжей части мчатся автомобили, проходят троллей-бусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрёстках по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Рассмотри рисунки. Рассмотри рисунки. Покажи на них проезжую часть улицы и троту

№ слайда 4

Рассмотри рисунки. Рассмотри рисунки. Покажи на них проезжую часть улицы и тротуар.

На перекрёстках большое движение. На перекрёстках большое движение. Это самое оп

№ слайда 5

На перекрёстках большое движение. На перекрёстках большое движение. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осто-рожным.

Это загородная дорога—шоссе. Это загородная дорога—шоссе. Справа и слева от прое

№ слайда 6

Это загородная дорога—шоссе. Это загородная дорога—шоссе. Справа и слева от проезжей части оставлены места для пешеходов. Это обочины.

Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту. Они видят машины, которые едут на

№ слайда 7

Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту. Они видят машины, которые едут навстречу. Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту. Они видят машины, которые едут навстречу. Если рядом с дорогой есть пешеходная дорожка, то пешеходы идут только по ней. На загородных дорогах, так же как и на городских улицах, есть перекрёстки. На перекрёстках дорог надо быть особенно внимательным.

О.files\Копия pict11.jpgО.files\Копия pict11.jpg

№ слайда 8

О.files\Копия pict11.jpgО.files\Копия pict11.jpg

Такие же правила следует соблюдать и сельскому школьнику.Такие же правила следуе

№ слайда 9

Такие же правила следует соблюдать и сельскому школьнику.Такие же правила следует соблюдать и сельскому школьнику.Меньше переходов дорог- меньше опасности!

Ты выходишь на улицу. Посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать

№ слайда 10

Ты выходишь на улицу. Посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.Ты выходишь на улицу. Посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

Когда идёшь по улицам города, будь осторожен! Не торопись! Когда идёшь по улицам

№ слайда 11

Когда идёшь по улицам города, будь осторожен! Не торопись! Когда идёшь по улицам города, будь осторожен! Не торопись! Иди только по тротуару или обочине! Меньше переходов—меньше опасностей. Иди шагом по правой стороне тротуара. По обочине иди шагом подальше от края дороги. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и

№ слайда 12

Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью информационно-указательных дорожных знаков. Этот знак—пешеходный переход.

Этот знак предупреждает, что впереди пешеходный переход.Этот знак предупреждает,

№ слайда 14

Этот знак предупреждает, что впереди пешеходный переход.Этот знак предупреждает, что впереди пешеходный переход.


№ слайда 15

Улицу, где нет пешеходного перехода надо переходить от одного угла тротуара к др

№ слайда 16

Улицу, где нет пешеходного перехода надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопаснее. Улицу, где нет пешеходного перехода надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопаснее.

1. Покажи на верхнем рисунке проезжую часть улицы и тротуар. Расскажи, как надо

№ слайда 17

1. Покажи на верхнем рисунке проезжую часть улицы и тротуар. Расскажи, как надо ходить по тротуару. 1. Покажи на верхнем рисунке проезжую часть улицы и тротуар. Расскажи, как надо ходить по тротуару. 2. Покажи на нижнем рисунке перекрёсток. Почему пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным?


№ слайда 18


№ слайда 19


№ слайда 20

Жди транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. При

№ слайда 21

Жди транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам. Жди транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери. В автобус, троллейбус,

№ слайда 22

В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройди вперёд.

1. Как надо входить в автобус, троллейбус, трамвай? 1. Как надо входить в автобу

№ слайда 24

1. Как надо входить в автобус, троллейбус, трамвай? 1. Как надо входить в автобус, троллейбус, трамвай? 2. Как надо подготовиться к выходу?3. Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора. Когда переходишь улицу, сл

№ слайда 25

Когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора. Когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора.


№ слайда 26


№ слайда 27


№ слайда 28


№ слайда 29


№ слайда 30

Эти знаки предупреждают водителей и пешеходов о том, что впереди железнодорожный

№ слайда 31

Эти знаки предупреждают водителей и пешеходов о том, что впереди железнодорожный переезд. Эти знаки предупреждают водителей и пешеходов о том, что впереди железнодорожный переезд.


№ слайда 32


№ слайда 33


№ слайда 34


№ слайда 35


№ слайда 36

Если вы идёте по улице группой с учителем, постройтесь в ряд парами и двигайтесь

№ слайда 37

Если вы идёте по улице группой с учителем, постройтесь в ряд парами и двигайтесь по правой стороне тротуара. Так вы не будете мешать другим пещеходам. Если вы идёте по улице группой с учителем, постройтесь в ряд парами и двигайтесь по правой стороне тротуара. Так вы не будете мешать другим пещеходам. Переходить улицу надо по пешеходному переходу. Идти шагом. Без разрешения учителя выходить из строя нельзя. На улицах с большим движением транспорта перейти через улицу вам поможет работник милиции.


  • Формирование представлений учащихся о безопасном поведении на дороге.
  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью.
  • Расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.

Оборудование: электронная презентация Power Point, интерактивная доска, карта с островами безопасности, поделки детей: макеты дорожных знаков и светофора, кроссворды, плакаты, разметка дороги.

I. Организационный момент

II. Защита мини-проектов

1. Ознакомление с исследовательской работой детей

Дети: Мы работали в библиотеке с энциклопедией и подшивкой старых журналов, послушайте, что мы узнали: (слайд 4 – анимация 1, 2, 3, 4)

а) Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения. (слайд 5).

б) Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-м тысячелетии до н.э. Все началось с колеса. Оно известно примерно с середины 4-го тысячелетия до н. э. (Месопотамия). До этого человек знал, кроме пешего хождения и хождения по морю, еще два вида передвижения – верховую езду и перемещение тяжестей на волокушах из шестов, веток или шкур. Предполагается, что свыше 500 лет тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. (слайд 6).

в) Автомобили появились в 1769 году, но они были с паровым двигателем (слайд 7), затем появился велосипед (слайд 8), а первый мотоцикл появился в 1885 году благодаря немецкому инженеру Готлибу Даймлеру, у него был уже бензиновый двигатель (слайд 9). Автомобиль с бензиновым двигателем появился несколько позже, то есть тот же немец Готлиб его сконструировал в 1887 году. (слайд 10).
В настоящее время мы ездим на больших, мощных, красивых автомобилях. Посмотрите на доску и назовите их. (слайд 11). Я вас поздравляю ребята, вы справились с заданием.

Дети II группы:

2-й ученик: Пока мы собирали знаки, они объединились в группы: запрещающие, предупреждающие, информационные, особых предписаний. Посмотрите на общие признаки каждой группы: это цвет и форма. Знаки в форме треугольника с красной каймой – это предупреждающие. Кто может привести пример?

Воспитатель: Молодцы, ребята, старались все, но давайте определим команду – победителя.

Дети II группы: Победить, к сожалению, удалось не всем. Чтобы в дальнейшем не ошибались в дорожных знаках, ребята подготовили для вас стихи, которые помогут лучше запомнить правила дорожного движения.

Ответы детей класса:

Воспитатель:Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Но вы забыли ещё об одном знаке, вот посмотрите, кто его узнал? (слайд 14)


Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

– Эй, там на острове!
Узнали сами, поделитесь с нами.

– Вы все изучали наш стенд и даже спорили, сейчас мы попросим ребят из класса ответить на наши вопросы.

Вопросы 1-го ученика команды (слайд 17)

– Для чего существуют правила дорожного движения?
– Как называется место на улице, где ходят люди? (Тротуар). (слайд 17 – анимация 1).
– Как называется та часть улицы, по которой едут автомобили, автобусы, и другой транспорт? (Проезжая часть, дорога) (слайд 17 – анимация 2).
– Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно? (Светофоры, регулировщики.) (слайд 17 – анимация 3).

Вопросы 2-го ученика команды:

Вопросы 3-го члена команды:

– Какие обозначения указывают на место перехода? (слайд 18 – анимация 5)
– Чего нельзя делать на проезжей части улицы или дороги? (слайд 18 – анимация 6, 7)
– Кто он, этот волшебник, которому подчиняются машины и пешеходы? (слайд 18 – анимация 8)
– Сколько сигналов у светофора? (слайд 18 анимация 9).

2. Проверка знаний детей, создание творческих работ проектной деятельности

– Что делает дорожный патруль? Проверяет. (слайд 19).
– Поэтому вы сейчас будете выполнять практические задания, а я их проверю.

Задание 1-й группе: Вам надо составить историческую летопись, по следующему образцу. (слайд 20).

Задание 2-й группе: Восстановите свои знания о классификации дорожных знаков и раскрасьте их соответствующим цветом. (слайд 21)

Задание 3-й группе: Вспомните правила дорожного движения и решите кроссворд. Вы можете составить свой кроссворд. (слайд 22)

3. Презентация проектов и награждение

Воспитатель:вы сегодня хорошо поработали, пришло время подвести итоги, представить конечный результат.

1-я группа детей:

  1. Создание презентации о истории возникновения автомобиля.
  2. Составление летописи его появления.
  3. Фотогалерея транспортных средств.

2-я группа детей:

  1. Классификация дорожных знаков.
  2. Подборка стихов о дорожных знаках.
  3. Самостоятельно раскрашенные дорожные знаки согласно классификации.

3-я группа детей:

Воспитатель: Вы отлично потрудились, пора подводить итоги.

III. Подведение итога занятия

Инспектор ГБДД (слайд 23):


В последнее время уделяется большое внимание безопасности движения на дорогах. Большую работу на классных часах проводим мы, педагоги. Учащиеся начальной школы лучше запоминают материал играя. эту презентацию можно использовать во внеурочной деятельности, посвященной ПДД для детей 7-9 лет. Яркие картинки остаются в памяти детей, а стихи легко запоминаются, помогая детям усваивать основные правила.
Полный текст материала Презентация "Дорожные знаки - наши друзья"; 1-2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий



Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0

15 ТТ3605 • 16:37, 17.02.2015

Очень интересно подобран материал, в доступной форме учитель может повторить знаки дорожного движения. Спасибо, творческих вам успехов!

0

14 АннаКост • 11:15, 25.07.2014

0 Спам

Спасибо! Я как раз "ломала голову" над тем, как бы с наименьшими затратами провести завтра классный час по ПДД. Ваша презентация, думаю, будет отличным помощником)

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Спасибо за ваш труд. Презентация интересная. При составлении презентации к своему празднику обязательно использую элементы вашей презентации. Картинки подобраны интересные, красочные, которые могут заинтересовать любого ребёнка.

0 Спам

0 Спам

Анна Николаевна! Как кстати Ваш материал! Возьму за основу, чтобы провести в летнем лагере с ребятами такого же возраста. Но думаю, что и ребятам постарше напомнить эти знания не будет лишним, ведь роль дорожных знаков в обеспечении безопасности движения крайне велика. Спасибо Вам за эту работу!

0 Спам

0 Спам

Спасибо за хорошую работу. Будем изучать вместе с дочерью. Очень интересно оформлена. Особенно понравились стишки.Легко запоминаются. Спасибо.

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Я работаю организатором, часто провожу внеклассные занятия для начальной школы по ПДД, поэтому, этот материал с удовольствием использую на занятиях. Спасибо.

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Слайды и текст этой презентации

Азбука без букв (правила дорожного движения)

Азбука без букв

Азбука без букв

как опасное сделать безопасным Основополагающий вопрос:

как опасное сделать безопасным

ВОПРОСЫ:Что для человека ценно?Как победить аварию?Как может помочь азбука без букв?

Что для человека ценно?
Как победить аварию?
Как может помочь азбука без букв?

Что ценно для человека? Мы опросили школьников, родителей и получили следующие ответы:

Что ценно для человека? Мы опросили школьников, родителей и получили следующие ответы:

К сожалению, в каждом году в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают травмы и пешеходы, и водители транспортных средств.

Причины дорожно-транспортных происшествий :1. Переход улицы перед близко движущимися транспортными средствами-27%;2. Переход улицы на красный

Причины дорожно-транспортных происшествий :

1. Переход улицы перед близко движущимися транспортными средствами-27%;
2. Переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть-27%;
3. Невнимательность при переходе улиц-17%;
4. Нетрезвое состояние пешехода-14%;
5. Неожиданный выход из-за транспортных средств-9%;
6. Прочие причины-6%.

Из 100 ДТП в 71 случае оказываются школьники.

Одна секунда…Много это или мало? Для пешехода одна секунда- пустяк, шаг шагнуть. А

Одна секунда…Много это или мало? Для пешехода одна секунда- пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда- вещь весьма серьезная. За секунду машина, идущая со скоростью 60 км в час, проезжает больше 16 м.

Тормозной путь автомобиля: сухо-23м, сыро-35м, снег-70м.

Мы пришли к выводу: чтобы победить аварию, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, не

Мы пришли к выводу: чтобы победить аварию, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, не создавать причин дорожно- транспортных происшествий.

Выполнять правила должны все:
и водители, и пешеходы.

Азбука без букв – это правила дорожного движения. Азбука знакомит нас с правилами перехода через улицу, с

Азбука без букв – это правила дорожного движения.

Азбука знакомит нас с правилами перехода через улицу,
с правилами движения
по загородной дороге;
учит понимать сигналы светофора и регулировщика; знакомит
с дорожными знаками.

Правила безопасного перехода через дорогу:

На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают под землей или над дорогой.

На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают под землей или над дорогой.

На перекрестке всегда большое движение. Будь здесь особенно внимательным и осторожным. Пешеходы переходят улицу по

На перекрестке всегда большое движение. Будь здесь особенно внимательным и осторожным. Пешеходы переходят улицу по пешеходным переходам.

Если ты идешь по загородной дороге, иди по обочине, навстречу транспорту. Выйдя изтранспорта,отойди на

Если ты идешь по загородной дороге, иди по обочине, навстречу транспорту.

Выйдя из
транспорта,
отойди на тротуар
или обочину. Дойди
до пешеходного
перехода и только
там переходи
дорогу.

Дорогу в школу выбирай самую безопасную, по которой надо реже переходить улицу

Дорогу в школу выбирай самую безопасную, по которой надо реже переходить улицу или дорогу.
Иди шагом по правой стороне тротуара. По обочине иди шагом подальше от края дороги.

Азбукой жестовпользуютсярегулировщики уличного движения.Они заботятся о том,чтобы все водители и пешеходы строго Выполняли ПДД.Регулировщик

Азбукой жестов
пользуются
регулировщики
уличного движения.
Они заботятся о том,
чтобы все водители
и пешеходы строго
Выполняли ПДД.
Регулировщик
показывает, когда
можно переходить
улицу.

Не играй в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы. Игры

Не играй в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы. Игры на мостовой также опасны.

Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!

Всего имеется 152 дорожных знака. Мы составили таблицу групп этих знаков.

Всего имеется 152 дорожных знака. Мы составили таблицу групп этих знаков.



Мы вывели основные правила безопасности: а) предвидеть опасность; б) стараться

Мы вывели основные правила безопасности:
а) предвидеть опасность;
б) стараться её избегать;
в) при необходимости действовать.
Для этого каждый человек должен уметь читать азбуку без букв.
Чтоб на дороге
Не случилось беды,
Дорожные правила
Соблюдать мы должны.

Читайте также: