Проект моя малая родина окружающий мир первый класс образец как сделать с иллюстрациями

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Родина - это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где все кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном. Любой край, любой город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. А малая Родина-это природа, которая его окружает, семья, дом, детсад. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости.

В современных условиях нет задачи важнее, чем формирование патриотизма. Вместе с тем нет задачи и сложнее. Но сложно не означает невозможно, поэтому каждому педагогу, важно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине. По нашему мнению, сам педагог должен быть искренне убежденным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности иной, поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.

Перенимая особенности поведения взрослых, дети усваивают тон, манеру, представления, которые бытуют в семье. Они чутко понимают особенности, характер отношений между людьми. Игры детей в дочки-матери дают воспитателю богатый материал для понимания характера отношений между взрослыми в семьях. Задача заключается в том, чтобы сделать чувство любви и привязанности к людям, более осмысленным действительным. Педагог рассказывает дошкольникам о значимости труда родителей, подчеркивая их заботу о детях. Для этой цели он использует беседы, художественную литературу, показывает картины, проводит экскурсии по примечательным местам.

Дошкольное учреждение – вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и заботой работников детского сада. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещений. Организуя наблюдения за трудом няни, прачки, повара, дворника и других работников, воспитатель раскрывает детям смысл их действий, направленных на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, заполнение их жизни содержательной, интересной деятельностью. Дети должны стремиться беречь результаты туда взрослых и по возможности помогать им, вместе создавать красоту окружающего быта.

Надо развивать у детей интерес к своим сверстникам, желание идти в детский сад, чтобы играть с друзьями. Интересные занятия и игры, веселье и радости, пережитые в коллективе сверстников, делают для ребенка детский сад вторым домом (Л. С. Выготский, В. А. Сластенин, К. Д. Ушинский).

Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность чувствовать ее красоту, стремление сохранять, беречь и приумножать ее богатства – такова другая сложная задача воспитателя. Чувство любви к природе будет устойчивым, если воспитатель осуществляет эту работу начиная с младшей группы. Воспитатель учит детей воспринимать красоту родной природы, испытывать радость общения с нею. Представления и впечатления о родной природе осмысливаются и углубляются при использовании в работе с детьми произведений художественной литературы и искусства. На прогулке дети любуются красотой природы, учатся бережно относиться к ней.

Таким образом, патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества, любви к Родине, к речи.

Мы живём в Республике Татарстан, селе Мещеряково. Природа нашего края поражает своим великолепием и красотой. Наша природа красива в любое время года. В нашей дошкольной группе ведётся целенаправленная деятельность по формированию ценностного отношения к родному краю. Воспитывая у детей любовь к родной деревне необходимо подвести к пониманию, что надо бережно относиться и к природе родного края. Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наше село – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность села, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Что здесь в Мещеряков, как и в других сёлах, городах страны трудятся люди - это их близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу и т. п. Следует понимать, что мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь - это его дом, семья, улица,ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река - всё-то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.

Цель проекта - создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через построение педагогического процесса в ДОУ.

- воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи проекта

Формировать у детей:

- обучение и расширение доступных знаний о стране,городе и родном селе: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т. д. ;

- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- умение анализировать свое поведение и отношение к окружающим;

- стимулировать детскую активность через народные подвижные игры.

Воспитывать у детей:

- стремление к познанию культурных традиций (родного края, села) через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

- уважительное отношение к членам своей семьи;

- гражданско-патриотические чувства через изучение родного края, села (достопримечательности, символика);

- воспитывать уважение к традициям и праздникам народов, проживающих в Республики Татарстан.

Развивать у детей:

- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;

- представления о национальной культуре, об образе жизни людей, проживающих в Республике Татарстан.

Методы проекта Наглядные: фотографии, мультимедийные презентации, открытки, книги., экскурсии.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры-сотрудничества

Практические: (игра, труд)

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Содержание этапа Результат

Организационно-подготовительный - Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс. Проект по созданию развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию. Анализ ресурсов ДОУ, разработка плана действий для реализации проекта.

2 Практический Осуществление плана мероприятий по реализации проекта.

Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков краеведения в группах. Проведение запланированных мероприятий.

3 Рефлексивно-диагностический Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. Выполнение коррекционных мероприятий.

4 Заключительный Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Мини-музей

Тип проекта Групповой.

Участники проекта Дети старшей группы, педагоги, родители.

Вид проекта Познавательно – творческий.

Сроки проведения Долгосрочный на один год.

Сформированное правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы родного края, умения видеть красоту родного края и города, радоваться ей; знание истории и культуры своего края, родного села, его достопримечательности;

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свою Родину. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Вся работа по проекту состоит из 9 блоков:

2 Я люблю свой детский сад и село, где я живу.

3 Моя малая родина - город Буинск.

4 Татарстан – моя Республика.

5 Орнамент татарского народа.

6 Казань – столица нашей Республики.

7 Душевные узоры татарского народа

8 Творчество Г. Тукая.

9 Народы Поволжья.

План реализации проекта:

Месяц Блок Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Итоговое мероприятие

- Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

- Экскурсия в осенний лес.

- Изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада.

- Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края.

Декабрь Татарстан - моя Республика - Игра – путешествие по карте Татарстана.

-Знакомство с городами республики Татарстан и ее столицей.

- Пословицы и поговорки о родном крае. Объяснение значений пословиц о Родине

Январь Орнамент татарского народа.

Экскурсия на почту.

- Выставка рисунков по сказкам Г. Тукая.

- Изготовление костюмов к празднику.

Совместное с родителями изготовление декораций.

-Разучивание национальных игр народов Поволжья.

Результаты реализации проекта:

1 Изготовлен план безопасного движения от дома до детского сада

2 Изготовление плана села Мещеряково

6 Изготовление самодельной книги с детьми о Республике Татарстан

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. В противном случае одно неосторожное слово может разрушить многое. Поэтому родителям стоит задуматься над собственным чувством любви к Родине. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Таким образом, можно сделать вывод, что только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам.

Ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.

На примере нашего небольшого села можно проследить всю историю нашей большой страны. Много и проблем у современного российского села. К сожалению, села постепенно вымирают, и наше село не исключение, но очень хочется надеется, что оно выживет в это сложное время (были времена и хуже). Ведь в нашем селе есть мечеть, который собирает вокруг себя людей. Так хочется верить в то, что те, кто сейчас учится и живёт в нашем селе не забудут своей малой Родины, не предадут её, когда вырастут. Не даром говорится, что где родился, там и сгодился, а земля-матушка уж позаботится о нас.

В этом исследовательском проекте изучена лишь небольшая часть истории нашего села, города Буинска и Республики Татарстан тем для исследования много. Мы очень любим свое село, мы счастливы, что родились и живем в нем, это наша Родина!

Список используемой литературы:

3. К. В. Закирова, Л. Р. Мортазина “Балачак-уйнап-клеп ср чак”, Балалар бакчасында уеннар. Казан, 2012.

4. Статьи об истории села Мещеряково.

6. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П. Г. Са- моруковой. - М., Просвещение, 1978. - 223с.

20. Интернет ресурсы.

Анкета для родителей

"Знаете ли вы своего ребенка?"

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

• другой член семьи ___ .

2. Возраст ребенка (полный) ___ .

3. С кем живет ребенок? (состав семьи) ___

4. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? ___

5. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? ___

6. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? ___

7. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.? ___

8.Нравится ли вашему ребенку:

• заниматься физической культурой;

• играть в подвижные игры;

• слушать рассказы, сказки;

• выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;

• играть вместе с другими детьми;

• ходить на прогулку;

• наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

• ходить в магазин за продуктами;

• участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.

9. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ___

10. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ___

11. Вы играете вместе с ребенком? ___

12. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? ___

13. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? ___

14. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ___

15. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что?___

16. Как часто вы наказываете ребенка? За что? ___

17. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___

18. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ___

19. Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? ___

20. Вы считаете своего ребенка способным? ___

21. Какие именно способности он проявляет? ___

22. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? ___

23. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ___

24. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? ___

25.Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:

• инструктора по физической культуре;

• другого специалиста (указать).

Спасибо за сотрудничество!

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • 1. Моя деревня
  • 2. Моя жизнь в родной деревне
  • а) мой дом
  • б) моя улица
  • в) памятные места моей деревни
  • г) детский сад
  • д) школа
  • е) окрестности
  • 3. Заключение.

Привет тебе, мой край родной, С твоими тёмными лесами, С твоей великою рекой, И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый, Герой труда неутомимый, Среди зимы и в летний зной! Привет тебе, мой край родной! (С. Дрожжин)

В жизни нам дана Родина одна. У меня она - вишня у окна. Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Мой край родной. Видно, так и быть, здесь мне век прожить, до конца дружить, до конца любить, здесь мои друзья, здесь моя семья, большего не скажешь - здесь земля моя. Мой край родной. Видно, так и быть, здесь мне век прожить, до конца дружить, до конца любить, здесь мои друзья, здесь моя семья, большего не скажешь - здесь земля моя. Памятные места моей деревни Детский сад Моя школа Мой первый класс. Окрестности.

Здесь детство сплело изумрудные сети . И нет лучше этого места на свете. Земля здесь, и воздух , и солнце иные. Песчинки, тропинки и стены родные. Здесь всё согревала любовь моей мамы. Она родила нас на радость, на счастье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи проекта:

выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;

развитие творческих способностей;

усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.

удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.

Обогащать и систематизировать знания детей о с. Мелехино

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 1 класса

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь – октябрь 2013г.

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая.

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:



Село Мелехино раскинулось вдоль берегов реки Рать. История села насчитывает не одну сотню лет. Откуда же произошло название нашего села? Существует несколько версий.

Версия первая. Много лет назад землями, на которых располагается село, владел богатый помещик по фамилии МЕЛЕХОВ. От его имени и пошло название села МЕЛЕХОВ – МЕЛЕХИНО.

Версия вторая. По берегам реки Рать на территории села много залежей мела. МЕЛ - МЕЛЕХИНО.



В центре нашего села стоит Ново-Казанская церковь. Она была построена в 1912 году.

Кладка церкви велась долго, около 25 лет. Возле церкви стоял дом священника. Возле храма ограда была деревянная. Первым священником был житель нашего села Попов Петр Васильевич. (умер в 1919 г.).Он захоронен возле храма.

В настоящее время церковь реставрируется, проходят церковные службы.


Мелехинский сельский Дом Культуры был построен в 1964 году. В его проектировании участвовала Иванова Тамара Семеновна, которая длительное время была его директором.

Старое здание клуба располагалось ниже современного здания, оно представляло собой старое ветхое построение.

В ДК уютно расположились кинозал и библиотека. Двери Дома культуры всегда открыты для жителей села и гостей села.

В нашем Доме Культуры есть своя гордость – народный драматический театр. Каждый год самодеятельные актеры радуют зрителей.




В центре села стоит памятник воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Ученики нашей школы ухаживают за памятником, здесь всегда чисто и уютно, всегда цветы. Каждый год жители села приходят к памятнику 9 Мая, 22 июня и в другие памятные дни.




Здесь трудятся не только жители нашего села, но окрестных сел.


Настоящим украшением села является наша школа. Уютные классы, просторные светлые коридоры, пышные цветники радуют и школьников, и родителей, и учителей.

В 1843 году Палатой Государственных имуществ в селе Мелехино Щигровского района Курской области было образовано Мелехинское народное сельское училище. Это и стало основанием Мелехинской средней школы. Школа является одной из старейших школ в Курской области.

В период оккупации села немецко-фашистскими захватчиками Мелехинская школа не работала (с ноября 1941 года по май 1943 года). Но сразу же после ухода оккупантов из села была открыта изба-читальня.

После оккупации фашистами села Мелехинская семилетка начала функционировать в 1944 году и с тех пор занятия в школе не прерывались.

В 1965 году Мелехинская неполная средняя школа преобразована в среднюю.

Гордостью любой школы являются её ученики. Выпускники Мелехинской школы - это люди самых разных профессий. Среди них есть врачи и юристы, инженеры и работники сельского хозяйства, экономисты, учителя и многие другие.

За историю существования в Мелехино средней школы из её стен вышло много медалистов.

Школа была и остаётся для всех выпускников той гаванью, куда причаливают корабли с алыми парусами, где рождается дружба и любовь, понимание и уважение. Она как маяк, который светит ярким светом всем в жизни. Это значит школа живёт. С выпускниками поддерживается постоянная связь, они приходят в школу, приводят своих детей, участвуют в учебно-воспитательном процессе, оказывают материальную поддержку.

Но замечательных выпускников не было бы без выдающихся учителей. В Мелехинской школе сложился прекрасный педагогический коллектив, которым можно гордиться.

Задание по окружающему миру для 1 класса На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней.

Моя малая родина - город Одесса. Это очень известный и знаменитый город. Многие писатели, художники, музыканты стремились в Одессу, чтобы окунуться в ее необыкновенную атмосферу. Даже выражение появилось - жемчужина у моря.

Конечно главное достопримечательность Одессы - это именно море.


Но есть здесь и много других памятных мест, которые легко узнают все, даже те, кто никогда не был в Одессе:

На Потемкинской лестнице часто снимали кино:


На Дерибасовской всегда стоит хорошая погода


Приморский бульвар оживлен и днем и ночью:


В Одессе зайдя в любой двор можно натолкнуться на настоящее произведение искусства:


Моя малая Родина - Новосибирск. Это очень красивый город, который расположен по обоим берегам огромной реки Обь. Новосибирск красив днем:


И Новосибирск очень красив ночью,а поскольку этот город почти столица ночная жизнь в нем почти не затихает:


В Новосибирске есть широкие проспекты, окруженные современными зданиями с необычной архитектурой:


И есть в Новосибирске тихие улочки, окруженные старенькими пятиэтажками, почти обязательно выходящие на небольшие площади:


В Новосибирске есть огромные торговые центры, где можно повести целый день и весело отдохнуть с друзьями:


А есть тихие улочки, на которых приятно посидеть вечерком:


В Новосибирске есть прекраснооборудованные пляжи:


Но есть также свой дельфинарий



Я очень люблю свою малую родину - город Новосибирск!

Тема для проекта "Моя малая родина" крайне интересна и увлекательная, поэтому выполнять этот проект будет в удовольствие как для детей, так и для взрослых.

Свой проект я бы сделала по такому плану:

1) Титульный лист с названием проекта, указанием фио и класса.

Во введении можно написать о том, что данная тема очень увлекательная и интересна, а так же актуальна и полезна т.к. рассказывает слушателям (читателям) интересные факты о малой родине автора.

3) Цели и задачи проекта;

4) Основная часть;

В основной части переходим непосредственно к рассказу о городе (селе, посёлке, деревне и т.д.).

Здесь в нескольких слайдах можно поместить информацию о численности населения, дате появления, истории, местных достопримечательност­ ях и интересных местах.

Кроме того можно дополнить тексты яркими изображениями, фотографиями и иллюстрациями.

(\u0412\u0430\u0448 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434, \u0441\u0435\u043b\u043e)- \u043c\u043e\u044f \u043c\u0430\u043b\u0430\u044f \u0440\u043e\u0434\u0438\u043d\u0430. \u0417\u0434\u0435\u0441\u044c \u044f \u0440\u043e\u0434\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438 \u0432\u044b\u0440\u043e\u0441. \u0417\u0434\u0435\u0441\u044c \u0436\u0438\u0432\u0435\u0442 \u043c\u043e\u044f \u0441\u0435\u043c\u044c\u044f \u0438 \u043c\u043e\u0438 \u0434\u0440\u0443\u0437\u044c\u044f.
\u0412 (\u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430, \u0441\u0435\u043b\u0430) \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0447\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043c\u0435\u0441\u0442. \u0417\u0434\u0435\u0441\u044c \u0435\u0441\u0442\u044c ( \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0442\u0435\u0430\u0442\u0440, \u0437\u043e\u043e\u043f\u0430\u0440\u043a, \u043c\u0435\u043c\u043e\u0440\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0430\u0440\u043a, \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0430\u044f \u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430). \u0418\u043d\u0444\u0440\u0430\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0442\u0443\u0440\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u0432\u043a\u043b\u044e\u0447\u0430\u0435\u0442 (\u0448\u043a\u043e\u043b\u044b, \u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0441\u0430\u0434\u044b, \u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442). \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e \u043c\u043d\u0435 \u043d\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f \u0431\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043d\u0430\u0448\u0435\u043c ( \u043f\u0430\u0440\u043a\u0435, \u043c\u0443\u0437\u0435\u0435 \u0438 \u0442.\u0434.)
\u0412 \u043d\u0430\u0448\u0435\u043c (\u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430, \u0441\u0435\u043b\u0430) \u0440\u043e\u0434\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438, \u043a\u0430\u043a.
\u042f \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043b\u044e\u0431\u043b\u044e \u0441\u0432\u043e\u0439 (\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434, \u0441\u0435\u043b\u043e).">]" data-testid="answer_box_list">

Raritin

Проект "Моя малая Родина" выполняется в произвольной форме. Вы описываете свой город или село. Дополняете фотографиями или рисунками. Примерный план:
(Ваш город, село)- моя малая родина. Здесь я родился и вырос. Здесь живет моя семья и мои друзья.
В (название города, села) много примечательных мест. Здесь есть ( большой театр, зоопарк, мемориальный парк, крупная библиотека). Инфраструктурная сеть включает (школы, детские сады, транспорт). Больше всего мне нравится бывать в нашем ( парке, музее и т.д.)
В нашем (название города, села) родились такие известные люди, как.
Я очень люблю свой (город, село).

Новые вопросы в Окружающий мир

Какие явления природы обожествляли древние славяне? Почему? Как они влияли ? Как они влияли на ЖИЗНЬ и занятия славян?

В порядке возрастания Расположи вещества и среды в порядке возрастания и теплопроводности. Вода, шерсть, железо, снег, вакуум, алмаз, воздух, серебро, … дерево.​

Читайте также: