Проект моя любимая цифра 9 для 1 класса своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

собрать и проанализировать информацию о числах и цифрах, изучить занимательный материал, познакомиться с историческими сведениями о нумерации, с цифрами и их написанием; получить первые знания и первый опыт работы над проектом.

1.Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепление навыков счёта в пределах десяти; развитие творческих способностей.

2.Развивать умение работать с информацией, выбирать главное.

3.Развивать познавательную активность учащихся, творческие способности.

4.Воспитывать ответственность за выбранное дело.

Распознавание цифр, знание их происхождения и важности в нашей жизни.

Методы и приёмы: наблюдения, беседы, интерактивная деятельность, игра.

Время работы над проектом.

Начало проекта: октябрь

Завершение проекта: февраль.

Режим работы: внеурочно-урочный.

Средства и материалы:

Анализ работы самими участниками.

Продукт проекта: презентация.

Презентация проекта: представление своей цифры.

Каждый участник выбирает свою любимую цифру.

План проведения презентации.

1.Вступительное слово учителя. Презентация.

а)Учитель: - Это город Цифроград. Здесь обитают необычные жители . Кто же они?

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.(цифры)

-Назови любое количество предметов в классе, используя цифры.

-А в какой книжке их можно увидеть?

-Посмотрите на предметы и подумайте, какие цифры они напоминают.

-Сегодня мы каждую цифру заселим в свой домик.

Догадайтесь, о каких ваших любимых числах и цифрах пойдёт сейчас речь?

(О цифре 1, о цифре 2, о цифре 3).

Презентация своей цифры. Цифры(От 0 до 3)

Презентация своей цифры. (Цифра 4)

в)Учитель: Решите занимательную задачу:

Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Цифра 5- любимая цифра многих людей.

-А кто же из ребят её выбрал и нам о ней расскажет?

Презентация своей цифры. (цифра 5).

Презентация своей цифры. (цифра 6).

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Появляется передний. (Дни недели)

Презентация своей цифры.(цифра 7).

В зоопарке я бывала,

Обезьянок я считала,

Две сидели на доске,

Две играли на песке,

А четыре грели спинки

Скажи без запинки. (8)

-Кто расскажет нам про цифру 8 ?

Презентация своей цифры. (цифра 8).

Досталась цифре девять

Мы очень любим в мае

Победу над фашизмом

Оно нам принесло. (9).

Презентация своей цифры.(цифра 9).

-Посмотрите, какой большой город .А сколько цифр в нём проживает?

Назовите их хором.

Учитель: Подведём итог вашей творческой работы! Как вы думаете, для чего мы с вами рассказываем друг другу о цифрах?(Ответы детей).

Какая презентация вам понравилась больше? Чем?

-Что в твоей работе было самым трудным?

-А что самым интересным?

-Если тебе было интересно работать над проектом, то выбери знак:

НА ОБЩЕМ ПАНО ДЕТИ ВЫСТАВЛЯЮТ СВОЙ СМАЙЛ.

Учитель: А мне бы хотелось, чтобы для вас наука математика стала увлекательной, интересной, живой наукой. Ваши проекты побудут некоторое время на выставке. Вы можете посмотреть их друг у друга .Вы, молодцы, желаю вам успехов в новых проектах.

Количество занятий, отведённых на проект.

Тема: Есть ли цифры ,которые тебе нравятся?Почему?

Что бы ты хотел о них узнать?

Цель:Выявление познавательных интересов.

Тема: Знакомство с проектом.

Цель: Знакомство детей с темой, целью проекта.

Определение сроков проекта, способов оценивания подготовки к презентации. Выбор задания каждого участника .

Тема:Планирование работы в проекте.

Цель: Ознакомление со способами и источниками сбора информации, обсуждение формы проведения, места проведения презентации.

4 урок. Консультация № 1

Тема:Анализ собранной информации. Выявление проблем в поиске информации. Помощь в выборе информации.

Наблюдения учителя: Дети делятся с учителем первичным материалом по проекту, задают вопросы ,спрашивают совета.

Дети уже достаточно уверенны в том, что они справятся.

5 урок . Практическое занятие.

Дети имеют возможность творчески выразить своё отношение к цифре через создание её сказочного образа.

Цель: Привлечь внимание детей к важности данной цифры, к историческим корням возникновения цифры, к особенностям её использования в жизни, а также помочь детям проявить свои математические знания и способности.

Наблюдения учителя:Ребята с удивлением узнали, что

многие цифры внешне изменились со времён их появления до наших дней, что в разных странах они изображались по-разному. Дети были достаточно внимательны и активны в математической игре.

7 урок. Презентация своей цифры.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1.ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕМЕ ПРОЕКТА,ИНТЕРЕСА К ДАННОЙ ТЕМЕ: Моя любимая цифра.

3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧ. УЧАСТНИКОВ.

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

2.ПЛАНИРОВАНИЕ СПОСОБОВ СБОРА ИНФОРМАЦИИ;

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:(КАК ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ).

ПРОЧИТАТЬ; В ИНТЕРНЕТЕ;

спросить у взрослых,наблюдения.

3.ПЛАНИРОВАНИЕ ИТОГОВ ПРОДУКТА(ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ);

4.ВЫРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ(как будет оцениваться)

1.СБОР ИНФОРМАЦИИ; РЕШЕНИЕ ВОЗНИКАЮЩИХ ВОПРОСОВ;

1.АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ, ПОДГОТОВКА

АНАЛИЗ И ОФОРМЛЕНИЕ;

ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ

Дети анализируют друг друга .

Экспертами являются родители.

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Сегодня объявляется праздник числа.

Нас ждёт математика – волшебная страна.

А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько .

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

4. Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процес

Как известно проектная деятельность
состоит из трех этапов:
1 этап – организационно – подготовительный.
На этом этапе определяется актуальная тема для разработки,
создаются творческие группы, подбирается литература, собирается
информация
2 этап – исследовательский
Систематизирует собранную информацию, обсуждают её,
оформляют проекты.
3 этап – итоговый.
На последнем этапе оформляются материалы для устной
презентации. Учитель помогает в разработке отчета о работе,
участвует в анализе проделанной работы, оценивает вклад каждого
ученика.
Защита проекта проходит на итоговом занятии

6. Краткое содержание проекта

Детям предлагается выбрать любимую цифру, а
после создать работу в защиту своего выбора,
привлекая материал из разных источников
информации. В результате работы над проектом
ученики приходят к выводу, что все цифры нужны.
У детей формируется положительная мотивация к
дальнейшему обучению. Это создает, важное для
первоклассников, ощущение ответственности и
защищенности в адаптационный период.

7. Описание проекта

Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём

А где живет цифра 5?

Не могу никак понять,
В чём секрет у цифры "5"?
Где ни глянь, она везде:
На руке и на ноге,
У солдата на пилотке,
И на ёлочной звезде.
Если мы играем в прятки,
То считаем до пяти,
И в тетради для отметки
Лучше цифры не найти.
Пять минут даёт мне папа,
Чтоб ложился я в кровать.
Утром также нужно быстро
Мне ботинки шнуровать.
Пять минут идти до школы,
И хожу я в пятый класс.
Пять минуток перемена,
Пять копеек стоит квас.
День за днём задачку эту
Стало легче разгадать -
Если дружишь с цифрой этой,
Все дела идут на пять!

Автор: Владимир Лесной

Как написать цифру 5?

Стихи с цифрой или числом

Знает дело рыбачок!
Цифра пять — ему крючок.
Если эту цифру пять
Леской к палке привязать,
Станет удочкою палка…
Будет славная рыбалка!

Все должны об этом знать,
Чувств у человека - пять:
Это обоняние,
Вкус и осязание.
Не забудь о главных двух:
- Это зрение и слух.

У звезды есть пять детей -
Пять сверкающих лучей.
По ночам они не спят,
Всем светить они хотят.

Загадки с цифрой

Пословицы и скороговорки с числом 5

Впиши недостающие числа

На что похожа цифра 5

Работал я над проектом так:

Мне помогли знания по:

  • Математике
  • Чтению
  • Окружающему мируИЗО
  • Письму
  • Технологии

Я научился ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я понял ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я узнал ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свой проект я оцениваю так:

Вы с пятёркою всегда

будьте не разлей вода!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Педагогическая концепция. Воспитание гражданина малой Родины через проектную деятельность на примере проекта:"Напишем книгу о себе"

Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи -задача первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начин.


Интеграция урочной и внеурочной деятельности на примере проекта Моя семья


Учебный проект по математике "Моя любимая цифра".

Данный проект направлен на развитие познавательной активности в учебном процессе.Через занимательный материал дети знакомятся с цифрами.

Разработка проекта "Моя любимая цифра"

Задача проекта:собрать и проанализировать информацию о числах и цифрах, изучить занимательный материал, познакомиться с историческими сведениями о нумерации, с цифрами и их написание.


Тип проекта: поисково-творческий.Тип проекта по предметной области: математический.Тип проекта по форме: индивидуальный.Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.Цель проекта: создание условий для.


Проект "Моя любимая цифра"

Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс. Они самостоятельно формируют учебную проблему, осущест.


Пример проекта Моя любимая буква

Предлагаю пример проекта для 1 класса Моя любимая буква,на основе которого дети могут создавать свои проекты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале ноября учащиеся класса выполнили свои первые проектные работы. Здесь опубликована работа ппобедителя .



Автор проекта: Ильичёв Павел, 1 класс

Руководитель проекта: Комкова Любовь Михайловна

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: математический.

Тип проекта по форме: индивидуальный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Участники: учащиеся 1 класса

Цель проекта: создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепление навыков счёта в пределах десяти; развитие творческих способностей.

Задачи проекта: собрать и проанализировать информацию о числах и цифрах, изучить занимательный материал, познакомиться с историческими сведениями о нумерации, с римскими цифрами и их написанием; получить первые знания и первый опыт работы над проектом.

За неделю до защиты проектов обучающиеся вместе с учителем выбрали тему, определились кто и о каком числе будет собирать информацию (где встречается это число, стихи, пословицы, поговорки, загадки о своём любимом числе, ребусы и шарады и т.д.), так как математика любит любознательных, трудолюбивых ребят, которые могут сами добывать знания. Учитель предложила ребятам изготовить книжки-малышки или оформить как-то иначе всё, что они найдут о своём любимом числе. Она подсказала им, что всю информацию они смогут найти в библиотеке, Интернете, помогут им и родители. Работа Ильичёва Павла заняла 1 место и была опубликована на сайте.

Мастерили всей семьей, помогали кто чем мог, кто вырезал, кто приклеивал, кто стихи сочинял. Ну а предварительный мозговой штурм был совместным, семейным.

Мозговой штурм

страница-проектов-в-учебнике-математике

Сразу скажу, что от заданной темы мы немножко отошли, на свой страх и риск. Зачем мы это сделали? Сейчас объясню.

Понятно, что данную работу будут выполнять многие первоклассники вместе со своими родителями. И за этими самыми пословицами, поговорками и загадками все рванут в интернет. И найдут! И всё одно и тоже. Так что, по содержанию проекты будут очень друг на друга похожи, разница будет лишь в их оформлении.

Мы же решили из толпы выделиться. И сами сочинили небольшие стишки про цифры, но чтобы уж совсем от темы не уйти, к каждой циферке подобрали либо пословицу, либо поговорку, либо (за неимением первых двух) какое-то крылатое выражение или фразу.

Долго думали, как же его оформить, так чтобы красиво и необычно. И придумали книжку-перевертыш, которая действует по принципу перекидного календаря.

перекидной-календарь

В нашей книжке 10 страничек. На каждой страничке картинка с цифрой, от одного до десяти. В общем, смотрите сами, что у нас получилось.

картиинка-с-цифрой-1

Цифру один мы сделали из маленьких помпончиков, уж и не знаю, откуда они у нас взялись? Их нашел Артем в нашем творческом шкафу, где, нужно сказать, чаще всего царит творческий беспорядок.

Помпоны приклеили с помощью горячего клея. Единичка получилась яркая и праздничная! А рядом с ней одно солнышко, вырезанное из блестючей золотой бумаги.

Стихотворение про единичку звучит так:

Кто такая ЕДИНИЦА?

Очень стройная девица!

И изящна, и тонка,

Словно форма моряка.

Причем здесь форма моряка? Неизвестно! Просто нашлась такая вот рифма)

картинка-с-цифрой-2

Двойка выполнена из ниток. Мы просто нарисовали на бумаге двойку, намазали ее клеем ПВА и приклеили на него нитки. Рядом с циферкой обосновалась парочка теплых варежек.

ДВЕ руки ДВУМ ногам помогали,

ДВА ботинка они надевали,

ДВА шнурочка они завязали,

ДВЕ руки очень сильно устали.

картинка-с-цифрой-три

Троечку изначально планировали сделать из блесток. Хотели нарисовать цифру, намазать ее клеем и сверху посыпать блестками. Но потом нашли более простой путь. У нас ведь есть уже готовая бумага с блестками самых разных цветов. Из нее и вырезали.

Наше троечное творение!

ТРИ веселых поросенка.

Русские богатыри.

ТРИ желания, ТРИ медведя.

К нам из сказки, цифра ТРИ!

Четыре

картинка-с-цифрой-4

Четверка очень удобная цифра. Она вся такая прямая. Были следующие варианты, хотели сделать ее из:

  • зубочисток;
  • веточек;
  • палочек от мороженного;
  • коктейльных трубочек.

Но все эти варианты и в подметки не годились тому, что в результате получилось! Нас выручил Артемкин железный конструктор. Тёма, не скупясь, пожертвовал три запчасти. В ход был пущен горячий клей. И получилась четверка. А рядом с ней кружатся 4 зеленых листа.

Стихотворение про четверку.

Если стул красивый новый

Ты поставишь вверх ногами,

То получишь ты ЧЕТВЕРКУ!

И получишь ты от мамы…

картинка-с-цифрой-5

Пятерка получилась очень милая. Вся на розовом. Вся из тесьмы серебристой, которую опять же приклеили на место с помощью моего волшебного горячего пистолета. Ну а чтобы цифре пять было не скучно, посадили около нее пять грибов.

Хоть в дневник, а хоть в тетрадь

В школе любят получать

Эту цифру… Ну же? ПЯТЬ!

Шесть

картинка-с-цифрой-6

А ШЕСТЕРКА целый дом

Подмела своим хвостом.

Гордо хвостик подняла,

Посмотрите, как мила!

картинка-с-цифрой-7

С семеркой сильно заморачиваться не стали. Просто вырезали ее из гофрированного пятнистого картона и получилось очень даже симпатично. И на этой странице опять же решили использовать пуговки, их ровно 7 штучек.

Наше седьмое стихотворение.

Восемь

Восьмерка была изготовлена нами из модного нынче материала фоамирана. Мы разрезали его на маленькие прямоугольнички и выложили их в форме цифры 8. А еще вырезали красные овалы и потом превратили их в божьих коровок.

Еще немного поэзии.

И пятерки, и четверки,

Все завидуют ВОСЬМЕРКЕ!

Очень ладная фигура,

Помогает физкультура!

Девять

картинка-с-цифрой-9

Предпоследняя цифра в изготовлении была самой сложной. Ее мы сделали из засушенных осенних листочков. Листики всё норовили сломаться, рассыпаться, не приклеиться, отвалиться, но все таки мы с ними справились.

А рядом с нашей девяткой улетают в небо 9 воздушных шариков.

ДЕВЯТКА дама серьезная!

Даже немножко грозная.

На своей изогнутой ножке

Скачет она по дорожке.

Десять

картинка-с-цифрой-10

И вот он финал! Десятка! Сделана из арбузных косточек, которые тоже никак не хотели оставаться на своих местах. Но мы их в результате заставили это сделать с помощью горячего и супер-клея.

А что рядом с десяткой? Думаете просто квадратики? Не угадали. Это кнопки пульта управления космического корабля. Так Артём сказал, а ему лучше знать, это ж его проект)

Еще один стих, самый коротенький

Единица с нолем подружилась,

И в ДЕСЯТКУ вдруг превратилась.

Собираем книжку

петельки-на-страницах

Чем больше число на картинке, тем дальше петельки расположены друг от друга.

То есть, у карточки с единицей петельки ближе всего.

странички-с-петельками

Затем мы взяли волшебную палочку. Эта палочка действительно волшебная. Она живет у нас уже два года, делали ее специально к восьмому дню рождения Александры, который отмечали в стиле Хогвардса, интересно было.

палочка-волшебная

Ну и так как палочку мы уже давно по назначению не используем, решили использовать ее для изготовления книжки. И так как она волшебная, то подошла просто идеально)

Эту палочку просунули в петельки. Другими словами нанизали петельки друг за другом на палочку.

готовая-книжка-перевертыш

И все! Книжка готова! Посмотрите на нее в действии)

Вот такой вот проект на тему про числа вокруг у нас получился.

А еще на блоге есть другой вариант исполнения данной проектной работы. В виде вот такой мини-книжки. На фото она пока в разобранном виде)

Читайте также: