Проект как сделать воду чище

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.

Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Исходя из цели, были поставлены задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. 2. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. 3. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов. 4 Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 5. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде. 6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Аннотация проекта: Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Нужно ли беречь воду и почему?

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Объект исследования: вода

1.Подготовительный этап:

  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

2.Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

  • Что мы знаем о воде
  • Важность воды для всех живых организмов
  • Что такое осадки
  • Водоемы
  • Бережем воду вместе
  • Интересные факты о воде

Опыты:

Определяем температуру воды

Научи яйцо плавать

Пар –это тоже вода

Исследовать воду на вкус

Воздух легче воды

Чтение художественной литературы

Подвижные игры:

Настольные игры

Работа с родителями

1.Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.

3.Заключительный этап:

  • Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
  • Отражать знания в сказках собственного сочинения.
  • Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Итоговый результат:

1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Человечество вступило в новую эпоху, которая характеризуется дестабилизацией окружающей среды, вызванной потребительским отношением самого человека к окружающей природе, низким уровнем экологической культуры населения. Человек использует природные ресурсы для удовлетворения своих жизненных потребностей. Современное состояние окружающей среды становится кризисным, что угрожает здоровью каждого в отдельности и благополучию всего человечества в целом. Для дальнейшего существования цивилизации нужен разумный подход и нравственное отношение к природе, где важным звеном является экологическое воспитание и образование детей в школьном возрасте. Именно в этом возрасте знания об окружающей среде переходят в убеждение о ценности природы, школьнику прививается умение адекватно с ней взаимодействовать, что затем перерастает в экологические потребности.

Цель проекта: выяснить, как изменяется качество питьевой воды в нашем селе.

Значимость проблемы на местном уровне подтверждают сведения, предоставленные сельской администрацией:

















Чистая и доступная вода является неотъемлемой частью жизни. Миллионы людей на планете не имеют доступа к чистой пресной воде, при этом ее запасов в природе вполне достаточно для всех. До сих пор миллионы людей и особенно дети по-прежнему умирают от болезней, связанных с некачественным водоснабжением, санитарией и гигиеной.

Проблемы с доступом к чистой воде и водоотведением влекут за собой ухудшение экономической и социальной обстановки среди населения, в том числе голод, нищету, отсутствие возможностей для образования. Сейчас более 40% населения Земли страдает от нехватки воды. С каждым годом ситуация усугубляется по мере роста населения и нерационального использования запасов пресной воды. Если не совершенствовать инфраструктуру и управление, будут по-прежнему умирать миллионы людей, а биоразнообразие и устойчивость экосистем будут снижаться ещё больше.

Для достижения устойчивого доступа к чистой воде и санитарии требуется взаимодействие на всех уровнях, начиная от локального внедрения более эффективных технологий водопользования и обеспечения надлежащей инфраструктуры, вплоть до принятия международных мер. Особо важно повысить уровень осведомлённости о проблемах водопользования. Повысить эффективность водопользования можно через развитие инновационных технологий в сфере забора вод и отведения стоков, а также увеличение доли повторно используемой воды и качества её обработки не только для питьевых, но и технологических и сельскохозяйственных нужд. При этом важную роль играет экономическая доступность новых технологий для всех слоёв населения.

Россия по ресурсам поверхностных вод занимает второе место в мире (4 508 км³) после Бразилии. Только в уникальном озере Байкал сосредоточено около 20% мировых запасов озёрной пресной воды и более 80% запасов России. При общем объёме 23,6 тыс. км³ в озере ежегодно воспроизводится около 60 км³ редкой по чистоте природной воды. Тем не менее, около 19% жилых площадей не обеспечено водопроводом, горячей воды нет почти в 32%, а "удобства на улице" в России используют чуть менее четверти населения страны.

В условиях постоянного дефицита пресной воды в ряде стран мира некоторые эксперты говорят о том, что главное преимущество России в долгосрочной перспективе — именно водные ресурсы. Тем не менее, проблема загрязнения водных ресурсов сточными водами в России чрезвычайно актуальна. В этом вопросе ключевую роль играет наличие инструмента управления водными ресурсами, в том числе на межнациональном и международном уровнях.


Моя тётя попросила меня полить цветы и я, конечно же, помогла ей. Но мне стало интересно, почему мы поливаем цветы, и я задала ей этот вопрос, а она предложила мне вместе найти ответ, почитать литературу поискать в интернете, а так же провести некоторые исследования и эксперименты.

Мне понравилась эта идея, ведь вода вокруг нас везде; мы её пьём и готовим на ней еду, моем посуду и полы, умываемся и купаемся, стираем и поливаем цветы….

Цель исследования: Изучить свойства воды.

Гипотеза : Вода - одно из уникальных веществ на земле, обладающая различными свойствами.

Около 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озёра, реки, лёд на полюсах). Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в строении живых организмов, в формировании климата и погоды.

Вода это основное богатство нашей земли не только потому, что она даёт жизнь всему живому, но и потому, что она обладает большим количеством уникальных свойств необходимых для жизни. Задачи исследования:

- найти информацию о воде, что мы о ней знаем;

- исследовать свойства воды;

- выяснить роль воды в жизни человека и области её применения;

- проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Ручейком весной бежит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

Почему ВОДУ так назвали.

История происхождения слова.

Во все времена люди одухотворяли и даже обожествляли воду и относились к ней бережно, даже почтительно, приносили ей дары и жертвы, чтобы задобрить дающего жизнь и процветание Бога.

Сейчас воду уже не причисляют к Божествам, однако мне стало интересно, а что оводе думают мои подруги и ученики гимназии, я решила начать свою работу с проведения анкетирования, его результаты я представила в своём исследовании.

70% - Ответили, что вода необходима для питания и гигиены.

15% - Знают, что вода входит в состав клеток человека.

10% - Уверенны, что вода это основа жизни на Земле.

3% - Читали, что наши предки поклонялись ВОДЕ как Божеству.

2% - Сказали, что вместо воды пили бы лимонад.

Чтобы узнать о воде, как можно больше, нам необходимо провести некоторые исследования. III. Исследования ВОДЫ.

III.1. Свойства ВОДЫ.

Вода́ - прозрачная жидкость, без цвета, запаха, вкуса, не имеет формы, текучая, растворяет в себе соли и газы. В твёрдом состоянии называется льдом ли снегом, а в газообразном — паром.

III.2. Влияние ВОДЫ на жизнь.

Из-за воды, планета Земля из космоса, кажется голубой. Но на нашей планете очень много солёной воды в морях и океанах, однако, для жизни человеку нужна пресная вода, раньше люди использовали воду из ближайших рек и озёр, родников и даже прос-то дождевую. Но экология сильно ухудшилась из-за того, что люди загрязняют воду, землю и воздух вредными отходами производства, поэтому теперь не вся пресная вода пригодна для питья, а только та, которую мы научились специально очищать. Запасы пресной воды на Земле ограничены и её необходимо беречь. Не загрязнять стоками, в состав которых входят вредные отходы производства, потому, что они ухудшают качество пресной воды, плохая вода отравляет животных и растения, приводя к ещё большему ущербу. Многие виды попросту вымирают, потому, что не могут жить, используя такую воду. Во всём мире люди борются за чистоту окружающего мира, чтоб сохранить жизнь на земле, основой которой является ВОДА.

Все эти сведенья мы узнали из интернета, учебников и научной литературы, но на этом мы не остановились, мы с моей тётей решили на собственном опыте испытать некоторые свойства воды и посмотреть, на сколько, вода уникальна.

III.3. Эксперименты.

Поливая цветы, я заметила вялые листики огурца, я налила в него немного воды и через несколько часов листья снова стали упругие, а стебелёк выпрямился.

Вода проникает в растения и питает их.

Мы решили узнать, как это происходит, для этого мы купили букет хризантем, развели в трёх баночках пищевые красители; зелёный, красный и синий. Затем сделали свежий срез на цветах и расставили их в банки, через 3 дня мы увидели, что белые лепестки цветов окрасились в разные цвета. Именно так проникает вода в растения и питает их.

В результате исследования воды я узнала, что некоторый уникальные качества воды не только полезные, но и интересные.

Что может вода.

Мы знаем, что вода может растворять соли а, что происходит с краской, для этого возьмём бокал и заполним его на 1/3 водой, насыпаем туда ложку соды и размешиваем, сода, как мы уже знаем, растворилась, теперь наливаем в воду несколько капель краски, вода окрасилась, значит, и краска тоже растворилась. Теперь наливаем в бокал масла и перемешиваем, но масло осталось на поверхности, значит, вода намного тяжелее масла и не может растворить его. А теперь добавим немного лимонной кислоты и посмотрим, что получится.

Всем известно, что при низких температурах вода замерзает, именно эту способность воды мы и решили проверить, вот таким не обычным способом.

Замерзание воды.

На этом примере мы покажем, как вода замерзает, превращаясь в кристаллы. Берём обыкновенные мыльные пузыри и выдуваем пузырь на лёд, остывая он, сначала, покрывается мелкими кристаллами, а потом застывает полностью. Этот опыт нам показывает, что при низких температурах вода замерзает.

ВОДА – наша МАТЬ, что жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.
Летуча, тверда она, иль холодна.
В любом состоянье полезна она.
Что б мы не боялись умыться и пить.

Кристально чистой вода должна быть.

Зимой согревает нас чаем она,

А знойной порою прохлады полна.
Давайте беречь будем воду друзья,
Ведь без НЕЁ прожить нам нельзя.
И если закончится в мире ВОДА,
То жизнь на планете УМРЁТ НАВСЕГДА!

Наша гипотеза подтвердилась:

Итак, из нашего исследования я поняла, что Вода - это основа нашей жизни и она нам необходима во всех своих проявлениях!

ВОДА - одно из уникальных веществ на земле, обладающее различными интересными свойствами, делающими её незаменимой.

ВОДА поддерживает жизнь на всей Земле и от неё зависит здоровье не только людей, но и всей природы в целом. Воду надо беречь - это должен быть закон! Обычно мы редко задумываемся о роли воды в нашей жизни. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды, она и в жизни человека играет самую важную роль. Вода – это сама жизнь! А всё потому, что человек на 75% состоит из неё, каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться, без этого человек не проживёт и нескольких дней. Вода необходима:

Для утоления жажды,

Производства продуктов питания,

Личной гигиены человека,

Производства предметов потребления,

Поддержания чистоты в доме,

Уходу за животными и растениями.

Вообще трудно представить сферу жизни человека, где не используется вода. Без воды невозможно растениеводство, животноводство, все отрасли промышленности. Без воды невозможна жизнь на Земле.


-75%

Читайте также: