Проект как сделать дороги безопасными

Обновлено: 06.07.2024

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Проблема обучения школьников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Проблема:

Ø Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.

Ø Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения.

Цель проекта: создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Задачи проекта:

● Продолжить знакомство с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора.

● Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.

● Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

● Обучать школьников применять свои знания в конкретных ситуациях.

● Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

● Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.

● Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

По результатам опроса и тестирования была выявлена следующая проблема: несмотря на то что школьники получают теоретические знания по правилам дорожного движения на классных часах и уроках ОБЖ и внеурочной деятельности, они недостаточно владеют практическими навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, родители не обращают должного внимания на формирование навыков культуры дорожного движения. Следовательно, необходимо искать новые эффективные формы деятельности для всех участников образовательного процесса по созданию безопасного пространства.

Данный проект направлен на создание условий для овладения школьниками навыками безопасного поведения на дорогах. Ребенок в возрасте 7-11 лет не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни. У них нет предвидения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановки, поэтому причиной ДТП с участием несовершеннолетних становятся сами дети. Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах и при переходе улицы в неположенном месте. К сожалению, общество в период взросления ребенка не уделяет должного внимания формированию навыка неукоснительного соблюдения ПДД. А ведь соблюдение ПДД является основополагающим элементом формирования сознания ребенка – пешехода, а в дальнейшем будущего водителя, законопослушного гражданина.

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят.

Этапы, содержание реализации проекта

Организационный этап – разработка плана мероприятий проекта, анкетирование школьников.

Основной этап - реализация мероприятий проекта:

ü компьютерные игры по ПДД

ü проведение радиопередач и радио-минуток по ПДД;

Заключительный этап – рефлексия, подведение итогов, анкетирование, создание банка мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта

o повысится уровень теоретических знаний у учающихся по правилам дорожного движения;

o уменьшится количество ДТП с участием детей;

o повысится заинтересованность обучающихся продолжать обучение и в перспективе связать полученные знания с будущей профессией;

o повысится активность и заинтересованность родителей в организации работы по профилактике ДТП;

В результате реализации проекта должны произойти следующие изменения в образе ученика:

§ у учащихся появится стремление к самореализации и жизненному самоопределению;

§ появится умение применять свои знания по правилам дорожного движения, помогать людям в трудных дорожных ситуациях, умение правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах, сознательное

§ следование нормам и правилам дорожного движения, готовность к самосовершенствованию;

§ появится самостоятельность и организованность в опасных ситуациях;

§ появится умение ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность;

§ повысится правовая культура участников дорожного движения;

§ повысится мотивация в выборе профессия водителя, сотрудника транспортного предприятия, инспектора ГИБДД.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Идея проекта:

1. Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

1. Воспитание у дошкольников безопасного поведения

1. Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта:

  • Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
  • Развивать осторожность, внимательность на дороге;
  • Развивать связную речь у детей;
  • Воспитывать навыки безопасности;
  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

  • Приобретение детьми знаний по ПДД.
  • Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
  • Привитие культуру поведения на дороге.
  • Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  • Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  • Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
  • Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукты проекта: план работы, разработки НОД правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Этапы реализации проекта:

1. Планирование

2. Реализация проекта

3. Завершение проекта

Основные направления работы:

1. Работа с педагогами:

  • Советы педагогов
  • Консультации
  • Деловые игры
  • Открытые просмотры

1. Работа с детьми:

  • ООД
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Праздники, развлечения
  • Целевые прогулки, экскурсии
  • Сюжетно-дидактические игры
  • Подвижные игры, упражнения, эстафеты
  • Создание атрибутов к играм

1. Работа с родителями:

Предполагаемые результаты (знания и умения детей):

  • Умеют читать информацию по дорожным знакам, оценивать ситуацию. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  • Умеют самостоятельно принимать решения, оказывать первую
  • медицинскую помощь.
  • Сформирована активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения.
  • Расширен словарный запас у детей.

Вывод:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

План работы

Месяц

Содержание работы

· Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.

· Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

· Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.

· Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.

· Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.

· Беседа о предупреждающих знаках.

· Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.

· Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора.

· Беседа с детьми о запрещающих знаках.

· Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

· Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

· Рисование запрещающих знаков.

· Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.

· Рисование дорожных знаков по желанию.

· Беседа о предписывающих знаках.

· Беседа о информационно-указательных знаках.

· Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков.

· Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения.

· Беседа о том, где можно и где нельзя играть.

· Рисование специальных видов транспорта.

· Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

· Рисование различных марок и видов машин.

· Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

· Рисование различных видов пешеходных переходов.

· Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков.

· Изготовление указательных знаков для игр с макетом.

· Рисование дорожных знаков.

· Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения.

Сентябрь:

Октябрь

Ноябрь:

Декабрь:

Январь:

Февраль:

Март:

1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.

Апрель:

1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

Май:

Список используемой литературы:

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Автор: Чуприна Раиса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16 "Ласточка"
Населённый пункт: ст.Новорождественская Тихорецкий район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Долгосрочный детско–взрослый проект "Безопасная дорога детства"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 16

образования Тихорецкий район

Долгосрочный

детско-взрослый

проект на тему:

Воспитатель – Чуприна Р.А.

Всероссийский профессиональный заочный конкурс методических

разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций

Проект, направленный на

совершенствование содержания, форм и технологий работы с детьми

дошкольного возраста по профилактике безопасности на дороге.

Организация работы с дошкольниками 4-7 лет

Чуприна Раиса Алексеевна

Чуприна Раиса Алексеевна

Тема: совершенствование содержания, форм и технологий работы с детьми дошкольного

возраста по профилактике безопасности на дороге.

Вид проекта: познавательно - образовательный, творческий, информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила

поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-

транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят

улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из

них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим

ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на

улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на

родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и

то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе

непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями возникла

необходимость разработать и реализовать на практике проект «Безопасная дорога

Проблема: Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного

поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

Исходя из цели, были сформированы задачи, которые решаются через интеграцию

Ведущая образовательная область данного проекта - «Социально-коммуникативное

Одна из задач данной образовательной области – сформировать целостную картину мира и

расширить представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах

сохранения здоровья и жизни; освоить общепринятые нормы и правила взаимоотношений

в контексте безопасного поведения.

Реализация этой задачи занимает ведущую роль в данном проекте, где у детей

формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге

в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и пешеходным

переходом, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и

значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта. Дети продолжают

знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте.

Участники: воспитатели группы, дети, родители.

Актуальность.

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности

движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой

проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-

транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки

правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания,

полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии

становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с

правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта

работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает

формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение,

уверенность в своих действиях.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма

принадлежит детскому дошкольному учреждению. Учитывая особую значимость работы в

данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой

ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги дошкольного

учреждения должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как

дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей – воспитывать из

сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного

Содержание проекта.

Задачи решались в следующих образовательных областях:

- с понятием улица, ее основными частями (дорога - проезжая часть, обочина; тротуар),

односторонним и двусторонним движением;

- с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также

перекрестком и правилами его перехода;

их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств

различного назначения (общественный, специальный транспорт);

воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества (лепка,

аппликация, рисование; разучивание стихов, загадок; знакомство с различной литературой

безопасного поведения, оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в

стандартных опасных ситуациях; использовать художественные произведения для

формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом

Исходя из цели и задач выдвинута следующая гипотеза: если давать детям знания о

правилах дорожного движения, то можно сформировать потребность в их выполнении,

сократив, таким образом, число дорожно-транспортных происшествий.

Предполагаемый результат

1. Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге и в общественном

транспорте появление новых знаний о правилах дорожного движения.

2. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной

грамоте, и безопасному поведению на дороге.

3. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в

вопросах безопасности дорожного движения.

Основные направления реализации проекта

1. Подборка дидактических игр по безопасности дорожного движения.

2. Подборка художественной литературы, стихов, загадок по правилам дорожного

3. Подборка папок – передвижек и тематических папок по правилам безопасного

поведения на дорогах и в общественном транспорте.

5. Экскурсия на перекрёсток .

6. Изготовление материалов и атрибутов в уголок безопасности дорожного

движения в помещении игровой комнаты группы.

Проект ориентирован на совместную деятельность участников образовательного процесса

в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители,

В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка,

раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою

очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Работа с родителями.

Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями

(законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию

педагога с родителями. Главная тенденция – это использование эффективных форм и

- консультации в виде информационных карт

-совместное создание предметно – пространственной развивающей образовательной

среды, в которой родители оказывают помощь в подготовке практического материала для

- беседы, раздача буклетов

- демонстрации видео роликов

Для активизации родителей используются следующие методы:

Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного

Тренинговые игровые упражнения и задания.

Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице.

Обращение к опыту родителей.

Привлечение к активной деятельности.

Результаты работы с детьми.

В настоящее время мы с родителями создаём условия для развития смышленого и

любознательного ребенка, для развития творческих способностей, дарованных природой.

И благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной

среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями,

удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на

Результативность опыта

Проделанная работа по проекту дала определенный результат .

1. У детей сформировались навыки культуры поведения на дороге и в общественном

транспорте они знают и соблюдают правила дорожного движения.

2. Повысилась заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной

грамоте, и безопасному поведению на дороге.

3. Активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в

вопросах безопасности дорожного движения.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. У

детей значительно повысился уровень знаний о правилах безопасного поведения на

дорогах и в общественном транспорте, что в дальнейшем положительно скажется на

их безопасной жизнедеятельности

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ПДД . Данный материал может быть

полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Конспект позволяет в игровой

форме вспомнить Правила дорожного движения, провести разъяснительную работу по

теме безопасности на дороге.

Активизация словаря- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар,

названия дорожных знаков.

Методы и приемы: - игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание,

объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и

их с изображением.

Предварительная работа:

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , карты-схемы.

Ход занятия

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить

дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать,

где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам

ориентироваться на улице, при переходе улицы.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос

и возвращаете мяч.

— По дороге кто идет? Пешеход.

— Кто машину ведет? Водитель.

— Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

— Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

— Где мы автобус ждем? На остановке.

— Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать

загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так,

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить

в указанном месте.

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

— Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Правило 3. “Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

— Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 4 “Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

— Что еще нельзя делать на дороге?

— Скажите, где разрешено детям играть.

— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные

знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в

школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в

проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть

предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам


Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. [3; с 3]

Перед нами, педагогами, дошкольной организации стоит задача — донести информацию не только для детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решать эту задачу не просто, но необходимо.

Методический паспорт учебного проекта

Вид проекта: познавательно — игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения.С 14.09.2017–29.09.2017 гг.

Участники: дети старшей группы, родители и педагоги.

Проблема: высокий процент несчастных случаев, гибель детей в ДТП.

Актуальность.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. [2;с3] Поэтому сегодня как никогда профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей является актуальной.

Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях, так как знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — необходимой потребностью человека.

И только вместе с родителями, максимально используя авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей, мы надеемся на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах нашего поселка.

Цель проекта.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей.

Задачи проекта:

‒ продолжать закреплять и расширять представление дошкольников о правилах дорожного движения;

‒ формировать культуру поведения на улице и в транспорте;

‒ активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ожидаемый результат:

‒ иметь представление об основных правилах дорожного движения;

‒ узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение;

‒ называть правила поведения в транспорте, на проезжей части;

‒ повышение педагогической компетентности родителей в вопросах профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Этапы работы над проектом

1 этап— подготовительный.

Цель. Постановка проблемы.

‒ Беседа с детьми.

‒ Анкетирование родителей по проблеме (приложение 1)

‒ Изучение статистики в СМИ по детскому дорожно-транспортному травматизму.

‒ Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в старшей группе.

‒ Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно — развивающей среды)

‒ Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2 этап— организационный.

Цель. Сбор информации и материала по проблеме:

‒ подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД;

‒ создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД;

‒ подбор и изготовление материала о ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и т. д.), машины (специальный транспорт), конструктор (разного вида) и т. д.

‒ подборка занимательных и проблемных заданий;

‒ подборка видеоматериала по ПДД;

‒ подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД в раздевалке группы.

3 этап— основной.

Цель. Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; использование активных форм организации детей.

  1. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,
  2. Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
  3. Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
  4. Формирование у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

Выбор материала, оборудования, методических приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходил в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

4 этап— заключительный.

Цель. Презентация проекта

‒ Подготовка презентации о реализации проекта.

План работы по проекту

Форма, тема, содержание

В режимных моментах

Обыгрывание ситуаций. Загорелся желтый светофор, твои действия… В автобус зашла бабушка, твои действия…

Целевая прогулка к перекрестку

Игры на асфальте.

П/и деятельность. Формирование целостной картины мира.

Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций

Восприятие художественной литературы и фольклора

Обыгрывание игровых ситуаций

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных дорожно-транспортных ситуаций.

Экскурсия к дороге.

Обыгрывание игровых ситуаций

Совместный детско-родительский досуг

Итоги проекта.

‒ Дети закрепили знания: о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

‒ Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, активное вовлечение их в образовательный процесс дали положительные результаты.

Вывод.

В целом работа по проекту прошла успешно. В ней приняли участие практически все дети группы и их родители. Каждый участник был вовлечен в мыслительную и практическую деятельность по данной проблематике, приобрел новые знания и умения путем самостоятельной и коллективной работы. На заключительном этапе были апробированы практические приемы работы, проведен самоанализ в виде презентации.

Анализ итогов работы по проекту позволил сделать вывод о том, что совместная деятельность с детьми и их родителями способствует:

‒ закреплению у детей знаний о названиях различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

‒ повысилась деятельность родителей по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, подвижная игра, ребенок, дидактическая игра, родитель, сюжетно-ролевая игра, дорога, знак, правило.

Похожие статьи

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного.

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход. Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного.

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения.

Основные термины (генерируются автоматически): безопасное поведение, дорожное движение, ребенок, игра, дорожно-транспортная среда, формирование основ.

ВЕДУЩИЙ: Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых), развлечений и т. д.

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, безопасное поведение, правило, игра.

детский дорожно-транспортный травматизм, дорожное.

дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, подвижная игра, ребенок, дидактическая игра, родитель, сюжетно-ролевая игра, дорога, знак, правило.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного. дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята.

— самостоятельную деятельность — сюжетно — ролевые игры, дидактические, настольно — печатные игры.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

Похожие статьи

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного.

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход. Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного.

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения.

Основные термины (генерируются автоматически): безопасное поведение, дорожное движение, ребенок, игра, дорожно-транспортная среда, формирование основ.

ВЕДУЩИЙ: Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых), развлечений и т. д.

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, безопасное поведение, правило, игра.

детский дорожно-транспортный травматизм, дорожное.

дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, подвижная игра, ребенок, дидактическая игра, родитель, сюжетно-ролевая игра, дорога, знак, правило.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного. дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята.

— самостоятельную деятельность — сюжетно — ролевые игры, дидактические, настольно — печатные игры.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

Читайте также: