Проект для 1 класса своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Исследовательский проект для первого класса. Как его делать?

Итак, понятно, что цель создания данного проекта, в первую очередь нацелена на совместное общение родителей с ребенком. Во-вторых, проектная деятельность направлена на расширение детского кругозора, познание нового. В-третьих, это прекрасный метод научить ребенка способам поиска информации.

Ксеня, со своей стороны, выбрала очень интересную тему: "Изобразительное искусство Японии". Сейчас сижу, читаю информацию, обдумываю, как это все грамотно сформулировать, выявить актуальность исследования. Что рассказать дочке, какие книги, мультики ей предложить, чтобы она сама ознакомилась с темой. За неделю, думаю, мы справимся. Единственно, учительница сказала, что информацию по оформлению проекта ищите в интернете. Однако, сколько сайтов пересмотрела, не могу найти такие ответы на вопросы:
1. Сколько слайдов делать
2. Какой фразой заканчивать презентацию? ("Спасибо за внимание"? или какой-то другой)

Буду благодарна за помощь.

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Итак, понятно, что цель создания данного проекта, в первую очередь нацелена на совместное общение родителей с ребенком. Во-вторых, проектная деятельность направлена на расширение детского кругозора, познание нового. В-третьих, это прекрасный метод научить ребенка способам поиска информации.
Ксеня, со своей стороны, выбрала очень интересную тему: "Изобразительное искусство Японии". Читать полностью
+6 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)"> Танюша Куликова 04.03.2019 192 3 38 комментариев

Комментарии

У проекта должна быть принятая структура: цель, объект, гипотеза, задачи и т.д., как у взрослой научной работы. Около 20 слайдов обычно хватает — в зависимости от того, сколько на них будет написано, где больше текста, а где картинки (тему Вашей дочери будет очень уместно оформить визуально, но и в любом проекте слайды презентации не должны быть перегружены текстом, это не газетные страницы). Презентация ребенком должна укладываться в регламент (5-7 минут; могут дать больше, тогда можно что-то добавить, а вот прерваться на самом интересном месте будет очень обидно). Интересный проект включает в себя исследование и какую-либо практическую деятельность — лучше наглядную, чтобы заинтересовать зрителей, например, фотографиями или экспериментом. И выводы — не просто рассказ, а что мы узнали из исследования, как изменилось наше понимание, чему мы научились, ну и связь с началом проекта — выполнены ли задачи и доказана ли гипотеза. Это все только звкчит страшно: от ребенка никто не требует, чтобы он решал мировые проблемы или летел в Тибет за мудростью веков))), но в пределах доступной ему деятельности участник проекта должен сознавать, что он делает, уметь ставить и решать задачи, получать и описывать результат. "Спасибо за внимание" — вполне распространенная и уместная фраза окончания презентации

Да, возможно. Я просто увидела, что учитель посоветовал в сети поискать оформление, значит, правила общие. Конечно, точнее ответит сам учитель. У нас в первом классе создание презентаций еще никто не осиливал, но требовалось, чтобы в ходе проекта (самом исследовании) участвовал сам ребенок, и чтобы он был в состоянии сам его представить, в т.ч. и рассказать текст у доски с минимумом шпаргалок. Третьеклассник уже сам делает такой проект, это задание не для всего класса — кто не хочет или не может, не участвует.

Как делать проект в школу — этапы работы, образцы готовых школьных исследовательских проектов

Преимущества проектного образования

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Выбор темы проекта

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Основные разделы

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.

Оформление компьютерного варианта

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Окружающий мир 1 класс 2 часть Проект Мой класс и моя школа стр. 6 – 7

План проекта:

  1. Вступление. Представление школы.
  2. В первый класс в первый раз.
  3. Моя учительница.
  4. Я и мои одноклассники.
  5. Рассказ о жизни класса и школы.
  6. Наши будни и праздники.
  7. Вывод.
  8. Пример готового проекта-презентации.

Пример доклада:

Я учусь в школе № 144 города Москвы. Моя школа очень красивая, новая и большая. В ней много школьных кабинетов, где проходят уроки, есть библиотека и спортивный зал, замечательная столовая. Есть свой школьный музей, и много других интересных мест.

В первый класс в первый раз.

Когда я пришла с родителями на первый звонок, все были очень нарядными и красивыми. Звучала весёлая музыка, нас поздравляли учителя и ученики старших классов. Мы дарили учителям цветы. Потом нас повели в классы и рассказали о том, как мы будем учиться дальше.

Это был очень торжественный день, который запомнился мне навсегда.

Моя учительница.

Мою учительницу зовут Анастасия Ивановна, она очень добрая и умная. Она всегда находит нужные слова, чтобы приободрить, поддержать и просто помочь.

Анастасия Ивановна ведёт у нас почти все уроки, кроме физкультуры, и мы очень её любим.

Я и мои одноклассники.

Рассказ о жизни класса и школы для 1 класса.

Будни нашего класса начинаются в половине девятого. В это время раздаётся звонок и начинаются уроки. Каждый день у нас 4—5 уроков, которые ведёт одна учительница. Только на физкультуру мы уходим в спортивный зал.

Среди моих любимых уроков — чтение и окружающий мир. Но моя подруга Вика больше всего любит русский язык. Она старательно выводит в тетрадке слова и целые предложения.

После третьего урока у нас обед. Мы ходим в столовую и хорошо питаемся, чтобы набраться сил и быть активными.

Наши будни и праздники.

Если в обычные дни мы заняты только уроками, то в праздники всё не так.

У нас часто бывают увлекательные мероприятия, утренники, походы в театр. А на Новый год мы устроили театральное представление прямо в нашем классе. Тогда мы переоделись в карнавальные костюмы и танцевали вокруг ёлки.

Вывод:

У нас в классе учатся самые весёлые, дружные и талантливые ребята. Мне очень нравится ходить в школу, потому что здесь я нашла себе новых друзей и получаю знания, которые мне пригодятся в будущем.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления проекта, кликните на иллюстрацию и листайте.

проекты в начальной школе

Счастливы те родители, которым в 1 классе проекты не задавали. Не в том далёком, их собственном первом классе, а сейчас, когда дети в школу пошли. Пошли и… вдруг оказывается, что малыши, не умеющие даже читать, должны еженедельно сдавать проектные работы, оформленные по всем правилам для научных трудов. А должны ли?

Тем не менее, есть масса педагогических публикаций о пользе проектной деятельности для младшеклассников и об её организации – но силами учителя и с использованием средств, имеющихся в школе.

" Однако гладко пишут на бумаге. А в реальности как?

Что же делать, как же быть, как с проектами дружить?

Проще всего подружиться с учителем. Хотя бы спокойно выяснить его требования по проектным работам: какой объём, как следует оформить, какие обязательные составляющие (иллюстрации, описания, время реализации, цели, выводы и т.п.), какие критерии оценки. Исходя из требований, подготовить вместе с ребёнком шаблон, который подойдёт на все будущие проектные работы.

" На первых порах расскажите малышу, как искать информацию – в интернете и в книгах. Научите не хватать первую попавшуюся статью из Википедии (так сделают все одноклассники), а выбирать материал, написанный понятными ему словами. Так или иначе, а учить ребёнка поиску в интернете и критическому выбору разумного зерна из огромной интернет-кучи всё равно придётся – и это задача не только учителя, но и любого ответственного родителя. Возможно, вы не желаете, чтобы малыш погружался во всемирную паутину уже в первом классе? Тогда путь в библиотеку, хотя бы в школьную.

Даже если вам проще самостоятельно накидать текст, доверьте ребёнку визуальное оформление – сделать рамочки на слайдах, выбрать шрифты для заголовков, наклеить иллюстрации (если работа сдаётся в бумажном виде). Пусть оно будет не высокохудожественным, зато выполнено самим школьником, чтобы в следующий раз родитель минимально касался этой части.

" Имея на руках готовую работу, убедитесь, что ваш ребёнок понимает весь текст и может пересказать суть своими словами. Мудрый учитель оценит, если ученик сумеет представить проект, даже подготовленный мамой (дай бог всем нам мудрых учителей!).

Если же такое участие в обучении ребёнка не выписывается в ваш семейный уклад, есть вариант пообщаться с администрацией школы насчёт соответствия проектной деятельности ФГОСам для начальных классов. Возможно, это решит проблему всего класса. Хотите взяться за такой проект?

проекты в начальной школе

А если взглянуть c иной точки зрения?

Что должна дать ребёнку проектная деятельность при её адекватной организации?

Она нужна, чтобы школьник учился самостоятельно (!) ставить цель и добиваться её, организовывать свою деятельность (планировать и следовать плану), искать подходящие решения, выбирать материалы, оформлять работу и представлять её аудитории. И заодно получать знания по теме проекта.

" В проектах важен не столько результат, сколько процесс, этапы которого будут применяться впоследствии в различных жизненных ситуациях.

А чтобы человек в будущем действовал самостоятельно, его, конечно, надо научить. Хорошо, когда учитель полностью организует обучение проектной деятельности. Но так бывает не всегда. Собственно, это в интересах родителя – помочь ребёнку на начальном этапе: подготовить шаблоны, показать волшебные кнопки в программе, сориентировать на самостоятельный поиск материалов и исполнение работы. И конечно, поддерживать и подбадривать, положительно оценивать его старания. Это как учить кататься на велосипеде – сначала показывать, как нажимаются педали, и придерживать руль, а затем отпускать в путь.

По рассказам опытных мам, проектная нервотрёпка в началке проходит (вместе с началкой), и на выходе у детей всё же остаются навыки, которыми они уже пользуются самостоятельно в средней школе. Желаем вашей семье выбрать наименее затратный способ для реализации проектов и пройти этот путь с оптимальными для всех вас результатами.


Школа Другие статьи автора

Мы в ответе за тех, кого приручили. Автор творческого проекта: Горбачёва Л.А., учитель начальных классов Сроки проведения: III четверть 2009/2010 уч.год.

Мы в ответе за тех, кого приручили. Автор творческого проекта: Горбачёва Л.А., учитель начальных классов Сроки проведения: III четверть 2009/2010 уч.год.

Презентация: Мы в ответе за тех, кого приручили. Автор творческого проекта: Горбачёва Л.А., учитель начальных классов Сроки проведения: III четверть 2009/2010 уч.год.

Мы в ответе за тех, кого приручили. Автор творческого проекта: Горбачёва Л.А., учитель начальных классов Сроки проведения: III четверть 2009/2010 уч.год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Мокроус .

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово Творческий.

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово Творческий.

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово Творческий.

Выполнили : Ученики 1 класса Астраханцева Е., Кадейкина А., Каретин В., Потапова В., Филимонов Д., Черентаев Н. Руководитель : учитель начальных классов.

Выполнили : Ученики 1 класса Астраханцева Е., Кадейкина А., Каретин В., Потапова В., Филимонов Д., Черентаев Н. Руководитель : учитель начальных классов.

Выполнили : Ученики 1 класса Астраханцева Е., Кадейкина А., Каретин В., Потапова В., Филимонов Д., Черентаев Н. Руководитель : учитель начальных классов.

Творческий проект 2012-2014 гг. «Делаем книжку своими руками Авторы проекта: Васильева И.В., учитель-логопед, Ставская И.И., учитель начальных классов.

Творческий проект 2012-2014 гг. «Делаем книжку своими руками " Авторы проекта: Васильева И.В., учитель-логопед, Ставская И.И., учитель начальных классов.

Творческий проект 2012-2014 гг. «Делаем книжку своими руками " Авторы проекта: Васильева И.В., учитель-логопед, Ставская И.И., учитель начальных классов.

МБОУ Урожайненская СОШ Творческий проект на тему: Мы все жители планеты – Земля! Работу выполнили: ученики 1 а класса Руководитель.: Мазина Е.О. 2015 год.

МБОУ Урожайненская СОШ Творческий проект на тему: Мы все жители планеты – Земля! Работу выполнили: ученики 1 а класса Руководитель.: Мазина Е.О. 2015 год.

МБОУ Урожайненская СОШ Творческий проект на тему: Мы все жители планеты – Земля! Работу выполнили: ученики 1 а класса Руководитель.: Мазина Е.О. 2015 год.

МБОУ Урожайненская СОШ Творческий проект на тему: Мы все жители планеты – Земля! Работу выполнили: ученики 1 а класса Руководитель.: Мазина Е.О. 2015 год Цели и задачи проекта: Цель: Познакомить детей с планетой-Земля, как общим домом для всех живых .

Ребенку в 1 классе нужно придумать, разработать и оформить проект.

Еще писать толком не научился, но уже вот такие требования должен соблюсти!

Куда жаловаться кроме спортлото? При том, что бы к ребенку не относились потом предвзято в школе.

При том, что требования намекают на то, что это конкурс - это обязательно для всех.

Требования к оформлению проекта для первого класса Школа, Начальная школа, 1 класс


Лига образования

2K постов 16.7K подписчика

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:

ДЛЯ АВТОРОВ:

Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации

ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:

Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения

В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

то чувство, когда вспомнил свой первый класс

Иллюстрация к комментарию

Сомневаюсь, что поможет но я бы действовал по такому алгоритму!

1.Подойти к учителю и поинтересоваться учебной программой 1 класса.

2. Поинтересоваться в каком классе и на каком предмете запланировано изучение программы для создания презентаций (думаю никак не в первом).

3."Мягко" уточнить почему задание дается раньше чем изучение материала.

p.s. Дураков у нас на сто лет вперед припасено, может и не сработать.

очередное соревнование для родителей!

эти проекты нафиг никому не нужны, у нас (в Москве, начальная школа) половина класса НЕ делает проектную работу, и ничего-никто косо не смотрит.
Это же рекомендация, а не обязаловка!

з.ы.ребенок презентации делать научился только в 3 классе, и то - на доп.занятиях, а не в школе, поэтому требовать проект у первоклашки-маразм!

Такая херь каждый год повторяется или чаще. С детей требуют рефераты/доклады со сроками в пару-тройку дней не объяснив-научив их как это всё вообще делается. Понятно что задание для родителей найти и распечатать. Раньше это был тест на "у кого дома компьютер и принтер есть".

У нас такое по желанию делают. Я думаю, достаточно учителю сказать, что делать не будете. А некоторые детские проекты были очень интересными: видела муляж зуба динозавра, дети рассказывали про слаймы, про торты, про каблук, писали стихи. Но там действительно требовалась помощь родителей

Сейчас даже многие учителя не умеют презентации с такими требованиями делать, а первоклассник должен.

Я первом классе, да и во втором-третьем-пятом, я бы спросил учителя: Штааа?!

Мучалась с курсовыми в универе, радовалась после диплома, что псевдонаучной херне конец. А теперь с ребенком это опять.

у нас тоже обязаловка. Но четких требований нет. Как можешь, так и делай.

Но все равно понятно, что ребенок в первом классе реально выполнить такую работу сам не может. Они только писать толком научились! Просто программа Фгос ооочень странная.

Сегодня узнал, что 7 лет назад такие задания давали по желанию. Может быть теперь это такой KPI для учителей?

А может это напоминалка для учителя как составлять открытые уроки? Уж очень замороченное написание для первоклашки

Это надо в думу такие требования при написании законов:)

У нас в первом классе было хуже. Задали сделать СКВОРЕЧНИК. Это уже перебор. Ну а эти проекты вашего сына ещё успеют задолбать, поскольку нужны будут в старших классах. Поэтому может оно и к лучшему если он сейчас этому научиться (хоть чему-то).

В 93-м моего племянника привели на тестирование по поводу приёма в 1-й класс. Вопросов было много, отвечал по разному. На вопрос как завали муху позолоченное брюхо, которая по полю пошла и денежку нашла, племянник задумался, забыл имя мухи. Преподаватель попытался подсказать: Имя мухи на букву "Цэ". И тут мальчик хлопнув себя ладошкой по лбу весело отвечает: " Вспомнил, муха Цэ-цэ".


Мем смешной, а ситуация страшная

Мем смешной, а ситуация страшная


Класс "я" уже существует

Класс

Фото реальной тетради из реальной школы.

Кажется, алфавит заканчивается.

Ну логично же ответил

Олимпиада по математике 3 класс

Ну логично же ответил Дети, Школа, Математика, Начальная школа, Олимпиада

Как защитить учителя.

Здравствуйте. Столкнулась с такой проблемой и не знаю, чем можно помочь в данной ситуации. Может кто знает какие-нибудь действенные методы?


Школьный трындец

Недавно мне позвонила бабушка девочки с ДЦП, которая находится на домашнем обучении в этой школе. Просила к ним походить, позаниматься с ее внучкой русским языком. Оказалось, за первую четверть к ней учительница русского ни разу не пришла. Получается, зарплату человек за эту работу получает, но работу эту не выполняет. Потому бабушка готова платить мне за то, что ее внучка имеет право получать бесплатно. Полагаю, что из-за нехватки учителей ей действительно некогда, однако девочке в этом году экзамен нужно сдавать.

Кукла-оберег

Изготовление салфетки в технике старинной марийской вышивки

Творческие проекты

Описание категории творческих проектов для 1 класса

Большая коллекция творческих проектов для 1 класса на различные темы и по разным предметам представлена в этом разделе. Кроме просмотра Вы также можете скачать любой творческий проект абсолютно бесплатно.

Читайте также: