Проект буква л 1 класс своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Закреплять умение соотносить схему слова с названием нарисованного

Учить читать слоги.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, артикуляционная гимнастика, объяснение, показ, дидактическая игра, индивидуальная помощь детям, итог.

Ход занятия:

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Елена Викторовна!

- Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля)

-Как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)

-В кого превратил свою дочь Василису Премудрую, Кощей Бессмертный?

-Что бывает на земле после дождя? (Лужи.)

Этот звук произносится так же, как гласный? Мы можем его пропеть? (Нет.)

Следить за тем, чтобы дети произносили звук так, как он слышится в слова

- Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.

-Посмотрите на плакат и назовите предметы. (Лук, пила, стол.)

Объяснить детям, что согласные звуки в схемах слов обозначаются синим

- Есть ли звук (Л) в слове лук?

- Где слышится звук (Л) в слове лук? (В начале слова).

- На нашей полоске звук (Л) займет первое окошко.

- Где слышится звук (Л) в слове пила? (В середине слова).

- На нашей полоске звук (Л) займет среднее окошко.

- Есть ли звук (Л) в слове стол?

- Где слышится звук (Л) в слове стол? (В конце слова).

- На нашей полоске звук (Л) займет последнее окошко.

-Придумайте слова, в которых звук (Л, (Л*) был бы в начале слова, в середине и в конце.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (садятся за столы)

Прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.

Клоун в цирке так хорош -

Работа в тетради. Чтение слогов.

- Ребята, найдите букву Л среди других букв в своих кассах.

- Проведите по ней пальчиком (обследование пальчиком буквы Л).

- На что похожа буква Л?

Акцентировать внимание детей на том, что букву видят и пишут.

- Букву мы с вами увидели, теперь предлагаю научиться ее писать.

- Напишите букву (Л) в слоговом домике по пунктирным линиям, затем самостоятельно.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

- Взяли карандаши, пишем букву Л. Спинка прямая.

Во время выполнения задания, слежу за осанкой детей, за умением держать ручку)

- В каждом окошечке согласная буква Л, соединилась с гласной, и вместе они образовали слог.

- Слоги эти звучат по-разному, в зависимости оттого, какие буквы соединил.

На доске написаны следующие буквы: А, И, У, Э, Л, О.

-Какая буква лишняя и почему?

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Какой буквой обозначен звук (Л?

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо работали на занятии. Познакомились с новой буквой.

буква Л, лебедь, картинка

лейка картинка

л ей-ка

л ам-па

лестница картинка

л е-стни-ца

Лисица, картинка

л и-си-ца

лодка картинка

л о-дка

Лось, картинка

л ось

Лук, картинка

л ук

лягушка картинка

л я-гу-шка

ласточка картинка

л а-сто-чка

Леопард, картинка

л е-о-пард

Лев, картинка

л ев

Лошадь, картинка

л о-шадь

лошадка картинка

л о-ша-дка

Лайм, картинка

л айм

Лимон, картинка

л и-мон

Лама, картинка

л а-ма

Стихи с буквой Л .

Л учик заглянул в окошко,

Л асково погладил кошку,

Л езет прямо на кровать —

Л ежебока! Хватит спать!

Л ипа расцвела у дома!

Л андыши цветут в траве!

Л асточки гнездо построили!

Слова и слоги с буквой Л

Чистоговорки с буквой Л

Задания с буквой Л

Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями. Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду. Копирование для распространения в интернете запрещено.

Изучаем букву Л.
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы Л, раскраски и стихи про букву Л.

Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить букву Л, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Л.
3) Найти и обвести все буквы Л.
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву Л.
5) Написать прописные буквы Л.
6) Послушать стихи про букву Л и отгадать Загадку.











Стихи про Букву Л
***
Лодки по морю плывут,
люди вёслами гребут.

***
На лугу под лопухом
У лягушки летний дом.
А в болоте лягушачьем
У неё большая дача.

***
Лисёнок по лесу гуляет,
Лисёнок буквы повторяет,
Раз, два, три, четыре, пять,
Как бы букву Л не потерять.

***
К нам в гости буква Л пришла,
Её Лариса нам нашла,
Подарила Лене, Алле,
А вы её узнали?

Загадки про Букву Л
***
У лягушки Лушки –
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлеп! Квак-шлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой… (Л)
***
Стер с бумаги ластик наш
Все, что сделал карандаш,
А чернила не сумел –
Превратился в букву… (Л)

Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных?

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л?

Цели: учить писать заглавную букву Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем.

Основные понятия. Предложение, правила написания предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их на письме.

Знания: научиться писать букву Л, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения : правильно записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма ; ориентироваться на странице прописи; общаться в разных ситуациях.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной формах.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

Оборудование:
– пропись,
– иллюстрации к именам детей со слого-звуковыми схемами,
– иллюстрации к правилам посадки на письме.

1. Организация начала урока.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

2. Определение темы и целей урока.

Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна – .
(Липа.)

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.
(Липа.)

Какое слово получилось?

А вот еще одна загадка.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают –
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа.)

В старой России лапти делали из липовых веток (лыко). Обычно эти ветки сдирали с молоденьких липовых деревьев. В результате, летом в лесу торчали голые стволы ободранных лип. Так и появилось выражение "ободрать как липку". Ничего не оставили Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Кто-нибудь догадался , какова тема сегодняшнего урока?

В зоопарке Леня стоит и рассуждает,
У клетки с львами сонными
О том, о сем болтает.
Мы с вами удивляемся,
Какой он смелый мальчик,
А он нам улыбается
И в леву тычет пальчик:
“Смотрите, мы похожи,
Лохматы мы вдвоем,
И любим поваляться,
И бублики грызем!”
И вправду, видно сходство
Меж Ленечкой и львом,
Не зря же Леонидом
Мы мальчика зовем!

Назвали дочку Лилия,
Цветочек есть такой.
Растет цветочек лилия
За речкой голубой.
Пойдет за речку Лилия
И лилию сорвет.
И будет всех счастливее
В момент прекрасный тот.

А теперь отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,
нас не будет – оно будет;
никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть. (Имя.)

А теперь вы можете назвать имя первой девочки? Правильно, ее зовут Липа. А это полное или краткое имя? Полное имя – Олимпиада. Это женское имя в наше время стало очень редким, оно созвучно названию спортивных состязаний, которые проводятся один раз в четыре года. Происхождение имени Олимпиада древнегреческое. В древнегреческой мифологии гора Олимп считалась местом жительства богов. Кто догадался, о каких спортивных состязаниях идет речь? В нашей стране в 2014 году пройдут зимние олимпийские игры. Кто может назвать талисман этих игр? Одним из таких талисманов является Лучик. Лучик и Снежинка – талисманы Паралимпийских игр. Кто знает, что это за игры? (Рисунок 6.)

Мы на уроке будем учиться писать заглавную, прописную букву Л. А какое правило просила нас запомнить Мудрая Сова на уроке обучения грамоте?

Сядет тот, у кого в имени нет звука Л.

Останьтесь те, у кого имя начинается с буквы Л.

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь задача усложняется: вот вам листки с изображением наших героинь, но только ответьте , пожалуйста, Лена и Лера– это полные имена? Назовите полные имена.

Как обидно, на третьем ряду нет детей, чье имя начиналось бы с буквы Л. Вот портрет одной девочки. Но что с ней? (плачет)

Хочешь, угощу ирисом?
Только ты не плачь, Лариса!

А как кратко назвать девочку?

А теперь задание: (работа в группах), правильно составьте схемы к портретам (Лера, Лена, Лара.

3. Работа в прописи с.24

Вспоминаем правила письма.

Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!

Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л

Из скольких элементов состоит буква? Чем отличаются строчная и заглавная буквы?

Как называются эти элементы? Обведите их в вашей тетради.

Ручку какого цвета будем использовать? Почему? Раскрасьте платье девочки. Как это правильно сделать?

Посмотрите, куда спряталась буква Л? Обведите по образцу зеленым цветом. Раскрасьте кроны деревьев. Можно ли это сделать по-разному? Какое сейчас время года?

Проговариваем алгоритм написания заглавной буквы Л.

Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вниз, вправо, поднимаю прямую наклонную линию, пересекаю верхнюю линию рабочей строки, по написанному опускаю прямую наклонную линию, закругляю вправо, касаюсь нижней линии рабочей строки ,поднимаюсь вверх до середины. Письмо в воздухе с проговариванием.

Пропишите поэлементно самостоятельно, допишите по одному элементу буквы. Пропишите две строки букв (Корректировка написания букв индивидуальная.).

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся детвора!
В школу пальчикам пора.

А теперь внимательно посмотрите на доску (работа с соединениями Ла- верхнее, Ло- нижнее)Дополните слоги-слияния , чтобы получились имена собственные. Пишем в прописи рядом с образцом один раз, синим цветом.
(прописывать Ли– у доски может ученик).

Что написано дальше, прочтите. Почему слово начинается с заглавной буквы? Это полное или краткое имя? (Алина.)

(Лу- у доски пишет ученик.)

Лука имя – имя мальчика, последнее время оно стало редким. Историческое происхождение имени латинское, означающее “светлый”.

Потрудились – отдохнем.
Встанем, очень глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.

Посмотрите на иллюстрацию, Кого вы видите? Что происходит? Придумайте маленький рассказ о девочках. А как их зовут? (Рисунок 1.)

Что написано на строке? Сколько слов? Что нужно сделать, чтобы слова стали предложением?

Сколько звуков в слове Лина? Слогов? Есть ли мягкие согласные звуки? Что указывает на их мягкость?

Записываем слово, шепотом проговаривая его. Какое слово следующее? Присмотритесь внимательно. Что заметили? В этом слове звук Л произносится долго ,поэтому в слове две буквы л. (Аналогично работаем со словом Алла.) Обговариваем соединения.

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.

Игра “Самый внимательный”.

Правила просты. Встаньте.

Если нужно писать слово с большой буквы – хлопок в ладоши. Если с маленькой – молчим.

Лида, ложка, Люда , лошадь, Лариса, Леня, лак, люстра, лист, лиса , Лена.

– Молодцы. Тихо сядьте.

3. Подведение итогов урока

– Какую букву учились писать на уроке?
– Когда мы начинаем писать слово с большой буквы?

Сказка Свечка, свечечка зажгись, Ярким светом загорись, Сказка в гости к нам яви

№ слайда 2

Сказка Свечка, свечечка зажгись, Ярким светом загорись, Сказка в гости к нам явись.

Луна

№ слайда 3

Лиса

№ слайда 4


№ слайда 5


№ слайда 6

Использованы интернет ресурсы: Клипарт Школа, школьники http://detsad-kitty.ru/s

№ слайда 7

Читайте также: