Проект 1 класс прощание с азбукой как сделать

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, музыка.

Ход праздника

Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Мы в школе полгода уже проучились,
Мы много успели и много смогли.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги прочли.

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

3. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

4. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать никак нельзя –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

Учитель: Догадались? (на поезде)

Азбука. Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция ЗВУКОВАЯ.

- Сколько в русском языке звуков? (42), - Что мы делаем со звуками? (произносим и слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)

- А что вы про них знаете?

Ученик 5. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.

Ученик 6. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

Ученик 7. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Азбука: Отправляемся дальше.(дети изображают движение поезда). Куда же мы приехали? - Угадайте, в каком городе мы оказались?

Был на речке, на Чернильной.

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Алфавитом звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Дружный и трудолюбивый.

Наша станция город АЛфАВИТ.

стихи про буквы – читают дети)

- А все ли буквы имеют звуки?(нет ъ и ь)

Азбука: Отправляемся дальше в путешествие.

Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Дети поют частушки.

Ученик 1. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.

Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер круг –

Уважаю с детства труд!

Ученик 7.Почему у малышей

Потому что в Азбуке

Ученик 8. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

(Пока дети рассаживаются на места, входит Буратино и рассматривает кабинет)

Азбука: - Кто это ребята? (Буратино)

Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в театр собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Танец Буратино.

Азбука. Буратино, хватит уже танцевать. Мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Азбука. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в театре пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?

Дети: Азбука
Буратино. Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходит учитель и утешают его)
Учитель

- Не бойся, миленький Буратино, читать это совсем не страшно!
- Даже наоборот – ходить в школу очень интересно!
- Не бойся, мы тебе поможем!

Буратино.. Ребята, а ещё чему вас учат в школе?

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

Находить восток и юг

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

О глаголах и тире,

О дождинках на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

Азбука: Ребята, а давайте возьмем с собой Буратино. Продолжаем наше путешествие.

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.

Азбука: Остановка. И так станция ИГРОВАЯ.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

4. Он круглый и румяный,
он ловкий и упрямый,
В лесу он задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Игра. Составь пословицу.

Кто много читает ….. Мало сделаешь……..

Поздно встанешь…… Все перетрут………..

Книгу читаешь…….. Тот много знает……

Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..

Азбука: Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на любимую станцию Буратино ТЕАТРАЛЬНАЯ.

Ученик 8. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Дети инсценируют басню.

Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.

Вторая книга. Ну, как твои делишки? -
Автор. Одна спросила у другой.

Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки. вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу -

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу,

Автор. В басне нет загадки:

И книги, и тетрадки.

Все. Какой ты ученик.

Азбука: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Возвращаемся в класс. (дети показывают движение поезда)

Настала пора расставаться.

Ученик 12. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

(Азбука и Буратино уходят)

Учитель. Ну вот ребята наша первая книга ушла. А знаете ли вы как называется место, где живут книги? (Библиотека.) Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь. Сейчас она выступит перед вами.


Учитель.

Цели мероприятия:

Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма.

Задачи мероприятия:

1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.

2. Показать значение азбуки в жизни детей.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой

6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, согласованность своих действий.

Подготовка к итоговому празднику начинается за месяц до его проведения.

Организация и проведение праздника осуществляется на основе КТД (коллективной творческой деятельности).

В празднике участвуют учащиеся 1 класса, родители и гости праздника, для сохранения преемственности обучения, на празднике ученики старших классов выступают в роли сказочных героев.

Родители помогают в оформлении класса, готовят подарки и праздничное чаепитие.

Считаю, что выбранные мною технологии, формы и методы работы способствовали реализации цели воспитательного мероприятия, которое стало настоящим событием для учащихся и родителей.

Оборудование: Микрофоны, презентационное оборудование, мультимедиа оборудование, костюмы персонажей праздника: Азбука, Литературия.

Оформление доски:

- персонажи сказочных героев;

Литература

4. Фото с праздника

Ход праздника

Ученик 1:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко : В чем секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик 2:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

Учитель:

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.

Ученик 3:

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.

Ученик 4:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6:

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ведущий

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои показала,

Теперь мы читаем страницы!

Азбука

Буковок маленьких капли-значки

Дружно сливаются в слов ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется Азбукой.

А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милую Азбуку помните, дети!

Ведущий

Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)

Сначала отгадайте загадку: (Слайд 24)

33 родных сестрицы –

На одной живут странице

И повсюду славятся?

1 станция(Слайд 25)

- Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.

а) Утром на траве росою б) Эта буква на морозе,

Эта буква заблестит, Как оса, ужалить может.

А под вечер на крылечке Ну а в мае на березе

Рядом громко зарычит. Жук её узнать поможет.

Р Ж

в) С этой буквой – добрым другом- г) Эту букву паровоз

Долгою дорогой в дом На своей трубе привёз,

День за днём назло недугам Губы вытяни в трубу

Даже под дождём идём. И получишь букву

Д У

д) Буква эта знаменита - е) Эта буква бодрым шагом

Стоит в начале алфавита. В бой идёт под барабан,

А И бодает буква букву,

Будто баловник баран. Б

Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Д Р У Ж Б А (Слайд 26)

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.

1. Загадки про буквы.

Эта буква широка В этой букве нет угла,

И похожа на жука. (Ж) До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу На эту букву посмотри,

Филин прячется в лесу. (Ф) Она совсем, как цифра 3.

(З)

2. Ребусы.(Слайд 28)

ТА У ХОД Д + ЖДА

3. Игры со словами(Слайд 29)

У. Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

за са мок ни ря гар ко

- Отдохнем, исполним школьные частушки.

1. Мы девчонки-хохотушки.

Мы веселые всегда.

Вам споем сейчас частушки

Да про школьные дела.

2. Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу.

3. Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У неё язык отсох.

4. Лучше нашей школы нет,
Это всем известно,
И учиться здесь легко
И очень интересно!

5. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

6. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

7. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

8. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

9. Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем!

Если надо – мы споем!

Ведущий (Слайд 32)

На экране у нас зашифрованные буквы. Надеюсь вы и с этим заданием быстро справитесь.

Ведущий

Посмотрите, ребята, что не так на экране. В чём ошибка. Правильно слог лишний. Какой?

Если кто-то любопытен,
Хочет все на свете знать,
Тот не будет лениться,
И научится читать.

Только чтобы на вопросы
Стали буквы отвечать,
Вам, ребята, (очень просит)
Надо буквы твердо знать.

Буквы строим по порядку.
Погляди! Чудесный вид!
Мы запишем их в тетрадку –
Получился алфавит!

33 веселых буквы,
Ни одной забыть нельзя.
Нам помогут то, что слышим,
Сделать видимым, друзья.

Ведущий (Слайд 34,35)

Необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки.

Ведущий

Здесь живут вежливые слова. Назовите их.

Ведущий

Ребята, давайте вспомним, что изображено на схемах? (звуки)

Какие звуки вы знаете?(Слайд 40)

-Давайте расскажем Азбуке стихотворения о звуках.

Ученик 1: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные-

Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Ученик 4: В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик5: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик6: Вот какие разные

Бывают те согласные-

Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,

Вот какой секрет!

Ведущий

Мы с вами пришли в сквер Сказок. По трём словам узнайте сказку и расскажите её.

Дед, репка, мышка.

Бабка, колобок. Лиса.

Лиса, журавль. Кувшин.

Машенька, медведь, пирожки.

Азбука

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. У вас осталось последнее задание и я вам помогу. За моим городом протекает река Речь, вам нужно её перейти.

А перейти через реку помогут шарики, в которых находятся тексты. Прочитав их, вы окажетесь на том берегу.

Спала кошка. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки хитры.

Жили гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы были тупые, куры и гуси были рады.

Пришла Настя из школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.

У рощи была ива. Не руби иву. Эта ива наша.

Помню. Я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда. Что сама сшила эту штуку.

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Азбука

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.( выходит Литературия)

Литературия

Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный мудрый круг.

На свете много книжек есть,

Где книга- самый лучший друг.

Ты сможешь всё потом прочесть.

Хочешь плыть по океанам,

Опустится в глубину,

Побывать во многих странах,

Прилуниться на луну.

Быть отважным следопытом

В чащах вековых.

Все пути тебе открыты

На страницах новых книг.

Ведущий

Давайте попрощаемся с Азбукой.(Слайд 44)

Мальчик-первоклассник.

Девочка-первоклассница.

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Мы тебя за все благодарим!

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придет! (Слайд 45,46 )

Ведущий

Комментарии

спасибо за сценарий

Сценарий очень интересный. Я

Сценарий очень интересный. Я думаю, что праздик по этому сценарию легко подготовить и провести с большим успехом

Сценарий очень интересный. Я

Сценарий очень интересный. Я думаю, что праздик по этому сценарию легко подготовить и провести с большим успехом

Сценарий интересный, спасибо.

Сценарий интересный, спасибо.

friv-vs-kiziPunse

avtoladagoodMut

uricearcar

Home page

konsolidacja dla zadłużonych Przeworsk kredyty konsolidacyjne Nisko kredyt konsolidacyjny Skarżysko-Kamienna. kredyt konsolidacyjny Zamośc konsolidacja kredytu Przeworsk konsolidacja dla zadłużonych Lubaczów. pożyczka Lubaczów pożyczka Tarnów pożyczka bez bik Rzeszów.

Содержимое публикации

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование:празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.

(Слайд 1)

1-й ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо —

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Безо всякого труда.

3- й ученик: А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

4-й ученик: Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Как отличить гласные звуки от согласных?

5- й ученик : Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

6- й ученик : Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

7- й ученик : Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темно лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

9- й ученик : Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

К нам явились на урок.

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.

(Слайд 2)

Учитель: Найдите в словах названия нот.

дорога фасоль сирень река

помидор мир лягушка

(Слайд 3)

10- й ученик: Прапрадедовской порой

Стали буквы в четкий строй.

Строй как строй,

11-й ученик: Был он прозван АЛФАВИТ

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как встарь,

(Дети повторяют алфавит)

Учитель: Очень хорошо!

12-й ученик: Буквы разуму верны,

И за это им даны

13-й ученик: Вы подумайте о чуде:

Сколько букв - сестер родных?

Могут слов сложить из них!

Учитель: Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

14-й ученик: Был на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

15-й ученик: Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Дружный и трудолюбивый.

Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?

(Слайд 5)

(Дети открывают город Букв)

16- й ученик: Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

17 - й ученик: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

19- й ученик: Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

(Слайд 6)

Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв рус­ ские люди. Составьте пословицы и поговорки о сло­ве, языке, общении, культуре речи.

- За словом в карман не полезет.

- По речи узнают человека.

- Меньше говори, да больше делай.

- Не спеши языком, торопись делом.

(Слайд 7)

Учитель: Отгадайте кроссворд.

С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

20-й ученик: Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Учитель: Чтение приготовило для вас несколько заданий.

Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

1.Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу…

2.Идет медведь (бычок) качается…

3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

Уронила в печку (речку) мячик.

Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…

5.Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

6.Говоря, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

7.Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Десять цапель (капель) перед сном!

Учитель: Следующее задание: доскажите сказку.

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких . (козлят).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый . (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом . (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, . (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам . (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

Маша в коробе сидит,

Далеко она . (глядит).

Кто несёт её ответь,

А несёт её . (медведь)

Вместе с . (пирогами).

Путь не близкий,

Хочет Миша . (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге . (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно . (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить . (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как . (птичка).

Значит, сказке всей . (конец).

По слогам читает Федя:

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он . (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню . (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый . (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую . (Лису),

От неё уйти не смог.

Учитель: А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?

(Выходят дети в костюмах литературных героев)

Айболит: Всех на свете я добрей,

Я лечу больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил я из болота.

Всем известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)

Дюймовочка: Я появилась в чашечке цветка,

А была чуть побольше ноготка.

Едва я не стала женою крота.

На юг меня ласточка вмиг унесла.

Василиса Прекрасная: Летела стрела и попала в болото,

(Царевна –лягушка) И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Буратино: У отца был мальчик странный,

И любил папаша сына –

Красная Шапочка: Как-то рано по утру

По зеленому бору

В гости к бабушке я шла

И гостинцы ей несла.

Вдруг навстречу страшный волк

На меня зубами щелк.

Ну а я ему в ответ:

Что со мною дальше было,

Я, конечно, не забыла.

Отгадайте без подсказки,

Из какой я вышла сказки?

Лиса: Вышла модница лисица,

Прямо в зеркало глядится.

Всем должна понравиться

Ах, какой чудесный мех,

Я всегда нарядней всех.

Кот в сапогах : Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.

У меня торчит перо в молодецкой шляпке.

Я – котище в сапогах.

В сказке мне не ведом страх.

(Слайд 12)

Учитель: Какие слова спрятались? (Закрыта верхняя часть слов)

Молодцы ребята!

21-й ученик: В середине февраля

В школе праздник Букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – пятерки!

22-й ученик: Позади нелегкий труд

Нам сегодня выдают

23-й ученик: В том, что мы букварь прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

(Детям вручаются удостоверения, книги)

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Значение проведения праздника прощания с букварем

Школьный праздник прощания с азбукой носит учебный характер. Помимо празднования, учитель ставит перед собой и первоклассниками более серьезные задачи. Нужно обобщить знания детей о буквах и звуках, закрепить навыки составления из букв слов из слогов, а из слов предложений, продемонстрировать умение хорошего чтения.

Кроме того, первоклассники, прошедшие букварь должны уже уметь связно строить небольшие рассказы, уметь пересказывать простые тексты, постоянно расширять словарный запас, развивать письменную и устную речь. Прощание с азбукой носит и патриотический характер, ведь учитель учит детей любить родной язык.

При подготовке к празднику происходит и развитие познавательной активности детей, выявление у них творческих способностей, приобщение и воспитание интереса к чтению, а также формирование у учащихся традиций начальной школы.

Сценарий праздника

Парты можно развернуть и расставить по периметру класса, тогда у детей будет больше места для выступления.

Учитель:
-Внимание! Внимание!
Праздник начинается!
Все приготовились, сели по местам,
Гости улыбаются,
Школьники стараются,
Сейчас они покажут,
Чему учились вам!

Дети рассаживаются по своим местам под музыку.

Учитель:
Кажется, будто вчера вы все пришли в первый класс, робко держали родителей за руку, за плечами портфель, в руке букет. Прошло совсем немного времени и вот вы уже завершили изучение самой главной книги в школьной программе – Азбуки. Этот учебник дает начало всем предметам в школе, всем наукам, ведь даже для того, чтобы суметь решить задачку по математике, нужно уметь прочитать ее условия, а значит, нужно знать буквы.

Выходят дети и читают стихотворения про азбуку и букварь

Учитель:
Правильно, дети. Благодаря тому, что вы выучили все буквы, вы научились читать и теперь можете прочитать любую книгу. Но может быть в нашем классе среди гостей есть совсем маленькие посетители и они еще не знают букв, давайте познакомим их с буквами алфавита. Все вы уже выучили буквы, и сейчас познакомите наших гостей с ними.

Дети рассаживаются по своим местам.
Звучит музыка – дети поют песню про алфавит.

слоги, из слогов – слова, из слов – предложения, а из предложений – целый рассказы. Очень здорово, что теперь вы самостоятельно можете читать книги, не дожидаясь, пока ваши родные освободятся от домашних хлопот, чтобы почитать вам сказку.

Учитель:
А сейчас – музыкальная перемена. Все буквы (т.е. дети) становятся в круг и будем танцевать танец с ускорением.

Звучит музыка, дети повторяют те движения, о которых поется в песне, и постепенно ускоряют темп. Это своего рода физкультминутка, ведь первоклассникам очень нужно разминаться на уроке, ведь в силу своего возраста они еще очень быстро устают.

Учитель:
Вот уже сколько букв мы показали гостям. Из них можно составлять слова, предложения и фразы. И хотя вы сами еще очень маленькие, но уже грамотные граждане нашей родины. Ведь в жизни все начинается с малого, хлеб начинается с зернышка, тепло с лучика, любое строение – с кирпичика, а знания человека – с первой книги. И сегодня, вы уже выучили эту книгу и потому, прощаетесь с ней.

Учитель:
Вот сколько уже букв было названо, давайте попробуем составить из этих букв слова. А чтобы делать это было веселее, будем загадывать загадки.

Следует блок загадок, отгадывая которые, дети должны составлять из букв слова-ответы.

Учитель:
Ребята, а давайте с вами поиграем? В каждом угаданном слове мы будем менять одну букву и получать новое по значению слово.
Цепочка слов:
Рука – река – чека – щека – щука – мука
Ложка – лодка – ладка – латка – ватка – матка
И т.д.

Можно поиграть и в другую игру, про перестановку букв в слове.

  1. Адаптер – петарда
  2. Азимут – аутизм
  3. Актер- терка
  4. Антон – тонна
  5. Мария – армия
  6. Марина – армани
  7. Ацтеки – китаец
  8. Бельмо – бемоль
  9. Арника – Карина
  10. Анаконда – канонада
  11. Колба – бокал
  12. Коробка – барокко
  13. Лаги – лига
  14. Мольба – альбом
  15. Пятак – пятка
  16. Сосна – насос
  17. Отмена – немота
  18. Тесак – сетка
  19. Топка – капот
  20. Тропик – приток

scenarij-prazdnika-proshchaj-azbuka-1-klass.jpg

читать и мыслить. Не важно, кем вы станете в будущем: врачами, учителями, учеными или политиками, все эти профессии и многие другие начались именно с букваря (азбуки).

Вместо заключения

Приведенный нами сценарий праздника прощания с азбукой может быть использован желающими по своему усмотрению. Возможно, кто-то захочет использовать его в исходном виде, а кто-то позаимствует какие-то отдельные идеи. Не забывайте разбавлять сценарий музыкальными паузами, веселыми моментами, подвижными играми, насколько это позволяет формат урока. Возможно, кто-то из одаренных детей в классе может подготовить танец или какой-нибудь номер самодеятельности, можно включить это в сценарий.

Читайте также: