Продать вещи как это сделать
Добавил пользователь Alex Обновлено: 05.10.2024
Ненужные вещи, которые лучше всего продаются через интернет
Но есть группы бывших в употреблении вещей, которые всегда популярны у покупателей:
электроника, видеоигры, мобильные телефоны, наушники, запчасти и аксессуары к ним. Эти вещи лидируют по спросу в объявлениях о продаже вещей;
одежда и обувь. Ошиблись с размером или вещь популярного бренда стала ненужной — смело выставляйте ее на продажу;
детские вещи и игрушки. Дети быстро вырастают из хороших вещей, интерес к игрушкам тоже быстро остывает. Продажи в интернете — лучший способ расхламления детской комнаты;
мебель, ковры, предметы интерьера. Неподошедшее в гостиную кресло может оказаться для кого-то желанной находкой. Люди часто обставляют дачи и квартиры для сдачи в аренду с помощью интернет-барахолок;
спортивное снаряжение, тренажеры. Велосипеды, лыжи, самокаты будут быстро продаваться, особенно в сезон;
бытовая техника. Робот-пылесос, варочная панель, микроволновая печь — необходимые многим вещи. Их люди с радостью приобретут у вас по выгодной цене.
Что невозможно или трудно продать
Помните: оружие, взрывчатые вещества, яды, валюту, драгоценные камни, рентгеновское оборудование, лекарства продавать без лицензии незаконно.
Как продать вещи?
1. Создайте аккаунт на интернет-площадке
Пользуйтесь сразу несколькими площадками, дублируя объявления о продаже вещей на каждой из них. Для перепродажи узнаваемых брендов одежды и аксессуаров следует обратиться к известным ресейл-проектам. Нью-Йоркский Grailed — одна из самых популярных и удобных платформ для продажи брендовых б/у вещей. Сайт позволяет найти покупателей по всему миру. Heroine — женский раздел Grailed. Оба сайта берут с продавца комиссию в 9%, а еще $4,5 удерживает PayPal за международные денежные переводы. Poshmark больше похож на социальную сеть: пользователи подписываются друг на друга, обмениваются комментариями, подбирают образы. Сайт Rebag целиком посвящен люксовым сумкам. Компания полностью берет процесс перепродажи на себя, выкупая у вас вещь.
Психология продаж нужна не только продавцам. Продажи в жизни делают все, чего-то добиваясь для себя. Поэтому психология успешных продаж — это в первую очередь про желание и умение разговаривать с людьми, понимать их и договариваться. В статье мы обсудим основы психологии продаж, без которых трудно будет освоить конкретные техники, пройдемся по классической пятиступенчатой схеме и затронем особенности холодных продаж.
7 ключевых принципов психологии продаж
Продавец в диалоге (диалоге в широком смысле) с потенциальным покупателем должен придерживаться основных принципов успешной продажи. Эти принципы можно применять как в прямых продажах, так и в отсроченных, просто каждый этап становится длиннее.
1. Заслужите доверие
Вы наверняка замечали, как здорово на уровне интуиции опытные продавцы чувствуют потребности и настроение посетителей магазина. Вот мужчина торопится и смущается, и ему без лишних слов подбирают идеальный пиджак. А вот женщина ждет комплиментов, так как не уверена, что вещь ей идет. И продавец тактично помогает с эмоциональной стороной покупки.
На уровнях повыше доверие заслуживается сложнее. Вы знаете, чай или кофе пьет ваш постоянный клиент, знаете, что он не любит лесть, а любит цифры. Вы не стремитесь продать — и при этом продаете. Не обязательно быть другом клиенту, но важно быть человеком, которому он доверяет по жизни. Учитесь слушать и слышать, определяя запросы клиента. Психология продаж всегда начинается с формирования доверия между покупателем и продавцом.
2. Используйте эмпатию
Чуткий к другим человек станет хорошим продавцом. Да, продавец думает о продаже. Это человек результата, а не процесса. Но при подготовке клиента к продаже продавец отключается от себя и сосредотачивает все внимание на покупателе. Он слушает его речь, ловит и расшифровывает невербальные сигналы, поддерживает диалог с помощью навыков активного слушания. Нетерпение, раздражительность, лень, скука — все эти вещи продавец оставляет вне диалога с клиентом. Сейчас он — радар, улавливающий тонкие сигналы эмоций покупателя, ведь эмоции лежат в основе покупки. Продавец — не экстрасенс, но у него сильная интуиция.
Ваша цель — не продать прямо сейчас, а создать клиенту хорошее настроение, предложить дружескую поддержку, чтобы он ушел с покупкой довольный и счастливый. А вас запомнил как человека, способного дать позитивные эмоции, а не только, условно говоря, хорошую рубашку.
3. Изучайте людей
Просто слушать собеседника и кивать смысла не имеет. Вам нужно разбираться в природе людей. Богатый опыт вы получаете на своей работе, но не стоит избегать и чтения специальной литературы, посещения курсов, тренингов.
Продавцу стоит совмещать развитую интуицию с теоретической базой: знать типологии личности, особенности продаж интровертам и экстравертам, мужчинам и женщинам, подросткам и пенсионерам. Теория помогает структурировать ваши собственные открытия и продавать системно.
Отточить новые знания помогут практические упражнения. Возможно, вы не станете сразу продавать лучше. Но после изучения теории каждый клиент будет восприниматься вами глубже, а опыта с каждой сделкой вы станете получать больше. Поэтому и продажи вырастут со временем.
Если вам предстоит серьезная сделка, то обязательный пункт — психологический анализ клиента и подготовка к переговорам. Изучите человека, определите его сильные и слабые стороны, сформулируйте работающие именно для него аргументы и найдите ответы на его сомнения. Предупрежден — вооружен.
4. Убеждайте, а не давите
Чтобы вас слушали, вы должны сформировать доверие, применить эмпатию и изучить человека, которому продаете. Именно такая последовательная психология продаж ведет к заключению долгосрочных сделок и появлению лояльной базы клиентов. А это и есть деньги бизнеса.
Выдвигая аргументы, вам нужно быть последовательным, честным и открытым. Независимо от того, с кем вы говорите: директором огромной корпорации или парнем, пришедшим купить смартфон в кредит. Обычно, если продукт хороший и человеку он нужен, достаточно просто достучаться до него, преодолев предубеждения, апатию и несфокусированность. Для этого продавец концентрируется на словах клиента и говорит то, он хочет услышать. Умение продавать начинается с умения слушать и видеть нюансы.
5. Проявляйте заботу и уважение
6. Увлекайте харизмой
Большинство сигналов в диалоге — невербальные. Поэтому важно, как вы выглядите, как держите себя. Собеседник считывает тембр голоса, жесты и мимику, прическу, улыбку, осанку. И еще такую малопонятную вещь, как энергетику. Образ в целом — то, о чем также должен беспокоиться продавец.
7. Совершенствуйте ораторские навыки
О том, как говорить убедительно, кратко и сильно, стоит написать не одну статью. Скажем лишь, что ораторские навыки — это не только выступления со сцены. Продавец тоже умеет говорить так, чтобы его слушали: вдохновенно, интересно, емко.
Продажи
Читайте также: