Прочитай начало истории про учеников 4 я и выполни задание сделай как петя

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 08.09.2024

Превращение детей в стариков и обратно не могло произойти на самом деле, это волшебство, а значит произведение можно назвать сказкой. На самом деле вполне могли жить где-то такие ленивые и непунктуальные дети, которые не ценят время. Благодаря фантазии автора появились волшебники, которые отобрали у детей их время, превратив ребят в стариков, а сами стали молодыми.

Почему волшебники были уверены в том, что ребята больше никогда не станут детьми? Почему дети смогли победить волшебников?

Поведение детей было разным. Большинство смирились с происходящим. Один Петя Зубов искал причину происходящего и обдумывал, как вернуть себе молодость. Он нашел всех заколдованных ребят и сплотил их в борьбе со злыми волшебниками.

Как ты относишься к ребятам? Как к героям относится автор? Обсудите с другом.

Ребята хоть и не умели ценить время, они не сделали никому зла и вместе сумели победить волшебников, поэтому я отношусь к ним с симпатией.

Какой момент в сказке самый напряжённый? Прочитайте с друзьями по ролям эту часть текста.

Самым напряженным моментом в сказке я считаю тот, когда ребята переводили часы. Это должно было решить их дальнейшую судьбу.

Время в жизни нужно распределять правильно, чтобы все успеть. Нельзя тратить свое время понапрасну, занимаясь пустяками, которые никак не обогащают нашу жизнь. Чем больше упускаешь времени, тем больше упускаешь возможность чему-то научиться и достчь каких-либо высот.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Прочитай текст и выполни задания 6—14.

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)


Задание 7 № 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

2. Памятник зайцу в Псковской области.

3. Как заяц спас жизнь А. С. Пушкину.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 8 № 8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Какую букву придумал русский писатель Н. М. Карамзин?

Где находится памятник зайцу?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 9 № 9

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.

Столица — это главный город государства.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 10 № 10

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

известный — знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 11 № 11

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 12 № 12

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

монумента — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

заяц — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

поэта — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 13 № 13

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1) необычных (памятников) - прил. мн. ч., Р. п.;

2) удивительных (памятников) - прил. мн. ч., Р. п.

Примечание: во множественном числе род прилагательных не определяется.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 14 № 14

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: назывался, родился, придумал

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.

Основная мысль текста: В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 6 № 21

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

(По А. Баркову)


Задание 7 № 22

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1) Как ёж Фомка испугал кота Ваську.

2) Ёж и кот подружились.

3) Дружба пошла коту на пользу.


Задание 8 № 23

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Чего испугался кот Васька? Почему кот Васька не обращал внимания на мышей? Как ёж требовал молока?


Задание 9 № 24

Блюдце — это небольшая тарелочка под чашку.


Задание 10 № 25

Старый — ветхий, изношенный.


Задание 11 № 26

B предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.


Задание 12 № 27

Выпиши из предложения 14 все имена существительныe в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(На) зов — м. p., 2-e скл., ед. ч., вин. п.;

друга — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

кот — м. p., 2-e скл., ед. ч., им. п.


Задание 13 № 28

Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Рыжему (Ваське) — прил. ед. ч., м. p., дат. п.;

спокойной (жизни) — прил. ед. ч., ж. р., род. п.


Задание 14 № 29

Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Посадил - глагол прош. вр., м. р. ед.ч;

принёс - глагол прош. вр., м. р. ед.ч;

назвал - глагол прош. вр., м. р.ед. ч.;

Основная мысль текста: С кем поведёшься, от того и наберёшься. | Друзья всегда влияют друг на друга.


Задание 6 № 36

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Прочитай текст и выполни задания 6—14

(По А. Баркову)


Задание 7 № 37

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

2) Чудеса в зимней роще.

3) Обманщица сойка.


Задание 8 № 38

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Как проводил зимний отпуск рассказчик? Что поразило рассказчика в роще? Чьи голоса услышал рассказчик в роще? Какая птица подражала голосам скворца и иволги?


Задание 9 № 39

Пенёк - это часть спиленного дерева.

Пенёк — это нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломанного дерева вместе с оставшимися корнями.


Задание 10 № 40

Увязался — пошёл, последовал.


Задание 11 № 41

В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.


Задание 12 № 42

Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(На) берёзе — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;

сойка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

(с) хохолком — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.


Задание 13 № 43

Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Сухие (дни) — прил. мн. ч., Им. п.;

Морозные (дни) — прил. мн. ч., Им. п.

Примечание: во множественном числе род прилагательных не определяется.


Задание 14 № 44

Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Брожу — II спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.;

узнаю — I спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.;

попался — прош. вр., ед. ч., м. р.

В слове брожу не правильно определено спряжение. ЕдУТ - 1 спряжение.

Едут - 1 спр. А в задании - брожу - бродить - 2 спр.

Ошибка в слове узнаю-1спр., буд.вр.,1-е л.,ед.ч. я снизил бал за ошибку мне пишет частично верно.

Основная мысль текста:

Даже знатока птичьих голосов может обмануть птица сойка.


Задание 6 № 51

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

Превращение детей в стариков и обратно не могло произойти на самом деле, это волшебство, а значит произведение можно назвать сказкой. На самом деле вполне могли жить где-то такие ленивые и непунктуальные дети, которые не ценят время. Благодаря фантазии автора появились волшебники, которые отобрали у детей их время, превратив ребят в стариков, а сами стали молодыми.

Почему волшебники были уверены в том, что ребята больше никогда не станут детьми? Почему дети смогли победить волшебников?

Поведение детей было разным. Большинство смирились с происходящим. Один Петя Зубов искал причину происходящего и обдумывал, как вернуть себе молодость. Он нашел всех заколдованных ребят и сплотил их в борьбе со злыми волшебниками.

Как ты относишься к ребятам? Как к героям относится автор? Обсудите с другом.

Ребята хоть и не умели ценить время, они не сделали никому зла и вместе сумели победить волшебников, поэтому я отношусь к ним с симпатией.

Какой момент в сказке самый напряжённый? Прочитайте с друзьями по ролям эту часть текста.

Самым напряженным моментом в сказке я считаю тот, когда ребята переводили часы. Это должно было решить их дальнейшую судьбу.

Время в жизни нужно распределять правильно, чтобы все успеть. Нельзя тратить свое время понапрасну, занимаясь пустяками, которые никак не обогащают нашу жизнь. Чем больше упускаешь времени, тем больше упускаешь возможность чему-то научиться и достчь каких-либо высот.

Читайте также: