Пробка редуктора мотоблока ока как сделать самодельную

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Пострадал у нас редуктор мотоблока "ОКА"В частности провали сальник выходного вала на огороде где в земле было .

ремонтирую редуктор МБ 1 старого образца от мотоблока Каскад/ОКА /ЛУЧ, редуктор очень неудобен для ремонта, все .

Завершил плановый ремонт редуктора мотоблока Нева. Заменил цепь и втулки на малом блоке шестерен. Выпрессовал .

. катался на мотоблоки и получилось так что ко мне в гараж привезли редуктор с точно такого же мотоблока на ремонт.

Редуктор мотоблока нева МБ2 1998 года выпуска, прежде не ремонтировался. Причина ревизии редуктора: повышенный .

Пострадал у нас редуктор мотоблока "ОКА"В частности провали сальник выходного вала на огороде где в земле было .

ремонтирую редуктор МБ 1 старого образца от мотоблока Каскад/ОКА /ЛУЧ, редуктор очень неудобен для ремонта, все .

Завершил плановый ремонт редуктора мотоблока Нева. Заменил цепь и втулки на малом блоке шестерен. Выпрессовал .

Редуктор мотоблока нева МБ2 1998 года выпуска, прежде не ремонтировался. Причина ревизии редуктора: повышенный .

. катался на мотоблоки и получилось так что ко мне в гараж привезли редуктор с точно такого же мотоблока на ремонт.

Использование на приусадебном участке мотоблока Ока позволяет значительно сократить время и трудозатраты на обработку почвы. Изготовленный на калужском заводе КАДВИ, мотоблок обладает прекрасными техническими характеристиками и может заменить собой десяток наемных рабочих. Впервые на рынке мотоблоки данной марки появились еще в 80-х годах, и по сей день эта техника прочно занимает лидирующие позиции продаж на отечественном рынке.

Технические характеристики

Модельный ряд МБ марки Ока представлен несколькими модификациями, которые отличаются габаритами и техническими характеристиками.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10:

Габариты160/60/105 см.Масса95 кг.Ширина обработки60 см.Глубина обработки35 см.Мотор6,5 л.с.

Отличительные особенности мотоблока Ока МБ-1Д2М16:

Усовершенствованная модель МБ Ока Д2М16 отличается от своего предшественника не только габаритами, но и двигателем, который имел мощность 6 л с в ранних моделях Ока. На Д2М16 установлен современный силовой агрегат мощностью в 9 л. с., что делает этот МБ более производительным. Также благодаря новым удлиненным осям ширина обработки от 570 мм увеличилась до 72 см, что позволяет сократить время на обработку участка. Также увеличенная мощность двигателя отразилась и на скорости. В отличие от предшественника, который может развить скорость до 9 км/ч, Д2М16 способен развить скорость до 12 км/ч. Масса агрегата Ока кг – 90. Не большой вес позволяет использовать данный культиватор любому пользователю.

Инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор Ока с двигателем Лифан требует определенной сервисной подготовки перед началом эксплуатации. Перед запуском МБ необходимо в первую очередь осмотреть. Убедитесь в присутствии всех деталей, указанных в техническом паспорте изделия. Перед первым стартом нужно проверить наличие масла в двигателе. Следует помнить, что МБ Ока поставляется пользователю с редуктором и двигателем заправленными маслом!

Перед работой двигатель должен пройти обкатку. Для этого мотокультиватор нужно запустить на холостом ходу на 5 часов. Если нареканий в работе нет, по истечении этого времени рекомендуется поменять масло и только тогда запускать МБ в работу.

Двигатель

Модификация мотоблока Ока МБ-1Д2М16 предполагает установку современного мощного двигателя в 9 лошадиных сил. Двигатель Лифан китайского производства имеет современную систему воздушного охлаждения, что уберегает его от перегрева и преждевременной поломки. Объем двигателя 0,27 л.

Редуктор мотоблока Ока имеет шестиступенчатую механическую КПП, которая обеспечивает 4 скорости переднего и заднего ходов. Усовершенствованная трансмиссия позволяет развивать скорость мотоблока до 12 км/ч. Двигатель может заправляться 92 бензином. Объем топливного бака составляет 4,6 л. Во всех модификациях Ока сцепление состоит из клиноременного механизма, что обеспечивает безопасность в работе и защиту от порчи редуктора. Работа двигателя Ока напрямую зависит от следования правилам эксплуатации.

Навесное оборудование и дополнительные принадлежности

Базовая комплектация включает в себя увеличенные до 50 см колеса, удлинители осей, фрезы и 2 дифференциала. Дополнительно можно приобрести следующее навесное оборудование:

  • Снегоуборщик.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Газонокосилка.
  • Щетка для уборки участка.
  • Плуг.
  • Окучник.
  • Сеялка.
  • Картофелекопалка.
  • Сцепка.
  • Отвал для снега.
  • Телега.
  • Прицеп.

Применение навесного оборудования для мотоблока Ока позволяет использовать мотокультиватор в любое время года. Особую популярность в нашей стране приобрело использование снегоуборщика на мотоблоке Ока. С этим дополнением уборка снега на участке не составляет труда. Привод снегоочистителя мотоблока Ока осуществляется посредством клиноременной передачи. Покупка снежного отвала для мотоблока Ока доступна в модификации СМ-06 ТУ 4737-04-12352276-00.

Крепление навески

Крепление навески на мотоблок производится при помощи универсальной сцепки. Присоединить, к примеру, картофелекопалку Ока можно своими руками с минимальным количеством инструментов. Для этого нужно соединить сцепку со скобой МБ специальными болтами, которые поставляются в комплекте с мотоукультиватором.

Далее к сцепке можно прикреплять любое навесное оборудование. Следует отметить, что настройка и регулировка навесного оборудования производится индивидуально. Настройки зависят от типа почвы, мощности и габаритов МБ.

Регулировка плуга мотоблока

Настройка плуга подразумевает регулировку глубины вспашки. Оптимальной глубиной вспахивания земли считается расстояние, которое берет штык лопаты. Если настроить глубину неправильно, то, при недостаточной глубине в земле останутся сорняки. А при обратной ситуации плодоносный слой почвы может перемешаться с неплодоносным, что негативно отразится на питании растений.

Глубина вспашки настраивается при помощи болтов, которые служат креплением плуга со сцепкой. Перемещая плуг вверх или вниз можно настроить оптимальную глубину вспахиваемой глубины.

Доработки мотоблока Ока

У каждого пользователя мотоблока рано или поздно возникает вопрос об усовершенствовании мотоблока Ока и навесного оборудования своими руками. Конструкция данной техники позволяет модернизировать ее и подстраивать под личные требования каждого хозяина. Сегодня в интернете можно найти массу роликов, как увеличить скорость мотоблока Ока, как сделать своими руками сеялку или даже газонокосилку. Для народных умельцев нет предела совершенству, а значит, простой МБ может стать вездеходом, уборщиком сена, снегоуборочной машиной или средством передвижения по снегу.

На самом деле увеличить скорость агрегата вам вряд ли удастся. Дело в том, что нельзя изменить характеристик мотора, а значит, все, что вы можете сделать, это ухаживать за ним, чтобы скорость не снижалась от неправильной эксплуатации. Чтобы МБ проработал долгое время, а его мотор не вышел из строя, нужно чаще смазывать его основные элементы и следить за уровнем масла.

Но если двигатель разогнать нельзя, можно усовершенствовать систему переключения скоростей мотоблока. Некоторые умельцы делают специальные дополнительные ручки, чтобы быстро переключать скоростные режимы. Однако перед началом модернизации нужно понимать, что любое вмешательство в механизм, аннулирует гарантию мотоблока и в случае поломки вам придется чинить его за свой счет.

Обслуживание

Любая техника будет работать долго, только в том случае, когда ее владелец ухаживает за ней и эксплуатирует ее в соответствии с требованиями инструкции.

Несоблюдение простых правил обслуживания может привести к преждевременной поломке и капитальному ремонту мотоблока Ока.

Чтобы этого не случилось, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Возраст оператора должен быть не менее 18 лет.
  • Запрещается пускать мотокультиватор своим ходом по магистралям, дорогам общего пользования и шоссе.
  • Запрещено использовать бензин и масло не соответствующие требованиям инструкции.
  • Запрещено использовать МБ с уровнем масла ниже рекомендуемого.
  • Не рекомендуется в процессе обкатки использовать мотоблок на полную мощность.
  • Моторное масло следует менять каждые 30 часов работы.
  • Трансмиссионное масло следует менять каждые 100 часов работы.
  • Перед запуском следует сделать регулировку системы зажигания мотоблока.

Замена масла

Масло следует менять в картере двигателя и в редукторе. Для двигателя подойдет автомобильное масло для карбюраторов. Для редуктора необходимо использовать масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79.

Частота замены масла в редукторе составляет 1 раз на 100 часов работы. Таким образом, до капитального ремонта редуктора масло следует сменить 35 раз. Чтобы правильно поменять трансмиссионное масло, нужно придерживаться следующей инструкции:

Отзывы владельцев

Алексей. Отличный мотоблок для людей, которые умеют обращаться с элементарной техникой. Использую Ока уже более 4 лет и никаких нареканий. Мотоблок надежный, качества металла позволяют использовать его в жестких условиях.

Игнатий. По своему опыту МБ Ока оказывается незаменимым помощником при обработке участков земли средней и малой площади. Я свой покупал еще 10 лет назад. Тогда по совету продавца купил и весь комплект навесного оборудования. Из плюсов могу выделить отличную маневренность, надежность и возможность самостоятельного ремонта.

Вячеслав. Мой МБ Ока у меня уже шестой год. Я не использую его зимой, но с весны до поздней осени работаю на нем по 8 часов в сутки. С его приобретением мой труд стал значительно легче, ведь я с его помощью копаю, сажу и даже собираю урожай. Всем советую приобретать этот надежный отечественный мотоблок.

Аналоги

Сегодня на российском рынке можно приобрести различные мотоблоки, которые имеют свои преимущества и недостатки. Самыми популярными аналогами среди отечественных аграриев являются:

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

В сегодняшнем отзыве хочу поделиться с Вами впечатлениями от использования нашего верного трудяги - мотоблока Ока.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Начну с основных технических характеристик этой модели.
Мотоблок Ока отечественной сборки, собирается в Калуге. Его особенность - тяжёлая рама, вес агрегата 94 кг. При этом он может перевозить грузы массой до 400 кг, а максимальная скорость составляет 9 км/ч.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Наша модель выполнена в красном цвете, на бензобаке есть фирменный логотип.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Конструкция этой модели весьма компактна, поэтому он занимает совсем не много места в гараже.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото


Ока оборудована колесами с пневматическими шинами.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Для обработки огорода используются специальные грунтозацепы, которые с лёгкостью крепятся вместо колес.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Также имеются защитные крылья, благодаря которым во время работы двигатель не загрязняется. На одном из них есть наклейка с знаками предосторожности.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Руль регулируется, так что управлять мотоблоком легко.
На левой ручке расположены рычаги переключения передней (верхний) и задней (нижний) передач.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

На правой ручке - переключатель скоростей, их две на передней передаче, и одна на задней.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Также руль съёмный, что значительно облегчает транспортировку.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Благодаря цепному редуктору с клиноременной передачей мотоблок может обрабатывать даже очень плотные глиняные почвы.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Отдельного внимания заслуживает двигатель данного агрегата. Это горизонтальный четырехтактный одноцилиндровый китаец Lifan с принудительным воздушным охлаждением.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Воздушный фильтр и карбюратор спрятаны в пластиковый корпус.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Этот мотор показал себя мощным, но экономичным.
Здесь расположены тумблер включения и выключения зажигания и датчик уровня масла

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Бензобак в данной модели рассчитан на 3,6 л, заправляется бензином АИ-92, но мотор хорошо работает и на не самом качественном топливе.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Немного неудобна крышка, так как она не завинчивается, а вставляется в пазы.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Стартер двигателя ручной, заводится всегда с одного рывка.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Но самое главное и неоспоримое достоинство мотоблока Ока в том, что он является многофункциональным агрегатом. На нем можно перевозить грузы или использовать, как ездовую технику, можно косить траву, пахать огород, боронить, окучивать, культивировать, сажать и копать картофель, чистить снег и подметать улицу. Все это становится возможным, так как на мотоблок навешивается огромное разнообразие дополнительного оборудования, которое можно купить отдельно.

Например, для того чтобы выкопать картофель, как я уже говорила вместо колес навешиваются грунтозацепами, а к сцепу крепиться картофелевыкапыватель.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Грядки получаются ровные, картофель выкапывается полностью, нет резаных и колотых картофелин, земля рыхлится. Собирать картошку из таких грядок легко и просто.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

С обратной стороны мотоблока, тоже есть сцепления, например, для утяжелителей или противовеса, также за него цепляется снегоуборочная лопата.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Покажу какое ещё навесное оборудование приобрели мои родители. Заодно укажу и примерную стоимость, так как считаю, что данная техника хоть и удобна, а для тех, у кого большой огород просто необходима, все же это удовольствие не из дешёвых.

Итак, в комплекте с мотоблоком продавались только фрезы для культивации ( стоимость около 2500 рублей)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

И измеритель глубины культивации

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Все остальное покупалось отдельно.
Сцепка (1500 р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Окучники (2000 р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Фрезы "Гусиные лапки" (3300 р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Картофелевыкапыватель (1600 р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Грунтозацепы двух видов(3000 р каждый вид)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Окучники дисковые (2500 р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Снеговая лопата (4500р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Уборка снега в последние снежные зимы стала очень простой. Вот так это выглядит в действии.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Ну и, конечно, как многие наши умельцы, мой папа тоже пытается самостоятельно усовершенствовать конструкцию мотоблока. Например, чтобы во время боронования огорода не поддерживать мотоблок все время на весу, он изготовил дополнительное маленькое колесо, которое удерживает мотоблок в горизонтальном состоянии.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Вобщем покупка мотоблока, а это 27000 рублей полностью себя оправдала, он оказался незаменимым помощником для нашей семьи.
В конце отзыва выделю основные ДОСТОИНСТВА Мотоблока Ока МБ-1д1м10:
+ Цена в пределах разумного;
+ Отечественная сборка;
+Хорошее сцепление с почвой;
+Колеса;
+ Компактный размер;
+ Защитные крылья;
+ Горизонтальный глушитель;
+ Цепной редуктор;
+ Хорошо обрабатывает даже плотную почву;
+ Простой в эксплуатации (женщина справится. );
+ Ни разу не сломался за 4 года, но пунктов сервисного обслуживания много;
+ мощный и экономичный мотор;
+ Всегда заводится с первого раза;
+ Возможность отключения одного из колес;
+ Регулируемый руль;
+ Надёжность;
+ Многофункциональность за счёт разнообразия навесного оборудования.

Из МИНУСОВ могу выделить только сильный шум при работе, ненадежную крышку бензобака и высокую цену дополнительного оборудования.

Но к покупке такой мотоблок мы рекомендуем всей семьёй. Он значительно упрощает ведение домашнего огородного хозяйства, и более того, делает его более эффективным! Покупайте - не пожалеете!

Читайте также: