Привод стрелок модели жд размера ho своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Доброго всем дня. Пока очередная миниатюра советской аудиотехники в работе (на этот раз ещё более старинный экземпляр, из 50-х годов), решил сделать несколько статей о более масштабных своих работах. Это макеты, макеты большие, каких-то технических объектов, но по сути, это та же миниатюра, только большая (большая миниатюра, конечно, звучит восхитительно). Итак, действующий макет стрелочного железнодорожного перевода.

Подмакетник собрал из пластика 10мм. Длина подмакетника 1700мм, довольно большая штука. Чем нравится пластик ПВХ, он очень хорошо клеится и лёгкий. Подмакетник из МДФ традиционного был бы просто неподьемным. Рельсы и шпалы также из пластика, рельсы склеил из полосок 2мм толщины, шпалы из 2 слоев пластика 10мм. Ландшафт, как обычно, из пенопласта. Так как масштаб довольно крупный, решил заморочиться по полной (все как мы любим).

Башмаки напечатал на 3д принтере, воспроизвел их максимально точно, с гайками и прочим, покрасил грунтом акриловым и слегка прошёлся графитовым металликом для натуральности. Шпалы серая акриловая краска. Насыпь из грунта для аквариумов. Трава из макетной посыпки. Осталось покрасить рельсы.

Рельсы покрасил акриловым грунтом, верх в три слоя серебристым миранолом. Но работы ещё было непочатый край, нужно было сделать ландшафт и саму стрелку, чтобы она по мановению (на тот момент не придумал ещё, чего), переводила несуществующий поезд на нужный путь.

Как было раньше не знаю, но знаю кто доставляет их из Германии на заказа или еще как-то, если интересует могу подсказать.

Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (4 апреля 2008 14:18)
Основание: 2.7

Что-то у нас нигде в продаже не видел.

Центральный детский мир г.Москва - ассортимент неплохой.

Stone, скинь в личку

мое мнение, что сейчас PICO стоит слишком дорого для их восточногерманского качества.

Кроме дестского мира

каждое лето выставка проходит в детской железной дороге.

И, энтузиасты строят большой макет в масштабе 1:87 и кое-что продают, конечно

andreiko, в Вильнюсе в CUP на пятом этаже этого дела навалом. Правда, не PIKO, а какая-то другая фирма (Fleischmann или что-то типа того). Есть HO и N.

Горе тем. которые делают дела свои во мраке и говорят: "Кто увидит нас? И кто узнает нас?" (Исаия 29:15)

В советские времена покупали в Москве. Очень интересная штука. Есть пару тепловозов, паровозов,электоровз очень красивый, маневровых теполовозиков штук пять. Начинал с одного круга и на батарейках. Потом отец сделал блок питания и на батарейках можно было сэкономить. Потом покупка рельсов. Особенно балдел от перенаправления с одного круга на другой с помощью стрелок. Вся техника PIKO. Другой в то время в СССР вроде не было. В Могилеве найти что либо из железной дороги было невозможно, как и сейчас.

Сейчас лежит в шкафу пылится.

Где то пол года назад что то настольгия накинулась, так нашел сайт PIKO. Интересно было вспомнить детство. Но цены сейчас долбануться. дорогое удовольствие Хотя и раньше было не совсем дешево, но оно того стоит

Кто какой привод предпочитает? Какой лучше и почему?
В природе существуют:

На макете планируется масштаб HO и Ное. Привода под поверхностью макета.

Тиллиговский моторный механизм неплох, довольно мощный и гибкий в настройке. Сильно прижимает, есть регулировка хода и некоторая плавность в переключении.
Роковский скрытый привод очень слабым мне показался, щелкает громко, а прижимное усилие чуть-чуть, отжать стрелку ничего сложного. Большой, а толку не особо. Единственный плюс, можно переключить руками, если вдруг отвалился провод.
Роковские боковые механизмы вроде работают неплохо, но видеть их в видимой части макета нравится далеко не всем.
Виссман не пробовал, пусть подскажет кто-то более опытный. Вообще, сервоприводы на макете довольно хорошо себя зарекомендовали.


Написано 19 января 2011

Выбор системы управления модельной железной дорогой.


Цифровое управление позволяет управлять не только движением локомотива вперед-назад, но так же и эффетками, например включать/выключать свет, звук, дымовые эффекты. Локомотив может плавно разгоняться и останавливаться, чего не удается достичь при аналоговом управлении. Кроме того, при цифровом управлении Вы можете управлять одновременно несколькими локомотивами, стрелками, расцепителями и прочей переферией прямо с одного пульта без кучи проводов. Вам не нужно больше делать ни рельсовых разрывов, ни тянуть километры проводов. Все сигналы передаются прямо по рельсам. У нас в стране наибольшее распространение получили системы цифрового управления фирмы Roco и Piko. Обе работают в одинаковыом стандарте DCC, выбор конкретного производителя должен уже зависеть от Вас. Смотря, что больше понравится. Следует отметить, что все достоинства цифрового управления снижаются одним недостатком – стоимостью. Если для аналоговой дороги достаточно пульта управления локомотивом, то для цифровой кроме пульта, требуется еще цифровой декодер. Декодер ставится в локомотив в цепь между рельсами и двигателем. Он считывает информацию, передаваемую по рельсам, и передает ее локомотиву. Тот в свою очередь, может включить фары, начать движение или издать какой-либо звук. Кроме того, на все стрелки, расцепители и прочее также требуется собой собственный декодер – аксессуарный. Стоимость владения цифровой железной дорогой такова: стартовый набор – от 6000р., локомотивный декодер от 1500р., аксессуарный декодер – от 1000р.

Таким образом имеем следующее:

Аналоговое управление:

Плюсы: Доступность, простота использования в случае с одним локомотивом.
Минусы: Сложность подключения, большое количество проводов.

Цифровое управление:

Плюсы: Все управление Вашей дорогой сводится к использованию одного пульта, дополнительные эффекты у локомотивов и вагонов, отсутствие пучка проводов.
Минусы: Цена.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Если у Вас ограничены финансовые возможности, берите аналоговый комплект железной дороги. Впоследствии, если Вы решите перейти на цифровую систему, локомотив можно будет дооснастить декодером и успешно эксплуатировать со всеми остальными цифровыми локомотивами. Если же средства позволяют, лучше сразу взять комплект с цифровым управлением. Плавность хода, дополнительные функции локомотива Вас приятно удивят.

В следующих статьях мы поговорим о том, стоит ли брать сразу комплект железной дороги, или лучше покупать все вразнобой. А затем разберемся с подключением как аналоговой дороги, так и цифровой.

Читайте также: