Привод стрелки piko своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Первый и второй номера в ГИППО навалом. Но чуть дороже чем в киосках Белсоюзпечать.

xvarx, у нас, в Бобруйске, в продаже все номера почти во всех киосках БСП
Если не найдёте, обращайтесь, могу приобрести, почтой отправлю

В гиппо на рокоссовского только третий выпуск. 59 900
AdmVctr, в каком гиппо видели и когда?
andreiqwe595, если не найду, то свяжусь

На Игуменском тракте (м-н Лошица). Сегодня специально посмотрел. Выпусков по 10 первых и столько же вторых.

Сколько надо брать 1-ых и 2-ых номеров? Для экономии.

Для экономии - ни одного. Для парктворка (т.е. собирания коллекции журнала) один. А так- на сколько развита фантазия и позволяет кошелёк.

Dima1572:

Сколько надо брать 1-ых и 2-ых номеров? Для экономии.

первых можно взять штуки три-четыре.
дальше будут идти вагоны разобранные на два-три номера.

ch-ko.vano, 4 номер уже в продаже.

andreiqwe595, Я так понимаю, теперь журналы будут появляться в киосках "Белсоюзпечать" в конце каждой недели, в пятницу или субботу?

ch-ko.vano, сложно сказать точно по графику, выходят выпуски пока хоатично, поберусь до горячей линии расскажу о графике точно!
Журналы в БСП

Ну как всегда -в Бобруйск союпечать в первую очередь.

Мне в голову пришла, наверное, глупая идея.. Но я подумываю, чтобы склеить план макета в один большой кусок и заламинировать. Тем самым сделать его устойчивым к всякого рода воздействиям, тому же пролитому кофе. Посадил на двухсторонний скотч к основанию и всё, переклеил в случае чего))

Самое важное - определить общий объем места для размещения вашей стройки.
За тем - выбор путевого материала и комплектующих.
Экзотикой заниматься не будем, рельсы возьмем от Piko, как самого распространенного производителя. Изучить типы и виды рельс,можно здесь:
http://www.piko-shop.de/index.php?vw_type=301&vw_id=30&vw_name=detail
Типовые ошибки новичков,при проектировании:
1) выбор минимально допустимых радиусов - не менее 420мм , а лучше не менее 480мм
2) укладка рельс не в габарите. Пути распологаю настолько близко друг от друга,что в повороте подвижной состав цепляет бортами.
3) расположение строений,столбиков, проездных арок не в габарите - подвижной состав цепляется бортами.
Эти три ошибки совершают даже те,кто в модельном деле не первый год,и строят большие макеты,
вот с такими "подводными" граблями.
Если эти три позиции держать в голове,то ваш макет сможет обслужить 90% моделей,выпускаемых самыми разными фирмами. В исключениее попадут длиннобазные паровозы,которые менее чем 520мм -радиус,не пройдут физически.
Отдельно упомяну про некоторые типы стрелок,которые на основе моего личного опыта,не стоит применять на своих макетах.

И так,определившись с местом,строим основу,и предварительно пытаемся выложить пути,из того материала,что есть под руками. У меня это мебельная доска. Почему доска ? Мой первый макет был построен из разных материалов,там были и фанера,и обычные доски,и мебельная доска типа ДСП.
За 5 лет, покоробилось ВСЕ,кроме ДСП ! Причем покоробилось так,что рельсы в некоторых местах становились "горбом". Доски опираются на тумбочки,в которых потом хранится всякая всячина,но в основном - наиболее часто эксплуатируемые модели.

На предыдущем этапе постройки макета были уложены рельсы для разворотной петли, а сама петля прикреплена снизу основного макета. Чтобы петля работала правильно и не вызывала короткого замыкания в электрической схеме макета, необходимо изолировать петлю от магистрали и спроектировать электронную схему управления подачи питания на рельсы петли.

Логику работы схемы будет обеспечивать микроконтроллер ATMega328, в качестве датчиков прохождения состава будут использоваться герконы, а срабатывание герконов будет осуществлять неодимовый магнит на днище локомотива, состав должен проходить петлю меньше, чем за 30 секунд. Схема подходит как для цифрового, так и для аналогово управления поездами. Дополнительную информацию по организации разворотной петли можно прочитать на форуме ScaleTrainsClub. Ниже подробно описаны электрическая схема, логика и программа, а так же показаны фотография сборки и видео работы устройства.

Электроника разворотной петли

  1. Контроллер Arduino UNO R3 (или Arduino Mini со стабилизатором LM2596).
  2. Блок из 2 реле.
  3. Блок из 4 реле.
  4. Привод стрелки PIKO 55271.
  5. Изоляторы рельс PIKO 55291.
  6. Герконы 2.
  7. Резисторы 10 кОм.
  8. Соединительные провода.
  9. Клеммная колодка.
  10. Корпус или подложка для крепления электроники.

Home railway model - 52

Алгоритм работы разворотной петли

Home railway model - 53

Схема 0 – выключено
- На магистраль подан сигнал DCC;
- На контроллер Arduino питание не подано;
- На разворотную петлю сигнал DCC не подан;
- Реле RL1: K1 и K2 разомкнуты – питание на привод стрелки не подано, стрелка в неизвестном состоянии;
- Реле RL2: K1 и K2 разомкнуты – питание на разворотную петлю не подано;
- Реле RL2: К3 и К4 в положении, подготовленном для прямого питания петли;
- От датчиков D1 и D2 нет никакого сигнала.

Схема 1 – подготовка к работе
- На магистраль подан сигнал DCC (далее этот пункт не указывается, подразумевается, что на магистрали напряжение есть всегда);
- На контроллер Arduino подано питание;
- Контроллер дает команду на перевод стрелки S1 в правое положение (если смотреть от входящего поезда);
- Контроллер дает команду на замыкание RL2.1 и RL2.2
- На разворотную петлю подан прямой сигнал DCC;
- Биты памяти M1 и М2 пустые;
- Разворотная петля готова к приему поезда

Home railway model - 54

Схема 2 – прием поезда справа
- Поезд входит в разворотную петлю и пересекает датчик D1;
- Датчик D1 посылает сигнал в контроллер, что на участке есть состав (геркон замыкается магнитом на днище локомотива);
- Контроллер устанавливает в памяти бит M1 в 1;

Схема 3 – подготовка к переключению полярности
- Поезд находится в разворотной петле и пересекает датчик D2;
- Датчик D2 посылает сигнал в контроллер, что на участке есть состав;
- Контроллер проверяет в памяти бит M1, если M1 = 1, то это означает, что поезд выходит из петли слева – необходимо перевести стрелку влево;

Схема 4 – переключение полярности, фаза 1 - обесточивание петли
- Контроллер посылает сигнал на размыкание RL2.1 и RL2.2;
- Разворотная петля обесточивается – поезд останавливается;
- Контроллер посылает сигнал на размыкание RL2.3 и RL2.4;

Схема 5 – переключение полярности, фаза 2 - подключение к магистрали с обратной полярностью
- Контроллер посылает сигнал на перевод стрелки S1 в левое положение;
- Контроллер посылает сигнал на замыкание RL2.1 и RL2.2;
- На разворотную петлю посылается обратный DCC сигнал;
- Поезд может выходить из разворотной петли;

Схема 6 – выход поезда
- Датчики D1 и D2 не фиксируют нахождение поезда в течении 30 секунд;
- Контроллер очищает биты присутствия поезда M1 и M2;
- Разворотная петля готова к приему поезда слева.

Home railway model - 55

Схема 7 – прием поезда слева
- Поезд входит в разворотную петлю и пересекает датчик D2;
- Датчик D2 посылает сигнал в Arduino, что на участке есть состав;
- Arduino устанавливает бит M2 в 1;

Схема 8 – подготовка к переключению
- Поезд находится в разворотной петле и пересекает датчик D1;
- Датчик D1 посылает сигнал в Arduino, что на участке есть состав;
- Arduino проверяет бит M2, если M2 = 1, то поезд выходит из петли справа – необходимо перевести стрелку вправо;

Схема 9 – переключение фаза 1
- Arduino посылает сигнал на размыкание RL2.1 и RL2.2;
- Разворотная петля обесточивается – поезд останавливается;
- Arduino посылает сигнал на замыкание RL2.3 и RL2.4;

Если отключится питание, то контакты всех реле вернутся в изначальное положение, то есть в состояние на Схеме 0. При появлении питания петля перейдет в состояние на Схеме 1. Если в момент отключения в петле находился состав, он начнет движение, и может произойти короткое замыкание при прохождении составом стрелки. Поэтому я рекомендую запитывать схему управления петлей от отдельного источника питания или аккумуляторов, чтобы иметь возможность отключать питание макета при авариях на магистрали.



Изготовление макетов железных дорог любой сложности!





немецкая_железная_дорога_баден-баден.jpg




Проектирование и изготовление макетов

Есть макеты в наличии, так же изготавливаем под заказ.

Макет железной дороги в домашних условиях: .



Сделать макет железной дороги в домашних условиях – задача вполне осуществимая. Сам процесс весьма увлекателен, и определенно вам понравится, если вы сильно не спешите! Железнодороженое макетирование – пожалуй одно из лучших занятий для совместного времяпрепровождения родителей и детей, а особенно он нравится папам!

Наш макет железной дороги мы собирали около трех недель, и при этом в зависимости от сложности вашего макета, это занятие может занять от 2-3 дней до нескольки месяцев.

Многие спрашивают у нас, сложно ли создать свой макет железной дороги, сколько времени это занимает и каков бюджет?

В этой статье мы расскажем Вам о том как мы сами собирали макет железной дороги, все подробности: от сборки стола под макет - до установки деревьев и фигурок людей.

Все началось с выбора самого макета. Вы, конечно же, можете самостоятельно подобрать рельсовый материал, строения, ландшафт по вашему вкусу, мы же использовали готовый Макет железной дороги PIKO Gleisplan 5 из каталога рельсовых путей PIKO 2007 года – весьма крупный макет, промышленного характера, с большим количеством стрелок, дополнительных путей и тупиков.


Первым делом мы заказали все необходимое для стола под макет размерами 218 х 118 см и высотой 78 см, а именно:

6 хромированных ножек (с креплениями к основанию стола, регулируемые по высоте), 2 листа фанеры (12 слоев), деревянные бруски толщиной 5 см, высотой 12 см и общей длинной около 10 метров (для создания каркаса под наш макет), окантовку на бока макета (ДСП толщиной 1,5 см, высотой 15 см, темно-коричневого цвета), наклейки-заглушки темно-коричневого цвета на места крепления окантовки к каркасу, саморезы и болты, клей ПВА.

При этом мы решили не терять время даром, а заняться сборкой строений для нашего макета.

Наверняка многие в детстве увлекались сборкой моделей самолетов, автомобилей или кораблей, и все же если для Вас кропотливое склеивание деталей - это в новинку, можем сказать, что дело это весьма увлекательное: вот какая красота может получиться из с первого взгляда неказистых разноцветных деталей:

Читайте также: