Приставка для инвалидной коляски своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Помните приставку от компании SupremeMotors, которая любую инвалидную коляску активного типа может сделать электрической? Теперь команда разработчиков хочет создать версию устройства, которое подойдет абсолютно к любому типу инвалидных кресел. Для реализации проекта запущен сбор средств на краудфандинговой платформе Planeta, где приставку UNA можно заказать за 70 тысяч рублей (что как минимум в три, а максимум - в 12 раз дешевле зарубежных электроколясок с близким функционалом). Там же можно поддержать проект любой посильной суммой.

Мы уже рассказывали о компании SupremeMotors и ее системе навесного оборудования, которая превращает обычную инвалидную коляску в электрический самокат. Устройство напоминает переднюю половину велосипеда, которую можно пристегнуть практически к любому креслу-каталке активного типа. Движение происходит за счет мотор-колеса, которое способно разогнать конструкцию до 20 км/ч и проедет на одном заряде аккумулятора 25 км. Но проблема заключается в том, что инвалидные коляски активного типа, по данным компании, составляют всего 10% от всех моделей кресел, которые можно приобрести на российском рынке.


Для дальнейшего развития проекта и создания универсальной электрической приставки UNA, компания запустила сбор средств на краудфандинговой платформе Planeta. Цель — 1 млн рублей. SupremeMotors обещает разработать приставку для наиболее распространенной на российском рынке коляски Otto Bock Start, если соберет хотя бы четверть этой суммы. Сумма в 800 тысяч рублей позволит разработчикам изготовить и протестировать версию приставки для 70% моделей кресел, представленных в России. Если же получится собрать миллион, то денег хватит на разработку универсальной приставки, которая подойдет абсолютно к любому типу кресел-каталок.


В рамках краудфандинговой кампании приставку UNA можно заказать за 70 тысяч рублей. Есть и другие лоты разной стоимости, с помощью которых можно поддержать проект — компания в любом случае дарит приятные подарки своим спонсорам, например, поход в ночной кинотеатр, гонки на дрифт-трайках, эксклюзивные гаджеты электрической тематики.

На создание UNA ушло два года. Последняя версия приставки весит всего 11 кг и пристегивается к наиболее качественным креслам активного типа всего за полминуты. По словам гендиректора SupremeMotors Николая Юдина, вес сертифицированных в России полноценных электрических колясок составляет от 50 до 200 кг. UNA, при всем своем небольшом весе, способна поднимать в горку с уклоном до 35 градусов человека массой до 150 кг.


Электропривод / электроприставка — устройство, которое предназначено для облегчения передвижения владельца инвалидной коляски. Оно превращает любую механическую коляску в электрический транспорт на ручном управлении

— У меня была своя компания по производству сенсорных столов, выставочных стендов и всевозможного интерактивного оборудования, мы поставляли их в основном в крупные компании. В 2014 году я решил, что хочу завязать с работой на корпорации. Их цели не совпадали с моими.

А мне хотелось создавать что-то для людей, приносить пользу. Я пробовал производить детские интерактивные столы, но бизнеса из этого у меня не вышло.

— Как искали новую идею?

— Мне нравился электротранспорт и все, что с ним связано, но конкретных идей не было. Мы со знакомым инженером начали в свободное от работы время паять батареи, изучать контроллеры и так далее, просто чтобы понять, как это работает.

Сначала мы сделали устройство, которое называется drift trike. Это трехколесный велосипед, расположенный очень близко к земле и похожий на картинг. Он работает на электротяге и постоянно находится в заносе.

На тот момент мы как раз начали снимать офис на Самокатной улице, к нам постоянно приходили знакомые на нем покататься. Мы даже провели несколько корпоративных заездов — пытались понять, как все это можно монетизировать.

— У этого проекта были перспективы?

На выставке в Лос-Анджелесе наш аттракцион произвел фурор. Американская компания была готова предоставить нам оборудование стоимостью больше миллиона долларов просто под идею. Но сейчас этот проект законсервирован, мы не стали развивать его, потому что не смогли монетизировать.


— В какой момент пришла идея заниматься электроприставками?

— У одного из моих бывших бизнес-партнеров в 2012 случился инсульт. Мы больше не занимались совместным бизнесом, но продолжали общаться, и я привез его к нашему офису, чтобы показать drift trike. Я тогда всем его показывал, но это был первый случай, когда человек не мог сам на нем покататься.

Я не изучал рынок, вообще ничего по этой теме не читал, сразу стал пробовать. Знакомые, когда узнали об этом, очень быстро свели меня с Игорем (Игорь Гаков, партнер SupremeMotors — прим. ред.), сказали, что он фанат этой темы.

Игорь сам давно на коляске, и он помешан на всем, что связано с хендбайками (хендбайки – трехколесные велосипеды, приводимые в действие руками — прим. ред.), бредит этим. Еще до нашего знакомства он искал возможность реализовать что-то подобное. Когда я показал ему свой прототип, он долго смеялся — я многого не учел, человеку с инвалидностью пользоваться моим устройством было невозможно. Прототип мы дорабатывали уже вместе.

— Чем ваше устройство отличалось от того, что уже было на рынке?

— Конечно, никакой велосипед мы не изобрели. Но все устройства, которые есть на рынке — они как будто из другого века, тяжелые, неудобные. Мы сделали самую легкую приставку, которая весит около 5 кг. Она совместима с более чем 600 колясками (всего их около 700 видов).

Я много времени проводил с людьми, смотрел, как они используют коляску. Раз восемь летал на коляске в другие страны, чтобы понять, что удобно, а что нет, как преодолевать препятствия.

Думаю, что это помогло сделать наш продукт удобным.

— Вы рассчитывали заработать на производстве приставок?

— Это может и не самый прибыльный бизнес — государство его никогда не купит, стратегического партнера в России тоже не найти, цены заоблачные не поставить. Но он приносит мне и команде огромное моральное удовлетворение.

Мне очень нравится собирать обратную связь от людей, которые пользуются приставкой. Даже с иностранными клиентами я общаюсь через Instagram, спрашиваю, комфортно ли им.

Возможно, из-за этого мы и не растем быстро, я легко переключаюсь и перестаю заниматься видением — мне интереснее узнать про каждого конкретного человека, как изменилась его жизнь.

— Кто еще вам помогал? В вас инвестировал Winter Capital, вы продолжаете с ним работать?

Инвесторов мы специально не привлекаем, они, как правило, выходят на нас сами.

— Сколько приставок вы производите и как их продаете?

— В прошлом году мы произвели 500 приставок, в этом году к августу сделали еще 500. Из них продали 650, по большей части в Европу.

Мы работаем в общей сложности в 15 странах мира через дилеров. Изначально я хотел наладить прямые продажи, но быстро понял, что только через дилеров мы можем оказывать хороший сервис, если что-то сломается.


— Стоимость приставки в России и за рубежом — разная?

— Да. Иностранные дилеры сами назначают стоимость приставки. Как правило, они просто умножают наши цены на два. В России розничная цена приставки — 100 тысяч рублей, в Великобритании — 2 тысячи фунтов, в Бразилии, в пересчете на рубль, порядка 240 тысяч рублей.

— Вы закупаете комплектующие в Китае? Как налаживали работу с китайскими партнерами?

— Изначально я сделал так: разместил объявление на Alibaba с запросом на производителей ручек газа. Отсмотрел всех, кто откликнулся, заказал понравившиеся образцы. На самих образцах смотрел стикеры и так выходил на настоящих производителей.

Обычно через какое-то время получалось установить контакт, после чего, конечно, нужно обязательно к ним приехать, познакомиться, посмотреть, что они делают, и оставить у них какой-нибудь, хотя бы небольшой, заказ.

Тут уже становится видно, как они подходят к работе: успевают ли прислать заказ вовремя, как упаковывают его, собирают ли обратную связь. Таким образом я отобрал нескольких партнеров, с которыми мы сейчас работаем. Ну, и есть один китайский специалист, он говорит на английском и помогает нам в коммуникации с локальными поставщиками.

Сложно работать с документами, потому что они часто подписываются незнакомыми именами, ставят непонятные печати. В какой-то момент мы просто перестали заморачиваться с документами. Тут большую роль играет взаимопонимание — мы знаем, что пока это взаимовыгодная история, никто никого обманывать не будет.

— Как вы планируете развивать проект?

— В настоящий момент мы активно работаем над снижением себестоимости. Первая партия обошлась нам в 1300 евро за одну приставку, наша задача — выйти на себестоимость 500 евро и объем продаж в 10 тысяч штук в год.

Мы не так давно получили сертификацию в Европе, поэтому наша главная цель на сегодня — заключать контракты с дилерами в новых странах и наращивать продажи за рубежом.

— Вы не делаете ставку на российский рынок?

— В России рассчитывать на большой рост не приходится, пока мы значительно не снизим себестоимость. В нашей стране люди получают от государства базовую коляску бесплатно, а стоимость коляски активного типа начинается от 200 тысяч рублей. Ни ее, ни нашу приставку подавляющее большинство себе позволить не могут.

Мы пытались обсуждать с представителями органов власти изменение федерального перечня устройств для инвалидов, но пока дело с места не сдвинулось.

Итак, я шейник. Года 3-4 назад столкнулся с проблемой вставания с кровати. Сам я этого сделать не мог, как бы я не старался (слабые руки). Покупать передвижной подъёмник просто не было средств (300 000 р). Поговорив со знакомым мебельщиком, объяснил ему свою проблему, и он пообещал помочь. К моей радости, он придумал отличный выход из ситуации. Сделать стационарный подъемник над кроватью.

Подъемник вертикальный для инвалидов фото

Что же в комплект подъёмника входит. Два прочных крепления, каждое, из которых крепится на 8 анкеров. Сверху на крепление устанавливается железная балка типа рельсы, с каемками для движения мотора. На эту балку крепится мотор электрический с грузоподъемностью 500 кг для подъема меня (инвалида, больного). А к этому мотору крепится небольшой электромотор по типу, как стоят на колясках с электрическим приводом, для передвижения вправо или влево. Два пульта управления моторами. Как это всё выглядит можно увидеть на фотографиях, предоставленных в этой статье. Так же можно посмотреть интересную статью закон об образование инвалидов.

После установки подъёмника возникла небольшая, проблема как же зафиксировать инвалида (меня) без боли и травм для подъема и перемещения в коляску. Сам разработчик посоветовал альпинистскую обвязку, но на это уходило достаточно таки много времени, одеть её, снять и тд. Затем год спустя знакомый рассказал, что в интернете видел передвижной подъёмник для инвалидов. Немного покопавшись в интернете, я нашел сайт по продаже этих подъёмников, и там я увидел отличное приспособление для подъёма.

Подъемник вертикальный для инвалидов фото

Подъемник вертикальный для инвалидов картинки

Подъемник вертикальный для инвалидов своими руками

Подъемник вертикальный для инвалидов мотор

Подъемник вертикальный для инвалидов мотор

Подъемник вертикальный для инвалидов характеристика

Это приспособление состояло из специального крепления в виде коромысла и тканевой сидюшки с креплениями, которое отлично подошло для меня и свело к миниму затрат по времени и нерв при подъёме меня подъёмником. После пересаживания сиденье вытаскивается из-под инвалида практически без усилий. Более подробное описание сиденья для подъема я опишу в дальнейшем с фотками и размерами.

Подъемник вертикальный для инвалидов пульты

В итоге мне подъёмник вышел (я точно не помню) в пределах 25-35 тысяч рублей без сиденья,¸ но с альпинисткой обвязкой и двумя карабинами. Пользуюсь, всё нормально, единственный имеющийся минус, так это шумность мотора.

Подъемник вертикальный для инвалидов (9 фото)
И так, я шейник. Года 3-4 назад столкнулся с проблемой вставания с кровати. Сам я этого сделать не мог, как бы я не старался (слабые руки). Покупать передвижной подъёмник просто небыли средс


Лучший домашний подъемник для инвалидов с кровати

Всем кто ищет кровать для инвалидов с подъемным механизмом, рекомендую незаморачиваться и воспользоваться моим примером, приобретя это устройство.

Долгов Виктор Николаевич. Республика Чувашия

Пользуюсь уже полгода, крайне доволен. Теперь жена без труда и привлечения мужской силы, может пересадить меня с кровати в кресло и в ванну. На всю процедуру уходит не более 3-5 минут. Как говорится – хоп, и ты уже на месте. С этим устройством качество жизни заметно улучшилось. Теперь уже нет опасений, что утром проснёшься и некому будет посадить тебя в инвалидное кресло, некому будет помыть и т.д.

Лучший домашний подъемник для инвалидов с кровати
Лучший домашний подъемник для инвалидов с кровати


Как сделать подъемник для инвалида своими руками

Автор топика: Lena

Можем предложить уникальную услугу! У нас бабушка инвалид.И мы знаем не по наслышке, как тяжело поднимать больного человека.Поэтому мой муж придумал как сделать подвесное подъемное устройство для инвалидов своими руками.И в этом ему очень помог его завод на котором он работает.Можем и Вам изготовить подвесную систему за умеренную плату(не более 5000 руб.)Саму лебедку(а он же подъемник)и слинг для подъема инвалида надо будет покупать самим(подскажем где)-это примерно 7000 руб.И того-за 12000 рублей у вас будет подъемник для больного родственника.В инете такие устройства стоят от 100000руб.Можно устойство сделать и в ванной, чтобы без усилий поднимать -сажать в ванну-и обратно в коляску.

Elena (Cosmin) Если можно, то фото было бы хорошо загрузить.

Tags: Как сделать подъемник для инвалида своими руками

Подъёмник для больных своими руками.

подъемник для инвалида – YouTube

чертеж универсального подъемника для инвалида ,в ванну ,в машину . . Отличный помощник при постройке дома своими руками .

тельфер подъёмник как поднимать инвалида в коляску .

тельфер подъёмник как поднимать инвалида в коляску. . (50-100кг) своими руками. – Duration: 2:44. Владимир Мастер 196,903 views.

Инвалидность.. наше отношение. )) | Автор топика: Viktor

Примерно каждый десятый человек в мире является инвалидом. В том числе в России и во всех ее городах.

Только систематическое исключение инвалидов из общества привело к тому, что инвалидность воспринимается как нечто необычное, аномальное, что-то, к чему непонятно как относиться.

Чтобы это понять, можно сделать одно мысленное упражнение: вспомнить, от чего зависит ваш утренний приход на работу, например.

От будильника? Кофеварки? Метро? Собственного автомобиля?

После этого нужно подумать, сколько именно людей участвуют в производстве будильников, кофеварок и автомобилей.

Все люди без исключения зависят друг от друга.

Вопрос только в том, какие зависимости игнорируются, а какие считаются естественной необходимостью.

В конце двадцатого века этнографы случайно обнаружили, что в одной отдаленной мексиканской деревне среди жителей непропорционально много глухих людей, хотя большинство все равно были слышащими.

Как оказалось, все без исключения жители деревни знали жестовый язык с самого детства, выучивая его просто во время общения.

В этой деревне отсутствие слуха не было инвалидностью, потому что не накладывало никаких ограничений – многие люди даже не всегда могли вспомнить, кто из их соседей слышит, а кто – нет.

В этом и есть смысл культурного подхода к инвалидности.

Поэтому единственная возможность изменить положение людей с инвалидностью – кардинальные перемены в обществе.

И для этого движение за права инвалидов предложило по-новому взглянуть на очень важное понятие для современных людей – независимую жизнь.

Большинство людей испытывают неловкость, если не легкую панику, если впервые в жизни общаются с человеком в коляске или с незрячим, не знают, как реагировать, если оказывается, что у человека есть психическое заболевание.

Из-за невежества и предрассудков многие начинают вести себя неадекватно и даже по-хамски: обращаются к сурдопереводчику вместо глухого человека, пытаются катить коляску без разрешения или просто относятся слегка свысока.

С психологической точки зрения, это является механизмом защиты.

За последние годы ситуация в России начинает меняться, хотя и очень медленно.

Самодельное подъемное устройство для инвалидов .

подъемники для инвалидов: вертикальные, гусеничные .

Вертикальные подъемники для инвалидов и лежачих больных с регулируемой . Предлагаем вам выбрать и купить высококачественные подъемники производства . Менеджеры помогут вам сделать оптимальный выбор.

Как сделать подъемник для инвалида своими руками
Подъёмник для больных своими руками…. подъемник для инвалида – YouTube… тельфер подъёмник как поднимать инвалида в коляску …… Ежедневные обновления, свежая и интересная информация про современную технику.


Самодельный подъёмник для ванной.

Наверное, многие не ходячие колясочники сталкиваются с проблемами пересаживания с коляски на: кровать, в машину, в ванную и так далее, подчёркиваю, что именно не ходячие, как и мы со Светланой, потому что много людей сидит в колясках, но у них ноги держат и потому у них наших заморочек, таких, как в туалет сходить и как помыться, нет. Если вести активную жизнь, то постоянно с этим сталкиваешься. Пока мы были молодые и силёнок хватало в руках то, конечно, мы справлялись своими силами, но, увы, приходит пожилой возраст и куда сила девается? У нас ещё проблемы, то Света ногу сломала и год были дополнительные проблемы, теперь у меня с руками стали проблемы, в общем, пришли мы к тому, что надо искать приспособления для облегчения пересаживания.

Для машины нас выручает теперь доска для пересаживания. Увидели мы её в санатории у знакомого (многие об этих досках и не подозревают, информацию в собесе вам никто не даст). Приобрели американскую, тогда она стоила 12 т.рублей и, вроде, проблемы нет, а с ванной пришлось подольше подумать и повозится. Конечно, есть фонд, который, вроде, обязан предоставить, но пока оттуда получишь,…можно и не дождаться. Решили делать сами.

Есть у нас друг — мастер на все руки, у него помощник вырос – сын, ну вот, к нему и обратились. Главное, процесс запустить, а потом он идёт в нужном направлении и, в итоге, у нас в ванной комнате теперь стоит этот наш спаситель (что нам спинальникам для счастья надо..проср…ся и помыться), так и вот, теперь оно у нас есть и мы им пользуемся с осени 2015 года.

Работает от аккумулятора, потому что в ванной 220 напряжение рискованно подключать, обычно, мы со Светой, друг другу помогаем, но можно, при желании, справится и одному. Было, один раз я навернулся на пол, когда на кровать неудачно прыгнул, вес у меня за 100 и, как раньше, запрыгивать на коляску уже не могу, так он меня выручил и я с пола посадил себя в коляску. У нас всяко бывает, тормоз у коляски подвёл, и в момент прыжка на кровать, коляска отошла от кровати, так вот и оказался на полу. Наш брат — спинальник должен уметь падать и не ободраться, а вот забраться с возрастом стало тяжко. В общем, помог подъёмник. По цене, если прикидывать, наверное, можно в 15 т вложиться, а если у кого-то есть родственники рукастые и меньше. Сейчас вот ролик переделали и вставляем чтобы вам показать . До этого стоял с плохим качеством.

Знаю что многие,как и мы не могут найти подъёмник.

Самодельный подъёмник для ванной
Наверное, многие не ходячие колясочники сталкиваются с проблемами пересаживания с коляски на: кровать, в машину, в ванную и так далее, подчёркиваю, что именно

Самодельное подъемное устройство для инвалидов(стационарное)

Итак, я шейник. Года 3-4 назад столкнулся с проблемой вставания с кровати. Сам я этого сделать не мог, как бы я не старался (слабые руки). Покупать передвижной подъёмник просто не было средств (300 000 р). Поговорив со знакомым мебельщиком, объяснил ему свою проблему, и он пообещал помочь.
К моей радости, он придумал отличный выход из ситуации. Сделать стационарный подъемник над кроватью.

Что же в комплект подъёмника входит:

Два прочных крепления, каждое, из которых крепится на 8 анкеров. Сверху на крепление устанавливается железная балка типа рельсы, это может быть тавр, двутавр или два швеллера как в нашем случае. На балку подвешивается передвижной механизм с электроприводом управляемый пультом. К этой ходовой тележке крепится грузоподъемное устройство, здесь можно применить электролебедку или таль, а еще лучше тельфер, который идет в сборе с тележкой и управляется одним пультом. В нашей конструкции используется два пульта управления моторами.

Как это всё выглядит можно увидеть на фотографиях, предоставленных в этой статье.

После установки подъёмника возникла небольшая проблема, как же зафиксировать инвалида (меня) без боли и травм для подъема и перемещения в коляску. Сам разработчик посоветовал альпинистскую обвязку, но на её использование уходило достаточно много сил и времени. Затем год спустя знакомый рассказал, что в интернете видел передвижной подъёмник для инвалидов. Немного покопавшись в интернете, я нашел сайт по продаже этих подъёмников, и там я увидел отличное приспособление для подъёма.

Это приспособление состояло из специального крепления в виде коромысла и тканевой сидюшки с креплениями, которое отлично подошло для меня и свело к минимуму затраты по времени и нерв при подъёме. После пересаживания сиденье вытаскивается из-под инвалида практически без усилий. Более подробное описание сиденья для подъема я опишу в дальнейшем с фотками и размерами.

Самодельное подъемное устройство для инвалидов(стационарное)
Самодельное подъемное устройство для инвалидов(стационарное) Итак, я шейник. Года 3-4 назад столкнулся с проблемой вставания с кровати. Сам я этого сделать не мог, как бы я не старался (слабые

Хотелось бы узнать,кто-нибудь занимался этой темой? Почитал, что можно через программатор полностью подстроить практически любую электрокаляску под себя (скорость разворота, общая скорость, скорость назад чувствительность джойстика)перепрошив контролер. Интересно какой программатор для этого нужен и какой софт? Если у кого-то есть такой опыт, поделитесь плиз))


Не любую.
Можно коляски типа Майра Оптимус, и похожие по конструктиву и наворотом.
Это знаете как, нельзя IOS впихнуть в любую звонилку и получить навороченный аппарат.

Ответ для MisterPronka:
Насколько я понял, все зависит от того, какой контролер стоит (Pilot+, VSI, VR2, S-Drive). Пример настройки функций коляски.

онлайн видео:


90% эксплуатантов электроколясок мучаются этим вопросом.
Максимальная скорость коляски в прямую зависит от напряжения аккумуляторной батареи, я лично пробовал подать на электродвигатели нескольких электроколясок в прямую, минуя джойстики и контроллеры, напряжение от аккумулятора, обороты колеса при этом увеличились всего на несколько, 10-15об/мин, это обусловлено тем, что электросхема привода имеет свое некое сопротивление. Поэтому програмно повысить напряжение взятое с аккумуляторов не получится, а значит и увеличить скорость электроколяски простым способом перепрошивки контроллера не удастся.


Насколько я знаю, увеличение скорости зависит от мощности двигателей - на всех сайтах по продаже колясок пишут о том, что допустим для скорости 14 км опционально ставят движки на 350 или даже 450 ватт.


Увеличить электрическую мощнось уже установленного мотора (форсировать его) можно только одним способом, увеличить напряжение, подаваемое на него. Где взять увеличенное напряжение? Вот это уже другой вопрос.

Magnat:
а значит и увеличить скорость электроколяски простым способом перепрошивки контроллера не удастся.


Очень даже удается.
Читал даташит к старым джойстикам отто бок. Там от 6 до 18 км. можно выставить программно в прошивке.
В майровских старых, типа блю панцера, можно было отверткой подкрутить подстроечный резистор прям в пульте и гонять ну больше 20 км точно, правда не останавливалась. В первых оптимусах так же в прошивке можно было увеличить.


У самого такой аппарат и тоже мучает этот вопрос ))))
Хотелось бы просто для начала посмотреть какие настройки там выставлены производителем или дилером. А уж потом от души поэкспериментировать.


Я о том, что нужны другие движки. Посмотрите на предложения по продаже колясок, до 6 км имеют движки на 200 ватт, а вот если хотите 10 или 14 км, то опционально ставьте на 350 или 450 ватт.

Читайте также: