Приспособление для продувки воздушных фильтров своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Каждый замечал, что на полках, на полу, на столе в квартире оседает очень много пыли. Она летит с улицы, проникая через открытые окна, с обуви, с постельного белья и одежды, с кожи. Все это приходится вдыхать, что не только неприятно, но и вредно для здоровья и самочувствия.

Обработка пылесосом и влажная уборка не решают проблему. Если в темноте включить фонарик и пару раз ударить по подушке или дивану, станет ясно, что проблему пыли надо решать с помощью дополнительных мер.

В этом коротком видеосюжете небольшой рассказ о простейшем, но, судя по отзывам, очень эффективном самодельном воздухоочистителе для дома, сделанном своими руками за две-три минуты.

Для этой самоделки нужны две детали — воздушный фильтр от автомобиля, который легко можно найти в магазине и подходящего размера вентилятор. Особенно хорошо подходит для нашего очистителя фильтр от Газели. Удобство его в том, что одна сторона почти полностью закрытая. Небольшое отверстие можно заделать изолентой. Стоимость его 150-200 рублей.

3

С обратной стороны имеется резиновое уплотнительное кольцо, которое решит вопрос о возможных потерях кпд после установки вентилятора. Последний можно ставить в любом положении для нагнетания воздуха. В разных положениях чистый воздух будет выходить с наружной стороны или с внутренней. В данном примере воздух нагнетается снаружи, так легче видеть степень загрязнения фильтра и, возможно, легче его продуть пылесосом.

Как закрепить вентилятор. Можно использовать проволочные скобки. Достаточно трех. Автофильтр выполнен очень качественно, пыль он прекрасно задерживает, поэтому воздух после него будет очень чистым.

Вентилятор желательно покупать с малым шумом. Можно взять от БП компьютера и не выключать его практически, потому что он почти не шумит. Благодаря большому объему фильтра от Газели, его может хватить на несколько лет.

У автора ролика этот воздухоочиститель гоняет воздух круглосуточно. Чтобы снизить более чем наполовину потребляемую мощность и неприятный шум, он вставил в разрыв одного провода последовательно с вентилятором лампочку на 30 ватт. Производительность устройства, с учетом мощности вентилятора, такова, что в столярной мастерской, где после работы очень много пыли в воздухе, он очищает его приблизительно за 1 час.

Проверить эффективность воздухоочистителя можно в темноте, включив фонарик с направленным лучом, наш очиститель и встряхнув хлопчатобумажную простыню или ударив по обшивке дивана.

На предприятиях регулярно производится очистка рукавных фильтров автоматическими методами или вручную. В большинстве случаев предпочтительна автоматизация, так как производственные процессы не останавливаются и персонал освобождается для выполнения более важных задач.

Импульсная продувка рукавных фильтров

Фильтровальные рукава постепенно засоряются и нуждаются в периодической чистке. Налипшая на ткани грязь увеличивает сопротивление фильтра, фильтрация становится менее эффективной. Поэтому регенерация рукавных фильтров входит в число обязательных процедур. При своевременной чистке система работает бесперебойно, без перепадов давления.

Типичная импульсная регенерация рукавных фильтров происходит следующим образом:

1. Сверху, в камере для чистого воздуха находятся пневмотрубки, идущие от мембранных клапанов пневматической системы. Клапаны установлены на ресиверы, подающие сжатый воздух для пневматического удара.

2. Воздух в ресиверы накачивается компрессором. Периодически срабатывает клапан, воздух поступает в пневмотрубку, затем при помощи форсунок распределяется по фильтровальному рукаву.

3. Фильтрорукав встряхивается, продуваются поры между волокнами ткани. Пыль и высохшая грязь падает в бункер-накопитель.
Ударная продувка рукавных фильтров является самым эффективным автоматическим способом очистки. Кроме стряхивания загрязнений со стенок, происходит восстановление прежних размеров отверстий между тканевыми волокнами.

В стандартном исполнении фильтрующие устройства оснащаются задвижками для удаления отходов вручную. По заказу техника комплектуется автоматизированными средствами очищения.

Чтобы использовать рукавный фильтр с импульсной продувкой, необходима пневмосистема, работающая под соответствующим давлением, достаточным для заполнения ресивера.




Система пневматической очистки

Ресивер собирает воздух под значительным давлением для последующего резкого выпуска. Если воздушные массы поступают в недостаточном количестве, качество очистки снижается. Фильтрация становится менее производительной, поскольку увеличивается пневмосопротивление.

Ресивер через штуцер подключается к местному пневмокомпрессору или к общей пневмомагистрали. Имеется кран, чтобы сливать жидкий конденсат. При монтаже агрегата в помещении без отопления рекомендуется установить специальную систему влагомаслоотделения, утепления ресивера и воздушного подогрева. Тогда импульсный рукавный фильтр будет работать даже при низких температурах окружающей среды.

Установки комплектуем сертифицированными импортными воздухоклапанами (итальянские, германские, американские).

Воздухонагнетательные трубки сделаны из пластика или металла, что зависит от состава атмосферы и рабочей температуры. На пневмотрубках устанавливаются сопла для более эффективной очистки фильтроэлементов.

Система пневматической очистки рукавных фильтров

Регенерационная система управляется контроллером, определяющим периодичность и силу пневматических толчков.

Под заказ устанавливаем дифференциальный манометр. С этим устройством воздушные удары повторяются через заданные промежутки времени или зависят от уровня загрязнения. Это повышает степень очистки рукавных фильтров. Если рукав пылеудаления засоряется, растет давление и подается команда для продувания. Кроме того, дифференциальный манометр сигнализирует об аварии, если один из фильтрорукавов непригоден к использованию (сохраняется постоянное высокое или низкое давление).

Вибровстряхивание рукавов

Вибрация создается электроприводом, для встряхивания рукавных фильтров не требуется система сжатия воздуха. Также не нужно временно останавливать процесс аспирации для совершения пневматического удара. Оборудование продолжает работать в обычном режиме.

Встряхивающий механизм встраивается в агрегат на этапе производства фильтрующей установки. Впоследствии рукавный фильтр с вибровстряхиванием работает автоматически, без участия персонала, который обслуживает производственные мощности.

Виброочистка запыленных рукавов осуществляется посредством периодической вибрации. Для этого в центре корпуса фильтра установлена виброплита с вибратором.

Периодичность и длительность вибровстряхивания задается контроллером, установленным на корпусе виброфильтра. Продолжительность и период между встряхиваниями программируется, с запоминанием прежних настроек при отключении электроэнергии.

Вибродвигатель встряхивает рейку, к которой прикреплены фильтрорукава. Осевшие отходы падают внутрь бункера или другой системы для выгрузки отходов, затем выводятся, дабы освободить место для новых порций.

Система вибровстряхивания в фильтре



Фильтры с обратной продувкой

При фильтровании больших объемов газовоздушных смесей часто применяется обратная продувка рукавного фильтра. Фильтруемая среда подается снизу в широкий и длинный мешок, где пылевые частицы падают под действием силы тяжести. По заданному графику отключается прямая подача газа и вентилятор создает противоток, выгоняя скопившиеся внизу загрязнения в приемник отходов. Преимуществами технологии являются простота и высокая производительность, также почти непрерывный режим работы.

Поскольку при включении вентиляции в обратную сторону происходит аэродинамическое сжатие тканевого мешка, матерчатые стенки укреплены распорными кольцами. Кольца не позволяют мешку полностью спадаться, эффективность очистки рукавного фильтра существенно возрастает.

Для изготовления мешков обычно используется стекловолокно или иглопробивной войлок. Выбор материала продиктован составом пылегазовой смеси, иногда имеющей агрессивные свойства по отношению к фильтрующим элементам. Кольца изготавливаются из металла или пластика, опять же, ориентируясь на агрессивность продуваемого субстрата.

Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя. — Мастерим — Мастер классы — Творим все своими руками!

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Фильтр для компрессор своими руками

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Осушитель для компрессора Кирилл Кравченко обзор влагоотделителя

Компрессор для покраски автомобиля своими руками

Как сделать компрессор давление создаваемое своими руками

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Фильтр маслоотделитель для компрессора своими руками — Фильтры Автотрек

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Самодельный компрессор своими руками

Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя. — Мастерим — Мастер классы — Творим все своими руками!

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Реле давления для компрессора своими руками

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Компрессор своими руками из автомобильного фото

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Компрессор для покраски автомобиля своими руками (видео)

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

ГНТИ — Компрессор для краскопульта своими руками. — Видеорепортажи из мира науки и техники

Как сделать компрессор своими руками?

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

аквариума своими руками

Сжатый воздух своими руками фото

Электроприборы: Фильтр и фильтрующие материалы

Стремянка своими руками из дерева Как я сделал

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

компрессор своими руками — видео смотреть

Компрессор своими руками! — МОПЕДИСТ.ру — клуб любителей мокиков и мопедов

Всем привет, имею компрессор китайского производства, двух поршневой. При замене масла когда его слил оно было зеленого цвета ( красил авто, зеленая база). Сразу пало подозрение на воздушные фильтра, что они не справляются со своей задачей и действительно когда я заглянул во внутрь фильтра я охренел, там был жалкий кусок поролона.

сам компрессор

фильтр.
Было принято решение улучшить данную конструкцию. Выбор пал на фильтрующий элемент масляного фильтра от авто.

Разрезал корпус и извлек сам фильтр.

После этого нужно просверлить в верхней части фильтра отверстие под шпильку, в моем случае м5, так же вырезал шайбу для уплотнения. Удалить стакан в который ставиться поролон, затем намазывается герметик и все собирается.



После проведения этой операции, компрессор вроде как начал быстрей накачивать, плюс увеличение ресурса.
P.S. масло залил синтетику 5w40, стал легче запускаться.

такие же бумажные фильтрующие элементы стоЯт на более производительных китайских компрессорах. Дешевле, и быстрее купить в сборе от старшей модели. ИМХО

Ну только не в моем городе, да и немного поизголялся ))

Дядька, масло в компрессоре и должно быть зеленым в стоке. Слей сразу же то, что ты туда залил, пока не схлопотал серьезных проблем. У тебя было залито компрессорное масло, а ты туда влил автошное. Ничего, что эти масла имеют совершенно разные смазывающие свойства и самое главное – температуру вспышки? А фильтра поменял – это правильно. На выход с ресивера поставь хороший водомаслоотделитель, желательно две ступени. Компрессор и ДВС – совершенно разные агрегаты. Могу сфоткать масло с компрессоров своего тепловоза и своего гаражного компрессора, если интересно. Оно зеленое, как и положено быть.

Когда задают вопросы такие (насчет температуры вспышки, например), моментально отпадает желание писать дальше, но появляется желание последить за темой и посмотреть, что будет дальше. Вот как думаешь, зачем создали конкретно моторное масло, конкретно компрессорное и совсем уж уйду в лес – трансмиссионное (которое так же делится на масла для механических кпп и для автоматических, а еще есть масла для гипоидных передач). В данном случае температура вспышки – крайне важный параметр. Моторные масла имеют в своем составе куеву хучу присадок (моющие, антивспенивающие, антиокислтельные и тп), плюс оно должно растворяться полностью с топливом и сгорать без остатка. У компрессорного же масла набор присадок совсем другой, плюс у него совершенно другая вязкость, и температура вспышки. Насчет последнего – погугли в поисковике, умными людьми это расписано вдоль и поперек.

А теперь из личного опыта. Повидал в своей жизни не один загубленный компрессор, в который лили моторное масло. Ты залил туда жидкое масло, конечно, пуск будет значительно легче. А вот когда у тебя компрессор превратится в однотактный дизелек, я думаю смеха уже будет мало, тк попадешь на полную замену компрессорной головки. Ибо восстанавливать там будет нечего. А самый чОткий опыт, когда на одном из тепловозов зимой решили масло в компрессоре разбадяжить солярой. Итог я думаю ты додумаешь сам). Если не нравится стоковая жижа, разорись уж на хорошее масло компрессорное. Менять его там не надо подолгу, оно недорогое. Если живешь в питере, могу подогнать отличнейшего масла за так.

К сожалению я живу не в Питере, ты хочешь сказать при длительной работе масло начнет детонировать? Да и ка бы про температуру вспышки я в курсе.

На прошлой работе промышленный поршневой компрессор FINI больше пяти лет работал без замены масла, его туда только доливали, причем всякое, в том числе и веретёнку. Фильтр чистился тогда, когда становилось заметным падение производительности, производство мебельное, пыли там очень много. Когда я полгода назад оттуда уволился компрессор ещё работал и помирать не собирался.

Подход неверный. Ну проработает он еще 5лет и сдохнет. А при правильном обслуживании,например лет 20-ть.

На предприятиях такой подход сплошь и рядом, так что удивляться тут нечему.

Дабы не создавать новую тему спрошу в этой. Собираю компрессор, какой фильтр поставить: бумажный от Днепра 11 или контактно-маслянный от Запорожца? Больше склоняюсь к Днепровскому – у него фильтрация не зависит от скорости потока. Сам компрессор от ИфЫ (такие же стояли на ГДРовских силосоуборочных комбайнах серии Е

Для маленьких компрессоров можно от древних МИНСКов (кружка с проволокой в масле) поставить – все лучше этого паралона выйдет. Смотрите по производительности.

А так – сам тоже думал про кастрюлю от ЗАПОРОЖЦа (и даже заготовил такую). Но пока сухой фильтр от Жигулей (ТАВРИЯ – тоже, но реже встречается) кажется более привлекательным и удобным.

Компрессорное оборудование обычно используется в связке с таким устройством, как влагоотделитель.

Каких-либо высокотехнологичных элементов в нем нет, так что простенькую версию со средненькими характеристиками вполне можно изготовить самостоятельно.

Давайте же посмотрим, как и из чего можно изготовить влагоотделитель для компрессора своими руками.

Что собой представляет устройство и для чего используется?

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Естественный воздух, как известно, всегда содержит какое-то количество водяного пара.

Растворимость пара растет с повышением температуры воздуха, то есть чем более теплым он является, тем более влажным может быть.

Влагоотделитель — это приспособление, которое значительно понижает содержание влаги в пропускаемом через него воздухе.

Эффективность современных промышленных образцов может достигать 90%.

Преимущество и важность применения

Присутствующая в воздухе влага почти всегда пагубно влияет как на оборудование, так и на процессы, которые с его помощью осуществляются. Прежде всего, страдает сам компрессор, внутри которого пар частично может превращаться в конденсат, то есть уже жидкую воду. Вода, как известно, способствует процессу коррозии.

То же можно сказать и о всякого рода незамкнутых пневмосистемах – например, в грузовых автомобилях, в которые компрессор периодически подкачивает воздух, забираемый извне.

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Влагоотделитель из фильтра Гейзер

Если компрессор используется для покраски автомобиля, то при наличии влаги в воздухе покрытие будет менее качественным (образуются так называемый кратеры), а кузов транспортного средства может корродировать.

Применяя же влагоотделитель, удается значительно подсушить поступающий в компрессор воздух, а значит — избежать всех перечисленных явлений.

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Если вы хотите экономить на отоплении, поставьте акумуляторный бак. Бак аккумулятор в системе отопления – преимущества и недостатки.

Об особенностях сборки и установки дымохода для камина читайте тут.

Пошаговая инструкция по изготовлению биокамина представлена в этой теме.

Самые распространенные виды самодельных влагоотделителей

Самодельные влагоотделители изготавливают по образу и подобию промышленных. Существует три разновидности таких устройств:

Циклоны

Влагоотделитель этого типа имеет цилиндрический корпус, в котором воздуху придается вращательное движение. При этом содержащийся в нем пар отбрасывается центробежной силой к стенкам, на которых оседает в виде конденсата.

Подсушенный воздух выводится через выходной патрубок, который удален на максимально возможное расстояние от входного.

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Для сброса конденсата имеется дренажный вентиль.

Адсорберы

Некоторые вещества впитывают водяной пар, как губка. Чтобы подсушить воздух, достаточно пропустить его через камеру, наполненную таким веществом (его называют сорбентом).

По мере насыщения влагой сорбент следует менять.

Охладители

Наглядным примером данного процесса могут послужить такие явления, как выпадение росы утром, постоянно капающая из бытового кондиционера вода, запотевание холодного зеркала после приема душа. Да и бытовые осушители воздуха, использующие данный принцип — уже давно не редкость.

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Охладитель и влагоотделитель – схема

Удаление влаги из воздуха путем его охлаждения — довольно энергоемкий процесс, поэтому влагоотделители этого типа встречаются реже первых двух. Также следует учитывать, что холодильные осушители не очищают воздух от механических примесей, как это делают циклоны и адсорберы.

Влагоотделители заводского изготовления обычно являются комбинированными. Охлаждающий блок или циклон представляет собой первую ступень, в которой осуществляется грубая очистка, то есть удаляется основная часть пара. В циклоне воздух закручивается в вихрь при помощи вращающегося рабочего колеса с лопатками.

Адсорбер выступает в качестве второй ступени, которая осуществляет уже тонкую очистку. Благодаря комбинированному решению сорбент приходится менять гораздо реже.

В характеристиках промышленных влагоотделителей помимо количества отводимого пара (указывается в процентах) приводится еще и размер пылинок, задерживаемых устройством.

Чертеж устройства

В самодельном варианте циклона мы с целью упрощения обойдемся без рабочего колеса. Вместо этого воздух в цилиндрический корпус будем подавать по касательной, за счет чего он и будет двигаться вихреобразно.

Правда, нужно учесть, что такой влагоотделитель, не имеющий принудительного завихрителя, будет эффективно работать только при установке после компрессора. То есть сам нагнетатель он защитить не сможет.

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Изготовление влагоотделителя своими руками

Теперь рассмотрим более подробно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:

Циклон

Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.

  • диаметр: 100 – 110 мм;
  • высота: 600 – 700 мм.

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Пример готового устройства

Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.

Порядок изготовления:

  1. Снизу, на расстоянии не менее 120 мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
  2. К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
  3. В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.

Адсорбер

Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.

Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые 800 – 850 л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.

Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.

В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.

Влагоотделитель-охладитель

Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру).

Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Еще на стадии проектирования отопительной системы должна быть продумана схема подключения твердотопливного котла. Существует традиционная схема обвязки.

Как утеплить кирпичный дом снаружи и чем – обзор материалов и типов утепления представлен в этой публикации.

В заключение можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.

В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.

Видео на тему


Характеристики
Материал корпусаABS
Скорость турбины45000 об/мин
Скорость воздуха на выходе70 м/с
Мощность60 Вт
Емкость аккумулятора6000мАч / 15000мАч на выбор
Разъем и напряжение зарядкиType-C 5В
Время полного заряда4 / 7ч в зависимости от аккумулятора
Время работы1 скорость: 0.5-1ч, 2 скорость: 0.35-0.8ч
Шум<80dB
Габариты20.5 x 7.5 x 13 см
Вес475 г

Коробку немного попинали во время доставки, но не критично, на одной из сторон напечатаны краткие характеристики. В комплекте воздуходувка, насадка с узким соплом, с щеткой, шнурок Type-C для зарядки и инструкция




На рукояти есть наклейка с основными характеристиками, за управление отвечают две кнопки, одна включает двигатель и переключает режимы работы, вторая активирует фонарик. Насадка надевается на внутреннюю трубку турбины и дополнительно фиксируется внешним кольцом




Дополнительную насадку можно вставить в холдер рядом с рукоятью. Разъем Type-C для зарядки находится сзади



При подключении кабеля начинает мигать индикатор, при полном заряде он горит постоянно. Нажмите на превью для запуска анимации

Ток держится на уровне 2А на протяжении всего процесса, всего залилось порядка 6000мАч, как и обещал продавец, но вот только в случае с аккумуляторной сборкой подсчет нужно производить иначе, ведь на выходе у нас 12.6В, а не 5, так что можно смело делить полученное значение на 3



Для проверки скорости потока я буду использовать анемометр MUSTOOL MT62, пуск турбины плавный, максимум на первой скорости составил 8+ м/с, на второй 10+ м/с. Разница небольшая, но нужно учитывать, что на таком расстоянии большая часть потока довольно быстро рассеивается, а ближе подносить нельзя, т.к. необходимо обеспечивать равномерное давление на всю площадь лопастей. По факту скорость на выходе сопла скорее всего достигнет 20-30м/с, но до заявленных 70м/с вряд ли дотянет. Многие картинки ниже являются анимацией, нажимайте на превью для просмотра

Хотя и 30м/с это приличный такой поток. Многие же пользовались продувочным пистолетом классического стационарного компрессора? При 8 Бар рядом с соплом воздухом кожу ладони неприятно сдавливает, но на тестовом расстоянии до анемометра доходит только 16м/с, а ведь не сказать, что с 30см слабо дует

Ну да ладно, эти цифры всё равно мало кому о чем-то скажут, так что перейдем к практике. Сначала думал, что мой системник будет недостаточно грязным, ведь продувал его нормально месяца 4 назад, но пылюки в нем за это время скопилось не мало. Первым делом избавился от крупных пластов пыли, после чего можно переходить к задней части, блок питания с вентиляторами собирают немало мусора

В итоге хоть сабж и дул несколько слабее стационарного компрессора, но результат местами получился даже лучше



Если лень было тыкать гифки и хочется услышать звук работы турбины, я нарезал небольшое видео

Внутренний мир

Хоть по звуку и было понятно, что используется бесколлекторный двигатель, но любопытство победило и я полез ковырять корпус. Самым сложным оказалось стянуть приклеенные фиксирующие колечки и заглушку рукояти, которая мялась лопаткой вместо того чтобы нормально отщелкнуться. Далее пришлось еще по всему корпусу пройтись, даже каким-то чудом не повредил ни одно крепление. Внутри видим сборку из трех 18650 емкостью 2000мАч, как я и посчитал в самом начале, к турбине подходят три провода, значит двигатель точно бесколлекторный. Как-то пытался напечатать подобную конструкцию на 3д принтере, лопасти выплюнуло в стену на оборотах около 20000, крайне не рекомендую повторять мой опыт дома )



Плата небольшая, хотел лучше рассмотреть двигатель, но не смог снять пластиковый кожух, центральная часть похоже завальцована



Ну и пока провода на виду, замерил потребление. На первой скорости оно составило 4.3А на второй 7.3А, чт ос учетом емкости аккумуляторов даст нам 25 или 17 минут непрерывной работы



В недорогой электронике редко используются высокотоковые аккумуляторы, так что проверил и падение напряжения на них, на первой скорости оно просело до 11.35В, что дает мощность порядка 45Вт, на второй до 10.5В и 70+Вт, что даже выше заявленной в параметрах


Если же заменить аккумуляторы на нормальные, на первой скорости можно выжать более 55Вт, а на второй более 90Вт, что на 20% выше того, что имеем по стоку. Три штуки обойдутся долларов в 15, даже не знаю, стоит ли оно того



Есть доступ к лопастям турбины, а значит можно замерить обороты. На первой скорости они составили 29 100об/мин, на второй около 33 800 об/мин, что не дотягивает до заявленных 45000, но если снизить потери на аккумуляторах, должно стать близко



Что же имеем в итоге? Стационарный компрессор данный малыш не заменит, но зато он может быть всегда под рукой, ему не нужна розетка, полного заряда хватит на 25 минут работы на мощности около 60% и 17 минут на максимальной. На чистку системника у меня ушло 5 минут, при желании можно было и ускориться. Есть модели мощнее, с питанием от 18В макитоподобных аккумуляторов, но это уже практически листодувы с огромным соплом и большим потоком воздуха, что не всегда удобно. Баллоны со сжатым воздухом наверное можно было даже не упоминать, но иногда только узкой трубкой можно долезть в некоторые труднодоступные места, в остальных аспектах они проигрывают сабжу, в том числе и по материальным затратам.

Что касается выбора между моделью на 6000мАч и 15000мАч, у второй емкость почти втрое выше за счет использования аккумуляторов типоразмера 21700, в корпусе как раз есть небольшой запас по толщине.

Для пользователей BangGood есть купон BGe27fd1, скидывающий $5 проверить цену

Для AliExpress есть купон $3 на странице лота и несколько вариантов на выбор проверить цену

Читайте также: