Присадка для бензина своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

В этом посте мы подробно остановимся на качестве топлива и опишем основные присадки для бензинов, а также попробуем разобраться, какое влияние на рынок оказывают новые стандарты и запреты.

В предыдущей статье мы поговорили о базовых принципах нефтепереработки и производства бензина в РФ. Глубина переработки нефти в России составляет порядка 70%, доля высокооктановых (светлых) нефтепродуктов относительно невелика. Поэтому все высокооктановые бензины производят с добавлением различных присадок. В этой статье мы более подробно остановимся на качестве моторного топлива и опишем основные топливные присадки для бензинов, а также попробуем разобраться в том, какое влияние на рынок оказывают новые стандарты и запреты.

Октановое число

Конечный потребитель обращает внимание на две вещи: октановое число (коэффициент детонации) и стоимость бензина. Следует понимать, что речь идет о сорте бензина, а не о его качестве или экологической чистоте. Высокооктановый бензин попросту рассчитан на другие условия работы двигателя.

Химия и бизнес

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки. Да и прямым химическим способом, например,хроматографией, это сделать практически невозможно, поскольку исходный бензин и сам по себе содержит широкий ряд органических соединений. Специалист может проанализировать отдельные параметры топлива только в лаборатории. Полный анализ пробы топлива обойдется в 30−50 тысяч рублей.

Следующая проблема состоит в том, что бензин невозможно разбавлять до бесконечности. На определенном этапе он начинает терять свои смазывающие свойства. В отношении дизельных топлив та же история. Качественный дизель сегодня стараются изготавливать с малым содержанием серы. Но с обессериванием солярки нагрузка на двигатель возрастает, и появляется необходимость в смазывающих присадках. Практически все они на сегодняшний день в Россию импортируются.

Далее — в игру вступает государство и ситуация усложняется еще больше. Оно регулирует топливный рынок, вводит стандарты и запреты, оговаривающие допустимое содержание в топливе металлов и органических веществ. То есть заботится не только о прибыли, но и об экологии. В результате производитель вынужден постоянно лавировать между требованиями государства, потребительским спросом и собственными понятиями о рентабельности. Рынок топливных присадок — динамичная среда, в которой действует жесткий отбор. Выживают те, кто сумел быстрее адаптироваться.

Эволюция топливных присадок

Антидетонационным присадкам порядка ста лет. Долгое время самой популярной добавкой, работающей на повышение октанового числа, был тетраэтилсвинец (ТЭС), из-за своей относительной дешевизны и эффективности. Его и сегодня продолжают в небольших количествах добавлять в авиационное топливо. О токсичности ТЭС узнали практически сразу же. Но до 90-х годов прошлого века топливному лобби удавалось справляться с натиском экологов. В России запрет на производство этилированных бензинов начал действовать с 2003 года.

Несколько позже под санкции попали железо- и марганецсодержащие присадки (циклопентадиенилтрикарбонилмарганец, ферроцен, диизобутиленовый комплекс пентакарбонила железа, метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганец), которые обладали примерно теми же свойствами, что и ТЭС. Их широким применением грешили так называемые малотоннажные производители, то есть средние и мелкие топливные предприятия. Выявить такой бензин на месте достаточно сложно. Классический признак их применения в автомобиле — наличие красного металлического нагара на свечах.

До недавнего времени главной топливной присадкой к бензину был монометиланилин (ММА). Он считается одним из самых эффективных реагентов для повышения октанового числа по соотношению цена/качество. Его использовали практически все российские производители топлива. К 2016 году мы перешли на евростандарт-5, в котором использование ММА запрещено. Но пока полный запрет этой присадки у нас отложили на несколько лет.

Интересно, что запрет на ММА касается только монометиланилина. И если взять любую другую производную анилина, то она под этот запрет формально подпадать не будет, а свойства ее могут быть очень близки к ММА. Вряд ли отечественные производители откажутся от применения ММА или его аналогов даже после введения полного запрета.

noroot.jpg

Статистика импорта ММА (по данным таможенной статистики ВЭД)

Штрафы, предусмотренные за использование ММА, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа

Во-вторых, штрафы, которые предусмотрены за использование монометиланилина, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа. Да, часть компаний сможет оперативно переориентироваться на дешевые китайские аналоги (например, тот же стабилизированный анилин), которые производятся быстрее, чем вводятся любые запреты. Но часть будет продолжать лить ММА.

2015.jpg

Доля стран-поставщиков в объеме поставленного в РФ ММА в 2015 г.

Как дальше будет развиваться ситуация с топливными присадками?

Рынок присадок для бензина активно растет. Растет потребление бензина, а значит и необходимость в добавках. Существует запрос от государства, промышленности и потребителей на разработку новых продуктов и повышение эффективности действующих присадок, с учетом введения новых стандартов и новых потребностей рынка.

В категории присадок для повышения октанового числа большой интерес представляет метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). В России в последние годы его производилось порядка 1 млн. тонн в год. Большая его часть шла на производство автомобильных бензинов.

20152016.jpg

Общие объемы экспорта МТБЭ в 2015 – 2016 годах (по данным таможенной статистики ВЭД)

Технологии и химизм топливных присадок нам в Инжиниринговом центре близки и понятны. Наши исследования показывают, что на сегодняшний день российский рынок готов переварить практически любые объемы топливных присадок (без учета экспортного потенциала, который составляет сотни тысяч тонн). Мы, в свою очередь, готовы работать не просто на импортозамещение, но на импортоопережение, предлагая отечественным производителям, как готовые технологии, так и разработку новых продуктов, не уступающих по качеству зарубежным аналогам.

Больше статей в нашем полезном блоге о реальном секторе экономики и о науке.

Очень и очень много людей не понимают как работают эти присадки, какие из них выбрать и какой информации касательно их стоит верить. Поэтому, такие люди становятся противниками различных присадок.

Рад приветствовать вас на своем канале, сегодня предлагаю обсудить тему присадок в топливо.

Я считаю, что качественные присадки, правильно используемые, вреда для мотора не несут и наоборот помогают.

Для чего они вообще нужны? Для очистки инжектора.

Если у вашего мотора не прямой впрыск топлива, то в принципе, использование присадок сильно то и не нужно.

Вам просто периодически нужно снимать топливную рампу с форсунками и очищать их на стенде.

А благодаря не прямой системе впрыска, клапана омываются воздушно топливной смесью и если двигатель исправен, то они долгое время остаются чистыми.

В современных двигателях с прямым впрыском есть и плюсы (это снижение расхода топлива, увеличение мощности и так далее) но есть и минусы.

Форсунка, находится непосредственно в камере сгорания и чтобы достать ее и помыть, нужно разбирать двигатель.

Клапана не очищаются воздушно топливной смесью и на них нарастает нагар, что приводит к их недозакрытию.

А это в свою очередь появление вибраций, потеря мощности и увеличение расхода.

Причем, это часто случается с новыми автомобилями у которых пробег 80 000+ километров.

То есть, такая проблема может появиться даже до 100 000 км пробега. Этому еще способствует то, что двигатель постоянно работает на низких оборотах.

Соотвественно камера сгорания не разогревается должным образом и процесс самоочистки за счет давления масла работает не в полной мере.

Сейчас я покажу вам фото камеры сгорания автомобиля с непосредственным впрыском и пробегом 80 000 километров:

Форсунка обросла высокотемпературными отложениями. Это и является причиной нестабильной работы мотора, увеличением расхода топлива, подергивание при движении и т.д.

Если вы хотите, что ваш двигатель проехал без проблем хотя бы 200 - 250 000 километров, то использование присадок точно не повредит.

Но! Нужно знать, что есть специальные присадки для моторов с прямым впрыском и только их имеет смысл лить в такие ДВС.

У них в составе используются Полиэфир - Амины. Именно благодаря им возможно отмыть камеру сгоранию.

Они дорогие, поэтому и присадки в которых они содержатся, стоят дорого.

К примеру в свою машину с мотором GDI я заливал присадку от Ликви Моли. раньше я покупал ее за 800 рублей. Сейчас она уже стоит около 1500 рублей.

Так вот эти Полиэфир - амины работают непосредственно при высоких температурах.

Более того, если вы зальете эту присадку и продолжите ездить на низких оборотах, скорее всего эффекта вы не почувствуете.

Вам нужно выкатать бак на высоких оборотах. Для этого нужно либо ехать по трассе, либо в городе использовать спорт режим.

Вот в этом случае, можно ожидать эффект.

Лучше использовать эти присадки пару раз в год. Весной, перед жарой и осенью, перед низкими температурами.

Перед тем как покупать присадку для двигателя с непосредственным впрыском, обязательно убедитесь, что в составе есть эти самые Полиэфир - Амины. Если их нет, то покупать эту присадку не стоит.

Присадок для двигателей с классическим распределенным впрыском тоже много и они значительно дешевле.

Как показывает мой собственный опыт, они тоже делают свое дело и очищают форсунки. Но! Нужно понимать, что их использовать нужно для профилактики, а не для ремонта. Если форсунки уже очень сильно забиты, лучше все же их почистить на стенде.

Качество топлива прежде всего оказывает непосредственное влияние на динамику автомобиля, расход топлива, экологичность и ресурс двигателя. Определить качество топлива непосредственно на заправке не возможно. Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что заявленный автопроизводителем расход топлива не соответствует реальному. Это один из первых признаков некачественного топлива. Вопрос некачественного топлива стоит остро, как избежать проблем связанных с его применением? Что может предпринять автовладелец для улучшения характеристик используемого топлива.


Конечно, простому европейскому автомобилисту нет необходимости разбираться в нюансах возможных неисправностей. Он поступает просто, покупая и используя топливные присадки в бензин регулярно в эксплуатации. Либо при прохождении очередного ТО проводятся регламентные работы по восстановлению работоспособности топливной системы.

В России все не так радужно, очень многие автомобилисты, по неграмотности, мирятся с тем, что автомобиль не выдает паспортные характеристики, считая, что с автомобилем все нормально. А ведь любое нарушение в работе двигателя наносит вред не только ресурсу авто, но и окружающей среде. В воздух попадают недогоревшие остатки топлива и значительно ухудшают экологическую ситуацию на наших улицах.

Выход из ситуации в регулярном использовании топливных присадок в бензин не только тогда, когда что-либо уже сломалось, а заранее, регулярно, хотя-бы при регулярном техобслуживании, а то и чаще. Присадки позволяют поддерживать автомобиль в тонусе, экологию в чистоте и позволят экономить топливо и деньги на сокращении внеплановых ремонтов. Но, чтобы простой автовладелец понял, что использование топливных присадок в бензин выгодно, понадобиться время.


Компания Liqui Moly занимает более 50% розничного рынка присадок в Германии и поставляет свою продукцию более чем в 120 стран мира. Эффективность и безопасность продукции подтверждена многочисленными тестами в лабораториях (например, APL в городе Ландау), тестами в крупных автомобильных предприятиях, а также многолетним опытом использования продукции простыми автовладельцами. У Liqui Moly собственная исследовательская лаборатория и завод в городе Ульм, продукция производится исключительно самостоятельно, без привлечения посторонних производственных мощностей. Мощности завода позволяют выполнять и заказы по контракту. Ассортимент топливных присадок для бензиновых двигателей таков, что перекрывает все возможные запросы частных автовладельцев, а также коммерческих автопредприятий, эксплуатирующих транспорт. Опыт применения и тесты показывают, что топливные присадки LIQUI MOLY, абсолютно безопасны в применении, положительно влияют на расход топлива. Что в свою очередь, существенно сказываются на ресурсе двигателя и стоимости эксплуатации автомобиля.

Подробнее о топливных присадках Liqui Moly для бензиновых двигателей можно прочитать здесь - присадки в бензин.

Традиционное автомобильное топливо – бензин – это горючая смесь углеводородов, выделяемых при перегонке нефти. В чистом виде бензин не используется и еще на заводе разбавляется особыми присадками для достижения необходимых свойств топливной смеси. Введение в состав бензина топливных присадок регулируют специальные стандарты.

Топливные присадки для бензиновых двигателей

Состав бензина и заводские топливные модификаторы

Автомобильные бензины – это смесь углеводородов, вырабатываемых из природного сырья – нефти и газового конденсата. Их производят на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), при этом добавляя различные присадки для получения необходимых эксплуатационных свойств:

  • стойкости к детонации – взрывному процессу сгорания, сопровождаемому перегревом, характерным стуком в двигателе, падением мощности, дымным выхлопом и повышением температуры в цилиндре.
  • испаряемости, обеспечивающей создание горючей смеси с воздухом при любой температуре окружающей среды;
  • отсутствия склонности к образованию отложений в топливном баке, топливопроводах, карбюраторе, на форсунках впрысковых двигателей, дроссельной заслонке, впускных клапанах и поршневых кольцах;
  • понижения нагарообразования на деталях, расположенных в камере сгорания и системе выпуска отработавших газов, что особенно актуально при наличии каталитического нейтрализатора;
  • снижения выбросов вредных веществ с выхлопными газами, в частности бензола и серы.

Заводские присадки должны быть введены в бензин производителем в соответствии с нормативной и технологической документацией. Например, согласно ГОСТ Р 51105-97 предусмотрены высокооктановые, антиокислительные, моющие и другие присадки, улучшающие качество бензинов и допущенные к применению в РФ.

Обозначение бензинов по ГОСТ 2084-77, наиболее распространенных в настоящее время, включает в себя следующие буквы и цифры:

далее две цифры – октановое число, характеризующее стойкость к детонации.

Марки автомобильных бензинов, вырабатываемых российскими НПЗ:

Технологическое оборудование, используемое сырье и присадки на различных НПЗ, неодинаковы. Поэтому вырабатываемые ими бензины отличаются по составу, даже если относятся к одной марке. В любом случае качественным считается топливо, полностью соответствующее ГОСТу или ТУ, по которым оно произведено.

Зачем нужны топливные присадки в бензин

Присадки в бензиновый двигатель обеспечивают:

  • устойчивость топлива к детонации;
  • увеличение мощности бензинового двигателя с большим пробегом;
  • испаряемость для создания топливно-воздушной смеси;
  • защиту от коррозии ряда деталей;
  • удержание компонентов бензина в жидком состоянии: отсутствие отложений в баке и магистралях;
  • снижение шламов и нагара в камере сгорания;
  • совместимость с каталитическими нейтрализаторами;
  • повышение температурного порога, ниже которого масло в зимний период начинает застывать;
  • снижение токсичности выхлопных газов.

Виды топливных присадок для бензинового двигателя

Все присадки можно поделить на четыре группы:

  1. чистящие – чистят систему подачи топлива и инжектор,
  2. октан-корректоры – увеличивают октановое число,
  3. абсорбирующие – поглощают воду из горючего вещества,
  4. универсальные – обычно объединяют функции всех предыдущих добавок.

Дополнительные виды присадок:

  • Составы, улучшающие свойства некачественного топлива: нейтрализаторы сернистости, кислотности и пр.
  • Химия, предназначенная для раскоксовки поршневой группы.
  • Защита каталитических нейтрализаторов и топливной системы.
  • Повышение экологичности выхлопа.
  • Препятствующие окислению деталей двигателя и топливной системы, при длительных простоях.
  • Антикоррозийные добавки.
  • Модификаторы трения, придающие топливу антифрикционные свойства.
  • Пусковые присадки или инициаторы горения: для облегчения холодного пуска и снижения нагара.
  • Специфические составы для применения в определенных условиях: например, притирочные добавки для ускорения обкатки после капитального ремонта.

Топливные присадки для очищения двигателя (клинеры)

Такой состав, добавляемый в топливо, помогает удалять смолы и нагар с поверхности элементов в системе подачи бензина в двигатель. Даже при использовании топлива высокого качества детали с течением времени покрываются налетом.

Моющие топливные присадки для бензиновых двигателей следует применять только для профилактики. Такая рекомендация оправдана тем, что при пробеге более 100 000 км без очистки системы подачи топлива может возникнуть обратный эффект – добавка не принесет пользы.

В результате воздействия химического состава налет с поверхностей рабочих элементов системы отслоится и окажется в горючем, что может привести к частичной либо полной поломке форсунки.

Моюще-чистящие присадки делятся на две группы:

  1. Холодные присадки. Эти присадки работают в холодном топливе. Действие их направленно на очищение химических отложений в топливном баке и топливопроводах.
  2. Горячие присадки. Начинают действовать при повышенных температурах, в холодном топливе неактивны. При работе горячих присадок, учитывая высокие температуры, их очищающее действие направленно, в основном, на очистку топливных форсунок, свечей зажигания и удаление нагара с поршневых колец.

Различные производители транспортных средств сами изготавливают добавки для бензиновых двигателей автомобилей, которые они выпускают. Skoda Octavia A7 – одна из таких машин, у которой в правилах эксплуатации прописаны рекомендации по применению своей моющей присадки с определенной периодичностью.

Также моющие добавки различают по основному назначению:

Иногда в магазинах можно увидеть присадки, которые предназначены для раскоксовки колец, удаления нагара с канавок и колец поршня. В принципе, такие составы сходны с вышеуказанными чистящими средствами. Однако они пригодны лишь в профилактических целях и в большинстве случаев будут совершенно бесполезны. На практике для раскоксовки применяют иные составы.

Абсорбирующие присадки в бензиновый двигатель

Этот тип присадок используют для того, чтобы удалить влагу из технической жидкости. Она возникает в ней в виде конденсата, который появляется во время заправки в зимний период либо образуется на стенке бензобака.

Наличие воды в бензине представляет опасность и для двигателя, и для топливной системы, потому что в любой момент влага может превратиться в лед и привести в негодность сеточку фильтра либо топливопровод.

Присадки – осушители связывают молекулы воды с молекулами бензина и вместе с ними выводить молекулы воды из бака к топливным форсункам системы впрыска. Они состоят почти на 100 % из спирта. Оставшиеся проценты составляют разные химические осушающие компоненты.

Топливные присадки для бензиновых двигателей

Однако присадки могут вывести лишь небольшой процент влаги, примерно 1 %, а на деле и еще меньше. В итоге они годятся только для профилактических целей. Если залито топливо плохого качества, содержащее жидкость, то следует его слить. Иначе мотор может получить гидравлический удар.

Октан-корректоры

Такие присадки для бензиновых двигателей помогают повысить октановое число. Помимо этого, производители уверены, что с помощью данной добавки уменьшается расход бензина и повышается мощность мотора.

Почти у всех средств в составе – одноатомные спирты, эфиры и аллотропы углерода. Эти же компоненты содержит и современное топливо АИ-92 и АИ-95, что, по сути, недостаток, если учитывать стоимость присадки.

Средства в баллончике хватает в среднем на 100–200 л бензина. При этом необходимо учитывать, что в реальности октановое число увеличивается примерно на две единицы, а не на 5–7, заявленных производителем.

При заправке на проверенных АЗС бензином, который по октановому числу соответствует вашему двигателю, то дополнительно повышать октановое число нет смысла. Мощность двигателя от этого не повысится и его экономичность не улучшится, даже наоборот. Ведь повышая октановое число, мы улучшаем способность топлива сопротивляться самовоспламенению, а значит, и гореть оно будет немного медленнее, полнота сгорания ухудшится.

Это в итоге ухудшает мощность и экономичность двигателя. Бывает, что детонация все равно начинается и она очень быстро может разрушить двигатель, вплоть до прогара или оплавления поршней.

Вывод прост: применять присадки разумно в том случае, когда в бензобак залито топливо низкого качества, а ближайшая заправочная станция еще довольно далеко.

Присадки универсальные

В большинстве случаев данные присадки – это лишь рекламная продукция производителя. Хотя бывают и исключения. Однако такое может быть лишь в сказке, чтобы одно средство могло одновременно промывать топливную структуру, увеличивать октановое число и выводить жидкость.

Как правильно использовать топливные присадки в бензиновый двигатель

Часто компоненты для очистки форсунок, топливной системы добавляют на стадии производства (обычно подобное топливо имеет брендовое название сети АЗС). Если цетат-корректор или другую присадку добавляется самостоятельно, то для предотвращения негативного эффекта важно соблюдать следующие правила:

  1. Нельзя использовать присадки неизвестного происхождения, а также смешивать их между собой – за исключением случаев, когда они совместимы (последнее явно указано в инструкции).
  2. При первом использовании желательно использовать в два раза меньшую дозировку, а затем не превышать рекомендации производителя (они у разных могут сильно отличаться).
  3. Использовать смесь для очистки топливной системы рекомендуется каждые 30 000 километров пробега, осушители – по мере необходимости либо раз в один-два года осенью, цетат-корректоры и повысители октанового числа можно применять после визита на непонятную АЗС.
  4. При добавлении присадки нужно соблюдать меры безопасности, так как в состав могут входить вредные для человека и животных компоненты.
  5. Добавлять присадку необходимо либо перед заправкой на АЗС либо в канистру с последующим доливом топлива для качественного размешивания.

Если автомобиль новый, то лучше выбирать комплексные присадки, а мягкие очистители – на уже подержанные модели с большим пробегом.

Какие виды присадок в топливо нельзя использовать

Зачастую владельцы АЗС в погоне за прибылью покупают на нефтеперерабатывающих заводах бензин-сырец класса К2 с октановым числом около 60 и, добавив в него для повышения октанового числа запрещенные присадки, продают под видом АИ 92 или АИ 95 класса 5.

При этом их не смущает что содержание серы у бензина класса К2 превышает его норму для бензина класса К5 в 50 раз! Да и гореть бензин-сырец будет хуже, что обязательно увеличит расход топлива.

При сгорании топлива с большим содержанием серы образуются коксовые, смолистые и абразивные отложения, приводящие к повышению нагарообразования, ускорению износа деталей двигателя и ускоренному старению моторного масла. Кроме того, усиливается загрязнение окружающей среды выбросами оксидов серы и твердых частиц.

Топливные присадки для бензиновых двигателей

Также часть компонентов присадок может быть опасной для здоровья человека и долговечности самого двигателя. Приведем несколько подобных примеров:

  • Тетраэтилсвинец. Хорошо повышает качество топлива, но очень токсичен для человека и может привести к серьезному отравлению.
  • Нафталин. Повышает октановое число, но относится к канцерогенам, постепенно забивает топливопроводы и фильтры из-за образования осадка.
  • Этиловый спирт. Может поднять октановое число до 8 единиц, повысить КПД и мощность, но разъедает прокладки.
  • Марганец. При длительном использовании может произойти поломка нейтрализатора и выход из строя свечей зажигания.
  • Ферроцен. Повышает октановое число в пределах 5 единиц, но при длительном использовании происходит образование красного нагара в рабочих цилиндрах и на свечах зажигания, что негативно сказывается на сроке службы двигателя до капитального ремонта.
  • Ароматические углеводороды. Здесь рост октанового числа может достигать 10 единиц, но платой за это станет интенсивный коррозионный процесс, постепенное разъедание прокладок топливной системы.

Какие запрещенные присадки обычно используют

Тетраэтилсвинец (ТЭС) — отлично увеличивает октановое число бензина. Однако ТЭС резко повышает токсичность выхлопных газов. Именно поэтому присадки в топливо на основе ТЭС давно запрещены в РФ. В Европе и других развитых стран от ТЭС также отказались с введением норм Euro 2.

Присадки к топливу на основе марганца

В качестве антидетонаторов эффективны присадки к топливу на основе марганца. Их недостатком является быстрое разложение на свету, что ведет к потере антидетонационных свойств.

Кроме того, присадки на основе марганца приводят к механическому износу деталей двигателя, так как при сгорании топлива с их содержанием образуется абразив. Применение их запрещено из-за вредного влияния на окружающую среду, так как сам марганец ядовит.

Железосодержащая присадка к топливу — ферроцен

В качестве антидетонаторов часто используют железосодержащую присадку к топливу — ферроцен. При его сгорании образуются оксиды железа, нарушающие работу свечей зажигания, на них образуется красный токопроводящий налет, приводящий к пробою изолятора свечи.

В современном автомобиле ферроцен так же может вывести из строя катализаторы дожига и кислородные датчики. Кроме того, он увеличивает износ стенок цилиндров двигателя.

Насколько эффективны присадки для бензиновых двигателей

В связи с тем, что мнения о применении присадок для бензиновых двигателей расходятся, различные автоклубы, журналы и некоторые любители неоднократно проводят исследования по их использованию.

Учитывая, что эта марка активно рекламируется в странах СНГ с привлечением знаменитых блоггеров в автомобильной области, экспертов, специалистов, резонно будет засомневаться в полученных итогах тестирования и правдивости всех остальных данных.

При этом представители немецкого автоклуба ADAC концентрируют свое внимание на том, что по результатам их тестов ясно видна бессмысленность применения различных присадок в составе масла. Не выявлено ни улучшений, ни ухудшений в трех тестируемых машинах.

Производителю выгодно убедить вас в том, что присадка для топливной системы бензинового двигателя должна применяться постоянно. Однако со временем водители понимают, что использование присадок – это только значительные финансовые траты.

Отметим еще один момент: по мнению некоторых специалистов, улучшения, возникающие в работе двигателя после применения добавок можно сравнить с эффектом плацебо. Говоря проще, автолюбители после использования присадки начинают гораздо чаще проводить замену масла и фильтров.

В итоге работа бензинового двигателя улучшается, он начинает работать тише по вполне понятной причине. Также стоит отметить следующее – в СНГ и в Европе официального тестирования многих аналогичных присадок не проводилось.

  • Присадки пользу несут, но часто – минимальную.
  • Обычно старый движок не способен восстановиться на длительный период с помощью присадок, то есть положительная динамика и может возникнуть, однако лишь на короткий срок – капитальный ремонт неизбежен.
  • Производители не советуют применять присадки для нового двигателя. Важно помнить, что если выяснится, что использовались модификаторы во время гарантийного срока, то в ремонте авто по гарантии могут и отказать.

Читайте также: