Припой для аудиофилов своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Senior Member

Что-то потянуло меня на такие вопросы .
Скажите, насколько существенно качество припоя при пайке кабелей? Допустимо ли использование флюса?
Неоднократно слышал, что кто-то добавляет серебро или ещё чего. Существенно всё это? Или это аудиофильские заморочки?

goonik

Active Member

раз такое дело, то скажите мне откуда лезет такой шум на микрофонных кабелях?
ну он наверно везде лезет, но слышен тока на микрофонных по понятным причинам

Green Tea

порнозвезда

Влияет,
я покупю кабели в одном месте (в каком не скажу))) и там же их паяют, при пайке используют жидкость, что именно не интересовался, так вот те кабеля которые я паял своими кривыми ручками звучат хуже на порядок, при пайке я использовал канифоль.

Senior Member

раз такое дело, то скажите мне откуда лезет такой шум на микрофонных кабелях?
ну он наверно везде лезет, но слышен тока на микрофонных по понятным причинам
[/b]

New Member

goonik

Active Member

IvanbI4

Member

я покупю кабели в одном месте (в каком не скажу))) и там же их паяют, при пайке используют жидкость, что именно не интересовался, так вот те кабеля которые я паял своими кривыми ручками звучат хуже на порядок, при пайке я использовал канифоль.[/b]

А, ну теперь-то понятно )) Канифоль не прёт протв канифоли растворённой в жидкости(обычно это спирт) ))
Какая-то у Вас больно уж аудиофильская вера в волшебную силу этой паяльной жидкости.
Больше верьте в свои руки и по меньше в волшебные жидкости.

Ничего личного, никаких подколок. просто улыбнуло Ваше утверждение - "Влияет!"

Green Tea

порнозвезда

Меня самого улыбает ,
вроде аудиофилией не страдаю, но разница слышна.
Какая волшебная жидкость. если про спирт то соглашусь.

Senior Member

Я уже не помню зачем, но я при пайке пользовался флюсом "Для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля меди и других металлов. Не требует промывки после пайки".

А тут где-то читал, что флюс использовать нельзя. Есть смысл перепаивать?
И всё-таки, есть ли разница от использования припоя с серебром? Или не стоит так заморачиваться?

По звуку напоминает, когда сигнал пробивается через плохой контакт. У меня было нечто подобное когда я записывал через пульт Behringer с засорившимся фейдером.

Насчёт фейдера я просто предположил.

New Member

song,
перепаивать уже смысла нет, там придётся здоровый кусок проводов ещё обрезать т.к. от этого флюса провода даже под оплёткой со временем жестоко окисляются, оставь как есть, т.к. паяет он намертво а поверхностный окисл на качество самого сонединения уже не повлияет.

Ortseam

Well-Known Member

Влияет,
я покупю кабели в одном месте (в каком не скажу))) и там же их паяют, при пайке используют жидкость, что именно не интересовался, так вот те кабеля которые я паял своими кривыми ручками звучат хуже на порядок, при пайке я использовал канифоль.
[/b]

Green Tea

порнозвезда

Я конечно не кулибин, но стереопару осилю
. хотя, проверю пожалуй.

к слову, может раковина образовалась.

IvanbI4

Member

Тем не менее - чудес не бывает.
Вы сравниваете на "качество звучания" два шнурочка, один распаян Вами с использованием канифоли, другой распаян "фирмачём" с применением некоей жидкости и. слышите разницу в звучании в пользу шнурочка от "фирмача". Я так понимаю, что элементы коммутации и сами шнурочки идентичны в обоих случаях. Так?
Понимаете, можно было бы согласиться с тем, что разница действительно есть, НО, при определённых условиях. Например - Вы распаяли свой шнурочек гораздо раньше нежели "фирмач" и за это время злобная канифоль, применённая при пайке, совершила своё чёрное дело:
проникла под оболочку кабеля, окислила/пожрала/похерила проводнички, нарушила волновое сопротивление. и т. д.
Всё остальное, отбросив аудиофилию, из разряда чудес.
Я так думаю.

Vasfed

New Member

разница может быть от качества пайки, ясное дело, что фирмач спаяет сильно лучше среднестатистического музыканта, а все остальное - имхо из разряда малореального
состав припоя и флюс в принципе влияет, но доля его влияния несоизмерима мала по сравнению со всем остальным дерьмищем типа наводок и пр.

Green Tea

порнозвезда

Тем не менее - чудес не бывает.
Вы сравниваете на "качество звучания" два шнурочка, один распаян Вами с использованием канифоли, другой распаян "фирмачём" с применением некоей жидкости и. слышите разницу в звучании в пользу шнурочка от "фирмача". Я так понимаю, что элементы коммутации и сами шнурочки идентичны в обоих случаях. Так?
Понимаете, можно было бы согласиться с тем, что разница действительно есть, НО, при определённых условиях. Например - Вы распаяли свой шнурочек гораздо раньше нежели "фирмач" и за это время злобная канифоль, применённая при пайке, совершила своё чёрное дело:
проникла под оболочку кабеля, окислила/пожрала/похерила проводнички, нарушила волновое сопротивление. и т. д.
Всё остальное, отбросив аудиофилию, из разряда чудес.
Я так думаю.[/b]

Так, всё так.
Уважаемый я же не спорю с вами, сам понимаю чудес не бывает.
Может быть образовалась раковина с канифолью.

Ortseam

Well-Known Member

Так, всё так.
Уважаемый я же не спорю с вами, сам понимаю чудес не бывает.
Может быть образовалась раковина с канифолью.
[/b]

Слушай, а вот просто визуально твоя пайка от фирменной сильно отличается?
Есть ли гладкая зеркальная поверхность, хорошее "обтекание" проводника и контакта, "впитывание" между жилами проводника?

Если отличия сильны, возможно, стоит просто поупражняться в пайке.

Если не сильны, бери тестер и прозванивай кабель (причем как на контакт, так и на его отсутствие).
Если нароешь существенную разницу по сравнению с фирмой, огласи цифры. Думаю, всем будет интересно, да и гипотезы строить станет легче.

IvanbI4

Member

и что в связи с этим?
Я ведь тоже не спорю, а тем более не пытаюсь лишить, или отговорить Вас от вашей веры в это )) Чес слово!
Я просто пытаюсь разобраться и может быть даже найти логичное научно-техническое обоснование утверждению, что разница в звуке таки есть.
При этом не исключаю вариант, что я чего-то не знаю, или не понимаю.
Возращаясь к предположению - "Может быть образовалась раковина с канифолью. ", а что, площадь пайки в этом шнурочке = 1м^. и припой, не к случаю, очень тугоплавкий, а паяльник, как назло, всего 25 ватт? )) Если не одновременное стечение этих жутких обстаятельств, откуда ей, раковине, взяться? Температура плавления/кипения припоя, по любому, гораздо выше чем у канифоли.
Сожжёт её припой внутри себя. ну или на краяняк "вытолкнет" наружу.
ПИсано не спора для, истины ради.

goonik

Active Member

По звуку напоминает, когда сигнал пробивается через плохой контакт. У меня было нечто подобное когда я записывал через пульт Behringer с засорившимся фейдером.

Насчёт фейдера я просто предположил.
[/b]

нет, я пробовал через МАВ 2013 и пульт Compact 4. при перепайки шум ушёл. точнее отрубили по 3см с концов и перепаяли

Senior Member

P00H, может ты подскажешь ещё о кабелях? Есть ли смысл менять 1.5 метровые просто хорошие кабели на кабели из бескислородной меди типа Canare? Может на такой маленькой длине быть какой-то выйгрыш?

Vasfed

New Member

P00H, может ты подскажешь ещё о кабелях? Есть ли смысл менять 1.5 метровые просто хорошие кабели на кабели из бескислородной меди типа Canare? Может на такой маленькой длине быть какой-то выйгрыш?
[/b]

если не микрофон цеплять и кабель действительно хороший, то разница настолько мала, что и париться не стоит

New Member

song,
а тебе для какой цели собственно провода то нужны?
безкислородная медь реально в основном для HiEnd нужна да для очень дорогих мониторов имхо, там вроде как разница слышна, хотя я между кабелями за 20$ и за 500$ разницы на колонках за 20k$ вообще не уловил. B) типа или уши надо постоянно тренировать, либо она настолько незначительна что не хайендщику её не дано услышать .

Senior Member

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member

Господа, это ведь звук.
На него влияет абсолютно всё.
Просто что-то меньше, а что-то больше, причём сочетание этих самых чего-то, влияющих Очень Заметно на звук, могут быть самыми неожиданными.
Провод и его компоненты (естественно их качество, качество их соединения, но не только качество, а вообще подбор совместимых друг с другом) влияют на звук иногда Очень существенно. Припой является существенным компонентом провода.
Кстати не только аккустические провода, а и сетевые и не только в Hi-End-е, где подбор компонентов влияет и на характер и на качество звучание.

Methafuzz

Loading. Please, wait.

Фирменный джек Neutrik канифолью просто не запаять, он никелированный. Паяется только хорошим фирменным припоем с флюсом внутри. так что канифоль отпадает автоматом.

Здесь как и с проводами - нужна разумная умеренность. Я вот себе десять лет назад купил полкилограммовую катушку припоя Multicore X39 с серебром . До сих пор им прекрасно паяю, не имею никаких проблем и выкинул эту проблему из головы.

pROFI

New Member

Кстати не только аккустические провода, а и сетевые и не только в Hi-End-е, где подбор компонентов влияет и на характер и на качество звучание.
[/b]

Солидная фирма,на дорогих кабелях(видел как-то) даже ставит стрелки правильного направления включения на выпускаемых ими звуковых кабелях.

Methafuzz

Loading. Please, wait.

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member

Солидная фирма,на дорогих кабелях(видел как-то) даже ставит стрелки правильного направления включения на выпускаемых ими звуковых кабелях.
[/b]

Направление ставится на всех БЕЗ Исключения Хороших кабелях.
Те кабели на которых направление не указанно можно и не сравнивать, они будут мало чем отличаться.

Methafuzz
Скепсис развеивается в пух и прах, когда ты получаешь возможность Реально всё это послушать.
100$ не за подсказку в направлении, а за серьёзные теоретические и практические исследования, да и не 100$. к сожалению, а как правило на порядок больше.
Единственное - естественно не стоит сравнивать два не известных никому брэнда и удивляться, что тот, что дешевле в три раза звучит на ваш слух лучше или точно также.

Methafuzz

Loading. Please, wait.

Александр, ну зачем так категорично. Можно подумать, я не слушал.

Mogami, Canare, Neutrik, Klotz - известные и признананые марки профессиональных кабелей. На них нет никаких стрелок. Не верю, что они плохие.

Я допускаю, что кабель может существенно влиять на звук. Но только в том случае, если аппаратура которая им соединена, специально спроектирована с таким расчетом. Благо это позволяет окучивать существенный сегмент рынка.

Ну хайэнд vs профи это холивар вечный.

А мое имхо такое, что бери проверенный профессионалами продукт (кабель, разъемы и припой) и не парься. Если будут проблемы со звуком, то они будут уже по другим причинам. В студии с профессиональной аппаратурой достаточно высокого класса, никакие дорогущие хайэндовские кабели, по сравнению с вышеуказанными марками, кардинального выигрыша не дадут.


У меня в запасе были разъемы RCA Neutrik Rean NYS 373. Его параметры: разъем RCA в металлическом черном корпусе с цветной маркировкой, цельный центральный контакт с выводом для пайки, контакты позолоченные, для кабелей диаметром 3.5 – 6.1 мм. Цена от 80 до 150 руб. Сами разъемы могут быть разных версий и немного отличаться внешне. Мне нравятся эти разъемы: они очень хорошо паяются и не теряют своих свойств от времени. В этом бюджете считаю их лучшими.


На данном этапе я столкнулся с тем, что кабель толщиной 7 мм не подходит по размеру под этот разъем. Пришлось удалить резиновую защиту на конце разъема для увеличения выходного отверстия. Так как у нас кабель имеет две жилы и экран, то я решил делать одну жилу сигнальной, вторую — сигнальным экраном, а сам экран соединять с землей на разъеме только с одной стороны, со стороны приемника сигнала. При этом не забываем про направление в кабеле — экран припаиваем там, где маркировка на кабеле заканчивается (здесь будет подключение приемника сигнала).


Теперь приступаем к разделке самого кабеля. Если есть вопросы по фото, задавайте. Делал все у себя на рабочем столе, поэтому за качество картинок прошу строго не судить.

Начнем со стороны приемника сигнала. Снимаем изоляцию с экрана и общую изоляцию с жил.


Я пользуюсь термоусадкой для того, чтобы изоляция не оплавилась при пайке.


На сигнальную жилу отрезаю и усаживаю два отрезка термоусадки, формирую выводы по длине и форме, примеряю под разъем длину. Пора залудить центральные жилы.


В итоге у нас должно получиться примерно вот так

Экран и сигнальную землю припаиваем к корпусу разъема. Излишки припоя можно убрать надфилем. Я использую ПОС61 и нейтральный флюс, канифоль.


Более крупным планом на втором кабеле.

Для надежности все это закрываем термоусадкой

Из особенностей — кабель довольно толстый, а потому его может быть сложно уместить в корпус разъема. Мне при сборке пришлось вообще убрать пластиковую деталь разъема, которая должна фиксировать кабель. А на выходе разъема дополнительно поставил термоусадку.


Теперь приступим к сборке других концов кабеля.


Обратите внимание: с одной стороны экран полностью отрезаем и, чтобы исключить замыкание на корпус разъема, накрываем место термоусадкой

А далее уже продолжаем делать по рисункам по аналогии (как указано выше).

В итоге получился вот такой кабель:


К слову сказать, изготовление кабеля заняло намного меньше времени, чем написание статьи по его изготовлению.

Многим кто занимается пайкой, известны рецепты самодельного припоя. В качестве сырья можно использовать не только металлический бой, но и пальчиковые батарейки, различные детали из приборов, а также, монеты.

В качестве сырья для изготовления припоя в домашних условиях отлично подходят лампочки и ненужная техника, чистый свинец, который имеется в аккумуляторах. Основными же компонентами легкоплавкого припоя являются олово и свинец.

При этом, чем больше будет в припое свинца, тем выше будет его температура плавления. Чтобы повысить прочность припоя используют разные компоненты, в основном сурьму и кадмий.

Существуют и так называемые бессвинцовые припои. Основным компонентом здесь выступает олово с добавлением цинка, алюминия, серебра и меди. Все бессвинцовые припои имеют хорошую адгезию с металлом, они не подвержены коррозии.

Как сделать припой для пайки серебра

Относительно простым способом изготовления отличается припой для пайки серебра. Сделать его можно из серебра и латуни. При этом чтобы получить качественный серебряный припой понадобится максимально чистое серебро 925 пробы.

Латунь можно взять из старых монет или других латунных изделий. Для расплавления данных компонентов понадобится достаточно высокая температура плавления, порядка 1080° С.

Кроме того, нужна будет емкость для приготовления припоя в домашних условиях. Лучше всего, если это будет небольшая чугунная чаша. Но можно использовать и другую емкость, при этом важно, чтобы она не расплавилась быстрей серебра или латуни.

Порядок изготовления припоя

Чугунную чашу нужно смазать воском, после чего прогреть, используя газовую горелку. Приготовление припоя начинается с расплавления серебра, его понадобится порядка 3 грамм. Далее по очереди добавляется латунь, цинк и медь (1 гр). Выливать расплав припоя нужно в предварительно подготовленную изложницу. Делать это нужно быстро, поскольку расплав очень быстро остывает.

Практически также легко можно сделать и оловянный припой, который широко используется многими радиолюбителями. Для его приготовления понадобятся консервные банки и крышки. Если быть точнее, то таким образом извлекается олово из старых и ненужных вещей.

Порядок извлечения чистого олова следующий:

  • Берём консервную банку и наполняем её водой, после чего кипятим воду и сливаем;
  • Соединяем аккумулятор на 9 вольт и три пальчиковых батарейки. Плюс подсоединяем к банке, а минус к электродному стержню;
  • Опускаем электрод в воду, таким образом, чтобы он не касался стен банки;
  • Наливаем в банку раствор соды или едкий натрий.

После того, как появится реакция, на электроде можно будет обнаружить осадок в виде чистого олова. Ну а добыть свинец и того проще, для этого достаточно просто извлечь пластины из старого ненужного аккумулятора.

Соответственно, расплавив олово и свинец в определённых пропорциях, мы получим качественный и натуральный оловянно-свинцовый припой. Узнать пропорции смешивания олова со свинцом можно из таблицы выше.

собираю межблочные кабеля(для себя),кабель клотц+ rca нетрик.хочется и припой уже людский.где взять крутой припой,для этого дела.базарное чудо ни на что не годится.

(15-03-2012 00:24) новатор писал(а): собираю межблочные кабеля(для себя),кабель клотц+ rca нетрик.хочется и припой уже людский.где взять крутой припой,для этого дела.базарное чудо ни на что не годится.

Для той цели которую вы преследуете вам совершенно не надо искать ничего дорогого и экзотического. Обычный ПОС 61м будет более чем достаточен. Ибо кабелечки и разъемы ваши . ну в общем ниже уровня критики.

пос 61 самый нормальный

нормальный по ссылочке выше, пос61 ничем ни лучше TOP-nikiem Sn60
который везде доступен,продаётся в тех же катушках по 100 грамм(1 мм) , в меру эластичен и для Вашего конструктора с головой. Не вижу смысла в распайке бюджетного кабеля супер припоем. Вы думаете что из-за этого Вашему кабелю добавятся какие-то звуковые качества?

Ну и я камень брошу
Чтоб говорить , что "базарное чудо ни на что не годится".
нужно здорово представлять физику пайки, в т.ч. разными припоями и не забудьте тот простой факт, что в вашей аппаратуре тысячи ! паянных соединений, в т.ч. и на прямом пути распространения сигнала. Таким образом ПОС61 или аналогичным которым паяли 99% всего ( прошедшее время, т.к. сейчас в моде бессвинцовая пайка) вполне нормальный вариант , главное без "холодной пайки".

(15-03-2012 00:24) новатор писал(а): собираю межблочные кабеля(для себя),кабель клотц+ rca нетрик.хочется и припой уже людский.где взять крутой припой,для этого дела.базарное чудо ни на что не годится.

Пойдет WBT, из недорогого. Поищите на форуме, может кто на развес продаст пару метров.
Главное, никакого китайского г..на не покупайте, даже на Клотзе будет слышно разницу. Ща Вам тут насоветуют, "доброжелатели"

Это еще что за умничанье? Скромности что то явно не хватает.
Всем давно известно что вышеперечисленные компоненты будущего кабеля будут чуть лучше чем пятикопеечный штатный кабелечек. И для него обычного припоя будет более чем достаточно! Советчик!!

[/quote]кабель клотц+ rca нетрик

Цитата: Владимир Вы не правы - такая связка заслуживает супер аудиофильского соединения . сварки графитовым стержнем

Я бы тоже посоветовал лучше WBT. Сам пользую и из большинства припоев больше всех по звуку понравился.

даже на наушниках за 250 гривен при пайке миниджека слышно влияние на звук wbtшного серебряного припоя

по любому вбт или аналогичный ему по качеству продукт .

(15-03-2012 11:58) Roma47 писал(а): даже на наушниках за 250 гривен при пайке миниджека слышно влияние на звук wbtшного серебряного припоя

по любому вбт или аналогичный ему по качеству продукт .

Вы правильно говорите/слышно влияние на звук/, но в какую сторону ушел тембральный баланс и нужно ли это в данный момент для звучания системы.

(15-03-2012 12:25) Roulss писал(а):

(15-03-2012 11:58) Roma47 писал(а): даже на наушниках за 250 гривен при пайке миниджека слышно влияние на звук wbtшного серебряного припоя

по любому вбт или аналогичный ему по качеству продукт .

Вы правильно говорите/слышно влияние на звук/, но в какую сторону ушел тембральный баланс и нужно ли это в данный момент для звучания системы. есть такое дело ! неправильно подобранным припоем можно испоганить сбалансированный звук системы/кабеля/аппарата

но в моем случае намек на какой либо баланс вообще появился только после пайки вбт и вообще появился более четкий и острый звук .

Как ни странно звучит но пару капель качественного припоя в месте контакта коннектора с кабелем облагородили звук дешевых наушников .

Может для ТС данная информация будет чем то полезна ;-)

Вот инфа о припоях ,почитайте ТС

ребята не сортесь,я просто хочу сказать-что вы даже не представляите, что продают за припой у нас на базаре(на перефирии).это не припой -а пластилин какой-то.,даже 40ваттным паяльником он еле превращается в пластилин и в куски неизведанной субстанции.я не говорю что мне нужен супер дорогущий припой(еще не дорос),но хотябы нормальный для применения в пайке межблочных кабелей.просто не хочется загавнить звук своего аппарата HITACHI 6500+ пред TOSHIBA SY330,хотя прекраснно понимаю что аппараты не самые ,самые.но всеже стремится к чему то нужно. всем спасибо за советы.прояснили,просветили.

(15-03-2012 19:40) новатор писал(а): ребята не сортесь,я просто хочу сказать-что вы даже не представляите, что продают за припой у нас на базаре(на перефирии).это не припой -а пластилин какой-то.,даже 40ваттным паяльником он еле превращается в пластилин и в куски неизведанной субстанции.я не говорю что мне нужен супер дорогущий припой(еще не дорос),но хотябы нормальный для применения в пайке межблочных кабелей.просто не хочется загавнить звук своего аппарата HITACHI 6500+ пред TOSHIBA SY330,хотя прекраснно понимаю что аппараты не самые ,самые.но всеже стремится к чему то нужно. всем спасибо за советы.прояснили,просветили.

Я лично до сих пор пользовался WBT с серебром, но почитав инфу про Oyaide SS-47, думаю переходить на него.

Читайте также: