Прикормочный кораблик своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Карпятник

Самостоятельная постройка и модернизация карповых корабликов.

Карпятник

Что бы не быть голословным , вот одно из видио Олега по увеличению дальности приёма Deeper . Все тесты в открытом доступе , что бы не наступать на те же грабли. У кого есть варианты лучше и они не секретные , можете тоже поделиться.

Зачетный

Всем привет,
я сейчас как раз пытаюсь сделать второй вариант с другим репетитором которые до 500 м должен работать. я не знаю будет ли это работать или нет но я постараюсь это видео сегодня записать и на следующий неделе выставить в интернет всем спасибо

Карпятник

Миниатюры

Миниатюры


Тузик

Не бывает чтоб быстро плыл и экономил 12-14 ампер начинается больше 12 км в час и пошло в верх (допустим Вега на 3s мотор 1250 кв жрёт 21 ампер при скорости 21 км в час скоростной комрад 15-17 ампер я видел кто-то писал на форуме 1.5 ампера это при скорости 2км в час? И что там за мотор если любой безколекторный мотор от 750 до 1000 кв в холостом режиме без нагрузки употребляет от 1.5до 2.5 ампер. А тут кораблик с весом на воде 1.5 может 15? Один раз у меня был на переделке что то типо 1го комрада только со стекло волокна вес с акумом гелевым 9кг коллекторный мотор 3х лопасной 40 винт он жрал на полном ходу 2ампера но он и плыл 2-3км как черепаха

Карпятник

Зачетный

Я создал это. пожалуйста, посмотрите на это и скажите мне, если это приблизительно соответствует. это, конечно, только теории. правда обычно другая. но я куплю такой амперметр, протестирую его и уточню свои расчеты. но до 1,5 - 2,5 ампер. двигатель потребляет столько всего без пропеллера. с пропеллером в основном от 7-20А в зависимости от скорости и комплектации.

Карпятник

в зависимости от скорости и комплектации.

Олег я писал со слов одного из форумчан , дело было больше года назад. Поскольку за выходные не смог найти первоисточник , доказывать свою правоту смысла нет, и не буду.

Зачетный

Зачетный

Всё норм, ничего не надо доказывать. я просто хотел поделиться файл который я сегодня сделал тема была случайно как раз Про амперам метр. я уже искал ваттметр или амперметр который работает через телеметрию. ну жаль такого я не нашел Это было бы класс для флай sky. Я с Dimitri от fishboat уже советовался, ему идея понравилось и может ли он попробует такое сделать. будем ждать.
Ну пока я не нашел. я решил сделать такой файл но насколько это правильно я не знаю. я думал вы мне можете помочь и мы вместе могли бы это до того довести чтобы он правильно решал.

Я видео посмотрел она интересная но я не знаю насколько у Этого мотора оборотов мне так кажется что у этого мотора мало оборотов в минуту из-за этого он только на 35 А. Мне кажется будет реално если это примерно 100 Вт и где-то 8 А на Примерно 900kv будут ну это только моё мнение.

Карпятник

Ну пока я не нашел. я решил сделать такой файл но насколько это правильно я не знаю. я думал вы мне можете помочь и мы вместе могли бы это до того довести чтобы он правильно решал.

Олег , как бы мы не считали , теория не будет совпадать с практикой. Все теоритические расчёты основаны на идеальные гоночные корпуса , при идеальной погоде. Тогда они близки к практике. В твоих расчётах не учтено скольжение винта, оно может быть от 25-40% поэтому скорость 17 км/ч при 16 амперах мы навряд ли получим . Скорее всего расход при такой скорости будет порядка 20-22 Ампер. Корпуса для рыболодок конструируем мы сами и к сожалению они далеки от идеала , у кого то получается лучше у кого то хуже.

Мне кажется будет реално если это примерно 100 Вт и где-то 8 А на Примерно 900kv будут ну это только моё мнение.

Зачетный

Всем привет, это Четвёртая часть кораблика Леон, Здесь я про подключение электроники Рассказываю. В конце видео я тестирую кораблик на озере.

Зачетный

Олег , как бы мы не считали , теория не будет совпадать с практикой. Все теоритические расчёты основаны на идеальные гоночные корпуса , при идеальной погоде. Тогда они близки к практике. В твоих расчётах не учтено скольжение винта, оно может быть от 25-40% поэтому скорость 17 км/ч при 16 амперах мы навряд ли получим . Скорее всего расход при такой скорости будет порядка 20-22 Ампер. Корпуса для рыболодок конструируем мы сами и к сожалению они далеки от идеала , у кого то получается лучше у кого то хуже.

Здесь согласен с тобой. Только с учётом просадки батареи , будет не 8А , а ближе к 9А.

да это верно. Я пытался скольжение винта с уменьшением примерно на 50% рассматривать. но, как вы уже поняли, все это только теоретические ценности. в основном это все расчеты для людей, которые всегда хотят ездить медленно и долго. тогда я думаю, что расчет подходит почти 1: 1. по крайней мере, я на это надеюсь. Я проверю и сравню его с амперметром. Я уже заказал амперметр.

Карпятник

Всем привет, В конце видео я тестирую кораблик на озере.

Привет Оливер. Спасибо за видио . Всё показано доходчиво , есть чему поучиться. Какой диаметр и шаг винта стоит , форсаж довольно сильный и если можно напиши характеристики мотора.

Зачетный

пропеллер имеет диаметр 47 мм и, по словам Дмитрия (Fishboat.pro), шаг 40 мм.
Это будет означать, что у него коэффициент градиента 0,85.
шаг винта 0,85 x 47 мм = 40 мм. Конечно, промах здесь не учитывается. Я думаю, что путь будет уменьшаться с увеличением скорости. Но это не гоночная лодка, так что пока это очень хорошо.

По моим расчетам возможна скорость около 16,5 км/ч при 9800об/мин.
Расчет: 40 мм х 9800 об/мин х 60мин х 0,70 / 1000000мм = 16,46 км/ч

У меня есть двигатель Aeolian C4240 с 890 кВ (890 оборотов / вольт х минут) и регулятор скорости WP SC8 до 120 ампер


Могу ли я загрузить фотографии здесь? Я хотел бы показать пропеллер. Я подозреваю, что у него коэффициент наклона 1,2. По крайней мере, так он выглядит.

Среди множества способов добычи рыбы ловля на кораблик отличается особой незаурядностью и индивидуальностью монтажа комплекса оборудования, собранного для осуществления рыбалки. Прикормочный кораблик, чтобы изначально не вводить читателя в недоразумения, к данному виду охоты не имеет абсолютно никакого отношения и даже в конструктивном плане разительно отличается от используемого для ловли приспособления.

Современные же рыболовные кораблики являются последователями и усовершенствованными моделями оборудования, издавна применявшегося рыбаками на крупных реках. Только выглядели эти элементы лова достаточно примитивно и представляли собой обычное доработанное для креплений шнура брёвнышко, ход которого можно было регулировать с берега, отпуская оснащение на дальнее расстояние. Уносимая силой течения реки деревяшка тянула за собой нить с наживками, тем самым привлекая осторожную рыбу вдалеке от берега, а саму рыбалку делала успешней в количественном плане улова.


Катер для прикормки имеет механический привод, работающий от элементов питания, и служит лишь для точной подачи корма в зоны лова, не являясь непосредственным элементом ловчего оснащения, что и нужно понимать рыболову не знакомому с технологией кораблика для ловли рыбы.

Важно! Сам же метод подойдёт для облавливания дальних дистанций на обширных водных акваториях с течениями или в момент ветреной погоды, без использования плавательного средства и нужды в осуществлении заброса наживки.

Эти параметры позволяют ловить осторожную рыбу, которая держится вдалеке от берега и питается в верхних слоях воды. Трофеями снасти кораблик в большей мере становится голавль, язь, уклея и хариус. При определённых условиях можно ловить щуку, судака, форель и лосося. Представленная статья и поведает рыболову об этом старинном, но увлекательном и добычливом методе охоты с уклоном в сторону презентации уже модернизированного, современного оборудования, способах его производства, процессе самой ловли и различиях прикормочных корабликов для рыбалки от его ловчих вариантов.

Места применения

Кораблик для рыбалки требует определённой специфики водоёма, где сможет эффективно работать это ловчее приспособление. Если глубина водоёмов на технику добычи особо не влияет, то сила течения, скорость ветра, величина водоёма и интенсивность его зарастания водными растениями создают для успешного ведения ловли значительные как положительные, так и отрицательные условия.


Важно! Прежде всего, стоит отметить, что ловля на кораблик приоритет крупных рек, проточных озёр и водохранилищ с наличием тяги. На представленных типах водоёмов лов можно осуществлять, независимо от погодных условий в течение всего сезона открытой воды. На стоячих водоёмах с обширными акваториями лов возможен только с наличием ветра и волны, энергия которых является движителем приспособления.

Прикормочный кораблик ввиду своего принципа действия этими условиями не ограничивается ни в коей мере. Интенсивность зарослей на поверхности водоёма и в горизонтах его верхних слоёв создаёт сложности для лова, мешая проходимости приспособления. Донная растительность, дотягивающаяся до средних горизонтов воды в 1,5-2 метра, на качества охоты не влияет и скорее способствует более успешным рыболовным сессиям с применением представленного комплекса оборудования. Немаловажными обстоятельствами применения ловли на кораблик являются обловы мест под нависающими над водой деревьями и кустами, куда наживку ординарным методом подачи, спиннинговым забросом и установкой донного монтажа, не представляется доставить вообще никак.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

Принцип действия кораблика для ловли рыбы основан на сопротивлении рабочих плоскостей изделия силам течения водоёма. Сами же силы течения водоёма могут быть обусловлены как непосредственным током воды в результате естественного уклона русла реки в более низкие отметки земли, так и при создании поверхностного движения водных масс посредством ветровой нагрузки. Сила течения давит на поверхность приспособления. Придерживаемое шнуром изделие попадает под действие двух разнонаправленных сил, разность между которыми создаёт направление движения. Если сила течения рыболову неподвластна, то манипулируя величиной силы удерживания ловчего инструмента можно уменьшать или увеличивать разность между двумя движущими составляющими усилий, чем вызывать общий контролируемый по нужной траектории ход корпуса кораблика.

Именно регулируемый ход и обеспечивает требуемые условия для осуществления ловли, доставляя приманки в нужные и перспективные места добычи рыбы на водоёме в совокупности с дальностью обхвата акватории. Конструкция кораблика рассчитана на крепление для шнура, который выполняет двойную функцию. Одновременно он предназначен для регулировки и коррекции хода и непосредственно представляет ловчий инструмент, оснащённый поводками с крючками и наживками.

Выводя конструкцию на требуемую траекторию, рыболовную снасть придерживают и ждут поклёвки рыбы, после чего оснащение притягивают обратно к берегу, снимая трофей и переоснащая крючки свежими приманками, отправляя на очередной рабочий ход. Принцип лова схож с принципом лова снастью перемёт, только вместо партнёра на другом берегу водоёма выступает так называемый водяной змей, непосредственной установленный на поверхности воды.

Как сделать кораблик для рыбалки

Возможно, не знакомому с представленным выше ловчим инструментом покажется, что его конструкция сложна и вызывает массу технических проблем требующих решения при изготовлении изделия, но на самом деле водный змей достаточно прост в сборке. Кораблик для прикормки потребует гораздо больше и знаний и средств, для своего монтажа.


При наличии материала для производства работ и нужного для выполнения операций электрического инструмента монтаж конструкции с учётом покраски и высыхания поверхностей займёт около одних суток. К тому же рыболову придётся позаботиться о приобретении основной лески, лучше в плетёном варианте начиная от диаметра в 0,5 мм и длиной до 300 метров. Заготовке монолесочных поводков в 0,15-0,2 мм, длинами от 0,5 метра, которые оснащаются крючками, подбираемыми исходя из вида применяемой для ловли наживки. Удерживание собранной конструкции и управление её ходом комфортно вести с мощного фидерного удилища длиной 3 -3,5 метра, с тестами от 200 грамм в комбинированном строе. Оснащать же такую удочку удобней и рациональней инерционной катушкой наподобие Невской, где и лесоукладчика в достатке и надёжность при перегрузках не вызывает опасений за выход механизма из строя.

Далее поговорим непосредственно о заготовках материала, выборе инструмента и способах ведения монтажно-сборочных работ, представив подробное руководство по изготовлению кораблика для рыбалки. Важным для рыболова моментом является и тот факт, что описываемое в статье ловчее оборудование найти в форме заводского изделия не представляется возможным. Производители ввиду низкого спроса на этот специфический продукт производством и реализацией снасти нигде не занимаются и лишь катер для завоза прикормки доступен рыболову в торговой сети.

Проведение подготовительных работ

Для изготовления ловчего комплекта нужно запастись древесиной в виде липовой или ольховой доски толщиной в 12 мм и шириной не более 20 см.

Важно! Подойдёт ординарная и распространённая для отделки вагонка из этих типов древесины.


Этот материал ляжет в основу рабочего тела конструкции. Для соединения элементов и крепежа шнура приобретают металлическую шпильку диаметром в 6 мм, комплектуя метизами в виде шайб и гаек, соответствующих шагу резьбы и диаметру применяемой шпильки. Для огрузки деревянной основы катамарана, в частности его килевой части, применяют грузы в виде свинцовых пластин, которые крепят к заготовкам саморезами. Для обработки частей изделия из деревянных заготовок понадобится закупка средств, противодействующих влагопоглащению. Самый известный компонент — обычная олифа. Олифа послужит и основой для дальнейшей окраски катамарана масляной краской.

Важно! Краску приобретают белого цвета, которым окрашивают судёнышко выше ватерлинии и голубой, для покраски нижней, подводной части катамарана, что делает ловчий инструмент менее заметным для рыбы в воде.

Разработанные заранее чертежи упростят монтажно-сборочные работы. Кораблик для завоза прикормки своими руками в отличие от ловчего катамарана потребует приобретения электромеханизма, который совместно с лопастью будет выступать двигателем вспомогательного судёнышка, что гораздо увеличивает стоимость самоделки.


Из инструмента пригодится электролобзик для вырезания по шаблонам деревянных поверхностей. Маленькая отрезная машина, для скругления форм и шлифования деревяшек, а также раскроя и торцевания металлических шпилек. Шуруповерт используют для сверления отверстий и закручивания саморезов при креплении грузов. Свёрла по металлу подбирают исходя из применяемых диаметров металлической шпильки, в нашем случае 6 мм. Рожковые ключи для зажатия гаек и крепёжного крюка подбирают по размеру применяемой гайки. Рулетку и чертёжный инструмент заготавливают для ведения работ по разметке материала.

Простой способ изготовления

Смастерить кораблик для рыбалки нужно по подобию катамарана с отличными по размерам банками. Деревянные заготовки размечают по шаблонам трапециевидной формы. Для сопоставления габаритов среднего по мощности судёнышка оттолкнёмся от размера большей банки (первый длина, второй ширина) 350х120 мм, а меньшей 300х90 мм. Чем острее угол детали, тем круче и быстрее набирается скорость конструкции, но ухудшаются параметры её управления. После раскроя лобзиком заготовок острые углы сглаживают до плавных форм, а боковые поверхности и торцы шлифуют, что придаст катамарану большую обтекаемость.


Обработанные шлифовкой детали размечают под установку поперечных креплений, длина которых варьируется в пределах 13–18 сантиметров, и сверлят отверстия. В малой банке предусматривают отверстие для крепёжного крюка по центру внешней поверхности. В таком виде деревяшки подвергают обработке пропиточным составом и после его высыхания окрашивают по вышеописанному способу в два разнящихся цвета. Металлические шпильки разрезают по определённому размеру ширины судёнышка и торцуют их окончания для возможностей свинчивания заготовок. Окрашенные деревянные части соединяют по просверленным отверстиям стягиванием шпилек, в обязательном порядке устанавливая на шпильки перед затяжкой прокладочные шайбы, исключающие повреждение и смятие древесины.

Важно! Для предотвращения раскручивания соединения, гайки ставят изнутри и снаружи и в обязательном порядке нужно свинчивание дополнительно законтрогаить.

В отверстие для крепежа монтируют крюк, который готовят из шпильки и пары зажимных гаек. Для устойчивости катамарана, повышения его погружной массы, а следовательно, и увеличения параметров способствующих качеству управления, киль большей банки нагружают свинцовой пластиной. Пластину режут по форме деревянной заготовки и монтируют, прижимая к поверхности саморезами. Для достижения стабильности хода в некоторых случаях прибегают и к огрузке малой банки, осуществляя подобную описанной выше операцию. По завершении огрузки кораблик для рыбалки своими руками в принципе готов. Теперь остаётся провести испытания и настройку хода регулированием огрузки и крепёжного элемента.

Важно! На водоёме наладку делают на шнуре схожем с тем, что будет применяться на рыбалке, производя все настроечные операции.

Добившись требуемого результата осадки корпуса судёнышка в воду и простоты в контроле хода, изделие оснащают элементами ловчего монтажа и приступают к полноценному лову. Испытание кораблика для прикормки своими рукам потребует отладки механизма хода на скорости, практического определения величины холостого хода при торможении на различной скорости и проверки сработки сброса смеси, имитацией которой может стать обычный речной песок.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

Рыболовы, использующие на практике водяного змея для добычи рыбы, подмечали неудобства, связанные с возвращением или правильней сказать вываживанием трофея посредством снасти. Для подтягивания требовались определённые усилия и постоянный контроль натяжения шнура с одномоментной подмоткой, что комфорта ловле явно не доставляло. Особенно ощутимы эти неудобства при осуществлении охоты на дальних, за 100 метров и более, дистанциях на реках с умеренным течением и у порогов, где струи воды ещё сильнее.


Пытливый ум и смекалка рыболова дали основания к конструированию реверсивных корабликов, которые при определённых манипуляциях с управлением меняют траекторию движения на противоположную. Таким образом, подводя шнур к берегу, посредством влияния на направление движения судёнышка всё того же течения воды, но уже без режима дискомфорта сматывания шнура в авральном режиме с неконтролируемым вываживанием трофея. Возможность реверса даёт дополнительное размещение металлической скобы с кольцом, которую крепят к внешней стороне малой банки плавательного средства. В отличие от простого способа регулирования хода, где крепёж нити производится в стационарный крюк, в реверсивном варианте шнур вяжут к подвижному кольцу.

В момент запуска судёнышка на дистанцию кольцо от натяжения занимает определённое положение, отводящее изделие от берега. Если же после поимки рыбы или проверки наживки шнуру дают слабину, а потом резкую натяжку, происходит самопроизвольная перебежка расположения кольца в противоположную часть скобы. После смены положения крепежа идёт и замена траектории движения, возвращающая судно в противоположное направление. Скоба является наиболее примитивным способом организации реверсного движения. Рыболовами разработаны и более сложные механизм изменения траекторий хода, которые основаны на силах смещения точек крепления и требуют для производства дополнительных материалов, инструментов и эскизов, что уже под силу опытным механикам и слесарям.

Техника ловли на кораблик

Ловля рыбы на кораблик начинается с пуска устройства на воду и его последующий вывод на дистанцию охоты. Независимо от условий ловли техника пуска абсолютно идентична. Оборудование ставится на воду по ходу тока воды и начинает самостоятельное движение. В это время рыболов разматывает нить и кладёт на берег, не препятствуя ходу судёнышка.

Важно! Основным моментом пуска является подача на воду поводков с приманкой. Нужно отслеживать, чтобы лесочные поводки сошли в воду без перехлёстов и спутывания с основной нитью.

Принцип ловли на кораблик

Сила течения сразу же подхватывает наживки и уже в рабочем, развёрнутом состоянии, снасть движется до требуемой точки придержки с возможностями поклёвки рыб. Достигнув места назначения, шнур натягивают и ожидают клёв, который заметно передаётся на кончик удилища, выражаясь мелким подрагиванием или при ловле на небольших расстояниях, заметен по белым буранам на поверхности воды в районе расположения поводков. Подсечка в технике лова отсутствует, так как трофей самозасекается и вываживается до первого поводка смоткой нити на катушку удилища, а остальная часть снасти достаётся из воды руками. О некоторых особенностях тактики охоты, зависящих от условий на водоёме, поговорим подробней в продолжение материала.

Ловля рыбы на реках с умеренным течением

Такие реки облавливают по ходу течения в местах с нависшими над водой кустами и деревьями. Трофеем по большей мере становится стоящий у берега язь и голавли. Приманки пускаются в свободном проплыве, с чередованиями из постукивания наживкой по воде в результате цикличной придержки снасти. Поводки ставят длиной в 2 метра, оснащая мелкими номерами двойников с кузнечиком, стрекозой или майским жуком. Поклёвки резкие, практически никогда не бывающие холостыми.

Применение кораблика на широких порогах

Пороги облавливают в местах, где трудно далеко зайти в воду для точной подачи наживки в определённые перспективные точки стоянки рыб. Способ отлично подходит для охоты за хариусом. В качестве наживки применяют искусственных нахлыстовых мушек, которых подбрасывают в толще воды интенсивными и короткими движениями спиннинга. Оснастка кораблика делается тремя поводками без подпасков длиной до 3 метров.

Рыбалка на реках с медленным течением

Прикормочный кораблик в таких условиях имел бы большую эффективность доставки корма ввиду своих скоростных качеств, но наша снасть при медленном течении долго монтируется, но с успехом может поднять на поклёвку крупного хищника, стоящего в зарослях на дне водоёма. Живцов пускают над порослью подводной травы на метровых поводках, чередуя свободный ход с придержками, при которых малёк может даже входить в зону заросли. Поклёвка ощущается сильным ударом с моментальным отходом хищника от точки атаки. Момент отхода нити от траектории требует начала вываживания трофея.



3.8 из 5

Катер для завоза прикормки это крайне полезное во многих ситуациях приспособление, которое наиболее активно используется карпятниками. Радиоуправляемый кораблик для рыбалки позволяет быстро доставить на большую дистанцию не только прикормку, но и саму оснастку, избежав при этом многочисленных утомляющих забросов, а также обогнув любые возможные препятствия. Отдельным плюсом такого устройства является и его бесшумность по сравнению с кормушками различной конструкции. Однако у такого девайса есть и существенный недостаток – даже бюджетные модели стоят немало, что вынуждает многих рыболовов изготавливать самоделки различной конструкции. Кораблик для рыбалки своими руками это отличный способ сэкономить на подобном устройстве, однако самостоятельное изготовление потребует определенных навыков работы как с полимерными материалами, так и электроникой.

Самый простой вариант

Как сделать кораблик для рыбалки с наименьшими затратами времени? Проще всего изготовить из уже готовой радиоуправляемой модели. Для этого нужно добавить лишь емкость для прикормки и/или оснастки, и сервопривод, который должен обеспечивать сброс содержимого этого контейнера. Из преимуществ такого варианта следует выделить малые затраты усилий, а также стоимость радиоуправляемой модели, которая обычно несколько ниже, чем цена на специализированный кораблик для завоза прикормки. Среди минусов необходимо выделить сравнительно низкую полезную нагрузку, а также меньший радиус действия устройства. Для серьезной карповой рыбалки такой вариант подходит плохо. Любители радиоуправляемых самоделок иногда делают катера для прикормки из других устройств, к примеру, опытные моделисты приспосабливают начинку вертолетов для плавательных средств.

Изготовление корпуса

Кораблик для прикормки может быть выполнен в двух основных вариантах корпуса – более простой одинарный вариант или катамаран. Последний обладает большей устойчивостью при сильном ветре и волнении, однако более сложен в изготовлении. Определившись с типом корпуса, изготавливают остов (желательно найти в сети готовые схемы корабликов). В качестве материала может использоваться как картон и ДВП, так и алюминиевый профиль. Отсеки остова можно заполнить гипсом.

Наиболее удачным материалом же для кораблика для прикормки своими руками можно считать стекловолокно, которое следует наносить в несколько слоев, чередуя с эпоксидной смолой.

Важно! Работать с эпоксидкой следует в помещениях с хорошей вентиляцией, в противном случае как минимум головная боль любителю самоделок обеспечена.

Далее используют шпатлевку и наждачную бумагу для окончательного придания формы корпусу. Окраску выполнять лучше уже после закрепления двигателя. Для изготовления палубы сгодится любой достаточно прочный и легкий пластик.

Установка электрических и механических компонентов

При покупке стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Радиоаппаратуру нужно выбирать работающую на частоте 2,4 гигагерца, что обеспечит не только дальность связи, но и устойчивость к помехам. Иначе в случае, если на водоеме окажется два любителя дешевых устройств, им придется управлять своими прикормочными катерами по очереди, так как одновременному управлению будут мешать помехи от другого пульта управления.
  2. Электромотор лучше использовать бесколлекторной конструкции, так как ресурс коллекторных двигателей сравнительно небольшой, и заменять их приходится довольно скоро, особенно при интенсивной эксплуатации.
  3. Аккумуляторы карповый кораблик своими руками должен иметь литий-полимерные, так как большой вес свинцовых существенно снизит массу полезной нагрузки готового изделия.
  4. Зарядное устройство стоит подбирать из тех, которые допускают возможность подзарядки от автомобильного аккумулятора, так как это крайне удобно при длительных выездах на рыбалку.

Установка же всех этих узлов потребует немалого опыта работы с радиоуправляемыми моделями.

Важно! Не стоит забывать и об установке габаритных светодиодов, иначе на больших дистанциях управлять корабликом будет крайне сложно.

Управление электроникой на основе микроконтроллеров Ардуино.

Изготовление кораблика, вернее его электронной начинки, возможно и с использованием микроконтроллеров Ардуино. В этом случае кроме опыта работы с деталями радиоуправляемых моделей понадобятся еще и простейшие навыки программирования.

Важно! Крайне желательно, чтобы кораблик в составе своей электроники имел схему аварийной остановки – в таком случае при потере связи он просто останется на месте, а не уплывет в неизвестном направлении.

В сети можно найти много схем изготовления электронной составляющей карповых катеров. Одна из них предполагает использование плат АрдуиноУно, Ардуино Нано, и реле для этих плат. Дистанционное управление устройством предлагается реализовать на основе мобильного телефона. Сброс прикормки работает на основе соленоида, удерживающего с помощью защелки дно емкости.

Заводские изделия

Заводские изделия подобного типа отличаются также большим разнообразием дополнительных устройств, которые можно купить дополнительно к базовой комплектации. Среди наиболее полезных можно выделить:

  • Беспроводной эхолот, который способен значительно ускорить поиск мест стоянки рыбы.
  • Дополнительный ящик для прикормки, который способен увеличить вес полезной нагрузки катера.
  • Зарядное устройство для аккумуляторов катера и пульта управления, которое может работать от автомобильного аккумулятора.
  • Зарядное устройство, работающее от солнечных батарей.

Также некоторые рыболовы усовершенствуют покупные кораблики путем замены электромотора на бесколлекторный, свинцовые батареи на более легкие литий-полимерные. Нередко подвергается замене и работающий на неустойчивых к помехам частотах пульт дистанционного управления.


Корпус катера был куплен на Авито, сам корпус точная копия караблика Fishboat ВЕГА. Далее, решил укомплектовать его безколлекторным мотором на 920kv с регулятором скорости на 100А. Как всегда мне на помощь пришел аллиекспресс ) итак что было куплено для начала сборки:
1. Корпус караблика — 4500 руб
2. Дейвуд под винт — 700 руб
3. Винт 2х лопастной 40мм — 150 руб.
4. Регулятор скорости Мистери на 100А — 1800 руб
5. Сервоприводы 3 шт. Для поворота и сброса бункеров — 900 руб за 3шт.
6. Кардан-вал-киль под поворот — 550 руб
7. 6ти канальная аппаратура — 3300 руб.
8. Липо батарея 3s 11.1v на 10.5 А — 3600руб.
9. И по мелочи, герметик, диоды, проводка, выключатели… — 700 руб.
Итого мне он вышел в — 16200 руб. Готовый бы катер с такими комплектующими мне бы обошелся минимум в 35 тыс.

Читайте также: