Прикаточный валик для шумоизоляции своими руками

Обновлено: 17.07.2024

Cегодня многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции автомобиля. Эту работу, как, впрочем, и любую другую, лучше всего доверить профессионалам. Но если у вас есть навыки техобслуживания машины, то вы можете установить шумоизоляцию автомобиля своими руками, ведь современные шумоизоляционные материалы не требуют специального оборудования для установки.

Какие шумоизоляционные материалы мы рекомендуем для самостоятельной установки

  1. Виброизоляция: М1ф, М2ф, М3ф, М4ф , БМФ.*
  2. Шумотеплоизоляция: ФИ4/изоляционный материал И4, Uniton 4 мм,Uniton 8 мм, Шумфлекс 6 мм, Lock 4 мм,Lock 8 мм.*
  3. Шумоизоляция: Войлок 8 мм, Рельеф 15 мм, Виолон ВЭЛ 10 мм, BitoSoft 10 мм.*
  4. Антискрип: Виолон ВЭЛ 5 мм, BitoSoft 5 мм, Антискрип 1 мм.*

Какие инструменты нужны для самостоятельной установки шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля — порядок проведения работ

Шумоизоляция дверей автомобиля




Поскольку именно к дверям прикреплены динамики акустической системы автомобиля, их звукоизоляция – серьезная проблема для тех, кто хочет слушать в дороге музыку высокого качества.

В первую очередь необходимо аккуратно снять внутреннюю обшивку двери. Собственно удаление внутренней обшивки — обязательная первая стадия всех этапов шумоизоляции. Затем нужно приклеить сами звукоизоляционные материалы.

Шумоизоляция багажника автомобиля

После аккуратного снятия обшивки, шумоизоляция багажника проходит в четыре этапа.

  1. Колесные арки. Наиболее уязвимый в плане звукоизоляции участок автомобиля. Они должны быть плотно оклеены виброизоляционным материалом М3ф, его же можно использовать для оклейки участков пола багажника, сильнее прочих подверженных вибрации, а также соседствующих с резонатором глушителя.
  2. Поверх виброизоляции наклеивается шумоизоляционный материал Uniton 4 мм/Шумфлекс 6мм*. Сперва плотным слоем — задние колёсные арки, затем пол багажника.
  3. Боковые панели багажника также оклеиваются шумоизоляционным материалом; прежде чем приступит к работе, необходимо оценить зазор между обшивкой и стенками кузова; в некоторых моделях автомобилей он бывает слишком мал, и панели не встают на место после установки шумоизоляции. В этом случае мы рекомендуем использовать Lock 4 мм/Войлок 8 мм* толщиной всего 4-8 мм.
  4. Последней обрабатывается крышка багажника. Как правило, с ней возникает меньше всего проблем, особенно если вы используете М2ф с клеящимся слоем, который при установке не нужно нагревать, а просто плотно прижать прикатным валиком.

Шумоизоляция капота автомобиля

Крышка капота — наверное, самое не сложное место для шумоизоляции автомобиля своими руками. Достаточно открыть капот, снять штатную шумоизоляцию, если она установлена с завода, и очистив капот от пыли и обезжирив тщательно поверхность металла, нанести слой виброизоляции с термостойким клеевым слоем и вторым слоем наклеить термостойкий шумоизоляционных материалов.

Шумоизоляция крыши и пола автомобиля

Шумоизоляция потолка салона автомобиля не слишком сложна с технической точки зрения — пожалуй, она не менее важная с точки зрения шумоизоляции автомобиля в целом. Достаточно просто снять обшивку, приклеить, например Виброизоляцию М2ф и Войлок 8 мм, и установить обшивку на место. Однако эта работа требует определенной сноровки — ведь лист шумоизоляции будет у вас над головой, и вам нужно будет снимать защитную пленку, держать его и прикатывать одновременно. Так что если вы взялись за шумоизоляцию автомобиля своими руками, то в данном случае лучше привлечь помощника.

Чтобы работа заняла меньше времени и выглядела более аккуратно, лучше заранее вырезать лекала сложных мест автомобиля и кроить шумоизоляционный материал уже по ним. Прикатывать шумоизоляцию валиком следует равномерно, одновременно снимая защитную пленку и следя за тем, чтобы материал ложился ровно, без перекосов.

Трудозатраты


Попросил меня дружище динамометрический ключ. Говорю приезжай. Пока ждал его в гараже думал с чего начинать делать шумку.
Двери еще не готовы. Решил начать с крыши.
Но тут вспомнил как нудно и трудно раскатывать большую поверхность.
Когда брал шумку видел валики нормальные и цены на них тоже 400-500 рубликов.


Зажмотил денег ибо для одного раза очередной инструмент покупать на хотел.

Поэтому пока было время решил быстренько ЗАКОЛХОЗИТЬ что то подобное. Благо есть куча барахла.

Что понадобилось: Сварка, болгарка, 3-электрода, кусок трубы, старая отвертка, кусочек железа 3мм, две гайки и болт.



Немного процесса.
Что бы валик был потяжелее забил в трубу пару гаек.


Дальше вставил болт. С другой стороны заварил гайку чтобы не раскручивался.
Кусок железа выгнул как нужно.

Решили делать шумоизоляцию своими руками, материалы выбраны и закуплены, возникает вопрос, а на чем еще можно сэкономить?

А сэкономить можно на прикаточном ролике (стоимость фирменных роликов доходит до 1000 руб.), а если еще и руки растут из нужного места, то изготовить ролик своими руками из подручных материалов не составит большого труда.

Для этого нам потребуются: два подшипника, ручка от строительного валика, скоба, деревянный цилиндрик, термоусадка и три самореза для закрепления всего этого.

Приложив еще фантазии или не найдя этих материалов, то можно сделать валик и из других составляющих, дерево заменить на железо, саморезы на болты и гайки, а ручку сделать самому, например, из дерева, отпилив нужной длины. Дерзайте.

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению


Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.



Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.



Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.


Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.


  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Инструменты для монтажа шумоизоляции

В данном разделе Вы сможете приобрести инструменты для монтажа шумоизоляционных материалов. Одним из самых основных инструментов для монтажа виброизоляции является прикаточный валик, с его помощью листы виброизоляции прикатываются к поверхности метала. Виброизоляция монтируется и удерживается на поверхности метала благодаря наличию клейкого битумно-каучукового слоя. При монтаже крайне важно с помощью валика для прикатки избавится от воздушных пузырей между материалом и поверхностью автомобиля, добившись 100% контакта виброизоляции с металлом.

Валик ролик прикаточный для прикатки шумоизоляции металлический

Монтаж виброизоляции и шумоизоляции процесс предельно простой, но наличие базовых инструментов делают данный процесс более профессиональным, повышает качество и снижает затраты времени на шумоизоляцию автомобиля. Основная идея применения прикаточного ролика - избавление от воздушной прослойки и 100% прилегание материала к обрабатываемой поверхности. Если после монтажа между виброизоляцией и корпус.

Отзывов: 0

Инструмент для разборки салона автомобиля клипсодер металлический

Инструмент для разборки салона автомобиля клипсодер металлический - Ваш первый помощник при снятии обшивки авто своими руками. Удобный и практичный инструмент, рабочая часть выполнена из качественной стали, пластиковая ручка. Применяется для извлечения клипс (креплений) пластиковых панелей салона авто, снятия дверных карт и т.д. .

Отзывов: 0

Инструмент для разборки салона автомобиля клипсодер съемники клипс и обшивки

Клипсодер (Съемники клипс и обшивки) - представляет собой плоскогубцы позволяющие легко извлекать штифты фиксирующие обшивку салона автомобиля. Инструмент выполнен в форме рычага позволяющего легко разбирать внутренний интерьер автомобиля без риска его повредить. Что не мало важно клипсодер оснащен прекрасной ручкой из материала предотвращающему проскальзывание. Размеры: Диаметр головки б.

Отзывов: 0

Набор лопаток 4 шт для разборки салона авто шумоизоляция

Набор лопаток 4 шт для разборки салона авто шумоизоляция ​ Для кого и почему будет полезен набор лопаток для разборки салона автомобиля: Простым автолюбителям: Часто случается что простому автомобилисту есть необходимость в разборке, снятии декоративных панелей, пластиковых элементов кузова в автомобиле. Например для шумоизоляции и виброизоляции автомобиля своими силами без т.

Отзывов: 0

Инструмент для разборки салона автомобиля 4в1 для шумоизоляции набор лопаток для демонтажа панелей

Набор из 4х пластиковых лопаток - предназначен для снятия пластиковых панелей салона автомобиля и других пластиковых элементов, также в набор входит клипсодер. Лопатки удобны в эксплуатации, пластик из которого изготовлен инструмент отличается от своих более дешевых аналогов крепостью и износостойкостью. Благодаря тому что лопатки изготовлены из пластика при работе с авто пластмассой детали с.

Отзывов: 0

Инструмент для разборки салона автомобиля 10в1 для шумоизоляции набор лопаток

Набор инструментов 10в1 станет настоящей находкой для каждого автовладельца от любителя до профессионала. Очень многие поломки или модернизация такие как шумоизоляция, замена привода стеклоподъемника, ремонт проводки, замена штатной магнитолы требуют наличия специального инструмента, конечно можно воспользоваться и отверткой если внешний вид пластиковых панелей Вашего авто Вас не беспокоит. но е.

Отзывов: 0

Инструмент для разборки салона автомобиля набор 12 в 1

Не самой последней проблемой на пути к полной шумоизоляции Вашего авто стоит - разборка салона автомобиля, демонтаж пластиковых панелей и т.д. Просто отверткой это сделать проблематично, особенно если Ваш автомобиль не отечественного производства. Для решения проблемы разборки салона автомобиля мы предлагаем решение - набор инструментов 12 предметов. Для чего можно использовать данный наб.

Отзывов: 0

Прибор для измерения толщины покрытия, толщиномер AlloSan EM2271, краска, ЛКП

Толщиномер краски ALLOSAN EM2271 - лучший компактный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Толщиномер. Проводит измерения толщины покрытия как на железной так и алюминиевой основе. Точность и предел измерений достаточно для выявления шпаклевки, подкрасов на деталях автомобиля. Минимальная толщина определяемая прибором ALLOSAN EM2271 0,1 мм, максимальная 2 мм. Не необходи.

Отзывов: 0

Толщиномер краски ЛКП автомобиля GX CT-01

Планируете покупку автомобиля на вторичном рынке ? Тогда толщиномер GX CT-01 Вам очень поможет купить машину без скрытых работ по кузову о которых большинство продавцов и авто-бизнесменов скромно умалчивают. Но как показывает практика битую машину можно купить не только на вторичном рынке, но и новую в автосалоне. Так что прибор для измерения толщины ЛКП нужен каждому кто покупает автомобиль. .


Попросил меня дружище динамометрический ключ. Говорю приезжай. Пока ждал его в гараже думал с чего начинать делать шумку.
Двери еще не готовы. Решил начать с крыши.
Но тут вспомнил как нудно и трудно раскатывать большую поверхность.
Когда брал шумку видел валики нормальные и цены на них тоже 400-500 рубликов.


Зажмотил денег ибо для одного раза очередной инструмент покупать на хотел.

Поэтому пока было время решил быстренько ЗАКОЛХОЗИТЬ что то подобное. Благо есть куча барахла.

Что понадобилось: Сварка, болгарка, 3-электрода, кусок трубы, старая отвертка, кусочек железа 3мм, две гайки и болт.



Немного процесса.
Что бы валик был потяжелее забил в трубу пару гаек.


Дальше вставил болт. С другой стороны заварил гайку чтобы не раскручивался.
Кусок железа выгнул как нужно.

Решили делать шумоизоляцию своими руками, материалы выбраны и закуплены, возникает вопрос, а на чем еще можно сэкономить?

А сэкономить можно на прикаточном ролике (стоимость фирменных роликов доходит до 1000 руб.), а если еще и руки растут из нужного места, то изготовить ролик своими руками из подручных материалов не составит большого труда.

Для этого нам потребуются: два подшипника, ручка от строительного валика, скоба, деревянный цилиндрик, термоусадка и три самореза для закрепления всего этого.

Приложив еще фантазии или не найдя этих материалов, то можно сделать валик и из других составляющих, дерево заменить на железо, саморезы на болты и гайки, а ручку сделать самому, например, из дерева, отпилив нужной длины. Дерзайте.

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению


Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.



Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.



Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.


Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.


  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Читайте также: