Приглашение технология 7 класс своими руками

Обновлено: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Поход в гости. Приглашение. Изготовление бумажной открытки. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна Поход в гости

Ходить в гости и принимать гостей — это целая наука, если ты хочешь быть приятным гостем и радушным хозяином. Каждый народ чтит свои традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников.

ПРИГЛАШЕНИЕ Каждому приятно получить приглашение на торжество не просто на словах при встрече или по телефону, а в виде красиво оформленной открытки, сделанной своими руками. Такую пригласительную открытку можно сохранить на память. А родители, увидев приглашение, с большим удовольствием отпустят тебя на праздник.

Изготовление бумажной открытки

Рассмотри варианты поделок-приглашений. Разберись с особенностями их изготовления.

  • Как ты думаешь, что должно быть написано в приглашении?
  • Составь текст приглашения. Обратись по имени. Укажи повод торжества, время, дату, адрес и телефон. Добавь несколько радушных слов. Подпишись.

Что можно написать в тексте поздравления? Это может быть и одна строчка, но написанная от души.

АппликацияПригласительный билет

№ слайда 1

Народы с древних времен широко применяли аппликацию для украшения своего быта.

№ слайда 2

Народы с древних времен широко применяли аппликацию для украшения своего быта.

Казахи аппликацией украшали войлочные ковры, юрты

№ слайда 3

Казахи аппликацией украшали войлочные ковры, юрты

татары — мягкие кожаные сапоги конские седла;

№ слайда 4

татары — мягкие кожаные сапоги конские седла;

Русские широко использовали аппликацию на ткани

№ слайда 5

Русские широко использовали аппликацию на ткани

Крупным мастером силуэтных композиций считался художник Федор Петрович Толстой

№ слайда 6

Крупным мастером силуэтных композиций считался художник Федор Петрович Толстой

Аппликация пригласительного билета

№ слайда 7


использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,

- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

Коммуникативные УУД:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, совершенствование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Основные понятия урока

Средства обучения

Видеоролик, рабочие тетради, раздаточный материал.

Методы учебной деятельности

беседа, рассказ учителя, работа в тетради, работа у доски.

Формы организации учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная, групповая

Вид контроля

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Организа-ционный момент

Прозвенел уже звонок

Начинать пора урок.

Кто вежливое слово назовет.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, садятся за парты

Актуализация знаний

Какой раздел мы свами закончили изучать?

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей
Давайте проверим, как вы усвоили этот материал?

1 группа – удоски записать виды транспорта

2 группа – по карточкам

3 группа – фронтальный опрос

А зачем нам нужен транспорт?

Какие службы вокзала вы знаете?

Проверяем Арину все она записала.

Учащиеся отгадывают загадку. – Это транспорт

Делают задания по карточкам

(для передвижения и перевозки грузов).

Касса продажи билетов на пригородные поезда

Касса продажи билетов на поезда дальнего следования

Касса предварительной продажи билетов

Изучение нового материала

Мы начинаем еще один раздел, а какой вы догадайтесь сами.

Вспомните с чего мы начали наш урок?

А когда говорят вежливые слова, значит человек, какой?

- Понравилось ли вам как Карлсон пригласил Малыша к себе в гости?

- Правильно ли он себя вел?

Мы сегодня будем учиться, как правильно приглашать в гости. На какие праздники мы можем пригласить. Узнаем кто такой гостеприимный человек. Попробуем расшифровать русские пословицы о гостеприимстве. Поиграем в игры.

– Какие праздники (они даже в календаре выделены красным цветом) вы знаете?

- Праздники нравятся всем. А вот подготовка к ним – сложная задача. Представьте, что у вас скоро День рождения. Что надо сделать, чтобы отметить этот праздник?

Уточнения учителя:( прил.3)

Составить список гостей.

- О каком человеке говорят: "гостеприимный хозяин"?

(О доброжелательном, заботливом, внимательном, отзывчивом)

Словарная работа. (прил.2)

– Русский народ всегда славился гостеприимством- умением принимать гостей.

- Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости?

Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и улыбнется.

Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. За такое долгое время выработались очень хорошие правила о том, как вести себя хозяевам и гостям.

Ответы детей с вежливых слов

Определяют тему урока

Делают записи в тетради, внимательно слушают учителя.

Учащиеся называют праздники.

Каждому учащемуся дается какой – то праздник он должен соотнести, к какому относится.

Дискуссия, вклеивание в тетрадь памятку.

Прочитываем слово про себя, потом в слух и хором. Запоминаем, как оно пишется.

4 Физминутка

Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)

Разве так прося? Подумай, косой. (повороты в сторону)

Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,- (наклоны вперед руки вперед)

И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг)

Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)

И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)

Ребята выполняют движение за учителем.

5. Продолжение изучение новой темы.

- Попробуйте расшифровать русские пословицы о гостеприимстве: ( прил.2)

а) ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД

б) СНАЧАЛА НАКОРМИ, А ПОТОМ РАССПРОСИ

Ответы: а) "Доброму гостю хозяин рад"; читаем справа налево;

б) "Сначала накорми, а потом расспроси"; читаем строчками.

Правила приглашения гостей (постепенно вывешивать правила на доску). (прил.3)

Приглашать гостей необходимо за 5-7 дней, сообщив : КУДА, КОГДА и на какое торжество они приглашаются.

Необходимо точно сообщать ВРЕМЯ торжества.

Постараться, чтобы в гостях вместе было интересно.

Не надо приглашать того, кто может огорчить других.

Приглашать гостей надо приблизительно в одно и то же время.(Иначе тот, кого пригласили позже, чем других, может подумать: не потому ли меня позвали, что кто-то не смог прийти.)

– Как можно пригласить гостей? (по телефону, при встрече, пригласительной открыткой)

- Какие вежливые слова для приглашения вы знаете?

Вежливые слова для приглашения в гости.(прил.3)

Приглашаю вас

Разрешите пригласить вас

Буду рад вас видеть

- Составьте выражения с этими словами.

- Вклейте все эти слова в тетрадь.

Малыш и Карлсон приготовили для вас задание, которое поможет вам оценить свое знание науки гостеприимства. Вы разделитесь на группы, прочитаете две ситуации, ваша задача- выбрать одну, на ваш взгляд, правильную.( прил.2)

Так предлагает поступить Карлсон: "За час до начала празднования своего дня рождения ты бросаешься к телефону и начинаешь звонить друзьям, приглашая их в гости".

Так предлагает поступить Малыш: "За несколько дней до дня рождения ты извещаешь своих знакомых, что хочешь их видеть у себя такого-то числа в такое-то время по такому-то радостному поводу. Всех гостей ты приглашаешь одновременно".

Так предлагает поступить Малыш: "Звенит звонок в дверь- пришел первый гость. Последний взгляд в зеркало. Кажется, все в порядке. Одежда нарядная, но в то же время достаточно скромная, чтобы не выделяться среди гостей. С улыбкой открываешь дверь".

Так предлагает поступить Карлсон: "Звенит звонок- пришел первый гость. На тебе- мятая рубашка и замызганные брюки. "Сойдет!"- думаешь ты и, шаркая спадающими с ног шлепанцами, направляешься к двери".

Правила для приглашенных в гости ( прил.3)

Получив приглашение, поблагодари,

Если вас пригласили в гости, вы должны обязательно ответить: сможете прийти или нет. (Это нужно для того, чтобы хозяева знали на сколько человек им нужно сервировать стол.)


Творческий проект по технологии "Праздничный сладкий стол" посвящен одному из самых незабываемых радостей детства - десертам. Ученица 7 класса исследовала историю сладких изделий и поделилась фактами из мира сладостей.

Девочка в своем проекте по технологии "Праздничный сладкий стол" рассчитала количество приглашенных на торжество и, таким образом, составила подходящее меню, чтобы удивить всех гостей.


В рамках творческого проекта по кулинарии на тему "Праздничный сладкий стол" учащаяся школы разработала интересное меню праздничного стола, приготовила кондитерские изделия и напитки, а также произвела сервировку стола.

Ученица 7 класса в работе по технологии "Праздничный сладкий стол" поделилась рецептами вкусных и простых в изготовлении десертов, рассчитанных на 12 человек, а также изготовила своими руками приглашения.

Итогом творческой работы школьницы по кулинарии стал замечательный праздничный сладкий стол для одноклассников.

Оглавление

Проблемная ситуация.
1. Исследование десертов.
1.1. Правильные рецепты десертов.
1.2. Разнообразие рецептов десертов.
2. Интересные факты о десертах.
3. Расчет расхода продуктов.
4. Украшение праздничного стола.
Самооценка и оценка.
Реклама.
Список использованной литературы.

Проблемная ситуация

Мы с девочками решили приготовить праздничный сладкий стол и пригласить на чаепитие учителя технологии.

Краткая формулировка задачи

  • какие блюда приготовить (меню), учитывая пожелания наших гостей;
  • как сервировать праздничный сладкий стол;
  • как правильно вести себя за столом (этикет);
  • какие сделать пригласительные билеты.

Цель: устроить праздничный сладкий стол в классе.

Читайте также: