Приглашение на родительское собрание своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 09.09.2024

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п. Основными требованиями к проведению собрания являются открытость, заинтересо-ванность, доверительность, возможность получения всей интересующей информации. Продолжительность собрания должна быть не более 1,5 часов.

4. Используйте различные формы проведения собрания: лекция (в роли лектора – педагог, психолог, врач), дискуссия, мастер-класс, работы по группам для обсуждения важнейших вопросов работы и т.д.

5. Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку. Посоветуйте родителям завести тетрадь для родительских собраний, которую можно вести все годы учебы ребенка в школе. Эта тетрадь будет своеобразной школьной летописью семьи ребенка.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. Готовьте необходимый раздаточный материал для родителей (рекомендации, советы, памятки, алгоритмы действий, списки литературы и т.д.) Хорошей традицией родительского собрания могут стать письма учащихся, которые они пишут своим родителям к каждому родительскому собранию. В письмах ребята рассказывают о том, что их волнует, о своих проблемах, радостях.

8.При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения. Проводите собрание в технологии деятельностного метода – это позволит включить родителей в активное обсуждение проблем и найти варианты их решений.

Правила поведения классного руководителя

на родительском собрании

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение

и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.

5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

Основные этапы подготовки

родительского собрания

Классное родительское собрание проводится, как правило, один раз в четверть, но при необходимости может проходить и чаще. Его результативность во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщатель-ности подготовительной работы классного руководителя и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:

  • выбор темы собрания;
  • определение целей родительского собрания;
  • изучение классным руководителем и другими органи­заторами собрания научно-методической литературы по рас­сматриваемой проблеме;
  • проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
  • определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участ­ников;
  • приглашение родителей и других участников
  • разработка решения собрания, его рекомендаций, па­мяток родителям;
  • оборудование и оформление места проведения роди­тельского собрания.

Виды родительских собраний

а) организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распреде-ляются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;

б) собрания по плану классного всеобуча родителей, являющиеся формой педагогического просвещения членов родительского коллектива;

в) тематические, посвященные обсуж-дению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса;

г) собрания-диспуты, нацеленные на

выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов;

д) собрания-практикумы, направлен-ные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;

е) итоговые, имеющие целью показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса.

Тематику родительских собраний разрабатывает педагог, ее обсуждают на родительском комитете. Очередную тему собрания могут предлагать родители.

Каждое собрание требует от педагога тщательной подготовки, своего сценария, своей программы, так как важно, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности.

Готовясь к собранию, педагог может заранее передать родителям специальные анкеты. Можно прибегнуть к домашнему сочинению детей. Оформление кабинета создает определенный настрой. Особое значение имеет форма приглашения родителей на собрание.

Конференция - форма педагогического просвеще-ния, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей.

Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовим выставки работ учащихся, книги для родителей, концерты художественной самодеятельности.

Тема конференции всегда конкретная, например:

Практикум.Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

В ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д.

Открытые занятия.Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями педагога. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности. Чаще всего эта форма используется в начальной школе.

Педагогическая дискуссия.Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

Ролевые игры.

Методика ролевой игры предусматривает: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсудить возможные позиции и варианты поведения участников игры.

Индивидуальные тематические консульта-ции. Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей учеников, этим не следует пренебрегать.

Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность. Консульта-ции полезны и для педагогов и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

А ведь можно иначе. Многие педагоги, планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни воспитанника, и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин неуспеваемости, план совместных действий в помощь ребёнку.

Переписка с родителями.Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.

Форма сотрудничества педагога с группой наиболее опытных, активных родителей - это родительский комитет, который совместно с педагогами и под их руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями.

Методика подготовки и проведения

родительского собрания

Приглашение родителей и других

участников собрания.

Заботясь об обеспечении явки родителей, нельзя забывать о своевременном приглашении других участников собрания, ведь в нем могут принимать участие представители администрации учебного заведения, учителя-предметники, школьный библиотекарь, педагог-психолог, педагог социальный, работники учреждений культуры, медицины, правоохрани­тельных органов и др.

Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Разумеется, собрание должно проходить в чистом, уютном и красиво оформленном кабинете. Об этом следует специально позаботиться классному руководителю и его питомцам. В классной комнате оформляются выставки творческих работ учащихся (поделок, рисунков, фотографий, сочинений и т.п.) и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме. На доске пишутся тема и эпиграф родительского собрания, изображаются таблицы и диаграммы с результатами проведенного в классе микроисследования, вывешиваются плакаты с памятками для родителей. В соответствии с избранной организационной формой собрания расстав-ляются стулья и столы, на которые кладут бумагу для заметок, карандаши, ручки.

Родительское собрание условно можно разделить на три части – вступительную, основную и заключительную.

Вступительная часть. При входе в классную комнату классный руководитель встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ учащихся. Затем родители занимают специально оборудованные для них рабочие места.

Педагогический такт

На современном этапе в работе с родителями важное значение имеет педагогический такт, требующий от педагога учета жизненного опыта родителей, их эмоционального состояния, тонкого неторопливого анализа мотивов поступка, чуткого, мягкого прикосновения к внутреннему миру учащегося.

Поэтому в индивидуальных беседах с родителями тактично обсуждаются проблемы, важные для конкретного человека и его семьи. А участие в беседе самого учащегося позволит впоследствии избежать недоразумений и убедить его, что это не заговор против него, а проявление внимания и заботы о нем. Главное условие – доброжелательный тон, радость общения.

Актуальным остается взаимодействие учреждения образования и семьи в решении проблемы преодоления неуспеваемости учащихся. Ведь учеба – главный труд учащегося. Совместное обсуждение проблемы позволяет установить истинные причины неуспеваемости учащихся. Но к вопросам, связанным с успеваемостью и посещаемостью, нужно подходить предельно тщательно и осторожно. В арсенал учителя могут быть включены памятки родителям:

В основу любого общения с родителями (будь то родительское собрание, индивидуальная или групповая консультация, или встреча с родителями по поводу проступка учащегося) должны быть включены пять обязательных элементов. Причем, отсутствие какого бы то ни было из них недопустимо. Эти элементы таковы:

3.Выявление и анализ причин неприемлемого поведения учащегося . Необходимо проанализировать те обстоятельства, в которых имел место поступок, следствием каких других явлений и процессов является. Ведь процесс воспитания – процесс многофакторный. И необходимо создание гармоничной воспитывающей среды – усиление позитивных факторов и устранение отрицательных. Здесь важен союз педагогов и родителей, их взаимная расположенность и доверительность, полная откровенность.

4. Поиск возможных вариантов решения возникшей проблемы. Выбор наиболее эффективных мер воспитательного воздействия на учащегося, класс в целом. Учитель проектирует систему воспитательных мероприятий: классных часов, диспутов, встреч, походов и др. – для формирования устойчивого адекватного отношения учащегося к явлениям и проблемам, волнующих и учащихся и родителей.

Эти пять элементов взаимодействия классного руководителя и родителей постепенно меняют отношения, делают их более продуктивными, приводят к гармонии сторон в рамках педагогического треугольника (классный руководитель - родители - учащиеся).

Шаблоны для приглашений на родительские собрания

Шаблоны можно использовать как пример оформления приглашения на родительское собрание. Получив приглашение, родители знакомятся с темой собрания, местом и временем его проведения. Это напоминание, которое трудно забыть. Кроме того, это показывает с какой ответственностью Вы готовитесь ко встрече с ними. Как правило, родители это ценят и с удовольствием приходят на собрание. Буду рада, если мои шаблоны Вам пригодятся. Здесь Вы увидите старые (уже выставленные на этом сайте) и новые примеры оформления шаблонов. Легких Вам родительских собраний, коллеги!

Цель: Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада внутри родительского коллектива группы.

Ход собрания:

На мольберте красным обозначена тема собрания.

Воспитатель приглашает родителей в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалом фотовыставки.

Выступление заведующего:

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей…

Родителям предлагается посмотреть видеофильм или фотомонтаж, составленный из моментов жизни детей разных лет.

Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы.

Давайте вспомним вместе с вами,

Какими были маленькими,

Когда пришли в наш детский садик,

Чтобы так быстро подросли.

Как будто было все вчера,

Наш садик только что открыли, и

Новостроек череда стоит вокруг,

Вот первый день и первый шаг,

Знакомство с добрыми друзьями.

И мамин страх, как же уйти,

Сокровище свое оставить?

Вот первый завтрак, тихий час,

Прогулки, книжки и игрушки.

Запомнились нам навсегда,

Глаза детишек и их веснушки.

Но все волнения улеглись,

Стал детский сад уютным домом.

И кажется нам всем сейчас,

Что мы сто лет уже знакомы!

На самый первый Новый год!

Был Дед Мороз такой забавный,

В глазах восторг, в душе полет!

Для малышей был праздник славный.

Здесь книги умные читали,

Лепили что-то, рисовали

Играли вместе с друзьями,

И любознательными были.

И даже первая любовь

Смогла у нас тут приключиться,

Быть может, много лет проедет,

Но в сердце чувство сохраниться.

Здесь каждый день был интересен.

Наполнен играми, делами.

Здесь разучили много песен.

Жаль расставаться нынче с вами.

Наши достижения.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижения детей и вместе переживали неудачи. (Воспитатель заранее готовит на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке и др. обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

Заведующий награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду!

Номинации на награждения:

  • За воспитание самого одаренного ребёнка.
  • За воспитание самого спортивного ребенка.
  • За воспитание доброты и чувственности в ребенке. За приобщение ребенка к здоровому образу жизни
  • Самой активной семье
  • Самой творческой семье
  • Сомой отзывчивой семье.

Воспитатель читает стихотворение:

Скоро в школу отправляться.

А готовы вы собраться

Мамам, папам мы доверим

Ранцы школьные. Проверим,

Не успели ли забыть,

Что надо в школу приносить?

Для участников в игре приглашаются двое родителей, им выдаются школьные ранцы. В центре группы в большой корзине лежат предметы: карандаши, ручки конфеты, пеналы, учебники, куклы, жевательная резинка, и т.п.

Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе.

Заглянуть в будущее…

Астролог в сказочном костюме с подзорной трубой и свитком в руках.

Я великий звездочет,

Знаю судьбы наперед.

Вам поведаю сейчас,

В будущем что ожидает вас.

Стишки про детей.

Выступление воспитателя:

Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель — благо ребенка.

И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.

Несколько советов о поощрениях:

Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшим братом.

Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему.

Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.

Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности;
  2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками.
  3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей;
  4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, Букет из осенних листьев, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям.

Ход собрания:

Родительское собрание Детские капризы и упрямство

Родительское собрание "Детские капризы и упрямство"

(собрание проводится в музыкальном зале)

Предварительная работа:

Цель: совершенствование психолого-педагогических знаний родителей, обогащение педагогических умений.

Задачи:

  1. познакомить с понятиями капризы и упрямство;
  2. помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей;
  3. формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их;
  4. развивать навыки общения родителей с ребенком.

Станем дружно, вместе в круг, я твой друг, и ты мой друг,

Цель: Продолжать способствовать развитию у родителей активной педагогической позиции.

Задачи: Продолжать приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Познакомить родителей с предстоящими трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

Дать родителям практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

Форма проведения: КВН.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

От 20 сентября 2017 года

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы, задачами воспитания и обучения на учебный год

  • Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
  • Режимные моменты в детском саду
  • Заполнение сведений о детях и родителях.
  • Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2017

Цель:

  • ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ

Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2017

воспитатель высшей категории: Попова Ольга Вадимовна Лабытнанги 2017г

Цель:

Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей

Задачи:

  1. Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.
  2. Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания.
  3. Раскрыть творческий потенциал родителей
  4. Сплочение родительского коллектива.

Приглашенные: Педагог — психолог

(нетрадиционная форма проведения)

Цель :

Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей.

Задачи:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год.

Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Вовлечь родителей в педагогический процесс.

Частично, да, нет, сложные взаимоотношения с ребенком, переходный возраст, формируется характер, настаивает на своем, пытаясь доказать свою точку зрения, период, когда начинает формироваться личность, активное проявление капризов…

-Какие трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста?

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание

Подошел к концу учебный год.

Ваши дети повзрослели, поумнели, окрепли и просто подросли.

Наконец то приближается долгожданное лето. Малышам можно брать отпуск у школьников длинные каникулы и даже взрослые собираются в отпуск.

Читайте также: