Придумаем как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 06.09.2024

Большинство великих открытий — результат проб и ошибок. Но мы об этом не задумываемся, потому что убеждены: только избранные способны мыслить креативно и изобретать что-то невероятное. Это не так. Эвристика — наука, изучающая процессы творческого мышления, — доказала, что есть универсальный рецепт решения нестандартных задач.

Давайте сразу проверим, насколько творчески вы мыслите. Для этого вам нужно назвать, не задумываясь, поэта, часть тела и фрукт.

Большинство россиян вспомнят Пушкина или Есенина, нос или губы, яблоко или апельсин. Это происходит из-за общего культурного кода. Если вы не упомянули ни один из этих вариантов, поздравляю: вы творческий человек. Если ответы совпали, отчаиваться не стоит — творческие способности можно развить.

Ловушки творчества

Чтобы сделать открытие, нужно много учиться: разбираться в предмете и не изобретать велосипед. Парадокс в том, что именно знания мешают совершать открытия.

Однажды студент Калифорнийского университета Джордж Данциг опоздал на лекцию. На доске было уравнение. Джордж решил, что это домашнее задание. Он ломал над ним голову несколько дней и очень волновался, что сдал решение с опозданием.

Через пару дней в дверь Джорджа постучал взволнованный профессор университета. Оказалось, Джордж случайно доказал теоремы, над решением которых бились десятки математиков, начиная с Эйнштейна. Преподаватель записал теоремы на доске как пример нерешаемых задач. Другие студенты были уверены, что ответа нет, и даже не пытались его найти.

Мы склонны не доверять себе. Даже если сотрудник уверен, что идея принесет компании деньги, под давлением коллег он опускает руки.

На решение задачи мозг расходует много энергии, а все рефлексы организма направлены на то, чтобы ее сохранять. Готовые ответы экономят наши ресурсы: мы на автомате водим машину, наливаем кофе, закрываем квартиру, выбираем одни и те же бренды. Если бы мы обдумывали каждое действие, уставали бы быстрее.

Но для выхода из нестандартной ситуации придется сражаться с ленивым мозгом, ведь стандартные ответы не продвинут нас вперед. Мир постоянно развивается, и мы ждем новинок. Марк Цукерберг не создал бы Facebook, если бы был уверен, что форумов людям достаточно для общения.

Приготовить шоколад в форме яйца или налить молоко в пакет вместо бутылки — значит сломать стереотипы у себя в голове. Именно это умение комбинировать несовместимое помогает придумывать новые, более удобные и полезные вещи.

Коллективный креатив

В прошлом авторы гениальных шедевров и изобретений были одиночками: да Винчи, Эйнштейн, Тесла. Сегодня все чаще появляются работы, созданные коллективами авторов: так, по исследованиям Северо-Западного университета США, за последние 50 лет уровень открытий, совершенных группами ученых, увеличился на 95%.

Причина — усложнение процессов и увеличение объема информации. Если изобретатели первого самолета братья Уилбур и Орвилл Райт собирали летающий аппарат вдвоем, сегодня только для одного двигателя Боинга нужны сотни рабочих.

Метод мозгового штурма

Для решения сложных задач нужны специалисты из разных областей. Иногда вопросы появляются на стыке рекламы и логистики, планирования и бюджетирования. Простой взгляд со стороны помогает выпутаться из неразрешимых ситуаций. Именно для этого и существуют техники коллективного поиска идей.

Вы наверняка слышали о мозговом штурме, возможно, даже применяли. Но точно забывали о главном правиле мозгового штурма: когда люди высказывают идеи, нельзя критиковать, высмеивать и запугивать властью. Если бы матросы боялись офицера, никто бы не стал шутить, — решение так и не нашли бы. Страх мешает творить.

Правильный мозговой штурм проводят в три этапа.

  1. Подготовка: обозначить проблему.
  2. Креатив: запретить критику, собрать как можно больше идей.
  3. Отбор: проанализировать результаты, выбрать 2-3 идеи и применить их.

Мозговой штурм работает, когда в обсуждении участвуют сотрудники разного уровня. Не один руководитель и подчиненные, а несколько руководителей отделов и подчиненные. Страхи выглядеть глупо перед лицом начальства и осуждения от вышестоящего мешают высказывать свежие идеи.

фон

Новые идеи могут запросто изменить вашу жизнь.

Но не каждый из нас умеет это делать, не у всех есть в голове генератор новых идей. Мозг всегда стремится к привычному, к шаблонным вариантам.

Сегодня в этой небольшой статье я расскажу о том как придумывать новое, дам рекомендации как находить новые идеи для решения любых задач которые перед вами стоят.

Для более детального изучения этой темы рекомендуем вам ознакомиться с моей обучающей статьей по развитию креативного мышления, более подробно можно узнать на этой странице.

Как работает наш мозг.

Наш разум очень сложен, если почитать исследование ученых то видно, то они до сих пор не могут понять как и что работает. Мы не знаем каким образом мы получаем новые идеи. Теорий и предположения очень много.

Я могу сказать точно только одно, у нашего мозга есть одна особенность, которая может препятствовать нашему развитию.

Мозг ориентирован на сохранение энергии.

Он всегда бережёт усилия и не стремится тратить энергию попусту.

Для этого у него разработана система создания привычек и шаблонов. Вся наша жизнь по сути это коллекция привычек.

Когда мы начинаем думать о чём-то сложном, то мозг от этого уклоняется, потому что он бережет ресурсы. Когда мы ищем ответ на ваш вопрос, пытаемся решить сложную задачу, то опять наш мозг от этого уклоняется и мы как правило приходим к стандартным и легким решениям.

Система принятия решений.

Как стать думающим человеком

Первое что нужно понять для того чтобы научиться генерировать идеи:

Мы должны заставлять наш мозг работать.

Если бы у нас в школе был предмет креативное мышление и там бы мы старались решать различные творческие задачи, то это бы могло встроиться в мозг.

И дальше по жизни нам было проще это делать, но ты таких предметов в школе нет и не предвидится вот и приходится либо этому учиться либо довольствоваться тем что есть.

Гениальные люди создают множество различных вариантов, им сразу в голову не приходит какая-то исключительно крутая и креативная мысль.

Если обычный человек может придумать 10 вариантов, то гений может придумать 100 вариантов и потом тупо выбирает то что является ответом. Вот основное отличие гениальности от обычного разума.

Какой же основной подход?

О нём рассказал Альберт Эйнштейн. Однажды у него спросили чем он отличается от обычного человека.

Если обычному человеку дать задание найти иголку в сена, то он найдя иголку на этом успокоиться. Если же я начну искать иголку в стоге сена, то не успокоюсь пока не найду все все возможные варианты.

Методика генерации идей.

Для начала вам нужно понять один принцип, Вы должны накидывать варианты, генерировать новые идеи но не оценивать их.

Что такое креативность

Оценку оставьте на потом.

Для начала Вам необходимо оценить ситуацию, для этой цели подойдет упражнение:

5 вопросов журналиста.

Нужно на предмет своего поиска, своеё проблемы, задачи… задать 5 вопросов и прогнать свою проблему через них.

Можно ещё и добавить вопрос как.

Постарайтесь на них ответить.

Суть креатива в том чтобы отойти от стандартных вариантов к которым стремится наш мозг. Для этого попробуйте оценить вашу проблему с различных точек зрения.

Допустим если мы хотим построить дорогу, то можем посмотреть на процесс с точки зрения строителей, инвесторов, прохожих, водителей, городских властей.

Тоже самое можно сделать с любой другой проблемой, оцените её с точки зрения разных людей. Это поможет вам открыть новые детали о которых вы не задумались ранее.

Наш мозг действует упрощённо, он анализирует только самые главные отличия, но склонен упускать детали. Поэтому детализация хороший приём чтобы найти что-то новое.

Постарайтесь просто записать все возможные варианты, которые приходят вам в голову. Начертите схему, диаграмму, пытались изобразить вашу проблему виде рисунка.

В статье как развивать креативное мышление я описал метод 5 шляп мышления, Вы можете его также использовать, если прочтете эту статью.

Метод двух шагов

Нужно понимать одну важную деталь: генерация идей это навык, который нужно в себе постоянно тренировать, сам по себе он никогда не появится.

Метод о котором я расскажу очень простой.

Что нужно делать. Итак у вас есть какая-то задача, которую вы должны решить. Вы начинаете с того что собираете всю доступный вам информацию, все детали, суммируем всё то что вам уже известно о вашей проблеме, должно получиться несколько утверждений.

Дальше Вы смотрите на вашу проблему под неожиданным ракурсом и записывайте варианты и потом занимаетесь их оценкой.

Ну это если вкратце.

Здесь есть два непонятных моментов и один из них неожиданный ракурс. Нам нужно просто отойти от стандартного мышления и посмотреть на свой вопрос под другим углом.

Чтобы это сделать очень быстро есть один простой способ. Мы формируем новую точку зрения на проблему по следующему шаблону:

Изменяем утверждение на противоположное..

Преуменьшаем или преувеличиваем доводя до абсурда.

У нас получается варианты, затем мы приступаем ко второму шагу и начинаем эти варианты оценивать, мы задаем себе вопросы:

В чем плюсы и минусы этих вариантов.

При каких условиях они могли бы реализоваться в жизни.

Какие идеи мы можем из этого извлечь для себя.

Вот такая простая методика, которая помогает взглянуть на задачу под другим углом зрения и получить новые варианты. Её можно применять для решения любых вопросов. Всю полученную информацию потом отфильтруйте, оставив самые лучшие варианты.

Стимуляторы креативного мышления.

Что такое креативность

Вы можете применить метод ассоциаций, например вы пошли в магазин, в голове выдерживать вопрос который нужно решить.

Смотрите по сторонам, видите различные продукты, их упаковки и попытайтесь провести аналогию между тем что видите и вашим вопросом, найдите ассоциации между продуктами, упаковками и всем что встречаете и вашей задачей.

Также попробуйте выполнять специальные упражнения, чтобы прокачать себе способность креативно мыслить. Могу посоветовать одно.

Возьмите два любых слова и придумайте, то как эти слова могут друг друга дополнить, например утюг и тапок и думайте как эти слова могут дополнить.

Вот такое необычное упражнение.

Надеюсь у вас получится развить свои творческие способности.

К созданию персонажа необходимо подходить с особой серьезностью, особенно, если он становится вашим основным, и вы хотите развить его историю.

Как же создать оригинального персонажа?

:star: 1) Поймите, зачем он вам нужен.

Выберете отчего вы идете: от вселенной или от персонажа? Например, я изначально создал персонажа, затем вспомнил других, созданных мной ранее, и объединил в одну вселенную, создав им свой сеттинг, черты, влияющие на сюжет и прочее.

Стоит помнить, что, если вы начинаете с персонажей, то будет несколько сложнее, ибо, когда вы сначала знаете концепцию вселенной, вам будет легче вклинить в нее персонажей, ибо уже примерно понятно его место в сюжете. Здесь все индивидуально.

Не создавайте персонажа просто так, иначе вы забудете про него через время.

Не спрашивайте других, стоит ли его создавать. Если вы об этом думаете - начинайте собирать для него материал и начните разработку.

:star: 2) Зачем нужна вселенная для персонажа?

Подробней о том, как создать персонажа я рассказал тут.

Но зачем это надо?

Ваш персонаж должен иметь свое место в мире и основание. В любых фильмах, книгах и тд есть своя вселенная. У тех же марвел, например, все обосновано тем, что в их мире существуют супергерои, которые вынуждены всех спасать. Это концепция, а за этим идет сеттинг, герои,

:star: 3) Как создать внешность оса?

Легче тем, кто действует по форме. Злые персонажи более квадратные и угловатые. Но что делать реалистам или же тем, кто уже имеет свой стиль, не основанный на формах?

Если у вас возникают трудности с лицами, то возьмите прототип. В этом нет ничего постыдного. Например, моя коллега взяла за основу внешность МакЭвоя и шла от нее к чему-то оригинальному, хотя в нем все равно можно отдаленно узнать Джеймса. Или я брал за основу внешность Найла Андервуда, когда создавал и прорабатывал Вереска.

Беря за основу реального человека, вам будет В РАЗЫ легче рисовать персонажа, потому что очень часто можно просто открыть фото этого человека в интернете и порисовать.

Так же используйте форму или контрасты. Милый персонаж на самом деле плохиш (Мин Юнги - живой пример, честно, никогда бы не подумал). Или же большие агрессивных персонажей мафиози из аниме. Зачастую они большие, угловатые, похожи на квадрат. Иногда лысые. Или же коварный персонаж с острыми чертами лица и длинным острым носом.

Например, у моего Вереска довольно острый нос, острый подбородок и уголок на брови, указывающий на его эгоизм и довольно скверный харатер, чуть прикрытые, но все же зачастую добрые глаза, указывающие на усталость от бесконечной жизни и на то, что он не так уж и плох.Так же его частое снисходительное выражение лица указывает на его отношение ко всему.

Во что одеть персонажа сказано тут.

:star: 4) Как создать характер персонажа?

Самое сложное - это характер. На него опирается внешность и отношение людей к нему.

Если вы создаете злодея, сделайте его мотив, убедите его в том, что он делает все правильно, только если у него нет определенной цели устроить геноцид, но с этим итак все ясно.

Зачастую в хороших фильмах, книгах, играх у главного злодея на самом не злодейские цели, если смотреть с его стороны. Таким образом, жнецы из Mass Effect не просто хотели поработить Млечный Путь, но и хотели изучить его, узнать. Люди на самом деле не лучше, ей богу, делают то же самое, но относительно того, что ниже.

Если вы не классицист, то персонаж не должен быть определенно добрым или определенно злым, а так же он не должен быть Мери Сью. Позже я расскажу об этом явлении подробнее со своей точки зрения.

Наделите персонажа хорошими и плохими чертами. Если герой главный, то сделайте ему мешающий добиться своей цели изъян, который он в итоге будет вынужден обходить или устранять. Это называется рост персонажа. Например, неумение работать в команде, или неумение обращаться с оружием, чрезмерная наивность, с ходом истории персонажа в будущем станут лидерскими качествами, или умением обращаться с инопланетным бластером, а наивность станет хладнокровием.

Не забывайте про то, что другие персонажи могут помогать вашему. Так, если персонаж не может побороть свою наивность, кто-то другой будет помогать ему.

Одежда так же помогает раскрыть персонажа. Об этом вот тут.

1) СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ ПЕРСОНАЖ НЕ БЫЛ МЕРИ СЬЮ.

2) Одежда и внешность могут выражать характер, цели и мечты персонажа.

3) Персонаж не может быть полностью добрым или полностью злым.

4) Персонаж должен быть полностью уверен в своих убеждениях.

5) Можно брать за основу живых людей и менять их внешность под себя.

6) Ваши вселенная и персонаж никогда не будут полностью новыми, так что берите детали из других фандомов, но не копируйте все и полностью.

7) Если не получается пункт 6, возьмите и придумайте персонажа в вселенную другого фандома, например, Симпсоны, но не заставляйте в таком случае все вертеться воруг вашего персонажа, делая его Мери Сью.

ТС, ты про "не делайте Мэри Сью" упомянул несколько раз, но по этому поводу ничего не написал. Что это за кликбайт? Ты пост на Пикабу пишешь, а не рассказ с интригой, блин.

Ну такое, заебали эти серые, слабые, ограниченные персонажи. Хочется почитать про простого паладина выполняющего простой паладинский долг, несущего свет людям, но нет же начинаются все эти мерзости.

Возмутительно!

Читал я на одном литературном портале книгу. Ну, знаете, такой новомодный портал с сетевой литературой, где автор выкладывает главы по мере написания. Книга, в целом, была неплохой. Мне нравилась! Уж кому, а мне в этом можно верить - я сам, знаете ли, пишу на полупрофессиональном уровне. Да, конечно, до меня автор не дотягивал. Стилистика прихрамывает, диалоги, местами, фанерные. Но сюжет затягивал, захватывал. Заставлял с нетерпением ждать новой главы.

И что бы вы думали? Когда финал уже уверенно замаячил на горизонте, автор сделал книгу платной. Платной!

Возмутительно! Я читал-читал, ничего не платил, ждал, чем кончится. а тут, оказывается, чтобы узнать, чем кончится, заплатить надо! Есть совесть у человека? Денег захотел - так иди на завод, работай, как все люди! Нет же, он решил книжонки пописать! Кем он себя возомнил, спрашивается? Я понимаю, был бы Шекспиром. Шекспир - классик, его книги можно купить. Но не Шекспир же!

Хрен с тобой, золотая рыбка. Я - человек терпеливый. Подожду. Подожду, пока книгу до конца допишет и ее пираты на какой-нибудь пиратский портал стырят. Там-то и прочту бесплатно!

Где-то через месяц писака доваял свой опус. Я, для верности, еще месяцок выждал, чтобы пираты украсть успели, и начал гуглить.

И что бы вы думали? Ни на одном пиратском портале ее нету! Вконец обленились, раньше еще дописать не успел - уже везде стырили. А теперь не тырят! Но меня же подмывает, интересно, чем там дело-то кончилось!

Прошло еще два месяца. Я, периодически, проверял - стырили, или нет. Нет, так никто и не стырил. А там, как раз, момент был такой захватывающий, что жуть как знать хочется, как дальше события развивались. И бесплатно нигде нету! Только платно! Писака этот уже второй том выкладывать начинает, а я еще не знаю, чем первый кончился!

Расстроился я знатно. Хотел, даже, написать графоману, что книга его - туфта, никому не интересна, даже пираты воровать отказываются. Да я на заборе лучше пишу, чем он в интернете! Впрочем, отказался от этой затеи. Буду его молча игнорить! Чтобы он, собака, знал, что я его игнорю! Чтобы к человеку понимание пришло, что потерял он в моем лице читателя.

Потом призадумался. А сколько людей мои книги в бесплатном доступе ищут? Зашел в Яндекс, нашел статистику по запросам.

Возмутительно! Оказывается, целая толпа народа хочет мои книги бесплатно почитать! До чего же читатель мелочный пошел! Написать книгу - это тяжкий труд! Книгу написать - это вам не мешки ворочать, тут головой думать нужно! То есть я тут пишу, стараюсь, надрываюсь, ночами не сплю, а читатель денег платить не желает, бесплатно меня почитать хочет. Негодяи? Негодяи! Вне всяких сомнений - негодяи!

Я ж вам не Шекспир какой-нибудь, которого в любой библиотеке бесплатно пачками валяется! Он написал и помер давно! Ему деньги не нужны! Я прямо сейчас, в наше трудное время, несу культуру в массы!

Расстроился пуще прежнего. Где совесть-то у людей? Да нет ее, совести. Стараюсь для них, а им халяву подавай!

Коньячку для успокоение нервов дерябнул и нашло на меня. Любой творческий человек - личность тонкой душевной организации. Кого угодно спроси - хоть меня, все подтвердят!

Захотелось мне справедливости. Такой исконно русской, бессмысленной и беспощадной справедливости. Не удержался, написал этому бумагомараке, все, что про него думаю. Что он - гнилой и низменный человечишка. Жмот, жлоб и тунеядец! Меркантильный тип! Хватает же наглости - деньги за свои почеркушки требовать! А потом в бан отправил. Пусть мучается, бездарь!


Философия будущего

Философия середины-конца XIX века подарила человечеству нечто большее, чем планы социального переустройства или две мировые войны. Она подарила нам надежды на лучшее будущее. Неважно в каком виде и при каком порядке. Факт в том, что оно у нас появилось. А вслед за этими надеждами появились они, писатели-футуристы, кого ныне называют фантастами. Эдгар Бероуз, Станислав Лем, Роберт Хайнлайн, Рей Брэдбери, Айзек Азимов. Их были десятки.

А затем фантастика становилась реальностью. Спутник. Полет в космос. Человек на луне. Микроволновка. Химиотерапия. Антибиотики. Казалось, что Человеку покорно все. Одни готовились покорить Марс, другие изучали Венеру. Вояджеры стартовали за пределы Солнечной системы. В Великое Ничто ушли "Мир. Ленин. СССР" и "Послание "Аресибо"". На пыльных тропинках далеких планет появлялись наши следы. Воплощенное ожидание близкого счастья. Счастья покорения Вселенной.

А затем пришли киберпанки. Брюс Стерлинг и его свора молодых и недовольных, из которых кто-то прятался в Канаде от призыва на войну во Вьетнам, кто-то считал его единственным шансом пробиться наверх, в топы, кто-то просто прибился по близости взглядов. Но их всех объединяло одно, главное - они все хотели взять мир за горло и как следует его встрясти. Сорвать с него розовые очки сладкого далекого будущего и показать неприглядное недалекое. Сунуть человечество самой мордой в падение всех нравов, рост преступности, возможные последствия технологического прогресса и развития корпораций. Что ж, у них получилось.

На несколько лет нас погрузило в недалекое будущее, в котором царили утвержденные Стерлингом в предисловии к "Сожжение Хром" hi tech low life, после чего наступил закономерный отказ систем. Такого неуютного и неприглядного не хотелось никому. А затем закончилась Холодная война, из-за чего все радостно провозгласили "конец истории" и наступление всеобщего счастья вот здесь и вот сейчас.

И как-то все. Энтузиазм угас. И пыльные тропинки больше никому не нужны, потому что зачем? Ведь конец истории, пик развития, лучше уже не будет. Будущее было отобрано так красиво и так изящно, что и не подкопаешься. Вот тебе вера в богов любых расцветок и родов. Завоюй персональное посмертие. Душа хочет борьбы? Что ж, бери от жизни все, начиная от удовольствия и заканчивая групповой классовой справедливостью по отсутствию каких-то или же любых половых признаков. Главное - будь здесь и сейчас.

И книги пошли под стать. Полки заполонило чтиво для младенцев из серии "он/а не такой/ая как все", попытки переписать историю и Стивен Кинг. Те авторы, кто еще что-то писал, словно бы ударились в конкурс, кто колонизирует Марс или Луну с еще более тупым обществом и мироустройством без объяснения причин и логики. Главное - драйв. Главное - сделать блокбастер на бумаге. А кто и зачем - неважно. мы устраиваем себе драйв и мы пугаемся окружающего мира. Супер. Классно. Эмоции.

Мода на реализм пришла даже в жанр изначально литературно-сказочный. Просто однажды кто-то взял и вместо Толкина водрузил на стол Черный Отряд вместе с Гервантом из Рыбли и сказал "ВОТ ТАК НАДО!". И понеслась. Словно бы все разом решили переплюнуть друг друга в максимально дословном привнесении своей мерзости и натуралистичности в сказку.

А в итоге - полное отсутствие ориентиров. И, как следствие, ретрофутуризм. Попытка вернуться в прошлое, когда все вокруг имело смысл. Такой, знаете ли, высший смысл. Потому что там, впереди, нас ждало будущее. Нужно было только лишь стараться и трудиться. И неважно где - в шахте на Кузбассе или на сталелитейном в Гэри. Каждый своим трудом приближал нас к нему. Сладкая сказка.

Что ж. Теперь мы все живем в реальности. С широким спектром предлагаемых достоинств. Всеобщее счастье. Всем. Даром. Даже с гарантированным посмертием от кого-нибудь.


Фото: YouTube

Самый распространенный вопрос, который задают потенциальные основатели стартапов — как найти идеи для компании. Второй по популярности вопрос — есть ли у вас какие-нибудь идеи стартапа для них.

Но давать основателям идею — это почти всегда бессмысленно. Наличие идей — это одно из самых важных качеств, которые должен иметь основатель. Вам нужно будет генерировать много новых идей, работая в стартапе.

YC однажды провел эксперимент по финансированию вроде бы способных предпринимателей, у которых не было идей. Кажется, все эти компании провалились. У настоящих предпринимателей есть множество идей обо всем на свете, поэтому, если вы хотите основать компанию и не можете найти для нее идею, вам, вероятно, стоит сначала поработать над генерацией идей.

Как это сделать?

Важно находиться в правильной среде и в окружении правильных людей. Вы должны быть окружены людьми, которые хорошо понимают будущее, строят невероятные планы, которые оптимистичны, изобретательны и генерируют большой поток идей. Такие люди обычно не ограничены в своем мышлении, как большинство других, у них нет большого количества фильтров, и они не слишком переживают о том, что думают другие.

Лучшие идеи хрупки. Большинство людей даже не начинают говорить о них вслух, потому что они звучат глупо. Возможно, самое важное — быть рядом с людьми, которые не заставляют вас чувствовать себя глупо из-за дурацкой идеи, и которые, конечно же, никогда не чувствуют себя глупо сами.

Держитесь подальше от людей, которые утратили вкус к жизни и умаляют ваши амбиции. К сожалению, таких очень много. Но они держатся за прошлое, а вы должны жить будущим.

Постарайтесь спроецировать себя на 20 лет в будущее и обдумать сегодняшний день как бы оттуда. Верьте в себя. 20 лет — это много, и ничего страшного, если ваши представления об этом времени окажутся довольно радикальными.

Как только вам в голову приходит мысль о чем-то, что стало возможным в этом году и не было таким в прошлом, следует обратить на нее внимание. Возможно, у вас родилась отличная идея для стартапа. Особенно если в следующем году будет слишком поздно.

Также важно подумать о том, что вам подходит. Это трудно сделать с помощью чистого самоанализа. В идеале можно спросить наставника или людей, с которыми вы работали, что у вас особенно хорошо получается. Я пришел к выводу, что соответствие основателя и компании так же важно, как соответствие продукта и рынка.

Наконец, хороший тест для идеи — ваша способность сформулировать, почему большинство людей считают ее плохой, а вы понимаете, что делает ее хорошей.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Читайте также: