Прицепное к мотоблоку мтз 09н своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Tankist написал :
В эксплуатации, люфт на пальце о котором так все пишут нулевой 100% при любой нагрузке, есть волнительное место как-раз самого дышла, подшипник по идее должен вращаться, а здесь он бьется одними шариками, в случае перегруза кузова и случайного рывка подшипник можно расколоть и выдернуть из прицепа. Не факт, но я рвал заводскую сварку на неправильно от центрованном кузове

Нулевой люфт на шкворне в подшипниках втулки, а все пишут о люфте в отверстиях скобы, как бы. Немного разные вещи, смею заметить. Не уж то все такие недалёкие, а один самый умный.
Любезнейший, а Вы не ответили на вопрос по поводу увеличения вездеходных качеств М.Б. путем изменения угла наклона (приподнимания, я так понимаю, при изгибании "фаркопа") его "носа". С танком такое может и прокатит, с мотоблоком - маловероятно. Если только чтобы на пенёк заскочить. А уже хотите ответить на вопрос адресованный не Вам, и по поводу которого мы любезно и без Вас разобрались. Ну что же, давайте продолжим. Ваши познания в физике за курс средней школы не просто поражают. шокируют. Не будем в лезть в дебри сопромата. Можно у Вас узнать, вы чем собираетесь выдернуть подшипник? Тем более, что там совсем не шарики, и подшипник совсем не с детского велосипеда. Никаких зазоров я там не оставлял, подтянул в меру до исчезновения люфта и "законтрогаил". Не колесо всё таки. При малейшем люфте(который до сих пор не наблюдался, вращение в подшипниках лёгкое, без "заеданий", с момента установки) подтянуть без проблем. Не уж то снова спутали М.Б. с танком?
Общение с Вами мне доставляет истинное удовольствие!
Рад общению!
Ну и картинка, для наглядности.


Так это не штатная сцепка МТЗевская. Это похоже именно на шею, но для какого диаметра колес фиг его знает. Это типа самопала. Завод не может сделать без упоров. Это опасно действительно. Поговорили на одном языке, но о разном. Бывает. Сорри.

Pavel003 написал :
Так я вроде по русски пишу НА ШТАТНОЙ СЦЕПКЕ ПРИЦЕПА МТЗевского УПОРЫ СТОЯТ и не достает дышло до колеса ни до маленького ни до большого. При СССР волынская резина 13 дюймовая штатная резина. Теперешний бред и с резиной и со сцепкой это для . И никого никуда не высмыкивало на прицепе МТЗевском. и не опрокидывался МБ.

Ребят может кто продает старенький мтз на запчасти по Пскову или Псковской области ? пишите в личку пожалуйста

После приобретения мной мотоблока Беларус-о-09Н, четыре года назад, сразу же встал вопрос о приобретении прицепа., так как мотоблок Беларус-09 без прицепа это не помощник в хозяйстве. Рассматривалось несколько вариантов: 1 – сделать самодельный, 2 – купить российский, который в разы дешевле, с тормозами, но с прямым прицепным, 3 – купить белорусский, но с прицепным, или как правильно, кронштейном поворотным, для увеличения радиуса поворота, с заводскими тормозами, но дороже более чем в два раза, чем аналоги . После долгих размышлений, взвесив все за и против, выбрал третий вариант. После покупки прицепа, у меня ручная тележка, уже который год стоит под навесом. Все тяжести: колотые дрова, которые необходимо подвезти и сложить под навес, песок к бетономешалке, кирпич и глиняный раствор, во время строительства печи, подвезти к дверям дома, даже заехать в гараж, я бы не смог так быстро и легко, не имея такого прицепного или кронштейна поворотного, как у белорусского прицепа ПМ-00.000. Для разворота на мотоблоке Беларус-09 с прицепом ПМ-00.000., мне достаточно 6-7 метров, а с использованием задней передачи, так вообще мало. При выезде на дорогу общего пользования, почти никогда не заезжаю на проезжую часть, достаточно и обочины. И еще много достоинств у такого прицепного или кронштейна поворотного по сравнению, какие нам предлагают производители прицепов мотоблочных других заводов и показывают свои разработки владельцы мотоблоков. Такой кронштейн поворотный позволяет подогнать прицеп задом под погрузку или разгрузку с первого раза, не обращая внимания на дышло, трется оно о колесо или не трется.
Короче. Вот как надо делать для мотоблока, прицепное для прицепа.
Правду говорят: - Белорусское – лучшее.
Нечего придумывать "велосипед". Все давно придумано и делается. Зарабатывай, собирай деньги и покупай.

Мотоблоки белорусского производства давно уже перестали быть диковинкой на наших огородах и дачных участках. Помимо простоты конструкции и легкости в техническом обслуживании, приверженцев этой торговой марки подкупает большой выбор навесного оборудования для мотоблоков МТЗ. Благодаря этому оборудованию мотоблоком можно делать практически все операции по обработке почвы и уходу за растениями, а также еще много других работ.

Заводское навесное оборудование для МТЗ

Помимо собственно мотоблоков, завод МТЗ выпускает многочисленные навесные и прицепные приспособления к ним, позволяющие сделать мотоблоки МТЗ намного функциональнее и намного расширяя их функциональные возможности. Список навесных приспособлений для мотоблоков МТЗ весьма внушительный:

  • Однорядная картофелесажалка КСМ-1А;
  • Два модели картофелекопалки – КМ-2 и ККМ-2А;
  • Культиватор-борона КБ 00.000;
  • Роторная косилка КРМ-1;
  • Универсальный двухкорпусной окучник ОУ-00.000-01;
  • Плуг универсальный однокорпусной ПУ-00.000-01;
  • Плуг оборотный;
  • Отвал навесной;
  • Фреза;
  • Снегоочиститель;
  • Грунтозацепы;
  • Сцепки для агрегатирования навесного оборудования: универсальная СЦ-00010 и для адаптера СА-2 ;
  • Редуктор для передачи вращения от вала отбора мощности на навесное оборудование.

Завод выпускает также и ряд прицепных агрегатов:

  • Адаптеры к мотоблоку к МТЗ 2-х видов – без возможности использования оборотов вала отбора мощности мотоблока и с возможностью такого использования;
  • Грабли сеноуборочные;
  • Сеноворошилка мотоблочная ВМ-3;
  • Двухрядная сеялка точного высева СТВ-2;
  • Тележка-прицеп ТМ-360 и ТМ-500.

Заслуживает уважения и всяческой похвалы, что завод не прекращает разработку и выпуск новых моделей оборудования. Одной из последних внедренных в производство таких разработок стала новая механическая картофелекопалка. Эта копалка может навешиваться не только на мотоблоки не только марки МТЗ, но и на Агро.

Самодельное оборудование для мотоблока МТЗ: за и против

Несмотря на то, что заводом выпускается почти все необходимое для многофункциональной работы оборудование – как прицепное, так и навесное – к мотоблоку МТЗ, многие владельцы предпочитают изготавливать такие агрегаты самостоятельно. И дело тут не только в их любви к творчеству и желании сделать что-то своими руками. Основная причина намного прозаичнее – цены. Общая стоимость всего перечисленного оборудования превышает стоимость самого мотоблока.

  • Картофелекопалка – 3500 -3700 грн.;
  • Фреза – 10800 -10900 грн.;
  • Картофелесажалка – 2000-2300 грн.;
  • Косилка роторная – 3500-4000 грн.;
  • Плуг и окучник – по 250-300 грн.;
  • Грунтозацепы – 450-600 грн.;
  • Адаптер – 2700-3000 грн.;
  • Грабли сеноуборочные (без адаптера) 1000-1200 грн.;
  • Сеноворошилка мотоблочная – 3200-3600 грн.

Общая стоимость перечисленного оборудования находится в пределах 28000-30000 грн. И это еще далеко не полный перечень. Поэтому понять по-человечески владельцев, которые, заплатив больше 40 тыс. грн. за мотоблок, не имеют возможности приобрести все необходимое оборудование к нему и вынуждены большую его часть делать своими руками, можно и нужно.

Но нужно и очень важно понимать и то, что заводское оборудование разрабатывается и внедряется в производство несколько лет, проходя за это время всевозможные проверки: на прочность, на износостойкость, на соблюдение норм и правил безопасности и т.д. Производится оно строго по утвержденному чертежу, в котором не то что каждый узел, а каждый шов, каждый болт и каждая гайка нанесены и технически обоснованы.

Поэтому лучше все же изыскать финансовые возможности и приобрести к своему двухколесному помощнику надежное заводское оборудование.

Мотоблок МТЗ — это серия техники, которая выпускалась минским тракторным заводом для выполнения сельскохозяйственных, строительных и коммунальных работ.

Мотоблоки белорусские

Устройство и технические характеристики моделей мотоблоков МТЗ

Данное устройство работает при любых температурных и погодных условиях. Также его можно модернизировать своими руками.

Технические характеристики мотоблоков МТЗ не уступают аналогичным моделям иностранного производства.

МТЗ-05

Технические показатели мотоблока МТЗ-05:

Тяговый класс0,1
Габариты, м1,8*0,85*1,07
Дорожный просвет, м0,3
Максимальная скорость движения, км/ч10
ДвигательДизельного типа, 5 лошадиных сил
Модель мотораУД-15
Объем бака, л5
Средний расход топлива, л/ч0,35
Тип сцепленияМногодисковый
МуфтаФрикционная
УправлениеРучное
Количество передних передач4
Количество передач заднего хода2
Номинальная частота вращения маховика, об/мин1000
Межколесная блокировкаДа
Вес, кг135

Данная техника предназначена для следующих видов работ:

  • вспашка грунта небольшой плотности;
  • боронование;
  • культивация;
  • междурядная обработка различных овощных культур (благодаря конструкции, в которой отсутствует рама, во время обработки растения не повреждаются);
  • транспортировка грузов, вес которых не превышает 500 кг.

В комплектацию входит инструкция по эксплуатации, в которой подробно расписаны все возможности этого технического средства и меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время выполнения работ.

МТЗ-06

Показатели техники МТЗ-06:

Данная модель — это техника производства МТЗ с двигателем, работающим на дизельном топливе, и со встроенной системой охлаждения воздушного типа.

На мотоблок можно установить дополнительное оборудование, например грунтозацеп, окучники, фрезы и т.д. Дополнительное оборудование присоединяется при помощи троса сцепления.

МТЗ-08

Технические показатели модели 08:

ДвигательGX240K1S1 Honda
Расстояние дорожного просвета, м0,29
Радиус поворота, м1
Колея, мДо 0,7
Рабочая температура-20°…+30°С
Передачи переднего хода4
Передачи заднего хода2
Максимальная рабочая скорость движения, км/ч11,6
Номинальная частота вращения маховика, об/мин1200
Мощность двигателя9 лошадиных сил
Муфта сцепленияМногодисковая с ручным управлением, работающая на масле
Тип коробки передачМеханический
Расход топлива, г/квт. ч319
Максимальная масса перевозимого груза, кг650
Колесная формула2*2
Вал отбора мощностиДа
РеверсДа
Размеры, м1,78*0,85*1,07
Вес, кг176

Для присоединения дополнительного оборудования в конструкции предусмотрена специальная сцепка.

На верхней крышке корпуса находится штанга рулевого типа, на ней расположены органы управления мотоблоком. Силовая передача мотоблока состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач.

МТЗ-09

Данная модель мотоблока имеет следующие характеристики:

Габариты, см178*84,6*107
Расстояние дорожного просвета, см30
Минимальный радиус поворота, см10
Колея, смДо 70
Класс тяги0,1
Топливный бак, л6
Материал корпусаЧугун
Максимальная скорость движения, км/ч12
Максимальный вес прицепа, кг650
Расход горючего, г/кВт319
ДвигательHonda GX270
Количество цилиндров1
КолесаПневматические
Масса, кг176

Среди плюсов данной модели можно выделить:

  • Неприхотливость к топливу. Силовая установка работает на бензине АИ-92 и АИ-95.
  • Надежный корпус, выполненный из чугуна.
  • Предусмотрена возможность регулировки оборотов двигателя.
  • Нет тросов.
  • Низкий уровень шума во время выполнения работ.
  • Эргономичная рукоятка.
  • Широкий выбор дополнительного оборудования. Например, почвенная фреза, универсальный окучник, навесной отвал и т.д.
  • В цилиндре есть чугунная гильза, что дает возможность использовать агрегат в тяжелых условиях.

МТЗ-12

Технические показатели тяжелого мотоблока МТЗ-12:

Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный
Система охлажденияВоздушная
Мощность мотора11 лошадиных сил
Количество передач вперед4
Количество передач назад2
Тип дифференциалаШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
СцеплениеМногодисковое
УправлениеРучное
Максимальная скорость движения, км/ч9,6
Колея, смДо 70
Глубина обработки грунта, см30
Максимальный вес прицепа, кг650
Вал отбора мощностиДа
Скорость валового вращения, об/мин1000
Размер колес, см15*33
Габариты, м1,89*0,85*1,01
Масса, кг148

Мотоблок оснащен пневматическими колесами и рукояткой, которую можно отрегулировать по высоте и углу наклона. Здесь установлена механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен.

На МТЗ-12 можно установить множество дополнительного оборудования, вес которого не должен превышать 30 кг, например, это может быть, окучник, снегоочиститель, культиватор и т.д. Также предусмотрена возможность переделать технику в мини-трактор.

Ремонт и модернизация

Ремонт мотоблока МТЗ предусматривает: замену двигателя, регулировку сцепления, ремонт КПП, замену маслу, устранение утечек и т.д.

Все запчасти находятся в свободном доступе, что помогает сократить время, затраченное на ремонт техники.

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ

Если у техники есть собственный генератор, то необходимо лишь установить фонарь. Для этого нужно подготовить:

  • электрическую дрель;
  • паяльник;
  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • кусачки;
  • термоусадочную трубку;
  • электрический кабель;
  • фару;
  • габаритные и поворотные фары.
  1. К корпусу прикрутить основание осветительных приборов.
  2. Фару вынести на отдельный кронштейн.
  3. На рулевую колонку установить кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Зафиксировать их хомутами.
  4. Протянуть электрический кабель в гофрированную трубку, а саму трубку притянуть к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  5. Присоединить провода к генератору и клеммам.
  6. Запустить двигатель и проверить работоспособность осветительной системы.
  7. Все скрутки и места соединения изолировать.

Модель с фарой

Для того чтобы освещение было постоянным даже при небольшой нагрузке, рекомендуется установить стабилизатор.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Существует несколько вариантов масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока:

  1. API CJ-4. Используется для агрегатов мощностью 10-12 лошадиных сил.
  2. API CH-4. Оно подходит для четырехтактных двигателей, работающих на дизеле.
  3. API CF-2. Данный вариант подходит для техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях. В составе есть присадки, которые защищают внутренние детали двигателя от быстрого износа.

Заливать масло в коробку нужно до обозначенной отметки, не проливая его.

Как утяжелить мотоблок

Чтобы самостоятельно утяжелить агрегат, необходимо подготовить:

  • 2 гири по 5 кг;
  • 2 блина по 10 кг;
  • 2 корзины сцепления, взятые от автомобиля или трактора;
  • кусок шестигранного полнотелого профиля;
  • 2 мотоблочные шплинты.
  1. От профиля отрезать 2 куска по 5 см каждый. Просверлить в них отверстия для шплинтов.
  2. Прикрепить отрезанный кусок к блинам от штанги.
  3. Вставить шестигранник в отверстие от грифа и приварить его.
  4. Прикрепить корзину сцепления к блину при помощи сварки.
  5. Присоединить к сцеплению гирю.
  6. Все покрасить и дать краске высохнуть.
  7. Проделать те же действия для второго колеса.

Утяжелитель для колеса

Такой метод позволяет сделать мотоблок тяжелее на 50 кг.

Можно добавить вес корпусу техники:

  1. Изготовить каркас или взять блин (25 кг) и приварить его к корпусу, а затем закрепить болтом.
  2. В каркасе нужно прорезать отверстие для слива масла.

Навесное оборудование

К мотоблокам можно присоединить широкий спектр навесного оборудования, например культиватор, тракторный адаптер, борон и т.д.

Адаптеры

Адаптер к мотоблоку МТЗ устанавливается для удобства водителя. Такое оборудование позволяет пользователю работать в положении сидя, а не стоя. Оно помогает увеличить скорость работы, например, если раньше скорость была 5 км/ч, то с адаптером она увеличится до 10 км/ч.

Прицепы

Данное дополнительное оборудование используется для транспортировки малогабаритных грузов.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть следующими:

Такое оборудование способно перевозить грузы массой до 350 кг.

Фреза

Почвофреза — это оборудование, предназначенное для эффективного культивирования плотных и тяжелых грунтов, удаления сорняков путем наматывания.

Фреза для МТЗ

  • шестизубчатая;
  • семизубчатая;
  • внутренняя;
  • наружная;
  • разборная.

Оборотный плуг необходим для вспахивания почвы. Он крепится к мотоблоку при помощи сцепки.

Регулировка плуга включает в себя:

  • регулировку заглубления;
  • регулировку угла наклона самого агрегата и полевой доски относительно носа лемеха.

Копалка

Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.

Схема картофелекопателя включает в себя такие детали, как:

  • сошка;
  • полевая планка;
  • наконечник-лапа культиватора;
  • зубья.

Чтобы сделать копалку самостоятельно, нужно:

  1. Вставить выходную ось копалки в левое боковое отверстие кожуха.
  2. Выполнить монтаж звездочки с подшипником, кольца для распорки и промежуточной распорной втулки.
  3. Вставить входную ось в отверстие кожуха справа.

Косилка

Роторная косилка необходима для скоса травы.

Плюсы данного дополнительного оборудования:

  • скошенная растительность укладывается в валки;
  • диски имеют простую конструкцию;
  • его легко ремонтировать.

Роторная косилка на МТЗ

Снегоуборщик

Используется для расчистки дорог и участков от снега в зимний период. Рекомендуемый режим работы — 4 км/ч.

Во время эксплуатации необходимо учитывать толщину снежного покрова.

В инструкции снегоуборщика прописано, на какую толщину заноса рассчитан ковш.

Что можно сделать своими руками

Самостоятельно можно сделать следующее дополнительное оборудование для мотоблока:

  1. Грабли для скоса травы. Широкую полосу листового железа нужно нарезать на отрезки по 10 см и приварить их к пластине в несколько рядов с интервалом 3-4 см. К этой же пластине приварить длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Для плавности хода самодельные грабли можно дополнить роликами.
  2. Отвал для очистки территории от снега. Его делают из 2 сваренных вместе кусков швеллера. Снегоуборщик крепится к передней части корпуса при помощи болтов.
  3. Тележка и прицеп. Тележку можно сделать из уголка, швеллера и старых колес от автомобиля, а прицеп — из металлических профилей и досок.
  1. Его делают из металлического профиля, длиной от 160 до 180 см.
  2. Поперек профиля приваривают еще один профиль (50-60 см).
  3. К первому профилю приваривают раскосы (длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции).
  4. К раме присоединяют рычаг управления при помощи сварочного аппарата.
  5. Сиденье прикрепляют на опору.

Самодельный адаптер

Оборотный плуг для мотоблока МТЗ

Плуг для мотоблока МТЗ можно сделать своими руками, если у вас имеются навыки обработки металла, соответствующие инструменты и материалы:

  • труба стальная прямоугольного сечения для изготовления каркаса;
  • картон для вырезания шаблона;
  • сварочный аппарат;
  • дрель и сверло по металлу;
  • лист стали 3-5 мм толщиной;
  • кусок высоколегированной стали для изготовления лемеха;
  • наждачная бумага;
  • наковальня;
  • большой молоток;
  • листогибочные вальцы или газовая горелка для разогрева металла;
  • мел, маркер, карандаш.

Рассмотрим процесс изготовления оборотного плуга, который отлично подходит для вспашки твердых типов грунта и целины.

  1. Сначала необходимо сделать 2 лемеха для подрезающего (нижнего) и переворачивающего (верхнего) элементов. Один продольный край лемеха расплющивается на наковальне, а затем затачивается.
  2. Далее по соответствующему шаблону вырезать газовой или электросваркой два отвала, форма которых должна быть зеркальной друг относительно друга.
  3. Выгнуть отвалы, подав их на листогибочные вальцы под углом 20°-23°, либо придать форму при помощи горелки и молотка.
  4. Заклепками прикрепить лемехи к отвалам, шляпки крепежа требуется тщательно отполировать.
  5. Из трубы прямоугольного сечения изготовить стойку, приварить ее к готовым однокорпусным плужным элементам.
  6. Для укрепления жесткости опрокидывателя приварить к нему сверху стальной уголок.
  7. Из трубы изготовить поперечину, которая будет соединяться со стойкой при помощи болтов. С одного конца элемента приварить кронштейн, в который нужно укрепить еще одну короткую стойку, ее длины должно быть достаточно для выхода из зоны переворачивающейся земли. В этой стойке просверлить отверстия под винт – это будет нужно для выставления нужной высоты копания.
  8. При помощи двух приваренных пластин с проушинами к стойке крепится тяга мотоблока МТЗ двумя болтами и фиксируется гайками.
  9. Если в процессе работы земля застревает в просвете между режущим и переворачивающим плугами, между ними можно приварить тонкий жестяной лист. Благодаря этому почва будет идти плавно и быстро по дуге, и переворачиваться пластом.

Преимущества конструкции, сделанной самостоятельно:

  • точно соответствует типу обрабатываемого грунта: настраивается индивидуально угол отвала и, ширина и глубина вспашки;
  • контролируется качество материалов и соблюдение всех технологических норм – это повышает срок службы инструмента;
  • плуг делается с учетом мощности мотоблока среднего или тяжелого класса, корректируется самостоятельно его вес – это обеспечит эффективную обработку грунта и исключит пробуксовки колес;
  • при необходимости на оборотный плуг можно установить дополнительный режущий диск или регулируемое колесо.

Картофелекопалка для мотоблока МТЗ

Плуговая картофелекопалка для мотоблока МТЗ, которая с легкостью изготавливается своими руками, похожа по форме и принципу работы на окучник или плуг.

Сначала из стального листа толщиной не менее 3 мм вырезается заготовка ножа копалки по чертежу:

Картофелекопалка для мотоблока МТЗ чертеж и размеры

Для того, чтобы при выкапывании нож не повреждал клубни, углы нужно обязательно скруглить. Затем согнуть заготовку по бокам, помогая молотком придать нужную форму, и приварить к ней прутья диаметром 0,7-0,8 см и длиной 35-40 см, оставляя расстояние между ними около 2 см.

Чтобы изготовить крепление копалки, из металлической полосы толщиной 10 мм сварить Т-образную заготовку, и сделать в ней отверстия, которые понадобятся для регулировки глубины копания в дальнейшем. Приварить держатель к ножу-лопате снизу, а вверху – к укороченному лучу. Держатель при креплении к мотоблоку устанавливается в щелевом пазу горизонтального кронштейна, а для регулировки угла ножа самодельной картофелекопалки сзади ввинчиваются 2 регулировочных болта.

Такой картофелевыкапыватель плугового типа ставится на мотоблок МТЗ сзади. Он проходит ровно посередине картофельного ряда, углубляясь на 14-18 сантиметров и подрывая его. Выкопанные корнеплоды остаются на поверхности земли позади идущего вперед мотоблока.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость агрегатов МТЗ:

0506080912
От 25000 рублейОт 40000 рублейОт 55000 рублейОт 70000 рублейОт 75000 рублей

Доработки мотоблока-2018.

Так как я люблю заниматься творчеством и не могу сидеть без дела, то продолжил дорабатывать, совершенствовать узлы и системы мотоблока Беларус-09Н.

1. Сделал грузы (утяжелители) для колёс мотоблока с увеличенным весом.


При выполнении тяжёлых работ (пахота по разбросанному навозу, пахота при движении на подъём, транспортировка гружёного прицепа по пересечённой местности, работа с отвалом, чистка снега отвалом, буксировка прицепа зимой и т.п.) недоставало сцепления колёс мотоблока с землёй из-за небольшого веса. Поэтому вместо штатных заводских грузов 2 х 16 кг я установил вырезанные из плиты толщиной 30 мм, диаметром 340 мм грузы 2 х 20 кг. Имея толщину 30 мм грузы спрятались внутрь колёсного диска и не выступают за габариты колеса. Кроме того, в случае необходимости, я устанавливаю дополнительные грузы диаметром 430 мм, вырезанные из плиты 30 мм, весом 2 х 30 кг. Таким образом я увеличиваю вес мотоблока на 100 кг. Пробуксовка прекратилась, спектр работ расширился.

2. Заменил двигатель GX270, 9 л.с., весом 25 кг на двигатель GX420Е, 16 л.с., весом 36 кг.


После установки колёс диаметром Ф-122 диаметром 704 мм с вездеходовским протектором (изначально на мотоблоки МТЗ-06 завод устанавливал шины размером 5,9х13 дюймов, а это Луазовская резина ИВ-167 высотой 749 мм), вышеуказанных грузов общим весом 100 кг и при соответствующей рабочей загрузке стало не хватать мощности двигателя. После некоторых раздумий двигатель GX270 заменил на GX420Е. Двигатели по размерам посадки и креплению идентичны. Переставил ступицу с чашкой сцепления с GX270 на GX420Е и установил его на мотоблок. Эксплуатация показала: двигатель работает на средних и ниже средних оборотах, мощности и тяги хватает на выполнение любых работ и всех моих капризов, претензий в этом плане к мотоблоку никаких нет.

3. Установил аккумулятор.


Так, как двигатель GX420E с электростартером, то я сварил соответствующую рамку и установил за двигателем автомобильный аккумулятор ёмкостью 55 А*ч, весом 12 кг. Аккумулятор старый, отработал 10 лет на автомобиле Ford, но оставшейся ёмкости хватает, что бы обслуживать мотоблок.

4. Сделал бардачок и установил его над аккумулятором.


Бардачок вырезал и согнул из оцинкованной жести 0,5 мм. Он никак не крепиться, а просто плотно вставляется в сваренную рамку для аккумулятора. Что бы бардачок не закоротил клеммы аккумулятора под него подложена пластина из пластика. Бардачок закрывается декоративной крышкой, сделанной из оцинкованной жести. Эта же крышка закрывает выходы валов переключения передач от проникновения влаги в коробку передач при дожде. Получилась удобное место для хранения всего, что может понадобиться для оперативного обслуживания мотоблока и прицепных агрегатов.

5. Сделал выносной пульт управления.


Сделал и установил на одну из рулевых выносной штанг пульт управления в доступной близости для руки. На нём установлены: 1 – тумблер остановки двигателя – для остановки двигателя и блокировки его пуска; 2 – тумблер включения фары освещения – для управления работой фары освещения и габаритными огнями после их установки; 3 – кнопка пуска двигателя – для дистанционного пуска двигателя с помощью электростартера; 4 – рукоятка управления воздушной заслонкой – для пуска холодного двигателя при первом пуске или после продолжительной остановки.

Читайте также: