Прицеп из оки своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Доброго всем!
Мужчины, поделитесь чертежами для самостоятельного изготовления телеги или прицепа для перевозки лодки. Моя телега - это смех да и только, на ладан дышит. Вот, задался вопросом сварганить новую.

BorisMan

капитан 1-го ранга

Доброго всем!
Мужчины, поделитесь чертежами для самостоятельного изготовления телеги или прицепа для перевозки лодки. Моя телега - это смех да и только, на ладан дышит. Вот, задался вопросом сварганить новую.

volea

матрос

На какие расстояния бегать?
Чертежей к сожалению нет, все методом тыка. Лодка должна помещаться меж крыльев. Продольные профиля на вальцах загибали (что-бы не на воз был похож), потом обрезал под нужную ширину прицепа. Ширину профиля не помню, но могу измерять.
Крылья из 2мм листа на базе сразу загнули в П-образные профиля, затем уже сами кромку подрезали под 45 градусов и формировали крылья, в тиски не влазили, машиной наезжали и гнули. Из двойки самое то и становится на них можно и камни не мнут, на прошлом прицепе из 1мм были от камней как после града и краска по отлетала, только косынки обязательно на крепеже.
Ручник тоже обязателен (только рычаг развернуть в обратку-не дойдут руки), лодку можно скинуть в любых дебрях. Машина наверху возле лагеря, прицеп в воде как причал, по трапику выходишь на берег и сапог в холод не надо, очень удобно. Причаливаю килем в ролик, лодка дна ни когда не касается.
Про ось писал уже, главное жесткость и ход подогнать под комплект, прицеп должен плыть, а не скакать, иначе:

У себя крепление амортизаторов мы изменяли потом, что-бы увеличить их ход, а то пробивали до конца.
Единственное жаль у нас гальваники нету.

iiyama

капитан-лейтенант

Может фоток накодаешь на мыло? Поподробней.

iiyama

капитан-лейтенант

iiyama

капитан-лейтенант

Сварганил тележку, так сказать.

iiyama

капитан-лейтенант

докер

капитан 1-го ранга

Если за машиной таскать то талрепы в носу не годятся. Упор надо варить да и лебёдку будет куда поставить.

iiyama

капитан-лейтенант

Если за машиной таскать то талрепы в носу не годятся. Упор надо варить да и лебёдку будет куда поставить.

Это все есть, пришлось срезать временно, так как приварил не правильно и развесовка не та получилась. Приварю по новой позже.

BorisMan

капитан 1-го ранга

Это все есть, пришлось срезать временно, так как приварил не правильно и развесовка не та получилась. Приварю по новой позже.

Делай подвижный. После спуска на воду возможно вылезет то, чего ты сейчас не видишь.

Что у тебя сзади? Ставь килевой ролик! Он очень облегчит жизнь.
Как мотор будешь фиксировать?

Oleg_samara

капитан 1-го ранга

На какие расстояния бегать?
Чертежей к сожалению нет, все методом тыка. Лодка должна помещаться меж крыльев. Продольные профиля на вальцах загибали (что-бы не на воз был похож), потом обрезал под нужную ширину прицепа. Ширину профиля не помню, но могу измерять.
Крылья из 2мм листа на базе сразу загнули в П-образные профиля, затем уже сами кромку подрезали под 45 градусов и формировали крылья, в тиски не влазили, машиной наезжали и гнули. Из двойки самое то и становится на них можно и камни не мнут, на прошлом прицепе из 1мм были от камней как после града и краска по отлетала, только косынки обязательно на крепеже.
Ручник тоже обязателен (только рычаг развернуть в обратку-не дойдут руки), лодку можно скинуть в любых дебрях. Машина наверху возле лагеря, прицеп в воде как причал, по трапику выходишь на берег и сапог в холод не надо, очень удобно. Причаливаю килем в ролик, лодка дна ни когда не касается.
Про ось писал уже, главное жесткость и ход подогнать под комплект, прицеп должен плыть, а не скакать, иначе:

У себя крепление амортизаторов мы изменяли потом, что-бы увеличить их ход, а то пробивали до конца.
Единственное жаль у нас гальваники нету.

На видео полный бред , так лодки ломает только вода и прицеп здесь ни при чем , потертости от того что лодка только за нос была привязана , короче вина полностью на ПРОКЛАДКЕ .


Вот сегодня наконец решил поставить переделанные рычаги на прицеп и снабдить их наконец желанными оковскими колесами. Предварительно с помощью лома собственного тела и такой-то матери поставил на место " рог" рамы с ухом крепления оси правого рычага, дабы ликвидировать неправильный развал колеса. Эта операция все же удалась и вот демонстрирую полученный результат.


Колесо встало на место, находится в середине крыла, вращается нормально.А ! Забыл вот что еще ! Обязательно обрежте, кто будет переделывать, выступающие части болтов крепления крыла во внутрь, в направлении колеса.Если это не сделать, то при серьезной нагрузке, выступающие части болтов крепления крыла начинают задевать саму резину и серьезно ее портить . Не пойму почему в этом месте болты поставлены разного размера и такие длинные…
Установил второе колесо.





Вот хочу поделиться маленькой Оковской хитростью, может кому то она известна. На колеса поставил небольшие пластиковые колпаки, которые закрывают гайки крепления дисков. Одеваются они на выступающие части гаек, небольшими пластиковыми цилиндрами отлитыми заодно вместе с колпаком. Эластичность этой пластмассы слабая и при 2-3 разовой замене колеса колпак не фиксируется на гайках и колпак при движении теряется. Спасение в следующем: острым ножом разрезаем каждый пластиковый цилиндрик колпака крест накрест до самого низа -вот так-


А затем туго заматываем все разрезанные цилиндрики канцелярским узким скотчем (ну я так сделал) и сверху для надежности зафиксировал немного армированным усиленным скотчем.


смысл в том, что скотч теперь играет роль многоразового эластичного элемента и позволяет снимать и надежно ставить колпак на колесо много раз.
Ну раз уж прицеп лежит кверху брюхом покажу еще немного своих доработок.
Владельцы этой техники знают, что металл кузова этого прицепа мягко говоря слабоват, и при перевозке мало мальски тяжеленького груза днище выгибает, так как так называемые усилители кузова из жести ничего не усиливают, а прогибаются вместе с днищем кузова.
Выход следующий-радикальный! Перевернув кверху брюхом прицеп, с помощью солидного человеческого тела (у кого имеется) или двух несолидных, методом подпрыгивания на обратной стороне днища ставим его на место. Вырезаем хилые "усилители" днища болгаркой и в жестяные усилители ввариваем фасонные трубы размером 40х20 и сначала крайние трубы фиксирую РЫМ -гайками с болтами впотай.



Ну и соответственно в середину днища таким же образом монтируется усилитель из фасонной трубы 40х20 только без рымгаек. С помощью молотка жестянка штатного усилителя подгибается к вставленной фасонной трубе и прихватками основательно приваривается. Вот так-днище стало значительно жесче и надежнее и теперь не выгибается.
Ну и еще лечение общей беды этих прицепов -шарниры заднего борта. кто их придумал такой конструкции и с использованием таких материалов — отрубить бы руки ему по самую шею! Металл этих шарниров можно ножницами резать ! Только не теперешними ножницами, а теми, советскими. Вылечи эту беду с помощью радикального удаления старого и замена на качественные анодированные шарниры из Леруа-Мерлена, для надеги вместо двух поставил три на длинные болты М4 по три штуки на шарнир. Вполне неплохо смотрится и надежно.



Ну про замену заводского прицепного устройства писать наверняка смысла нет, кто намучился, наверняка уже заменили на более удобное устройство AL-KO. Ну на сегодня пока все… далее будут ходовые испытания, а доработать можно еще много чего в этом чуде советского автопрома.

Ну вот наконец нашлось время, что бы опубликовать обещанное — чертеж-эскиз оси для прицепа ВМЗ 9601 позволявшей снабдить его ступицами от ОКИ и соответственно колесами от этого славного автомобиля, которые надеюсь повысят удобство и надежность прицепа. Во время изготовления осей желательно дать токарю вместе с чертежами, саму штатную заднюю ось от Оки, дабы избежать ошибок при изготовлении. У меня такая возможность была и она оказалась очень полезной. Регулировочную гайку подшипников ступицы я оставил от штатных осей, но можно зять и оковскую, только размер резьбы будет другой, не такой как в чертеже.



Ну вот по истечении довольно длительного периода появились некоторые изменении во внешнем виде и конструкции нетленного шедевра советского автопрома ВМЗ 9601.


Отремонтированы и покрашены покоцанные крылья, наклеены отсутствующие бортовые катафоты и установлены габаритные фонари на крылья.

Добавлен, для удобства хранения в гараже, импрорвизированный "бампер" из фасонной трубы 40х20. Прицеп ставится на "попа" и стоит очень устойчиво. Поднимать его за дышло силами одного человека вполне удобно. Изготовил его буквально за час, тем более на днище есть "уши" под эту трубу. С каждой стороны крепится бампер-подставка на 2 болта М8. За бампер очень удобно подкидывать и перемещать прицеп, как за ручку.


Для повышения заметности на дороге этого малюсенького прицепчика в темное время суток решил поставить дополнительные габаритные фонари.Внутри резинового фонаря светодиодная лампа вперед светит белым светом а сзади красным. Закрепил болтами М6 и колпачковыми гайками. Проводка с каждого крыла идет по каркасу рамы до соединения со штатной проводкой в месте выхода провода для подсветки номерного знака. Крепление провода с помощью нейлоновых кабельных стяжек.


Даже резать штатные провода не пришлось. Только зачистил изоляцию провода подсветки номера и подсоединил "+" фонарей в этом месте.Массовые провода через кольцевые клеммы с диаметром 8 мм подсоединил на болты крепления кузова. (фонари то резиновые!) Все соединения заизолированы и проводка закреплена


Вот такие изменения в моем прицепе… В планах сделать второй тент более высокий, что бы возить под ним более объемные грузы, например мотокультиватор на дачу. Ну и конечно нужно привести в порядок передний борт который сильно страдает от вылетающей грязи и камней из-под колес автомобиля. Краску уже заказал, думаю одного баллона хватит для покраси переднего борта. На сегодня пока все, у кого вопросы, пишите…













Купить компактную сельскохозяйственную технику может позволить себе не каждый. Но собрать минитрактор из Оки доступно любому, кто имеет навыки работы с металлом и разбирается в устройстве автомобилей. Народные умельцы разработали множество авторских конструкций, которые несложно изготовить в домашних условиях, используя детали, имеющиеся в наличии.

Что нужно для работы

При наличии разукомплектованного или аварийного автомобиля Ока мастер может использовать его уцелевшие агрегаты:

  • двигатель;
  • трансмиссию;
  • колесные полуоси;
  • рулевое управление.

При необходимости эти узлы заменяют совместимыми, дорабатывая места соединений разных агрегатов.

Мотор из Оки

Трактор из Оки своими руками делают на базе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 см. Количество материала легко вычислить на основе схем, где указаны размеры рамы.

Кроме указанных, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов автомастера;
  • листовой металл;
  • запчасти от Оки или других авто;
  • покрышки и диски большого диаметра (13-24 дюйма, в зависимости от использования технического средства).

В качестве сиденья для самодельного трактора с двигателем от Оки можно использовать любой подходящий для этой цели предмет. Существуют даже конструкции с закрепленным на раме табуретом или снятым с опоры офисным креслом.



Инструменты и приспособления – что потребуется для работы



Кабина для тракторов МТЗ выполняется в одноместной вариации со стальным каркасом, выполненным из труб. Для её изготовления следует заранее позаботиться о следующем:

  • Просторное помещение, общей площадью порядка 30-40 кв.м;
  • Деревянные бруски 1,6х6 см;
  • Стальные трубы или профиль;
  • Стёкла (переднее, заднее и боковые);
  • Листы стали толщиной 1,2-2 мм;
  • Сварочный агрегат;
  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Набор электроинструмента;
  • Столярный и плотничный инструмент;
  • Саморезы, болты и прочие крепёжные компоненты.


Как сделать раму для мини-трактора

Известны 2 типа мини-техники, различающихся конструкцией рамы:

  1. На единой платформе размещены и ДВС Ока, и сиденье водителя. Такую раму можно собрать в виде прямоугольника из швеллера. При использовании уголка 4х4 см нужно сварить из профиля трубы с квадратным сечением, и использовать для работы их, т. к. сам материал недостаточно прочен, чтобы выдержать вес двигателя и водителя. Лонжероны рамы можно сделать прямыми или ступенчатыми. Для соединения боковых частей рамы служат передний и задний траверсы, а также усиливающие конструкцию поперечные балки под двигателем (2 шт.) и сиденьем.
  2. При использовании ломающейся рамы (трактор-переломка) мастер должен собрать переднюю и заднюю полурамы, а затем соединить их шарниром. Удобно использовать цапфу и подшипники от КамАЗа: карданная система позволяет полурамам перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это более сложная конструкция, которая потребует поиска дополнительных запчастей для трансмиссии. Но самодельный трактор из Оки получится более маневренным. При изготовлении переломки нужно учесть, что передняя часть должна быть достаточного размера, чтобы вместить движок, КПП и рулевое управление. На задней полураме устанавливают только сиденье. Каждая полурама несет по 1 паре колес.

Ломающеяся рама минитрактора

Чтобы правильно рассчитать размеры рамы, нужно самостоятельно изготовить чертежи, на которых указать расположение всех узлов конструкции. После этого можно переходить к изготовлению базы для мини-трактора. При сборке желательно использовать сварные швы, чтобы обеспечить каркасу достаточную прочность. На заднем траверсе установить крепление для навесных орудий.


Как собрать трактор

Чтобы смонтировать на раме агрегаты трактора, потребуется умение подбирать запчасти от других механизмов. При сборке мастер должен осуществить следующие этапы работ:

  • монтаж ходовой части на основе колес или гусениц;
  • установка двигателя и сцепления;
  • создание тормозной и рулевой систем;
  • крепление сиденья.

Сборка минитрактора

Для установки колесных полуосей на раму снизу наварить стойки из уголка. Передний и задний мосты лучше взять однотипные, это значительно облегчит другие задачи. При использовании мостов от Оки может потребоваться замена ступиц для установки дисков большего диаметра. Иногда умельцы делают это проще: вырезают круг с креплением из колесного диска Оки и сваркой крепят его в отверстие, подготовленное на диске от другого автомобиля.

Передний мост на переломку лучше сделать самостоятельно, из стального прута толщиной не менее 5 см. На середине детали нужно установить шарнирное соединение, которое обеспечит подвижность моста на неровностях дороги. Концы самодельной балки оснастить ушками для крепления полуосей со ступицами. Для смазки системы установить отдельный масляный бачок. Распределитель для переднеприводных авто или трактора Беларусь поможет сделать эти колеса ведущими.

Создавая минитрактор своими руками с двигателем от Оки, проще всего использовать штатные тормоза и сцепление. На цельной раме эта часть сборки не должна вызвать никаких затруднений, особенно при использовании мостов от такого же автомобиля. Индивидуально решается только задача размещения самого двигателя. Этот крупный агрегат устанавливают чаще всего впереди, но мастера, озабоченные компактностью трактора, перемещают мотор назад, под сиденье водителя.

Сцепление из Оки

При работе с ломающейся рамой и самодельным передним мостом можно применять детали от других автомобилей. В этом случае их подгоняют под имеющиеся конструкции.При изготовлении трактора на гусеничном ходу нужно будет приобрести траки и ролики для них, что значительно усложнит работу.

На самодельный минитрактор с двигателем от Оки ставят КПП от этого же авто. На переломке агрегат монтируют на передней полураме. При использовании сплошной базы для самоделки коробку передач ставят в удобном месте, разворачивая к водителю.

Рулевое управление подразумевает стандартную процедуру установки тяг, подходящих к ходовой части, использованной в конструкции. В качестве рулевой колонки используют как узел от Оки, так и соответствующую деталь мотоцикла.










Минитрактор из мотоблока. Модули для распространенных моделей

В статье Снегоход из мотоблока. Универсальнее и дешевле чем мотобуксировщик

были показаны модули к мотоблоку, которые превращают его в аналог мотобуксировщика, в мотособаку.

Оказывается, существует целый ряд модулей для мотоблока. В этой статье предлагаю посмотреть на модуль к мотоблоку, который превращает его в минитрактор:

Модуль КВ-2 для мотоблоков Агат и Солют. Вес 50 кг. Именно этот модуль для других мотоблоков не подойдет. Либо нужно переделывать крепление.

Минитрактор из мотоблока. Модули для распространенных моделей

Конструкция в деталях. Как видно, передние колеса расположены шире колес мотоблока. Ширина колеи передней оси – 106 см. Это дает повышенную устойчивость для минитрактора, нет риска его переворачивания. Две шаровые опоры на ступицу. Тормоза – барабанные, с приводом через трос, установленный на педаль. Вторая педаль – натяжка ремня, сцепление. Простая рулевая рейка с регулировкой тяг.

Минитрактор из мотоблока. Модули для распространенных моделей

Фотография во время езды для понимания размера модуля. На сам мотоблок можно установить сдвоенные колеса. Колеса, кстати, подходят от ВАЗ классики. Установив их, увеличится клиренс и минитрактор можно использовать для катания по лесным дорогам.

Для чего нужен этот модуль?

Минитрактор из мотоблока. Модули для распространенных моделей

Можно таскать прицеп, установить отвал для чистки снега. Можно вместо колес мотоблока установить фрезы и пахать огород, сидя на нем как утяжелитель. Это лучше чем бегать за мотоблоком.

Краткий обзор на этот модуль в ролике:

Обзор этого модуля на ВАЗовских колесах здесь:

Тракторный модуль для других распространенных моделей мотоблоков – Нева, Ока, Салют, МК-900, МС-680, Brait и других их модификаций типа МБ:

Минитрактор из мотоблока. Модули для распространенных моделей

Конструкция похожа на КВ-2, только в комплекте идет крепление отвала с механизмом подъема. Ширина колеи 700 мм, что меньше чем у КВ-2 и минитрактор получается менее устойчив на наклонах. Масса 75 кг. Радиус разворота – 3 м.

Обзор на модуль здесь:

Так же, на этот модуль можно установить косилку. Для летнего заготовления сена в сельской местности актуальный вариант. Про косилку для мотоблока и другое навесное оборудование поговорим в следующей статье. Поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить, кому интересна эта тема.

Дизайн и комфорт

Для монтажа этой части конструкции необходимо сделать прочное основание из уголков, приваренных вертикально к раме. Самодельный минитрактор с двигателем Ока чаще всего делают безрессорным, поэтому толчки при движении будут весьма ощутимы.

Для безопасности человека во время продолжительной работы и уменьшения вибрационной нагрузки на позвоночник необходимо установить мягкие рессоры под сиденье.

Работа или движение в темное время суток потребует и установки осветительных приборов, т. е. монтажа электропроводки и фар. При использовании трактора на дачном участке это не является необходимостью, но может быть использовано для декора сельскохозяйственной машины.

Старую Оку в хорошем техническом состоянии в качестве тягловой силы можно приспособить, обрезав часть кузова сзади и оснастив навесным оборудованием. Но аварийный автомобиль придется использовать по частям, создав на его основе совершенно новый механизм.

Тюнинг тут конечно присутствует, но пикап на базе Оки выпускается серийно. Их делает СеАЗ, также делаются еще и фургоны.

Тюнинг тут конечно присутствует, но пикап на базе Оки выпускается серийно. Их делает СеАЗ, также делаются еще и фургоны.

Тюнинг тут конечно присутствует, но пикап на базе Оки выпускается серийно. Их делает СеАЗ, также делаются еще и фургоны.

Тюнинг тут конечно присутствует, но пикап на базе Оки выпускается серийно. Их делает СеАЗ, также делаются еще и фургоны.

Тюнинг тут конечно присутствует, но пикап на базе Оки выпускается серийно. Их делает СеАЗ, также делаются еще и фургоны.

мент увидев это чуда остановит ее сразу)) что бы разглядеть поближе

Как человек 5 лет ездящий на ОКЕ, имею сказать следующее:
1. Паспортная грузоподъёмность ОКИ - 340 кг. Если водитель весит 70 кг., как я, то он может взять ещё 270 кг. груза. Это по паспорту. Я возил по 380 кг. железа. И это та цифра, которую я могу назвать точно, ибо выезжал с базы через весы. Но, по ощущениям, я в неё грузил и больше. И заметьте - в сезон у меня такая загрузка не разовая акция, а регулярный режим эксплуатации. И, предваряя вопросы, движка хватает! Так что, даже при штатных нагрузках городской пикап из ОКИ вполне найдёт свою нишу. В деревне тем более.
2. У моего ОКурка пробег перевалил за 200 тысяч и из поломок: Развалился подшипник генератора, забренчал левый рулевой наконечник, сломалась лапка в корзине сцепления, умерли сайлентблоки в подвеске. всё! А!, ну, ещё глушак с резонатором заменил))) Под замену просятся амортизаторы в круг, опорные подшипники стоек и карданчик тяги кпп. Кста, выработка на диске сцепления была не более 2 мм. - оставил в запас))) И это при том, что я частенько таскаю машинки "на галстуке". И не только легковушки - было дело, тащил 7 км. "Газель")))
3. Проходимость и управляемость. Блин, когда мы с сыном приезжаем на рыбалку, мужики, которые до места на УАЗах с боем прорывались, негодуют - КАК? ОКА - автомобиль, которому при правильной резине, дорога не нужна в принципе - он великолепно прёт по тайге между деревьев. Толкали мне ОКурка всего раз, когда я в лесу по дурости сам защитой на пенёк наехал))) По управляемости ОКА, это почти картинг - страшновато, но предсказуемо))) В городе. - более, чем великолепно!
Так примерно)))

Читайте также: